Меню

В саду одни яблоки груш нет

В саду одни яблоки груш нет

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праз..никам (з/с)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(д/т). (4) Г..в..рят, он (не)сла(д/т)к.. а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.

Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством (2) спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высок..м (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(н,нн)ой ц..пи́.

(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося (3) в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к.. .

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

бес покой ств ом

бес покой ств ом ← покой (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. (Из) окна (какого?) открывающегося — причастие, н. ф. — открывающийся; от глаг. открываться.

2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в род. п., ед. ч., ср. р.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: виноград (подлежащее, выражено именем существительным) созревает (и) светится (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения:

(созревает) к праздникам — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;

(созревает) здесь — обстоятельство, выражено наречием;

(к праздникам) осенним — определение, выражено именем прилагательным;

(светится) радостно — обстоятельство, выражено наречием.

Приведём верное написание.

Каких только фруктовых деревьев нет в чудесном соседском саду! Яблоки и груши, вишня и черешня, персики и абрикосы — всё что душе угодно. К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград. (4) Говорят, он не сладкий, а кислый. Но это неправда. Растут тут и кислые, и кисло-сладкие, и сладкие сорта.

«Откуда тебе это известно, дружок?» — с беспокойством (2) спрашивает соседка Дарья. Но ей не стоит волноваться. Сад окружён высоким жёлто-зелёным забором, и она держит сторожевую собаку. Остроухий пёс — настоящий волк. Если кто-нибудь, подойдя поближе к забору, остановится, пёс сразу отчаянно лает и рвётся с длинной цепи́.

Незадачливый прохожий виден из окна чердака, открывающегося (3) в ухоженный сад соседки.

Источник

«Это опасные для Груши соседи. Сажать рядом нельзя, иначе урожая не будет». Выдержка из лекций по совместимости растений

Я уже писал о совместимости яблони и смородины, настала очередь груши. Это уникальное растение, главный конкурент яблони. Тяжело найти человека, который бы не любил груш. Конечно у груши как дерева, есть и нежелательные соседи. Часто в садах на дачах можно видеть как груша замерла в развитии. Или еще хуже 10-15 летнее дерево выглядит как семилетнее.

Груша замечательна хотя бы тем, что вступив в плодоношение, не обладает периодичностью плодоношения, устойчива к парше и ряду других заболеваний. Постоянно наращивает свой урожай. Замечательная культура.

Но есть у этой культуры – груши и минусы, это долгий рост древесины. С другой стороны древесина груши это ценная порода. Оригинальный рисунок и цвет, твердость и первые пять семь лет приятный аромат. Груша любит себя загущать, поэтому только правильная формировка исправляет эту проблему.

Есть у груши и нежелательны, и опасные соседи о них я и расскажу. Эту информацию я нашел в своих лекциях, ссылки на статьи в конце.

Для начала. Груша очень не любит соседства со сливой. При этом некоторые сорта груши в прямом усыхают. Увы, печальный опыт есть. Слива это конкурент груши за солнце, и конкурент груши за почвенный азот. При этом корневая груши растет медленней чем сливы и увы страдает от этого. При этом взрослые груши старше 10 лет от сливы страдают в меньшей степени, но прессинг заметен.

Далее груша не приемлет рядом вишен. Особенной кустовых. Причина наверно та же что и со сливой. То же самое касается и черешни, но черешня это не только конкурент за азот но и за пространство. Черешня вообще сама по себе очень агрессивная культура.

Но самое, нелюбимое семечковыми, т.е. грушей и яблоней, являются грецкий и черный орехи. Орехи по сути дела это слоны, которые мало того что разрастаются над почвой затеняя все вокруг и обрабатывая все своими фитонцидами, которые кстати очень агрессивны, но и буквально со спринтерской скоростью осваивать почву. Отмечены случаи, когда орех осваивал полностью проекцию кроны и отправлял корни на расстояние до 7 метров уже на третий год жизни. Корни ореха, кстати, очень агрессивны по отношению практически ко всей растительности.

Неприятно для груши присутствие сирени и шиповника. Снижается процентов на тридцать — сорок урожайность. Хотя сирень я и очень люблю, но статистический факт.

При этом груша совсем равнодушна к крыжовникам и смородине. Т.е. растения очень неплохо растут вместе. Но вот смородина золотистая и йошта увы, угнетают грушу.

И еще одна просьба ставьте нравиться (палец вверх), Вам не сложно, а мне приятно. И подписывайтесь на канал.

Читайте также:  Название груши красного цвета

А что думаете вы? Как у вас растет и с кем соседствует груша?

Источник

Эти растения ОПАСНЫ в саду. Угнетают яблони и груши, распространяют инфекции, лишают урожая. Как СПАСТИ урожай в закладки 16

Многие дачники сажают сад как придется. Часто даже не составив план посадок . А так , где-то что купил, что –то где то воткнул. Или еще хуже, увидел у соседа и решил что себе это тоже надо!

Но часто, садовые культуры совсем несовместимы между собой.

Был такой популярный, грецкий орех. Замечательное красивое дерево. За небольшим исключением. Грецкий орех, а так же маньчжурский орех и черный орех, это дерево гиганты, которые обладают еще сильными фунгицидными свойствами. Постепенно выдавливая все вокруг.

Конечно, многие скажут, вот у меня растет в се хорошо, но сколько лет он у вас на участке растет? А что будет через 15 лет? Под деревьями грецкого ореха, даже трава не очень охотно растет. А Так как орех еще и отменный водохлеб, с повышенной засухоустойчивостью, то другим культура типа яблони и груши просто не будет хватать влаги. Стандартный сценарий развития событий такой.

Первые 5 лет, деревья соседи растут нормально. Орех постепенно растет вверх и ширину. Прочие плодовые то же растут нормально. Далее на 10-12 год что-то яблоня начинает, как то так усыхать, пока терпимо, но сторона близкая к ореху теряет крону, груша так вообще оголяется. А вишни и сливы, дают бешеную корневую поросль, но все в дальнюю от ореха часть. Год 15-17. Сливы и вишни убежали, те что не смогли – засохли. Яблоня уже сухая коряга, груша еще держится, но то же уже все. Все это время садовод думает, что деревья подверглись атаки трутовика, или еще кто их сожрал. На самом деле все просто грецкий орех выдавил конкурентов. Ничего личного, просто просчет садовода.

Далее черешня. Нормальное дерево черешни, это проекция кроны радиусом до 4 метров. Просто когда черешня растет, она выдавливает прочие фруктовые более деликатно. Но тоже ничего приятного. Конечно, многие дачники напишут, что у меня уже 15 лет все растет рядом и все хорошо. Но хорошо это как? Дерево черешни возрастом 15 лет это до 40-60 кг плодов, высотой до 3 метров и проекций кроны радиусом до 4-5 метров, иногда, если не делать обрезку, то и высотой метров до 4-5. Что в тени под ней может расти? Пришлите хоть одно фото взрослого дерева черешни и вплотную яблони. Груша кстати борется до последнего. Растет, но урожайность падает.

И наконец! Распространители инфекции

Это все можжевельники, и большинство хвойных. Да, да. Для груш это смертельно опасно. Есть такая болезнь ржавчина. Вот она доконает грушу очень быстро. Но ладно нет груш пусть будет вишня и слива, но, увы, увы хвойные не болеют многими болезнями сливы, но вот инкубаторами являются.

Поэтому планируя сад, делайте это на 20-30 лет вперед! Потому как деревья не все время будут маленькими саженцами. Они станут взрослыми, мощными деревьями, а тут ничего личного конкуренция и естественный отбор.

Интересные сведения. Спасибо.

У моей бабушки под Чимкентом росли: грецкий орех, черешня, яблони,груши,сливы,урюк,вишни и алча.Много лет росли и никто никого не угнетал!

sima_e10, Мой отец, Царствие ему Небесное, посадил грушу рядом с хвойником. Отца нет уже 10 лет. Ушёл в 88 лет. А груша разрослась ещё лет 15 назад. Удивительно красивое дерево . Каждую весну цветёт. как молоком облитое. И плодоносит. А хвойник создал тень. в которой у меня каждую весну цветут и благоухают ландыши. И им, судя по их здоровью и внешнему виду, хорошо вместе.

Родители под грецкий орех на лето комнатные цветы выставляют. С ним же соседствует черная смородина, гранат, черешня, виноград и розы, ну и др. многолетники. И причем уже почти 30 лет.

Да, и у моих друзей грецкий орех соседствует с фундуком и с ягодными кустарниками.

грецкий орех действительно все забивает и корневища у него очень мощные, да такие, что может дом выдавить.

у нас было в СНТ высоченное дерево,грецкий орех. А через аллею напротив в соседнем обществе другое такое же. Красавцы, но хозяева их спилили,жалко… красиво было!

У нас получилось так, что молодое деревце груши , которое еще почему-то не дало плодов, хотя дважды уже цвело, оказалось в полуокружении с хвойниками жены. Пересадить их жена не позволяет, опасаясь за последующую гибель. В свою очередь, я не уверен, что груша после пересадки выживет. Как говорится, вопрос ребром.

Нашему ореху более 30 лет. Ничего под ним и рядом не растет. Деверь не поверил, посадил рядом черешнню, сохнет. Крона ореха лежит. на. крыше. дома. Боюсь. за дом.

Сразу видно, статейку накрапал какой-то банальный “асфальтовый” садовод (кстати, что за дикая привычка у этого сомнительного сайта? Почему под статьями не указывается авторство, чтобы всяк читающему видна была “дурь” пишущего?). Потому его опус пересыщен высосанными из пальца домыслами. Вот один из них: Черешня, мол, своей густой кроной заглушает любые соседние посадки. Да будет известно замаскированному писарю, что для черешни 15 лет – это предельный возраст, по достижении которого она начинает засыхать от “старости” (умирать естественным способом). Чуть больше срок средней продолжительности “жизни” у других косточковых – слив, вишен(лет 20 -25). Наблюдая этот естественный процесс старения фруктовых деревьев, асфальтовый писарчук-“мичуринец” сделал ложные выводы о, якобы, “вражьей” сущности таких замечательных культур, как черешня и грецкий орех. Права пословица: “Коль сапоги начнёт тачать пирожник…”

Читайте также:  Салат с грушами и сыром с плесенью

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты».

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

3. По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).

4. Расскажите, что можно приготовить из фруктов.

5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму» Слива (какая?) — синяя, овальная.
Лимон (какой?) — .
Абрикос (какой?) — .
И т.д.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
    1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Слива — сливка.
    Абрикос — абрикосик.
    И т.д.

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Один апельсин — много апельсинов.
    Одна груша — много груш.
    И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

    Слива — сливы.
    Яблоко — яблоки.
    Груша — груши.
    И т. д.

10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

    Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного . (яблока). Мы съели все . (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной . (груши). Мы съели все . (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной . (сливы). Мы съели все . (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной . (вишни). Мы съели все . (вишни).

11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

    Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
    Варенье сварили из груш, оно будет называться .
    Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
    Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
    Варенье сварили из слив, оно будет называться .
    И т. д.

12. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

    Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

13. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

    Яблоки растут на яблоне.
    Груши растут на .
    Сливы растут на .
    И т. д.

14. Развитие связной устной речи.
Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу.

    Лимон кислый, а яблоко сладкое.
    Лимон овальный, а яблоко круглое
    . Лимон желтый, а яблоко зеленое.
    (И так на примере всех фруктов.)

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

    Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
    (Яблоко)

  • На сучках висят шары,
    Посинели от жары.
    (Сливы)
  • 16. Развитие мелкой моторки.
    Ориентация на листе бумаги.

      На правой половинке листа нарисовать 3-4 маленьких фрукта, а на левой половинке листа нарисовать 3-4 больших фрукта.
      Ответить на вопрос: «Что ты нарисовал(а)?» (Я нарисовал(а) яблоко и яблочко)
      Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах или раскрасками

    17. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков.

      Будем мы варить компот,
      Фруктов нужно много. Вот.
      (левую ладонь держать «ковшиком»,
      указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
      Будем яблоки крошить,
      Грушу будем мы рубить.
      Отожмем лимонный сок,
      Слив положим и песок.
      (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
      Варим, варим мы компот.
      Угостим честной народ.
      (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

    18. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (любое).

    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла:
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.

    Три яблока из сада
    Ежик притащил.
    Самое румяное
    Белке подарил.

    1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом («фрукты»). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут — цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

    2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

    3. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

    4. Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

    5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

      Слива (какая?) — синяя, овальная.
      Лимон (какой?) — .
      Абрикос (какой?) — и т.д.

    6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

      1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
      1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      Слива — сливка.
      Абрикос — абрикосик.
      И т.д.
    Читайте также:  Тонометр груша с игольчатым клапаном и пылезащитным фильтром

    8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

      Один апельсин — много апельсинов.
      Одна груша — много груш.
      И т.д.

    9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

      Слива — сливы.
      Яблоко — яблоки.
      Груша — груши.
      И т. д.

    10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

      Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного . (яблока). Мы съели все . (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной . (груши). Мы съели все . (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной . (сливы). Мы съели все . (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной . (вишни). Мы съели все . (вишни).

    11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

      Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
      Варенье сварили из груш, оно будет называться .
      Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
      Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
      Варенье сварили из слив, оно будет называться .
      И т. д.

    12. Упражнение «Какие будут фрукты?» (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

      — Если фрукты сварить, то они будут — вареные.
      — Если фрукты заморозить, то они станут .
      — Если яблоки запечь, тогда они получатся .
      — Если груши посушить, тогда они станут .
      Отработать упражнение на примере всех фруктов.

    14. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

      Яблоки растут на яблоне. Груши растут на .
      Сливы растут на .
      И т.д.

    15. Развитие связной устной речи.

    А) Составление предложений из слов.

    • яблоки, лежать, яблоня, под
    • груша, расти, сад, в

    Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»)

      Мама собрала в саду яблоки, чтобы .
      Мама помыла груши, чтобы .
      Мама купила в магазине сливы, чтобы .

    В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

      Слива синяя, а яблоко — зеленное.
      Лимон кислый, а груша — .
      И т.д.

    16. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков.

      Будем мы варить компот,
      Фруктов нужно много. Вот.
      (левую ладонь держать «ковшиком»,
      указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
      Будем яблоки крошить,
      Грушу будем мы рубить.
      Отожмем лимонный сок,
      Слив положим и песок.
      (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
      Варим, варим мы компот.
      Угостим честной народ.
      (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

    17. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

      В шкурке желтой, кислый он,
      Называется — .
      (Лимон)

    В шкурке золотистой,
    Сладкий и душистый.
    (Апельсин)

  • Схож он с бусами немножко,
    Каждый листик — как ладошка.
    Был зеленым, а поспел он —
    Стал янтарным, синим, белым.
    (Виноград)
  • 18. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (любое).

      Яблоко.
      Яблоко спелое, красное, сладкое,
      Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
      Яблоко я пополам разломлю,
      Яблоко с другом своим разделю.
      (Я. Аким)

    Наш сад.
    Прекрасен наш осенний сад.
    В нем слива есть и виноград.
    На ветках, как игрушки,
    И яблоки, и груши.
    А к ночи веет холодок
    И желтый лист шуршит у ног.
    Плоды мы утром соберем
    И всех соседей созовем.
    И солнышку помашем,
    «Спасибо, осень!» — скажем.
    (У. Рашид)

    Для занятий хорошим подспорьем будет альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова, стр. 1-4.

    Комментарии к статьям
    Развитие речи. Сентябрь

    12.09.2007, 18:15
    Магдалина

    Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
    ЛЕНА ЛАСИЧ

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
    Тамара

    Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
    Татьяна

    Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
    светлана

    Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
    Татьяна, начинающий user

    случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
    Марина

    Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
    светлана

    Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
    майя

    СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
    Ольга

    Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
    Татьяна

    Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
    татьяна

    Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
    софия

    большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
    Евгений

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

    Источник

    Adblock
    detector