Трансформаторное масло

Трансформаторное масло

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Обо Всём на свете > Курилка — Матюгалка > Ребят, срочный технический вопрос — актуально до утра, у друга на авто умерла форсунка, можно ли ехать?

Просмотр полной версии : Ребят, срочный технический вопрос — актуально до утра, у друга на авто умерла форсунка, можно ли ехать?

Страницы :1

И в качестве него тоже — диэлектрическая прочность масла более чем на порядок лучше чем у воздуха.
Основная функция его это охлаждение. Конечно воды туда не зальешь ибо всё бабахнет:mrgreen:

я просто знаю, что в дизель сам лампочку включал и сувал полностью — все окей.
Лампочка и не загорится, даже если в воду сунуть провода. И масло и вода проводят ток, но у всех проводимость разная. И масло можно так сказать является условным диэлетриком. Любой радиотехнический материал – проводник, полупроводник или диэлектрик – проводит электрический ток.

Подс. масло пропускает электричество?

Но в диэлектриках протекают токи очень малой величины, если даже они находятся под воздействием большого напряжения (500 В и выше).

Скажу по-секрету оно туда залито не в качестве диэлектрика:-$

Ну тогда заодно скажи по секрету, для чего залито масло в бабину (катушку зажигания) практически любого карбюраторного автомобиля? И почему с вытекшим маслом она перестаёт нормально работать, а начинает внутри пробивать?
Мне так, для самообразования…:mrgreen:

Уточнил момент, ребята сказали что масло не закоротило проводку, а разъело резинки и пластик в проводке и разъемах (за годы) и провода оголились, далее КЗ и привет.

Уточнил момент, ребята сказали что масло не закоротило проводку, а разъело резинки и пластик в проводке и разъемах (за годы) и провода оголились, далее КЗ и привет.
Вот это скорее всего.

Ну тогда заодно скажи по секрету, для чего залито масло в бабину
Для улучшения охлаждения и изоляции в корпус катушки зажигания залито трансформаторное масло. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом. :-$ Заметь, охлаждение стоит на первом месте.
А ты в курсе, что бывают высоковольтные катушки на авто с сухой катушкой?:mrgreen:

— Добавлено чуть позже —

И вообще разговор изначально шел про моторное масло (при чем уже отработанное), а не очищенное трансформаторное:noo: Конечно, закоротить маслом какой нибудь силовой полупроводник не получится. А вот например микропроцессор запросто.

FalconM, про отработку соглашусь бесспорно, ибо металическая взвесь там имеет место быть. Про сухие катушки тоже совсем не новость. А вот про маслонаполненную я бы поспорил.
И эта, еси чё, материнская плата отлично работает в аквариуме с маслом (правда трансформаторным). Проверял лично.

материнская плата отлично работает в аквариуме с маслом (правда трансформаторным)
Ну я таких экспирементов не проводил, спорить не буду:mrgreen:А вот если провода залиты отработкой, то утечку тока на корпус дают.

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Жидкие диэлектрики представляют собой низкомолекулярные вещества органического происхождения, которые бывают полярными и не полярными. Их электрофизические свойства в значительной степени зависит от строения молекул и наличия примесей. Примеси образуются при окислении и разложении углеводородных фракций, при поглощении воды и попадания частичек волокнистых материалов.

Жидкие диэлектрики характеризуются диэлектрической проницаемостью, электропроводностью, диэлектрическими потерями, электрической прочностью Eпр.

У полярных жидкостей (совол, гексол, энтигликоль) диэлектрическая проницаемость определяется одновременно электронной и дипольной поляризациями.

У неполярных жидкостей диэлектрическая проницаемость определяется в основном только электронной поляризацией, не зависит от частоты и уменьшается с ростом температуры, приближаясь к единице.

Электропроводность жидких диэлектриков обусловлена перемещением ионов, которые возникают в результате диссоциации самой жидкости и примесей, а также перемещением заряженных частиц примеси — молинов. С повышением температуры возрастает подвижность ионов и степень тепловой диссоциации. Эти факторы увеличивают электропроводность.

У полярных жидкостей диэлектрические потери состоят из потерь на электропроводность и потерь, связанных с дипольно-релаксационной поляризацией. Они зависят от температуры, частоты и вязкости жидкости, так как поворот диполей в вязкой среде вызывает потери энергии на трение молекул. На высоких частотах жидкие диэлектрики имеют повышенные диэлектрические потери. Поэтому жидкие полярные диэлектрики не рекомендуют применять на высоких частотах.

Диэлектрические потери у неполярных жидкостей, не содержащих примесей, — это потери, по существу, на электропроводность. Они не зависят от частоты и растут с ростом температуры, что объясняется увеличением сквозного тока.

Диэлектрические потери этих жидкостей малы, так как мала их электропроводность. Например, чистое трансформаторное масло при температуре Т = 90 °С и частоте f= 50 Гц имеет tg5 = 0,003.

Электрическая прочность жидких диэлектриков в основном определяется наличием посторонних примесей, полярностью жидкости, температурой и другими факторами. Присутствующие в жидкости пузырьки газа ионизируются, выделяя энергию, которая приводит к местному перегреву жидкости. Это ведет к образованию газового канала между электродами и в результате к пробою жидкости. Кроме газовых включений значительным фактором, снижающим электрическую прочность жидких диэлектриков, является вода. Капельки воды поляризуются под влиянием электрического поля и образуют между электродами цепочки с повышенной проводимостью, по которым и происходит электрический пробой. Электрическая прочность жидкостей, содержащих примеси, ниже, чем у очищенных.

К жидким диэлектрикам относят нефтяные электроизоляционные масла (трансформаторное, кабельное, конденсаторное), синтетические жидкие диэлектрики (хлорированные углеводороды, кремний органические жидкости, фторорганические жидкости).

Нефтяные электроизоляционные масла. Нефтяные масла получают в процессе ступенчатой перегонки нефти и эти масла обладают рядом свойств, которые обеспечили им широкое применение. Они сравнительно дешевы и могут производиться в больших количествах, при хорошей очистке имеют малый тангенс угла диэлектрических потерь 1g5, обладают достаточно высокой электрической прочностью.

К недостаткам нефтяных масел относят ограниченный интервал рабочих температур, пожаро- и взрывоопасность, склонность к старению. При старении в электрическом поле некоторые сорта масел выделяют газы, что опасно.

Способность масел не выделять газов при старении в электрическом поле (или даже поглощать ранее выделившиеся газы) называют газостойкостью масел.

Для борьбы со старением масел используют следующие средства:

вводят антиокислительные присадки (ингибиторы), которые легко соединяются с кислородом, ограничивают рабочую температуру

(95 °С для трансформаторов с воздушным охлаждением и 85 °С — с водяным);

производят непрерывную фильтрацию масел через адсорбенты;

подвергают состарившееся масло регенерации, т.е. восстановлению его свойств путем очистки и сушки.

Трансформаторное масло — жидкость от почти бесцветного до темно-желтого цвета является неполярным диэлектриком с малой диэлектрической проницаемостью (е = 2,2…2,3). После рафинирования масло дополнительно очищается. Для этого оно обрабатывается щелочью, промывается водой и сушится. Окончательная очистка производится с помощью адсорбентов (силикагеля, инфузорных земель) и фильтр-прессов.

Трансформаторное масло обладает следующими свойствами:

малая вязкость, что весьма важно, так как слишком вязкое масло хуже отводит теплоту потерь от обмоток и сердечника трансформатора и хуже пропитывает пористую изоляцию;

температура застывания -70°С (что особенно важно для аппаратуры, работающей при низкой температуре окружающей среды);

электрическая прочность Епр = 10…25 МВ/м (очень чувствительна к увлажнению, но при сушке восстанавливается);

теплоемкость и теплопроводность масла увеличиваются с ростом температуры (при свободной конвекции масло отводит теплоту от погруженных в него обмоток и сердечника трансформатора в 25…30 раз интенсивнее, чем воздух).

Основными недостатками трансформаторного масла являются старение, воспламеняемость и горючесть, гигроскопичность (категорически запрещается хранить его в открытой таре).

Применяют трансформаторное масло в качестве изолирующей и охлаждающей среды в силовых и импульсных трансформаторах, реакторах высоковольтных выключателях, таких как дугогасящая среда.

Кабельное масло отличается от трансформаторного повышенной вязкостью, а от конденсаторного — пониженными электрическими свойствами.

проводит ли масло ток

Оно используется как составная часть в масляно-канифольных компаундах для пропитки изоляции силовых кабелей.

Конденсаторное масло получается из трансформаторного после дополнительной обработки его в вакууме для удаления из него растворенного воздуха, что снижает диэлектрические потери. Его используют для пропитки изоляции в бумажных и пленочных конденсаторах, что позволяет уменьшить габаритные размеры, массу и стоимость конденсаторов.

Синтетические жидкие диэлектрики. Применение синтетических жидких диэлектриков предпочтительно в тех случаях, когда они по свойствам превосходят электроизоляционные масла. Например, если требуется применение неполярных жидких диэлектриков или жидких диэлектриков с более высокой пожаро- и взрывоопасностью, чем у электроизоляционных масел.

Хлорированные углеводороды получают заменой некоторых или даже всех атомов водорода атомами хлора у различных углеводородов. Наиболее часто применяют полярные продукты хлорирования дифенила. Хлорированные дифенилы, а также газы, которые образуются при воздействии на эти жидкости электрической дуги, токсичны. Поэтому в ряде стран применение хлорированных дифенилов для пропитки конденсаторов запрещено законом. Наиболее известными представителями этой группы являются совол и севтол-10. Атомы в молекулах этих материалов расположены несимметрично, поэтому совол и севтол-10 являются полярными.

Совол и севтол-10 мало подвержены старению, не образуют с воздухом взрывчатых смесей, негигроскопичны, токсичны, дорогостоящи.

Совол (пентахлордифенил) представляет собой бесцветную вязкую жидкость, полученную хлорированием дифенила (С^Нщ), в результате чего у последнего пять атомов водорода замещаются хлором. Совол является негорючим веществом, не окисляется, что составляет его главное преимущество перед нефтяными маслами. Однако его применение ограничивается следующими недостатками:

плотность D = 1500…1560, температура вспышки Tвсп= 205…230°С, температура застывания Тз = +5°С, электрическая прочность при температуре Т = 20°С Епр = 14…18 МВ/м, значительная вязкость в области рабочих температур, что не позволяет использовать его в чистом виде; он примерно в 10 раз дороже трансформаторного масла.

Применяется взамен конденсаторного масла для пропитки низковольтных бумажных конденсаторов с повышенной емкостью.

Севтол-10 — негорючая, с повышенной температурой застывания жидкость, которую получают, разбавляя совол трихлорбензолом.

Применяют вместо трансформаторного масла для взрывоопасных трансформаторов.

Кремнийорганические жидкости — это продукт синтеза кремнистых и углеродистых соединений, свойства которых определяются типом органических радикалов. В соответствии с этим различают полидиметилсилоксановые, полидиэтилсилоксановые и полиметилфенилсилоксановые жидкости.

Эти жидкости характеризуются высокой нагревостойкостью, низкой температурой застывания Г, малым температурным коэффициентом вязкости, химической инертностью, малыми диэлектрическими потерями (тангенс угла диэлектрических потерь tg5) и низкой гигроскопичностью.

Полиметилсилоксановые жидкости получаются гидролизом диметилхлорсиланов с триметилхлорсиланами. Они не растворяются в спиртах и ацетоне, обладают высокой инертностью и не влияют на свойства металлов и резин при контакте с ними. Применяют для пропитки бумажных конденсаторов и гидрофобизации изоляционных лент.

Полидиэтилсилоксановые жидкости представляют собой смеси полиэтилсилоксанов. Бесцветны. Применяются для пропитки и заливки конденсаторов, работающих в интервале температур от -60 до+100°С.

Полиметилфенилсилоксановые жидкости отличаются более высокой нагревостойкостью и стойкостью к радиационному излучению.

Основные свойства некоторых электроизоляционных жидкостей приведены в табл. 5.7.

Фторорганические жидкости представляют собой производные углеводородов, у которых атомы водорода замещены фтором. Их пары не образуют с воздухом взрывоопасных смесей. Они обладают малыми диэлектрическими потерями (тангенс угла диэлектрических потерь tg5), ничтожно малой гигроскопичностью, высокой нагревостойкостью (некоторые жидкости могут длительно работать при температуре 200 °С и выше), высокой теплопроводностью, полной негорючестью, высокой дугостойкостью.

Фторорганические жидкости применяют для пропитки и заливки конденсаторов и трансформаторов, для испытания элементов радиоэлектроники при низких и высоких температурах.

Кроме указанных жидких диэлектриков в радиоэлектронике применяют сильно полярные синтетические электроизоляционные жидкости. Например, этиленгликоль (НО — СН2 — СН2 — ОН), который используют в качестве контрольной жидкости при контроле герметичности микросхем.

Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 2643 | Нарушение авторского права страницы

Чем отличается трансформаторное масло от обычного машинного, как его отличить?

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Хочу покрыть доски трансформаторным маслом

ArchiS
(Обнинск, Россия)
19 сен. 2005
10:15:55
Есть дерев. козырек из сухой сосны. Будет стоять под дождем, снегом и пр. Чем защитить поверхность перед покраской?

Предлагают покрыть отработанным трансф. маслом в 2 слоя, а затем фасадной краской. Площадь немалая, хотелось бы съэкономить на антисепике, морилке и пр., а трансф. масло в гараже за так наливают.

Как быть?

Спасибо
tsn
(почти Москва)
19 сен. 2005
10:44:08
Точно — это гарантия, что к этому козырьку никакая краска не прилипнет, только пыль и грязь, но зато сколько!!!!
ArchiS
(Обнинск, Россия)
19 сен. 2005
11:10:08
2tsn:

<никакая краска не прилипнет, только пыль и грязь…> а разве масло через пару дней не засохнет?

а может и не красить вовсе, ведь цвет по идее будет светло-коричевый — он меня устраивает. я прав?

tsn
(почти Москва)
19 сен. 2005
11:54:54
В общем, цвет будет зависит от цвета местной грязи.

И желательно не ходить перед козырьком во время дождя — масло будет смываться и может пачкать одежду, и машину рядом не ставте — смытое масло может испортить резину на колёсах.
tsn
(почти Москва)
19 сен. 2005
11:56:10
Да, забыл — минеральные масла вообще-то не сохнут.
zabyl
(Казань, Россия)
19 сен. 2005
12:15:13
> минеральные масла вообще-то не сохнут

На солнечной стороне они со временем выветриваются. Года два подождать надо.
ArchiS
(Обнинск, Россия)
19 сен. 2005
12:38:47
Может что не так, но тем трансф. маслом, которое мне предлагают, покрашен забор у моих знакомых.

Так вот стоит этот забор несколько месяцев, ничего с забора не капает, все сразу же высохло и т.д. (звонил пять минут назад и узнавал — знакомые довольны)
tsn
(почти Москва)
19 сен. 2005
12:49:35
Не высохло, а впиталось сколько могло, а остальное смылось или выгорело на солнце.
Dmitriy
(Москва)
19 сен. 2005
18:20:04
примерно за год высохнуть должно… это если как МА-15 будет созхнуть.
tsn
(почти Москва)
20 сен. 2005
12:26:48
МА-15 — олигомеризуется за счёт поглощения олифой кислорода, а в машинном масле, помоему никаких олигомеров нет.
Wazawai
(Москва)
20 сен. 2005
13:53:17
1) Трансформаторное масло, как и все минеральные масла, не сохнет.

2) Трансформаторное масло, как и все минеральные масла, разрушает дерево.

Вывод — козырёк лучше покрыть чем-нибудь более подходящим.
Dmitriy
(Москва)
20 сен. 2005
14:00:43
Согласен со всеми, можно конечно обработать этим маслом, но пожалуй лучше вообще не трогать дерево…
adam&the ant
(СПб)
20 сен. 2005
18:49:11
Зато существует старый дедовский метод покрывать лаги или варом или отработкой машинного масла.Я вот думаю пол в подвале отработкой и покрыть.
mitin
21 сен. 2005
08:19:14
2adam&the ant:Подумайте о здоровье. В отработке — свинец.

tsn
(почти Москва)
21 сен. 2005
10:12:19
откуда там свинец непонятно, олово положим из бабитовых подшипников, а свинец? В любом случае, свинец на лагах, закрытых от меня полом, по моему менее опасен чем кусок припоя на полке шкафа. К этому лишь добавлю, что не сторонник обработки древесины минеральными маслами, включая отработанные (уж лучше креазотное масло или дёготь :-)). Причём, на лицо странная картина наблюдается с этими отработками. Ими и от ржавчины и от грибка страхуются. Ничего вразумительного про антигрибковые свойства мне читать не при ходилось, а про антикорозионные свойства приходилось, но есть одно но. Этими свойствами обладает не моторная отрабока, а только трансмиссионная.
Dmitriy
(Москва)
21 сен. 2005
12:30:08
2tsn:

Сначала хотят как лучше, т.е. подешевле, выходит как всегда….:)))

adam&the ant
(СПб)
21 сен. 2005
13:35:07
А что значит как всегда?Сколько живут железнодорожные балки?Сколько себя помню,а все эти пропитки?!Фигня.А вред…да где его только нету.На каждом углу.Нет его только в шалаше где-нибудь в деревне…
Dmitriy
(Москва)
21 сен. 2005
16:10:00
2adam&the ant:

Согласен, жить вообще вредно. Но видел дачи из шпал, смотрятся как — то не особо красиво. Простоит такая дача конечно довольно долго, тут спорить не буду.

adam&the ant
(СПб)
21 сен. 2005
16:19:27
Дима, а я и не говорил про дачи из шпал,а всего лишь про лаги для чернового пола в подвале дачи:)))
tsn
(почти Москва)
21 сен. 2005
18:28:37
Так шпалы креозотами пропитывают — это настоящая защита, но запах специфический на годы.
adam&the ant
(СПб)
21 сен. 2005
18:39:17
Вот о чем я и говорю.У меня за усатком у забора лежат на улице уже года два (и сколько до меня лежали не известно).Запаха уже нет,а выглядят идеально.Древесине хоть бы что.Вот это я понимаю — защита!
Wazawai
(Москва)
22 сен. 2005
11:06:20
2adam&the ant:

Так вперёд — делать чёрновой пол! 😉

Dmitriy
(Москва)
22 сен. 2005
11:48:21
2adam&the ant:

Я вообще ничем не пропитывал… Правда домик низ — брус, верх — щитовой, на столбиках, вентиляция снизу прекрасная. Причем в сарае валяется прекрасный защитный материал из прибалтики (В России его нет), а вот пропитать снизу все руки не доходят.

adam&the ant
(СПб)
22 сен. 2005
15:05:07
2Wazawai:

В этом году руки не дошли,теперь уже по весне:))
mitin
23 сен. 2005
22:13:15
2tsn: Свинец в отработке — из бензина. Те, кто думают, что в России этилированный бензин не выпускают, жестоко ошибаются.. Не знаю, как в Москве, а в провинции по крайней мере половина продающегося бензина — с повышенным сод. свинца.
Remont_Forever
(SPb)
25 сен. 2005
04:22:26
Насчет креозотовых шпал.

Есть у меня знакомая, дед у нее был железнодорожник. Построил дом-дачу из креозотовых шпал. Прошло лет 40, но в этом доме до сих пор никто не живет, да и на участке пореже стараются появляться — запах.

Электропроводимость гидравлических жидкостей (масел)

Чего только не делали: пытались закрасить, но толку не было. А разобрать-выкинуть-построить новый денег не имеют.

Serg
(Самара, Россия)
26 сен. 2005
04:30:11
2Remont_Forever:

Ну у меня дед был железнодорожник с офигенным стажем. Сарай + курятник были построены из б/у шпал. Мне лично запах этот даже нравился.

Прекрасно жили — никому запах не мешал, зато вот от новой птицефабрики… как ветерок подует, так абзац полный, фабрика, правда, сейчас тоже не работатет.

С уважением, Сергей

Remont_Forever
(SPb)
26 сен. 2005
04:34:46
2Serg:

<<<из б/у шпал.> > >

Может быть, в этом и дело, успели подвыветриться до использования в постройке…
Serg
(Самара, Россия)
26 сен. 2005
04:39:39
2Remont_Forever:

Ну может быть — я не спорю, но психологический момент тут налицо.

С уважением, Сергей

Garlic
27 сен. 2005
18:04:13
Мои строители расказавывали что у них в Архангельске все дома так красят, нам предлагали, но мы на пинотекс разорились, (тогда он еще хороший был imho, только появился).

Вот горят такие дома в отработке наверное быстро, впрочем покрашенные не спец краской наверное не намного медленнее

Трансформаторное масло

Cтраница 2

Трансформаторное масло без присадки ( промежуточный продукт масляного производства) и одна из проб масла МС-20 были получены на Ново-Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, остальные масла на Ленинградском заводе им.  

Трансформаторное масло сернокислотной очист.  

Трансформаторное масло — светло-желтая, слабовязкая и практически нейтральная жидкость. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей, маслонаполненных вводов в аппараты и др. В этих аппаратах масло служит для изоляции токоведущих частей и охлаждения, которое осуществляется путем циркуляции масла. В выключателях масло должно способствовать гашению электрической дуги, возникающей при отключении.  

Трансформаторное масло должно обладать высокой электрической прочностью, по соображениям пожарной безопасности иметь высокую температуру вспышки смеси паров масла с воздухом ( не иже 135 С), вязкость при низких температурах не должна быть очень высокой, что особенно важно для выключателей, работающих на открытом воздухе.  

Трансформаторное масло, заполняющее бак, выполняет функции изоляции и охлаждающей среды. При работе трансформатора масло в нем непрерывно циркулирует. В процессе естественной циркуляции масло поглощает тепло, выделяющееся в обмотках и маг-нитопроводе, нагревается и поднимается вверх. Затем нагретое масло движется вниз вдоль охлаждающих поверхностей — по стенкам бака, трубам или радиаторам. При этом масло охлаждается и отдает тепло по пути своего движения через ребристый кожух, трубы и радиаторы в окружающее пространство.  

Трансформаторное масло является изолирующим материалом, обеспечивающим также охлаждение обмоток. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры.

Проводит ли масло электричество?

Трансформаторное масло широко применяется для силовых трансформаторов и автотрансформаторов, для трансформаторов тока и напряжения, для масляных выключателей, а также для некоторых других аппаратов. У трансформаторов и автотрансформаторов масло является основной охлаждающей средой и используется как изолирующий материал. У выключателей масло является дугогасящей средой, а у выключателей с большим объемом масла служит, кроме того, для изоляции токоведущих частей.  

Трансформаторное масло принадлежит к минеральным изоляционным маслам и готовится из нефти, которая состоит главным образом из углерода и водорода, а также некоторых соединений, содержащих серу, кислород и азот. Внешне трансформаторное масло прозрачно и имеет светло-желтый цвет. В некоторых случаях масло, находящееся продолжительное время в эксплуатации, приобретает коричневатый оттенок. Трансформаторное масло во всех случаях не должно иметь механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей, активной серы и взвешенного угля.  

Трансформаторное масло должно иметь небольшой удельный вес. При малом удельном весе образующиеся в масле осадки легче отделяются и быстрее оседают на дно бака аппарата, благодаря чему масло лучше сохраняет свою однородность. Вязкость масла должна быть небольшой.  

Трансформаторное масло, очищенное ДМФА, имеет примерно такую же стабильность против окисления и то же содержание серы, как и трансформаторные масла, полученные из сернистых нефтей, очищенные фенолом с 5 — 7 % вес.  

Трансформаторное масло получают в результате очистки первых масляных фракций, полученных при перегонке мазута.  

Трансформаторное масло — светло-желтая слабовязкая, практически нейтральная жидкость. Температура его застывания лежит в пределах от — 45 до — 35 С, а температура вспышки паров в смеси с воздухом — не ниже — ( — 135 С. Трансформаторное масло, находясь в соприкосновении с окружающим воздухом, активно поглощает из него влагу, снижая при этом свою электрическую прочность. В связи с этим в эксплуатации проводят периодическую сушку и замену масла.  

Страницы:      1    2    3    4

admin