Меню

В садах цвели яблони груши вишни и сливы знаки препинания

В садах цвели яблони груши вишни и сливы знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие (3) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудро (2) зам..ча..т бабушка Марья.

У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины. (4) На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение

А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут р..зноцветные флоксы.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

мудр о ← мудр ый (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Деревца и кустарники (какие?) растущие — причастие, н. ф. — растущий; от глаг. расти.

2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: кусты (подлежащее, выражено именем существительным) раскинулись (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(раскинулись) живописно — обстоятельство, выражено наречием;

(раскинулись) у забора — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение);

(у забора) крашеного — определение, выражено отглагольным прилагательным;

(кусты) смородины — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);

(смородины) красной — определение, выражено именем прилагательным.

Приведём верное написание.

Бабушкин сад — истинный рай. Весной оживают растущие (3) здесь деревца и кустарники: яблоньки, груши, вишни, крыжовник. Они покрываются нежными бело-розовыми цветами. А приходит время, и в саду появляются фрукты и ягоды. Куст остролистного крыжовника сплошь усыпан кислыми плодами. «Не сладкое, а кислое душу радует, внучо́к», — мудро (2) замечает бабушка Марья.

У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины. (4) На длинной веточке гроздьями висят прозрачные, будто стеклянные, ягодки с жёлтыми зёрнышками. Смородинка, созревшая на солнце, горит, сверкает, блестит и пламенеет. Так и хочется сорвать какую-нибудь ароматную гроздочку и, взяв её двумя пальцами, отправить прямо в рот! Какое объедение!

А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы.

Источник

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Дом Знаки препинания при однородных членах.

Запятая ставится, если однородные члены соединœены союзами А, НО.

К примеру: Солнце светит, но не греет. В гостях хорошо, а дома лучше.

Запятая ставится, если однородные члены соединœены повторяющимися союзами И, ИЛИ, ДА (в значении НО).

К примеру: В саду растут и яблони, и груши.

Запятая ставится
, , Чугун, желœезо, сталь получают из желœезной руды.
, а На смелого собака лает, а трусливого кусает.
, но Гуляй, но дела не забывай.
и , и , и В саду поспели и яблоки, и груши, и сливы.

Запятая не ставится, если однородные члены соединœены одиночными союзами И, ИЛИ, ДА (в значении И).

К примеру: В саду растут яблони и груши.

и Недалеко от Москвы замечательные художники придумали и создали деревянную матрёшку.

Прямая речь.

Прямая речь — ϶ᴛᴏ слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь всœегда состоит из двух частей: прямая речь(П) и слова автора (А).

Читайте также:  Что можно приготовить из свежих груш на зиму

Слова автора обычно включают глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, спросил, воскликнул и др.

К примеру: «Что за шум?» — спросил один.«П?» — а.

В случае если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках.

К примеру: Серёжа спросил: «Вы откуда?» А: «П?»

В случае если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы.

К примеру: «Вы откуда?» — спросил Серёжа. «П?» — а.

После прямой речи может стоять «. », в зависимости от интонации.

Обращение и диалоᴦ.

Обращение — ϶ᴛᴏ слово или словосочетание, называющее того, к кому обращена речь. Обращение стоит в именительном падеже и выделяется интонацией.

Обращение на письме выделяется запятыми.

К примеру: Маша, давай поиграем. Сходи в лес, Ваня. Давай, Даша, почитаем.

Диалог — ϶ᴛᴏ разговор двух или нескольких лиц. Вдиалоге каждая реплика говорящего пишется с новой строки. Реплика — ϶ᴛᴏ одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого. Каждую реплику пишем с большой буквы с новой строки и перед ней ставим тире.

К примеру: — Где ты, брат Иван?

Сложные предложения.

Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений. Сложное предложение, как и простое, представляет единое целое. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией. Простые предложения в составе сложного обычно разделяются запятой.

К примеру: Опустел сад, и осыпались листья. Опустел сад, осыпались листья.

Схема разбора предложения (синтаксический разбор).

I. Вид предложения по цели высказывания.

II. Вид предложения по интонации.

III. Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

IV. Вид предложения по наличию второстепенных членов.

V. Второстепенные члены предложения.

К примеру: После тёплых дождей в лесу пошли грибы. (повеств., невоскл., распр.)

III. основа предложения:

в предложении говорится о грибах, следовательно, грибы — ϶ᴛᴏ подлежащее;

о грибах говорится, что они пошли, следовательно, пошли – сказуемое.

IV. в предложении есть второстепенные члены, в связи с этим оно распространённое.

V. — задаю вопрос от подлежащего:

грибы (какие?) – первые — ϶ᴛᴏ определœение.

— задаю вопрос от сказуемого:

пошли (когда?) – после дождей — ϶ᴛᴏ обстоятельство времени.

пошли (где?) – в лесу — ϶ᴛᴏ обстоятельство места.

— задаю вопрос от второстепенных членов предложения:

дождей (каких?) – тёплых — ϶ᴛᴏ определœение.

Читайте также

Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами А, НО. Например: Солнце светит, но не греет. В гостях хорошо, а дома лучше. Запятая ставится, если однородные члены соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ, ДА (в значении НО). Например: В саду растут и яблони, и. [читать подробенее]

Если в предложении возникает перечисление чего бы то ни было (то есть появляются так называемые однородные члены предложения), это следует отметить разделительными запятыми. Перечислим важнейшие пунктуационные варианты таких предложений: Два однородных члена. [читать подробенее]

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями 1. Распространенное определение выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова. Например: Актуальность решения вопросов. [читать подробенее]

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ Однородных членов обособленных слов, не являющихся ОСЛОЖНЕНО ПРИ ПОМОЩИ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — простое предложение, в котором присутствуют «осложняющие элементы», выражающие добавочное сообщение. . [читать подробенее]

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ Однородных членов обособленных слов, не являющихся ОСЛОЖНЕНО ПРИ ПОМОЩИ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — простое предложение, в котором присутствуют «осложняющие элементы», выражающие добавочное сообщение. . [читать подробенее]

Читайте также:  Сохнут листочки на груше

Источник

Простое предложение. Знаки препинания

Дорогие юные друзья! Лес входит в п о нятие Отечества. С веками всё меньше ст а новится д а ровых благ на з е мле, и, чтобы не знать горя впер е ди, надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зел е ни — думы о будущем. Вам беск о нечно долго жить в этой стране. Присоед и няйтесь же к походу в защиту з е лёного друга!

Отечество — родина, отчизна.

I. (О чём?) о зелени.
Н. ф. — зелень.
II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл.; непост. — предл. п., ед. ч.
III. Думы (о чём?)

[в] — согл., зв., тв.
[с’] — согл., глух., мягк.
[а́] — гл., уд.
[к] — согл., глух., тв.
[у] — гл., безуд.
[й’] — согл., зв., мягк.
[у] — гл., безуд.

6 букв, 7 звуков.

Упр. 46

1. В школьном саду учащиеся обр е за́ли сухие сучья на фруктовых деревьях: яблонях, грушах, вишнях, сливах. 2. Девочки сост а вляли коллекц и и ж ё лтых, багряных и красно-бурых осенних листьев для украшения класса. 3. После дружной работы ребята разговаривали и веселились. 4. Ребята взяли сумки, портфели, пакеты с обувью и пошли домой. Упр. 47

Золотая осень

По опушкам лесов ещё р а стут грибы: красн о головые подосиновики, зеленоватые и розовые сырое ж ки, скол ьз кие грузди и душистые рыжики.

Источник

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса, либо неверный запрос.

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищете, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:

  • Скрыть словосочетания.
  • Показать синонимы строкой вместо таблицы.
  • Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
  • Показать значение слова из толкового словаря.
  • Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
  • Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
  • Можно оставить комментарий к любой странице.
  • Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
  • Словарь антонимов русского языка.

Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.

sinonim.org — не онлайн синонимайзер, но хороший помощник для подбора синонимов. При разработке был использован словарь синонимов Тришина В.Н. ( http://trishin.ru ) – один из лучших, наиболее полных словарей, проверка правописания: Яндекс.Спеллер , phpMorphy, а также некоторые наши дополнения. Часто добавляются слова, предложенные пользователями и нашими редакторами. Почти все нецензурные выражения отфильтрованы и скрыты. Есть возможность пожаловаться на слова, нажав в таблице (появляется после 20 переходов по сайту).

Читайте также:  Яблука и груши компот

Источник

Проверочная работа по русскому языку на тему «Подготовка к ВПР», 5 класс

Проверочная работа. 5 класс.

Подготовка к ВПР.

Тема: Знаки препинания в простом и сложном предложении, в предложениях с прямой речью.

Работа содержит шесть заданий. Задания проверяют предметные умения: умение распознавать предложения по схемам, строить схемы, умение видеть слова автора и прямую речь, обращение, члены предложения, соблюдать постановку знаков препинания при однородных членах предложения, в сложном предложении, при обращении и прямой речи.

Работа проверяет УУД:

регулятивные – это осуществление контроля на уровне произвольного внимания;

познавательные – это умение преобразовать графическую схему

в предложение и предложение в схему.

Подготовка к ВПР по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы даётся 20 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Внимательно читайте задания. Ответы записывайте аккуратно ниже задания. Старайтесь соблюдать последовательность выполнения. После выполнения задания проверьте всё.

1.Составьте и запишите предложение, соответствующее предложенной схеме. Объясните, какое предложение у вас получилось.

2. Выпиши предложение с однородными дополнениями. Знаки препинания не расставлены. Объясните, на каком основании вы сделали свой выбор.

а) В саду цвели яблони груши вишни.

б) Девочки внимательно рассматривали листья клёна дуба липы.

в) Жёлтые красные зелёные шарики поднимались над крышами домов.

г) Весело чирикали воробьи в весеннем саду.

3. Выпиши предложение, где нужно поставить одну запятую. Объясни свой выбор.

а) Ветер за окном стучал выл.

б) На лугу пестрели колокольчики ромашки васильки.

в) Экскурсовод подробно остановился на картинах Левитана.

г) Музыка и Чайковского и Моцарта и Глинки звучала на фестивале ежедневно.

4. Выпиши предложение, соответствующее схеме.

а) Вечерняя прогулка для ребят была познавательной.

б) Найти интересную и полезную информацию о родном городе удалось не сразу.

в) Пришли на субботник все мои одноклассники и работа закипела на пришкольном участке.

г) Жёлтые красные и белые тюльпаны распустились на школьной клумбе.

5. Выпиши предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Построй схему этого предложения.

а) Я знаю, что всех нельзя здесь разместить.

б) Ты всё приготовил к празднику спросил папа.

в) Ребята пели шутили фотографировались.

г) Прозвенел звонок и все побежали в класс.

6. Выпиши предложение, где нужно поставить одну запятую. Объясни свой выбор.

а) Весеннее солнышко залило ярким светом наш любимый парк.

б) Берёзы клёны дубы преобразились в майские дни.

На клумбах распустились весенние цветы и сладкий аромат тюльпанов манил к себе пчёл.

в) На клумбах распустились весенние цветы и сладкий аромат тюльпанов манил к себе пчёл.

г) Прилетели в родные края птицы шустрые скворцы важные грачи.

7. Выпиши предложение, где нужно поставить две запятых. Объясни свой выбор.

а) Мой край самый удивительный.

б) Утреннее солнышко согрей нашу станицу.

в) Весенние напевы птиц вызывали добрые улыбки у прохожих.

г) Вы не забыли друзья о встрече в спортивном клубе.

Источник

В садах цвели яблони груши вишни и сливы знаки препинания

ЯРУС > Теория > Пунктуация > Знаки препинания при обобщающих словах

1. , например : , , .

Разные деревья росли в саду, как-то: сливы, яблони, вишни.

2. : , , .

В саду росли разные деревья: сливы, яблони, вишни.

3. , , .

Сливы, яблони, вишни – разные деревья росли в саду.

Источник

Плодовые деревья и их плоды © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Adblock
detector
ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ