Меню

Водяной насос замена груши

Как поменять резиновую «грушу» насосной станции?

Замена резиновой груши (мембраны) гидроаккумулятора насосной станции, дело хоть и не простое, однако выполнимое для человека немного знакомого с техникой.

Прежде надо бы иметь набор инструментов, в основном это отвертка и гаечные ключи. Приобрести новую резиновую грушу и за дело.

Замена резиновой мембраны у станции с верхним расположением реле давления (как указано автором в комментарии), даже проще — весь редуктор с управляющим реле с бака гидроаккумулятора снимать не нужно.

Отсоединяем насосную станцию от электропитания. Сбрасываем давление в системе и отсоединяем питающий и нагнетающий водопровод. Как правило питающий (от скважины) штуцер идет по центру крыльчатки, а нагнетающий с боку крыльчатки. Сливаем воду из крыльчатки. Стравливаем воздух из металлического гидроаккумулятора, для этого выкрутим в его тыльной стороны (противоположной от крыльчатки) автомобильный золотник. Хотя если мембрана идет под замену, воздуха как правило уже нет — там скорее всего вода. Но проверьте, да и золотник лучше будет заменить на новый после ремонта.

Теперь откручиваем прижимную гайку штуцера гибкой подводки идущей от редуктора к баку. Сверху тоже лучше открутить, иначе она будет мешаться под руками. Теперь откручиваем болты крепления фланца (их обычно шесть с головкой на 13-14 мм.) и снимаем фланец.

Убрав фланец, мы обнаруживаем горловину резиновой груши которую и требует заменить. Она держится буртиками своего горлышка за края отверстия под фланец. Вынимаем старую грушу.

Очищаем бак гидроаккумулятора от воды и каррозийныйх отложений. Вытираем насухо. Очищаем посадочное место мембраны (груши) от возможной грязи, краски и т.п. Вкладываем новую грушу и расправляем ее внутри бака. Горловину груши плотно усаживаем на края отверстия под фланец. Устанавливаем фланец на место. Болты сначала закручиваем рукой, после этого ключом каждый болт по одному обороту ключа пока все болты по периметру не будут протянуты. Как мы например протягиваем головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Не стоит зажимать сразу один болт до конца или одну сторону, фланец может перекосить. Устанавливаем штуцер гибкой подводки на место. Вворачиваем новый золотник и накачиваем воздух в воздушную рубашку гидроаккумулятора. Давление воздуха должно быть согласно паспорту вашей станции, обычно это 1,2 — 1,4 атмосферы. Закройте пластмассовую крышку защищающую золотник.

Источник

Замена резиновой груши в гидроаккумуляторе на 24, 50, 80 и 100 литров

Как поменять грушу в гидроаккумуляторе и проверить на герметичность читайте в обзоре.

Расширительные баки с резиновой грушей

Замену груши в гидроаккумуляторе на 20, 24, 50, 80 и 100 литров делают одинаково.

Гидроаккумуляторы являются накопителями энергии. Подобно аккумуляторным батареям в электрических системах, они накапливают и разряжают энергию в виде жидкости под давлением.

Сам аккумулятор — сосуд высокого давления, который содержит гидравлическую жидкость и сжимаемый газ, обычно азот. Корпус или оболочку делают из стали и алюминия, титана и композитных материалов с армированными волокнами. Подвижный резиновый пузырь внутри корпуса отделяет воду от газа.

В этих гидропневматических установках жидкости слегка сжимают под давлением. Но газы сжимают в меньшие объемы под высоким давлением, и инженеры используют это свойство в конструкции расширительных баков для водопровода. Потенциальная энергия накапливается в сжатом газе и высвобождается по требованию, чтобы вытеснить жидкость из аккумулятора и направить её в систему водоснабжения дома.

Гидравлический насос повышает давление в системе, и заставляет жидкость поступать в аккумулятор. Груша для расширительного бака надувается и сжимает объём газа, а аккумулятор накапливает энергию.

Закачка воды прекращается, когда давление в системе и газ уравновешены. Когда вода вытекает из крана или душа, давление в гидравлической системе падает, и аккумулятор выпускает накопленную жидкость под давлением в контур. И цикл зарядки начинается снова.

Бурильщики рекомендуют аккумуляторы с резиновой мембраной как лучшие расширительные баки. Их делают стандартных размеров (24, 50, 80, 100 литров). В зависимости от конструкции, заменить грушу в гидроаккумуляторе в случае отказа или повреждения бака можно самостоятельно.

Как проверить мембрану в гидроаккумуляторе на герметичность

Срок службы мембраны гидроаккумулятора составляет 6-8 лет.

Признаки не герметичности:

  1. Сливаемая из бака вода идёт с воздухом. Принцип работы гидроаккумулятора не допускает смешивания жидкости и газа. Если это произошло, значит требуется замена груши в гидроаккумуляторе.
  2. Из ниппеля выходит смесь воздуха с водой. Когда вытащите мембрану, проверьте есть ли вода внутри бака. Если бак сухой, значит груша целая и проблема с герметичностью внутри самого ниппеля.
  3. Вода из смесителя резко меняет температуру.
  4. Цикличное включение и отключение насоса.
  5. Конденсат на баке в тёплом помещении говорит что внутренние стенки вместо воздуха контактируют с холодной водой из скважины.

Оптимальная монтажная позиция для любого аккумулятора вертикальная, с гидравлическим отверстием вниз.
Когда твердые загрязнения попадают в водопровод, горизонтальная установка способствует неравномерному или ускоренному износу мембраны.

Читайте также:  Сорт груши зимнего срока созревания

Происходит неравномерный износ груши, так как она трется верх корпуса, плавая в жидкости. Степень повреждения зависит от чистоты жидкости, скорости цикла и степени сжатия (определяют как максимальное давление в системе / к минимальному).

Как заменить грушу в напорном резервуаре для воды

Напорный гидроаккумулятор с внутренним резиновой мембраной — это способ подачи воды в водопроводную систему. Когда кран открыт, давление в баке выталкивает воду из мешка, а насос бездействует. Насос работает только для того, чтобы наполнить бак до заданного давления.

Частое включение насоса или проблемы с низким давлением воды приводят к неисправностям и замене резиновой груши в гидроаккумуляторе.

  1. Отключите водопровод и электричество от насоса.
  2. Откройте ближайший к гидроаккумулятору кран, чтобы слить воду и сбросить давление в системе.
  3. Отсоедините резервуар от водопроводной системы и слейте всю оставшуюся воду.
  4. Снимите гайки, удерживающие фланец крышки на месте. Снимите фланец крышки.
  5. Удалите повреждённый резиновый мешок для гидроаккумулятора. Сорвите уплотнение обода резиновой груши с края гидроаккумулятора и вытяните его через отверстие.
  6. Установка мембраны в гидроаккумуляторе требует осторожности. Установите новую мембрану, свернув и проскользнув через отверстие в резервуаре.
  7. Плотно прижмите края груши к отверстию резервуара.
  8. Замените фланец крышки, убедившись, что он не прижимается к ободу резиновой груши для гидроаккумулятора, повреждая её.
  9. Затяните гайки, чтобы удержать фланец на месте. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их и не повредить фланец.
  10. Снимите крышку воздушного клапана и зарядите бак до нужного давления. Проверьте, нет ли утечек вокруг фланца. Затяните крышку воздушного клапана.
  11. Установите бак на место в водопроводной системе. Включите водопровод, и снова подсоедините питание к насосу. Наблюдайте за новой установкой на предмет любых утечек.

Видео по теме как поменять грушу в гидроаккумуляторе с ниппелем джилекс длиной 6,47 минут:

Разрыв резинового баллона при зарядке азотом

В баллонные гидроаккумуляторы закачивают азот вместо воздуха. Азот сильнее сжимается и бак подаёт воду в трубы под высоким давлением.

На вновь отремонтированных аккумуляторах с резиновой грушей перед предварительной зарядкой нужно смазать корпус.
Когда начинается предварительная зарядка, азот вводят медленно.

Разрыв в конце баллона может указывать на потерю эластичности материала из-за холодного газообразного азота во время предварительной зарядки. Азот под высоким давлением, быстро расширяющийся и холодный, распрямляет сложенную грушу и концентрируется на дне. Охлажденная хрупкая резина, может разорваться в виде звездочки (а).

Если баллон нагнетается под тарельчатый клапан, (b), то оболочка может получить С-образный разрез от тарельчатого клапана.


Слишком высокая предварительная зарядка в аккумуляторе может привести к тому, что груша для гидроаккумулятора попадет в тарельчатый узел при циклическом переключении между ступенями.

Это вызывает усталостный отказ пружины и тарельчатого узла или защемление и разрезание баллона, если сумка застревает под тарелкой, когда ее принудительно закрывают. Слишком высокое давление предварительной зарядки — причина разрушения резинового баллона.

Для аккумуляторов с резиновой грушей слишком низкую предварительную зарядку не делают. Мембрану может раздавить в верхней части корпуса, затем выдавить в газовый клапан и проколоть. Один такой цикл достаточен для разрыва резинового баллона.

На этом закончим статью замена груши в гидроаккумуляторе. Пишите вопросы в комментариях.

С уважением, Алексей Плотников — инженер по бурению водных скважин. Моя страница здесь.

Источник

Замена мембраны в насосной станции

Частые и непродолжительные запуски насоса, не равномерный поток воды (сильный напор чередуется со слабым), свидетельствует о том, что требуется замена мембраны в насосной станции.

Порядок действий

Перед тем, как заменить мембрану в насосной станции прибор отключается от электросети, затем сбрасывается давление, то есть открываются краны и ожидается, пока все стечет, а манометр покажет 0. Потом перекрываются краны, которые идут в систему.

Далее замена мембраны на насосной станции выполняется в следующей последовательности:

1. Аппарат отсоединяется от системы при помощи газового ключа.

2. Под бак в том месте, где располагается фланец, подставляется ведро для сбора вытекающей жидкости.

3. На гидробаке выкручиваются болты фланца, но не все. Два крепежа расположенные по диагонали оставляются и немного ослабляются. Это делается, чтобы не залить все вокруг. Слив будет производиться потихоньку.
Когда поток прекратится, откручиваются последние крепежи, снимается фланец. Слегка освободив края, сливаются остатки.

4. В емкостях объемом 100 и более литров сверху имеется гайка держателя груши. Ее следует открутить.

5. Вынимается испорченная груша.

6. Чаще всего на стенках бака оседает грязь, поэтому он хорошо промывается и насухо вытирается.

7. Берется новая груша. Она по размеру должна совпадать со старой. Особое внимание необходимо обратить на диаметр горловины.

8. Вставляется резьбовой штуцер (при его наличии), при помощи которого верхняя часть заменяемой детали крепится к корпусу, и аккуратно закручивается.

9. Новая деталь устанавливается в гидробак.

10. При наличии штуцера установка выполняется таким образом, чтобы он попал в предназначенное для него отверстие.

Читайте также:  Расцветут здесь яблони и груши

Если стоит большая насосная станция замена мембраны будет затруднена тем, что дотянуться рукой до другого края емкости не получится. В этом случае можно воспользоваться различными подручными средствами, например, предварительно привязать к держателю веревку и протянуть ее через отверстие.
На резьбу накручивается гайка.

11. Горловина прижимается фланцем и фиксируется. Установка и закручивание болтов осуществляется по аналогичным правилам, что и для колес автомобиля.

12. Убирается крышка, закрывающая ниппель и насосом закачивается воздух. Делается это до получения нужного значения.

Его расчет производится следующим образом: максимальное давление, при котором система отключается, умножается на коэффициент 0,9. Когда все будет готово, ставится крышка.

На этом, собственно, замена мембраны насосной станции завершена. Аппарат подключается к трубам.
Запуск на сухую категорически запрещен, в противном случае через несколько минут прибор сломается. В него в обязательном порядке заливается вода. Для этого на насосе предусмотрено специальное отверстие.

Оно закрыто заглушкой. Она откручивается, внутрь наливается вода и назад ставится заглушка.
Оборудование включается в сеть и проверяется его работоспособность. Затем отключается от сети, сбрасывается давление, и манометром проверяются показатели в баке.

Далее регулируется нижнее и верхнее давление, то есть, при каких значениях будет происходить включение и при каких отключение.
Снимается крышка с блока регулировки и, закручивая или откручивая гайки, выставляются требуемые значения. Блок закрывается.
Вот и все, что нужно знать о том, как поменять мембрану на насосной станции.

Источник

Не мучьте насос, почаще проверяйте и подкачивайте гидроаккумулятор!

Первый раз я ревизировал гидроаккумулятор, когда стал замечать частое включение/выключение скважинного насоса: насос работал в жестком режиме ускоренного износа, потому что включался каждые 5-7 минут при небольшом разборе (один кран, или унитаз).

Вывод: давления в гидроаккумуляторе не хватает, без давления эта синяя бочка что есть, что нет, толку считай никакого. Решил подкачать.

Открыл все краны, спустил воду. Вышло мало (давление ведь маленькое), много осталось в бочке.

Подключил насос и качнул воздуха через ниппель, пока бочка не опустела.

Всегда проверяйте гидроаккумулятор на опорожнение, только при пустой груше можно действовать дальше! А проверить легко: бак становится лёгким и его уже легко покачать на ножках, в нем перестает булькать вода.

Теперь, когда воды не стало, закрываем все краны, или отсекам бак краном и начинаем накачивать в гидроаккумулятор воздух.

Сколько качать?

В большинстве случаев 1,5 атмосферы, но лучше почитать паспорт вашей модели.

Теперь можно запускать насос, гидроаккумулятор готов к работе: в нём положенные 1,5 очка и насос теперь не будет часто включаться!

Теперь самое важное: как часто проверять давление?

Я был удивлен, ведь не прошло и года эксплуатации, как я заметил проблему в работе насоса. Куда может деваться воздух, ведь пространство между грушей и баком герметично? (Если бы это было не так, то из ниппеля — он вверху бака — пошла бы вода).

А в моём случае воды не было, воздух просто куда-то девается. И это у многих, с кем я разговаривал.

Спустя 3-4 месяца я снова решил проверить «синюю бочку» и снова удивился: давление было 0,8-0,9 атмосферы. По насосу особо не скажешь, но подкачать надо.

Вот такой режим для себя и выбрал: раз в квартал буду проверять и вам советую. Работа не тяжелая, отнимает минут 10 в основном на слив воды в баке. И помните: проверять давление надо только на пустом гидроаккумуляторе!

Источник

Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора

Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо зачастую можно выполнить самостоятельно. Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что станция начинает работать с перебоями: часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления. Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае станция Джилекс работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Читайте также:  Груша для ртутного тонометра

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора можно в специализированном магазине или заказав через интернет.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. Обратный клапан также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезные видео, где рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, устраняйте сразу все возможные неисправности в работе. А возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

Комментариев: 5 на “ Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора ”

У меня станция mci c-hw 800 вопрос: полетела груша, нужна определённо для этой модели? Или можно поставить любую только чтоб литраж совпадал.

У меня насосная станция Джамбо, около 3 -х лет отработал и резко упало давление в системе, мотор работает а давление не создает. Вопрос как разобрать насос чтобы проверить крыльчатку.Болты отвернулись а корпус насоса не снимается?

Возможно негерметичное соединение. Можно попробовать перекрутить, обмотав резьбу фум лентой.

Хочу дать совет. Если кто-то планирует установку нового ГА или замену старого — обработайте сам бак изнутри. А именно — я покрасил его стойкой краской. Зачем? Да просто я сменил 2 груши за 1,5 года, а все потому, что внутри бака, даже нового, от холодной скважинной воды образуется конденсат, который осаждается на внутренних стенках бака. Затем он стекает вниз, к месту стыка груши с корпусом бака. В этом месте начинается активная коррозия. И если на стенках бака она нам не сильно вредит, то здесь образуются коррозийные «блямбы», наплывы, о которые груша начинает активно тереться и очень быстро протирается дырка, маленькая, глазом не увидишь, но ГА можно хоронить. А цена на новый сейчас кусается..

При запуске новой станции optima jet 100-24 небольшое протекание в области манометра на двигатель.Протекает в момент работы станции.Как устранить или нужно снимать станцию и направить в ремонт, если это серьезная проблема.Станция работает неделю.Прошу совет.

Источник

Adblock
detector