Меню

В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики

помоги русский язык

1. Однородными членами предложения являются:

а) повторяющиеся для большей выразительности слова;

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвечающие на разные вопросы.

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

3. Найдите предложение с однородными членами:

а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союзами, в устойчивых сочетаниях.:

5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -… (запятые не проставлены).

а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:

а) сочинительными союзами и интонацией;

б) подчинительными союзами и интонацией.

2. Найдите противительный союз:

3. К какой группе относится союз или :

4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.

а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.

б) Розово и зыбко явь отражается в снах.

в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.

г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.

5. Определите, как связаны между собой однородные члены:

а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.

б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.

1. союзная связь;

2. бессоюзная связь.

1. Однородными членами предложения являются:
б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения;
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союзами, в устойчивых сочетаниях.:
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -… (запятые не проставлены).
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
2. Найдите противительный союз:
б) но;
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.
а-2, б-5, в-3, г-4
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) -2
б) -1

Источник

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
  2. Знаки препинания при обобщающих словах.

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения, соединяются друг с другом сочинительной связью.

Обобщающее слово – общее название предметов или признаков, которые перечисляются при помощи однородных членов.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.:Просвещение, 2016. – с. 96-97

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1/ Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 132

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.167.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 332.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 281.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Некоторые слова обозначают обобщённые, широкие, родовые понятия. Например, слово мебель – родовое понятие для слов шкаф, стол, стул, диван, буфет, тумба. Вокруг слов, обозначающих родовое (обобщённое) понятие, образуются тематические группы. Например, тематическая группа с родовым понятием «ягода»: клубника, малина, смородина, черника, брусника.

Слова, которые обозначают родовое понятие, могут встречаться в предложениях с однородными членами. Тогда говорят об обобщающем слове при однородных членах предложения.

Обобщающее слово – это общее название предметов или признаков, которые перечисляются с помощью однородных членов. Обобщающее слово в схеме обозначается кружочком с точкой посередине. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

Рассмотрим предложение. В нашем лесу обитают разные звери: белки, зайцы, лисицы. Однородные члены (подлежащие) белки, зайцы, лисицы – это конкретные названия. Слово звери – их общее (родовое) название. Это обобщающее слово. На письме это будет выглядеть следующим образом.

С употреблением обобщающего слова при однородных членах предложения связано несколько правил постановки знаков препинания.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.

Рассмотрим это на примерах.

Теоретический материал для углубленного изучения.

Вводное слово и обобщающее слово при однородных членах.

Очень часто в предложениях с обобщающим словом есть ещё слова, которые передают дополнительное значение, это вводные слова.

Если вводное слово стоит после однородных членов и перед обобщающим словом, то перед вводным словом ставится тире, а после него — запятая:

Например. На домах, на деревьях, на скамейках – словом, везде лежал снег.

Если вводное слово стоит после обобщающего слова и далее идёт ряд однородных членов, то перед вводным словом ставится запятая, а после него двоеточие:

Например: Снег лежал везде, а именно: на домах, на деревьях, на скамейках.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Найдите предложение, соответствующее схеме: [О:О,О,О …]. (Знаки препинания не расставлены!)

1) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3) Утро рассеивает всё страх усталость волнения.

Разбор задания: Анализируем схему: обобщающее слово стоит перед однородными членами, после них предложение продолжается.Анализируем предложения. В 1 предложении обобщающее слово фрукты стоит перед однородными членами, следовательно, надо ставить двоеточие. После однородных членов предложение заканчивается. Это предложение не соответствует схеме. Во 2 предложении обобщающее словосочетание морская рыба стоит перед однородными членами, ставим двоеточие. После однородных членов предложение продолжается, следовательно, это предложение соответствует схеме. Проверим 3 предложение. Обобщающее слово всё стоит перед однородными членами. Ставим двоеточие. После однородных членов предложение заканчивается. Это предложение не подходит. Ответ: 2.

Читайте также:  Bean bags или кресла груши

Выделите цветом предложение, в котором есть обобщающее слово. (Знаки препинания не расставлены!)

1) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4) И роща и фасад дома отражались в озере.

Разбор задания: В 1 предложении однородные члены есть, но слова, которое их обобщает, нет. Следовательно, это предложение не подходит. Во 2 предложении однородные члены ни воды, ни деревьев обобщает слово ничего. Это предложение соответствует условиям. Проверим оставшиеся предложения. В 3 и 4 предложении нет обобщающих слов.

Ответ:2) Нигде ничего не было видно: ни воды, ни деревьев.

Источник

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах»

Данная разработка содержит задания по одному из разделов синтаксиса и пунктуации простого предложения. Тест предназначен для проверки, коррекции и контроля знаний учащихся, а также подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах»»

«Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Тест на постановку знаков препинания при однородных членах предложения, при которых есть обобщающие слова, с несколькими вариантами ответов

1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

А) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

Б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

3. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

А) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

Б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.

В) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

Г) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

А) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

Б) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

В) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

Г) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

А) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

Б) В корзине была дичь два тетерева и утка.

В) Всюду и наверху и внизу кипела работа.

Г) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово

А) тоска. Б) что-то.

В) ямщика. Г) в песнях.

9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль.

Обобщающим в этом предложении является слово

10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. В этом предложении пропущены

А) тире и две запятые.

Б) двоеточие и две запятые.

В) двоеточие и три запятые.

Г) двоеточие, 2 запятые, тире.

11. Две запятые и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

13. Запятая и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

В) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

14. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

15. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

А) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

16. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О : О, О, О -…]. (запятые не проставлены).

А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

17. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

Читайте также:  Сухофрукты груши при грудном вскармливании

В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

18. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А)Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Г)Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

19. Какую синтаксическую роль выполняет обобщающее слово при однородных членах предложения?

А) Подлежащее или дополнение;

Б) Дополнение или обстоятельство;

В) Ту же, что и однородные члены предложения.

20. Списать. Найти обобщающее слово. Подчеркнуть. Расставить знаки препинания:

1. Все было привлекательно небо и озеро и пасмурные дали и остров.

2. В вещевой мешок уложили все продукты мыло зубную щетку иголку с нитками.

3. Ничто не шевелилось ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветке дерева.

4. В сыром туманном воздухе слышны разнообразные звуки скрип ворот топот мычание.

5. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.

6. Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало натуралистов.

7. И зимой и летом и осенью и весной – во все времена года нужно заниматься спортом.

8. В наших лесах растут ель сосна береза дуб осина разные смолистые и лиственные деревья.

Источник

Упражнения по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Упражнение 1.

Придумайте и запишите по три предложения с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами, и с обобщающим словом, стоящим после однородных членов.

Упражнение 2.

Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Сделайте схемы предложений.

1) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев) 3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго) 4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования. (К. Ушинский)

Упражнение 3.

I. Прочитайте предложения. Опираясь на структуру, объясните отсутствие двоеточия в первом предложении и его наличие во втором.

1) На дачу приехали мать, отец и два сына.

2) На дачу приехали все члены семьи: мать, отец и два сына.

II. Прочитайте предложения. Опираясь на их структуру, объясните отсутствие знаков препинания в первом предложении и наличие тире во втором.

1) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

2) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки — ничто не помешало прокладке газопровода.

Упражнение 4.

Проанализируйте предложения, найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Как нужно расставить знаки препинания?

1) Виднелись или необработатые песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров.) 2) Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива. (В. Арсеньев.) 3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. (А. Пушкин.) 4) Дремали не только леса но и лесные озера и лениные лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский.) 5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. (А. Пушкин.) 6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. (К. Паустовский.)

Упражнение 5.

Спишите текст, вставляя в него, где нужно, обобщающие слова при однородных членах. Расставьте недостающие знаки препинания.

Русские реки

Друзья, поглядите на карту нашей страны. Сколько на . извилистых длинных рек, больших озер! Через просторные степи через зеленую тайгу через холодную безлистную тундру . проложили свой путь реки. Бесчисленное множество . малых рек, речушек маленьких лесных ручейков, прозрачных озер разбросано по великим просторам нашей страны.

В дренвости плыли груженные товарами корабли … по серебряному Днепру, по широкой красавице Волге, по пустынным северным рекам. Медом хлебом рыбой солью драгоценными редкостными мехами . торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли … Киев и Новгород, Псков и Москва.
(По И. Соколову-Микитову.)

Слова для справок: водоемы, необозримые просторы, водные дороги, торговые пути, первые русские города, разнооб разные товары и другие.

Подчеркните в получившемся тексте однородные члены. Какими членами предложения они являются?

Упражнение 6.

Спишите предложения. Подчеркните однородые члены предложения вместе с обобщающим словом. Какие слова являются обобщающими для этих однородных членов? На какие вопросы они отвечают? Составьте схемы к предложениям:

1) По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных строений: сарай, конюшня, погреба, амбары, застольная изба, баня и господская кухня. 2) Шум, брань, мычание, блеяние, рев — всё сливается в один нестройный говор. 3) И море, и небо, и белый песок — все радовало глаз. 4) Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акация, берёзы — зеленели приветливо и свежо. 5) Повсюду мох: и внизу и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

Упражнение 7.

Придумайте предложения по схемам, запишите их.

Упражнение 8.

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова и союзы, связывающие однородные члены.

1) Самым поразительным для Бима оказалось то что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский). 2) Все это: звуки и запахи тучи и люди было странно красиво казалось началом чудной сказки (Горький). 3) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья». 4) Вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев).

Упражнение 9.

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркнуте орфограммы; выделите однородные члены предложения с обобщающими словами; составить схему к каждому предложению.

1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (К. Паустовский) 2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. 3) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (И. Тургенев)

Упражнение 10.

Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов.

1) В школьном саду посадим фруктовые деревья: …, …, . … .

2) …, …, … — все эти животные считаются хищниками.

3) Нигде: ни . , ни . , ни . — я не встретился с друзьями.

Упражнение 10.

Вставьте в предложения обобщающие слова.

1) Ромашки, колокольчики, васильки — луговые …

2) Лошади, коровы, свиньи, гуси, утки — домашние …

3) Все . бабушка и дедушка, брат сестра, мама и папа, — радовались моим успехам.

Упражнение 11.

Подберите обобщающие слова к однородным членам и наоборот. Составьте с ними предложения.

4) Стол, стулья, шкаф, диван-кровать, кресло: ……………………

Упражнение 12.

Читайте также:  Заморозить яблоки груши и персики

Придумайте и запишите предложения с однородными членами, где в роли обобщающих слов будут выступать слова: всякий, никто, везде, каждый, ничто, всюду, любой, никуда, нигде, все, ниоткуда, никогда.

Упражнение 13.

Составьте предложения с обобщающими словами — определительными местоимениями: всё, везде, всегда, всюду.

Запишите, подчеркните однородные члены.

Упражнение 14.

Запишите предложения. В этих предложениях подчеркните однородные члены и обобщающие слова в соответствии с тем, какими членами предложения они являются.

1) За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. 2) Он тут все от края до края знает и землю и самые малые мостики. 3) Хотите чайку спросила Люда поглядывая то на Никодима Павловича то на бабушку и едва сдерживая смех. 4) И рука его и лицо и синяя спецовка л..снились от сажи и маши(н, нн)ого масла. 5) Тихое небо скромно мерцающ.. звездами и (не)подвижные рябины с черной листвой и еще более черными грозд(?)ями ягод и белые, словно меловые, тропки пересече(н, нн)ые тенями и полосатый туман (в)дали за овинами все было спокойно бе..страс(?)но. Блёкнут к осени деревенские полянки. Летом они щедро разукраш..(н, нн)ы алыми б..рюзовыми белыми цветами и густой тяжелый от медовых запахов воздух (не) подвижно стоит над землей. А сейчас все потускнело и цветы и травы (По С. Антонову.)

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

1) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

2) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О : О, О, О -…]. (запятые не проставлены).

1) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

3. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

2) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

3) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

4) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

2) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

3) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

4) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

1) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. (И. Гончаров)

2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

3) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)

4) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. (К. Станюкович)

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи. (Н. Гоголь)

2) В корзине была дичь два тетерева и утка. (И. Гончаров)

3) Всюду и наверху и нанизу кипела работа. (К. Станюкович)

4) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)

Обобщающим в этом предложении является слово

9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. (В. Арсеньев)

Обобщающим в этом предложении является слово

10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков)

В этом предложении пропущены

1) тире и две запятые.

2) двоеточие и две запятые.

3) двоеточие и три запятые.

4) двоеточие, 2 запятые, тире.

11. Две запятые и тире пропущены в предложении

1) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

2) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

3) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)

4) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)

5) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

1) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.

2) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

3) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)

4) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)

5) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

13. Запятая и тире пропущены в предложении

1) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

2) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)

3) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

4) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

14. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

1) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

2) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

3) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)

4) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

15. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

1) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)

2) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

3) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)

4) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

Источник

Adblock
detector