Меню

В саду росли яблони и груши и сливы запятые

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Дом Знаки препинания при однородных членах.

Запятая ставится, если однородные члены соединœены союзами А, НО.

К примеру: Солнце светит, но не греет. В гостях хорошо, а дома лучше.

Запятая ставится, если однородные члены соединœены повторяющимися союзами И, ИЛИ, ДА (в значении НО).

К примеру: В саду растут и яблони, и груши.

Запятая ставится
, , Чугун, желœезо, сталь получают из желœезной руды.
, а На смелого собака лает, а трусливого кусает.
, но Гуляй, но дела не забывай.
и , и , и В саду поспели и яблоки, и груши, и сливы.

Запятая не ставится, если однородные члены соединœены одиночными союзами И, ИЛИ, ДА (в значении И).

К примеру: В саду растут яблони и груши.

и Недалеко от Москвы замечательные художники придумали и создали деревянную матрёшку.

Прямая речь.

Прямая речь — ϶ᴛᴏ слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь всœегда состоит из двух частей: прямая речь(П) и слова автора (А).

Слова автора обычно включают глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, спросил, воскликнул и др.

К примеру: «Что за шум?» — спросил один.«П?» — а.

В случае если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках.

К примеру: Серёжа спросил: «Вы откуда?» А: «П?»

В случае если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы.

К примеру: «Вы откуда?» — спросил Серёжа. «П?» — а.

После прямой речи может стоять «. », в зависимости от интонации.

Обращение и диалоᴦ.

Обращение — ϶ᴛᴏ слово или словосочетание, называющее того, к кому обращена речь. Обращение стоит в именительном падеже и выделяется интонацией.

Обращение на письме выделяется запятыми.

К примеру: Маша, давай поиграем. Сходи в лес, Ваня. Давай, Даша, почитаем.

Диалог — ϶ᴛᴏ разговор двух или нескольких лиц. Вдиалоге каждая реплика говорящего пишется с новой строки. Реплика — ϶ᴛᴏ одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого. Каждую реплику пишем с большой буквы с новой строки и перед ней ставим тире.

К примеру: — Где ты, брат Иван?

Сложные предложения.

Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений. Сложное предложение, как и простое, представляет единое целое. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией. Простые предложения в составе сложного обычно разделяются запятой.

К примеру: Опустел сад, и осыпались листья. Опустел сад, осыпались листья.

Схема разбора предложения (синтаксический разбор).

I. Вид предложения по цели высказывания.

II. Вид предложения по интонации.

III. Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

IV. Вид предложения по наличию второстепенных членов.

V. Второстепенные члены предложения.

К примеру: После тёплых дождей в лесу пошли грибы. (повеств., невоскл., распр.)

III. основа предложения:

в предложении говорится о грибах, следовательно, грибы — ϶ᴛᴏ подлежащее;

о грибах говорится, что они пошли, следовательно, пошли – сказуемое.

IV. в предложении есть второстепенные члены, в связи с этим оно распространённое.

V. — задаю вопрос от подлежащего:

грибы (какие?) – первые — ϶ᴛᴏ определœение.

— задаю вопрос от сказуемого:

пошли (когда?) – после дождей — ϶ᴛᴏ обстоятельство времени.

пошли (где?) – в лесу — ϶ᴛᴏ обстоятельство места.

— задаю вопрос от второстепенных членов предложения:

дождей (каких?) – тёплых — ϶ᴛᴏ определœение.

Читайте также

Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами А, НО. Например: Солнце светит, но не греет. В гостях хорошо, а дома лучше. Запятая ставится, если однородные члены соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ, ДА (в значении НО). Например: В саду растут и яблони, и. [читать подробенее]

Читайте также:  Батат это земляная груша

Если в предложении возникает перечисление чего бы то ни было (то есть появляются так называемые однородные члены предложения), это следует отметить разделительными запятыми. Перечислим важнейшие пунктуационные варианты таких предложений: Два однородных члена. [читать подробенее]

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями 1. Распространенное определение выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова. Например: Актуальность решения вопросов. [читать подробенее]

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ Однородных членов обособленных слов, не являющихся ОСЛОЖНЕНО ПРИ ПОМОЩИ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — простое предложение, в котором присутствуют «осложняющие элементы», выражающие добавочное сообщение. . [читать подробенее]

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ Однородных членов обособленных слов, не являющихся ОСЛОЖНЕНО ПРИ ПОМОЩИ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — простое предложение, в котором присутствуют «осложняющие элементы», выражающие добавочное сообщение. . [читать подробенее]

Источник

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

Однородные члены предложения могут быть связаны между собой перечислительной интонацией и союзами и, а, но.

39. Прочитайте. Рассмотрите условные обозначения однородных членов.

  1. Звёзды меркнут, гаснут. Звёзды меркнут и гаснут.
  2. Зацвели одуванчики, шиповник. Зацвели одуванчики и шиповник.
  3. Серебряные паутинки опускались на деревья, на кусты. Серебряные паутинки опускались на деревья и на кусты.
  • В чём сходство и различие каждой пары предложений?
  • Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?
  • Запишите предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то запятая между ними ставится.

Если два однородных члена соединены союзом и, то запятая между ними не ставится.

40. Прочитайте. Спишите, расставляя, где нужно, запятые.

Дама сдавала в багаж
Диван
Чемодан
Саквояж
Картину
Корзину
Картонку
И маленькую собачонку.
(С. Маршак)

  • Объясните постановку запятых. Каким членом предложения являются однородные члены?
  • Прочитайте предложение с правильной интонацией.
  • Что обозначают слова саквояж, багаж?
  • 41. Прочитайте. Составьте из каждой группы предложений одно, но с однородными членами.

    1. Птицы живут в лесах. Птицы живут на озёрах. Птицы живут на болотах.
    2. На пруду плавают утки. Утки ныряют. Утки достают из тины червячков.
    • Запишите составленные предложения.

    42. Прочитайте. Рассмотрите условные обозначения однородных членов.

    1. Книги (не) г..в..рят, а правду сказывают. 2. Зазнайство (не) возвышает ч..л..века, а унижает. 3. Мес..ц светит, но (не) греет. 4. Кошка спит, а мышку видит.

    • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
    • Чем сходны данные предложения? Подчеркните в них однородные члены предложения. Какими союзами соединены однородные члены?
    Между однородными членами перед союзами а, но всегда ставится запятая.

    43. Прочитайте.

    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора.
    (Ф. Тютчев)

    Славная осень! Здоровый, ядрёный
    Воздух усталые силы бодрит.
    (Н. Некрасов)

  • О какой поре осени говорится в стихах? Какие слова выражают отношение авторов к осени?
  • Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
  • Запишите один из отрывков по памяти. Проверьте себя.
  • 44. Прочитайте правило постановки запятой между однородными членами предложения (см. ниже). Составьте сообщение на тему «Когда ставится запятая между однородными членами предложения».

    Запятая между однородными членами

    Запятая между однородными членами ставится:

      если однородные члены соединены интонацией перечисления:

    Улетают на юг стрижи, зяблики, жаворонки.
    если однородные члены соединены союзами а, но:

    Не лесть, а честь украшает дружбу. Снег выпал, но растаял.

    Запятая между однородными членами не ставится, если два однородных члена соединены союзом и:

    Тихая и тёплая заря занималась над землёй.

    45. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

    1. Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (..гл..) 2. Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гн..зд..) 3. Заворчал живой замок лёг у двери поперёк. (Сб..к..) 4. Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. (..вц..) 5. Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (К..л..нд..рь)

    • Спишите две загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые. Вставьте пропущенные буквы в отгадки.
    • Выпишите из предложения по два слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

    46. Прочитайте.

    1. Какие птицы улетают на осенью? 2. Какие части есть у растения? 3. Какие значимые части есть в слове? 4. Какого цвета бывают карандаши? 5. Каких зверей вы видели в зоопарке? 6. Как ты помогаешь родителям дома?

    • Составьте предложения — ответы на вопросы, используя в них однородные члены. Запишите ответы на три любых вопроса.

    47. Прочитайте. Распространите предложения однородными членами по образцу.

    Образец. В школьном саду росли яблони, груши и сливы.

    1. В пруду плавали утки. 2. Рыболов поймал в реке щуку. 3. Мы купили в магазине тетради. 4. В наших лесах растут берёзы.

    • Запишите составленные предложения. Объясните постановку запятых. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

    48. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

    • Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
    • Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.
    • Составьте рассказ по плану:
      1. Художник И. И. Левитан и его картина.
      2. Осенний день.
      3. Деревья в золотом наряде.
      4. Лесная речка.
      5. Моё впечатление о картине.
    • Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.

    Источник

    Тема. Запятая между однородными членами предложения

    Тема. Запятая между однородными членами предложения.

    Цель. Познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов и, а,но.

    Закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения; совершенствование умения находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Развитие внимания, мышления, речи, коммуникативных навыков.

    1.Организационный момент. (1 мин)

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    — Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения)

    — Что такое однородные члены предложения?

    — Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены)

    — С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления)

    (Слайд 1).Посмотрите на экран. Прочитайте слова.

    -Назовите гласные буквы.(Я О И А У Ы)

    -Какие из этих букв могут быть союзами? (и а)

    3Минутка чистописания. (2мин)

    Сегодня на минутке чистописания мы напишем эти гласные. Они нам сегодня еще встретятся.

    4Постановка учебной задачи.

    Прочитайте еще раз слова на экране. Составьте предложение, используя эти слова.

    -Я тоже составила предложение.(В саду растут яблоки груши сливы.)

    -Все ли правильно я записала?

    -Чего не хватает?

    -Где не хватает запятых?

    +между однородными членами.

    -Запишите предложение.(Запись на доске)(2 мин)

    В саду растут яблоки, груши, сливы.

    -Составьте схему к этому предложению.

    -Как связаны однородные члены в этом предложении?

    -Как еще могут быть связаны однородные предложения?

    Работа в группах.( 10 мин)

    Каждой группе я даю предложение. Вам нужно найти однородные члены предложения. Определить как связаны однородные члены и составить схему предложения.

    1.В октябре березы и орешник стали золотыми.

    2.Опавшая листва кружится, ложится на землю.

    3.Листья осины не желтеют, а краснеют.

    4.День выдался ясный, но холодный.

    5.Ира оделась тепло, но по дороге на горку замерзла.

    6.Ласточки и дрозды летят стаями.

    Прочитайте предложение, соответствующее данной схеме.

    1 [ — = , = ]

    [ — = , но = ]

    [ — и — =]

    [ — = , а = ]

    [ — = , но ]

    -Как связаны между собой однородные члены предложения?

    -Всегда ли стоит запятая?

    -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    +Запятая между однородными членами.

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    +Когда ставить запятую между однородными членами предложения и когда не ставить.

    -Давайте попробуем расставить запятые в предложениях.

    (В саду поспели груши и сливы. Ребята спешили на поезд, но опоздали.)

    — Почему в первом предложении не поставили запятую, а во втором предложении поставили?

    -Давайте сделаем вывод, когда ставится запятая между однородными членами, а когда не ставится.

    -Как можно проверить правильно ли мы поставили знаки препинания?

    -Откройте учебник.(2 мин)

    Самостоятельная работа.(15 мин)

    -Чему мы учились сегодня на уроке?

    -Когда ставится запятая между однородными членами предложения?

    Источник

    «Это опасные для Груши соседи. Сажать рядом нельзя, иначе урожая не будет». Выдержка из лекций по совместимости растений

    Я уже писал о совместимости яблони и смородины, настала очередь груши. Это уникальное растение, главный конкурент яблони. Тяжело найти человека, который бы не любил груш. Конечно у груши как дерева, есть и нежелательные соседи. Часто в садах на дачах можно видеть как груша замерла в развитии. Или еще хуже 10-15 летнее дерево выглядит как семилетнее.

    Груша замечательна хотя бы тем, что вступив в плодоношение, не обладает периодичностью плодоношения, устойчива к парше и ряду других заболеваний. Постоянно наращивает свой урожай. Замечательная культура.

    Но есть у этой культуры – груши и минусы, это долгий рост древесины. С другой стороны древесина груши это ценная порода. Оригинальный рисунок и цвет, твердость и первые пять семь лет приятный аромат. Груша любит себя загущать, поэтому только правильная формировка исправляет эту проблему.

    Есть у груши и нежелательны, и опасные соседи о них я и расскажу. Эту информацию я нашел в своих лекциях, ссылки на статьи в конце.

    Для начала. Груша очень не любит соседства со сливой. При этом некоторые сорта груши в прямом усыхают. Увы, печальный опыт есть. Слива это конкурент груши за солнце, и конкурент груши за почвенный азот. При этом корневая груши растет медленней чем сливы и увы страдает от этого. При этом взрослые груши старше 10 лет от сливы страдают в меньшей степени, но прессинг заметен.

    Далее груша не приемлет рядом вишен. Особенной кустовых. Причина наверно та же что и со сливой. То же самое касается и черешни, но черешня это не только конкурент за азот но и за пространство. Черешня вообще сама по себе очень агрессивная культура.

    Но самое, нелюбимое семечковыми, т.е. грушей и яблоней, являются грецкий и черный орехи. Орехи по сути дела это слоны, которые мало того что разрастаются над почвой затеняя все вокруг и обрабатывая все своими фитонцидами, которые кстати очень агрессивны, но и буквально со спринтерской скоростью осваивать почву. Отмечены случаи, когда орех осваивал полностью проекцию кроны и отправлял корни на расстояние до 7 метров уже на третий год жизни. Корни ореха, кстати, очень агрессивны по отношению практически ко всей растительности.

    Неприятно для груши присутствие сирени и шиповника. Снижается процентов на тридцать — сорок урожайность. Хотя сирень я и очень люблю, но статистический факт.

    При этом груша совсем равнодушна к крыжовникам и смородине. Т.е. растения очень неплохо растут вместе. Но вот смородина золотистая и йошта увы, угнетают грушу.

    И еще одна просьба ставьте нравиться (палец вверх), Вам не сложно, а мне приятно. И подписывайтесь на канал.

    А что думаете вы? Как у вас растет и с кем соседствует груша?

    Источник

    Adblock
    detector