Меню

Время слив топлива из автоцистерн

2.1 Расчет продолжительности слива топлива из автоцистерны самотеком

2.1.1Расчет продолжительности слива бензина из автоцистерны самотеком

Марка автоцистерны АЦ-8,5-255;

Длина приемного трубопровода резервуара

Диаметр приемного трубопровода резервуара

Длина сливного патрубка

Диаметр сливного патрубка

Давление при сливе нефтепродукта S=53000 Па;

Плотность бензина

Потери в трубопроводе

Начальный взлив в резервуаре АЗС равен 1,2м;

Объем резервуара V=30;

Резервуар оснащен дыхательным клапаном СМДК-50

Различием диаметров местных сопротивлений и приемного трубопровода пренебречь.

Для АЦ-8,5-255 находим:

А=2,17м; В=1,22м;

Для дыхательного клапана СМДК-50

Коэффициент гидравлического сопротивления рукава автоцистерны определяем по формуле

(1)

dу— диаметр рукава автоцистерны.

Рисунок 12 – Схема слива топлива из автоцистерны самотеком

Полагая, что течение бензина происходит в зоне смешанного трения турбулентного режима, находим величину функции

(2)

где dт – диаметр приемного трубопровода резервуара;

d – диаметр сливного патрубка.

Принимая в первом приближении , вычисляем коэффициент расхода сливной коммуникации

= (3)

Параметры приемного резервуара на АЗС :

диаметр

длина Lp =5,93. Следовательно

(4)

Отсюда начальный объем бензина в приемном резервуаре

(5)

= (6)

Так как вместимость автоцистерны равна 8,5, то после завершения слива объем бензина в приемном резервуаре станет равным . Следовательно, на момент окончания слива

(7)

Соответствующую безразмерную высоту заполнения резервуара найдем из уравнения

(8)

Рисунок 13 – График для определения величин

Методом последовательных приближений находим, что в данном случае z=0,66. Следовательно, изменение высоты взлива в резервуаре

(9)

Средняя скорость нефтепродукта в начале и конце слива

м/с; (10)

(11)

где Ps – давление газового пространства, Па;

Pа – атмосферное давление, Ра= 101325 Па;

РкдА— давление срабатывания дыхательного клапана, Па.

Средняя скорость нефтепродукта в приемном трубороводе

(12)

Число Рейнольдса и коэффициент гидравлического сопротивления для приемного трубопровода

(13)

Так как в данном случае

Читайте также:  Винный напиток слива болгария

(14)

где kэ – эквивалентная шероховатость, для пластиковых труб kэ =0,0003 ;

d-диаметр рукава автоцистерны.

, (15)

то в среднем слив происходит зоне квадратичного трения турбулентного режима и поэтому

(16)

Уточненная величина функции по формуле

(17)

Уточненная величина коэффициента расхода

Так вновь найденное значение отличается от первоначального

(18)

Что меньше допустимой погрешности инженерных расчетов (5%), а значит уточнять величину средней скорости нет необходимости.

Площадь сечения сливного трубопровода

(19)

Время полного слива автоцистерны

(20)

Источник

Расчет продолжительности слива топлива из автоцистерны самотеком

Марка автоцистерны АЦ-8,5-255;

Длина приемного трубопровода резервуара

Диаметр приемного трубопровода резервуара

Длина сливного патрубка

Диаметр сливного патрубка

Давление при сливе нефтепродукта S=53000 Па;

Плотность бензина

Потери в трубопроводе

Начальный взлив в резервуаре АЗС равен 1,2м;

Объем резервуара V=30 ;

Резервуар оснащен дыхательным клапаном СМДК-50

Различием диаметров местных сопротивлений и приемного трубопровода пренебречь.

Для АЦ-8,5-255 находим:

А=2,17м; В=1,22м;

Для дыхательного клапана СМДК-50

Коэффициент гидравлического сопротивления рукава автоцистерны определяем по формуле

(1)

dу— диаметр рукава автоцистерны.

Рисунок 9 – Схема слива топлива из автоцистерны самотеком

Полагая, что течение бензина происходит в зоне смешанного трения турбулентного режима течения, находим величину функции f(А)

(2)

где dт – диаметр приемного трубопровода резервуара;

d – диаметр сливного патрубка.

Принимая в первом приближении , вычисляем коэффициент расхода сливной коммуникации по формуле

(3)

Параметры приемного резервуара на АЗС (одной секции):

(21)

Отсюда начальный объем бензина в приемном резервуаре

=

м 3 (22)

Так как вместимость автоцистерны равна 10м 3 , то после завершения слива объем бензина в приемном резервуаре станет равным 41,96 м 3 . Следовательно, на момент окончания слива

(23)

Соответствующую безразмерную высоту заполнения резервуара найдем по уравнению

(24)

Методом последовательных приближений находим, что в данном случае =0,695. Следовательно, изменение высоты взлива в резервуаре

Читайте также:  Болит живот переел сливы

м. (25)

Средняя скорость нефтепродукта в начале и конце слива

м/с (26)

где g— ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с 2 .

=1,83м/с (27)

где Ps – давление газового пространства, Па;

Pа – атмосферное давление, Ра= 101325 Па;

РкдА— давление срабатывания дыхательного клапана, Па.

Средняя скорость нефтепродукта в приемном трубопроводе

м/с (28)

Число Рейнольдса и коэффициент гидравлического сопротивление для приемного трубопровода

(29)

Так как в данном случае

(30)

где kэ – эквивалентная шероховатость, для пластиковых труб kэ =0,0003 ;

d-диаметр рукава автоцистерны.

(31)

то в среднем слив происходит в зоне квадратичного трения турбулентного режима и поэтому коэффициент гидравлического сопротивления

. (32)

Уточненная величина функции f(A)

. (33)

Уточненная величина коэффициента расхода

(34)

Так как вновь найденное значение отличается от =0,352 на

, (35)

что меньше допустимой погрешности инженерных расчетов, то уточнять величину средней скорости нет необходимости.

Площадь сечения сливного трубопровода

м 2 . (36)

Время полного слива автоцистерны по формуле

(37)

где А,В – длина и ширина автоцистерны.

2.2Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего автомобильную эстакаду с резервуаром для бензина Аи-92

Эмпирические коэффициенты а и b находятся по формулам

b= = (21)

a=lg lg( +0,8)-b×lgT1=lg lg( 0,64+0,8)+3,574×lg283=7,962 (23)

Вязкость нефтепродуктов рассчитываем по формуле Вальтера

(24)

где — кинематическая вязкость, мм 2 /с;

Т — темпе­ратура перекачки, К.

Таблица 3- Расчет кинематической вязкости

Тип нефтепродукта Температура перекачки Т,К Т1, к Т2, к Расчетная кинематическая вязкость ,м 2 /с м 2 /с м 2 /с а b
Аи-92 240,15 1,127 0,64 0,58 7,962 -3,574
Аи-95 240,15 1,127 0,64 0,58 7,962 -3,574
Аи-80 240,15 1,127 0,64 0,58 7,962 -3,574
ДТ Евро 240,15 51,103 8,885 -3,634
ДТ 240,15 72,155 10,947 -4,485

2.2.1 Гидравлический расчет нагнетательной линии

Читайте также:  Булькает вода в раковине при сливе воды

Гидравлический расчет будем вести при температуре самой холодной пятидневки, Т=240,15 К.

Длина нагнетательной линии: Lнаг = 19,32м

Наружный диаметр нагнетательного трубопровода Dec = 0,075м

Толщина стенки трубопровода δ = 0,004м

Геодезическая отметка автомобильной эстакады zэ=324,7м

Геодезическая отметка ТРК м;

Эквивалентная шероховатость труб kэ =0,003мм

Таблица 4 — Местные сопротивления на нагнетательной линии.

Тип местного сопротивления Количество ξнаг
Задвижка 0,15
Поворот под 90 0 0,3

Находим внутренний диаметр трубопровода

= (25)

Скорость движения потока

(26)

Число Рейнольдса для потока нефтепродукта в трубопроводе

(27)

Критические значения числа Рейнольдса

(28)

(29)

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле

(30)

Потери напора по длине трубопровода

(31)

Потери напора на местные сопротивления

hм.наг= = (32)

Потеря напора на преодоление сил тяжести

(33)

Полная потеря напора на нагнетательной линии

(34)

Проверка нагнетательного трубопровода на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполняется, чтобы не произошло срыва потока

(35)

2.3 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего автомобильную эстакаду с резервуаром для дизельного топлива

2.3.1 Гидравлический расчет нагнетательной линии

Длина нагнетательной линии Lнаг = 7,2м

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Dнаг = 0,089м

Толщина стенки трубопровода δ = 0,005м

Геодезическая отметка автомобильной эстакады zэ=144,375м

Геодезическая отметка насосного блока zнс=141,2м

Эквивалентная шероховатость труб kэ =0,003мм

Таблица 5 — Местные сопротивления на нагнетательной линии

Тип местного сопротивления Количество ξнаг
Фильтр 1,7
Задвижка 0,15
Поворот под 90 0 0,3

Находим внутренний диаметр трубопровода

Скорость движения потока

Число Рейнольдса для потока нефтепродукта в трубопроводе

Критические значения числа Рейнольдса

Так как Re 0 С Рs= 0,55 Па;

Ра -атмосферное давление, Ра = 1,013 Па.

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 2954 . Нарушение авторских прав

Источник