Викторианский стиль в интерьере

Викторианский стиль в интерьере

Истоки и причины возникновения

Теодор фон Холст. Волшебные любовники, около 1840

Истоки Fairy painting относятся к концу XVIII — начале XIX века, к так называемому Готическому Возрождению в романтизме, в живописи к нему относят творчество Иоганна Генриха Фюсcли (1741—1825), его рано умершего ученика Теодора фон Холста (1810—1844), а также Уильяма Блейка (1757—1827), наполненное фантастическими образами и галлюцинациями.

Исследователи выделяют ряд причин появления Fairy painting. Среди них:

  • Установление господства романтизма в английской культуре и его интерес к фольклору Британских островов. Появились сборники британских сказок и легенд, были опубликованы на английском языке в 1823 году «Детские и бытовые сказки» братьев Гримм. Мода на сказки пробудила фантазию британских писателей: «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла (1865, интерес представляют рисунки самого писателя в тексте его первой рукописи этой книги), «Счастливый принц» Оскара Уайльда (1888)… Эти сборники и отдельные сказки предоставляли художникам широкий выбор сюжетов для Fairy painting.
  • По мнению историка искусства Джереми Мааса Fairy painting близка викторианскому подсознанию: в нём скрыто желание вырваться из однообразности повседневной жизни; новое отношение к сексу, которое сковывается религиозными догмами; подсознательное отвращение к фотографии. В этом отношении Fairy painting — бунт против настоящего. Художники видели выход в возвращении к прошлому — к уютной сельской жизни древности.
  • Фантастическая традиция британской литературы (поэтические произведения Эдмунд Спенсера «Королева фей» и Александра Поупа «Похищение локона») в сочетании с инновациями в сфере театральной техники — пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и «Буря», теперь шли на сцене в условиях газового освещения и электричества, что позволяло разработать необычные эффекты, вдохновлявшие художников. В 1863 году спектакль с участием Эллен Терри представил зрителям Титанию верхом на механическом грибе.
  • Р. А. Шиндлер отмечает потребность возникшего в это время среднего класса в новых видах искусства. Его не удовлетворяли сюжеты и приёмы академической живописи. Средний класс тянулся к простым народным фантазиям — к сказкам, ему хотелось возвести своё происхождение к более древним, чем аристократия, родам, может быть, даже к царским фамилиям самой глубокой древности, отсюда — интерес к древним мифам и легендам Британии (как англосаксов, так и кельтов). У этого жанра был и круг восторженных почитателей, готовых тратить крупные деньги на приобретение полотен и способных на публикацию статей в авторитетных журналах: королева Виктория, Чарльз Диккенс, Джон Рёскин, Льюис Кэрролл.
  • Т. Уиндлинг отмечает как причину неприятие частью общества промышленной революции. Пантеизм, тяга к старине, к мировой гармонии, к единству человека и природы, противопоставлялись бездушному индустриальному обществу, буржуазному прогрессу.
  • Интерес к спиритуализму, характерный для викторианской эпохи. Возникла литературоведческая и философская мифологическая школа, которая объясняла схожесть фольклора общими религиозными представлениями древних народов, интерес к её выводам объединял многих художников «сказочной живописи».
  • Причиной также считают повсеместное использование в Великобритании этого времени лекарств-опиатов, порождавших фантастические образы и видения. Для некоторых художников это была возможность облечь в сказочную форму свои эротические фантазии и сюжеты своих сновидений.

Круг художников викторианской сказочной живописи

Джон Анстер Фицджеральд. Феи, смотрящие в готическую арку, около 1860 Джон Симмонс. Титания Марк Ланселот Симонс. A Fairy Tale, 1935 Белый Рыцарь в «Алисе в Зазеркалье» — автопортрет Тенниелa

Большинство художников Fairy painting писали картины на сюжеты «сказочных» шекспировских пьес «Сон в летнюю ночь» и «Буря», на фольклорные сюжеты и сюжеты волшебных сказок. Первоначально это направление было связано преимущественно со станковой живописью, позже — с книжной графикой.

Fairy painting в станковой живописи

По мнению искусствоведов, первым викторианским художником, создавшим подобные работы и получившим признание критики именно за свои сказочные картины, был Ричард Дадд (1817—1886). Картина «Спящая Титания» создана художником в 1841 году одновременно с другой картиной на сюжет «Сна в летнюю ночь» — «Пак». «Спящая Титания» неоднократно была представлена на выставках: 1841 год в Королевской Академии художеств в Лондоне (Летняя выставка, экспонат № 207, здесь картина имела широкий успех и привлекла к художнику внимание лорда Томаса Филиппса, который предоставил Дадду средства для путешествия на Ближний Восток и в Египет), в Манчестере (Художественные сокровища Соединенного Королевства, 1857, экспонат № 477), в Лондоне. В августе 1843 года, увидев в своём отце воплощение дьявола, Дадд убил его ножом (перерезав ему горло и добив ударом ножа в грудь) и направился в Париж; по пути он пытался убить ещё одного человека, был схвачен во Франции полицией. Современные исследователи предполагают, что он страдал от шизофрении (видимо, он был к ней предрасположен генетически — жертвами умственного расстройства стали все его братья), либо от биполярного расстройства. Дадда поместили в психиатрическую клинику Бедлам, а в 1864 году перевели в Бродмур (англ.)русск.. В лечебницах Дадд продолжал заниматься живописью, создал миниатюрные, тщательно выписанные, фантастические по сюжету, атмосфере и колориту полотна «Спор: Оберон и Титания» (1854—1858), «Мастерский замах сказочного дровосека» (1855—1864).

Среди наиболее известных художников этого направления: Джозеф Ноэль Пэтон, Дэниэл Маклис, Джон Анстер Фицджеральд. Картинам Джона Анстера Фицджеральда свойственен зловещий и трагический характер. Искусствоведы объясняют это ирландской фольклорной традицией изображения волшебных персонажей злыми, а не добрыми, а также воздействием наркотиков, которые, вероятно, употреблял художник. Некоторые его картины — «Мистика снов» (англ. The stuff Dreams are Made, 1858), «Пленённая мечтательница» (англ. The Captive Dreamer, 1856), позволяют предположить знакомство с опием и лауданумом. В этих картинах появляются гоблиноподобные фигуры, разносящие прозрачные бокалы с загадочным напитком и склянки, в которых в викторианскую эпоху продавали в аптеках лауданум. Художнику принадлежит цикл о таинственных существах сказочного мира, в частности о конфликте сказочного мира и Малиновки (в русском языке иногда её переводят как имя собственное Робин, в английском языке она — символ Рождества с середины XIX века): «Малиновка, защищающая свое гнездо», «Пленённая Малиновка», а особенно — «Кто убил Малиновку?» (англ. Who killed Cock Robin?), «Похороны феи» (англ. The Fairy’s Funeral, 1864), «Корабль фей» (англ. The Fairies Barque, 1860). Искусствоведы отмечают тщательно выписанных птиц, цветы и насекомых, которым противостоят небрежно набросанные фигуры человекоподобных сказочных персонажей.

Джон Симмонс изображал обнажённую натуру (чаще всего — Титанию), которую он включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали преднамеренный эротизм его полотен. Большинство картин Симмонса просты по композиции и обычно изображают одну или две фигуры в обрамлении из листвы, причудливых цветов или зарослей вьюнка. Каталог аукциона Bonhams утверждает, что художник изображает «Королеву фей как стандарт викторианской женской красоты». Художник стирает границы между реальностью и мечтой, он создает поэтическое видение пьесы Шекспира. Каталог цитирует Шарлотту Гир, которая отмечает параллели творчества Симменса с ориентализмом и его сложные отношения со зрителем-вуайеристом. Картины Симмонса на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений.

Отдельные работы в сказочном жанре создали прерафаэлиты: Джон Эверетт Милле («Фердинанд, зачарованный Ариэлем»), Артур Хьюз, Уильям Белл Скотт. Некоторые работы Джона Аткинсона Гримшоу и Джозефа Уильяма Тёрнера близки этому направлению.

Некоторые художники, как например Марк Ланселот Симонс, продолжали работать в рамках этого направления и позже. Картина Марка Ланселота Симонса «A Fairy Tale» основана на эпизоде из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». На картине, однако, изображены не королева фей в окружении её приближённых, как это должно следовать из сюжета, а маленькие обнажённые дети в лесу среди цветов, играющие друг с другом, не подозревая о грозящей им опасности и событиях, которые им ещё только предстоит пережить, и спящая среди них девочка. Симонс был глубоко религиозен, интерес к сказочной тематике и миру фей сочетался у него с широкой общественной религиозной деятельностью, он состоял в добровольной международной ассоциации римско-католической церкви Catholic Evidence Guild (англ.)русск., выступал в качестве её представителя на диспутах в Гайд-парке в Лондоне.

Сказочная живопись в викторианской книжной графике

К концу викторианской эпохи сказочная живопись сменила сферу своего существования, перейдя из станковой живописи в книжную графику, к подобным примерам обычно относят художников Артура Рэкема («Пак с холмов Пука» Редьярда Киплинга; совместная работа Рэкема и Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», 1867—1939), Эдмунда Дюлака (1882—1953), Генри Джастиса Форда (1860—1941).

Наиболее ярким примером подобной графики некоторые искусствоведы считают творчество Луиса Уильяма Уэйна (1860—1939). Его специфическому увлечению антропоморфными кошками способствовали трагические события личной жизни. Его молодая супруга заболела раком и была прикована к кровати, семья испытывала серьёзные финансовые проблемы. Единственным утешением в ней стал котёнок, которого художник обучал носить очки, сидеть перед книгой, делая вид, что читает. Именно умирающая супруга убедила мужа предоставить рисунки для публикации. Кошки на рисунках носят человеческую одежду, широко улыбаются и используют человеческую мимику, музицируют, играют в карты, курят, загорают на пляже. Художник писал: «Я… просто рисую людей в их обычных позах, как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придаёт моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками». У художника, который всегда считался оригиналом, обнаружилось психическое расстройство, оно стремительно прогрессировало, Уэйн начал страдать от галлюцинаций. Последние годы жизни художник провёл в психиатрической лечебнице. Кошки в его последних работах теряют антропоморфные черты и превращаются в абстрактные узоры.

Первые издания сказок Льюиса Кэрролла проиллюстрировал художник Джон Тенниел. Работа над иллюстрациями к книгам Кэрролла проходила в постоянных спорах художника с писателем. Так, например, изображение Белого Рыцаря (шахматного коня), которого Кэрролл считал своим alter ego, в итоге превратилось в стилизованный автопортрет самого Тенниела. Лев и Единорог — шаржи на известных в то время политиков, премьер-министра консерватора Бенджамина Дизраэли и лидера либеральной партии Уильяма Гладстона. Современники восприняли иллюстрации с недоумением. Один из них писал: «Иллюстрации мистера Тенниела грубоваты, мрачны, неуклюжи, несмотря на то, что художник чрезвычайно изобретателен и, как всегда, почти величествен».

Артур Рэкем — английский художник, который проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке («Ветер в ивах», «Алиса в Стране чудес», «Питер Пэн в Кенсингтонском саду»), а также «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках. В 1914 году прошла его персональная выставка в Лувре. Рэкем был в первую очередь блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям. Его мир населяют причудливые создания вроде гномов, эльфов и фей, в чертах некоторых угадывается портретное сходство с автором. Цвета же смягчены и играют подчинённую роль

Карикатурист и иллюстратор Томас Майбанк активно работал над сказочными образами между 1898 и 1912 годами в станковой живописи, позже он переключился на книжную графику и создал иллюстрации к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Особую популярность приобрело издание «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, опубликованное в 1907 году и иллюстрированное художником. Он создал также иллюстрации для поэмы Майкла Дрейтона (англ.)русск. (1563—1631) «Нимфидия, или двор фей» (1627, англ. «Nymphidia, the Court of Fairy»).

Книжная графика Фредерика Кейли Робинсона вдохновляется образами Мориса Метерлинка (с которым он был лично знаком), творчеством прерафаэлитов и образцами французского символизма, однако продолжает традиции викторианской сказочной живописи.

Примечания

  1. Fairy. Cambridge Dictionary. Дата обращения 5 января 2017.
  2. 1 2 3 4 5 Кирюхина, 2012, с. 410.
  3. Tate.
  4. 1 2 Михайлина, 2004, с. 111.
  5. 1 2 3 Михайлина, 2004, с. 112.
  6. 1 2 Кирюхина, 2012, с. 412.
  7. Михайлина, 2004, с. 111—112.
  8. Кирюхина, 2012, с. 411.
  9. Кирюхина, 2012, с. 411—412.
  10. Wood, Christopher. Fairies in Victorian Art. — Woodbridge: Antique Collectors’ Club, 2008. — С. 124. — 191 с. — ISBN 9-781-4027-4488-4.
  11. Lot 52 John Simmons. Bonhams (10 July 2013). Дата обращения 24 января 2017.
  12. Nahum, Peter John Simmons. The Leicester Galleries. Дата обращения 24 января 2017. Архивировано 21 декабря 2014 года.
  13. Михайлина, 2004, с. 113—114.
  14. Browne, Henry; Bourne, Francis, Cardinal. The Catholic evidence movement: its achievements and its hope. — London: Burns Oates & Washbourne, 1921. — С. 9. — 235 с.
  15. E. R. A Catholic Painter (англ.) // The Tablet : Сборник. — 1933. — 1 May. — P. 694.
  16. Кирюхина, 2012, с. 413.
  17. Кирюхина, 2012, с. 414.
  18. Демурова Н. М. Алиса в стране чудес и Зазеркалье // Кэрролл, Льюис. Алиса в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье. Комментарий Мартина Гарднера Перевод Н. М. Демуровой. Стихи в переводах С. Я. Маршака, Д. Г. Орловской и О. А. Седаковой. — М: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1991. — С. 227. — 370 с. — ISBN 5-02-014950-0.
  19. Пыхова, Наталья. Такой Алису не видел даже Кэрролл // Газета (GZT) : Онлайн-издание. — 2010. — 5 Март. Архивировано 8 марта 2010 года.
  20. Haase, Donald. The Greenwood Encyclopedia of Folktales and Fairy Tales (англ.). — Greenwood Publishing Group, 2007. — Т. III. — С. 802. — 1240 с. — ISBN 9-780-3133-3444-3.
  21. Nahum, Peter. Thomas Maybank. Biography. The Leicester Galleries. Дата обращения 25 января 2017.
  22. Carroll, Lewis. The Adventures of Alice in Wonderland. Illustrated by Thomas Maybank. — Read Books Ltd, 2016. — ISBN 9-781-4733-5971-0.
  23. Nymphidia by Michael Drayton and Thomas Maybank. Fairy land. Дата обращения 25 января 2017.
  24. Colegrave, Sarah. Frederick Cayley Robinson ARA, RWS (1862—1927). Sarah Colegrave Fine Art. Дата обращения 25 февраля 2017.
  25. Gaffin, Dennis. Running with the Fairies: Towards a Transpersonal Anthropology of Religion. — Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2012. — С. 103—104. — 295 с. — ISBN 978-1-858940-43-4.
  26. Maas, Jeremy. Victorian Fairy Painting. — Merrell Holberton, 1997. — ISBN 978-0-900946-58-5.
  27. White Trimpe, Pamela, Gere, Charlotte. Victorian Fairy Painting. — Merrell Publishers, 2000. — ISBN 978-1-858940-43-4.
  28. Maas, Jeremy. Victorian Fairy Painting. — Antique Collectors’ Club, 2000. — ISBN 978-1-851493-36-4.
  29. Michael Kimmelman. Victorian Escapism and Denial With the Fascinating Fairies. New York Times. Дата обращения 5 января 2017.

Литература

  • Кирюхина Е. М. Эволюция викторианской сказочной живописи: от Ричарда Дадда к Беатрикс Поттер // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского : Журнал. — 2012. — № 3 (1). — С. 410—416.
  • Михайлина О. Ю. Сказочный жанр в английской литературе и живописи // Культура народов Причерноморья : Сборник. — 2004. — Т. 2, № 56. — С. 111—116. Архивировано 9 января 2017 года.
  • Allderidge, Patricia. The Late Richard Dadd, 1817—1886. — Tate Gallery, 1974. — ISBN 978-0-900874-79-6.
  • Fairy Painting. Tate Glossary. Tate Collection. Дата обращения 5 января 2017.
  • Maas, Jeremy. Victorian Fairy Painting. — Merrell Holberton, 1997. — ISBN 978-0-900946-58-5.

Представители Викторианской сказочной живописи

Предшественники

Станковая живопись

Книжная графика

Последователи в современном искусстве

Отдельные произведения

  • Спящая Титания (1841, Ричард Дадд)
  • Спор: Оберон и Титания (1854—1858, Ричард Дадд)
  • Мастерский замах сказочного дровосека (1855—1864, Ричард Дадд)

Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.

Эпоха правления королевы Виктории многими историками считается золотым веком в истории Британской империи. В этот период в Великобритании и ее колониях сформировался особый викторианский стиль в интерьере и в экстерьере частных домов и сооружений общественного назначения. О его отличительных особенностях расскажет эта статья.

Викторианский стиль в интерьере: история

Восшествие королевы Виктории на трон произошло в 1837- м году. Она правила более 63 лет, в течение которых Британская империя достигла своего наибольшего могущества.

Благодаря притоку капитала из многочисленных колоний и промышленной революции, английская буржуазия стала быстро богатеть. Если ранее покупателями предметов роскоши являлись только аристократы, то при королеве Виктории их стали приобретать люди, сколотившие состояние благодаря своей деловой хватке. Многие из них разбогатели, торгуя колониальными товарами. Они много путешествовали и привозили из дальних стран различные диковинки и предметы искусства. Такие «трофеи» становились главным украшением их жилищ, и их с гордостью демонстрировали гостям.

Все это привело к тому, что со временем английские чопорные интерьеры стали эклектичными и в них можно было заметить черты, характерные для оформления жилищ индийских махараджей или китайских мандаринов. Кроме того, консерватизм всегда мешал британцам расставаться с предметами меблировки и искусства, доставшимися в наследство от многих поколений предков. В связи с этим, индийский инкрустированный шкаф мог соседствовать с готическим комодом или с изящной этажеркой в стиле рококо.

Гостиная в викторианском стиле

Такой вариант дизайна — настоящая находка для тех, кто хочет иметь статусную гостиную. Викторианский стиль в интерьере главного помещения в доме никогда не выйдет из моды. При этом важно понимать, что достичь нужного результата можно будет лишь при условии использования качественных отделочных материалов, мебели и текстиля, которые, по определению, не могут стоить дешево.

Викторианский стиль в интерьере: Отделка

Основным отделочным материалом при создании жилища в викторианском стиле, безусловно, должно стать дерево. Идеально подходят темные сорта или их качественные имитации. В любом случае деревянные панели должны покрываться матовым лаком. Это позволит выявить красивый естественный рисунок на срезе. Верхнюю часть стен, начиная с трети их высоты, оклеивают обоями.

Обои в викторианском стиле обычно имеют цветочный или рисунок в мелкую, контрастную полоску. Последний вариант часто бывает в различных оттенках зеленого цвета в сочетании с кремовым и белым. Особенно красиво выглядят варианты с рельефной поверхностью. Такие обои в викторианском стиле придадут помещению статусный вид, сделав его еще более привлекательным.

Мебель

Мебель в викторианском стиле отличается массивностью и надежностью. Она должна с первого взгляда внушать уважение, свидетельствовать о достатке хозяев дома и выглядеть как вещь, которую можно передать по наследству.

Важнейшим предметом меблировки викторианской гостиной, является большой стол, в окружении стульев с высокими спинками. Он предназначен для того, чтобы за ним могли собираться и стар и млад для традиционного чаепития или для семейной трапезы.

Кроме того, в викторианской гостиной должны быть установлены большие английские каминные кресла с «ушками». Они имеют мягкую спинку особой конструкции, которая обеспечивает защиту от сквозняков.

Английские кресла должны быть парными и устанавливаться у камина, спинкой к центру гостиной. Таким образом, любой член семьи может уединиться с книгой или просто помечтать, находясь в общей гостиной и любуясь языками пламени.

Приветствуется использование мягкой мебели, с обивкой из натуральной кожи. Шикарно смотрятся такие массивные и комфортные диваны и кресла шоколадного или темно-бордового цветов.

Кстати, мебель с кожаной обивкой идеально подходит для кабинета или библиотеки в викторианском стиле. С ее помощью можно также создать статусный дизайн и в офисе.

Гостиная в викторианском стиле: Декор

Как уже упоминалось, викторианский стиль в интерьере дома отличает эклектичность. Она проявляется, прежде всего, в выборе предметов декора. В этом качестве используются разнообразные сувениры, привезенные из дальних стран, или их качественные имитации.

Больше всего подходят статуэтки в индийском, китайском, тайском или в японском стиле. При этом чем разнообразнее география таких «трофеев», тем лучше.

В качестве предметов декора может рассматриваться и экзотическая мебель. Например, столики из южно-азиатского региона, богато инкрустированные перламутром, слоновой костью или украшенные традиционной росписью.

Викторианский стиль в интерьере можно подчеркнуть, используя комнатные растения. Это могут быть высокие фикусы, карликовые пальмы и различные оранжерейные деревца. Их расставляют по углам помещения или вдоль стен прямо на полу, в больших деревянных кадках.

Оформление оконных проемов

Для викторианской архитектуры характерны арочные окна. Приветствуется использование витражей. Рамы, если даже вы предпочитаете современные стеклопакеты, должны удачно имитировать дерево.

Если вы отделываете гостиную в стиле интерьера викторианской эпохи, то особое внимание рекомендуется уделить «оконному» текстилю. Обязательным является использование «пары» гардина и портьера. Последняя должна быть выполнена из плотной дорогой ткани. Для декорирования оконных проемов используют ламбрекены со сложными драпировками. Их украшают тесьмой, кистями и пр.

Викторианский стиль в интерьере кухни

Кухня в викторианском стиле должна быть просторной и светлой. Такой дизайн противопоказан небольшим помещениям, так как требует использования островных конструкций.

Единственным возможным решением для малогабаритной квартиры является соединение кухни и гостиной. В таком случае рекомендуется использовать массивную систему хранения с деревянными фасадами. По своему дизайну она должна напоминать мебель в викторианском стиле.

Уместно смотрятся варианты с витражными вставками, резьбой и узорными решетками на дверцах навесных шкафов.

Будет идеально, если вы используете столешницы из натурального камня. Этот же материал подойдет для отделки пола.

Дешевле обойдется использование в интерьере керамической плитки. На полу из нее можно выложить диагональный черно-белый шахматный «ковер».

Стены кухни можно попросту окрасить в светлый цвет либо выложить светлым кафелем.

Кафель также подойдет и для отделки фартука.

Возможно, использовать традиционный прием, сочетая обои в викторианском стиле с деревянными панелями.

Кухня в викторианском стиле немыслима без массивного деревянного стола, расположенного в центре помещения. Он должен в некотором смысле заменить островную рабочую конструкцию, которая сегодня крайне популярна у многих домохозяек.

Оборудование

Важное место на викторианской кухне должен занимать очаг. Очевидно, что сегодня его лучше заменить плитой. К счастью сегодня многие известные бренды предлагают такое оборудование в разных интерьерных стилях. Кроме того, достичь нужного эффекта можно, разместив плиту в нишу, или использовав вытяжку с силуэтом, традиционным для дымоходов викторианских домов.

Спальня

Дом в викторианском стиле обычно бывает двухэтажным, со спальными комнатами на втором этаже.

Такие помещения необязательно должны быть слишком просторными. Важно, чтобы в спальне была установлена массивная кровать, выполняющая роль центрального предмета меблировки. Если размеры комнаты позволяют, можно установить в спальне большой платяной шкаф, туалетный столик и кресло.

Прекрасный вариант — обустройство настоящего камина или каменного портала.

Такой предмет интерьера добавит спальне уюта и декоративности.

Отделка и текстиль

При отделке английской спальни нет необходимости проявлять излишнюю оригинальность. Вы можете подчеркнуть викторианский стиль в интерьере помещения для ночного отдыха, используя обои и деревянные панели.

Хотите вариант попроще? Тогда просто окрасьте стены в один из теплых оттенков охряного, в сливочный, табачный или в зеленый цвета.

Для отделки пола используйте паркет темного цвета. Можно также постелить красивый ковер. Для последнего следует выбирать расцветку близкую к цвету отделки помещения. Он не должен контрастировать на фоне других предметов интерьера спальни.

Что касается оформления окон, то их требуется пышно декорировать многослойными портьерами и гардинами. Используйте ламбрекены на жесткой подкладке или с замысловатой драпировкой.

Текстильное оформление окна требуется дополнить красивым карнизом из темного дерева. Лучше выбирать широкие конструкции, закрепленные непосредственно к потолку. Это позволит еще больше «вытянуть» вверх окна, согласно канонам викторианского дизайна.

Дом в викторианском стиле

Англичане во все времена славились основательным подходом к строительству своих жилищ, руководствуясь девизом «Мой дом — моя крепость». Благодаря такому подходу до наших дней сохранилось множество домов с архитектурным обликом, характерным для эпохи королевы Виктории.

Викторианское жилище для представителя буржуазии — это аккуратный, солидный особняк, внушающий уважение. Сплошь и рядом такие исторические дома имеют сложный объем, так как они постоянно достраивались параллельно с ростом благосостояния своих владельцев.

Характерным элементом их экстерьера являются:

  • узкие, вытянутые вверх окна со ставнями;
  • башенки;
  • ломанная кровля;
  • черепица;
  • слуховые оконца;
  • балконы;
  • сдержанный декор в виде лепнины, барельефов и т. т.

Кроме основного, у викторианского стиля есть и несколько других направлений. В частности, необычно смотрятся дома с чертами неоготики, повторяющие архитектурные черты религиозных памятников средневековья.

В эпоху правления Виктории зажиточная прослойка появилась также в среде крестьян и рядовых горожан. Они не могли позволить себе строительство каменных или кирпичных домов. Однако им стало доступно каркасное жилье. Оно отделывалось сайдингом и красивыми, недорогими материалами, что придавало таким сооружениям аккуратный и привлекательный вид.

Сегодня также есть немало желающих построить дом в викторианском стиле. Многие архитекторские бюро предлагают готовые проекты подобных сооружений из кирпича. Они комфортны и прослужат не одному поколению своих владельцев.

Теперь вы знаете, как должны выглядеть викторианские интерьеры, фото которых обычно вызывают восхищение у всех, кто предпочитает консервативный дизайн.

Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной и поможет оформить в викторианском стиле ваше жилище, офис или гостиницу.

admin