Меню

Возьмем с собой сушеных груш и двинемся в лесную глушь

Экспедиция

Возьмём с собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь
Одни в далёкий путь.
Я у Старкова за спиной.
Спешит Красильников за мной.
Назад не повернуть.Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скользят.
Всё дальше, дальше дом.
Но мы – мужчины. И к тому ж
У нас запас сушёных груш.
И мы не пропадём!

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Стихотворения

Валентин Дмитриевич Берестов
Стихотворения

Где право, где лево

Стоял ученик
На развилке дорог,
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
– Победа! – раздался
Ликующий крик:
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.

Дружно
Ударились
Рыбы
Об лёд —
И на реке начался ледоход!

За игрой

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То я, то он, то он, то я.
Объятья, шутки, разговоры.
– Ну как живёшь? Ну как дела? —
друг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.
– Побудь со мной ещё немного! —
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго.
Махнул хвостом и убежал.

Искалочка

Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?

«О чём поют воробушки…»

О чём поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили!
– Мы дожили!
– Мы живы! Живы мы!

Приятная весть

Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?
– Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
– А то, что я сам,
Понимаете? – САМ
Умею часы
Узнавать по часам.

Путешественники

Возьмём с собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь
Одни – в далёкий путь.
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной —
Назад не повернуть.
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скрипят.
Всё дальше, дальше дом.
Но мы – мужчины, и к тому ж
У нас запас сушёных груш,
И мы не пропадём!

Стук в окно

Вот и нам узнать дано,
Как зима стучит в окно.
А в окно синица ломится,
Хочет сала поклевать
И мечтает познакомиться,
С кем ей нынче зимовать.

Читайте также:  Колоновидная груша летний сорт

«Что ни сутки…»

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!

Источник

«Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тема урока: «Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»

Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.

· Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

· Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Скачать:

Вложение Размер
v.berestov.docx 26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Тема урока: «Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»

Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.

  • Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
  • Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Технологическая карта урока

Выполнил (а) студент (ка) 42гр.

Ф.И. Серукаева Алия

Этапы урока. Методы и приемы

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

прочитайте стихотворение Л.Кондрашенко “Тарарам”.

Говорят, что по утрам.
В нашем доме тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Всё вверх дном перевернули —
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
— Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме — тарарам.
Чтение медленно и затем быстро,
Шепотом и усиливая голос.

Почему мы урок начали с этого стихотворения?

Вывод: мы читаем произведения по теме “ И в шутку и всерьёз”. На прошлом уроке познакомились с творчеством Э. Успенского и его замечательными стихотворениями “Память ” и “Над нашей квартирой”.

Задание домой было: читать стихотворение выразительно

Отвечать на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке? (мы будем читать произведения В. Берестова)

Чему будем учиться? (мы будем учиться читать стихотворения выразительно В. Берестова) верно!

Называть тему урока,

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Решение частных задач

Первичное чтение учителем

Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова — поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа.

1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка.

Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано.

Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”.

В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился со многими писателями. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Анной Ахматовой и Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь.

На странице 150 прочитайте название стихотворения. Рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите о чем это стихотворение?

Проверим, верны ли ваши предположения?

Послушайте внимательно. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

О какой встречи рассказывает автор? Чем она закончилась?

Прочитайте стихотворение про себя.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Источник

Самое знаменитое стихотворение Бродского

«Письма римскому другу» (1972 г.) — самое знаменитое и самое музыкальное произведение Иосифа Бродского. Одиночество здесь осознано как благой удел, а всемирный абсурд вызывает лишь добродушную усмешку :

Я сижу в своём саду, горит светильник.

Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.

лишь согласное гуденье насекомых.

но с куриными мозгами хватишь горя.

Если выпало в Империи родиться,

лучше жить в глухой провинции, у моря.

Вот и прожили мы больше половины.

Как сказал мне старый раб перед таверной:

Приезжай, попьём вина, закусим хлебом.

Или сливами. Расскажешь мне известья.

и скажу, как называются созвездья.

«Письма римскому другу» обозначили весьма важную для начала 70-х гг. проблему: как жить в империи, которая на глазах дряхлеет и при этом ужесточается, грезя о былом величии? Стихотворение передаёт чувства, общие для жителей всех дряхлеющих империй, будь то Древний Рим или СССР. Активная жизнь закончилась, осталось только доживать и спокойно ждать смерти: «лебезить не нужно, трусить, торопиться».

Бродский предлагает не худший выход: в конце концов борьба ни к чему не ведёт, разве что прибавляет страдания либо самоуважения.

А вот жизнь «в глухой провинции у моря» позволяет и не участвовать в подлости, и не тратить жизнь на бессмысленную борьбу с ней.

Не удивительно, что советская интеллигенция, выработавшая тогда множество способов бегства от действительности (в дворники, в сторожа, в мистику, в садоводство и огородничество), любила эти стихи больше других.

Бродский и сам питал слабость к «Письмам…» — понимал, что уловил особую, неведомую прежде гармонию уединения и примирённости.

Источник

Конспект урока литературного чтения по теме: «Стихи В.Д. Берестова»

Конспект урока по литературному чтению. Разработано для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: «Стихи В.Д. Берестова»»

Тема урока: «Стихи В.Д. Берестова»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством ВД. Берестова

на основе художественных произведений определять основ- ные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писате- лей-классиков, известных во всем мире;

рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины.

— формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

— читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы-ми словами, без искажений и пр.);

-определять границы собственного знания и назначения по теме самостоятельно.

— отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради.

— прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

— создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

-не конфликтовать, использовать вежливые слова.

понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя: учебник; презентация.

Для ученика: учебник.

Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с аудтоприл. на электрон. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.

Этап урока, время

УУД по каждому заданию

-Здравствуйте, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок по литературному чтению.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, пеналы.

Проверяют свою готовность к уроку.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

М: устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный);

наглядные –демонстрация слайдов (презентации),.

П: организационный – ответ с места.

Вводит на слайде считалку.

-Прочитайте считалку, которую сочинили дети.

-Ребята, а что такое скороговорка?

-Кто может прочитать эту считалку скороговоркой? (спросить 2-3 учеников)

-А кто теперь может прочитать выразительно эту считалку? (спросить 2-3 учеников)

Вводит на слайде портрет В. Берестова.

-Обратите внимание на слайд, кто это?

-А как зовут этого писателя? Как вы думаете?

-Это портрет Валентина Дмитриевича Берестова.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. Берестова, будим учиться анализировать, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

-Раз- картошка, два- картошка Под моим растёт окошком.

Я водички вскипячу

И картошечку сварю.

Я и сам поем немножко, Остальное кину кошке,

А потом пойду гулять —

Раз, два, три, четыре, пять.

-Это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

— Валентин Дмитриевич Берестов (предположения).

Р: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы-ми словами, без искажений и пр.);

П: отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

П: строить речевое высказывание в устной форме;

Усвоение новых знаний

М: словесные; устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный);

П: организационный – ответ с места.

-Вспомните и скажите какие стихотворения В. Д. Берестова вы проходили?

-Сегодня мы поговорим подробнее о жизни этого замечательного поэта.

-Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998) – русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.

Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати… С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей…»

Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А.Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.

Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка – и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

-А теперь мы с вами прочитаем стихотворение В. Берестова «Знакомый».

Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь?

-Давайте проверим наше предположения. Откройте в учебнике стр. 150.

Читает первое четверостишие.

-«Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю на встречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком…»

-Хотите ли вы о чем- нибудь спросить автора?

Читает второе четверостишие.

-«… И вот мы радости не прячем.

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем,

То он, то я, то он, то я…»

-Узнали вы уже что- то о друзьях? Открылся ли вам секрет?

Читает третье четверостишие.

-«…Объятья, шутки, разговоры.

– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень на цыпочках прошла….»

-Какие вопросы возникли сейчас?

Читает четвертое четверостишие.

-«… – Побудь со мной ещё немного!

–Но я его не удержал.

– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал…»

-Кем оказался знакомый мальчишка?

-Ожидаемым ли был такой конец стихотворения?

-А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение?

-Сейчас, мы с вами прочитаем стихотворение на стр. 151.

— Прочитайте название стихотворения.

— Как вы думаете, о чём или о ком будет это стихотворение?

— Давайте проверим наши предположения и прочитаем его.

«Возьмём с собой сушёных груш

И двинемся в лесную глушь,

Одни в далёкий путь.

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной.

Назад не повернуть.

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скользят.

Всё дальше, дальше дом.

Но мы — мужчины. И к тому ж

У нас запас сушёных груш.

И мы не пропадём.»

-Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?

-Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

-А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение?

-Откройте стр. 152 прочитайте, пожалуйста, название стихотворения и предположите, о чём будет идти речь?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— О чем говорится в стихотворении?

— Чем машет кисточка?

— Что рисует девочка?

— Ребята, а вы любите рисовать?

-А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение?

— Ребята, давайте проверим как хорошо вы знаете учебные предметы. Я предлагаю вам отгадать загадки.

-Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

-Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

-Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. -Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,

-Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — . .

Все вы хорошо знаете учебные принадлежности. Молодцы ребята!

Кошкин щенок (Бедной маме не под силу/ Мыть лохматого верзилу.) и др.

Источник

Adblock
detector