Меню

Водоканал договор на слив

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО?

Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО. Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов. Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Но тут не все так просто.

Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции: к отходам либо к сточным водам. Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно. То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.

Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках. Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды. Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!

Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое. По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия. Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.

Письмо Минприроды порождает множество вопросов.

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?

К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика.

Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства. Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ, различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее. Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Читайте также:  Как посадить правильно сливу в сибири осенью

И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017 предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом. То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды. Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.

Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам). Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами. Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.

Вывод.

Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна! Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.

При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой. При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах). Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Преимущества наличия лицензии.

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора. И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян. А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.

Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.

Источник

Как правильно заключить договор на водоотведение сточных ливневых вод?

Добрый день! Такая проблема: наша организация заключает договор на водоотведение сточных ливневых вод с ВКХ, которая обязуется осуществить прием и обеспечить транспортировку (БЕЗ ОЧИСТКИ) сточных вод по централизованному ливневому коллектору и сброс в водный объект. Разве это должен быть договор водоотведениея, раз они не проводят полный комплекс (нет очистки)? Но и договором транспортировки это тоже нельзя назвать, они сами, через коллектор, сбрасывают сточные воду в реку. Как правильно составить договор? Спасибо.

С уважением, Галина, эколог

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Галина.

1. Ливневые воды — это сточные воды. Соответственно, договор на их прием в централизованную систему водоотведения, транспортировку и сброс в водный объект является договором водоотведения.

Поверхностно-ливневые стоки являются источником загрязнения и их нужно очищать.

2. Не совсем ясно, с какой целью вы спрашиваете.

Вообще есть типовой договор на водоотведение. По этой форме и нужно заключать. Почему без очистки — лучше позвонить в водоканал, узнать.

19) сточные воды —дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 по делу N А79-609/2016

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2014 между Истцом (Учреждение) и Ответчиком (Абонент) заключен договор на прием и транспортировку физического объема ливнево-дренажных стоков абонента в систему и сооружения ливневой канализации N 02А/12-14, по условиям которого Учреждение обязуется принять и транспортировать поверхностные стоки (по физическому объему) от Абонента в систему и сооружения ливневой канализации г. Чебоксары согласно Правилам пользования системой ливневой канализации города Чебоксары, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 30.08.2006 N 153.

В разделе 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Порядок пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары и взимания платежей за ее использование установлен постановлением администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары».
Сброс поверхностных и нормативно-чистых (без очистки) производственных стоков в систему ливневой канализации производится абонентами только при наличии технических условий и договора на прием поверхностных стоков, заключенного между абонентом и владельцем сети. Самовольное подключение к системе ливневой канализации г. Чебоксары запрещается (п. 3.1 постановления администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары»).

Читайте также:  Вино из слив не бродит что делать

«МУ 2.1.5.800-99. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод. Методические указания»
(утв. Минздравом России 27.12.1999)

3.2. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод (Приложение 1):

— хозяйственно — бытовые сточные воды;
— городские смешанные (промышленно — бытовые) сточные воды;
— сточные воды инфекционных больниц;
— сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.д.;
— поверхностно — ливневые стоки;

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
(ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

I. Предмет договора
1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее — нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

Источник

Водоканал объяснит ассенизаторам правила приёма нечистот

На сегодня 85 возчиков ЖБО заключили договоры на приём, транспортировку и очистку тех стоков, которые они, оказывая свои услуги потребителям, не имеющим подключения к централизованной системе канализации, привозят на точку слива для утилизации.

«Согласно закону о водоснабжении и водоотведении, возчики жидких бытовых отходов должны иметь договор на водоотведение и производить оплату за слив, на основании установленных Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области тарифов — 14,66 рублей за кубический метр сточных вод. Два несогласных с едиными правилами возчика настаивают на том, что каждый владелец септика или выгребной ямы должен отдельно ездить в водоканал за талонами и оплачивать приём, транспортировку и очистку стоков», — поясняет руководитель пресс-службы тюменского водоканала Иван Камельских.

По его словам, существующие правила установлены на основании норм действующего законодательства, они едины для всех: возчики ЖБО заключают договор на водоотведение и получают талоны, по ним и допускаются на точку слива. При этом возчики, в рамках заключенного договора, сами определяет свою потребность в талонах на предстоящий период.

Эта ситуация возникла после того, как специалисты тюменского водоканала выявили массовые случаи незаконного слива жидких бытовых отходов на существующих точках слива и установили на них контролеров.

«Мы обнаружили, что фактически объём принимаемых стоков в два раза выше того объёма, на который у нас имелись договоры, то есть часть возчиков сливала ЖБО, без договора и без оплаты, то есть незаконно, — говорит коммерческий директор компании «Тюмень Водоканал» Екатерина Шаркова. — Установленный тариф рассчитывается исходя из фактических затрат на приём, очистку и транспортировку этих стоков и утверждается Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Отсутствие у возчика договора с тюменским водоканалом, даёт предприятию законные основания для того, чтобы ограничить доступ данного возчика на точку слива. Такой прецедент произошёл на днях, когда два возчика, не заключивших договор и не имеющих талонов на слив, пытались незаконно воспользоваться точкой слива, тюменский водоканал был вынужден ограничить доступ этих ассенизаторов к этому пункту.

«Насколько мне известно, специалисты тюменского водоканала неоднократно встречались с инициативной группой возчиков ЖБО и обсуждали единые правила приема сточных вод. Большинство приняли правила, которые разработаны в рамках действующего законодательства, и подписали договоры. В любом случае важно тюменцам понимать что существующие правила в их интересах как конечных потребителей услуг — не создают для них лишних проблем, в части приобретения талонов или дополнительной оплаты услуг отдельно возчикам и отдельно водоканалу, всё должно быть понятно, просто и удобно для потребителя, Администрация города Тюмени, в свою очередь, готова к диалогу, — высказал свое мнение по этому вопросу Павел Перевалов, заместитель главы администрации Тюмени.

Читайте также:  Водка из сливы название

Источник

Договор на вывоз жидких бытовых отходов

Отзывов: 15 Просмотров: 41237
Голосов: 4 Обновлено: 19.02.2013

Автор документа

число консультаций: 82
отмеченных лучшими: 5
ответов к документам: 52
размещено документов: 927
положительных отзывов: 84
отрицательных отзывов: 6

ДОГОВОР

на вывоз жидких бытовых отходов

г._____________ «____» _______ 20__ г.

________________________________________________________________________, в лице ____________________________________, действующего на основании ____________, именуемое, в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице _________________________________________________, действующего на основании _____________________________, с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», а по отдельности «Сторона», заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по вывозу жидких бытовых отходов (далее ЖБО) с территории и от объектов Заказчика, расположенных по адресу: __________________________.

1.2. Заказчик обязуется оплатить выполненные Исполнителем работы и оказанные услуги в порядке, установленном настоящим Договором.

2.Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Обеспечить бесперебойный доступ на свою территорию автотранспорта Исполнителя.

2.1.2. Произвести своевременную оплату услуг, предусмотренных настоящим Договором.

2.2. Заказчик имеет право:

2.2.1. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

2.2.2. В одностороннем порядке отказаться от услуг Исполнителя, уведомив его за 7 рабочих дней в случае, если Исполнителем не будут соблюдены обязанности по настоящему Договору

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Осуществлять вывоз ЖБО по заявкам Заказчика, передаваемым через Единую диспетчерскую службу (ЕДС) Исполнителя по телефону ____________ с территории и от объектов Заказчика. Заявки в ЕДС подаются до 15.00 час., с обязательным указанием адреса, с которого необходимо осуществить вывоз ЖБО, даты вывоза и контактного телефона.

2.4. Исполнитель имеет право:

2.4.1. Отказаться от вывоза ЖБО, уведомив Заказчика за 7 рабочих дней в случае, если Заказчиком не будут соблюдены обязанности по настоящему Договору.

2.4.2. Исполнитель оставляет за собой право изменять тариф и производить перерасчет стоимости оказанных услуг при изменении цен на горюче-смазочные материалы, на захоронение отходов, изменение условий оплаты труда, известив письменно Заказчика за 10 дней до предполагаемого изменения тарифа.

3. Сроки выполнения работ и порядок расчетов

3.1. Стоимость разовой услуги по вывозу ЖБО (объем бочки 3,75 м.куб.), составляет ________ руб. (________________________________ рублей ___ копеек), с учетом НДС 18%. Оплата производится не менее чем за одну бочку.

3.2. Выполнение работ оформляется в конце месяца актом выполненных работ и счетом-фактурой.

3.3. Заказчик вносит денежные средства в размере, определяемом актом выполненных работ, на расчетный счет Исполнителя, в течение 7-ми календарных дней с момента направления Исполнителем акта выполненных работ. В случае не возврата подписанного акта в адрес Исполнителя в пятидневный срок с момента получения или не предоставления мотивированного отказа от подписи акта, работы считаются принятыми и подлежат оплате согласно условиям договора.

3.4. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется с ______________ года.

4. Ответственность сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Договора, виновная Сторона возмещает причиненные убытки на основании их документального подтверждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушение срока оплаты Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере __% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

Заказчик несет административную и материальную ответственность перед органами полиции, административно — техническим и санитарным надзором за общее санитарное состояние своей территории и техническое состояние выгреба.

5. Разрешение споров

5.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами в ходе исполнения настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между ними.

5.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации.

6. Порядок изменения и расторжения договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания и действует по __________________г. В случае если ни одна из сторон за 30 дней до срока окончания настоящего договора письменно не уведомить другую сторону о намерении расторгнуть настоящий договор, то настоящий договор пролонгируется на следующий календарный год.

6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, только если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Под письменной формой Стороны для целей настоящего Договора понимают как составление единого документа, так и обмен письмами, телеграммами, сообщениями с использованием средств факсимильной связи, позволяющими идентифицировать отправителя и дату отправления.

6.3. Досрочное расторжение Договора может иметь место по соглашению Сторон, либо на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий Договор другой Стороне не позднее, чем за 30 дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.

7. Особые условия

7.1. В случае изменения у какой-либо из Сторон юридического адреса, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего Договора.

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7.3. Все приложения к настоящему Договору являются неотъемлемой его частью.

7.4. Во всем остальном, что не урегулировано в настоящем Договоре, Стороны будут руководствоваться гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник