Виды краскопультов для покраски авто

Виды краскопультов для покраски авто

Содержание

Какой краскопульт лучше выбрать для самостоятельной покраски авто?

Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры качественными материалами. Вы можете подобрать продукцию по дизайну и техническим характеристикам, классу и цене, производителю и стране изготовления. Существуют буквально сотни достойных предложений, среди которых выбор становится довольно сложной задачей. Вопрос о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сегодня часто волнует профессиональных мастеров, так как модельная линейка постоянно обновляется. Но сегодня мы поговорим о подборе инструмента для самостоятельной покраски. Ваше авто требует не просто хорошего краскораспылителя, а комплексного инструмента для нанесения ЛКМ.

Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается непросто, так как на рынке присутствуют десятки брендов, предлагающих огромное количество моделей. Можно выбрать дорогое оборудование, но не всегда при этом ваше авто получит прекрасные характеристики покрытия кузова. Наиболее важно в этом случае подобрать правильные характеристики для устройства, обеспечить его нормальную работу именно в тех условиях камеры, которые у вас реализованы. Давайте подробнее поговорим о том, как можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вариант устройства и использовать его.

Виды и маркировка краскопульта для авто – выбираем лучшее

Чтобы приобрести подходящий для ваших условий вариант техники для покраски, нужно получить больше информации о маркировке. Тогда сразу 90% предложенных элементов окажутся для вас неподходящими, а среди оставшихся принять решение будет гораздо проще. Вопрос в том, какой именно тип вам подойдет. Профессионалы предпочитают HVLP (большой объем краски и низкое давление) или LVLP (малый объем краски и низкое давление). Но такие решения требуют профессиональной техники. Для окрасочных работ в гараже нужно учитывать такие критерии:

  • авто нуждается в хорошем переносе краски, иначе вы просто потеряете деньги на большом расходе материала;
  • следует учитывать, какой компрессор установлен в камере, это определит его возможности подключение пистолета;
  • для маленького компрессора до 300 л/мин лучше купить HP (высокое давление), такие изделия неприхотливы к компрессорам;
  • если же оборудование позволяет, лучше всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с более простым нанесением краски;
  • для профессиональной камеры также рекомендуется HVLP или LVLP, можно использовать и HTE (наибольший перенос);
  • учитывайте не только расход материала и давление, но и общую конструкцию оборудования для эксплуатации.

Эти критерии помогут вам выбрать, какой лучше всего купить вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таких параметрах, то сможете учесть полный комплекс факторов, таких как тип компрессора, особенности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется применять неприхотливое оборудование HP. Но учтите, что такой краскопульт вряд ли поможет нанести ЛКМ профессионально и без изъянов.

Конструкция и производитель краскопульта – важные критерии выбора

Чтобы произвести правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля, важно также прочитать отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать хорошие решения для покраски помогут форумы и профессиональные сайты. Не стоит основывать свой выбор устройства для авто только на отзывах под товаром в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из разных источников и сделать верный выбор. Чтобы купить хорошее устройство, учитывайте такие факторы:

  1. Конструкция. Это не должен быть пластиковый инструмент. Только качественный металл поможет покрасить машину с нужными характеристиками. Если купить пластиковый или любой другой вариант, долговечность будет низкой.
  2. Бренд. Обратите особое внимание на предложения SATA, Iwata и других брендов в этой ценовой категории. Помните, что купить уверенный и надежный краскопульт крайне сложно у неизвестного производителя.
  3. Цена. Лучше всего купить устройство из высокого ценового диапазона, к которому относятся лучшие производители. За 1000 рублей приобрести хорошее устройство просто невозможно. Цена хорошего решения – 20-25 тысяч рублей.
  4. Комплектация. Для непрофессиональной покраски часто можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с предварительной настройкой под определенный тип краски.
  5. Специализация. Внимательно читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый подходящий инструмент. Если пистолет произведен для нанесения только грунтовки, он не поможет вам нормально покрасить машину.

Нужно сказать, что сегодня даже многие специалисты с опытом в покрасочных работах порой не могут подсказать, как выбрать краскопульт для покраски авто. Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как практически невозможно подобрать универсальные краскопульты. Если вы хотите приобрести всего один прибор для всех задач одновременно, у вас не получится сделать это. Универсальные средства нередко оказываются вовсе не функциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто вряд ли будет оптимальной.

Аксессуары и материалы для краскопультов – какие приобрести?

Чтобы подобрать оптимальный комплект оборудования и выполнить покраску любого авто, недостаточно выбрать только один пульт для краски. Желательно выбрать оптимальные аксессуары для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и значительно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет нормальной выносливости оборудования.

Если вы собираетесь заниматься услугами для владельцев авто, выполнять профессиональную покраску, качество оборудования должно быть намного выше. Здесь не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также вам потребуется целый комплект краскопультов, выбрать который сегодня будет довольно сложно. Ни одно авто невозможно покрасить профессионально из плохого пульверизатора.

Техника покраски с помощью хорошего распылителя краски

Сегодня очень много внимания отдается вопросу о том, как же все-таки выбрать хорошие устройства для покраски автомобилей. Но стоит обратить внимание и на качество выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом сильно отличаются в зависимости от типа приобретенного оборудования. К примеру, HVLP нужно водить быстро по плоскости, а вот LVLP следует вести медленнее. Также стоит помнить о таких важных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:

  • прочтите предостережения и рекомендации производителя пистолета по поводу нанесения разных лакокрасочных материалов;
  • обратите внимание на настройки пульта, выставление нужного диаметра выпускного отверстия, а также факела распыления краски;
  • изучите настройки объема подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил или другой тип автоэмали;
  • обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неправильном нанесении или образовании потеков;
  • купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ с помощью эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
  • также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для различных ситуаций в процессе работы с кузовом автомобиля.

Можно найти и другие важные аксессуары, материалы и решения, которые понадобятся вам в процессе работы с кузовом машины. Следует учитывать тип покрытия, который вы хотите создать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ. Учтите инструкции производителя краски, а также изготовителя покрасочного оборудования. Существуют десятки методов напыления краски, и все их следует изучить для получения отличного эффекта. Иногда приходится работать с труднодоступными, выгнутыми поверхностями, и очень важно выполнить все требования таких поверхностей.

Требования к оборудованию

Как часто вы планируете пользоваться краскопультом? Если пульверизатор будет использоваться редко и для работы с небольшим объёмом, то смысла тратить большие деньги и покупать дорогой инструмент профессионального уровня не имеет смысла. С другой стороны, вам необходим покрасочный пистолет, который поможет вам справиться с задачей своими руками. Для этих целей можно выбрать краскопульт с нужными характеристиками среднего класса. Определите, какую задачу будет выполнять покрасочный пистолет, и тогда принимайтесь за выбор инструмента.

Краскопульт может распылять многие виды материала:

  • Краска.
  • Лак.
  • Акрил.
  • Грунтовка.
  • Шпаклёвка.

Существует множество краскораспылителей, имеющих различные характеристики и использующие системы распыления разного образца. Вам необходимо ознакомиться с разнообразием предлагаемых типов, характеристикой краскопультов и на основе знаний, сделать разумный выбор.

Покрасить автомобиль можно с помощью любого покрасочного пистолета, но от качества инструмента зависит стабильность результата и качество лакокрасочного покрытия. Если вы начинающий автомаляр, вам подойдёт дешёвый пульверизатор, а в дальнейшем приобретите профессиональный и качественный распылитель, соответствующей накопленному опыту.

Сколько краскопультов нужно иметь

Многие автомаляры приобретают сразу несколько пистолетов для разных материалов и целей. Есть пульверизаторы, рекомендованные для базы, грунта или лака. Идеальным будет вариант, когда вы можете позволить себе три пистолета. В таком случае у вас не будет проблем с попаданием частиц краски в лак, которая распылялась перед этим.

Приобретать три краскопульта, конечно же, не обязательно. Многие автомаляры, имеющие один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, наносят все материалы от лака до грунта. Для этого требуется больше усилий и времени, чтобы хорошо отмыть инструмент после распыления разных материалов.

Обязательно при выборе пульверизатора обратите внимание на параметры, подходящие к вашему компрессору. Или уже после покупки краскопульта подберите компрессор под пистолет. Основным параметром компрессора считается подача определённого объёма материала при постоянном давлении, во время использования инструмента. Есть основное правило хорошей работы компрессора: он должен производить в 2 раза больше кубических единиц в минуту, чем требуется пульверизатору при заданном давлении. При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления, тогда компрессор будет выдавать недостаточное количество воздуха.

Шланги и фитинги также важны при выборе пульверизатором. При использовании шланга диаметром ¼ дюйма, нормальное прохождение воздуха будет невозможным. Подберите хороший шланг с диаметром 3/8 и встроенными фитингами с хорошим пропускающим эффектом. Эти приготовления значительно улучшат прохождение воздуха в шланге.

Выбор размера дюзы

Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:

  • 1.1 — Обычная покраска;
  • 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
  • 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
  • 1.5−2.1 — грунтование;
  • 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.

Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.

Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.

Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.

Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.

  • HP (High Pressure) — высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.

Краскопульты системы HP

Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.

Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность. То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность. Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.

Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.

Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно. Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении. Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).

Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.

К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы. Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности. Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.

Краскопульт системы LVLP

LVLP — низкий объём, низкое давление. Разновидность автомобильного пистолета была разработана для того, чтобы избежать недостатков присущих распылителем HP и HVLP.

У различных производителей пистолеты системы LVLP могут иметь различные аббревиатуры Например, у фирмы SATA такая же технология называется RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILВISS — GТI PRO, у Walcom — GЕO и HTE (High Тransfer Eficiency). Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.

Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер. Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP. Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными. Процент переноса материалов будет около 75%. Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.

Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр. Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность. Из-за низкого давления, которое возникает во время распыления не будет пыли в помещении где проходит покраска. Маленький уровень тумана при распылении, а также высокая производительность. Пистолет можно отрегулировать и настроить практически под любой материал: шпаклёвка, акрил, лак и др.

Специалисты и автомаляры использующие краскопульты системы LVLP не обнаружили существенных недостатков на фоне остальных систем.

Краскопульты с нижним расположением бачка. Бывают пистолетов, в которых используется большая ёмкость для материала, они неудобны во время осуществления покраски горизонтальных поверхностей.

Как же определиться какой краскопульт выбрать для покраски авто? Если перед вами стоит цель заниматься покраской постоянно, например, в собственном автосервисе. Лучше имея соответствующий бюджет приобрести краскопульт класса Премиум, то есть брать хороший зарекомендовавший себя пистолет. Можно выбрать один из брендов высокого дорогого сегмента, поскольку вам будет предстоять ежедневная работа и важно чтобы краскопульт вам прослужил как можно дольше.

Краскопульт HVLP имеет размер дюзы 1,5 мм и довольно успешно используется при нанесении различных видов лакокрасочных продуктов. Если вам необходимо использовать пистолет для грунта, то лучше брать итальянский Рекорд 220 с дюзой 2,3 мм. Такой дюзы будет хватать даже для применения жидкой шпаклёвки.

Как вариант можно купить дешёвый пистолет хорошего качества с таким размером дюзы, который будет подходить и для лака, краски и грунтовки. С его помощью можно делать первые шаги в освоении науки покраски.

Уже после, когда вы досконально разберётесь во всех тонкостях работы. Выберите для себя тот краскопульт, который будет вам наиболее удобен и близок по техническим параметрам, а старый оставить и использовать в качестве грунтовочного. Важно чтобы компрессор подходил к покрасочному пистолету. Постарайтесь правильно наладить работу краскопульта, для того чтобы материал, который не растекался и был нанесён равномерно.

Внимательно читайте инструкцию, посмотрите видеоуроки, посоветуйтесь со специалистами и тогда процесс покраски автомобиля принесёт вам удовольствие, а возможно, и доход.

Поделитесь с друзьями:

Ramzec-84 ›
Блог ›
Системы окрасочных пистолетов

Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

1

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)
является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Пневматические краскопульты: разновидности, принцип действия, плюсы и минусы

Этот вид краскопультов первый, который использовался для автоматизации процесса покраски – он был и остается инструментом для профессионального использования с наиболее высоким качеством работы.

Общий принцип действия заключается в подаче лакокрасочных материалов из емкости в сопло, через которое пропускается мощная струя воздуха. Конструкция сопла сделана таким образом, чтобы поток воздуха разбивал капли краски в мелкодисперсную пыль и выносил ее наружу, распыляя в форме так называемого факела, конусом расходящегося от дюзы сопла.

Пневматические краскопульты могут быть исполнены с верхним или нижним расположением бачка для краски.

+ Плюсы пневматических краскопультов

  1. Краска наносится максимально тонким и ровным слоем.
  2. Простота в настройке и использовании.

— Минусы пневматических краскопультов

  1. К краскопульту надо грамотно подобрать компрессор.
  2. Не вся краска попадает на окрашиваемую поверхность – часть остается в воздухе, образовывая красочный туман.
  3. Устройство пригодно только для работы с лакокрасочными материалами жидкой консистенции.

Всего выпускается три подвида пневматических краскопультов, использующие разные технологии окрашивания. Общий принцип действия у них одинаковый, различия только в рабочем давлении и объеме расходуемого воздуха, что напрямую влияет на эффективность устройства.

Краскопульты High Pressure (HP)

Одна из первых появившихся, но до сих пор использующаяся технология нанесения лакокрасочных покрытий. Среди всех пневматических устройств, использующие эту технологию считаются самыми бюджетными, с максимально упрощенной конструкцией сопла. Дословно аббревиатура названия переводится как «высокое давление», под которым воздух подается в сопло и выводится с краской наружу.

+ Плюсы краскопультов High Pressure (HP)

  1. Низкая цена краскопульта.
  2. Высокое качество покраски.

— Минусы краскопультов High Pressure (HP)

  1. Низкий коэффициент переноса краски – от 35 до 50%. Остальное разносится в виде красочного тумана.
  2. Для работы нужен мощный производительный компрессор.
  3. Если требуется набрать определенную толщину слоя краски, возможно, придется делать несколько проходов.

Использование таких краскопультов ничем не ограничено, просто это уже устаревшая и не такая эффективная технология – если нужен надежный аппарат за минимальные деньги, то среди пневматических HP вне конкуренции.

Краскопульты High Volume – Low Pressure (HVLP)

Для работы краскопульта не обязательно нужно большое давление на выходе – эта идея была реализована в технологии, название которой дословно обозначается как большой объем – низкое давление. Это значит, что поток воздуха разбивает поступающую в сопло краску, но форма дюзы уменьшает давление на выходе. Это увеличивает четкость факела краски, а меньшее давление позволяет держать краскопульт ближе к окрашиваемой поверхности, не боясь «раздуть» уже нанесенную, но не высохшую краску. В совокупности, эффективность переноса у таких устройств вырастает до 65%.

+ Плюсы краскопультов HVLP

  1. Экономичность – до 15% по сравнению с технологией HP.
  2. Меньшее количество красочного тумана.

— Минусы краскопультов HVLP

  1. Цена ощутимо выше, по сравнению с HP.

Такие устройства – это «рабочие лошадки» – соотношение цена-качество делают их наиболее распространенными среди краскопультов среднего уровня.

Краскопульты Low Volume – Low Pressure (LVLP)

Если краска ложится на поверхность настолько тонким слоем, что приходится добирать его толщину дополнительными проходами, то есть смысл увеличить эффективность работы за счет возможности регулировать размер распыляемых капель. Это и есть главная особенность технологии распыления «малый объем воздуха при низком давлении», позволяющая поднять коэффициент переноса до 80%.

+ Плюсы краскопультов LVLP

  1. Максимальная экономичность – идеальный вариант для дорогих красок.
  2. Для работы нужен не такой мощный компрессор, как для краскопультов с другими технологиями распыления.
  3. Скорость работы не теряется, благодаря увеличенному коэффициенту переноса.

— Минусы краскопультов LVLP

  1. Полностью избавиться от красочного тумана не получается.
  2. Высокая цена краскопульта, хотя при регулярном использовании она себя оправдывает.

Краскопульты работающие по технологии LVLP это профессиональные устройства, которые далеко не всегда целесообразно приобретать для домашнего использования.


Электрические краскопульты: разновидности, принцип работы, плюсы и минусы

Классический электрический краскопульт — это универсальное устройство бытового класса, хотя некоторые преимущества конструкции сделали его хорошим решением и для профессионального использования. Все подобные виды краскопультов для покраски делятся на группы, в зависимости от принципа работы и мобильности устройства:

Безвоздушные электрические краскопульты

Такой метод нанесения краски отличается универсальностью в плане возможности использовать лакокрасочные материалы с высоким уровнем вязкости. В таких устройствах краска подается в сопло поршневым насосом, который развивает большое давление, а распыление происходит за счет конструкции дюзы. Такой принцип действия разбивает капли краски на мелкие частицы, но они ощутимо крупнее тех, что образуются при работе пневматического краскопульта.

+ Плюсы безвоздушных краскопультов

  1. Отсутствие красочного тумана – капельки краски получаются достаточно тяжелыми, чтобы они не задерживались в воздухе.
  2. Насос не обязательно должен быть с высокой мощностью двигателя и может располагаться непосредственно на самом краскопульте.
  3. Невысокая цена.

— Минусы безвоздушных краскопультов

  1. На поверхность наносится относительно толстый слой краски – расход лакокрасочных материалов несколько выше, чем у пневматических устройств.
  2. Несмотря на универсальность устройства, каждую краску желательно доводить до определенного уровня вязкости. Слишком жидкая начнет образовывать потеки, а густая может забивать дюзу сопла.
  3. Не обеспечивает высокого качества окрашивания.

Как итог, безвоздушные краскопульты это преимущественно устройство для бытового использования, где ценится универсальность и мобильность. В промышленных масштабах из-за высокого расхода краски его рациональнее использовать при нанесении грунтовок, когда на первый план выходит скорость работы и не требуется идеальное качество.

Воздушные электрические краскопульты

Здесь в целом используется тот же принцип работы, что и у пневматических устройств – краска подается в сопло и разбивается на дисперсную пыль потоком воздуха. Главное отличие – в способе получения потока воздуха. В электрических краскопультах применяются соленоидные или турбинные электродвигатели, которые, в зависимости от мощности, монтируются непосредственно в корпус краскопульта или делаются отдельно стоящими.

Краскопульты с отдельно стоящими двигателями могут кататься за оператором наподобие пылесоса или их можно подвесить на плечо как сумку – для этого предусмотрены специальные крепления.

+ Плюсы воздушных электрический краскопультов

  1. Высокое качество покраски – лакокрасочные материалы переносятся на поверхность тонким ровным слоем.
  2. Мобильность. Даже устройства с отдельно стоящим нагнетателем достаточно легкие, чтобы их можно было перемещать за собой в процессе работы.
  3. Возможность подобрать мощность устройства в зависимости от потребностей.

— Минусы воздушных электрических краскопультов

  1. При работе образуется красочный туман – обязательно использование защитных средств.
  2. Так как у нагнетателя воздуха отсутствует ресивер, то двигатель работает постоянно. При этом шум мотора сравним с пылесосом.

Как итог, сфера применения воздушных электрических краскопультов не имеет особых ограничений – мощность и производительность можно подобрать для бытового и профессионального использования.

Краскопульты, работающие от электросети

Такие устройства составляют подавляющее большинство из тех, что присутствуют на рынке. К ним относятся как пневматические, так и электрические краскопульты: у первых электродвигатель это часть компрессора, а у вторых – напрямую вращает ротор насоса или нагнетателя.

+ Плюсы краскопультов работающих от сети

  1. Возможность подобрать краскопульт необходимой мощности.
  2. Срок беспрерывной работы ограничен только возможностями электродвигателя.

— Минусы краскопультов работающих от сети

  1. Для работы в местах без центрального энергоснабжения нужен генератор.
  2. Мобильность оператора ограничена длиной сетевого шнура.
  3. Провод может скручиваться и мешать работе.

Ограничение на использование сетевых краскопультов только одно – если на объекте нет электричества – от стационарной электросети или генератора.


Краскопульты, работающие от аккумулятора

Несмотря на повсеместную электрификацию, этот класс устройств тоже нашел своего покупателя. Используют их не только в местах без стационарной электросети, но и просто для повышения мобильности оператора, что зачастую требуется при покрасочных работах, что проводятся с вышек.

+ Плюсы аккумуляторных краскопультов

  1. Полное отсутствие проводов – нет привязки к розетке и оператор может перемещаться как угодно без опасения запутаться в сетевом шнуре.
  2. При необходимости можно подключать краскопульт к сети.

— Минусы аккумуляторных краскопультов

  1. За счет батареи такой краскопульт ощутимо тяжелее.
  2. Время автономной работы обычно ограничено 20-30 минутами.
  3. Нет возможности сделать автономный краскопульт высокой мощности.

Так как краскопульты, работающие от аккумулятора, ощутимо дороже сетевых моделей, то приобретать их есть смысл только если предполагается их интенсивное использование.

Ручные механические распылители

Если предполагается большой объем работ в местности без электричества, то даже использование автономного краскопультов при наличии запасной батареи нецелесообразно – его хватит примерно на час беспрерывной работы.

Решением станут ручные типы краскопультов – они представляют собой металлический или пластиковый цилиндр, в котором находится механический плунжерный насос, наподобие автомобильного. Из корпуса выходят пара шлангов – один для закачивания во внутреннюю емкость распыляемого раствора, а второй идет непосредственно к распылителю.

Также есть ряд бытовых устройств, в которых состав для распыления просто заливается внутрь цилиндра, потом он герметизируется и насосом внутрь закачивается воздух.

Насос работает в двух режимах – обычно они переключаются посредством шаровых кранов. Сначала из внешней емкости закачивается состав для распыления, а потом начинается нагнетание давления во внутреннюю емкость. Когда давление достигает нужного значения, то можно начинать работу.

Для удобства работы, такие краскопульты оснащаются ручками, длиной до двух метров, что позволяет при минимуме перемещений оператора окрашивать большие площади.

Безвоздушный и воздушный способы окрашивания

В ручных устройствах эти методы окрашивания работают несколько иначе. При безвоздушном распылении внутрь емкости закачивается воздух, который и создает давление, выталкивающее состав для распыления из сопла. При этом сложно добиться равномерного нанесения состава на окрашиваемую поверхность, поэтому такие устройства чаще всего применяют для опрыскивания растений химикатами или для обработки поверхностей антисептиками или антикоррозионными составами.

Воздушный способ нанесения работает практически так же, но при распылении состав дополнительно смешивается с воздухом и вместе с ним выходит из сопла в виде факела, что позволяет равномерно наносить состав для распыления.

На что обращать внимание при выборе ручного краскопульта

Основные характеристики, от которых зависит качество и удобство работы, следующие:

1. Емкость бака. Прямая зависимость – чем вместительнее бак, тем больше состава можно распылить до дозаправки. Краскопульты обычно оснащаются емкостями в 2-2,5 литра, а распылители, в которых состав заливается непосредственно в рабочую емкость, может вместить 10-15 литров.

2. Рабочее давление. Так как давление приходится поддерживать вручную, то большинство устройств проектируется для работы при 5-6 атмосфер. Для контроля обычно устанавливается манометр.

3. Производительность. Показывает, какой объем состава краскопульт может распылить в течение минуты – от этого зависит скорость работы.

Так как у механического краскопульта отсутствует двигатель, то это очень надежная и неприхотливая конструкция. Она как нельзя лучше подойдет для работы на дачных участках или в других местах, где нет электричества.

Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Поделиться: 0

Что такое пневмокраскопульт

Объясняя суть устройства в двух словах, пневматический краскопульт можно охарактеризовать, как окрасочный пистолет, работающий от напора воздуха. Углубляясь в детали, можно заметить, что данное устройство может быть разных форм и размеров.
Помимо моделей обычных габаритов, можно встретить миниатюрные пульверизаторы со слегка сниженной производительностью, но не достоинствами, которыми обладает пневматический краскопульт. Верхний бачок способствует естественной подачи краски, за счет силы притяжения, но пистолеты с нижним расположением работают по принципу разряжения, вытесняя ЛКМ из емкости напором воздуха. На некоторых устройства, преимущественно миниатюрного размера, бачок может находиться сбоку по направлению вверх и поворачиваться на 360°, обеспечивая работу краскопульта в любом положении. Существую так же вакуумные бачки, представляющие собой конструкцию из жесткого каркаса с нижним отверстием и мягкой емкости, сжимающейся по мере всасывания и разбрызгивания жидкости. Такой вид бачка, так же, позволяет использовать инструмент во всех положениях.
Пневматические инструменты окрашивания, обрели заслуженную популярность в производстве, бизнесе и быту современного человека. Внешний стиль инструментов, в связи с многообразием моделей, может существенно разниться, но основной принцип их действия остается неизменным. Давайте разберем, из каких компонентов состоит пневматический краскопульт, и как работает механизм, заставляющий поток краски разлетаться на миллионы мельчайших частиц.

Устройство пневматического краскопульта

Распыление краски пневматическим краскопультом происходит по принципу аэрозоля, где главной движущей силой является поток воздуха, исходящий из компрессора. Попадая в устройство по специальному шлангу, воздух оказывается в рукоятке устройства, где упирается в герметичную заслонку. При нажатии спускового курка, заслонка сдвигается, позволяя потоку пройти по внутренним каналам корпуса пистолета и вылететь через сопло. Помимо освобождения прохода воздуха, нажатый до упора курок отодвигает иглу, блокирующую подачу материала. Таким образом, в первую очередь по инструменту проходит поток воздуха, а уже потом подхватывает краску, когда к ней открывается доступ.
Представленная выше концепция работы пневматического краскопульта, является основой, используемой во всех моделях, независимо от расположения бачка, давления и объема воздуха (HP, HVLP, LVLP). Увидеть, как работает краскопульт более наглядно, можно в следующем видеоролике, где автор подробно описывает принцип действия, уделяя внимание каждой детали.

Основные компоненты механизма

Конструкция пневматического краскопульта достаточно проста для понимания, так как состоит из небольшого числа компонентов. Краткое описание каждой детали, поможет сформировать максимально четкое представление о принципе работы данного инструмента. Следующее перечисление элементов организовано по порядку движения воздуха в устройстве: начиная от попадания корпус и заканчивая вылетом из сопла.

Пистолет

Корпус пневматического пульверизатора, является неотъемлемой основой, объединяющей в себе все детали устройства. Рукоятка пистолета имеет специальный штуцер, куда устанавливается шланг для краскопульта, обеспечивающий инструмент напором воздуха. Выше идет запорный клапан, соединенный с курком. В стволе располагается герметичный канал для воздуха и несколько пазов с элементами регулировки подачи материала, размера факела и напора воздуха. Последний регулятор может располагаться в рукоятке. Помимо воздушного канала, пистолет для краскопульта располагает отсеком для материала, выход из которого, плотно перекрывается толстой иглой с конусообразным наконечником.
Конструкция курка подразумевает поочередное открытие клапанов. При нажатии, в первую очередь отодвигается заслонка в рукоятке, освобождая путь для воздуха, после чего отодвигается игла, открывая подачу материала. Финальным и важнейшим элементом пистолета, является сопло, где воздух взаимодействует с жидкостью, разбивая её на мельчайшие частицы.

Игла

Длинный металлический стержень с конусообразным наконечником, именуемый иглой, необходим для контроля подачи лакокрасочного материала в сопло. Оборудован упором для надежной фиксации в курке инструмента. С противоположного от конуса конца, имеет перпендикулярный паз, предназначенный для соединения с винтом регулировки подачи материала.
Диаметр иглы для краскопульта, во многом зависит от размеров дюзы (сопла), который может располагаться в пределах 0.5 – 1.8 мм (для моделей стандартного типа). Для эффективной подачи материала, данные элементы требуют большой точности подгонки, поэтому зачастую продаются комплектом (дюза, игла и воздушная головка).

Бачок

Емкость для заливки материала с дальнейшей подачей в устройство, может иметь несколько вариантов исполнения и расположения. Наиболее распространены 2 положения бачка: верхнее и нижнее. На более компактных моделях пневматических краскопультов, емкость может быть установлена сбоку, что позволяет использовать инструмент в любой позиции, направляя её вверх.
Нижнее расположение бачка, наиболее подходит для обработки вертикальных поверхностей, когда пистолет имеет прямое положение. Такие емкости зачастую имеют больший объем (в среднем 1 л), и выполняются из металла. Подача лакокрасочного материала, происходит по принципу разрежения, происходящего за счет потока сжатого воздуха, проходящего над выходной трубкой емкости.
Краскопульт с верхним бачком имеет более широкий спектр применения. При работе подобным инструментом, его можно держать по направлению вверх, вниз, или перед собой (наклоняя в разумных пределах). В большинстве случаев, емкости выполняются из пластика и располагаются под углом, относительно ствола пистолета. Подача материала в сопло, осуществляется под действием привычной гравитации, заставляя жидкость стекать вниз.
Максимальное удобство работы краскопультом, обеспечивают специальные вакуумные бачки, которые могут быть установлены как сверху, так и снизу пистолета. Данные приспособления, состоят из нескольких элементов: наружного каркаса из пластика, внутреннего мягкого стаканчика, переходника и крышки с сеточкой, представляющей собой фильтр для краскопульта. Во время распыления, внутренняя, мягкая емкость сжимается, позволяя эксплуатировать инструмент в любом положении. По официальным данным, бачки подобного типа, считаются одноразовыми, но по отзывам пользователей вполне пригодны для повторного использования после промывки.

Сопло (дюза)

Промежуточный элемент между иглой и воздушной головкой. Выражаясь простым языком, дюза краскопульта — это монолитная металлическая деталь, с отверстием для материала в центре, и несколькими отверстиями для воздуха, расположенными по радиусу. Служит для подачи краски на поверхность воздушной головки, где происходит её распыление за счет сжатого воздуха. Диаметр сопла краскопульта влияет на размер капель образуемого окрасочного факела. Данный параметр стоит учитывать исходя из материала, с которым предстоит работать. Для красок на водной основе и лаков с низкой вязкостью, подойдет диаметр 1.4 мм, а более густые эмали, грунтовки и прочие, потребуют уже 1.6 мм. По причине частого засорения или неэффективности работы с тем или иным материалом, дюза для краскопульта является одной из самых востребованных сменных деталей. В большинстве случаев, данный элемент продается в комплекте с воздушной головкой и иглой, так как эти части требуют друг от друга высокой точности в размерах.

Дополнительные элементы

Использование пневматического краскопульта, становиться удобнее и эффективней, когда он оснащается вспомогательными элементами. Представленные ниже устройства, не являются обязательными, но оказывают серьезное влияние на рабочий процесс.

Редуктор для краскопульта

Компактное устройство, включающее в себя манометр и регулятор давления. Используется для точной настройки инструмента перед работой. Является промежуточным звеном между краскопультом и шлангом, позволяя точно определить и настроить необходимое давление воздуха. Индикатор может быть механический или цифровой. Некоторые современные модели профессиональных пульверизаторов, оснащаются встроенным редуктором, установленным в рукоятку.
Манометр, установленный в компрессор, показывает лишь давление воздуха на выходе из ресивера (баллона). Проходя по герметичному шлангу, данный показатель падает в среднем на 1-2 атмосферы. Нужен редуктор для краскопульта, для получения показателя давления, непосредственно на входе в инструмент. Когда напор соответствует требованиям, эффективность использования пульверизатора, значительно возрастает.

Влагоотделитель

Когда перед пневматическим краскопультом встает задача создания идеально ровного и гладкого слоя, где мельчайшие дефекты исключены, ответственность во многом ложиться на качество воздуха. Если поток движущей силы будет влажным, то на окрашенной поверхности, без сомнения, образуются нелицеприятные кратеры. Обеспечить максимально сухое и чистое давление, призван специальный влагоотделитель для краскопульта, устанавливаемый на между рукояткой инструмента и концом шланга компрессора.
Помимо миниатюрных устройств, подключаемых на инструмент, существуют целые мини-станции по очищению воздуха от пыли, грязи, масел и влаги. Эти блоки достаточно громоздки, чтобы устанавливать их на пистолет, поэтому их подключают к шлангу компрессора, а от них ведут ещё один шланг, уже к краскопульту. Если сравнивать миниатюрный влагоотделитель на краскопульт с блоком подготовки воздуха, эффективность последнего будет гораздо выше, как и его цена. Целесообразность приобретения профессионального устройства, следует определять из своих требований к качеству лакокрасочного слоя.
статья из рубрики Рейтинг

admin