Ватерпас


ватерпас как прибор, 9 букв, сканворд

Ответы на кроссворд дня № 3245 из "Одноклассников"

3244 3246

По горизонтали:
— Латинизированное имя грека Асклепия
— Щит Зевса и Афины
— Автомобильное междуколесье
— Основал Монгольскую империю
— Австрийский психолог Зигмунд …
— "Розыгрыш" (ведущий"
— Платежное уверение в оплате работы
— "Подкидыш" (актер Ростислав …)
— Гурман по отношению к себе подобным
— Отсутствие всякого управления
— Баллон для домашней газировки
— Автостоянка, парковка
— Анри … (французский живописец)
— О нем говорят: "У него голова варит!"
— Прибор для измерения углов наклона
— Полевые брюки офицера
— Гордость аристократа
— Партийная принадлежность
— Время смены псом "одежки"
— Мусульманский храм в Мекке

По вертикали:
— Преданность общему делу в работе
— Лицемер, притворщик и фарисей
— Латиноамериканский друг
— "Собеседник" быка на корриде
— "Вареники" сибирской хозяйки
— Русская народная игра
— Постановка, спектакль
— Штат настоящих ковбоев
— Безотказное сердство от болтовни
— "Комок" энергии" (о шустром человеке)
— Хроническая болельщица
— "Наскальная" роспись по телу
— Барнаульский абориген
— Северная составляющая реки Евфрат
— Андреа, Николо и Джироламо
— Древнее название реки Волга
— В них измеряли мощность лампочек

ЭСКУЛАП (лат. Aesculapius, от гр. Asklepios = имя бога врачевания в древнегреческой мифологии) — шутливое название врача, медика.

ЭГИДА (гр. aigis, -idos) — щит Зевса в древнегреческой мифологии как символ покровительства и гнева богов; под эгидой — под чьим-л. покровительством, защитой.

АНАРХИЯ (гр. anarchia = безвластие) — 1) состояние общества, характеризующееся крайней слабостью государственной власти, органов управления, законов; безвластие, безначалие; 2) перен. отсутствие организованности, бесплано-, вость, стихийность (напр. а. производства); 3) разг. беспорядок, хаос.

СИФОН (гр. siphon = трубка, насос) — 1) изогнутая трубка с коленами разной длины для переливания жидкости из сосуда с более высоким уровнем в сосуд с более низким уровнем; 2) сосуд для газированной воды и других шипучих напитков, выливаемых через трубку под давлением углекислоты; 3) приспособление для увеличения тяги в паровозной топке.

ПАРКИНГ (англ. parking) — 1)специальное место, отведённое и оборудованное под автомобильную стоянку; 2) парковка, помещение автомобиля на улице, во дворе и т. п. на какое-то время.

ВАТЕРПАС (гол. waterpas) — простейший прибор для проверки горизонтальности поверхностей в плотницких, земляных и других работах.

ГАЛИФЕ — брюки особого покроя, облегающие голени и сильно расширяющиеся кверху; заправляются в сапоги.

ТИТУЛ (лат. titulus = надпись) — 1) почётное наследственное или жалованное дворянское звание (барон, граф. князь и др.), подчёркивающее привилегированное положение лица; 2) почётное звание как признание заслуг в какой-л. деятельности (напр. т. чемпиона мира по шахматам); 3) элемент книги, брошюры, где помещены заглавие издания, фамилия автора, название издательства, отмечены место и год издания; титульный лист.

КААБА (ар. ka’bah, от ka’b = куб) — мечеть в Мекке, построенная в форме куба, в стену которой вделан «черный камень», якобы упавший с неба (вероятно, метеорит); с древних времён служит местом паломничества мусульман.

ЭНТУЗИАЗМ (лат. enthusiasrnus, от гр. enthusiasmos = божественное вдохновение) — высокая степень воодушевления, душевный подъём, увлечённость (напр, трудовой э.).

КОМЕДИАНТ (ит. commediante) — 1) уст. актёр; 2) перен. притворщик, лицемер.

ТОРЕАДОР (исп. toreador) — участник боя быков (корриды); см. также бандерильеро, матадор, пикадор.

ПЕЛЬМЕНИ (коми реГпап, от pel = ухо + пап ш хлеб) — род маленьких пирожков из пресного теста с мясом, употребляемых в варёном виде.

АМАТИ — скрипка работы Николо Амати, мастера смычковых инструментов.

Cпиртовой уровень

Итак, очередная публикация из серии «как выбрать». Сегодня мы будем выбирать спиртовой уровень, или «уровень, который с пузыриком» (видел такое забавное определение на одном из строительных форумов).

Как известно, уровень служит для того, чтобы мастер мог оценить соответствие поверхности вертикальной либо горизонтальной плоскости (на жаргоне «уровню» и «горизонту»), а также возможное отклонение поверхности от этой плоскости.

Ответы на кроссворд дня № 3245 из "Одноклассников"

В настоящее время наиболее распространена практика подобных работ при помощи спиртового уровня, о котором мы будем говорить здесь, а также водяного уровня и лазерного.

Спиртовой уровень представляет собой пластиковый или алюминиевый параллелепипед, который может иметь как скелетную (в форме рельса), так и профильную (в форме профильной трубы) конструкцию. Традиционно профильная считается лучше, но на самом деле это зависит от того, с каким качеством она выполнена, и какие материалы при этом использованы. Уровни имеют различные длины: 0,5; 1; 1,20; 1,50; 1,80 и 2 метра, а также встречаются длины большие или меньшие этих, но гораздо реже.

Есть еще спиртовые уровни в форме торпеды, имеющие магнитную поверхность (удобно устанавливать стиральные машины и плиты), а также ударные – они имеют специальную площадку, по которой можно как следует стукнуть молотком.

Как инструмент, строительный уровень обладает следующими характеристиками:

1. Точность (погрешность измерений): собственно, точность измерений строительными уровнями регулирует ГОСТ 9416-83. Но, когда вы покупаете инструмент в магазине, на нем не написано, соответствует он данному ГОСТ или нет. Однако на корпусе спиртового уровняв любом случае производитель обязан указать отклонение шкалы. Так вот, для хорошего уровня оно должно составлять 500 мк или 0,5 мм. на метр, и не больше. Для уровней более низкого качества оно может составлять 1 – 1,5 мм. на метр.

2. Наличие дополнительных «опций»: например, разметка, или фрезерованная (шершавая) поверхность для предотвращения соскальзывания и так далее.

3. Прочность корпуса. Особенно это касается профильных уровней. Дело в том, что всякие дрянные китайские поделки изготавливаются из тонкой трубы, которая легко деформируется. Следует уровню пару раз упасть на пол – и можно его выбрасывать в помойку. Определить, дрянь это или нет, можно двумя способами: снять боковую заглушку и посмотреть на толщину профиля (в магазине не прокатит), либо по весу – если уровень очень легкий, значит, он хлипкий.

Кроме того, дешевые уровни (например, «Мастер», бюджетные серии «Stayer», «Vira» и т. п.) сами по себе не могут быть хорошими. Особенно когда они доведены до состояния расположенного на фото экземпляра:

В принципе, это все характеристики спиртового уровня. Как же все-таки выбрать такой инструмент в магазине, на что стоит обращать внимание при покупке ?

Ну смотрите.

Выбираем строительный уровень вначале по задачам, которые он будет решать. Какая длина вам нужна ? Для укладки кафеля в ванных и туалетах оптимальны уровни длиной 0,5 и 1,20 метра, сантехнику достаточно полуметрового, а гипрочнику лучше обзавестись двухметровым (во всех случаях лучше иметь один маленький уровень и один большой). Нужна ли вам шероховатая поверхность ? Сколько глазков вам требуется для эффективной работы: два или три ?

Далее определите бюджет: сколько вы готовы заплатить за этот инструмент ? Триста рублей ? А быть может, тысячу или даже две ?

Справившись с этими двумя ступенями, стоит перейти на третью – выбору производителя и приобретению изделия. Надо сказать, что среди всех уровней, с которыми мне приходилось работать, более всего мне понравилась продукция немецкой конторы Stabila профильной конструкции. Такой уровень мне посоветовал как-то бригадир гипрочников одной фирмы, с которым мы работали на одном участке (только я был бригадиром демонтажников), я приобрел его и остался доволен. С тех пор закупаю только Stabila (уровни эти вообще дорогие, но если порыскать по магазинам, можно найти подешевле).

Из других производителей я применял продукцию Stayer, FIT, Matrix и т. п., было по-разному, но в основном, конечно, это не то качество и не та прочность. Правда, сейчас они выпустили много новых моделей, но с этими моделями я не знаком, не знаю, насколько они хорошие. Если хотите, можете проверить сами.

Итак, выбрали производителя, выбрали модель. Но даже самые лучшие конторы могут допустить выбраковку, поэтому возьмем инструмент и лично убедимся, что он нам подойдет.

Тщательно осмотрите уровень, пощупайте ампулы – не выпадают ли они (бывает такое). Положите уровень на поверхность, понаблюдайте за пузырьками, покрутите его: вращение не должно сильно сказываться на положении пузырька (поворот на 30° в любую сторону от середине не должен отклонять пузырек более, чем на 1/2 деления шкалы – так по ГОСТу). Если на уровне две рабочих поверхности, нужно перевернуть его несколько раз и убедиться, что показания пузырьков одинаковы.

Все в порядке ? Тогда покупаем уровень. Если же нет, тогда необходимо выбрать либо другой такой же, либо вообще другую модель. Не стесняйтесь просить продавца дать посмотреть другой инструмент – это ваше право, вы потребитель, можете сколько угодно осматривать и выбирать. Тем более нормальный продавец, как правило, увидит, что вы не праздный бездельник, а пришли за покупкой, и все вам покажет.

Как видите, выбрать спиртовой уровень вовсе не сложно. Вообще, при покупке какого-либо инструмента, будь то электрический лобзик или отвертка, болгарка или скобозабивной пистолет, я обычно весьма тщательно его подбираю, как и расходные материалы к нему. Как говорится, инструмент как жена: выбрал не то, потом всю жизнь мучиться =) Разумеется, я несколько утрирую, но все же лучше отнестись к подобной покупке внимательно.

что такое ватерпас?

Ответы на кроссворд дня № 14836 из "Одноклассников"

14835 14837

По горизонтали:
— Съесть всё предложенное разом
— Другое название ватерпаса
— Спец по огородным культурам
— Соучастник на воровском жаргоне
— Главный прибор контроля качества яиц
— Что выйдет из слова "торнадо", если в нём поменять местами буквы
— Гибкий хлыст в руках денди
— Признак далёких предков
— "Малая" греческая буква
— Одна из моделей "Форда"
— Сотый, согласно таблице Менделеева
— Американский писатель Генри Дэвид ..
— Колкая и язвительная насмешка
— Тип одноклеточных животных

По вертикали:
— Самое важное место у Земли
— Остатки древнего поселения
— Главный город иорданцев
— Три советских рубля в рифму к стояку
— Сложность с точностью наоборот
— Известный русский художник
— Порошок, усмиряющий изжогу
— Чернь (гравировка)
— Ручной слесарный инструмент
— Разновидность джинна
— Требование вернуть обратно
— Представление, спектакль встарь
— Североамериканский сородич марала
— Средневековый европейский барабан
— Куравлёв в роли сантехника (имя)
— Авангардная художница …

Оно
— Консервативный склад … (тип мышления)

ПРИСЕСТ — Действие по знач. глаг.: присесть.

ОВОЩЕВОД — 1. Специалист в области овощеводства. 2. Тот, кто занимается выращиванием овощей.

ОВОСКОП — Прибор для определения свежести яиц путем их просвечивания.

СТЕК — Тонкая палочка с ременной петлей на конце, применяемая как хлыст при верховой езде.

АТАВИЗМ — 1. Наличие у живых организмов признаков, свойственных их далеким предкам. 2. перен. То, что является пережитком прошлого.

ЙОТА — 1. Название самой маленькой буквы греческого алфавита. 2. перен. Что-л. очень малое (по величине, количеству, проявлению и т.п.).

САРКАЗМ — 1. Злая, язвительная насмешка, едкая ирония. 2. Язвительное, едко-насмешливое замечание, выражение.

ИНФУЗОРИЯ — Микроскопическое одноклеточное животное с более сложным строением тела, чем у других простейших обычно обитающее в воде.

ПУП — разг. 1. То же, что: пупок. 2. перен. Любая выпуклость.

ГОРОДИЩЕ — разг. 1. Увелич. к сущ.: город.

ГОРОДИЩЕ ср. 1. Древнее укрепленное поселение; город. 2. Место, сохранившее следы древнего укрепленного поселения, города.

ПРОСТОТА — 1. Отсутствие сложности.. 2. Отсутствие вычурности, прикрас. // Естественность в поведении, обращении. // Неприхотливость. 3. Простодушие, наивность. 4. разг. Глупость, умственная ограниченность.

СОДА — Общее название натриевых солей угольной кислоты, имеющих широкое применение в технике, медицине, быту.

ПАССАТИЖИ мн. Универсальные клещи, объединяющие в себе плоскогубцы, кусачки, отвертку и т.п.

ОТЗЫВ и устар. ОТЗЫВ — 1. Ответ, отзыв, отголосок. 2. Высказанное мнение о ком-л., чем-л., оценка кого-л., чего-л.

Что такое ватерпас? Для чего он нужен? Как им пользоваться?

// Критическая статья, рецензия. // Официальный документ, содержащий оценку чьей-л. деятельности. 3. Условное секретное слово, произносимое в ответ тем, кто первым потребовал назвать пароль.

ОТЗЫВ — 1. Действие по знач. глаг.: отзывать.

ОТЗЫВ — устар. 1. см. отзыв.

ДЕЙСТВО ср. устар. 1. То же, что: действие (1-6). 2. Пьеса, театральное представление (обычно на церковный сюжет).

ТИМПАН — Древний музыкальный инструмент.

ТИМПАН — Ударный музыкальный инструмент: разновидность медных тарелок или небольшой литавры.

ТИМПАН — Треугольное поле фронтона с живописными или скульптурными украшениями (в архитектуре).

Глаз-ватерпас

С МАКГРЕГОРОМ мы познакомились в неврологической клинике дляпрестарелых имени Св. Дунстана, где я одно время работал. С тех пор прошлодевять лет, но я помню все так отчетливо, словно это случилось вчера. — В чем проблема? — осведомился я, когда в дверь моего кабинета подиагонали вписалась его наклонная фигура. — Проблема? — переспросил он. — Лично я никакой проблемы не вижу… Новсе вокруг убеждают меня, что я кренюсь набок. ‘Ты как Пизанская башня, -говорят, — еще немного — и рухнешь’. — Но сами вы перекоса не чувствуете? — Какой перекос! И что это всем в голову взбрело! Как могу я бытьперекошен и не знать об этом? — Дело темное, — согласился я. — Надо все как следует проверить.Встаньте-ка со стула и пройдитесь по кабинету. Отсюда до стены и обратно. Яи сам хочу взглянуть, 105 и чтобы вы увидели. Мы снимем вас на видеокамеру и посмотрим, чтополучится. — Идет, док, — сказал он, углом вставая со стула. Какой крепкийстарикан, подумал я. Девяносто три года, а не дашь и семидесяти. Собран, подтянут, ухо востро. До стадоживет. И силен, как портовый грузчик, даже со своим Паркинсоном. Он уже шел к стене, уверенно и быстро, но с невозможным, градусов поддвадцать, наклоном в сторону. Центр тяжести был у него сильно смещен влево,и он лишь каким-то чудом удерживал равновесие. — Видали?! — вопросил он с торжествующей улыбкой. — Никаких проблем -прям, как стрела. — Как стрела? Давайте все же посмотрим запись и убедимся. Я перемотал пленку, и мы стали смотреть. Увидев себя со стороны,Макгрегор был потрясен; глаза его выпучились, челюсть отвисла. — Черти волосатые! — пробормотал он. — Правда ваша, есть крен. Тут ислепой разглядит. Но ведь сам-то я ничего не замечаю! Не чувствую. — В том-то и дело, — откликнулся я. — Именно здесь зарыта собака. Пять органов чувств составляют основу мира, данного нам в ощущениях, имы знаем и ценим каждый из них.

Ватерпас как прибор, 9 букв, сканворд

Существуют, однако, и другие сенсорныемеханизмы — если угодно, шестые, тайные чувства, не менее важные длянормальной жизнедеятельности, но действующие автоматически, в обходсознания, и потому непонятые и непризнанные. Мы узнали о них лишь благодарясравнительно недавним научным открытиям. Еще в викторианскую эпоху ощущениеотносительного положения тела и конечностей, основанное на информации отрецепторов в суставах и сухожилиях, неточно определяли как ‘мускульноечувство’; современное понятие проприоцепции (суставно-мышечного чувства)сформировалось в самом конце девятнадцатого века. Что же касается сложныхмеханизмов, посредством которых тело ориентирует себя в 106 пространстве и поддерживает равновесие, то до них очередь дошла тольков двадцатом веке, и они до сих пор таят в себе множество загадок. Мы стоимна пороге космической эры, и, возможно, лишь новая свобода жизни вневесомости и связанные с ней опасности позволят нам на практике оценить вседостоинства и недостатки среднего уха, преддверия костного лабиринта идругих незаметных рефлексов и рецепторов, управляющих пространственнойориентацией. Для здорового человека в нормальных земных условиях они простоне существуют. Правда, если эти системы организма вдруг перестают функционировать,этого трудно не заметить. В случае нарушения или искажения приходящей от нихинформации мы ощущаем нечто невообразимо странное, какой-то почти неподдающийся описанию телесный аналог слепоты или глухоты. При полном отказепроприоцептивной системы тело как бы перестает видеть и слышать себя и, вполном согласии со смыслом латинского корня proprio, перестает принадлежатьсебе, воспринимать свое существование*. Пока я размышлял над этим, мой старик-пациент тоже глубоко задумался -нахмурился и сжал губы. Он стоял неподвижно, в полной сосредоточенности,являя собой столь любимую мною картину человека, с изумлением и ужасомосознающего, что именно с ним не так и что нужно делать. С этого начинаетсянастоящая терапия! — Надо пораскинуть мозгами, — бормотал он себе под нос, надвинув наглаза седые кустистые брови и подчеркивая каждую мысль жестом могучих,узловатых рук. — Вы тоже думайте — сейчас мы разложим все по полочкам… Якренюсь в сторону и не знаю об этом, так? Значит, должно быть какое-тоощущение, ясный сигнал, но он не приходит. — Он помолчал немного, и тут егоосенило: — Я раньше работал плотником, и мы всегда брали уровень, чтобыопределить наклон поверхности. Есть в мозгу что-то вроде ватерпаса? Я утвердительно кивнул. * См. главу 3 — ‘Бестелесная Кристи’. 107 — Может его вывести из строя болезнь Паркинсона? Я кивнул опять. — И это случилось со мной? Я кивнул в третий раз. Все в точку! Заговорив о ватерпасе, Макгрегор наткнулся на фундаментальное сходство,на базовую метафору, описывающую одну из главных систем управления в мозгу.Некоторые части внутреннего уха в буквальном смысле представляют из себяуровни. Костный лабиринт состоит из каналов в форме полукружий, заполненныхособой жидкостью, за состоянием которой постоянно следит мозг. Но дело дажене в самих каналах, а в способности мозга, взаимодействуя с органамиравновесия, сопоставлять полученные от них данные с самоощущением тела ивизуальным образом мира. Непритязательная метафора бывшего плотникаприменима не только к костному лабиринту, но и к сложному единству, ксинтезу всех трех органов чувств — вестибулярного аппарата, проприоцепции изрения. Паркинсонизм нарушает именно этот синтез. Самые глубокие (и самые прикладные) исследования сенсорных интеграций -и удивительных дезинтеграций — при паркинсонизме принадлежат блестящемуученому, ныне покойному Джеймсу П. Мартину. Они описаны в его капитальномтруде ‘Базальные ганглии и положение тела’*. Рассуждая об обработке исинтезе сенсорных сигналов, Мартин пишет: ‘В мозгу должна присутствоватьнекая высшая инстанция… что-то вроде центрального органа управления, кудапоступает вся информация о равновесии тела, о его устойчивости илинеустойчивости’. В разделе, посвященном ‘реакциям на крен’, Мартин подчеркивает, чтоустойчивое вертикальное положение тела обеспечивается взаимодействием всехтрех систем и что их тонкий баланс часто нарушается при паркинсонизме.‘Обычно, — читаем мы в этом разделе, — лабиринт * Эта книга вышла в свет в 1967 году и с тех пер исправлялась ипереиздавалась много раз; Мартин умер, заканчивая работу над последнимизданием. (Прим. автора) 108 отказывает раньше проприоцепции и зрения’. Тут подразумевается, чтотройной контроль за положением тела позволяет каждому из компонентовкомпенсировать неполадки двух других — не полностью, конечно, поскольку увсех трех разное назначение, но все же до определенной степени поддерживаяравновесие. В нормальных условиях зрительные рефлексы наименее важны. Еслипроприоцепция и вестибулярный аппарат работают должным образом, даже вполной темноте мы хорошо сохраняем равновесие. Закрывая глаза, здоровыйчеловек не клонится в сторону и не падает со стула. Но с пациентами,страдающими болезнью Паркинсона, такое происходит. Их чувство равновесиягораздо менее устойчиво. Они часто сидят с сильным наклоном, совершенно незамечая этого. Стоит, однако, поднести им зеркало, как они видят крен и тутже выпрямляются. Проприоцепция может в значительной мере скомпенсировать дефектывнутреннего уха. Некоторым пациентам с тяжелой формой болезни Меньера,приводящей к невыносимым головокружениям, хирургическим путем удаляюткостный лабиринт, в результате чего они теряют способность стоять прямо и немогут ступить и шага. Но вскоре у большинства из них начинает развиватьсяпроприоцептивное чувство равновесия. Особенно интенсивно задействуетсясенсорика широчайших мышц спины, самой обширной и подвижной мускульнойгруппы в организме: эти мышцы превращаются в новый вспомогательный органравновесия — пару огромных крылообразных проприоцепторов. При достаточнойтренировке действие этого органа становится рефлекторным, и пациент сноваможет стоять и ходить — пусть не идеально, но все же уверенно и надежно. Джеймс П. Мартин проявлял бесконечную изобретательность в разработкеразличных приемов и механизмов, позволявших даже инвалидам с тяжелымиформами болезни Паркинсона возвратить хотя бы подобие нормальной походки иосанки. Он чертил линии на полу, подвешивал к поясу балласт, изготавливалгромко тикающие ме- 109 трономы, чтобы задать нужный темп ходьбе. В своих поисках Мартинпостоянно учился у пациентов, которым и посвятил свою большую книгу. В неммы встречаем настоящего гуманиста, пионера медицины с человеческим лицом, воснове которой лежат понимание и сотрудничество. Врач и пациент при такомподходе становятся равноправными партнерами и, развивая и обучая друг друга,вместе исследуют болезнь и разрабатывают методы лечения. Насколько мне известно, среди изобретений Мартина не было методакоррекции вертикального равновесия и других вестибулярных рефлексов. Случаймоего пациента требовал свежих решений. — Что ж, — сказал Макгрегор, поразмыслив, — пользоваться ватерпасом вмозгу нельзя. Если ухо не работает, остаются глаза. Экспериментируя, он наклонил голову в сторону. — Все выглядит по-прежнему — мир остался на месте. Затем он захотелвзглянуть на свое отражение, и я подкатил к нему длинное зеркало на колесиках. — Aгa, — сказал он, — вижу перекос. И когда вижу, могу стоять прямо. Нонельзя же жить среди зеркал и все время носить их с собой! Он нахмурился и снова задумался. Я ждал. Вдруг лицо его озарилосьулыбкой. — Дошло! — закричал он с одушевлением. — Док, варит еще башка! Не нужномне зеркал, хватит обычного уровня. Я не могу пользоваться ватерпасом вголове, но кто сказал, что он должен быть внутри? Пусть будет снаружи, чтобя мог его видеть. Он снял очки и, все шире улыбаясь, стал их изучать. — Вот тут, например, в оправе… И я увижу — глаза увидят, — что естьперекос. Сначала, конечно, придется смотреть в оба; будет трудно. Но потомпритрется, войдет в привычку, я и замечать перестану. А, док, как вам такаяидея? — Думаю, идея блестящая. Стоит попробовать. Теория вопросов не вызывала, но воплотить ее на практике оказалось нетак-то просто. Сначала мы попытались использовать силу тяжести, прикрепляя коправе грузики на 110 нитях. Но нити свисали слишком близко к глазам, и Макгрегор их почти невидел. Тогда с помощью оптика и слесаря мы сконструировали навесноеприспособление, крепившееся к очкам посередине и выдвинутое вперед на дведлины носа; слева и справа от центрального стержня отходили в стороны дваминиатюрных горизонтальных уровня. Мы перепробовали несколько конструкций, иМакгрегор испытывал и дорабатывал каждую из них. Наконец через пару недельмеханик изготовил рабочую модель — очки-ватерпасы в стиле Хита Робинсона*.Выглядели они, конечно, неуклюже и диковато, но не хуже, чем тольковходившие тогда в обращение массивные очки со встроенным слуховым аппаратом. — Первая пара в мире! — с восторгом триумфатора провозгласил Макгрегор. Он торжественно водрузил их на нос, и перед нами предстало странноезрелище: древний старик в очках-ватерпасах собственного изобретения,вперившийся в крошечные уровни, словно рулевой корабля в спасительныйнактоуз. Итак, наше устройство сработало — Макгрегор с его помощью выправилкрен. Вначале это давалось ему лишь ценой непрерывных изнурительных усилий,но затем с каждой неделей их требовалось все меньше и меньше, пока наконецМакгрегор не стал следить за своим инструментом так же бессознательно инепринужденно, как опытный водитель контролирует приборный щиток автомобиля,продолжая между делом болтать и смеяться. В клинике Св. Дунстана новые очки скоро вошли в моду. У нас было ещенесколько пациентов с болезнью Паркинсона, страдавших от нарушенийравновесия и пространственных рефлексов**. Через некоторое время один из нихнадел очки системы Макгрегора, затем другой, третий — и вскоре все ониполностью ликвидировали крен. Их надежно вел по курсу чудесныйглаз-ватерпас. * Вильям Хит Робинсон (1872-1944) — британский художник и иллюстратор,известный среди прочего юмористическими рисунками сложных вымышленныхустройств и приспособлений. ** Нарушения эти обычно опасны для больного и, как хорошо известно изпрактики, с трудом поддаются корректировке. (Прим. автора) 111

admin