Меню

Живопись груши в акварели

Как рисовать фрукты акварелью: текстурированная груша

Всем привет! Продолжаем серию уроков рисования акварелью. Сегодня ты узнаешь как нарисовать грушу акварелью всего за четыре шага.

Сложность урока: для начинающих.

Тебе понадобятся следующие материалы:

  • распечатанный шаблон груши;
  • лист акварельной бумаги;
  • карандаш;
  • кисть;
  • акварельные краски;
  • стакан воды (для полоскания);
  • бумажные полотенца (для промакивания кисточки);
  • крупная соль.

Шаг 1: Сначала нужно перенести силуэт груши на акварельную бумагу. Помести шаблон под чистый лист, и приложив к источнику света, например на освещенное окно, легонько пройдись карандашом по контуру. Важно, чтобы линии были очень светлыми и не проступали сквозь краску в дальнейшем.

Шаг 2: Выбери два цвета. Смешай оттенки каждого на палитре (как это сделать описано в этом уроке). Сделай заливку силуэта груши на листе акварельной бумаги, чередуя цвета в различных областях объекта. Цвета смешиваются лучше, если добавить больше воды в краску, но в то же время не переусердствуй — не разбавляй краски слишком сильно. Цвета должны быть яркими.

Работай с краской быстро. Не позволяй ей высыхать. Краска должна быть влажной для последующих шагов.

Шаг 3: Чтобы немного разнообразить текстуру, можно попробовать наносить воду капельным способом. Для этого нужно окунуть кисть в чистую воду и «сбросить» капли воды на и без того мокрую краску на поверхности груши.

Шаг 4: Прежде чем краска высохнет, посыпь грушу крупной солью. Затем дай ей полностью высохнуть. Как только краска окончательно высохнет, необходимо убрать всю соль и полюбоваться удивительными текстурами, которые получились!

Вот какой красивый текстурированный силуэт груши у тебя должен получиться!

Надеюсь тебе понравился этот урок. В ближайшее время появятся новые уроки по рисованию фруктов акварелью!

Источник

Как нарисовать грушу акварелью?

Рисование акварелью совсем непростое занятие, которое требует постоянной практики, поиска новых уроков, но для начинающих художников можно попробовать нарисовать грушу акварелью. Причем этот фрукт для простоты кладем перед глазами и срисовываем, но не все так просто. Для начала на листе наметим границы ,за которые лучше не заступать, чтобы рисунок смотрелся пропорционально. Затем сделаем наброски самой груши, при чем карандаш должен быть практически не заметным, так как акварель прозрачная краска и через нее он будет просвечиваться, что сделает натюрморт неаккуратным и «грязным».

После наброска приступаем к раскрашиванию, в котором можно попробовать метод мазков. Т.е. нужно нанести несколько слоем одной краски друг на друга, причем предыдущий слой должен быть высохшим, а также цветом одной акварели не заходить на другой — это поможет добиться объема за счет так называемой «игры теней».

Добавляем к желтой краске немного красной и оранжевой:

Продолжаем мазками раскрашивать грушу, затемняя ее правый бок:

Практически уже готовую грушу немного обводим карандашом, оформляем черенок, а белой акварелью добавляем бликов:

Источник

Груша акварелью поэтапно для начинающих

Рисовать фрукты увлекательно и интересно, это приятное занятие помогает расслабиться, отвлечься от суеты и полюбоваться красивым и эффектным результатом, когда работа будет завершена. Сегодня я подробно расскажу, как нарисовать груши акварелью поэтапно. Мы изобразим 2 спелых жёлтых фрукта, которые висят на ветке с зелеными листиками. Мастер-класс относительно простой и адресован в первую очередь начинающим. Он подойдёт как взрослым, так и детям среднего и старшего школьного возраста.

Материалы для рисования

  • акварель;
  • кисточки;
  • палитра для смешивания цветов;
  • емкость с водой;
  • акварельная бумага;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • черный линер.

Для выполнения этого несложного рисунка подойдёт обычный школьный набор акварельных красок, в нём есть все необходимые нам цвета.

Рисунок груши акварелью поэтапно

1. Сначала нарисуем груши карандашом. Намечаем их простыми формами в виде кругов. Дорисовываем верхние части, чтобы получить форму лампочки.

2. Добавляем листики и веточки, чтобы композиция выглядела гармонично.

3. Ластиком удаляем лишние линии внутри контуров нарисованных фруктов. Детально вырисовываем каждый объект на бумаге. Для листочков рисуем прожилки, делаем ветку толще и добавляем небольшие детали для груш.

Читайте также:  Варенье из вяжущей груши

4. Наносим яркий желтый цвет акварели на некоторые участки карандашного рисунка.

5. Дополняем наш объект рисования оранжевыми оттенками.

6. На листочки наносим светло-зеленый цвет.

7. Коричневой краской прорисовываем основную веточку и добавляем тени на грушах. Листики дополняем темно-зеленым цветом.

8. После полного высыхания акварельного рисунка обводим контуры элементов черным линером.

Изображение красивых ярких груш, выполненное в теплых оттенках, пригодится для декорирования обложки блокнота или кулинарной книги, также им можно украсить интерьер кухни, вставив в рамочку и повесив на стену.

Источник

Груша акварелью, пошаговый урок рисования

Мы с новой ученицей начали изучать акварельную живопись. Знакомиться с этой довольно непослушной краской нужно с чего-нибудь несложного, например с рисования яблока или груши. Вот я и приготовила к уроку такой фрукт:) Но не судьба – ученице нужно было срочно уйти и осталась я одна, наедине с грушей:)

Сначала хотела ее съесть, но потом решила сама ее нарисовать. А что добру пропадать? Съешь и забудешь про нее, а так хоть вам покажу как вести работу и покайфую от процесса:)

Сначала нужно отметить на листе границы, за которые нельзя выходить, чтобы рисунок хорошо смотрелся в листе. Снизу оставляйте немного больше места, чем сверху.

Дальше легкой набросочной линией обозначаю общие контуры нашей груши и тень от нее.

Следующим шагом нужно определить с какой стороны падает свет и отметить границы теней и света на груше.

После этого я распределяю основные цвета будущей работы на белой кафельной плитке, чтобы сразу смешивать нужные цвета, не тратя время на их поиск.

Начинать я решила с узкой части груши. Я намочила водой участок бумаги, на котором я буду работать и зеленовато – охристым цветом прошлась сверху и снизу, оставив место на которое падает свет нетронутым. После этого, на еще не высохшей бумаге я поставила темно-зеленые с добавлением сепии точки, чтобы затемнить нижнюю часть и показать фактуру груши.

Переходим к следующей части груши. Я снова намочила нужный участок, потом мазнула сверху охрой, а ниже сделала большой мазок зеленоватым оттенком. Все это красиво растеклось и красиво смешалось по краю:) Как я определила, какие цвета в каком месте располагаются?

Да очень просто) Во-первых я посмотрела на натуру. Груша у нас в основном коричневатая, а в некоторых местах зеленоватая. Так как освещение естественное (дневное) – свет у нас будет более холодноватым, чем тень. Поэтому по краю (сверху) оттенок более теплый и темный, а на световой части более светлый и холодный (с добавлением зеленого).

Переходим к нижней части. Это у нас теневая часть, значит – более темная и теплая. Намочите нужную область груши. Ярким, желто-зеленым оттенком я обозначила центр груши (при этом оставляю область блика нетронутой, т. к. в акварели практически невозможно делать исправления). Смесью сепии, красной охры рисую тень на груше.

Бумага у меня еще сырая и я собираю краску в области около блика отжатой кистью. Это подчеркнет объем груши на свету.

Начинаю рисовать тень. Здесь пишу более густым тоном и пока он не высох, размываю его по краю.

Не забывайте о том, что тень тоже состоит из разных цветов. Мы можем добавить сюда зеленовато-желтых красок. Тень всегда неоднородна по цвету и тону. В ней есть рефлексы (отражения от груши). Чем ближе область тени к самому фрукту, тем она темнее. И наоборот, чем дальше – тем светлее. При дневном свете тень по краям не четкая, чуть размытая. Я размыла ее водой:)

Дальше я обозначила веточку груши. На данном этапе она мне кажется недостаточно объемной.

Я решаю усилить тень на ней. Буду делать лессировку. Я беру немного охры и прохожу места по краю груши. Важно это делать чистым цветом, а не смешанным, т. к. в первом слое у нас уже смесь и если и второй сделать также, то будет грязь.

Читайте также:  Что можно сделать с мягкими грушами

Ну вот, груша становится объемнее. Тут я ее сфотала у окна, чтобы лучше было видно.

Теперь приступим к прорисовке фактуры. Смачиваем верхнюю зону водой и ставим точки.

Дальше таким же образом прорабатываем фактуру снизу. Кроме того я прошлась желто-зеленым по световой части. Это сделало грушу ярче и объемней.

Затем намоченной и затем отжатой кистью выбираю зону вокруг чашелистика.

Покажу таким же способом свет на веточке груши. Вот такая груша получилась:)

Но и это еще не все! Дальше я посмотрела на получившийся этюд и поняла, что мне хотелось бы сделать грушу более цветной.

Я знаю, что этого можно добиться, если писать в один слой. Я нарисовала еще одну грушу, только в другой технике. Мочила лист бумаги с двух сторон, подкладывала под него мокрую ткань и писала всю грушу в один прием по-сырому. В этот раз написала буквально за 20 минут, т. к. торопишься работать по сырому листу, да и второго слоя уже не будет. Получилось чуть цветнее и значительно быстрее, чем в прошлой многослойной технике. Но мне здесь не достает объема…

Вот две груши вместе. Первая в многослойной технике, другая по сырому. А какая груша вам нравится больше?

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Урок рисования. Груши. Акварель

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, которые при растворении в воде образуют прозрачный слой тонкого пигмента и позволяют за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Акварельная техника начала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В Европе и России бумага получила широкое распространение позднее, но до этого акварель использовали при росписи фресок. Со временем техника изготовления фресок не изменилась. И по сей день по свеженанесённой извести в течение нескольких часов делается роспись акварелью «а-ля прима» (в один слой), без возможности исправить или перерисовать. Высохшая известь веками хранит нанесённый рисунок.

Несколько основных приёмов

Для работы в акварельной технике можно использовать целый спектр разнообразных приёмов. Многие из них уже стали классическими и широко используются в качестве основных. Такие приемы, как работа акварелью по сухому или по мокрому. Акварелью можно работать в один подход или в несколько, просушивая слои краски после каждого нанесения.

Рассмотрим несколько основных приёмов. Для этого понадобится акварельная бумага, кисти разного размера, акварельные краски, бумажный скотч, планшет и простой карандаш.

Для работы обязательно нужна акварельная бумага. Это специальная проклеенная бумага с фактурой, которая, в отличие от другой бумаги, слабо деформируется при работе водорастворимыми красками. Перед тем как приступить к работе, нужно прикрепить акварельную бумагу к планшету бумажным скотчем.

Акварельная краска может быть самой простой и недорогой. Главное, чтобы в ней не было экзотических и синтетических оттенков. Палитра должна состоять минимум из 12-ти основных цветов, которые при смешении дают нужные оттенки:

О кистях: считается, что для работы с акварелью нужны кисти из натурального ворса. По своему опыту знаю, что современные синтетические кисти тоже хороши. Для работы в ход пойдут и круглые и плоские кисти и кисти небольшого размера. Всё зависит от размера листа.

После прикрепления листа бумаги к планшету можно приступать к работе. Вначале нужно прорисовать простым карандашиком общие очертания предметов, расположить их на листе, а затем приступать к работе красками.

Принципы работы с цветом

Весь секрет акварели, как впрочем, и любого другого материала не только в знании техники и приёмов, но и в умении работать с цветом. Важно знать, что объём предмета передаётся с помощью противопоставления тёплых и холодных цветов в тени и на свету. Тёплые цвета приближают, а холодные визуально удаляют.

Ещё важно знать, как наш глаз воспринимает естественные и неестественные цвета. В природе нет неестественных оттенков, все, даже яркие, предметы выглядят органично. Это обусловлено тем, что даже воздух имеет цвет. В отдалении предмет меняет оттенок. К тому же на предмет всегда падают какие-то тени, блики. В природе нет моноцветов, «взятых из тюбика». Практически в каждый цвет добавлено немного серого или коричневого.

Читайте также:  Груша карпуша описание сорта

Начнем с того, что сама акварельная краска представляет из себя совершенно прозрачную субстанцию. В классической палитре нет белого цвета, так как белым цветом является незакрашенная бумага, или же всегда нужное место на рисунке можно высветлить влажной и хорошо отжатой кистью. Акварельная бумага очень вынослива и хорошо переносит подобные процедуры.

Что же касается использования в акварели белой краски, то это в некотором роде умаляет свойства и преимущества материала. Потому что при смешивании белого цвета с другими цветами, те приобретают меловые оттенки. Пропадает лёгкость и прозрачность.

Когда приступаем к работе, нужно помнить, что вся живописность и лёгкость акварели заключается в перетекании тонов. А чтобы тона могли перетекать, бумагу нужно намочить. Вода наносится на лист кистью на весь лист или на отдельные его части.

Здесь хорошо виден этот этап работы. Цвета перетекают один в другой. При этом использованы только основные цвета и блики. После нанесения каждого слоя рисунок нужно просушить феном, а затем наносить следующий.

Проявляем объём

Здесь видно, как уже начинает появляться объём предметов, так как нанесён и растушёван контур. И здесь начинается самое интересное. Чтобы появился объём, нужно правильно выставить соотношение тёплых и холодных цветов. Иначе предметы будут плоскими или визуально выворачиваться наизнанку.

Теория цвета гласит, что чем дальше предмет, тем он будет выглядеть холоднее, то есть в его цвет будут подмешиваться синий или зелёный оттенки.

Чем дальше жёлтый цвет, тем холоднее он будет выглядеть. Это хорошо видно при рассмотрении пейзажей. Именно поэтому впадинам и краям округлых предметов нужно придавать холодноватый оттенок, это и будет их визуально удалять

Теория цвета также гласит, что если предмет освещён естественным светом, то его освещённая часть будет холодной, а тени тёплыми. Но не стоит забывать, что при удалении предмета его округлый край будет приобретать также и голубоватый холодный оттенок. Поэтому придётся искать приемлемый компромисс.

Если же на предмет направлен искусственный свет, например прожектора, то освещённая часть предмета будет тёплой, а тени холодными.

Разберем по шагам, как дальше вести работу. В данном случае натюрморт освещён искуственным (тёплым) светом, и поэтому блики будут иметь тёплый оттенок. Далее передаём их основные цвета. Такие, как охристые полутени, красноватые румяные пятна. После нанесения каждого слоя краски просушиваем работу. Это даст возможность наслаивать слой за слоем, усиливая цвет и разнообразие оттенков, которые и передадут живописность и красоту предмета. Ещё раз напоминаю, что при смешении красок нужно добавлять немного сероватых и коричневатых оттенков. Тогда изображение будет выглядеть естественно и живописно.

Теперь начинаем дорабатывать рисунок, используя принцип холодных цветов — наносить по контуру предметов и в углублениях голубоватый тон. Именно поэтому предметы становятся выпуклыми и осязаемыми. То же самое происходит и с фоном. Его оттеняют зеленовато-синим цветом, что отдаляет задний план, ещё более подчёркивая объём предметов.

Передний план дорабатываем цветами тёплых оттенков. И рисуем тени, которые, несмотря на коричневый цвет, имеют в себе немного холодного оттенка, поскольку композиция освещена тёплым светом.

Эти нюансы зачастую сложно рассмотреть на композиции, но не так сложно запомнить. Для этого закройте глаза и представьте залитый солнцем день. Вокруг ярко-жёлтые лучи солнца, при этом чем ярче солнце, тем контрастней тени. Они приобретают выраженный ярко-синий цвет.

Если же представить пасмурную погоду, когда через облака струится белый холодный рассеянный свет, то все предметы приобретают тёплые оттенки теней. А соотношения холодного цвета бликов и тёплых теней очень мягки и приятны глазу. Именно поэтому художники больше любят пасмурную погоду.

Источник

Adblock
detector