Меню

В саду росли яблоки и груши и сливы

Плодовые деревья в саду: хорошие и плохие соседи

Почему случается так, что посадив на своем участке фруктовые или ягодные деревья, мы годами ждем урожая, а его все нет? Причина может быть следующая: неправильное соседство деревьев и кустов. Например, высокое дерево может затенять более низкое, или одно дерево может выделять в почву вещества, вредные для другого дерева, растущего рядом. Также их корни могут мешать друг другу, потому что растут на одной глубине в земле. Причин может быть немало,поэтому, давайте рассмотрим подробнее вопрос соседства ягодных и фруктовых деревьев.

В этой статье я опишу рекомендации относительно совместимости деревьев в саду и огороде. Однако замечу, что все индивидуально и у многих могут вместе расти, по меркам этой статьи, вполне «несовместимые» деревья.

Это дерево предпочитает таких соседей, как и она сама — с косточками. Поэтому хорошо будет расти с черешней, потому что последняя является отличным опылителем. Также хорошими соседями будут: слива, персик, рябина. Очень благоприятно сказывается на вишне присутствие боярышника, он своим ароматом отпугивает тлю. Защитить от тли также может бузина.

Нежелательные соседи : малина и крыжовник, поскольку их корни быстро и мощно разрастаются и могут негативно повлиять на корневую систему вишни. По этой же причине не рекомендуют выращивать рядом с вишней смородину и жимолость.

В моем огороде, уже много лет рядом с яблоней растут груша и жимолость. Могу сказать, что это удачное соседство, поскольку все эти культуры не угнетают и не вытесняют друг друга, приносят большой урожай. Также хорошими соседями для яблони будут малина, слива и черешня.

А вот нежелательные соседи, это вишня, поскольку она растет быстрее и со временем вытеснит яблоню. А также смородина, крыжовник, абрикос, их корневые системы, как и у вишни, негативно влияют на развитие корней у яблони. Главный враг для яблони — рябина. А причина — рябиновая моль. Ее гусеницы с большим удовольствием поедают яблоки.

Ее я тоже выращиваю, хорошо, что это позволяет участок. Выращиваю отдельно от всех деревьев и кустов, поскольку, облепиха очень подавляет другие мои растения. Для хорошего опыления и урожая, необходимо посадить мужское и женское дерево.

Нежелательными соседями , на мой взгляд, являются все прочие плодовые и ягодные культуры.

Делитесь, пожалуйста, в комментариях, какие могут быть, на Ваш взгляд, хорошие соседи для облепихи.

Очень хорошо это дерево растет рядом с яблоней, на мой взгляд, это лучшее соседство. Также можно выращивать рядом смородину, крыжовник, малину. У меня в огороде слива прекрасно росла с красной и белой смородиной, а также с иргой. О выращивании ирги можете прочитать в этой статье .

Не рекомендуется выращивать рядом со сливой вишню и грушу.

Считается, что идеальным вариантом является посадка груши отдельно от каких-либо деревьев и кустов. Но, повторюсь, у меня груша хорошо растет рядом с яблоней и жимолостью. Также, хорошим соседом для груши может быть смородина.

Нежелательные соседи: вишня, слива, абрикос и персик, эти деревья подавляют и угнетают рост груши, снижают урожайность. Как и для яблони, враг для груши — рябина.

Как я выращиваю грушу и почему меня это радует, Вы можете прочитать в этой статье.

Разрастается очень быстро, это надо учитывать при посадке. Не особо любит соседей, но жить рядом может с яблоней и сливой. Яблоня защищает малину от серой гнили. Но лучше всего выращивать малину отдельно от всех деревьев и кустов, потому что она любит забирать у всех влагу.

Нежелательные соседи: вишня (у них с малиной взаимная неприязнь), клубника, земляника, облепиха.

Также разрастается хорошо. Хорошие соседи : жимолость, крыжовник. Возможно рядом со смородиной выращивание клубники , но, тогда для них обеих потребуется больше воды.

Красная и черная смородина уживаются не очень, забирают друг у друга питательные вещества, поэтому их лучше выращивать отдельно, или же выдерживать между ними расстояние. Смородина не терпит рядом с собой высокорослых растений, которые могут закрывать солнце. Нежелательными соседями будут малина, груша, абрикос.

Также, отдельно хочется сказать о сосне или березе . Если одно из этих деревьев присутствует в Вашем саду или огороде, и растет вблизи каких-либо овощных, плодовых или фруктовых культур, то это вполне может быть серьезной причиной тому, почему замедляется рост и развитие Ваших растений.

Шикарный цвет, чудесный аромат и обильный урожай! Черемуха, разрастаясь, приобретает раскидистую крону, поэтому может затенять другие растения. На мой взгляд, ее нежелательно выращивать с остальными деревьями и кустами также по причине того, что черемуха очень привлекает тлю, которая может широко распространиться по всему огороду. Ну и мощно развитая корневая система забирает влагу и питательные вещества у других растений,поэтому, я рекомендую сажать черемуху за пределами выращивания фруктовых и плодовых деревьев.

Читайте также:  Лосины для фигуры груша

Источник

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса, либо неверный запрос.

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищете, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:

  • Скрыть словосочетания.
  • Показать синонимы строкой вместо таблицы.
  • Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
  • Показать значение слова из толкового словаря.
  • Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
  • Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
  • Можно оставить комментарий к любой странице.
  • Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
  • Словарь антонимов русского языка.

Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.

sinonim.org — не онлайн синонимайзер, но хороший помощник для подбора синонимов. При разработке был использован словарь синонимов Тришина В.Н. ( http://trishin.ru ) – один из лучших, наиболее полных словарей, проверка правописания: Яндекс.Спеллер , phpMorphy, а также некоторые наши дополнения. Часто добавляются слова, предложенные пользователями и нашими редакторами. Почти все нецензурные выражения отфильтрованы и скрыты. Есть возможность пожаловаться на слова, нажав в таблице (появляется после 20 переходов по сайту).

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты».

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

3. По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).

4. Расскажите, что можно приготовить из фруктов.

5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму» Слива (какая?) — синяя, овальная.
Лимон (какой?) — .
Абрикос (какой?) — .
И т.д.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
    1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Слива — сливка.
    Абрикос — абрикосик.
    И т.д.

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Один апельсин — много апельсинов.
    Одна груша — много груш.
    И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

    Слива — сливы.
    Яблоко — яблоки.
    Груша — груши.
    И т. д.

10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

    Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного . (яблока). Мы съели все . (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной . (груши). Мы съели все . (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной . (сливы). Мы съели все . (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной . (вишни). Мы съели все . (вишни).
Читайте также:  Влияние груш на желудочно кишечный тракт

11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

    Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
    Варенье сварили из груш, оно будет называться .
    Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
    Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
    Варенье сварили из слив, оно будет называться .
    И т. д.

12. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

    Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

13. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

    Яблоки растут на яблоне.
    Груши растут на .
    Сливы растут на .
    И т. д.

14. Развитие связной устной речи.
Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу.

    Лимон кислый, а яблоко сладкое.
    Лимон овальный, а яблоко круглое
    . Лимон желтый, а яблоко зеленое.
    (И так на примере всех фруктов.)

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

    Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
    (Яблоко)

  • На сучках висят шары,
    Посинели от жары.
    (Сливы)
  • 16. Развитие мелкой моторки.
    Ориентация на листе бумаги.

      На правой половинке листа нарисовать 3-4 маленьких фрукта, а на левой половинке листа нарисовать 3-4 больших фрукта.
      Ответить на вопрос: «Что ты нарисовал(а)?» (Я нарисовал(а) яблоко и яблочко)
      Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах или раскрасками

    17. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков.

      Будем мы варить компот,
      Фруктов нужно много. Вот.
      (левую ладонь держать «ковшиком»,
      указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
      Будем яблоки крошить,
      Грушу будем мы рубить.
      Отожмем лимонный сок,
      Слив положим и песок.
      (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
      Варим, варим мы компот.
      Угостим честной народ.
      (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

    18. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (любое).

    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла:
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.

    Три яблока из сада
    Ежик притащил.
    Самое румяное
    Белке подарил.

    1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом («фрукты»). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут — цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

    2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

    3. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

    4. Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

    5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

      Слива (какая?) — синяя, овальная.
      Лимон (какой?) — .
      Абрикос (какой?) — и т.д.

    6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

      1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
      1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      Слива — сливка.
      Абрикос — абрикосик.
      И т.д.

    8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

      Один апельсин — много апельсинов.
      Одна груша — много груш.
      И т.д.

    9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

      Слива — сливы.
      Яблоко — яблоки.
      Груша — груши.
      И т. д.

    10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

      Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного . (яблока). Мы съели все . (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной . (груши). Мы съели все . (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной . (сливы). Мы съели все . (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной . (вишни). Мы съели все . (вишни).

    11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

      Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
      Варенье сварили из груш, оно будет называться .
      Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
      Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
      Варенье сварили из слив, оно будет называться .
      И т. д.
    Читайте также:  Устройство топливного шланга с грушей

    12. Упражнение «Какие будут фрукты?» (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

      — Если фрукты сварить, то они будут — вареные.
      — Если фрукты заморозить, то они станут .
      — Если яблоки запечь, тогда они получатся .
      — Если груши посушить, тогда они станут .
      Отработать упражнение на примере всех фруктов.

    14. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

      Яблоки растут на яблоне. Груши растут на .
      Сливы растут на .
      И т.д.

    15. Развитие связной устной речи.

    А) Составление предложений из слов.

    • яблоки, лежать, яблоня, под
    • груша, расти, сад, в

    Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»)

      Мама собрала в саду яблоки, чтобы .
      Мама помыла груши, чтобы .
      Мама купила в магазине сливы, чтобы .

    В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

      Слива синяя, а яблоко — зеленное.
      Лимон кислый, а груша — .
      И т.д.

    16. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков.

      Будем мы варить компот,
      Фруктов нужно много. Вот.
      (левую ладонь держать «ковшиком»,
      указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
      Будем яблоки крошить,
      Грушу будем мы рубить.
      Отожмем лимонный сок,
      Слив положим и песок.
      (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
      Варим, варим мы компот.
      Угостим честной народ.
      (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

    17. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

      В шкурке желтой, кислый он,
      Называется — .
      (Лимон)

    В шкурке золотистой,
    Сладкий и душистый.
    (Апельсин)

  • Схож он с бусами немножко,
    Каждый листик — как ладошка.
    Был зеленым, а поспел он —
    Стал янтарным, синим, белым.
    (Виноград)
  • 18. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (любое).

      Яблоко.
      Яблоко спелое, красное, сладкое,
      Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
      Яблоко я пополам разломлю,
      Яблоко с другом своим разделю.
      (Я. Аким)

    Наш сад.
    Прекрасен наш осенний сад.
    В нем слива есть и виноград.
    На ветках, как игрушки,
    И яблоки, и груши.
    А к ночи веет холодок
    И желтый лист шуршит у ног.
    Плоды мы утром соберем
    И всех соседей созовем.
    И солнышку помашем,
    «Спасибо, осень!» — скажем.
    (У. Рашид)

    Для занятий хорошим подспорьем будет альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова, стр. 1-4.

    Комментарии к статьям
    Развитие речи. Сентябрь

    12.09.2007, 18:15
    Магдалина

    Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
    ЛЕНА ЛАСИЧ

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
    Тамара

    Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
    Татьяна

    Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
    светлана

    Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
    Татьяна, начинающий user

    случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
    Марина

    Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
    светлана

    Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
    майя

    СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
    Ольга

    Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
    Татьяна

    Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
    татьяна

    Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
    софия

    большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
    Евгений

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

    Источник

    Adblock
    detector