Меню

Время слива бензина из бензовоза

Время слива бензина из бензовоза

Илья(Грохотайло) писал(а):
——————————————————-
> Всё диймо и вода, которые болтаются на дне
> взбалтываются и получается бензин не совсем того
> качества, про которые говорит продавец.

Так какая разница — после перелива топлива в хранилище АЗС вода и мусор никуда не деваются, а оседают на дно резервуара, откуда выкачивается раздаточной колонкой. Или какой-то промежуточный резервуар-отделитель там все-таки есть?

Про замер уровня — может быть. Хотя сколько топлива было в бензовозе и тем более сколько выкачано должно быть заранее известно. Так, дополнительный контроль разве что.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.08.07 12:04 пользователем Alex — MTB-82.

Alex — MTB-82 писал(а):
—————————————————
> Так какая разница — после перелива топлива в
> хранилище АЗС вода и мусор никуда не деваются, а
> оседают на дно резервуара,
>
> Про замер уровня — может быть.
________________________________________________

Ещё про одну важную субстанцию забыли. В пивном ларьке давно не бывали?
Воздух!

Он при сливе в резервуар сильно «газирует» бензин, от чего уровень заметно повышается.
А поскольку количество контролируется щупом, то для точного определения требуется время на отстой.
Кроме того, если производить раздачу во время слива, насос будет захватывать «газированный» бензин, а счётчик считать суммарный объём бензина и воздуха, что не в интересах потребителя. Именно для контроля за пузырями на колонках устанавливаются прозрачные колпачки, и потребитель вправе предъявить претензии, если в струе бензина будет заметен воздух.

Хотя сколько
> топлива было в бензовозе
и тем более сколько
> . должно быть заранее известно.
_________________________________________________

Кому известно?
Кладовщику (сливщику) , отпускающему бензин с нефтебазы?
Водителю бензовоза, которому родная бочка — что дойная корова, матушка-кормилица?
Своя игра!

ZavGar писал(а):
> Хотя сколько
> > топлива было в бензовозе
> и тем более сколько
> > . должно быть заранее известно.
> _________________________________________________
>
> Кому известно?
> Кладовщику (сливщику) , отпускающему бензин с
> нефтебазы?

А как же? Обязательно, кол-во в литрах с указанием температуры при отгрузке, и масса в кг.

Источник

Спросил у товарища, работающего на АЗС, стоит ли заправляться, когда сливается бензовоз: 2 аргумента с его стороны

Неделю назад заехал на заправку, как обычно вставил пистолет (пользоваться услугами заправщиков не предпочитаю после неприятного случая с приличной царапиной от пистолета) и отправился на кассу, чтобы попросить включить колонку “до полного”. Вернулся обратно к автомобилю и обратил внимание на бензовоз, который стоял около цистерн и сливал топливо.

В этот момент вспомнил о популярном мнение автомобилистов – не стоит заправляться, когда сливается бензовоз, так как он поднимает весь осадок на дне цистерны. Как итог грязное топливо попадает в бензобак автомобиля – забивает фильтр грубой, а потом тонкой отчистки или вовсе выводит из строя топливную аппаратуру. Звучит достаточно убедительно, более того, пока я стоял у колонки, к заправщику подъехал мужик с вопросом — давно ли сливается бензовоз?

Хороший знакомый, бывший однокурсник, работает инженером в популярной сети АЗС, отвечает он не за цистерны и связанные с ними системы, а за торговое оборудование, системы учёта и подобное. Но в то же время хорошо знает всю “кухню” изнутри. Решил ему задать данный вопрос, на что получил достаточно интересную информацию.

Первый момент , резервуар, куда сливает топливо бензовоз и резервуар откуда качает топливо колонка – это разные резервуары. Резервуары должны быть разными, для того, чтобы была возможность корректно учитывать количество принятого топлива, а также контролировать остатки.

Второй момент , наличие взвеси в топливе зависит во многом не от того, сливается бензовоз или нет, а от того, как выполняется регламент по обслуживанию цистерн. Раз в год цистерны должны полностью осушаться, ёмкости должны прочищаться, а дальше заново калибровать. На деле же, говоря конкретно за сеть, где работает мой товарищ, чистка как таковая не производится, АЗС закрывают на пару часов, делают имитацию бурной деятельности и всё, чистят же нормально, когда устают менять фильтра (а таковые тоже имеются).

Читайте также:  Готовим из слив без сахара

По итогу нашего разговора стало понятно, что бояться бензовоза смысла нет. Бояться надо лени и “авось”, сетевые АЗС следят за своими заправками, но больше зависит от местного начальство, насколько серьезно оно относится к обслуживанию.

Источник

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Расчет продолжительности слива бензина из автоцистерны самотеком

выполняется по методике .

Марка автоцистерны АЦ-8,5-255Б;

Длина приемного трубопровода резервуара

Диаметр приемного трубопровода резервуара м;

Длина сливного патрубка

Диаметр сливного патрубка

Давление при сливе нефтепродукта S=53000 Па;

Потери в трубопроводе

Начальный взлив в резервуаре АЗС равен 1,2м;

Объем резервуара V=50;

Резервуар оснащен дыхательным клапаном СМДК-50.

Различием диаметров местных сопротивлений и приемного трубопровода пренебречь, согласно таблице 1.19

Для АЦ-8,5-255Б находим А=2,17м; В=1,22м; при подаче .

Для дыхательного клапана СМДК-50

Коэффициент гидравлического сопротивления рукава автоцистерны определяем по формуле

Рисунок 12 — Схема слива топлива из автоцистерны самотеком

Так как течение бензина происходит в зоне смешанного трения турбулентного режима, находим величину функции

Принимая в первом приближении , вычисляем коэффициент расхода сливной коммуникации по формуле 12.26 :

Параметры приемного резервуара на АЗС согласно таблицы 1.9 : диаметр

Отсюда начальный объем бензина в приемном резервуаре

Так как вместимость автоцистерны равна 8,5, то после завершения слива объем бензина в приемном резервуаре станет равным 20,2. Следовательно, на момент окончания слива

Соответствующую безразмерную высоту заполнения резервуара найдем из уравнения

Методом последовательных приближений находим, что в данном случае =0,64. Следовательно, изменение высоты слива в резервуаре

Средняя скорость нефтепродукта в начале и конце слива

Согласно формуле 12.33

Средняя скорость нефтепродукта в приемном трубопроводе

Число Рейнольдса и коэффициент гидравлического сопротивления для приемного трубопровода

Так как в данном случае

то в среднем слив происходит зоне квадратичного трения турбулентного режима и поэтому

Уточненная величина функции по формуле

Уточненная величина коэффициента расхода, согласно формулы 12.66

Так вновь найденное значение отличается от первоначального

Что меньше допустимой погрешности инженерных расчетов (5%), а значит уточнять величину средней скорости нет необходимости.

Площадь сечения сливного трубопровода по формуле 12.32

Источник

Правда, что нельзя заправляться, если на АЗС только что был бензовоз?

Опытные водители советуют не заливать топливо в бак сразу после того, как на заправке побывает бензовоз. Некоторые недоумевают, ведь только что привезенное горючее – «свежее», значит, оно не может быть плохим. Однако дела обстоят совсем иначе, и в подобных практических советах действительно есть смысл.

Стандарты очистки

Для хранения бензина на автозаправочных станциях оборудуются специальные подземные емкости с металлическими стенками. Прием горючего из цистерны осуществляется через устройство, которое состоит из быстроразъемной муфты и сливной трубы. После присоединения подающего рукава топливо начинает поступать внутрь резервуара.

Емкости нуждаются в регулярной очистке от осадка, который образуется в результате длительного хранения горючего. Также к взвеси примешиваются мелкие фрагменты краски и частички ржавчины. Периодичность мероприятий установлена ГОСТом 1510-84. Согласно этому нормативному документу, резервуары для слива бензина обрабатываются вручную или при помощи механических приспособлений. Периодичность процедуры – 1 раз в 2 года.

Не на всех заправках соблюдаются сроки, предусмотренные действующим стандартом. Работники АЗС нередко пренебрегают процедурой очистки. Руководство станций часто откладывает ее «на потом», ведь при наличии большого числа клиентов не хочется лишний раз терять время на дополнительные манипуляции. В результате внутри резервуаров накапливается избыточное количество взвеси.

Возможные негативные последствия и их профилактика

Когда в емкость заливается новая порция бензина, осадок поднимается со дна и некоторое время остается в толще горючего. Если в этот момент заправить автомобиль, нежелательные примеси попадут в бак. Это может вывести из строя топливную систему машины. Залив загрязненного бензина приведет к засорению фильтра, что повлечет за собой перегрев насоса, подающего горючее. Если не принять немедленных мер, последствия для двигателя могут быть плачевными.

Читайте также:  Кабачковая икра со сливами на зиму

Чтобы предотвратить попадание грязи в бензобак, системы подачи топлива стали оснащать специальными фильтрами. Однако даже на самых современных заправках небольшой риск все же остается. Если же АЗС неизвестная , а топливораздаточные колонки на ней устаревшие, вероятность залить некачественное горючее увеличивается в несколько раз.

Именно поэтому после отбытия бензовоза необходимо подождать хотя бы 15-20 минут. Этого времени достаточно, чтобы нежелательные примеси осели на дно резервуара. Правила лучше придерживаться даже при заливе топлива на «брендовых» АЗС. Эта простая мера поможет защитить двигатель и избежать непредвиденных поломок в пути.

Источник

Миф или правда: заправиться после слитого бензовоза — опасно?

Что это – очередная «байка» или же реальное предостережение, которое имеет четкое обоснование? Стоит ли быть первым на заправке, после слива» бензовоза? Есть два совершенно противоположных взгляда на эту проблему.

Почему нельзя?

По правилам емкости, в которых хранится топливо на автозаправочных станциях, нужно полностью осушать и мыть хотя бы раз в год. Однако, это, как вы понимаете, дело не пяти минут.

Надо ведь не только заплатить деньги «мойщикам, но и остановить процесс работы хотя бы на пару дней, а то и больше. Поэтому моют не часто, мягко говоря.

Зачем эта информация среднестатистическому автомобилисту? Просто для того, чтобы понимать: за годы эксплуатации в резервуарах скапливается столько осадка, мусора и прочей грязи, что и представить страшно. Что происходит в тот момент, когда приходит бензовоз и сливает топливо?

Правильно: по законам физики все перемешивается: старое со свежим, в итоге образуется мутная жидкость, насыщенная мелким сором и примесями, отнюдь не улучшающими качество топлива. Первый после бензовоза – рискует заправить бак такой «гадостью», после которой в лучшем случае автомобиль просто не заведется, в худшем – придется вкладываться в ремонт.

Или можно?

Основная версия тех, кто опровергает эту «страшилку»: топливо в колонки, а следовательно баки автомобилистов поступает не из того же резервуара, который заправляется на данный момент.

Прежде чем тот, свежезаправленный, начнет «раздавать» бензин, проходит как минимум 15-20 минут: именно столько времени необходимо работникам АЗС и водителю бензовоза, чтобы уладить все документационные вопросы. Так что, даже если принять во внимание возможные примеси — они успеют осесть на дно.

Кроме этого: перед подачей в колонку – бензин фильтруется. Да и из бака вашего авто он не подается напрямую к «сердцу», а тоже лишь после предварительной очистки фильтром.

К слову, автомобильные баки чистятся гораздо реже, чем емкости на АЗС, поэтому автомобилистам, которые боятся за качество топливо, следовало бы начать с собственных бензобаков и их очистки.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Источник

«Извините, идет прием топлива». Как журналист принимал на АЗС нефтепродукты.

Нередко, приезжая на АЗС, сталкиваешься с табличкой «Извините, идет слив топлива». Бывает, что АЗС не работает полностью, бывает, только некоторые ТРК (топливораздаточные краны), тогда прямо на них закрепляются таблички: «Извините, идет прием топлива».

Понятное дело, никто не ждет, пока его (топливо) откуда-то сольют и куда-то примут, а сразу отправляется на другую автозаправочную станцию.

А на самом деле, что кроется за этой табличкой, как происходят те самые, невидимые клиентам, слив и прием топлива?

Задавшись такими и другими вопросами и предварительно оговорив время прибытия бензовоза, Татьяна Кудряшова из «Лидской газеты» отправилась на одну из автозаправочных станций «Белоруснефть», обслуживаемых ОАО «Лиданефтепродукт», – в Цыборы.

Компьютер знает, хватает ли топлива на АЗС

До того, как нефтепродукты приехали, с процессами их контроля и приемки корреспондента теоретически ознакомили начальник цеха АЗС ОАО «Лиданефтепродукт» Юрий Рымко, начальник производственно-технического отдела предприятия Виталий Гурьян, мастер, отвечающий за работу этой АЗС, Тадеуш Табола.

Читайте также:  Заморозка слив на компот

Перед тем как отправить бензовоз на определенную АЗС, существуют предварительные мероприятия. Во-первых, график, который формируется диспетчерской службой, исходя из информации об остатках. Чтобы работа была бесперебойной, в резервуарах должен находиться трехдневный запас. Диспетчер с помощью компьютера видит на расстоянии, сколько и чего не хватает на конкретной АЗС, после отправляется электронная накладная, а количество и время еще раз согласовываются с оператором АЗС, который, кстати, тоже видит на экране компьютера, в каком резервуаре сколько определенного вида топлива.

Сегодня мы будем заполнять два резервуара: с АИ-92 и дизельным топливом. Вот и бензовоз.

ЧП не будет

Водителя бензовоза Дмитрия Граховского встречаем за стойкой оператора. Он отдает накладные на бумажном носителе, которые дублируют электронные. Оператор сверяет: все точно, как в аптеке. Далее возвращаемся к бензовозу. Он может стоять только там, где стоит, – на специальной площадке. Где-то там и резервуары.

Первым делом оператор (кстати, он должен быть в спецодежде определенного образца и даже иметь каску) проверяет, поставил ли водитель под колеса противооткатные упоры. Есть. Второе правило – пломба на ящике. В порядке. Ящик, за дверцей которого находятся большущие краны, открывается, и начинает действовать третье правило – заземление. Проще говоря, проволока цепляется за металлическую часть крана и соединяется со специальным столбиком на площадке. Это одна из необходимых мер предосторожности.

Есть и другие. Например, до начала приема топлива обязательно надо открыть кран аварийного резервуара. Зачем? Казалось бы, незачем. Ведь требуемое количество топлива уже несколько раз перепроверено до грамма. В резервуар из бензовоза его попадет ровно столько, сколько заказано. Все подсчитала автоматика. Но мало ли что. В общем, кран аварийного резервуара открывается на непредвиденный случай перелива топлива. Если такое вдруг произойдет, то нефтепродукты не разольются по территории, а попадут в аварийное отверстие. Но даже если и хлынет бензиновый поток, все равно реки не получится, так как и на самой площадке, под бензовозом, зарешеченные аварийные отверстия, куда и попадет топливо.

Можно ли «развести» топливо?

Поговорим о «разбавлении» бензина. В обязанности оператора, принимающего топливо, входит и такая проверка. Вот тут Александру и требуется каска, так как придется залезать вверх, на цистерну. Люки там тоже опломбированы. В руках у Александра специальная штука, типа автомобильного щупа для проверки уровня масла. Выглядит как полутораметровая (примерно) металлическая линейка с делениями. Перед тем как опустить ее в люк, на кончик ее наносится специальная смазка-индикатор. Это для того, чтобы узнать, присутствуют ли в цистерне вода и другие непредусмотренные вещества. Если да, то смазка должна приобрести малиновый цвет. Нет, цвет остался прежним. Чтобы все-таки продемонстрировать, что индикатор в порядке, на него капают водой, цвет смазки мгновенно меняется.

Почему так долго?

Прием топлива происходит долго. Казалось бы, нацепил рукава – и вперед. Очень много степеней контроля. Впрочем, всё для нас же, клиентов.

Оттуда же, из цистерны, оператор берет пробу для проверки качества, плотности, температуры. Все эти параметры определяются специальным прибором, похожим на обыкновенный градусник. Называется – ареометр. Для каждого вида топлива свой прибор. Затем проверенные пробы в запечатанном виде хранятся в специальном шкафчике до полной реализации данной партии нефтепродуктов.

Далее водитель и оператор закрепляют рукава, идущие от бензовоза к кранам резервуаров, проверяется надежность и дается команда на слив. Наконец!

Потом все происходит в обратном порядке: отсоединить рукава, закрыть кран аварийного резервуара, смотать проволоку заземления и так далее. Все по правилам. Они расписаны четко и очень подробно в документе, который называется «Порядок учета нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске на АЗС «Белоруснефть».

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Источник