Установка задвижки в печи

Установка задвижки в печи

Один из самых важных узлов в печи это задвижка основной дымовой трубы, устанавливаемая перед трубой, после того как закончились дымовые каналы конвективной системы кирпичной печи. Сегодня на рынке представлено большое многообразие их конструкций, появились так же и поворотные, заморские, которые по праву нравятся очень многим пользователям. Однако не выходит из моды и классика отечественного производства – самый распространенный вид чугунной задвижки, состоящая из рамки и «язычка». На фотографии вы сразу узнаете ее, не выходящую из моды модель, она присутствует в большинстве печей и всем знакома с детства. Печники занимающиеся ремонтом печей, бывает так же сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание задвижки — характерно для старых печей. Это тоже прекрасный повод её не только поменять, но и доработать по уму, как говорится.

Несмотря на всю отработанность и предельную простоту ее конструкции, не меняющуюся десятилетиями, ее также можно доработать, а иногда это даже необходимо. Сегодня я не буду рассматривать случай, когда она находится в глубине массива (тела) печи, а расскажу о небольшой доработке, когда она устанавливается в непосредственной близи к дымовому каналу – в начале дымовой трубы. На фотографии начало трубы имеет сечение – так называемый «пятерик» — в один целый кирпич: 250 х 120 (без учета толщины кладочных швов).

Шиберная задвижка для дымохода — инструкция по созданию своими руками

Иногда печники ставят на язычок фиксатор, что бы исключить случайное вынимание её пользователем – это разумно, когда она находится в глубине кладки, но на мой, исключительно субъективный взгляд, излишне в последнем варианте. Однако, для того, что бы хозяину было понятно, до какой степени ее надо выдвигать и при этом понимать, что дымовой канал печной трубы полностью открыт, можно, предварительно разметив, высверлить отверстие в ней, которое визуально даст понять, что канал полностью открыт. Отверстие хорошо видно на фотографии. Кстати, таким образом, решается еще одна задача – согласно действующим требованиям безопасности, для исключения отравления угарным газом в задвижках дымоходов, должно быть предусмотрено отверстие определенного сечения, которое в состоянии поставки фурнитуры заводом отсутствует. Часто печники просто срезают небольшой угол в конце язычка задвижки и поступают совершенно правильно, но при этом не решают задачу, решение которой я предложил выше.

Дополнительно, можно предложить простой мнемонический приём – вы видите отверстие на задвижке, отверстие это подобие буквы «О» — что значит «Открыто» — дымовой канал трубы полностью открыт. Задвинули задвижку внутрь до упора – канал закрыт, выстуживание печи исключено. Боятся того что печь будет выстывать из-за этого отверстия так же не следует, так как оно слишком мало и когда дымовые газы после окончания протопки еще достаточно горячие, происходит эффект запирания малых отверстий из-за возросшей вязкости нагретых газов. Это известный физический эффект, который также был упомянут одной из ведущих компаний, производителем металлических печей, при обзоре и критике конструкций типа «Булерьян» — вокруг стенок топливника которых выполнены конвективные трубки, призванные служить для более интенсивного теплообмена между стенками печи и окружающим воздухом помещения. Этот режим работы печи был подвергнут сомнению, на основании анализа печных процессов методами численного математического моделирования в специальных программных средах.

Если вам пришлось по вкусу мое предложение по доработке, вы вполне можете осуществить его и самостоятельно, своими руками, так сказать: вынув язычок и просверлив в нём сверлом по металлу отверстие согласно предварительно произведенной разметке. Чугун достаточно легко поддается механической обработке, данное усовершенствование не отнимет у вас много сил и времени. Тем не менее, при желании, где бы вы не находились — хоть в самых удаленных уголках подмосковья, хоть в центре новой москвы, вы можете пригласить печника для выполнения этой и других работ по тюнингу вашей печи.

P.S. Если вы искали информацию о том, как вставить задвижку в печь — то наилучшим ответом и решением данного вопроса будет обратиться к профессиональному печнику. Если вы печник и хотите узнать, как вставляется задвижка в печь — то простите, вы не печник, а значит читайте первое предложение снова (первое предложение последнего абзаца (постскриптума), а не статьи!).

P.P.S. Если вы действительно ищете профессионального печника, то рекомендую ознакомиться вот с этим разделом сайта: кладка печей

Задвижка печная относится к категории запорной арматуры, монтируемой в вытяжной воздуховод отопительного прибора.

Конструкция задвижки для дымоходного канала напоминает обычный затвор рамочного типа. Причем требования относительно герметичности и прочности устройства остаются неизменными.

Конструкция печной задвижки

Как и любая другая запорная арматура, задвижка для дымоходного канала состоит из трех элементов:

  • Корпуса устройства – чугунной (реже – стальной) рамы с направляющими пазами в боковых гранях.
  • Запорного элемента – щитовой заслонки, которая движется в пазах корпуса и герметизирует дымоходный канал.
  • Управляющего механизма – обычной рукояти, встраиваемой в щитовую заслонку.

    Услуги печника в Московской области — строительство и ремонт кирпичных печей

    Простота конструкции управляющего узла объясняется тем, что, в большинстве случаев, задвижка в печной трубе управляется вручную.

Форма задвижки определяется формой дымоходного канала. То есть, корпус запорной арматуры должен совпадать с профилем воздуховода. Ориентируясь на данный параметр,  производители задвижек выпускают прямоугольные, квадратные и круглые корпуса задвижек.

Прямоугольные задвижки

Прямоугольный вариант может выпускаться и в виде достаточно габаритной задвижки, длина заслонки которой равняется не менее 600 миллиметров. Такую арматуру монтируют в дымоходных каналах над камином, барбекю или русской печью. То есть, габаритная задвижка перекрывает поток в воздуховодах от крупногабаритных топок.

Минимальные размеры печной задвижки равны 13х13 сантиметров, а максимальные – определяются потребностями потребителя. Причем самой большой популярностью пользуются задвижки с габаритами 26 на 13 сантиметров – именно такой размер дымоходного канала имеет типовая печная труба жилого дома.

Следует заметить, что с помощью квадратных и прямоугольных задвижек можно не только перекрыть воздухообмен в трубе, но и отрегулировать тягу дымохода, корректируя пропускную способность канала.

Для этого нужно просто задвинуть заслонку в раму не до конца и, постепенно оттягивая рукоять на себя, добиться равномерного горения в топке.

Особенности конструкции вьюшки

Круглую форму рамы задвижки можно увидеть лишь у вьюшки – особой задвижки, устройство которой отличается от типового варианта.

Этот вариант запорной арматуры устроен следующим образом:

  • Корпус вьюшки представляет собой квадратную или округлую плиту с отверстием круглой формы.
  • Запорный элемент вьюшки выполнен в виде диска. Диск накрывает отверстие в корпусе, останавливая, тем самым, воздухообмен в дымоходе.
  • Органы управления выполнены в виде рукояти, вмонтированной в центр дисковой заслонки.

В итоге, вьюшку можно использовать только в качестве запорного элемента. Регулировка воздухообмена с помощью вьюшки попросту неудобна: ведь разогретую «выхлопными» газами дисковую заслонку нужно снимать с пропускного отверстия руками. Поэтому вьюшку используют в роли дополнительной заслонки, открываемой перед розжигом печи и закрываемой после полного сгорания топлива.

Установка печной задвижки в дымоходный канал

Квадратные и круглые задвижки монтируются в канал печного дымохода непосредственно в процессе строительства.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • На определенном этапе возведения трубы, поверх слоя кирпичной кладки, монтируют раму задвижки. Причем к отверстиям в уголках корпуса рамы можно закрепить проволоку, которую пропускают в тело кладки.
  • Далее, поверх проволоки и рамы накладывается скрепляющий раствор, толщиной не менее 1 сантиметра, на который укладывают следующий ряд кирпичей.

Следует отметить, что типовая задвижка печная чугунная прямоугольной формы запирается щитовой заслонкой, пропускаемой сквозь щель в корпусе рамы. Этот элемент можно установить и после монтажа рамы задвижки, и в процессе монтирования запорной арматуры в кладку. Заслонка вьюшки открывается и закрывается вручную, как обычная крышка.

Поэтому над корпусом рамы вьюшки необходимо вмонтировать особую печную дверцу, открыв которую, можно «управлять» крышкой.

Особенности  эксплуатации заслонок

Процесс эксплуатации запорных элементов печной трубы связан с определенным риском: ведь если закрыть задвижку во время горения топлива, то угарный газ и продукты горения пойдут в жилое помещение.

Поэтому использование задвижек для дымохода должно  подчиняться следующим правилам техники безопасности:

  • Во-первых, задвижку не стоит запирать до конца, не смотря на возможную утечку теплого воздуха сквозь дымоход. Ведь безопасность превыше экономии.
  • Во-вторых, если потребность в герметизации воздуховода все же возникла, такое действие должно быть организовано только после полного сгорания топлива. Наличие углей  не является признаком полного сгорания — в топке должна остаться только зола.
  • В-третьих, во избежание утечек тепла сквозь печной дымоход, заслонка воздуховода должна закрываться только в паре с дверцей приточной камеры (поддувала).

Форум печников и строителей > Печные конструкции > Печи отопительные > Консультации по отопительным печам > Как встроить забытую задвижку?

Просмотр полной версии : Как встроить забытую задвижку?

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Такая проблема: наемные умельцы сложили на даче отопительную печь, забыв о такой мелкой детали, как задвижка в трубе. Как можно теперь встроить задвижку в уже готовую печь?

Надо частично разбирать трубу, другого способа нет.

Опупеть! Я думаю не забыли а забили. Но суть не в этом. Работа конечно не стандартная Я вижу 2 возможных варианта:
1. В нужном участке трубы между потолком и печью вынимать по одному кирпичу вырезать нужные пазы , вставлять на место , давать схватиться , и затем приниматься за следующий . Пока не будет сформировано место под задвижку. После чего у становить задвижку на ГПС.
Такой способ наиболее удобен и приемлем если "четверик".

2. Вывесить трубу на чердаке. А ради такого дела можно опереть вывешеную трубу непосредственно на тело печи . И тогда уже не особо заморачиваясь разобраить пару рядов трубы и врезать задвижку.

Оба способа сработают . Надо смотреть по месту , что порлоще, быстрее и удобнее.
Но я бы, если довелось делать такое не постеснялся, бы попросить ДЕНЕГ.

Кстати о "птичках" Пару месяцев назад развлекался

Пожалуй только подвеска трубы даст реально качественную установку задвижки.

Что такое шибер, зачем он нужен и как выбрать и установить правильную заслонку для дымохода?

Но тоже не люблю работать при подвешенной трубе.

Шиманская Ирина

27.02.2011, 15:30

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Такая проблема: наемные умельцы сложили на даче отопительную печь, забыв о такой мелкой детали, как задвижка в трубе. Как можно теперь встроить задвижку в уже готовую печь?

О такой ВАЖНОЙ детали, я бы сказала.

Шиманская Ирина

27.02.2011, 15:45

Опупеть! Я думаю не забыли а забили. Но суть не в этом. Работа конечно не стандартная Я вижу 2 возможных варианта.

Оба способа сработают . Надо смотреть по месту , что порлоще, быстрее и удобнее.
Но я бы, если довелось делать такое не постеснялся, бы попросить ДЕНЕГ.

И правильно бы сделал. Это самая неудобная работа, которую, вообще, можно себе представить.
😳

Особо сложного ничего нет,возни много,денег стоит от потраченного времени.Трубу в таких случаях можно не подвешивать.Аккуратно разбираешь сколько надо,а стоять труба и на одном кирпиче будет.

Репин Сергей

27.02.2011, 20:40

в льбую трубу можно вставить задвижку, пятерик, или в четыре кирпичя, нет разници.
Берем кирпичи для всего ряда, выкладываем с учетом торцевых швов на ровную плоскость, накладываем на них задвижку, так как она должна стоять отмечаем по ней на кирпичах место под пазы, снимаем на кирпичах пазы под задвижку.
Выбиваем, меняем оп очереди с задней части трубы, где должна встать задвижка 2 кирпича, в шов раствор забиваем стальной проволокой 5-6 мм, после того как шов окреп, выбиваем о стальные кирпичи, верхние свободные от перевязки кирпичи тоже выбираем,
примеряем и ставим на раствор задвижку и по очереди стаем кирпичи на место тщательно
заполняем швы раствором, проверяем работу задвижка, если рамка у задвижки не шатается, значит, работа сделана качественно.

Александр Бацулин

28.02.2011, 02:09

В этой печи "зодчий" забыл (забил) вставить три (!) задвижки. На русскую, на подтопок и на прямой ход подтопка. Работа по установке трех задвижек заняла чуть меньше дня. Частично вынимал кирпичи и делал пазы (как Сергей описывал), там где не получалось вынуть (внутри) подлезал маленькой болгаркой 125 алмаз и кое как пропиливал пазы. Потом выравнивал их насадкой на перф для штроб (на чайную ложку чем-то похожа).

В этой печи "зодчий" забыл (забил) вставить три (!) задвижки.
Не выясняли, чтож там клиенты с печником сделали, что он им такое щастье оставил? 👿 Печь-то новая.

Александр Бацулин

28.02.2011, 12:47

Помолись за его здоровье и поблагодарили за урок.
Это в монастыре.

Это резюме, как говорил подполкан на сборах, а хотелось бы узнать про прелюдию 👿
Жадные монаси оказались?

Александр Бацулин

28.02.2011, 14:18

Ну, говорю же — поблагодарили "мастера" за урок )))

Ага, за упокой молебен отслужили и всего делов-то.

Ну, говорю же — поблагодарили "мастера" за урок )))

А мастер в кавычках? Вы ведь её видели вблизи. А издали она выглядит вполне достойно… И все задвижки забыть поставить…. как это там Станиславский Нимеровичу: "Не верю!"
Я и предполагаю, что мастер не забыл, а сделал специально.
Вот только за что?

Александр Бацулин

01.03.2011, 00:20

Вполне достойно, причем сразу.

Викторыч

01.03.2011, 00:25

Действительно, не совсем ясно, точнее совсем НЕ ясно, что мастер хотел изобразить.
А впрочем может это смежное помещение с погребком для церковного вина.
Хотя что за фундамент намутили под эту печь. Не факт что во всем виноват только он.

Вполне достойно, причем сразу.

Вполне ожидаемо. Отопительно-варочная, накрелась, свод выпрямился, учитывая сколько на него нагрузили, и выдавил что смог. Надо было или свод круче делать или перекрывать по уголкам.

Александр Бацулин

01.03.2011, 01:05

Там делали неграмотные ребята — много перелывать надо. В первый раз наверно. Зато после кладки ВСЮ печку снаружи обработали шлифмашиной! Говорят на стенах избы потом 3-мм слой пыли был.

Красоту наводили парни.

Понятно 😀
Как это:"человеческий ум способен преодолевать всё новые и новые преграды
А человеческая глупость — вообще преград не знает!"

Шиманская Ирина

01.03.2011, 16:22

А я, вообще, не понимаю, как можно так свою работу испохабить. Ведь печь сложить, не обои поклеить, столько труда и всё насмарку.:( Хорошо ещё нашёлся печник, который взялся всё это поправить. Печечка потом спасибо скажет:)

02.03.2011, 16:26

Есть ещё вариант: в удобном месте поставить вьюшку.

Вьюшка хорошо конечно тепло держит,одна беда не очень удобно пользоваться и вечно в сажу руки вымажешь.Задвижка удобней,прикрыл ,открыл. .

02.03.2011, 23:27

Вопрос то стоит о том, чтобы установить уже в готовую трубу с наименьшими трудозатратами.

По мне так с установкой вьюшки работы никак не меньше.Да и если посмотреть на старые печи, то у многих дверцы на вьюшках поломаны(завесы на дверках).От вьюшек отказался давно.

Powered by vBulletin® Version 4.2.4 Release Candidate 2 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как установить задвижку на дымоход — видеоинструкция к самостоятельной установке

admin