Меню

В зале лежат яблоки груши и апельсины

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Перед вами три коробки. В одной – только яблоки, в другой – только апельсины, а в третьей – и яблоки, и апельсины. На первой коробке есть надпись «яблоки», на второй – «апельсины», на третьей – «яблоки и апельсины». К сожалению, все коробки подписаны неправильно, и вам необходимо это исправить.

Вам нельзя заглядывать ни в одну коробку, но можно попросить достать для примера фрукт из любой коробки. Какое минимальное количество примеров вам потребуется, чтобы переименовать все коробки правильно?

Сначала укажите ответ в опросе, а потом сверьтесь с правильным вариантом под катом:

А теперь — решение:

Многие люди думают, что необходимо достать несколько фруктов из разных коробок, чтобы решить эту задачку. Как ни крути, если вы достанете яблоко, оно может быть из коробки с яблоками или из коробки с яблоками и апельсинами.

Однако вы знаете, что в этой задаче все коробки подписаны неверно. Это позволяет вам решить головоломку, вытянув фрукт для примера лишь один раз из одной коробки. Суть в том, что вы должны попросить достать фрукт из коробки, подписанной «яблоки и апельсины».

Предположим, вы достали яблоко. Соответственно, эта коробка могла бы содержать яблоки и апельсины или только яблоки. Однако вы знаете, что надпись «яблоки и апельсины» на этой коробке неверна, таким образом, эта коробка может содержать исключительно яблоки, и вы уже можете подписать её правильно.

А теперь вы сможете правильно подписать и остальные коробки. Перейдём к коробке с надписью «апельсины». В ней могут быть только апельсины или апельсины и яблоки.

Поскольку надпись на ней неверна, у вас остаётся лишь один вариант — она должна содержать яблоки с апельсинами. Это значит, что в последней коробке могут быть только апельсины и никак иначе.

Таким образом, достав лишь один фрукт из одной коробки, вы сможете правильно подписать все три коробки.

Если же вы достали из коробки с надписью «яблоки и апельсины» апельсин, то логика будет та же самая: в коробке лежат только апельсины, поскольку надпись на ней неверна.

Коробка с надписью «яблоки» может содержать только яблоки или яблоки с апельсинами, но так как надпись неверна, то в ней лежат яблоки с апельсинами. И последняя коробка подписывается последним оставшимся вариантом – «яблоки».

Вот так можно подписать все коробки верно, достав лишь один фрукт из правильной коробки.

Есть и другой способ прийти к решению. Он основывается на количестве возможных вариантов названий коробок.

Первая коробка может иметь три варианта названия: «яблоки», «апельсины» или «яблоки и апельсины». Для второй коробки остаются лишь два возможных варианта. Последней коробке должно остаться последнее неиспользованное название. Мы должны сосчитать все возможные варианты названий для всех коробок.

Так как есть три варианта для первой коробки, два оставшихся варианта для второй коробки и лишь один вариант для третьей коробки, то всего есть шесть возможных вариантов названия для коробок. Затем надо исключить все варианты, в которых надписи будут совпадать с существующими надписями на коробках, поскольку мы знаем, что надписи неверны.

Таким образом, мы сможем убрать четыре неверных варианта, и остаётся лишь два варианта, в которых все коробки будут названы по-другому. Как же выяснить, какой из этих двух вариантов правильный? Мы снова просим пример из коробки с надписью «яблоки и апельсины», зная, что в этой коробке может лежать лишь один вид фруктов. Выяснив, что лежит в этой коробке, мы сможем оставить лишь один верный вариант надписей. Уловили?

Читайте также:  Когда груше давать плодоносить

Источник

Решение комбинаторных задач по математике

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Какой смайлик соответствует твоему настроению на начало урока

Задача У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? 50

Задача У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? 50 50 рублей, 100 рублей, 50 рублей, 100 рублей; 50 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 100 рублей .

Составьте из полосок флаг Российской Федерации.

Составьте из полосок флаг Российской Федерации. Что означает каждый цвет нашего флага?

Составьте из полосок флаг Российской Федерации. Что означает каждый цвет нашего флага? ( белый – мир, чистота, совершенство; синий – цвет веры и верности; красный – энергия, сила, кровь, пролитую за Отечество.)

Поменяйте местами полоски Нидерланды Франция Югославия Перебор возможных вариантов: КБС КСБ БСК БКС СБК СКБ красный белый синий Б С С К Б К Дерево вариантов: 3 х 2 х 1=6

Решение комбинаторных задач

Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова «combinare», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Термин «комбинаторика» был введён знаменитым Готфридом Вильгельмом Лейбницем, — всемирно известным немецким учёным. Занимался идеями комбинаторного искусства.

Сколько существует вариантов покупки одной розы, если продают 3 алые, 2 белые и 4 желтые розы? 9 способов Задача №1. Важно помнить, что выбирается не просто красная, белая или желтая роза, а одна конкретная роза: эта красная или эта белая, или эта желтая роза.

Правило суммы Если некоторый элемент А можно выбрать n способами, а элемент В – m способами, то выбор «либо А, либо В» можно сделать n + m способами. A – n способов В – m способов А или В – (n + m)способов

Задача №2. В столовой есть 2 первых блюда и 3 вторых. Сколько различных вариантов обеда из 2 блюд можно заказать? Первое блюдо: Второе блюдо: 3 + 3 = 2 ∙ 3 = 6 способов 2 3

Правило произведения Если некоторый элемент А можно выбрать n способами, а элемент В – m способами, то пару А и В можно выбрать n ∙ m способами. A – n способов В – m способов А и В – (n ∙ m)способов

На блюде лежат 8 яблок, 3 груши и 4 апельсина. Задача №3. а) Сколькими способами можно взять один плод? 8 + 3 + 4 = 15 способов б) Сколькими способами можно взять: яблоко с грушей яблоко с апельсином грушу с апельсином яблоко, грушу и апельсин 8 · 3 = 24 способа 8 · 4 = 32 способа 3 · 4 = 12 способов Выбирается 1 плод. Выбирается 2 или 3 плода. 8 · 3 · 4 = 96 способов

На блюде лежат 8 яблок, 3 груши и 4 апельсина. Задача №3. в) Сколькими способами можно взять два фрукта с разными названиями? Применяются оба правила. Выбирается пара. Пара рассматривается как единое целое. 8 · 3 + 8 · 4 + 3 · 4 = 24 + 32 +12 = 68 способов

Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и 7, если цифры могут повторяться. Задача №5. 1 способ (перебор) 1 7 4 11 14 17 41 44 47 71 74 77 Ответ: 9 чисел

Читайте также:  Когда собирать зимние груши бера

Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и 7, если цифры могут повторяться. Задача №5. 2 способ (построение дерева различных вариантов) 4 7 4 1 1 7 1 цифра 2 цифра 4 1 7 4 1 7 Ответ: 9 чисел 11 14 17 41 44 47 71 74 77

Задача Квартет Проказница Мартышка Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет … Стой, братцы стой! – Кричит Мартышка, — погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите… И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть… Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов?

Решение: Здесь n=4, поэтому способов «усесться чинно в ряд» имеется P = 1 * 2 * 3 * 4 = 24

Я всё понял, у меня всё получалось! Мне не всё удалось, придется дома подольше посидеть Мне было очень трудно и непонятно

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

350 руб. 472.00 руб.

Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

350 руб. 130.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 204.00 руб.

Смешная математика (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

Математика до школы (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.

МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 35.00 руб.

Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

350 руб. 980.00 руб.

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.

350 руб. 116.00 руб.

Игра случая: математика и мифология совпадения

350 руб. 600.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Тема урока: Решение комбинаторных задач в 5 класс

Цель урока : сформулировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач.

§ Развитие умения решать комбинаторные задачи ;

§ Выработка умения применять математическую теорию в конкретных ситуациях.

§ Развитие умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор;

§ Развитие умения решать задачи путём только логических рассуждений;

§ Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;

§ Развитие умения делать выбор рационального способа кодирования.

§ Прививать сознательное отношение к труду;

§ Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

§ Прививать сознательное отношение к труду.

Номер материала: 101907

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Маленькая груша для клизм

Источник

Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 43)

Фев 19

Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 43)

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Что узнали. Чему научились

22. В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.

1) 13 + 5 = 18 (кг) — масса мёда в бочонке
2) 20 — 18 = 2 (кг)
О т в е т: масса пустого бочонка 2 кг.

23. Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.

1) В магазине игрушек Наташа купила куклу за 70 р., а Серёжа купил машинку за 50 р. На сколько больше рублей Наташа заплатила за свою покупку, чем Серёжа?
70 — 50 = 20 (р.)
О т в е т: на 20 р. Наташа заплатила больше, чем Серёжа.

2) В магазине игрушек мама дочке купила собачку за 20 р. и зайца за 10 р. А папа купил сыну слона за 40 р. Сколько мама и папа заплатили за всю покупку?
1) 20 + 10 = 30 (р.) – стоимость маминой покупки
2) 30 _ 40 = 70 (р.)
О т в е т: мама и папа за всю покупку заплатили 70 р.

24. Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.

1 дм = 100 мм 1 м = 10 дм
1 м = 100 см 1 см = 10 мм

25.

54 + 7 > 54 + 5 + 1 46 + 0 = 46 — 0
63 + 8 = 63 + 3 + 5 1 м > 8 дм 6 см

26. В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.

Красные 10 9 8 7 8 7 6 5
Жёлтые 2 3 4 5 3 4 5 6
Зелёные 1 1 1 1 2 2 2 2

27. На каком чертеже треугольников больше?

Источник

в корзине лежали яблоки груши и апельсины всего 59 штук. яблок было в три раза больше, чем груш, а апельсинов на 25 штук меньше, чем яблок.Сколько всего

яблок в корзине?

х- количество груш
3х- количество яблок
3х-25 — количество апельсинов
х+3х+3х-25=59
7х=59+25
7х=84
х=12 — груш
12*3=36 — яблок
36-25=11 апельсинов
Проверяем
12+36+11=59
Ответ
В корзине 36 яблок

Другие вопросы из категории

3/5 и 5/6, 6/11 и 4/9, 5/6 и 4/11, 7/18 и 1/6, 9/13 и 4/5, 5/7 и 3/4

Вопрос до 16:30 этого числа,очень надо!
7 — 4/9 (это дробь)
Тема: вычитание дробей с разными знаменателями и если можно объяснить,как вычитать из целых?

Читайте также

масса яблок в 2 раза больше чем масса груш. Ск-ко кг хурмы в корзине ?груш?, и яблок?

У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше , чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата . Сколько денег у трёх братьев вместе? (это задача б)

Год назад в коллекции у Максима было 50 марок . За год его коллекция увеличилась на 250 марок. Во сколько раз увеличилось число марок в коллекции у Максима за год? (это задача в)

На складе осталось 12 коробок по 200 деталей и 4 коробки по 150 деталей. Сколько всего деталей осталось на складе? (это задача г)

штуки больше,чем груш№Сколько в корзине яблок,груш,персиков?

груш.Сколько яблок и сколько груш в корзине?

яблок. Яблок в 1,3 раза больше, чем груш. Най-
дите массу груш, находящихся в корзине.

Источник

Adblock
detector