Меню

Воронка для слива бетона

Желобы для транспортировки бетона

Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере. Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками. Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.

Разновидности желобов

Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:

Подвесное устройство

Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента. Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток. Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле. Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.

Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.

Желобные конструкции с укосиной

Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними. Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов. Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.

Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа

Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.

Назначение лотков для бетона

Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.

Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки. Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.

Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.

Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба

Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:

  • Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.
  • Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.

Инструменты, которые могут понадобится в работе.

Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:

Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:

  • доска размерами 2,5/12 см;
  • кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;
  • брус либо блок в качестве опоры;
  • гвозди (можно шурупы).

Вернуться к оглавлению

Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора

Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции. Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется. Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.

Заливка бетона по желобу в опалубку.

Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.

Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смеси и коэффициента ее густоты. Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона. При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.

На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.

Читайте также:  История одной культуры слива

Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин. Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно. Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.

На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.

При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками. От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.

Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы

Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно. Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.

Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом. Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.

После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.

Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.

При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.

Делаем выводы

Чтобы изготовить желоб под закладку бетонного фундамента, не нужно иметь особых умений. Данное занятие займет немного времени и усилий. Зато подобное устройство намного облегчит процесс заливки основы под здание.

Если все сделать по правилам, то получится крепкий, надежный фундамент высокого качества, который нерушимо простоит много десятилетий.

Источник

Лучшая конструкция желоба для бетона (видео)

Желоб для заливки бетона из миксера вещь необходимая практически всегда. Даже если миксер может подъехать непосредственно к фундаменту, то для транспортировки бетона в дальние углы он всё равно понадобится. Пожалуй, максимальная длинна такого желоба может быть не более девяти метров. Ведь нужно, чтобы желоб находился под уклоном, иначе бетон не пойдёт по нему, а на большом расстоянии это сделать крайне затруднительно или невозможно вовсе.

Конструкция желоба должна отвечать двум важным факторам.

  • У него должна быть гладкая поверхность.
  • Он должен быть достаточно прочным.

За долгую практику данных работ мы выработали самую оптимальную конструкцию этого изделия. Изготавливается он достаточно просто. Для изготовления девяти метрового желоба понадобится три доски 150*40*6м и два листа фанеры 1,5*1,5*12мм . Фанеру пилим на три части по 0,5*1,5м и прикручиваем шурупом чёрным по дереву на 70 к торцам досок. В месте стыковки досок снизу и с боков накручиваем внахлёст примерно на 30-40 см. той же доской или фанерой. Желоб готов!

Желоб в действии. Видео из личного архива.

Ширина получившегося желоба получается 40 см. что оптимально подходит для приёма бетона от стандартного лотка с миксера. На всю длину желоба хватает одной подпорки посередине. Он отлично выдерживает вес бетона, даже при полном его заполнении. А фанера обеспечивает хорошее скольжения бетона по нему. Надо только перед началом работы немного смочить его водой.

Надеюсь кому-нибудь поможет статья и хоть немного, но упростит эту нелёгкую работу!

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Спасибо и удачи Вам.

Источник

Как сделать лоток для бетона своими руками?

Строительные нормы и правила требуют, чтобы объемные бетонные конструкции заливались одномоментно, желательно в течение светового дня. Одной из составляющих оперативной заливки конструкции является лоток для бетона, который можно быстро и просто изготовить своими руками.

Читайте также:  Брага из сливы для самогона без дрожжей рецепт

Лоток для бетона: с чего начать сборку?

Объемные бетонные работы предполагают использование следующих машин и оборудования: автомобильный миксер с готовым бетоном или бетономешалка, бетононасос или лоток для подачи бетона в зону заливки.

При этом автомобильный миксер или бетономешалка – это величины «постоянные», то есть оборудование, без которого не обойтись. Дорогостоящий же в аренде бетононасос (стоимость аренды начинается от 14 500 рублей за смену) обычно заменяют одноразовым деревянным лотком (в частном домостроении), который можно разобрать, а доски использовать для других целей.

Материалы, инструменты, порядок действий

Габариты будущего изделия принимаются исходя из конкретных расстояний от планируемой постановки миксера или бетономешалки до самой дальней точки заливаемой конструкции.

В частном малоэтажном домостроении длина: лотка обычно не превышает 12 метров. Ширина лотка принимается «ширина» совковой лопаты плюс по 5 сантиметров на сторону (обычно 300 миллиметров), высота стенки – по ширине имеющейся обрезной доски 150-200 миллиметров.

Потребуются следующие материалы и инструмента:

  • Обрезная доска 25х150 или 25х200 максимально возможной длины на короб лотка;
  • Деревянный брусок 40х40 или близкий для усиления короба;
  • Деревянный брусок 50х50 или близкий для подпорок под короб;
  • Оцинкованное или кровельное железо для обшивки дна короба;
  • Гвозди «семидесятка», «25-ка», «сотка» или саморезы по дереву;
  • Молоток, ножовка по дереву, шуруповерт, рулетка;
  • Угловая шлифмашинка с диском «по металлу» или ножницы по металлу. Для порезки оцинкованного или кровельного железа.

В целях экономии на дорогостоящем оцинкованном железе можно самостоятельно максимально «гладко» прострогать сторону досок, по которой будет транспортироваться бетон. Для этих целей потребуется рубанок или фуганок.

Важно! На некоторых сайтах публикуются статьи, в которых предлагается оббить дно короба полиэтиленом или линолеумом. Это говорит о том, что авторы никогда не изготавливали и не пользовались лотками для бетона – полиэтилен очень быстро изорвется наполнителем и совковой лопатой, а покупать линолеум будет значительно дороже, чем использовать железо или просто прострогать одну сторону доски.

Порядок работы

  • В зависимости от ширины имеющихся досок собирается дно короба лотка – 4 (150 мм) или 3 (200 мм) доски в ряду соединяются в «торец» накладкой из этой же доски прибиваемой с нижней стороны дна короба. Для прочности и надежности, также с нижней стороны короба с шагом 600-800 мм к дну короба, поперек прибиваются усиливающие бруски 40х40 мм;
  • По бокам дна короба прибиваются, а лучше всего прикручиваются саморезами стенки лотка, так чтобы получилась П-образная конструкция;
  • Дно лотка оббивается оцинкованным (кровельным) железом, либо не оббивается, если доски тщательно прострогали;
  • Для надежности и прочности стенки лотка «перевязываются» брусками 40х40 с шагом 0,8-1 метр.

Собственно лоток для транспортировки бетона можно считать готовым к работе. Но есть один нюанс. Для того чтобы материал двигался в опалубку из автомиксера или бетономешалки максимально самостоятельно, он должен иметь уклон к поверхности почвы от 5-15 градусов (для «жидкого» бетона) и 20-30 градусов (для густого бетона).

Кроме того лоток для бетона не должен прогибаться под собственной тяжестью и весом бетона. Достигнуть этого можно несколькими способами: подкалывать под лоток подручные материалы (пеноблоки, ящики, кирпичи и пр.) или потратить немного времени и из бруса 50х50 мм сбить специальные разновысотные треугольные подпорки-козлы и уложить на них лоток как на постель.

Также для удобства «ворочания», желательно в части конструкции обращенной к опалубке предусмотреть две ручки – брусок 50х50х1000 прибитый к дну лотка, отступив от края 250-300 мм.

Полезные практические советы! После того как вы зальете самую дальнюю от миксера конструкцию, можно отрезать часть лотка ножовкой и болгаркой, перебить ручку для «ворочания» и продолжить работу не перемещая автомиксер или бетономешалку.

После окончания работы лоток разбирается на составляющие, которые можно использовать для других строительных или ремонтных целей.

Учитывая, что некоторые компании берут дополнительную плату за простой автомиксера, для ускорения работы по доставке бетона в опалубку, используйте двух рабочих с совковыми лопатами, которые будут стоять по обе стороны лотка и подгонять бетон лопатами в точку заливки.

Источник

БЕТОННЫЕ ЛОТКИ СВОИМИ РУКАМИ

Бетонные лотки используются в дренажных системах практически повсеместно в России из-за особенностей климата. Обычно их устанавливают там, где вероятны обильные осадки. Дожди и талые воды вымывают верхний плодородный слой, образуются лужи. Если почва глинистая, то проблемы усугубляются тем, что вода задерживается в верхних слоях, растекается по всему участку. Чтобы этого избежать, требуется дренажная система, составной частью которой и являются бетонные лотки.

Читайте также:  Ананас виноград слива груша персик мандарин

Популярность их обусловлена рядом преимуществ. Такие лотки:

  • хорошо переносят перепады температуры;
  • выдерживают большие нагрузки;
  • имеют большую пропускную способность.

Есть у них и существенный недостаток: бетонные лотки очень тяжелые, что делает их транспортировку дорогой и сложной. Для выгрузки и установки понадобится привлечение крана. Самый простой способ избежать всего этого – сделать их прямо на месте. Об этом и пойдет речь в статье.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

Работы не требуют привлечения сложной техники. На всех этапах можно обойтись достаточно недорогим и доступным набором инструментов . Необходимый минимум:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • бадья или корыто, в котором замешивается раствор;
  • мастерок для выравнивания краев;
  • ведро или тачка для переноски раствора.

Такой список подразумевает, что раствор будет замешиваться вручную. Существенно облегчает и ускоряет работы бетономешалка. Если ее нет, лучше одолжить или взять в аренду. Тем более что работы займут всего несколько дней (от силы – неделю), и по кошельку это не ударит. В крайнем случае подойдет ударная дрель или перфоратор со специальной насадкой-миксером.

Для бетонного раствора, из которого лотки собственно отливаются, требуется следующее сырье:

  • портландцемент марки не ниже М400;
  • щебень фракции 5–20, не больше;
  • неглинистый песок ;
  • тонкая арматура, оптимальный размер диаметра – 6 мм.

Требование к марке цемента объясняется тем, что лотки должны быть прочными и хорошо выдерживать низкие температуры. Арматура необходима для того, чтобы еще больше увеличить прочность конструкции. Она также защищает ее от трещин и разлома во время снятия опалубки.

Обязательно надо подготовиться к сборке опалубки, то есть формы, в которую будет заливаться раствор. Потребуются длинные ровные доски для внешней стороны. Для формовочной части обычно берут канализационную трубу из пластика. Кроме того, понадобится полиэтиленовая пленка.

ЭТАП ВТОРОЙ: ПОДГОТОВКА ОПАЛУБКИ

Непосредственно работы начинаются со сборки формы для заливки. Доски сбивают в П-образную конструкцию. Чтобы она «не играла», ее скрепляют металлическим уголком. Если уголка нет, можно установить распорки. Иногда доски заменяют ламинированной фанерой. Однако у этого материала есть существенный минус: полотно фанеры намного короче, а значит, и лотки получаются небольшими. Внутри конструкции укладывают пленку. Это необходимо, чтобы стенки получились более гладкими.

Когда основная форма готова, приступают к формовочной части. Для этого берут трубу и разрезают ее вдоль на две половинки. Для выбора трубы принципиально только то, чтобы она была гладкой. Внутренняя поверхность лотка должна быть ровной, чтобы плывущие листья, ветки и другой мусор не задерживались и не засоряли его. Но используют именно канализационную трубу из-за того, что она пластиковая, а значит, легкая и без труда режется. Кроме того, без усилий можно подобрать подходящий диаметр.

Желательно сразу подготовить столько форм, сколько лотков планируется использовать в дренажной системе, но это практически нереально. Даже для небольшого двора их может быть десять и больше. Поэтому собирать опалубку надо аккуратно и с учетом того, что ее придется использовать несколько раз.

ЭТАП ТРЕТИЙ: ПОДГОТОВКА РАСТВОРА

Приготовление цементного раствора – это самый трудоемкий этап. Соотношение ингредиентов смеси (цемента/песка/щебня) бывает разное. Главное, чтобы раствор был одновременно вязким, но не густым. Оптимальным считается пропорция 1:2:4. Такой бетон получается наиболее прочным. Иногда используют другой, более экономичный вариант с пропорциями 1:3:5, но надежность его заметно ниже.

В строительстве используют только чистую воду без посторонних примесей. Негативно на него влияет «жирная» вода, поэтому не рекомендуется хранить воду в бочках из-под масла. Собранную дождевую воду и с высоким содержанием глины использовать в бетоне также не лучший вариант. Со временем кусочки глины на стенках вымываются, и там появляются углубления, в которые попадает мусор.

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ: УКЛАДКА АРМАТУРЫ И ЗАЛИВКА БЕТОНА

На заключительном этапе из арматуры делают сетку: сшивают проволокой или сваривают. Можно приобрести уже готовую, тогда ее надо будет разрезать. Ее устанавливают на дно и по стенкам для прочности. После этого сразу же заливают готовый раствор равномерно по всей основной форме. Как только она будет наполнена на 70 %, в нее аккуратно помещают формовочную трубу и мастерком ровняют края. После этого необходимо подождать, пока цементный раствор затвердеет, и снять опалубку.

Источник