Зарядка аккумулятора малым током

Зарядка аккумулятора малым током

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Архив Форума > Архив > Архив 2006г. > Заряд аккумулятора какой силой тока?

Просмотр полной версии : Заряд аккумулятора какой силой тока?

Страницы : 2

Парни, каким током нужно заряжать акк?

У меня на заряднике есть выбор от 0,1А до 5A.

Целую ночь заряжал 0.2А залезло в акк 1800 мАН

попутный вопрос 62 Ah это столько мAh ?

КОМРАД
Лёша — током примерно 10% от максимальной ёмкости…то есть для тебя 5-6 ампер…
..можно и меньшим — тогда просто дольше будешь заряжать…. 😳

62 — 6.200

КОМРАД, Леш, не более 10% от емкости АКБ, но лучше заряжать меньшим током (1-2А), и это будет глубокая зарядка (оч.хор. для АКБ).

Sergey B5/V5

15.02.2006, 10:43

КОМРАД Относительно автомобильного аккумулятора могу сказать, что его заряжают током примерно 10% от емкости АКБ.
У меня в инструкции к простому зарядному устройству написано:
4А — АКБ 40-50 Ач
6А — АКБ 55-75 Ач
Так что получается примерно то же. :mrgreen:

КОМРАД
По книжке аккум заряжается током = 10% от емкости. По мере зарядки зар. устройство автоматически уменьшает силу тока.
Я в последний раз заряжал каким-то устройством на полупроводниках и малыми токами. Получилось хорошо. Если интересует название, уточню.

вот простой расчет :
…"..Если на зарядке есть амперметр (который силу тока мерит во время зарядки), то берем емкость аккумулярота делим на силу тока заряда (то что показывает амперметр) получаем сколько часов нужно заряжать данный аккумулятор примерно. Безопасно заряжать током в 10 раз меньшим чем емкость аккумулятора. Например: емкость 80 А/час заряжать 8А в течение 10 часов. У меня зарядка 8 А не дает максимум 5А, т.е. 80А/ч / 5А= 16 часов заряжать. Напряжение у зарядок стандартное около 14В, точно не помню, да оно и не важно, если зарядка куплена в магазине. Так что если зарядка маломощная, то ей просто дольше надо заряжать и это лучше для аккумулятора, т.к. при большом токе сильно "подкипает" электролит и быстрее начнут осыпаться пластины. Во как !.." —

… — это пост Georga если я не ошибаюсь….
( обленился блин… 😳 )

Спасибо парни!

Чтобы не спалить зарядник от модели своей. буду заряжать малым током 1.5 Ампера :ura1

Спасибо парни!
Чтобы не спалить зарядник от модели своей. буду заряжать малым током 1.5 Ампера :ura1
Тритоном чтоль заряжаешь? А он понимает что ты ему подсунул?
1.5А это ты ещё 2 дня будешь заряжать, хотя бы 3-4A выставь.

Чем меньше ток, тем лучше. Батарея дальше будет служить.

Чем меньше ток, тем лучше. Батарея дальше будет служить.
Теоретически — да, но практически — она каждый день заряжается от генератора по-полной программе, так что зарядка 1 раз в год малым током ей как мёртвому припарка.

Orel
ваше мнение весьма авторитетно! :shv
точно. ТРИТОНОМ :ura1
Ну может он и несовсем понимает, но вроде умный такой.
там можно даже 6V и 24V заряжать.

я в начале тоже сомневался что получится, так как я 12 V беру от блока питания компа… но вроде работает….

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Как говорится, если методом тыка не разобрался, то смотри инструкцию.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы:
ЗАРЯДКА — Внимательно прочитайте руководство Тритона для правильной установки таймера безопасности в Меню установки:
1. Напряжение аккумулятора: Установите напряжение «Pb charge (Зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов)» таким образом, чтобы оно совпадало с максимально допустимым напряжением, указанным на аккумуляторе.
2. Медленная зарядка: Установите ток «Pb charge (Зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов)» на С/10. Для аккумулятора 7 А/ч (7000 мА/ч) ток будет составлять (7000+/-10) 700 мА или 0,7 А.
3. Быстрая зарядка: Установите ток «Pb charge (Зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов)» на С/3, Для аккумулятора 7 А/ч ток будет составлять (7000+/-3) 333 мА или 2,3 А.

таким образом медленная зарядка это
62 а/ч (64000 мА/ч) ток составляет (64000+/-10) 6400 мА или 6,4 А

поскольку максимально что я могу ему поставить это 5 А то я думаю что бы я не поставил все во благо!

2. Медленная зарядка: на С/10.
3. Быстрая зарядка: на С/3
таким образом медленная зарядка это
62 а/ч (64000 мА/ч) ток составляет (64000+/-10) 6400 мА или 6,4 А
поскольку максимально что я могу ему поставить это 5 А то я думаю что бы я не поставил все во благо!
прально понимаешь 🙂
только 62 а/ч это 62000ма/ч и cоответственно 6.2А при "медленной" и 20.7А при быстрой (то что может идти от генератора при глубоко разряженой АКБ)

себе какую-то зарядку покупал, начинает заряжать с 5А и постепенно уменьшает до 1А, всё автоматически.

если больше 10% -электролит кипеть начанает ….

КОМРАД
Лучше всего все же заряжать током 1,5 — 2 А, пусть дольше, но для аккума все же лучше чем быстрая зарядка, а так конечно 10% от емкости аккума….

себе какую-то зарядку покупал, начинает заряжать с 5А и постепенно уменьшает до 1А, всё автоматически.
Можно и так, но дольше.
Правильный зарядник должен заряжать током 0.1С до напряжения АКБ=~14.4В а потом перейти в режим "добивки" малым током.
КОМРАД, Смотри не перекипи, Тритон умный но всё-таки не автомобильный зарядник. Следи за напряжением!
Кстати, а зачем он тебе? Ты же вроде на ДВС-ке гоняешь, там такой крутой чарджер особо и не нужен…. продаёшь? :shuf:

Orel
:noo: такая корова нужна самому.

Я ей заряжаю аки в бортовое питание и пульт и в накал свечи.

мне спешить некуда. поставлю на полтора ампера надеюсь кипеть не будет.

КОМРАД

к встрече готовишься?

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

ещё 10 дней :mrgreen:

Зарядка "батарейки" 62А/ч током 5-6А — скорая смерть "батарейке" КОМРАД, Лучше дольше, но током не более 1А! Я свою "Варту" подзаряжал почти 36-38 часов, а она была живая и до подзарядки(подсела в морозы). Удачи!

ГЕРМЕС
твое утверждение полностью противоречит всему что писали парни выше… и тому что написано в инструкции
это как нормально?

заряжал всю ночь 1А очень медленно. Глаз пока не всплыл.

если ставлю 1.5 А то напряжение возрастает до 14V

при 0.5 А напряжение 13V

До какого напряжения безопасно догонять акк?
Напряжение у меня поднимается само при зарядке. в установках стоит номинал 12V

КОМРАД
Каким током заряжать ребята правильно ответили 10% от емкости батареи. Но никто не запрещал больше или меньше, тут дело в другом.
Рекомендации по зарядке приблизетильно следующие, так как сам заряжаю в данный момент и сам рылся по теме ( у меня батарея в морозы села в ноль) ЦЗ с трудом срабатывал с 3-го раза — сначала батарея заряжается мааааааленьким током 1А и меньше ( некоторые зарядники вообще импульсным заряжают)до появления в батарее небольшого но достаточного заряда (не более 1-2 часов) потом ток заряда следует увеличивать доходя до рекомендованых 10% от емкости. И далее фигачить до полной зарядки. Но тут уже упоминалась глубокая, но длительная зарядка — на полностью севшей батарее я ее предпочитаю, да дольше, но и заряд будет "плотнее".
Вот вроде бы все что хотел сказать, надеюсь что помог! 😳

твое утверждение полностью противоречит всему что писали парни выше… и тому что написано в инструкции
это как нормально?
КОМРАД, Инструкции бывают разные! Мнения и советы тоже… 😳 То что я написал проверено горьким опытом очень давно и на разных батарейках. А если пропустить момент полного заряда и кипения, то вообще будет попа… :-k На токе в 5-6А это сделать гораздо легче, особенно на простом заряднике. У меня уже давно нет проблем с батареями. Умных книг прочитано много :mrgreen:

Инструкции бывают разные! Мнения и советы тоже… 😳 То что я написал проверено горьким опытом очень давно и на разных батарейках. У меня уже давно нет проблем с батареями. Умных книг прочитано много :mrgreen:
Мы говорим о СИЛОВЫХ необслуживаемых автомобильных батареях?
Мы хотим просто зарядить или ненадолго реанимировать дряхлого пенсионера с заменой электролита и многократными циклами заряд/разряд?
Ток в 1-2%С не то что полезен, а наоборот — ВРЕДЕН разряженному акку. Им можно дозаряжать почти заряженную или поддерживать полный заряд.
КОМРАД, безопасное верхнее напряжение во время зарядки 14.8В.
Зелёного глазка при неправильной зарядке током 1А можешь и не дождаться (попробуй потрясти батарейку, тебе это не составит труда :mrgreen: , чтоб электролит перемешался и посмотри ещё раз на индикатор минут через 5-10).

Orel

сегодня челую ночь Тритон брыкался… при 1A и при 3,5A и при 5A начинает отрубаться. типа все заряжено уже. Но глаз не всплыл. Акк я трес глаз видел в дали… но не всплыл. ГАД! Нагрева и кипения нету.

Orel
а вот если ставлю 0,2 A то не отрубается. Может позаряжать еще сутки малым током?

пока разными токами заряжал в общей сложности примерно 16 часов.

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Форум об интернет-маркетинге > Не про работу > Hardware&Software > Зарядка большой силой тока

Просмотр полной версии : Зарядка большой силой тока

03.01.2016, 15:36

Назрел такой вопрос, есть ли вред от зарядки с большой силой тока?
Например, смартфон комплектуется зарядным на 1А, я иногда заряжающего его от зарядного на 2А и ничего страшного не происходит. Но можно ли делать так каждый день? А если заряжать этот же смартфон от зарядного с силой тока 3А? Это может снизить ресурс аккумулятора или повредить контролёр управляющий зарядкой?

Но можно ли делать так каждый день? А если заряжать этот же смартфон от зарядного с силой тока 3А? Это может снизить ресурс аккумулятора или повредить контролёр управляющий зарядкой?
Скорее всего — ничего не будет. Важен не ток БП, а напряжение.

03.01.2016, 16:18

Смартфон просто не возьмет больше чем ему нужно

И ток и напряжение важны. На зарядках/БП пишут максимальный выдаваемый ток. Смысл в том, что зарядка с током 1А не сможет зарядить мобильник, для которого нужно 2А. Вернее, если аппарат совсем разрядится, то какую-то часть энергии он получить вероятно сможет, но до конца зарядиться не сможет. Для зарядки нужен БП с большим или равным током. Это не означает, что он все время будет заряжать повышенным током, тем более, что во всем современных мобильниках процесс зарядки контролируется внутренней электроникой.

A007MP, зарядится и меньшим током. Времени больше потребуется.
Читайте о "быстрый медленный заряд (https://www.google.ru/search?q=быстрый+медленный+заряд)".
Вообще, "быстрый заряд", или "заряд током" не есть самый оптимальный в плане долговечности и надёжности батареи. Изначально был "медленный заряд", или "заряд напряжением", самый безопасный и надёжный.
Первый стал возможен с разработкой интеллектуальных контроллеров заряда и применением датчика температуры банки.

03.01.2016, 22:23

Зарядится и меньшим током, лишь бы зарядка выдержала нагрузку, таки внутреннее сопротивление должно быть согласовано.

Более того, в общем случае, зарядка слабым током благоприятно сказывается на долговечности аккумуляторов, особенно в случае сильноразряженного аккумулятора.

03.01.2016, 22:27

Извините за офтоп, но я по названию темы подумал, что тут какой-то новый метод "поднятия тонуса" обсуждают :crazy:

03.01.2016, 22:34

Например, смартфон комплектуется зарядным на 1А, я иногда заряжающего его от зарядного на 2А и ничего страшного не происходит. Но можно ли делать так каждый день? А если заряжать этот же смартфон от зарядного с силой тока 3А? Это может снизить ресурс аккумулятора или повредить контролёр управляющий зарядкой?В современных аккумуляторных батареях сотовых телефонов во всех без исключения стоит контроллер заряда. Ничего страшного не случится. Я заряжаю любой зарядкой какая есть под рукой (у меня микро ЮСБ). Один нюанс, если, например, мобилу можно заряжать двухамперной зарядкой, а втыкаете в неё одноамперную, то время заряда увеличится. И всё. А если двухамперную воткнуть в "одноамперный" мобильник, то больше 1 А он один хрен не возьмёт.

Забыл добавить, сигнальные провода USB в зарядках сигнализируют о допустимом токе.
Номинальный ток 500 мА, стандартный для USB портов компьютера.
Дла большего тока сигнальные провода хитро соединяют друг с другом (чаще закорачивают), и тогда гаджет жрёт на полную, сколько унесёт.

04.01.2016, 01:42

Я так понял можно не запариваться по этому поводу…

04.01.2016, 01:59

Я так понял можно не запариваться по этому поводу…
И снизошло на него озарение

04.01.2016, 02:31

Забыл добавить, сигнальные провода USB в зарядках сигнализируют о допустимом токе.
Номинальный ток 500 мА, стандартный для USB портов компьютера.
Дла большего тока сигнальные провода хитро соединяют друг с другом (чаще закорачивают), и тогда гаджет жрёт на полную, сколько унесёт.

Usb 3.0 выдает 900мА, usb 2.0 — 500 мА

04.01.2016, 03:26

Usb 3.0 выдает 900мА, usb 2.0 — 500 мА
Только все плевали
http://www.gigabyte.ru/global/ru/pages/239/3x-usb-power.html
Хотя USB 2.0 хаб имеет ограничение в 500 мА по портам, системные платы GIGABYTE с технологией 3x USB Power в состоянии обеспечить до 1,5 А для каждого порта USB 2.0, а для портов хаба USB 3.0 — до 2,7 А.

12 портов USB 2.0 на системных платах GIGABYTE могут обеспечит ток суммарной силой равной 18 А, а 2 порта USB 3.0 — 5,4 А. Это означает, что системная плата GIGABYTE с технологией 3x USB Power суммарно может снабжать током суммарной силой 23,4 А.
И это не единичный случай, у многих производителей такое.

04.01.2016, 12:50

И снизошло на него озарение

Просто электрика не мой конёк, поэтому соображаю довольно медленно :bl:
Как я понял из этой темы и статей на других сайтах, надпись на зарядке (1, 2, 3А) это то, что зарядка может отдать.
А ток потребляет само устройство, и какой ток оно начнет потреблять, такой зарядка и отдаст (если сможет).
Поэтому никакой опасности от использования более мощных зарядок нет.

04.01.2016, 14:16

можно, главное чтобы плата и провода не расплавились 🙂

04.01.2016, 14:32

Ничего не будет просто быстрей зарядится уже как полтора года так заряжаю все устройства пока полет нормальный а вот на 3А как-то стремает заряжать.
тел 0.7А
тел 0.5
планшет 1.5А
все зарядкой 2А

Четверьг

04.01.2016, 17:41

Я так понял можно не запариваться по этому поводу…
Не факт. Бывает, что аккумулятор начинает сильно греться, при зарядке большим током. В некоторых случаях это может привести к перегреву и повреждению.
Проблема как я понимаю в том, что зарядник или контроллер не отключает процесс зарядки когда акк уже зарядился, и происходит перезаряд. В литиевые аки для этого встраивают специальные платы защиты, которые защищают от перезаряда.

Т.е. по идее да, контроллер, ограничивает ток и контролирует напряжение на аке, но на практике было, когда в тлф воткнул мощную зарядку, акк сдох.
Для любого ака есть максимальный ток зарядки.

04.01.2016, 18:35

Т.е. по идее да, контроллер, ограничивает ток и контролирует напряжение на аке, но на практике было, когда в тлф воткнул мощную зарядку, акк сдох.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля: 60, 70, 100 Ач

Для современных телефонов такое невозможно — везде встроены схемы защиты и лимит на ток.
Если такое случилось — то телефон — бракованный, ну или 10летняя NOKLA из подвала.

Четверьг

04.01.2016, 18:48

ну или 10летняя NOKLA из подвала.
Да, именно с древним телефоном такое и случилось.

04.01.2016, 22:02

Да, именно с древним телефоном такое и случилось.если рассматривать всякие недотелефоны и недоаккумуляторы то может быть все, что угодно. Если аппарат исправен — то читаем моё сообщение выше, без вариантов.
Никаких "больших токов" аккумулятор не возьмёт. И если он греется — то он на это значит рассчитан, и это штатный режим.
П.с. Мой, например, нот3 довольно ощутимо греется при зарядке штатной, 2А зарядкой, а при зарядке зарядкой от гелекси С3 он не греется но и заряжается ощутимо дольше. Тот же С3 воткнутвй в 2А зарядное заряжается по времени точно также как и в свою штатную 1А.

Usb 3.0 выдает 900мА, usb 2.0 — 500 мА
Они вроде по разным контактикам подаются, нет?

Я_Рожден_В_СССР

05.01.2016, 10:11

Они вроде по разным контактикам подаются, нет?
Контакты на usb 3.0 те же, что и на usb 2.0, я про питание и про Data+/-, для обратной совместимости.

Дла большего тока сигнальные провода хитро соединяют друг с другом (чаще закорачивают), и тогда гаджет жрёт на полную, сколько унесёт.
У всех телефонов и планшетов, при зарядке Data+ и Data- закорочены, так устройство определяет, что к нему подключены не наушники или датакабель, а именно ЗУ, Эппл их подключает через делитель к +5В и gnd.

06.01.2016, 02:10

Есть, кстати, вот такой умный usb шнурок. Показывает напряжение и силу тока. Стоит 4$ http://s.aliexpress.com/yUJFRRvY

http://g04.a.alicdn.com/kf/HTB125Y5LXXXXXcCXpXXq6xXFXXXV/Mirco-USB-Cable-LCD-Digital-Indicator-Current-Voltage-Protector-For-Samsung-Lenovo-Huawei-ZTE-OPP-Xiaomi.jpg_640x640.jpg

←Отзывы и советы по выбору АКБ с автомобильных форумовКак купить хороший автомобильный аккумулятор б/у: советы специалиста    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

Каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор — инструкция

Для заряда АКБ, кроме зарядного устройства, необходим так же тестер, измеряющий напряжение.

Ключевые моменты в процессе заряда АКБ:

1. Не превышать напряжение заряда 14,4 Вольта*.
2. Контролировать напряжение заряда тестером**.
3. Если напряжение поднимается 15-16 Вольт и выше, и нет регулировок тока и напряжения в ЗУ, прекратить заряд***.
4.

При наличии регулировки тока в ЗУ: выставить ограничение max. тока в начале заряда, а затем в процессе заряда уменьшить его (контролируя напряжение заряда тестером)***.
5. Обычно увеличение силы тока регулировкой в зарядном устройстве поднимает и напряжение заряда****

*Напряжение заряда свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора 14.4 В!

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Не превышайте это напряжение по двум очень важным причинам:

— при более высоком напряжении аккумулятор начинает кипеть: выделять ГРЕМУЧУЮ СМЕСЬ из водорода и кислорода, которая может взорваться!
— при кипении пузырьки газов разрушают намазку на пластинах АКБ — электролит станет мутным, емкость батареи уменьшится и заряд она станет сохранять хуже. Произойдет ускоренное старение АКБ.

** В большинстве недорогих зарядных устройств напряжение заряда не ограничено 14,4 Вольт, а может достигать нежелательных 15-16 Вольт. В этом случае необходимо, контролировать напряжение заряда тестером, а если тестера нет, то выкрутив пробки и наблюдая за тем, чтобы электролит не кипел. Если АКБ начала кипеть при зарядке, а напряжение заряда понизить нельзя (нет регулировки), то лучше всего прекратить такой заряд.

*** Высокое напряжение заряда 15-16 Вольт за считанные часы может испортить Ваш аккумулятор.

**** Ток заряда не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора, то есть максимальный ток для батареи 60Ач — 6 Ампер, а для 100Ач — 10 Ампер.

****Если есть регулировка уровня тока заряда в вашем ЗУ — ограничьте максимальный ток заряда. Особенно это важно при начальном этапе заряда сильно разряженных АКБ. На практике чаще всего ток заряда не регулируется, а просто на самом устройстве указан его максимально возможный ток. В этом случае к аккумулятору емкости 60Ач покупается ЗУ с максимальным током заряда не выше 5-6 Ампер. Если в вашем зарядном регулируется сила тока заряда, обратите внимание на напряжение заряда! Во многих зарядках увеличение тока заряда автоматически увеличивает и напряжение заряда!!!

Самое главное требование к процессу заряда АКБ — не превышать напряжение на клеммах выше 14,4-14,6 Вольт.

admin