Меню

Все о сливе для детей по окружающему миру

конспект ОД по окружающему миру «Природа Смоленского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

открытое занятие для детей старшей группы по обобщению знаний по природе родного края

Скачать:

Вложение Размер
конспект 110.77 КБ
презентация к занятию 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Природа Смоленского края»

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края.

  1. Закреплять представления детей о живой природе нашей полосы;
  2. учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;
  3. закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей, растений и птиц нашей полосы;
  4. закреплять представления о водоемах Смоленской области.
  5. воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель : — Дети, наша Родина – Россия, наша малая родина – наше село. Вы, наверное, знаете, что воспоминания о Родине всегда связаны с природой родного края.

Дети читают стихи:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.

Смоленщина -Наш край родной,

Смоленщина — Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?. Мы отправимся в путешествие по Смоленскому краю, но оно будет необычное. Закрывайте глаза. (на проекторе картинка леса). Открывайте глаза. Итак, наша первая остановка – «Лесная».

Воспитатель : А что растет в лесу?

Дети : Деревья, кусты.

Воспитатель : Да, правильно. А знаете ли вы какие?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру. Когда я буду называть деревья нашего края, вы один раз хлопаете в ладоши, если это дерево не растет у нас, то ваши ручки остаются на коленях. Итак, будьте внимательны, начинаю

Мимоза. Малина. Эвкалипт.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Лимон. Олива. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Пальма.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Воспитатель: Молодцы. А какое дерево является символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель : Правильно, о березе сложено много песен и написано стихотворений. Давайте послушаем.

Ребенок читает стихотворение

Белая береза под моим окном

Приукрылась снегом точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Воспитатель: Спасибо. Мы с вами делали аппликацию «Белая береза», давайте наши работы подарим гостям на память о занятии. Согласны?

Дети дарят гостям свои работы.

Воспитатель : Продолжим. Мы говорили о лесе. А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о животных, обитающих в нашем краю. У меня на доске картинки разных животных, вам нужно убрать с доски тех, которые не живут в лесах Смоленщины. Готовы?

Подходите по очереди к доске, выбирайте и снимайте картинки.

Воспитатель : Спасибо, вы справились с заданием.

Хотите поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют, и говорят правильно: — У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Воспитатель: — Молодцы. Давайте немного отдохнем и превратимся в маленьких медвежат.
Проводится физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
Головой своей крутили
И из речки воду пили.

Вот так, вот так,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
К небу лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
К небу лапы поднимали,

Воспитатель : Продолжим путешествие? Закрывайте глаза.
(На рисунке изображено небо, птицы, деревья). Открывайте. Наша следующая остановка — «Птичья роща»
Воспитатель : Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края?

Дети : Перелетные.
Воспитатель :- Почему птицы улетают?

Ответы детей.
Воспитатель : Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети : Зимующие.
Воспитатель : А вспомнить какие птицы обитают в Смоленском краю, вам помогут мои загадки, готовы?

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее ..

На шесте — дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его …

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это..

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее .

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: — Карр! Карр! Карр!

Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.

Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза. Давайте посмотрим, куда же теперь мы попадем. (картинка луга).– Что здесь изображено?

Воспитатель: Правильно, наша следующая остановка «Луговая». Хотите поиграть?

Игра «Третий лишний». Из предложенных на проекторе картинок нужно выбрать лишнюю, ту на которой изображено растение, не растущее на лугу.

Воспитатель: У меня есть для вас еще одна игра, которая напомнит вам о некоторых обитателях луга.

Игра «Один — много». Один (кто?) – много (кого?)

Божья коровка — божьих коровок

Воспитатель : Молодцы, продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза. Давайте посмотрим, куда же теперь мы попадем. (картинка поля). Что здесь изображено?

Воспитатель . Да, наша остановка называется «Полевая». А чем луг отличается от поля?

Воспитатель: Поиграем? Игра называется «Из чего сделано». Вы увидите на проекторе изображение предметов и вам нужно угадать, из чего они сделаны.

Воспитатель : Молодцы, продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза. Давайте посмотрим, куда же теперь мы попадем. (картинка реки). Что здесь изображено?

Воспитатель . Да, наша остановка называется «Речная». Какие реки Смоленской области вы знаете?

Дети: Днепр, Десна, Угра, Вихра, Хмара, Вопь, Гжать и др.

Воспитатель : Кроме рек, Смоленский край богат озерами, какие вы знаете?

Дети : Сапшо, Баклановское озеро, Рытое, Чистик, Акатовское, Каспля
Воспитатель : Кто живет в воде?

Дети : Рыбы, лягушки, насекомые, животные, водоплавающие птицы
Воспитатель : — Какие рыбы живут в воде?

Дети : Щука, карась, сом, окунь.

Воспитатель : Какие животные живут в воде?

Дети : Бобер, ондатра, норка

Воспитатель : Молодцы. Устали? Давайте разомнется

. Физминутка «Мы с ребятами шагаем»
Мы с ребятами шагаем, (шагать)
Ручки к солнцу поднимаем, (шагать с поднятыми руками)
Прыгаем через ручей. (прыгать на месте, руки на поясе)
В небо смотрим на грачей, (посмотреть наверх)
Птиц, зверей мы защищаем (повороты головы вправо – влево)
И природу охраняем! (погрозить пальцем)

Воспитатель : Скажите, а зачем охранять природу?

Воспитатель: Да, некоторые животные, растения и насекомые могут исчезнуть, самые редкие растения, животные и насекомые нашего края занесены в Красную книгу Смоленской области.

Показ детям Красной книги Смоленской области.

Да, природу нужно охранять, наши ребята с родителями создали альбом «Правила охраны природы».

Воспитатель: на этом, ребята, наше путешествие закончено. Какая остановка вам запомнилась больше всего и почему?

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями и возвращаемся в группу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, на.

Данное занятие — совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн.

Русские народные игры Смоленского края.

Проект «Моя родина Смоленнский край&quot.

Ознакомление с окружающим миром.

Конспект по окруж миру Наш край родной -Башкортостан.

Цели и задачи: сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города). воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и ве.

Источник

Конспект ООД «Поговорим о злаках»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Дети знакомятся со злаковыми культурами: ячменём,пшеницей,рисом,гречихой,просом, рожью, кукурузой. В экспериментальной деятельности превращают зерно в муку, находят отличия и сходства у пшеницы и ржи. Из соломки изготавливают аппликацию колоска.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_pogovorim_o_zlakah.docx 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно — речевому развитию детей подготовительной группы

Тема: «Поговорим о злаках»

Разработала воспитатель Хорошева Анжелика Викторовна

Цель: Формировать представлений детей о злаковых культурах

Задачи: Образовательные: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, использовании зерновых в пищу; обогатить представления о свойствах и различиях пшеницы и ржи через организацию экспериментальной деятельности; учить анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить составлять коллективный рассказ по предложенной схеме; развивать речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук; совершенствовать дикцию, артикуляцию; формировать чувство ритма и координацию слов с движением.

Воспитательные : продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, пекарям, бережное уважение к хлебу; аккуратность в работе, эстетический вкус; активизировать внимание и память

Оборудование: картинки овощей, фруктов, цитрусовых, ягод,злаков; образцы зёрен злаковых (просо, овёс, гречиха, рис, ячмень, пшеница, рожь, кукуруза); силуэты кастрюль; шапочки «соль», «сахар», «крупа», «молоко», зеркальце на каждого ребёнка; колосья пшеницы; зёрна ржи и пшеницы; кофемолка; воздушные шарики с мукой внутри на каждого ребёнка; модель колоска с зёрнами на липучках; мнемотаблица «Как хлеб на стол пришёл»; «травянчик» — игрушка; колоски; образец для аппликации из соломки «Колосок»; соломенные части деталей для аппликации; чёрный картон; клей — карандаш; салфетки; клеёнки

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Хлеб», просмотр презентаций «Труд хлебороба», рассматривание круп, знакомство с аппликацией из соломки.

  1. Организационный момент « Кроссворд»

Воспитатель: Ребята, разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего занятия

1. Шарик голубой, домик наш родной

Планета любимая моя, называется она. (земля)

2. Там булки растут и батоны,

Баранок и бубликов тонны,

Похоже на жёлтое море

Шумящее хлебное. (поле)

3. Это — с носиком пушинки,

Это — горсточка зерна.

Тут — горошек, там — крупинки

Что же это. (семена)

4. Он по полю быстро ходит,

Косит хлеб, зерно молотит,

Веет, да в машину грузит,

Засыпает хлеб он в кузов —

Убирает урожай, в поле трудится. (комбайн)

5. В воде растёт, уборки ждёт.

Годен для каши, ест его Маша.

Годен для плова, ест его Вова. ( рис)

Дети отгадывают загадки и вписывают буквы в клеточки кроссворда.

Читают слово «злаки»

Воспитатель: Поговорим сегодня о злаках. Как вы думаете, что это такое?

( ответы детей). Злаки — это растение со стеблем и колосом на конце, в котором находятся зёрна.

Поговорим о злаках,

Что в полях у нас растут.

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

Рожь и пшеница за обедом

Кормят нас душистым хлебом.

  1. Основная часть Д/у «Что лишнее?»

На магнитной доске картинки овощей, фруктов, цитрусовых, ягод, злаковых

Воспитатель: Дети, определите, что не является злаками (дети перечисляют и называют вид, например: слива — фрукт ) На доске остаются картинки злаковых культур: рис, гречиха, просо,рожь, пшеница, кукуруза, ячмень, овёс и образцы зёрен. Педагог и дети рассматривают их.

В каком виде используют злаковые в пищу? (каши, хлебобулочные изделия,кондитерские изделия. )

Дидактическая игра «Злак — крупа — каша»

На магнитной доске силуэты кастрюль с разной крупой. Детям раздаются крышки от кастрюль с теми же крупами. Дети накрывают кастрюлю соответствующей крышкой и определяют злак — крупа — каша:

Пшеница — пшеничная — манная(пшеничная мука)

Овёс — овсяная — овсяная (геркулесовая)

Просо — пшённая — пшённая

Рис — рисовая — рисовая

Гречиха — гречневая — гречневая

Ячмень — ячменная — перловая (ячневая)

Кукуруза — кукурузная — кукурузная

Рожь — ржаная мука.

Сидя. Одна рука на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в лёгкие. При выдохе громко произнести звук «ф-ф-ф» повторить 3-4 раза

« Вдыхаем вкусный аромат каши»

Вдох носом, пауза, выдох ртом повторить 3-4 раза

Воспитатель: Ребята, вы все знаете как сварить кашу. Давайте повторим правила приготовления этого полезного блюда в игре.

Игра — хоровод «Ты горшочек наш вари!»

Выбираются дети, которые будут «молоком», «солью», «сахаром», «крупой». На них надеваются соответствующие шапочки. Остальные дети — «горшочек». Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в середину круга. Когда в центе круга будут все ингредиенты каши, дети берутся за руки и ведут внутри «горшочка» свой хоровод

  1. 1. Раз, два и три — ты горшочек наш вари
  2. Молоко мы нальём, до кипенья доведём.
  3. 2. Раз, два и три — ты горшочек наш вари
  4. Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
  5. 3. Раз, два и три — ты горшочек наш вари
  6. И крупу не забываем, ложкой дружно мы мешаем.
  7. 4. Раз, два и три — ты горшочек наш вари
  8. Каша преет «пых» — «пых» — «пых»
  9. Для друзей и для родных.
  10. 5. Мы все дружно поедим и гостей всех угостим
  11. Каша вышла просто класс — мы старались все для ВАС!
  12. (Движения соответствуют тексту песни)

Артикуляционная гимнастика (с зеркалом на каждого ребёнка)

Воспитатель Отгадайте загадку:

Этот зверь грызун ужасный,

Для людей он не опасный,

На щеках его мешки —

Хлеб в них носят . (хомяки)

«Хомяк прячет зёрнышки за щёку»

Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

(Упираться кончиком языка то в левую, то в правую щёку)

Хомячок надует щёчки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щёки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Показать какие толстые щёки у хомяка, который несёт в норку запасы зерна (надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке (втянуть обе щеки)

Воспитатель Проговариваем скороговорку:

Хомяк не хочет в зимний холод

Ходить, испытывая голод.

Экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку»

Воспитатель : Приглашаю вас в лабораторию. Рассмотрите колос. Как располагаются зёрна? Какой они формы, цвета? Чем отличаются зёрна пшеницы от зёрен ржи? Какая структура стебля? Какая пшеничная мука? Обратите внимание какой у нас получился «травянчик»(педагог показывает пророщенный ранее овёс — игрушка).Как вы думаете какие факторы нужны, чтобы овёс пророс? (свет, воздух, вода, почва).

А теперь попробуем превратить зёрна ржи в муку. (Педагог на кофемолке перемалывает зёрна до муки). Где используют пшеничную и ржаную муку? (пекут хлеб, пироги, блины, торты, делают квас, макаронные изделия, изготавливают поделки из солёного теста). А ещё делают игрушки из муки — Капитошки . (Педагог раздаёт каждому ребёнку воздушный шарик с мукой внутри)

Пальчиковая гимнастика «Капитошка»

Возьмём в ладошки Капитошку

И потрём его слегка,

Разглядим его улыбку,

С Капитошкой мы играем,

Меж ладошками катаем.

Мнём, щипаем, разминаем.

Мячик в блинчик превращаем.

Домик сделаем в ладошках,

Жить в нём будет Капитошка!

Д/у «Подбери слово»

Воспитатель: Ребята, из чего состоит колос? (из стебля, колоса с зерном, листьев, корня). Из зёрен делают муку и пекут хлеб. Давайте подберём разные слова к слову «хлеб». Вы называете слово и прикрепляете зёрнышко к стеблю. Хлеб какой? ( вкусный, аппетитный, чёрствый, бородинский, ароматный, домашний, ржаной, вкусный, зажаренный и т.д.) Молодцы вот у нас и получился колосок!

Составление рассказа по мнемотаблице «Как хлеб на стол пришёл»

Мнемотаблица состоит из схематических рисунков. Педагог предлагает каждому ребёнку составить 2-3 предложения по каждому рисунку последовательно

Д/у «Угадай сказку по строчкам »

Воспитатель : В каких сказках встречаются соломенные персонажи или предметы?

Воспитатель читает отрывки из сказок. Дети отгадывают название произведения. Проверяют правильность ответа просмотром слайдов.

(Сказки: «Бычок-смоляной бочок», «Соломенная Масленица», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросёнка», «Волшебник Изумрудного города»).

Воспитатель показывает солому и задаёт вопрос: Где раньше и в настоящее время используют люди солому? ( постройка крыш домов, набивали солому в лапти, корм и подстилка скоту, соломенные куклы для детей). А ещё из соломы делают красивые картины. Предлагаю и вам поработать с соломкой.

Аппликация из соломки «Колосок»

Педагог предлагает сделать аппликацию из заранее заготовленных соломенных форм в виде колоска.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка с рабочим материалом к проекту «Злаки» в подготовительной к школе группе.

Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал.

Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке.

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете.

Краткая аннотация проекта Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребен.

«Ознакомление детей старшей группы со злаками»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Цели: приобщить детей к истории русского народа.Задачи:Развивающие:• Развивать сенсорные нав.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не всем детям в семье прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами родители показывают пример неуважения к хебу. В этом проекте дет.

Источник

Читайте также:  Как отмыть сливу от налета