Меню

В предложении яблоки груши персики фрукты

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Фрукты»

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Фрукты»

Фрукты (лексический строй речи).

1.- Рассмотрите с ребенком фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом фрукты«). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, киви — цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

— Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

— Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

— Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

Примерный перечень слов,который Вам поможет:

Предметы: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета – красный, оранжевый, бордовый и т. д. ; вкус – кислый, сладкий, горький; форма – круглая, овальная, треугольная; поверхность – гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные – яблочный, сливовый и т. д. ; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный…

Действия: собирать (урожай, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

2. Попробуйте придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах.Например:

Жёлтый, овальный, кислый (лимон) и т. п.

3. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

Слива (какая) — синяя, овальная.

Абрикос (какой) — и т. д.

4. Нарисуй или приклей картинки с изображением различных фруктов.Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

5. Составление предложений из слов.

• яблоки, лежать, яблоня, под

• груша, расти, сад, в

6. Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»)

Мама собрала в саду яблоки, чтобы.

Мама помыла груши, чтобы.

Мама купила в магазине сливы, чтобы.

7. Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Слива синяя, а яблоко — зеленное.

Лимон кислый, а груша -.

8. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

• В шкурке желтой, кислый он,

• В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

• Схож он с бусами немножко,

Каждый листик — как ладошка.

Был зеленым, а поспел он —

Стал янтарным, синим, белым.

Фрукты (грамматический строй речи).

2. Один – много (множественное число, именительный падеж существительных):

яблоко – яблоки, фрукт — ,корень — ,яблоня — ,дерево — ,ветка — ,

косточка — ,лист — ,ствол —, мандарин-, банан-…., слива-, киви-,гранат-,

нектарин-, персик-, абрикос. и т. д.

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

яблоко – нет яблока

4. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один апельсин — много апельсинов.

Одна груша — много груш.

5. Какой сок? Какое варенье?

фрукт – фруктовый, фруктовое

5. Поиграйте в игру «Жадина»:

Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья слива? (Моя слива.) и т. д.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3. , 4. , 5 лимонов.

1 слива, 2. , 3. , 4. , 5.

1 абрикос, 2. , 3. , 4. , 5.

1 груша, 2. , 3. , 4. , 5. И т. д.

7. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все. (вишни).

8. Упражнение «Какие будут фрукты(учимся образовывать отглагольные прилагательные).

— Если фрукты сварить, то они будут — вареные.

— Если фрукты заморозить, то они станут.

— Если яблоки запечь, тогда они получатся.

— Если груши посушить, тогда они станут.

Отработать упражнение на примере всех фруктов.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад» Занятие по теме «Фрукты. Сад» Цели: — совершенствовать умение обобщать и выделять существенные признаки; — развивать умение сравнивать предметы.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты».

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

3. По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).

4. Расскажите, что можно приготовить из фруктов.

5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму» Слива (какая?) — синяя, овальная.
Лимон (какой?) — .
Абрикос (какой?) — .
И т.д.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
    1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Слива — сливка.
    Абрикос — абрикосик.
    И т.д.

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Читайте также:  Груша во время цветения подкормка

    Один апельсин — много апельсинов.
    Одна груша — много груш.
    И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

    Слива — сливы.
    Яблоко — яблоки.
    Груша — груши.
    И т. д.

10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

    Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного . (яблока). Мы съели все . (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной . (груши). Мы съели все . (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной . (сливы). Мы съели все . (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной . (вишни). Мы съели все . (вишни).

11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

    Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
    Варенье сварили из груш, оно будет называться .
    Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
    Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
    Варенье сварили из слив, оно будет называться .
    И т. д.

12. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

    Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

13. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

    Яблоки растут на яблоне.
    Груши растут на .
    Сливы растут на .
    И т. д.

14. Развитие связной устной речи.
Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу.

    Лимон кислый, а яблоко сладкое.
    Лимон овальный, а яблоко круглое
    . Лимон желтый, а яблоко зеленое.
    (И так на примере всех фруктов.)

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

    Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
    (Яблоко)

  • На сучках висят шары,
    Посинели от жары.
    (Сливы)
  • 16. Развитие мелкой моторки.
    Ориентация на листе бумаги.

      На правой половинке листа нарисовать 3-4 маленьких фрукта, а на левой половинке листа нарисовать 3-4 больших фрукта.
      Ответить на вопрос: «Что ты нарисовал(а)?» (Я нарисовал(а) яблоко и яблочко)
      Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах или раскрасками

    17. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков.

      Будем мы варить компот,
      Фруктов нужно много. Вот.
      (левую ладонь держать «ковшиком»,
      указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
      Будем яблоки крошить,
      Грушу будем мы рубить.
      Отожмем лимонный сок,
      Слив положим и песок.
      (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
      Варим, варим мы компот.
      Угостим честной народ.
      (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

    18. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (любое).

    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла:
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.

    Три яблока из сада
    Ежик притащил.
    Самое румяное
    Белке подарил.

    1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом («фрукты»). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут — цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

    2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

    3. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

    4. Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

    5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

      Слива (какая?) — синяя, овальная.
      Лимон (какой?) — .
      Абрикос (какой?) — и т.д.

    6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

      1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
      1 слива, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 абрикос, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 груша, 2 . 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      Слива — сливка.
      Абрикос — абрикосик.
      И т.д.

    8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

      Один апельсин — много апельсинов.
      Одна груша — много груш.
      И т.д.

    9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

      Слива — сливы.
      Яблоко — яблоки.
      Груша — груши.
      И т. д.

    10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

      Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного . (яблока). Мы съели все . (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной . (груши). Мы съели все . (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной . (сливы). Мы съели все . (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной . (вишни). Мы съели все . (вишни).

    11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

      Варенье сварили из яблок, оно будет называться .
      Варенье сварили из груш, оно будет называться .
      Варенье сварили из персиков, оно будет называться .
      Варенье сварили из вишни, оно будет называться .
      Варенье сварили из слив, оно будет называться .
      И т. д.

    12. Упражнение «Какие будут фрукты?» (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

      — Если фрукты сварить, то они будут — вареные.
      — Если фрукты заморозить, то они станут .
      — Если яблоки запечь, тогда они получатся .
      — Если груши посушить, тогда они станут .
      Отработать упражнение на примере всех фруктов.

    14. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

      Яблоки растут на яблоне. Груши растут на .
      Сливы растут на .
      И т.д.

    15. Развитие связной устной речи.

    А) Составление предложений из слов.

    • яблоки, лежать, яблоня, под
    • груша, расти, сад, в

    Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»)

      Мама собрала в саду яблоки, чтобы .
      Мама помыла груши, чтобы .
      Мама купила в магазине сливы, чтобы .

    В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

      Слива синяя, а яблоко — зеленное.
      Лимон кислый, а груша — .
      И т.д.
    Читайте также:  Блюда с китайской грушей

    16. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков.

      Будем мы варить компот,
      Фруктов нужно много. Вот.
      (левую ладонь держать «ковшиком»,
      указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
      Будем яблоки крошить,
      Грушу будем мы рубить.
      Отожмем лимонный сок,
      Слив положим и песок.
      (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
      Варим, варим мы компот.
      Угостим честной народ.
      (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

    17. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

      В шкурке желтой, кислый он,
      Называется — .
      (Лимон)

    В шкурке золотистой,
    Сладкий и душистый.
    (Апельсин)

  • Схож он с бусами немножко,
    Каждый листик — как ладошка.
    Был зеленым, а поспел он —
    Стал янтарным, синим, белым.
    (Виноград)
  • 18. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (любое).

      Яблоко.
      Яблоко спелое, красное, сладкое,
      Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
      Яблоко я пополам разломлю,
      Яблоко с другом своим разделю.
      (Я. Аким)

    Наш сад.
    Прекрасен наш осенний сад.
    В нем слива есть и виноград.
    На ветках, как игрушки,
    И яблоки, и груши.
    А к ночи веет холодок
    И желтый лист шуршит у ног.
    Плоды мы утром соберем
    И всех соседей созовем.
    И солнышку помашем,
    «Спасибо, осень!» — скажем.
    (У. Рашид)

    Для занятий хорошим подспорьем будет альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова, стр. 1-4.

    Комментарии к статьям
    Развитие речи. Сентябрь

    12.09.2007, 18:15
    Магдалина

    Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
    ЛЕНА ЛАСИЧ

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
    Тамара

    Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
    Татьяна

    Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
    светлана

    Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
    Татьяна, начинающий user

    случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
    Марина

    Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
    светлана

    Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
    майя

    СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
    Ольга

    Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
    Татьяна

    Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
    татьяна

    Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
    софия

    большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
    Евгений

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

    Источник

    В предложении яблоки груши персики фрукты

    Домашнее задание на 2 неделю сентября.

    Для детей 4-5 лет.

    Тема «Фрукты».

    1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон.
      Объяснить, что это все можно назвать одним словом «фрукты».
    2. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
    3. По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве)
    4. Рассказать, что можно приготовить из фруктов.
    5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму».
      • Слива (какая?) – синяя, овальная
      • Лимон (какой?)-.
      • Абрикос (какой?)- . и т.д.
    6. Упражнение на согласование числительных с существительными. «Посчитай».
      • 1 лимон,2 лимона, 3…, 4…, 5 лимонов
      • 1 слива, 2…, 3…, 4…, 5…
      • 1 абрикос, 2…, 3…, 4…, 5…
      • 1 груша, 2…, 3…, 4…, 5. и т.д.
    7. Упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
      • Слива — сливка
      • Абрикос — абрикосик, и т.д.
    8. Употребление существительных в род. пад. мн. числа.
      Упражнение «Один-много».
      • Один апельсин — много апельсинов.
      • Одна груша — много груш т.д.
    9. Упражнение на образование множественного числа сущ. в им. пад.
      • Слива-сливы
      • Яблоко — яблоки
      • Груша — груши и т. д.
    10. Упражнение на употребление падежных форм сущ. «Закончи предложение».
      Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного …(яблока). Мы съели все …(яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной…(груши). Мы съели все…(груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной …(сливы). Мы съели все …(сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной …(вишни). Мы съели все …(вишни).
    11. Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнение «Назови варенье».
      • Варенье сварили из яблок, оно будет называться…
      • Варенье сварили из груш, оно будет называться…
      • Варенье сварили из персиков, оно будет называться…
      • Варенье сварили из вишни, оно будет называться…
      • Варенье сварили из слив, оно будет называться… и т. д
    12. Дидактические игры на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху».
      Предложить ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
    13. Упражнение на образование однокоренных слов. «Что, где растет?».
      • Яблоки растут на яблоне.
      • Груши растут на-…
      • Сливы растут на -… и т. д.
    14. Развитие связной устной речи.
      Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу.
      • Лимон кислый, а яблоко сладкое.
      • Лимон овальный, а яблоко круглое.
      • Лимон желтый, а яблоко зеленое.
      • (Так на примере всех фруктов)
    15. Развитие логического мышления.
      Учить отгадывать загадки.
      • Само с кулачок, красный бочок.
        Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
        (Яблоко),
      • На сучках висят шары
        Посинели от жары.
        ( Сливы).
    16. Развитие мелкой моторки. Ориентация на листе бумаги.
      На правой половинке листа нарисовать маленькие фрукты, а на левой половинке листа нарисовать большие фрукты (3-4 фрукта).
      Ответить на вопрос: Что ты нарисовал (а)? (Я нарисовал яблоко и яблочко.)
      (Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах.)
    17. Развитие мелкой моторики.
      Упражнения для пальчиков.

    Будем мы варить компот,
    Фруктов нужно много. Вот.
    (Левую ладонь держать «ковшиком»,
    Указательным пальцем правой руки «мешать» компот
    )
    Будем яблоки крошить
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим и песок.
    (Загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
    Варим, варим мы компот.
    Угостим честной народ.
    (Левую ладонь держать «ковшиком»,
    Указательным пальцем правой руки «мешать» компот
    )

    Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. Любое.

    В. Волина

    Осень добрая пришла
    Нам подарки принесла:
    Яблоки душистые, персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.

    Три яблока из сада
    Ежик притащил.
    Самое румяное
    Белке подарил.

    Для детей 5-7 лет.

    Тема «Фрукты».

    1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточнить, как это все можно назвать одним словом «фрукты» Рассказать, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут — цитрусовые. Помочь запомнить информацию.
    2. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
    3. Распросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).
    4. Выяснить, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.
    5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму».
      • Слива (какая?) – синяя, овальная
      • Лимон (какой?)-.
      • Абрикос (какой?)- . и т.д.
    6. Упражнение на согласование числительных с существительными. «Посчитай».
      • 1 лимон, 2 лимона, 3…, 4…, 5 лимонов
      • 1 слива, 2…, 3…, 4…, 5…
      • 1 абрикос, 2…, 3…, 4…, 5…
      • 1 груша, 2…, 3…, 4…, 5. и т.д.
    7. Упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
      • Слива — сливка
      • Абрикос — абрикосик, и т.д.
    8. Употребление существительных в род. пад. мн. числа. Упражнение «Один-много».
      • Один апельсин — много апельсинов.
      • Одна груша — много груш т.д.
    9. Упражнение на образование множественного числа сущ. в им. пад.
      • Слива-сливы
      • Яблоко — яблоки
      • Груша — груши и т. д.
    10. Упражнение на употребление падежных форм сущ. «Закончи предложение»
      Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного …(яблока). Мы съели все …(яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной…(груши). Мы съели все…(груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной …(сливы). Мы съели все …(сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной …(вишни). Мы съели все …(вишни).
    11. Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнение «Назови варенье».
      • Варенье сварили из яблок, оно будет называться…
      • Варенье сварили из груш, оно будет называться…
      • Варенье сварили из персиков, оно будет называться…
      • Варенье сварили из вишни, оно будет называться…
      • Варенье сварили из слив, оно будет называться… и т. д
    12. Учить образовывать отглагольные прилагательные. Упражнение «Какие будут фрукты?».
      • Если фрукты сварить, то они будут — вареные.
      • Если фрукты заморозить, то они станут -…
      • Если яблоки запечь, тогда они получатся-…
      • Если груши посушить, тогда они станут-…
      • (Отработать упражнение на примере всех фруктов.)
    13. Упражнение на образование однокоренных слов. «Что где растет».
      • Яблоки растут на яблоне
      • Груши растут на-…
      • Сливы растут на -… и т. д
    14. Развитие связной устной речи.
      • Составление предложений из слов.
        • Яблоки, лежать, яблоня, под.
        • Груша, расти, сад, в.
      • Составление сложноподчиненных предложений.
        Упражнение «Закончи предложение».
        • Мама собрала в саду яблоки, чтобы…
        • Мама помыла груши, чтобы…
        • Мама купила в магазине сливы, чтобы…
      • Составление сложносочиненных предложений по образцу.
        • Слива синяя, а яблоко — зеленое.
        • Лимон кислый, а груша -… и т.д.
    15. Развитие мелкой моторики.
      Упражнения для пальчиков.

    Будем мы варить компот,
    Фруктов нужно много. Вот.
    (Левую ладонь держать «ковшиком»,
    Указательным пальцем правой руки «мешать» компот
    )
    Будем яблоки крошить
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим и песок.
    (Загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
    Варим, варим мы компот.
    Угостим честной народ.
    (Левую ладонь держать «ковшиком»,
    Указательным пальцем правой руки «мешать» компот
    )

  • Развитие логического мышления.
    Учить отгадывать загадки.
    • В кожуре желтой, кислый он,
      а называется –…
      (Лимон)
    • В шкурке золотистой,
      Сладкий и душистый
      (Апельсин)
    • Схож он с бусами немножко,
      Каждый листик — как ладошка.
      Был зеленым, а поспел он-
      Стал янтарным, синим, белым.
      (Виноград)
  • Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение.

    Я.Аким

    Яблоко.

    Яблоко спелое, красное, сладкое
    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
    Яблоко я пополам разломлю,
    Яблоко с другом своим разделю.

    У.Рашид

    Наш сад.

    Прекрасен наш осенний сад.
    В нем слива есть и виноград.
    На ветках, как игрушки
    И яблоки, и груши.
    А к ночи веет холодок
    И желтый лист шуршит у ног.
    Плоды мы утром соберем
    И всех соседей созовем.
    И солнышку помашем,
    «Спасибо, осень!» — скажем

    Для занятий использовать альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова стр1-4.

    Источник

  • Adblock
    detector