Меню

Время слива газа в резервуар

Требования к проведению сливо-наливных операций

1. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

2. Подготовка к сливу СУГ из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории сливной эстакады на расстояние не менее сто метров от эстакады.

3. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

4. Выполнение работ по проведению слива (налива) СУГ должно осуществляться по решению технического руководителя (главного инженера) объекта, использующего СУГ.

Количество персонала, выполняющего слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн и наполнение автомобильных цистерн должно быть не менее 3 рабочих, в резервуары резервуарных установок — не менее двух рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

5. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

6. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

7. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяются новыми.

8. Рукава подвергаются гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в журнал.

9. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

10. Железнодорожные, автомобильные цистерны, соединительные рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

11. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее два миллиметра или медным тросиком площадью сечения не менее четыре квадратных миллиметра с шагом витка не более сто миллиметров. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

12. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

13. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

14. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед наполнением или опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

15. Во время сливо-наливных операций должна быть обеспечена автоматическая система контроля слива (налива) СУГ.

16. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами НКО должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

17. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля, и оснащены двумя огнетушителями.

18. При приемке цистерн проверяется:

— соответствие цистерны отгрузочным документам;

— отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;

— наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

19. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в цистерну газа.

20. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

21. До начала слива СУГ из цистерн следует:

— закрепить цистерны противооткатными искробезопасными башмаками;

— проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;

22. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия запорной арматуры, связанной с технологической операцией слива СУГ.

23. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

24. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

— созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;

— созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;

— перекачиванием СУГ насосами;

— самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

25. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

26. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должны быть отключены.

Читайте также:  В чего можно посадить сливу

27. Перепад давления между цистерной и резервуаром допускается в пределах 0,15-0,2 мегапаскаля.

28. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

29. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

30. После слива СУГ давление паров СУГ в цистерне должно быть не ниже 0,05 мегапаскаля.

Сброс СУГ в атмосферу не допускается.

31. Не занятый на операции слива персонал не должен находиться на месте производства работ.

32. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

33. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

34. В период слива СУГ должен осуществляться контроль за давлением и уровнем СУГ в цистерне и приемном резервуаре.

35. По окончании слива запорная арматура на цистерне должна быть заглушена.

36. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

37. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть немедленно освобождена от СУГ.

38. Не допускается наполнение СУГ резервуаров в случаях:

— обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;

— неисправности предохранительных клапанов;

— неисправности уровнемерных устройств;

— неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;

— при осадке фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.

Источник

5.7. Слив сжиженных углеводородных газов (СУГ) в резервуары

5.7.1. Сжиженные углеводородные газы поставляются на объекты СУГ в железнодорожных и автомобильных цистернах и (или) транспортабельных (съемных) контейнерах и баллонах.

5.7.2. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары, как правило, должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

5.7.3. Подготовка к сливу сжиженных газов из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории ГНС.

5.7.4. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

5.7.5. Сливо-наливные операции должны выполняться по решению руководителя организации.

Персонал, выполняющий сливо-наливные операции из железнодорожных и автомобильных цистерн, должен состоять, как правило, из 3 рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

5.7.6. Железнодорожные, автомобильные цистерны, резинотканевые рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

5.7.7. Резинотканевые рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, должны соответствовать государственным стандартам и (или) техническим условиям, допускающим их применение для сжиженных углеводородных газов.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм.

Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

Допускается применение металлокордовых рукавов, а также гибких металлических газопроводов с шарнирными соединениями стойких к среде сжиженных углеводородных газов.

5.7.8. Осмотр, испытания, отбраковка рукавов, используемых при сливо-наливных операциях, проводятся в соответствии с требованиями по безопасной эксплуатации АГЗС.

5.7.9. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

5.7.10. Открывать задвижки и вентили на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

5.7.11. Перед выполнением сливо-наливных операций из автоцистерн, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автомашин должны быть отключены.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

5.7.12. Во время слива и налива СУГ оставлять без надзора наполнительные, сливные и заправочные колонки, железнодорожные и автомобильные цистерны не допускается.

5.7.13. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами насосно-компрессорного отделения должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

5.7.14. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля и оснащены двумя углекислотными огнетушителями.

5.7.15. При приемке цистерн проверяются:

  • соответствие цистерны отгрузочным документам;
  • отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;
  • наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

5.7.16. В сопроводительных документах проверяется наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.

5.7.17. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

5.7.18. До начала слива СУГ из цистерн следует:

  • закрепить цистерны деревянными башмаками;
  • проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;
  • заземлить цистерны.
Читайте также:  Варенье из сливами и персиками

5.7.19. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.

5.7.20. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

5.7.21. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

  • созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;
  • созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;
  • перекачиванием СУГ насосами;
  • самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

5.7.22. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

5.7.23. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать указанного рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должен быть отключен.

5.7.24. Перепад давления между цистерной и резервуаром, как правило, допускается в пределах 0,15 — 0,2 МПа.

5.7.25. При сливе СУГ из автомобильных цистерн не допускается работа двигателя автомобиля.

5.7.26. После окончания подготовительных операций к сливу СУГ водитель сдает ключи зажигания руководителю работ.

5.7.27. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

5.7.28. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

5.7.29. После слива СУГ давление паров в цистерне должно быть снижено до 0,05 МПа.

Сброс газа в атмосферу не допускается.

5.7.30. Не занятый на операции слива персонал не должен находиться на месте работ.

5.7.31. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

5.7.32. В процессе слива необходимо следить за герметичностью газопроводов.

5.7.33. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

5.7.34. В период слива должно быть наблюдение за давлением и уровнем газа в цистерне и приемном резервуаре.

5.7.35. По окончании слива вентили на цистернах должны быть заглушены и проверены на герметичность.

5.7.36. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

5.7.37. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть освобождена от газа при дополнительных мерах безопасности.

5.7.38. Не допускается наполнение газом резервуаров и баллонов в случаях:

  • обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;
  • неисправности предохранительных клапанов;
  • неисправности уровнемерных устройств;
  • неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;
  • осадки фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.

5.7.39. Резервуары перед освидетельствованием и ремонтом должны быть освобождены от газа, неиспарившихся остатков и обработаны (дегазированы).

Обработка резервуаров и баллонов должна производиться путем их пропаривания с последующей продувкой инертным газом или заполнением теплой водой.

Применение воздуха для дегазации резервуаров не допускается.

Резервуары отсоединяются от газопроводов по паровой и жидкой фазе заглушками.

5.7.40. Последовательность, время дегазации резервуаров и необходимые меры безопасности должны определяться производственной инструкцией.

Пирофорные отложения из резервуаров и демонтированных участков газопроводов в увлажненном состоянии должны удаляться с территории станции.

5.7.41. Отработанная после дегазации вода должна отводиться в отстойник, исключающий попадание СУГ в канализацию.

5.7.42. Качество дегазации должно проверяться путем анализа проб, отобранных в нижней части сосуда.

Концентрация углеводородного газа не должна превышать 10% от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

Результаты контроля должны отражаться в журнале

Источник

Порядок приема и слива сжиженного газа из газовоза

Прием газа

Количество газа, сливаемого в резервуары из газовоза, не оборудованного средствами измерения (счетчиками, подлежащими метрологическому контролю), определяется прямым (весовым) методом статических измерений.

Взвешивание газа производится в присутствии водителя и материально-ответственного лица АЗС, назначенного распоряжением регионального менеджера или руководителя предприятия.

Прибывший на АЗС газовоз взвешивается на весах, где определяется масса «Брутто» с учетом израсходованного автомобилем — тягачом газовоза топлива в пути движения и

рассчитывается масса газа, которая сверяется с данными ТТН.

В случае несоответствия фактической массы газа с записанной в ТТН, с учетом норм потерь и погрешности измерения, составляется акт приема — передачи газа за подписью операторов и водителя в трех экземплярах.

Определение количества газа при сливе в резервуары нескольких АЗС из газовоза, оборудованного поверенным счетным устройством, может производиться по показаниям счетчика, с одновременным измерением температуры и плотности по штатным приборам газовоза, с последующим определением его массы.

При последовательном сливе газа на двух и более АЗС, на последней АЗС производится полный слив газа по показанию счетчика. В случае расхождений принятого газа с данными ТТН в литрах и массе, с учетом норм потерь и погрешности измерения, оформляется дополнительно акт приема — передачи.

Читайте также:  Варенье из слив с грушами на зиму

Слив газа

Слив СУГ из цистерн автогазовозов относится к газоопасным работам и должен выполняться с соблюдением «Правил безопасности систем газоснабжения».

Слив из автоцистерн производится, как правило, только в светлое время суток. Прием и осмотр прибывшего газовоза с СУГ производятся оператором АЗС совместно с водителем.

До начала слива СУГ из цистерны автогазовоза обслуживающий персонал АЗС (оператор) должен выполнить следующие подготовительные работы:

-проверить установку водителем специальных башмаков под колеса газовоза;

-проверить исправность запорной арматуры на цистерне внешним осмотром и запорно — предохранительной арматуры на газовом модуле;

-убедиться в исправности и надежности сливных резинотканевых рукавов, которые не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и других повреждений;

-надеть на выхлопную трубу искрогасительную сетку;

-проверить на газовозе наличие огнетушителей.

При сливе газа должно присутствовать не менее двух человек обслуживающего персонала (оператор, водитель).

Разрешение на слив СУГ из цистерны выдает старший оператор (начальник АЗС).

Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде и защитных очках

Слив СУГ может осуществляться путем перекачки газа:

а) насосом газовоза в резервуар;

б) насосом газового модуля из емкости газовоза в резервуар;

в) самотеком из газовоза, когда наполняемые резервуары расположены ниже цистерны газовоза (подземное расположение).

Перепад давления между цистерной автогазовоза и резервуаром, как правило, допускается в размере 0,15-0,2 мПа.

Оператор обязан:

-присоединить один конец сливного рукава к вентилю паровой фазы цистерны, а другой — к вентилю паровой фазы резервуарной установки;

• присоединить один конец сливного рукава жидкой фазы к вентилю цистерны, а другой — к наполнительному вентилю резервуарной установки;

• открыть вентиль паровой фазы резервуарной установки, а затем на цистерне. Наблюдая за показаниями манометров, выровнять давление;

• открыть наполнительный вентиль на резервуаре и сливной на цистерне.

Открывать арматуру следует плавно, не вызывая гидравлических ударов.

В летний период, когда давление газа в цистерне значительно выше, чем в резервуаре, сжиженный газ сливается в резервуар только через трубопровод жидкой фазы.

Для контроля степени заполнения резервуара газом служат вентили указателя уровня 10%, 40%, и 85 %. При появлении струйки сжиженного газа из контрольного вентиля 85%-ного наполнения объема резервуара необходимо:

• закрыть сливной вентиль жидкой фазы на цистерне и резервуаре;

• поднять наполнительный шланг, слить остатки сжиженного газа в резервуар и закрыть вентили паровой фазы на цистерне и резервуаре;

• отсоединить шланги от цистерны и резервуара, стравить пары сжиженного газа и установить заглушки.

Персонал, занятый сливом, обязан следить за герметичностью всех соединений технологических газопроводов, резервуаров и цистерны газовоза. В случае обнаружения утечки газа слив прекращается и принимаются меры по ее ликвидации.

Во время слива СУГ запрещается производить какие-либо работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением. Отсоединять гибкие шланги газовоза разрешается только после отключения цистерны и сброса давления в сливных шлангах.

В период слива должно быть обеспечено непрерывное наблюдение за давлением и уровнем газа в цистерне газовоза и приемном резервуаре.

Нахождение водителя газовоза во время слива СУГ в кабине запрещено.

Во время слива находиться вблизи газовозов обслуживающему персоналу, не занятому операциями слива, не разрешается.

Для оттаивания обмерзшей арматуры и сливных газопроводов должны применяться нагретый песок, горячая вода, водяной пар. Применять огонь категорически запрещается.

В зоне слива СУГ должны быть установлены предупредительные плакаты с требованиями безопасности.

-в период слива оставлять без наблюдения цистерну газовоза, сливные газопроводы, резервуары, работающее оборудование;

-создавать перепад давления между цистерной и резервуаром путем выпуска в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара;

-производить слив: во время грозы;

при неисправности предохранительных клапанов, уровнемерных устройств;

при неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;

при осадке фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов;

производить ремонт газовоза на территории АЗС.

По окончании слива

Оператор АЗС закрывает вентили, краны на цистерне и резервуаре, устанавливает заглушки, проверяет на герметичность мыльной эмульсией. Отсоединяет заземление цистерны. Ставит в известность водителя об окончании слива газа и дает разрешения на отъезд.

В случае поступления на АЗС газовоза с СУГ, имеющего течь, цистерна должна быть немедленно разгружена по специальной инструкции, предусматривающей дополнительные меры безопасности.

Источник