Меню

В окрестностях города было много груш

Самое знаменитое стихотворение Бродского

«Письма римскому другу» (1972 г.) — самое знаменитое и самое музыкальное произведение Иосифа Бродского. Одиночество здесь осознано как благой удел, а всемирный абсурд вызывает лишь добродушную усмешку :

Я сижу в своём саду, горит светильник.

Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.

лишь согласное гуденье насекомых.

но с куриными мозгами хватишь горя.

Если выпало в Империи родиться,

лучше жить в глухой провинции, у моря.

Вот и прожили мы больше половины.

Как сказал мне старый раб перед таверной:

Приезжай, попьём вина, закусим хлебом.

Или сливами. Расскажешь мне известья.

и скажу, как называются созвездья.

«Письма римскому другу» обозначили весьма важную для начала 70-х гг. проблему: как жить в империи, которая на глазах дряхлеет и при этом ужесточается, грезя о былом величии? Стихотворение передаёт чувства, общие для жителей всех дряхлеющих империй, будь то Древний Рим или СССР. Активная жизнь закончилась, осталось только доживать и спокойно ждать смерти: «лебезить не нужно, трусить, торопиться».

Бродский предлагает не худший выход: в конце концов борьба ни к чему не ведёт, разве что прибавляет страдания либо самоуважения.

А вот жизнь «в глухой провинции у моря» позволяет и не участвовать в подлости, и не тратить жизнь на бессмысленную борьбу с ней.

Не удивительно, что советская интеллигенция, выработавшая тогда множество способов бегства от действительности (в дворники, в сторожа, в мистику, в садоводство и огородничество), любила эти стихи больше других.

Бродский и сам питал слабость к «Письмам…» — понимал, что уловил особую, неведомую прежде гармонию уединения и примирённости.

Источник

В окрестностях города было много груш

Вопрос по русскому языку:

В окрестностях города много берёзовых(рощи).За лето ребята прочитали много интересных (книги).В этом большой урожай (груши,дыни и сливы).На выставки (собаки)было много посетителей. Спиши предложения,употребляя существительные в скобках в форме родительного падежа.

Ответы и объяснения 2

За лето ребята прочитали много интересных книг. В этом году большой урожай груш, дынь и слив. На выставке собак было много посетителей.

В окрестностях города много березовых рощ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

В окрестностях города много берёзовых(рощи)?

Русский язык | 1 — 4 классы

В окрестностях города много берёзовых(рощи).

За лето ребята прочитали много интересных (книги).

В этом большой урожай (груши, дыни и сливы).

На выставки (собаки)было много посетителей.

Спиши предложения, употребляя существительные в скобках в форме родительного падежа.

За лето ребята прочитали много интересных книг.

В этом году большой урожай груш, дынь и слив.

На выставке собак было много посетителей.

В окрестностях города много березовых рощ.

Пожалуйста помогите Прочитайте?

Пожалуйста помогите Прочитайте.

Составьте пословицу, употребляя выделенные имена существительные в форме родительного падежа.

Каждый, ЖИЗНЬ, день, частичку, МУДРОСТЬ, прибавляет.

Подчеркните в предложении главные члены.

Выпишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже.

Два предложения с существительными в родительном падеже?

Два предложения с существительными в родительном падеже.

Прочитайте?

Составьте пословицу, употребляя выделенные имена существительные в форме родительного падежа.

Каждый, ЖИЗНЬ, день, частичку, МУДРОСТЬ, прибавляет.

Подчеркните в предложении главные члены .

Читайте также:  Карликовый сорт груши для подмосковья

Выпишите словочочетания с именами существительными в родительном падеже.

Спиши закончи предложения раскрой скобки подчеркни пробел между предлогом и другим словом , ребята побывали [на , — в] выставке иллюстраций [к, — по]детским книгам ?

Спиши закончи предложения раскрой скобки подчеркни пробел между предлогом и другим словом , ребята побывали [на , — в] выставке иллюстраций [к, — по]детским книгам .

[с , — из]выставки они привезли книги с автографами художников и писателей.

1)Прочитайте?

Обратите внимание на выделенные существительные.

В каком числе и падеже они употреблены?

ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА : ГРУШИ, ЯБЛОНИ, СЛИВЫ, ЛОДКИ, ДЕВОЧЕК, КОСУЛЬ.

Выделите окончания существительных в винительном падеже.

Дополни предложения?

Много цветов на поляне!

. много интересных книг прочитаю я летом!

Прочитай народные приметы Найди и выпиши имена существительные в форме родительного и творительного падежей?

Прочитай народные приметы Найди и выпиши имена существительные в форме родительного и творительного падежей.

Два предложения с существительными в родительном падеже?

Два предложения с существительными в родительном падеже.

От скуки бери дело в руки ?

От скуки бери дело в руки .

У страха глаза велики.

Без терпенья нет уменья.

До поры до времени не сеют семени.

Из пушки по воробьями не стреляют.

Не для шапки голова на плечах.

Объясните, как найти в предложении имена существительные в родительном падеже.

Спишите пословицы, в которых все имена существительные употреблены в форме родительного падежа.

Прочитай текст?

Спиши предложения, в каторых сеть слова в скобках определи род, число, склонение, падеж имён существительных.

На этой странице сайта размещен вопрос В окрестностях города много берёзовых(рощи)? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

1) Не в бровь Такого нет. Есть «Не в бровь, а в глаз», что значит «в самую точку». Синоним — метко, точно. Пример : Так сказать мог только он : не броь, а в глаз! 2) На скорую руку Значение — быстро, не приложив много усилий. Синоним — наспех. ..

1) учитель, бухгалтер, дизайнер, юрист, адвокат, архитектор. 2) Соловей, грач, аист, верблюд, фламинго, собака, кошка, слон. 3) молоко, коржи, масло, яица, мука, сок, печенье.

Впарке не далеко от моего дома был парк, а в парке том осина. Былона осине множество листочков. Всеони мечталистать взрослымиипоскорееулететьотсвоихродителей. Кроме одного. Этотлист был особенный. Онбыл одинок и поэтомуне понимал их мечт. Этот ..

Дом — домовой(корень дом) Город — городишко(корень город) Дождь — дождик(корень дождь).

На лесной — лес ; ползёт — полз, подлетела — полёткуропатки — куропаточка, на верхушку — верхушечка, рысь — рыси чувствуют (словарное слово, нужно запомнить), опасность — опасен , хрустнуло — хруст, окрестности — окрест, яростно — ярость, вестника — ..

1. Боюсь(что делаю? ) — глагол. Н. ф. (что делать? ) — бояться. 2. Постоянные признаки : несовершенный вид, непереходный, 2 спряжение. Непостоянные : изъяв. Наклонение, ед. Ч, настоящ. Вр. , 1 лицо. 3. Сказуемое.

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички.

Источник

Повторение изученного в 1 — 4 класса
Диктанты

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Словарный диктант. Какое слово не относится к орфограмме «Проверяемая гласная в корне слова»?

Голосок, хлопушка, цепочка, просить, звонок, витрина, берега, терпеть, подсмотреть, грохотать, летучий, рассвет, холодильник.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Словарный диктант. Какое слово не относится к орфограмме «Проверяемая согласная в корне слова»?

Сказка, блюдце, лёгкий, сладкий, просьба, лодка, влезть, ветчина, вкривь, кружка, молотьба, зимовка, спешка.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Словарный диктант. Какое слово не относится к орфограмме «Непроизносимая согласная в корне слова»?

Читайте также:  Поделка в садик ежик из груши

Радостный, гигантский, свистнуть, чувство, солнце, тростник, интересный, здравствовать, вестник, известняк, властный, доблестный.

Диктант с грамматическим заданием

Поездка за город

Страстно ждали мы воскресенья, чтобы отдохнуть в окрестностях города. Опасались, что ненастная погода нарушит наши интересные планы.

Однако погода выдалась чудесная. Солнце сияло, и радостно забились наши сердца.

Воскресный день мы провели в живописной местности на опушке прекрасной берёзовой рощи. А рядом протекала прелестная чистая река.

Все участвующие в этой поездке чувствовали себя превосходно, были довольны и счастливы.

Возвращались мы домой уже поздно вечером, когда звёздное безоблачное небо красивым шатром раскинулось над нами.

А 1) Выпишите из 1-го абзаца слова с непроизносимой согласной в корне и подберите проверочное слово к каждому из них; 2) разберите 1 — 2 слова по составу.

В 1) Выпишите из 2-го и 3-го абзацев слова с непроизносимой согласной в корне и подберите проверочное слово к каждому из них; 2) разберите 2 — 3 слова по составу.

С 1) Выпишите из 4-го и 5-го абзацев слова с непроизносимой согласной в корне и подберите по возможности проверочное слово к каждому из них; 2) разберите выписанные слова по составу.

Буквы и, у, а после шипящих

Словарный диктант. Какое слово не относится к орфограмме «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

Малыши, часто, ширина, стрижи, чужой, жестокий, счастье, молчать, щавель, шиповник, пощада, чаща.

Разделительные ъ и ь

Словарный диктант. Какое из слов не относится к орфограмме «Разделительные ъ и ь»?

Подъёмный, барьер, нянька, предъявить, изъять, колья, вьюнок, бурьян, Лукьян, Софья, съёмка, карьер, воробьи.

А Выпишите все слова, в которых встречаются ъ и ь, распределив их соответственно по группам.

В Выпишите по группам слова с разделительным ъ и разделительным ь; выделите в этих словах приставки и корень.

С Выпишите слова, в которых встречаются ъ и ь, распределив их в соответствии с функцией этих букв.

Разделительный ъ: подъехали, объезд, необъятный, объедение.

Разделительный ь: колосьев, бурьян, вьюнки, рябью, соловьи, ульи.

Функция смягчения: виднелись, васильки, вдоль, вдаль, показалась, простились, только, спрятались, отправились.

Грамматическая функция: ширь (3-е скл.).

Мы подъехали к колосившемуся полю. Дорога шла в объезд. Кругом простиралось море колосьев. Необъятная ширь ржаного поля предстала перед нами. Кое- где виднелись тёмно-синие васильки и нежно-розовые вьюнки. Вдоль обочины изредка попадался бурьян. Нива играла золотистой рябью и убегала, звала вдаль.

Вскоре показалась пасека. Нас приветливо встретили и угостили таким душистым мёдом, что просто объедение. Простились мы только вечером, когда запели соловьи и шумные пчёлы спрятались в ульи. И под ночные таинственные звуки мы отправились в обратный путь.

Раздельное написание предлогов с другими словами

Словарный диктант. Какие слова состоят из четырёх слогов?

Снег под ногой, подтолкнуть в спину, погода без ветра, безветренный день, идти без остановки, вынуть из воды, туман над рекой, сбросить с плеч.

Выборочный диктант. 1) Запишите по группам: а) слова с приставками, б) слова с предлогами; 2) выделите приставки; 3) определите падеж у слов с предлогами.

До земли. С испуга

А в окно снежинки

Тают, и слезинки

Вниз по стёклам льются.

Ветер шлёт на что-то

Не услышал кто-то.

А снежинок стая

Всё в окно стучится

По стеклу струится.

-Тся и -тъся в глаголах. Личные окончания глаголов

Словарный диктант. Какие глаголы относятся ко II спряжению?

Посеешь и пожнёшь, наклониться над цветком, аукнется и откликнется, держится и не падает, они готовятся, мне кажется, врачи заботятся, силачи борются, друзья обидятся, надо поправиться.

Словарный диктант. Какие слова не являются именами существительными?

Всегда, рассвет, никогда, рыбка, тройка, справа, баскетбольный, вокзал, въезжать, ружьё, вдруг, честный, бег, четыре, вешалка.

Диктант с грамматическим заданием

Часто вам удаётся поговорить со своей собакой по душам? У меня это редко получается.

Читайте также:  Пирог с грушами и шоколадом простой рецепт

Не очень мой пёс Барри любит разговоры. Первые три месяца своей щенячьей жизни он даже не лаял. Мы уже начали волноваться. И только в тот день, когда Барри исполнилось ровно три месяца, он вдруг залаял красивым, густым и глубоким басом! По сравнению с этим басом лай нашего соседа Агата показался нам жалким писком! А ведь Агат — большой, взрослый пёс!

А вскоре Барри заговорил. Но разговаривает он с нами очень и очень редко. Он и лаять не любит. Может быть, он прав. Достаточно попрыгать, вильнуть хвостиком, положить лапу на колено, принести в зубах поводок, и всё будет понятно без слов и мне, и моим родителям. А сколько можно сказать одним взглядом!

Задание: озаглавьте текст.

А Работа со 2-м абзацем: подчеркните все имена существительные; выпишите по одному существительному каждого склонения.

В Работа с 3-м абзацем: подчеркните все имена существительные; определите падеж подчёркнутых слов.

С Работа по всему тексту: 1) выпишите по одному существительному на каждый падеж.; 2) определите у выписанных слов склонение; 3) продолжите текст 2 — 3 предложениями.

(любит) разговоры — В. п.

(щенячьей) жизни — Р. п.

(с этим) басом — Т. п.

(понятно) родителям — Д. п.

(принести) в зубах — П.п.

Словарный диктант. Подберите к каждому прилагательному существительное и запишите словосочетание в предложном падеже.

Печальный, громкий, стройный, высокий, солнечный, летний, уютный, красивый, меткий, пёстрый, синий.

Обобщение и повторение материала раздела

Диктант с грамматическим заданием

По небу ползли облака. Время от времени они заслоняли солнце, и тогда землю покрывали холодные синие тени.

Дети с удивлением заметили, как странно ведёт себя стрекоза, когда облака набегают на солнце (**). Солнце пряталось, и стрекоза становилась вялой и медленно скользила вниз. Солнце появлялось, и она стремительно поднималась вверх и снова принималась за охоту.

Дети замечали ещё и другое. В потоке солнечных лучей тело стрекозы раздувалось, становилось крепким и гладким. В холодной тени облаков оно сжималось, морщилось и начинало пружинить. Это напоминало сиденье старого кресла.

Казалось, солнце нагревало внутри стрекозы воздух, и он расширял её (*). В холодной, теневой полосе тело её снова сжималось, становилось дряблым. И тогда оно становилось похожим на воздушный шарик, который проткнули иголкой. Так и было на самом деле, но ребята этого не знали, а поэтому не могли объяснить странное поведение стрекозы.

1. Солнце — «Непроизносимая согласная в корне слова»;

объяснить — «Разделительный ъ»;

стрекоза, облака — «Непроверяемая гласная в корне слова»;

в холодной тени — «Проверяемая согласная в корне слова»;

крепким, гладким — «Проверяемая согласная в корне слова».

2. 1-е скл. — стрекоза, полоса; 2-е скл. — сиденье, время; 3-е скл. — тень. Замечали — глаг., I спр., объяснить — глаг., II спр.

3. И тогда оно становилось похожим на воздушный шарик, который проткнули иголкой.

А 1) Выпишите 2 — 3 слова на проверяемую гласную в корне; укажите в скобках проверочное слово; 2) из 1-го предложения последнего абзаца (*) выпишите все имена существительные, определите их склонение и падеж; 3) распространите 1-е предложение текста, включив в него 2 — 3 прилагательных.

В 1) Выпишите 2 — 3 слова на проверяемую согласную в корне; укажите в скобках проверочное слово; 2) из 1-го предложения 2-го абзаца (**) выпишите: а) все имена существительные, у которых определите падеж, б) глаголы, у которых определите время и спряжение; 3) распространите последнее предложение 2-го абзаца, включив в него 2—3 прилагательных.

С 1) Выпишите из текста по 1 — 2 примера на 5 любых орфограмм; графически или проверочным словом подтвердите написание. — Ключ; 2) выпишите по 1 — 2 примера имён существительных на каждое склонение, глаголов на оба спряжения; 3) найдите предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме винительного падежа, и подчеркните в нём предлог(и) и слово(а) с приставкой. — Ключ.

Источник

Adblock
detector