Меню

Время отстоя топлива после слива на азс

Можно ли заправлять автомобиль на АЗС при сливе топлива?

Именно такой вопрос нам задал читатель на нашем форуме. Как мы понимаем, его интересует, насколько безопасна для его автомобиля заправка при одновременном сливе топлива в резервуары с точки зрения риска заправить в бак топливо с «осадком» (ведь есть же стереотип о том, что заправляться одновременно со сливом или сразу после него не стоит, так как можно залить топливо, в котором будет иметься взвесь твердых частиц и т.д.). Хотя, возможно, его волнует вопрос собственной безопасности. В любом случае беспокоиться не о чем и вот почему.. .

Прием бензовозов проводится по строгому регламенту, который подразумевает целый ряд выдерживаемых процедур. Так, цистерну нужно заземлить, поставить под колеса противооткатные башмаки, проверить наличие пломб, подготовить к использованию необходимое оборудование. Прежде чем топливо будет слито в подземный резервуар, оператор проводит отбор пробы, ее осмотр на содержание механических примесей и воды.

Только после целого ряда манипуляций начинается собственно слив, который также занимает не так уж мало времени, особенно если топливо сливается из нескольких отсеков цистерны или в несколько резервуаров АЗС. Не закрывать же на все это время заправку!

При этом следует понимать, что топливо с бензовоза сливается в одни резервуары, а на ТРК подается из других. И даже по окончании слива бензин или солярка на колонки подается не сразу, в любом случае порядка 15–20 минут будет сделана выдержка для более корректного учета.

Теперь что касается возможной «взвеси». Качество топлива зависит в том числе и от того, в каком состоянии находятся резервуары на заправке и при каких условиях осуществляется слив.

Зачистка резервуаров производится ежегодно. Выкачивается все топливо, емкости прочищаются, калибруются заново, чтобы уровни соответствовали (количество топлива, которое пришло и которое находится в резервуаре). По итогам работ на каждый резервуар составляются документы, которые также находятся на заправке. Все это прописано в регламенте, который сотрудники АЗС должны выполнять.

Топливо сливается через шланги, которые герметично подключаются с одной стороны к бензовозу, с другой – к резервуару. Все соединения выполнены таким образом, чтобы не было испарения топлива, соответственно, в процессе слива внутрь не могут попасть ни вода, ни твердые частицы. Кроме того, в резервуарах стоят фильтры, очистители, которые предотвращают попадание осадка.

В общем, если персонал АЗС выполняет регламенты по обслуживанию резервуаров и прочих систем, по сливу топлива и так далее, то никаких проблем с качеством топлива или безопасностью клиента при сливе автоцистерны быть не должно.

Источник

Спросил у товарища, работающего на АЗС, стоит ли заправляться, когда сливается бензовоз: 2 аргумента с его стороны

Неделю назад заехал на заправку, как обычно вставил пистолет (пользоваться услугами заправщиков не предпочитаю после неприятного случая с приличной царапиной от пистолета) и отправился на кассу, чтобы попросить включить колонку “до полного”. Вернулся обратно к автомобилю и обратил внимание на бензовоз, который стоял около цистерн и сливал топливо.

В этот момент вспомнил о популярном мнение автомобилистов – не стоит заправляться, когда сливается бензовоз, так как он поднимает весь осадок на дне цистерны. Как итог грязное топливо попадает в бензобак автомобиля – забивает фильтр грубой, а потом тонкой отчистки или вовсе выводит из строя топливную аппаратуру. Звучит достаточно убедительно, более того, пока я стоял у колонки, к заправщику подъехал мужик с вопросом — давно ли сливается бензовоз?

Хороший знакомый, бывший однокурсник, работает инженером в популярной сети АЗС, отвечает он не за цистерны и связанные с ними системы, а за торговое оборудование, системы учёта и подобное. Но в то же время хорошо знает всю “кухню” изнутри. Решил ему задать данный вопрос, на что получил достаточно интересную информацию.

Первый момент , резервуар, куда сливает топливо бензовоз и резервуар откуда качает топливо колонка – это разные резервуары. Резервуары должны быть разными, для того, чтобы была возможность корректно учитывать количество принятого топлива, а также контролировать остатки.

Второй момент , наличие взвеси в топливе зависит во многом не от того, сливается бензовоз или нет, а от того, как выполняется регламент по обслуживанию цистерн. Раз в год цистерны должны полностью осушаться, ёмкости должны прочищаться, а дальше заново калибровать. На деле же, говоря конкретно за сеть, где работает мой товарищ, чистка как таковая не производится, АЗС закрывают на пару часов, делают имитацию бурной деятельности и всё, чистят же нормально, когда устают менять фильтра (а таковые тоже имеются).

Читайте также:  Джем из черноплодной рябины и слив

По итогу нашего разговора стало понятно, что бояться бензовоза смысла нет. Бояться надо лени и “авось”, сетевые АЗС следят за своими заправками, но больше зависит от местного начальство, насколько серьезно оно относится к обслуживанию.

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправка пропана во время или сразу после слива ГАЗОВОЗА.

Доброго времени суток драйвовчане.
Возник вопрос на сколько плохо заправляться газом пока он не «улегся» в бочке. Кто что думает об этом. Есть ли смысл отлоить заправку на пару часов по позе. Спасибо.

Комментарии 38

лучше подождать. а лучше ранним утром заправлять, пока газ холодный. Больше газа влезет

На ГБО уже проездил 10 тыс, и всё было отлично, но в последний раз получилось вот что: я заправился первым после слива газа с бочки, в результате я проезжаю 15-20 км с нормальным хх, но потом холостой падает до 400-500 об/мин, двигатель почти глохнет, при сбрасывании на нейтраль обороты вообще на какой-то момент падают до нуля. Всё решается шевелением винта хх. Сначала я его понемногу откручивал, проезжая каждые 20 км, сейчас же хватает пошевелить винт и всё вроде гуд. Но по сравнению с тем что было до заправки, сейчас винт хх выкручен на хороших 1,5-2 оборота. Заправился я на постоянной заправке, из 10 тыс км именно на этой заправке я прокатал тыс 8 точно, всё было всегда шикарно, до того момента когда я заправился после газовоза.
Карбюратор, ГБО-2, Томас АТ-07. Фильтр менял 3 тыс назад.

Работал на газ заправке 2 года, во время слива понятное дело заправляться нельзя, а вот сразу после слива пожалуйста, никакого мусора со дна поднять невозможно, так как его там попусту нету, а уже если так страшно за чистоту своих фильтров которые стоят сравнительно копейки, то в каждой колонке установлен доп фильтр, который предотвращает попадание чего либо в балон при заправке(тут правда зависит все от того как его часто меняют да и вообще смотрят к нему… у нас замена была раз в 2-3 недели.

Были случаи когда на заправках воду вгоняли с газом(водители газовозов мешали для своего навара), но при сливе она моментально замерзала и забивала клапан…
Ждать не ждать после слива дело каждого, но скажу по своему опыту разницы никакой
а если судить про сам газ, то разница качества зависит от пропорций пропана и бутана
а вообще самый плохой газ в раз 100 чище самого лучшего бензина

Если газ чистый, то откуда весь этот мусор в новом баллоне, трубке и фильтрах? Это что, каждые 200 км фильтра менять?

зависит все от цистерн в которых его возят, и в фильтрах колонок

если вскрыть бочку, любую от газа, то там ржавчины немерено, даже если бочка новая то спустя месяц не отличишь ее от старой

а фильтра с плохими заправками хватает менять раз в 5тис и в то же время искать проверенную заправку
я нашел такую примерно за пол года, и теперь только на ней и заправляюсь, если по каким то причинам там нет газа, езжу на бензине

Вы сами хоть раз вскрывали баллон газовый? Я менял на авто баллон, так вот никакой ржи там не было внутри, баллону 15 лет, только стружка и прочий мусор лежал. Таким же успехом в бензобаке дела обстоят, нет там особой ржи, только песок может быть и грязь.

Работал на газ заправке 2 года, во время слива понятное дело заправляться нельзя, а вот сразу после слива пожалуйста, никакого мусора со дна поднять невозможно, так как его там попусту нету, а уже если так страшно за чистоту своих фильтров которые стоят сравнительно копейки, то в каждой колонке установлен доп фильтр, который предотвращает попадание чего либо в балон при заправке(тут правда зависит все от того как его часто меняют да и вообще смотрят к нему… у нас замена была раз в 2-3 недели.

Были случаи когда на заправках воду вгоняли с газом(водители газовозов мешали для своего навара), но при сливе она моментально замерзала и забивала клапан…
Ждать не ждать после слива дело каждого, но скажу по своему опыту разницы никакой
а если судить про сам газ, то разница качества зависит от пропорций пропана и бутана
а вообще самый плохой газ в раз 100 чище самого лучшего бензина

Читайте также:  Как прочистить слив раковины в ванной

а что за заправка такая что фильтр каждые 2-3 недели меняют? у нас, за фильтр на колонку не скажу, а вот фильтр для заправки бытовых баллонов дай бог если раз в год меняют)

Заправка частник, хозяин сам на газу ездит вот и меняет
я только у них заправляюсь и фильтра раз в 10тис км достаю почти чистыми

Работал на газ заправке 2 года, во время слива понятное дело заправляться нельзя, а вот сразу после слива пожалуйста, никакого мусора со дна поднять невозможно, так как его там попусту нету, а уже если так страшно за чистоту своих фильтров которые стоят сравнительно копейки, то в каждой колонке установлен доп фильтр, который предотвращает попадание чего либо в балон при заправке(тут правда зависит все от того как его часто меняют да и вообще смотрят к нему… у нас замена была раз в 2-3 недели.

Были случаи когда на заправках воду вгоняли с газом(водители газовозов мешали для своего навара), но при сливе она моментально замерзала и забивала клапан…
Ждать не ждать после слива дело каждого, но скажу по своему опыту разницы никакой
а если судить про сам газ, то разница качества зависит от пропорций пропана и бутана
а вообще самый плохой газ в раз 100 чище самого лучшего бензина

Согласен что разницы нет. И что газ достаточно чистый.
У меня в гараже пролежал баллон с Волги снятый. с газом.
Пролежал без малого лет 10. 1997 год производства, если не ошибаюсь написано было.

Я его разобрал по итогу чтоб вентиляцию снять. Надышался здорово))) 65 литров газа как никак в воздух стравил))
Но баллон внутри был идеально серебристый. Ни точки ржавчины или грязи какой.
Баллон вроде Stako, польский.

А у людей забивается часто из-за трубок медных. Окисляется и забивает фильтр.

Источник

Время отстоя топлива после слива на азс

Главное меню

Судовые двигатели

Отстаивание топлива

Очистку топлива от механических примесей и воды осу­ществляют путем отстаивания (под действием силы тяжести), поскольку плотность загрязняющих частиц больше плот­ности топлива.

В этом случае загрязняющие частицы в топ­ливе оседают, не соприкасаясь между собой, и на каждую из них действуют сила тяжести или собственный вес, подъ­емная сила среды и сила сопротивления среды: вес

где d — диаметр частицы, м;

g — ускорение свободного падения, м/с 2 ;

? п — плотность механических примесей или воды, кг/м 3 ;

подъемная сила среды, определяемая по закону Архимеда,

где ? т — плотность топлива, кг/м 3 ;

сила сопротивления среды, которую в общем случае можно вычислить по закону Ньютона

где ? — коэффициент сопротивления, зависящий от числа Рейнольдса и определяемый опытным путем, в за­висимости от скорости частиц;

F = ?d 2 /4 — площадь поперечного сечения частицы, м 2 ;

? т — плотность топлива, кг/м 3 ;

? — скорость оседания частиц, м/с.

При установившемся движении условие равновесия

может быть записано так:

Используя уравнение (6), можно определить скорость оседания твердых частиц в топливе

Из формулы (7) видно, что скорость оседания загрязне­ний в топливе зависит прежде всего от разницы плотностей загрязнений и топлива и размера частиц.

Несмотря на большое число работ, посвященных оседа­нию частиц в гравитационном поле, универсальной зависи­мости для вычисления коэффициента сопротивления ? нет. В частном случае, при движении, частиц, имеющих форму шара, в вязкой несжимаемой жидкости коэффициент со­противления может быть принят:

для ламинарного режима

для переходного режима

для турбулентного режима

где µ т — коэффициент динамической вязкости топлива, Па·с.

Силу сопротивления среды при оседании частиц с раз­мером 100 мкм при ламинарном режиме вычисляют по за­кону Стокса

Используя формулы (6) и (8), получим расчетную за­висимость для скорости оседания частиц при Re

Для определения скорости оседания эмульгированной воды в топливе с учетом вязкости воды можно использовать формулу

где µ В — коэффициент динамической вязкости воды, Па·с.

В большинстве случаев форма частиц загрязнений не шарообразная, поэтому в формулы (11) и (12) вместо d следует подставлять эквивалентный диаметру размер.

Читайте также:  Заморозка желтых слив рецепт

Действительная скорость оседания частиц в топливе отличается от расчетной, так как трудно точно определить плотность загрязнения и коэффициент сопротивления который во многом зависит от режима оседания. Причи­ной несовпадения расчетных и действительных скоростей оседания частиц при очистке топлива отстаиванием так же являются и конвективные токи, возникающие в емкостях, предназначенных для отстаивания топлива, вследствие из­менения температуры наружного воздуха.

Для сравнения на рис. 2 представлены расчетные и опытные данные по очистке дизельного топлива от механических примесей путем отстаивания. Степень очистки топлива, %, в зависи­мости от времени при эксперименте определяли по количест­ву осадка на бумажном фильтре. Из рисунка видно, что механиче­ские частицы в дизельном топливе выпадают со скоростями, значи­тельно меньшими теоретических. По расчету за 6 ч отстоя дизельное топливо должно было очиститься от кварцевых частиц размером ме­нее 30 мкм на 65 %. В действительности же это может наступить только после 45—48 ч отстоя. В работе такое расхождение между расчетом и экспериментом объяснено тем, что механические ча­стицы, находясь в дизельном топливе и обладая активной адсорбци­онной способностью, обволакиваются смолистыми более вязкими ве­ществами, в результате вместо рассматриваемых кварцевых частиц возникают новые, более крупные частицы, скорости оседания ко­торых значительно меньше. Последнее можно объяснить тем, что только центральное ядро частицы состоит из кварца с плотностью примерно 2,65 т/м 3 , оболочка же, обволакивающая ядро, состоит из смолистых веществ с плотностью, близкой к плотности дизель­ного топлива.

Для корректировки скорости оседания кварцевых час­тиц в дизельном топливе с плотностью 0,85 т/м 3 , рассчитываемых по формуле (12), в работе рекомендуется ис­пользовать поправочный коэффициент, вводимый в знаменатель, который можно определять по формуле

d— диаметр частиц, мкм.

В табл. 7 приведены значения коэффициента k и ско­рости оседания ? кварцевых частиц различного диаметра в дизельном топливе. Как видно из приведенной таблицы, скорости оседания кварцевых частиц в дизельном топливе относительно невелики, особенно для мелкодисперсной части примесей. Удаление механических примесей путем отстаивания — длительный процесс. Кроме того, следует отметить, что при отстаивании нельзя удалить из топлива частицы загрязнения размером меньше 20—15 мкм, вслед­ствие возникновения конвективных токов, даже в термостатированных резервуарах.

От свободной воды и механических загрязнений топливо очищают путем отстаивания в специальных судовых от­стойных цистернах или мерниках-отстойниках на бункеро­вочных базах. Первичный отстой топлива может быть осу­ществлен в запасных цистернах на судах и бункеровочных базах. Отстойные емкости должны быть оборудованы спуск­ной системой для удаления отстоя и устройством для забора осветленного топлива. Отстойники могут быть периодиче­ского, полунепрерывного и непрерывного действия.

Отстойники периодического действия — это топливные емкости со сливными устройствами. Подача топлива, слив осветленного топлива и удаление отстоя в них происходит периодически. Степень очистки топлива в отстойниках зависит от времени отстоя и высоты отстойных цистерн. Чем меньше их высота, тем выше степень очистки топлива.

В отстойниках полунепрерывного действия подача топ­лива и слив осветленного топлива происходит непрерывно, а отстой удаляют периодически, т. е. по мере накопления в нижней части цистерны, через нижнее спускное устройство. В этом случае размеры отстойной цистерны и скорость про­текания топлива через нее выбирают такими, чтобы большая часть механических примесей успевала осесть на дно отстойника.

В отстойниках непрерывного действия подача топлива, слив осветленного топлива и удаление отстоя происходят непрерывно. Вследствие малой скорости протекания про­цесса отстаивания механических примесей и воды и из-за их небольших количеств в топливах отстойники непрерыв­ного действия на речном флоте не применяют.

Зная скорость оседания частиц загрязнений в горизон­тальных отстойниках, когда потоки жидкости плоскопа­раллельны, можно определить площадь основания отстой­ника, м 2 ,

где Q — производительность отстойника, м 3 /с.

Как видно из приведенной формулы (14), площадь, за­нимаемая отстойником, для заданного нефтепродукта за­висит только от производительности отстойника.

Наиболее эффективно отстаиваются маловязкие дизель­ные топлива. С увеличением плотности и вязкости топлива эффективность отстаивания механических примесей и воды снижается.

Основные недостатки очистки топлива отстаиванием — это длительность процесса и невозможность удалить мел­кодисперсные загрязнения. Поэтому этот метод не может быть основным для очистки топлива на судах и бункеровочных базах. Однако из-за простой технологии его необходимо применять во всех возможных случаях. Отстойные цистер­ны в настоящее время на судах широко применяют как элементы топливных систем, оборудованных сепараторами или фильтрационными установками.

Источник