Меню

В мешке лежат яблоки груши и сливы при этом

Задача «нерешайка» про яблоки. Только немногие смогут решить эту задачу на логику

Условия задачи:

На трех ветках было 80 яблок.

Если с первой ветки сорвать 3 яблока.

Со второй ветки сорвать треть яблок.

А на третьей ветки оставить треть яблок.

То на всех ветках яблок станет поровну.

Сколько яблок было на каждой из веток первоначально?

Правильное решение задачи для самопроверки внизу страницы.

Предложите в комментариях свой вариант решения этой задачи.

Решение задачи:

Пусть х – количество яблок на каждой из веток после сбора.

Тогда первоначально на первой ветке было (х + 3) яблок.

На второй ветке первоначально было (х + х/2) = 1,5х яблок.

А на третьей ветке было (х + 2х) = 3х яблок.

(х + 3) + 1,5х + 3х = 80,

То есть сейчас на каждой из веток по 14 яблок.

Значит первоначально на ветках было:

— на первой ветке (х + 3) = (14 + 3) = 17 яблок,

— на второй ветке 1,5х = 1,5 * 14 = 21 яблоко,

— на третьей ветке 3х = 3 * 14 = 42 яблока.

Ответ: на первой ветке первоначально было 17 яблок, на второй ветке было 21 яблоко, а на третьей – 42 яблока.

Ставьте лайк, делитесь с друзьями!

Подписывайтесь на канал и решайте задачи разного уровня сложности: «зеленые» — простые, «желтые» — средние, а «красные» — самые сложные.

Источник

Интегрированное занятие по математике в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 6 -7 лет. Лексическая тема «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе.

Тема «Фрукты»

В статье представлен конспект интегрированного занятия по математике на тему «Фрукты». Данное занятие проводится в группе компенсирующей направленности с детьми 6-7 лет в форме игры. На протяжении всего занятия применяется принцип интеграции образовательных областей «Познание» «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 6 -7 лет.

Лексическая тема «Фрукты»

Формирование навыков количе ственного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Формирование представления о том, что предмет можно де лить на равные части, что целое больше его части.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, умение выполнять задание, руководству ясь данным образцом.

Коррекционно — развивающие задачи.

Развитие зрительного внимания и воспри ятия, мыслительных операций, речевого слуха, творческого воображения, осязания, тонкую моторику, умения воспроизводить изображения по памяти.

Воспитание активности, инициа тивности, навыков сотрудничества в игровой и учебной дея тельности.

Плоскостные изображения семи гномов, наборное полотно, баре льефные изображения фруктов, «волшебный мешочек», апель син, разделочная доска, «заколдованные фрукты» по числу детей, контей неры с карандашами, контейнеры с наклеенными на них карточ ками с изображениями геометрических фигур, карточки с изображениями пар предметов, соломенная шляпа.

Знакомство с цифрами от «1» до «8» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Яблоки, груши и сливы», заучивание считалки «Мы делили апельсин», «Мы играем».

Создание положительного эмоционального фона занятия.

Гномы пришли к нам за помощью. Их угостили апельсином. Но разделить между собой его поровну они не смогли.

  1. Упражнение «Мы делили апельсин».

Формирование представления о том, что предмет можно де лить на равные части, что целое больше его части.

Детей педагог приглашает к столу. На столе лежит большой апельсин. Педагог на чинает чистить и делить апельсин на дольки, читая при этом вместе с детьми, ранее выученную считалку.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта для долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — Беда.

Разбегайтесь — Кто куда!

— Сколько долек получилось? Сосчитайте.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Всего восемь долек).

— Одинаковые ли эти дольки по размеру? Про верьте.

(Дети прикладывают и накладывают дольки друг на друга.) ( Дольки одинаковые по размеру.)

— Значит, из скольких одинаковых долек состоит апельсин?

(Апельсин состоит из восьми одинаковых долек.)

— Что больше, целый апельсин или одна долька?

(Целый апельсин больше, чем одна долька. Одна долька меньше, чем целый апельсин.)

Формирование навы ков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

— В считалке, которую мы с вами прочитали, дети угощали дольками апельсина животных, а мы угос тим наших гостей — семь гномов. Раздайте им по одной дольке.

(Дети кладут перед каждым изображением одну дольку.)

(Одна долька осталась.)

— Что можно сказать о количестве гостей и долек апельсина?

(Значит, долек больше, чем гостей. Гостей меньше, чем долек.)

— Сколько долек у нас получилось?

— Гостей сколько? Сосчитайте.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь)

-На сколько восемь больше, чем семь?

(Восемь больше, чем семь, на один.)

— На сколько семь меньше, чем восемь?

(Семь меньше, чем восемь, на один.)

Педагог убирает изображения и дольки, благодарит от имени Гномов детей и в знак благодарности дарит детям большую коробку, в которой лежат листы с недорисованными фруктами по числу детей, контей неры с карандашами, контейнеры с наклеенными на них карточками с изображениями геометрических фигур, карточки с изображениями пар предметов. соломенная шляпа, «Волшебный мешочек», апельсины по количеству детей.

Совершенствование уме ния узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Развитие осязания.

Педагог достает разноцветный мешочек с барельефными изображениями фруктов слива, абрикос, яблоко, гранат, ви ноград, мандарин, груша, апельсин, лимон, вишня и предла гает детям подойти к нему.

— Сейчас вы по очереди бу дете опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные фрукты. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.

(Дети выполняют задание.)

1-й ребенок. Это круглое яблоко.

2-й ребенок. Это треугольная кисть винограда.

3-й ребенок. Это овальный абрикос.

Когда все дети достанут из мешочка по одному фрукту, педагог ставит на стол три контейнера, на которые на клеены круг, овал и треугольник.

-Положите свой фрукт в один из кон тейнеров в соответствии с обозначениями на них.

(Дети раскладывают фрукты.)

-Волшебный мешок в нас пустой?

(Дети в мешке нащупывают салфетку, разворачивают и рассматривают)

— Расскажите, как расположены фрукты на этой салфетке.

(На этой салфетке яблоко нарисовано в верхнем правом углу, а слива — в верхнем левом углу, вишни на рисованы в нижнем левом углу, а груша — в нижнем пра вом углу.)

  1. Подвижная игра «Яблоки, груши и сливы».

Развитие координации ре чи с движением, тонкой моторики, внимания, интонационной выра зительности речи.

Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать в круг. Ребёнок считалкой выбирает ведущего-«садовника»

Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно выбираем.

Яблоко — раз, Груша — два,

Ну а ты — иди води!

«Садовник» надевает на голову соломенную шляпу и становится в центр. Остальные играющие — «фрукты». Дети произвольно, по желанию, разбиваются на тройки и встают в колонны по три вокруг «садовни ка». Дети, стоящие в колоннах первыми, — «яблоки», стоящие в колон ках вторыми — «груши», третьи игроки в колоннах — «сливы».

Во время чтения детьми текста:

Нужно с деревьев.

Все фрукты сорвать,

Все играющие хлопают в ладоши. Затем «садовник» идет по «са ду» — внутри круга — и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» хором ему отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

После этого педагог произносит громко одно из названий фруктов, например «Яблоки!» «Яблоки» — дети, стоящие в ко лоннах первыми, — должны поменяться друг с другом местами, а «садовник» в это время старается занять одно из освободившихся мест в первом ряду детей. Если «садовник» успел занять свобод ное место, то оставшийся без места игрок становится новым водя щим-«садовником»; в противном случае игра продолжается даль ше и педагог произносит название следующего фрукта, например «Груши!» В этом случае местами меняются игроки, стоящие в ко лоннах вторыми. Если педагог говорит: «Сливы!», то выполняют перебежку третьи по счету игроки.

  1. Игра «Найди сходство и отличие».

Развитие мыс лительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и речевой деятельности.

Педагог расставляет на наборном полотне карточки с изо бражениями пар предметов груша и яблоко, яблоко и апельсин, слива и огурец, помидор и гранат и т. п.

— Выбираете себе одну карточку, рассмат риваете и сравниваете предметы, изображенные на ней, по всем признакам, а потом рассказываете, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Послушайте, как это сделаю я.

— На моей карточке нарисованы огурец и слива. Они похожи тем, что они плоды, и тем, что они овальные. Но у них есть и различия: огурец — овощ, растет в огороде на грядке; а слива — фрукт, растет в саду на дереве. Огурец зеленый, а слива синяя. У огурца семена внутри, а у сливы косточка .

Далее каждый из детей рассказывает о паре предметов на своей карточке. Педагог оценивает их работу.

8 . Игра «Заколдованный фрукт».

Развитие мыслительных операций, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, умения воссоздавать изображение по памяти.

Педагог вытаскивает с коробки листы с недорисованными фруктами.

— Фрукты из заколдованного сада. Посмотрите внимательно. Не все фрукты в этом заколдованном саду дорисованы. Сейчас каждый из вас выберет себе один предмет и дорисует его.

Дети выполняют задание, а потом по предложению пе дагога выбирают самые интересные работы.

Организация итоговой части образовательной деятельности.

Педагог предлагает детям вспомнить, чему они научились на занятии, что запомнили про соотношение целого и части, а потом оценивает работу каждого ребенка и угощает их апельсинами, которые передали гномы.

Источник

Страница 29 — Математика 3 класс. Моро, Бантова, Волкова. Учебник часть 1

Что узнали. Чему научились

Вопрос

Подсказка

Вспомни, как называются числа при умножении и числа при делении.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2.

24 : 3 =

9 • 2 = 7 • 3 12 : 2
: 9 = 2 . 3 • = 24 .
: 2 = 9 . 24 : = 3 .

Подсказка

Вспомни, как проверить результат деления и результат умножения.

Если делимое разделить на частное, получится делитель.

Если частное умножить на делитель, получится делимое.

Источник

10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша

Фруктовое взвешивание

10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша, а 2 сливы и 1 яблоко — как 1 груша. Сколько слив нужно взять, чтобы их масса была равна массе 1 груше?

Решение:
10 слив = 3 яблока + 1 груша

1 груша = 2 сливы + 1 яблоко

10 слив = 3 яблока + 2 сливы + 1 яблоко

10 слив − 2 сливы = 4 яблока

8 слив = 4 яблока

1 яблоко = 2 сливы

1 груша = 2 сливы + 2 сливы = 4 сливы

Ответ: 4 сливы.

Сначала запишем условие «10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша» на математическом языке:

10 слив =3 яблока +1 груша.

Также нам известно, что 2 сливы и 1 яблоко вместе весят столько же, сколько весит 1 груша, т.е.:

1 груша =2 сливы +1 яблоко.

Зная, что общая масса 2 слив и 1 яблока равна массе 1 груши, подставляем данную сумму в первое выражение:

10 слив =3 яблока +2 сливы +1 яблоко.

Вспоминаем, как решается уравнение, переносим сливы в левую часть уравнения, яблоки — в правую часть:

10 слив −2 сливы =4 яблока;

8 слив =4 яблока.

Мы узнали, что масса 8 слив равна массе 4 яблок или, что 4 яблока весят столько же, сколько весят 8 слив. Теперь можем вычислить массу 1 яблока:

1 яблоко =2 сливы.

Возвращаемся к вопросу в задаче:

Сколько слив нужно взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши?

Из условия известно, что масса 1 груши равна массе 2 слив и 1 яблока:

Источник

Подготовка к олимпиадам по математике. Задачи на взвешивание.

Данный материал будет полезен не только учителям, заинтересованным в качественной подготовке учащихся к олимпиаде по математике, но и учащимся, стремящимся повысить свои математические способности.

Я попыталась склассифицировать основные типы заданий, чаще всего , встречающиеся в олимпиадах для младших школьников. Здесь даётся образец подробного объяснения и оформления одной из задач каждого типа. Далее идут несколько подобных задач, предназначенных для самостоятельного решения.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиадам по математике. Задачи на взвешивание.»

Задачи на взвешивание

Три кубика и одна раковина весят столько же, сколько 12 бусинок, а одна раковина весит столько же, сколько один кубик и 8 бусин. Сколько бусин нужно положить на чашу весов, чтобы уравновесить раковину?

Условие задачи можно представить в виде рисунка или схемы.

К+К+К+Р=12Б, а так как Р=К+8Б, следовательно

4К+8Б=4Б+8Б, по 8 бусинок можно сократить, получится 4К=4Б, значит К=Б

По условию задачи Р=К+8Б, тогда

Ответ: 9 бусинок можно положить на чашку весов, чтобы уравновесить раковину.

Задачи для самостоятельного решения

1. На одной чаше весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чаше – 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

2. Три одинаковых яблока тяжелее, чем 4 одинаковые груши. Что тяжелее: 4 яблока или 5 груш?

3. Груша и слива весят столько же, сколько весят два яблока; 4 груши весят столько же, сколько весят 5 яблок и 2 сливы. Что тяжелее: 7 яблок или 5 груш?

4. Пусть 2 чашки и 2 кувшина весят столько же, сколько 14 блюдец, 1 кувшин весит столько же, сколько 1 чашка и 1 блюдце. Сколько блюдец уравновесят кувшин?

5. Антоше подарили весы, и он начал взвешивать свои игрушки. Машину уравновесили мяч и два кубика, а машину с кубиком – два мяча. Сколько кубиков уравновешивают машину? (все мячи у Антоши одинаковые, кубики тоже)

6. Два яблока весят столько же, сколько 3 персика, а персик весит, как 2 абрикоса. На одной чаше весов – 2 яблока. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу?

7. Два огурца весят столько же, сколько 4 помидора, а один помидор, как 3 репы. На правой чаше весов – один огурец и 3 репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии?

8.Два ананаса весят, как 4 яблока, а одно яблоко, как 3 абрикоса. На одной чаше весов – два ананаса. Сколько

абрикосов надо положить на вторую чашу весов, чтобы весы были в равновесии?

9.Одна мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелее?

10. Пять одинаковых мячиков и 3 куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и четыре куклы. Что дороже: мячик или кукла?

Теперь задачи другого вида — более сложные. В них нужно определить, где фальшивая монета, настоящая.

Из трёх монет две настоящие и одна фальшивая – она легче остальных. Как за одно взвешивание на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

На чашки весов надо положить по одной монете, а третью монету отложить в сторону. При взвешивании может получиться два результата – монеты на весах одинакового веса. Значит та монета, которая лежит в стороне фальшивая; или одна монета на весах тяжелее, значит та, что легче – фальшивая.

Задачи для самостоятельного решения

1. Из девяти монет одна фальшивая – она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

2. Из 27 монет одна фальшивая – она легче других. За какое наименьшее число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

3. Из трёх одинаковых с виду монет одна фальшивая, но неизвестно, она тяжелее или легче остальных. Как определить фальшивую монету, сделав не более двух взвешиваний на чашечных весах без гирь?

4. Их 15 одинаковых с виду монет одна фальшивая. Неизвестно, она тяжелее или легче остальных. Как узнать, фальшивая монета тяжелее или легче настоящих, сделав не более двух взвешиваний на чашечных весах без гирь?

5. Имеется три мешка с монетами, в двух из них настоящие монеты весом 10 г каждая, а в одном фальшивые монеты весом 9 г каждая. Есть весы, показывающие общий вес положенных на них монет. Как с помощью одного взвешивания найти, в каком мешке фальшивые монеты?

6. Имеется 10 мешков с монетами, в девяти из них настоящие монеты весом 10 г каждая, а водном фальшивые монеты весом 9 г каждая. Есть весы, показывающие общий вес, положенных на них монет. Как с помощью одного взвешивания найти, в каком мешке фальшивые монеты?

Источник

В мешке лежат яблоки груши и сливы при этом

Пример 1. На тарелке лежало 4 яблока, а груш – в 2 раза больше. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?

1)4 • 2 = 8 (фр.) — груш

2)4 + 8 = 12 (фр.) — всего

Ответ: 12 фруктов.

Пример 2. В первой книге 18 страниц, что в 3 раз больше, чем во второй книге. Сколько страниц в двух книгах?

1)18 : 3 = 6 (с.) – во второй книге

2)18 + 6 = 24 (с.) – в двух книгах

Ответ: 24 страницы.

Задачи для самостоятельного решения

  1. В буфете было 8 глубоких тарелок, а мелких в 2 раза меньше. Сколько всего тарелок было в буфете?
  2. Катя купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку в 2 раза больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?
  3. В парке растёт 14 берёз. Это в 2 раза больше, чем лип. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?
  4. Аня прочитала 25 книг, а Оля в 5 раз меньше. Сколько всего книг прочитали Аня и Оля вместе?
  5. У Лены 48 наклеек, а открыток в 8 раз меньше. Сколько всего наклеек и открыток у Лены?
  6. Мама купила 12 кг картофеля, а моркови в 6 раз меньше. Сколько килограммов овощей купила мама?
  7. На столе лежало 6 груш, а яблок в 3 раза больше. Сколько яблок и груш лежало на столе?

Ответы
1. 1)8:2=4 — мелких
2)8+4=12
2. 1)10•2=20 – в линейку
2)10+20=30
3. 1)14:2=7 — лип
2)14+7=21
4. 1)25:5=5 — Оля
2)25+5=30
5. 1)48:8=6 — открыток
2)48+6=54
6. 1)12:6=2 — моркови
2)12+2=14
7. 1)6•3=18 — яблок
2)6+18=24

Источник

Читайте также:  Варенье из груш дольками прозрачное и густое
Adblock
detector