Меню

В яблоке или груше съедобными являются бывшие

Часть 1 выбери один правильный ответ

В настоящее время перед учителем биологии в общеобразовательной школе стоит очень сложная задача – подготовить обучающихся 9 классов к Государственной итоговой аттестации. Особенно трудно повторить курс ботаники, т.к. дети изучали этот материал в 6 классе один час в неделю. Я составила задания по каждому разделу и предлагаю проверочные работы. Надеюсь, что это поможет учителям подготовить учащихся к экзамену, а учащимся успешно его сдать.

Контрольная работа №1

по теме: «Общее знакомство с растениями»

Часть 1. Выбери один правильный ответ.

А1. На русский язык переводится, как слова «растение, трава»:

А2. Не является органом цветкового растения:

А3. Липа отличается от жука:

способностью к росту

отсутствием покровной ткани

А4. Корни одного растения называются корневой системой, потому, что:

у растения много корней

все корни растения связаны общей функцией

у корней разные названия

все корни растут из одного корня

А5. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

закрепление растений в почве

всасывание воды и минеральных веществ из почвы

запасание питательных веществ из почвы

образование питательных веществ в растении

А6. Корни, которые образуются на донце луковицы чеснока, называются:

А7. Почки, из которых вырастают яблоки, называются

А8. К вегетативным органам и частям растения не относится:

А9. Плоды вишни образуются из:

А10. Семена образуются:

на рыльце пестика

в завязи пестика

в столбике пестика

в пыльнике тычинки

Часть 2. Выбери несколько правильных ответов.

В1. Выбери растения, у которых сложные листья:

А) конский каштан

Б) желтая акация

В2. Выберите растения с дуговым жилкованием листьев:

А) Пальма веерная

В3 . Выберите растения, у которых плоды сухие многосемянные:

Г) Вика посевная

В4 . Выберите растения, у которых плоды сочные односемянные:

В5 . Выберите правильные утверждения.

А) Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.

Б) Цветок – это орган полового размножения растений.

В) Все цветки устроены одинаково

Г) Плоды образуются из завязи и иногда из цветоложа.

Д) Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными.

Е) Двойной околоцветник образован венчиком цветка.

Часть3. Задания на установление соответствия

Соотнесите тип плода с его названием.

2.Соотнесите название растений со способами распространения плодов.

2) Распространение птицами, млекопитающими животными

3. Установите соответствие по двум признакам между названием растения и типом его листьев.

В) Лист тройчатый

Г) Лист пильчатый

Часть 4. Ответьте письменно на вопросы.

С1. Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

С2. Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

Контрольная работа №2

По теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Часть 1. Выбери один правильный ответ.

А1. Фотосинтезирующие клетки находятся:

Только в кожице листа

В кожице и мякоти листа

Во всех клетках листа

А2. Запасные органические вещества в стебле липы откладываются в клетках:

А3. Продуктами фотосинтеза являются:

Углекислый газ и вода

Вода и кислород

Кислород и глюкоза

Углекислый газ и кислород

А4. Каковы будут последствия повреждения коры плодового дерева (кольцевой срез на высоте 1м):

вода и минеральные вещества не поступят в листья

органические вещества не поступят в цветы

органические вещества не дойдут до корней

органические вещества не будут образовываться

А5.Процесс фотосинтеза не будет происходить без:

лейкопластов в клетках листа

А6. Цветковые растения размножаются:

семенами и вегетативным путем

только вегетативным путем

А7. Цветком с двойным околоцветником называется тот, у которого есть:

пестики и тычинки

лепестки и чашелистики

венчик и пестик

цветоножка и пестик

А8. Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются:

А9. Плод цветкового растения развивается из:

А10. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?

А11. Пестик и тычинка – главные части цветка, потому что они:

являются органами размножения

самые сложные по строению части

А12. Из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает:

зародыш 3) эндосперм

семязачаток 4) зигота

А13. В яблоке или груше съедобными являются бывшие:

семязачатки 2) стенки завязи 3)цветоложе 4) пыльника

А14. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:

А15. Для прорастания семян необязательным условием является:

А16. Вода необходима для прорастания семян, потому что:

зародыш потребляет только растворенные питательные вещества

в воде растворены органические вещества

в воде находятся минеральные вещества

при прорастании необходимо увеличить массу семян

А17. Жизни и развитие цветкового растения начинается с:

А18. За один год может заканчивать свой жизненный цикл:

Читайте также:  Торт с грушей и сыром маскарпоне

А19. Растения считаются на Земле основным источником:

А20. К вегетативным органам и частям растения не относится:

цветок 2) стебель 3) лист 4) почка

Часть 2.Задания на установление соответствия.

В1 . Установите соответствие между процессами, происходящими при дыхании и фотосинтезе, и их характеристиками.

А) Кислород выделяется

Б) Органические вещества расходуются

В) Энергия накапливается

Г) Кислород поглощается

Д) Происходит почти у всех организмов

Е) Происходит только у растений и некоторых бактерий

В2. Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе :

А) образование сахара

Б) освещение листьев солнцем

В) поступление воды и углекислого газа

Г) выделение кислорода

Д) разложение воды солнечным светом

В3. Установите последовательность слоев дерева, начиная с наружного:

Часть3. Ответьте письменно на вопросы.

С1. Откуда берут вещества растения для своего роста и развития?

С2. Почему многие растения погибают при избыточном поливе?

С3. Почему надо пропалывать огород?

Контрольная работа №3

По теме: «Основные отделы царства растений»

Часть1. Выбери один правильный ответ.

А1 . Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

Вид 2) род 3) семейство 4) класс

А2. К покрытосеменным растениям относятся все :

цветковые растения 3) растения, дающие семена

растения Земли 4) опыляемые растения

А3. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего :

мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

А4 . В каком случае указано название отдела растений?

Злаки 2) голосеменные 3) однодольные 4) двудольные

А5 . Общим для семейства крестоцветных является:

плод стручок или стручочек

параллельное жилкование листьев

А6. Органоидом, реагирующим на свет у хлореллы является:

хроматофор 2) жгутик 3) глазок 4) ядро

А7 . К многоклеточным зеленым водорослям относится:

хламидомонада2) спирогира 3) хлорококк 4) хлорелла

А8. Папоротники относят к высшим растениям, потому, что у них есть:

ризоиды 2) хлорофилл 3) органы растения 4) споры

А9 . Из споры мха вырастет:

коробочка со спорами

зеленое растение с листьями и стеблем

предросток (зеленая нить)

А10 . Подземная часть у хвощей образована:

корнями 2) корневищами 3) клубнями 4) луковицами

Часть2. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

В1 . Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных :

А) одна семядоля в семени

Б) стержневая корневая система

В) сетчатое жилкование листа

Г) параллельное жилкование листьев

Д) мочковатая корневая система

Е) простой околоцветник

Ж) двойной околоцветник

В2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых:

А) стебель видоизменен в луковицу

Б) в зародыше две семядоли

В) имеет главные корни

Г) дуговое жилкование листьев

Д) в околоцветнике 5 лепестков

Часть3. Задания на установление соответствия.

С1. Установите соответствие между признаком растения и классом, к которому оно принадлежит.

А) корень стержневой

Б) жилкование листьев дуговое

В) корень мочковатый

Г) жилкование сетчатое

Часть4. Ответьте письменно на вопрос.

1). Как в промышленности и медицине используют хвойные деревья?

Контрольная работа №4

По теме: «Бактерии, грибы, лишайники»

Часть1. Выбери один правильный ответ.

А1 . Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:

клеточной оболочки 2) цитоплазмы 3) ядра 4) рибосом

А2 . Бактерии наиболее полезные для человека:

1) стрептококки 3) молочнокислые

2) туберкулезные палочки 4) пневмококки

А4 . В каких отношениях находится гриб и водоросль, образующая лишайник:

гриб паразитирует на водоросли

водоросль паразитирует на грибе

гриб и водоросль взаимно полезны друг другу

каждый живет как самостоятельный организм.

А5 . Сахар превращают в спирт с помощью:

А6 . Съедобная часть белого гриба называется :

А7. Антибиотики готовят из:

А8. С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась:

азотом и углекислым газом

А9. Первыми семенными растениями были:

голосеменные хвойные растения

А10 . Повсеместное распространение покрытосеменных растений на Земле связано с появлением :

Часть2. Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.

Подавляющее большинство бактерий – фотосинтезирующие организмы. 2. Они широко распространены в природе и разлагают органические вещества – останки и продукты жизнедеятельности других организмов. 3. При делении бактерий их ядро и цитоплазма делятся пополам. 4. Две новые бактериальные клетки содержат по 4 хромосомы, так же как и материнская клетка. 5. Бактерии используются в пищевой, текстильной, медицинской промышленности. 6. Все бактерии – паразиты.

Составила Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии высшей категории школы №12 г. Шиханы Саратовской области.

Читайте также:  Летние сорта груш в краснодарском крае

Источник

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Файль Г.И
ГУ СОШ-лицей №7
«СВОЯ ИГРА»
Заключительный урок по теме «Растения»
6 класс
Цель:
В ходе обобщения привести знания уч-ся в систему и выявить уровень усвоения изученного материала по разделу «Растения»
Задачи:
• Развивающие: активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа; развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
• Образовательные: закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.
• Воспитательные: воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок-соревнование.
Форма работы: групповая.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация
Учащиеся делятся на 3 команды, подбирают название команды , готовит эмблемы.
В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель (или учитель биологии).
Урок проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра».
Учащимся предложены 7 тем по курсу «Растения». В каждой теме по 6 вопросов, номиналом от 10 до 60 баллов в зависимости от сложности вопроса. Представитель команды выбирает тему и вопрос. Та команда, которая дает первой правильный ответ, получает право выбирать следующий вопрос.
По окончании игры подсчитываются очки, и выявляется команда победитель, которая получает оценки. Так же поощряются учащиеся которые дали три и более верных ответов из других команд.
Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.
Длительность урока (45 минут).
Ход урока.
УЧИТЕЛЬ: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Загадочные растения. Каждая команда может показать свои знания по биологии и в конце игры определится самая лучшая команда ботаников.
Послушайте правила игры:
Перед вами темы разделов, которые мы изучали с вами в курсе «Растения». Напротив каждой темы разделов вопросы, которые расположены по сложности, а именно:
10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,
60 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.
Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.
Если правила понятны, тогда начнём игру.
(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Загадочные растения» и команды начинают игру. После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей и выставляют оценки.
Тема 1. Растительная клетка. Ткани
1. (10) Часть клетки, которую называют мозговым центром клетки. (ядро)
2. (20) Полость в цитоплазме заполненная клеточном соком? (вакуоль)
3. (30) Пластиды, содержащие красные, желтые, оранжевые пигменты (хромопласты)
4. (40) Проводящая ткань, которая обеспечивает восходящий ток питательных веществ, расположена в древесине. (ксилема)
5. (50) Какая растительная ткань показана на рисунке?
(основная фотосинтезирующая)
6. (60) Чтобы микроскоп, на объективе которого обозначена цифра 10, давал увеличение в 120 раз, какая цифра должна быть на окуляре? (12)
Тема 2. Корень
1. (10) Чем покрыт кончик корня? (корневым чехликом)
2. (20) Под корневым чехликом находится зона…. она представлена…….. тканью? (зона деления, образовательной тканью)
3. (30) Какая корневая система изображена на рисунке, какие корни ее образуют? ( мочковатая, придаточные корни)

4. (40) Эту часть имеет слово и растение. Что это за слово? (корень)

5. (50) Клубень картофеля и корнеплод моркови находятся под землей. На свету клубень картофеля зеленеет, а морковь нет. Почему? ( в корнях нет хлорофилла, а в клубне есть лейкопласты, которые могут образовывать хлоропласты под действием света)

6. (60) У паразитического растения Петров крест с корнем произошли изменения. Какие видоизменения для него характерны?

Тема 3. Стебель. Побег
1. (10) Какую формулу имеет побег:
? + ? + ? = ?
(Стебель + лист + почки = побег)
2. (20) Назовите обозначения, предложенные на рисунке

( пазуха листа, междоузлие, узел)

3. (30) Какой стебель имеют одуванчик, подорожник?
(укороченный)

4. (40) Как называется слой клеток, расположенный между лубом и древесиной? (камбий)
5. (50) Где находятся сосуды по которым в стебле осуществляется восходящий ток воды и солей? ( в древесине- в ксилеме)
6. (60) Самое высокое дерево в мире, высотой 152 м?( Австралийский царственный эвкалипт)

Тема 4. Лист.
1. (10) Как называются листья, не имеющие черешка? (сидячие)

2. (20) Как называется лист люпина? (пальчатосложный или сложнопальчатоперистый)

3. (30) Что изображено на рисунке? Каково строение и основная функция? (устьице, замыкающие клетки, газообмен)

4. (40) Какова особенность листьев гороха? (видоизменения в усики)

Читайте также:  Когда сбор груш северянки

5. (50) Сколько слоев клеток столбчатой ткани в листьях теневыносливых растений? Почему? (1-2, чтобы был доступ света к губчатой ткани)
6. (60) Расшифруй формулу фотосинтеза
?
? + ? ? + ?
свет
( СО2 + Н2О сахар + кислород )
Тема 5 Опыление и оплодотворение.
1. (10) Как называется процесс переноса пыльцы на рыльце пестика? (опыление)
2. (20) Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика в пределах одного растения называется…. (самоопыление)
3. (30) Как называются женские и мужские половые клетки?(гаметы: яйцеклетка и спермий)
4. (40) Что происходит после того, как 2 спермия по пыльцевой трубке достигают зародышевый мешок? (Процесс двойного оплодотворения: 1 спермий + яйцеклетка; 2-ой спермий + центральная клетка )
5. (50) Кто открыл процесс двойного оплодотворения? (С.Г. Навашин)
6. (60) Пыльцу какого растения в Индии используют при выпечке хлеба?(рогоз)

Тема 6. Цветок. Соцветия .
1. (10) Как называется венчик, состоящий из отдельных лепестков? (раздельнолепестной)
2. (20) Как называются цветки, у которых есть и пестики, и тычинки? (Обоеполый)
3. (30) Как называется цветок, с симметричным расположением частей? (правильный)
4. (40) Чем отличаются простые соцветия от сложных? (наличием боковых осей)
5. (50) Какое соцветие имеет растение клевер? (головка)
6. (60) Исключите лишнее: пестик, тычинка, лепесток, чашечка, завязь. Почему? ( Завязь, т.к. это не часть цветка, а часть пестика)

Тема 7. Плод. Семя.
1. (10) Какой плод имеет растение абрикос ? ( костянка)
2. (20) В яблоке или груше съедобным являются бывшие….(стенки завязи).
3. (30) Какое слово обозначает то же самое что и…Кухонная принадлежность = часть цветка = ? (пестик)
4. (40) Что образуется из центральной клетки после ее слияния со спермием? (эндосперм)
5. (50) Первая часть слова — занавеска, вторая- барин, а вместе цветок
(….) + (…) = (…….) (тюльпан)
6. (60) Первая часть слова — деревяшка, вторая — богиня победы, а вместе ягода (….) + (…) = (…….) ( брусника)

Источник

Яблоко или груша: Что полезней для организма?

Любители здорового питания спорят уже много лет : «Что полезней для организма — груша или яблоко?». Многие люди до сих пор не знают правильный ответ. Чтобы расставить все точки над » ё » ответим на этот интересующий многих вопрос.

Два этих фрукта очень похожи между собой — по вкусу и по внутреннему содержимому, но всё же различие между ними есть. Для того, чтобы понять, что полезней, раскроем карты и разберем химический состав груши и яблока.

Химический состав продуктов

В начале рассмотрим наиболее полезные витамины, которые просто жизненно необходимы здоровому организму.

Витамин А (ретинол) — улучшает зрение, укрепляет иммунитет : в 100 гр яблока содержится 5 мкг, в то время как в груши всего 2 мкг. Витамина В9 (формирует красные кровяные тельца) в обоих фруктах равное количество — 2 мкг на 100 гр. Витамин Сулучшает кожу, налаживает работу сосудов : в груше 5 мг, в яблоке в два раза больше 10 мг (на 100 гр). Витамин РРположительно сказывается на работе мозга и ЦНС : у груши всего 0,2 мг, а у яблока 0,4 мг.

По наличию полезных витаминов, уверенную победу одержало яблоко. Но не всё так однозначно. Помимо витаминов, во фруктах имеются полезные для организма вещества. Посмотрим на количество их содержания в продуктах.

Макро и микроэлементы

Цинкрегенерация тканей, выработка мужских гормонов, улучшает кожу, ногти, волосы : в 100 гр яблока содержится 0,15 мг, в груше 0,19 мг. Кальцийукрепляет кости и зубы, участвует в процессах свертываемости крови : груша — 19 мг, яблоко — 16 мг. Фосфорулучшение умственной активности, сбалансированная работа органов пищеварения и печени : яблоко содержит 11 мг, в то время как груша 16 мг. Омега 6 — оздоравливает кожу, укрепляет ногти и волосы: в 100 гр яблока — 0,043 гр, в груше в два раза больше — 0,093 гр.

С явным преимуществом по макро и микроэлементам выигрывает груша.

Делаем выводы:

После того как мы разобрали химический состав двух продуктов — яблока и груши, можно подвести итог. Яблоко содержит в себе больше витаминов и будет наиболее полезно людям, которые страдают авитаминозом (нехваткой витаминов). Также яблоки рекомендуется употреблять в осенне-зимний период, для поддерживания организма в бодром состоянии. Груша же будет более полезна для людей, которые ведут активный образ жизни, любят проводить время в спортивных залах. Это связано с более насыщенным составом полезных микроэлементов.

Источник

Adblock
detector