Тормозная система москвич 2140

Тормозная система москвич 2140

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Тормозная система автомобилей «Москвич»

Категория:

Рулевое управление и тормозная система

Тормозная система автомобилей «Москвич»

Далее: Тормозная система автомобилей «Волга» и «Чайка»

На автомобиле «Москвич-408» тормозная система состоит из колесных колодочных тормозов с гидравлическим приводом от педали. Задние колесные тормоза имеют также ручной механический привод от рукоятки, расположенной под щитком кузова. Тормоза оборудованы устройством, обеспечивающим автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном.

В колесных тормозах применены плавающие самоустанавливающиеся колодки (рис. 2), установленные на тормозных щитах без фиксированных шарнирных опор. От боковых смещений каждая колодка удерживается спиральной пружиной, прикрепленной к тормозному щиту и прижимающей колодку к опорной стойке, приклепанной к щиту. На концах опорных стоек передних тормозов закреплены металлокерамические подпятники, устраняющие возникновение скрипа при скольжении колодок по стойкам. К рабочей поверхности колодок приклеены специальным клеем накладки из асбокаучуковой композиции. Колодки расположены в тормозных барабанах с чугунным ободом, скрепленным со стальным штампованным диском, которым барабан крепится на болтах к ступице колеса или к фланцу полуоси.

Рис. 1. тормозная система автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»

Рис. 2. Тормозная система автомобиля «Москвич-408»

В передних тормозах каждая колодка управляется отдельным рабочим цилиндром. При такой конструкции в случае торможения при движении автомобиля вперед обе колодки обладают самозахватывающим действием, что увеличивает интенсивность торможения передних колес, на которые приходится при этом около 60% веса автомобиля. Корпус рабочего цилиндра, отлитый из чугуна, закреплен двумя болтами непосредственно на стойке передней подвески, что разгружает щит от тормозных усилий. В цилиндре установлен дюралюминиевый поршень с уплотняющей двухкромочной резиновой манжетой. Снаружи каждый цилиндр уплотнен резиновым чехлом. Один конец колодки упирается в штифт, запрессованный в поршень, а другой профилированный ее конец упирается в опору корпуса рабочего цилиндра второй колодки. Обе колодки стянуты двумя пружинами.

Полости обоих рабочих цилиндров переднего колесного тормоза соединены между собой наружной трубкой. К одному из цилиндров присоединена нагнетательная магистраль, а на втором цилиндре расположен вентиль для выпуска воздуха. Такое последовательное включение цилиндров обеспечивает лучшую их прокачку при удалении воздуха из тормозной системы.

В каждом заднем тормозе верхние концы колодок упираются в штифты двух поршней общего рабочего цилиндра, а нижние профилированные концы соприкасаются с опорными пластинами, приклепанными вместе с удерживающей накладкой к щиту. Поршни снабжены уплотняющими манжетами. Цилиндр закрыт с обеих сторон защитными резиновыми чехлами.

Каждый тормозной цилиндр снабжен отверстием для присоединения трубки нагнетательной магистрали и вентилем для выпуска воздуха. Колодки стягиваются двумя пружинами-.

Для обеспечения автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабанами во все рабочие цилиндры запрессованы с натягом упорные разрезные пружинные кольца 6, для перемещения которых требуется приложение значительного усилия (40—55 кГ). На внутренней поверхности колец нарезана прямоугольная резьба. В эту резьбу завернуты своими хвостовиками поршни.

Москвич 2140 — тормозная система

При неизношенных тормозах кольца установлены на наибольшей глубине в цилиндре. Толщина нитки резьбы в поршнях уже, чем в кольцах. В случае торможения под действием давления жидкости перемещаются только поршни на величину зазора в резьбе колец 6 (в пределах 1,4—1,7 мм), что при неизношенных тормозных накладках обеспечивает плотное прижатие колодок к барабанам. В случае увеличения зазора между колодками и барабаном вследствие износа накладок, после перемещения поршней 7 в пределах зазора по резьбе под действием давления жидкости происходит дальнейшее перемещение их вместе с кольцами до прижатия колодок к барабану, обеспечивающего торможение колес. Перемещением колец в новое положение достигается автоматическая установка требуемого зазора между колодками и барабаном.

Главный тормозной цилиндр с полупрозрачным пластмассовым бачком, закрытым крышкой, прикреплен на регулировочных прокладках к щиту кузова рядом с главным цилиндром гидравлического привода сцепления и имеет с ним в основном одинаковое устройство. Бачок сообщается с полостью цилиндра перепускным и компенсационным отверстиями. В цилиндре установлен поршень с двумя уплотняющими манжетами и пружиной. В головке поршня просверлены осевые отверстия и под манжетой установлен кольцевой пластинчатый клапан.

Нерегулируемый шток поршня соединен при помощи пальца с педалью, подвешенной на двух пластмассовых (полиамидных) втулках да оси, закрепленной в кронштейне переднего щита кузова. Педаль снабжена оттяжной пружиной. В исходном положении педали поршень и головка штока упираются в шайбу, закрепленную в цилиндре стопорным кольцом; при этом между концом штока и поршнем имеется зазор, равный 0,2—1,0 мм. К штуцеру, завернутому в торец главного цилиндра, изнутри цилиндра прижат пружиной двойной клапан 18, а снаружи присоединен тройник с трубопроводами, идущими к передним и задним колесным тормозам. На тройнике также закреплен включатель стоп-сигнала. Действие главного тормозного цилиндра и системы гидравлического привода тормозов аналогично действию главного тормозного цилиндра и системы гидравлического привода тормозов, рассмотренного выше.

Для осуществления ручного привода задних тормозов на задней колодке подвешен на регулировочном эксцентриковом пальце с распорной втулкой разжимной рычаг. К нижнему концу рычага присоединен трос, выведенный наружу через направляющую трубку, привернутую к щиту и снабженную на наружном конце резиновым защитным чехлом. На тросе между концом рычага и упорной шайбой надета пружина, фиксирующая рычаг в исходном положении. Между верхними концами колодок в прорезях их ребер поставлена своими пазами распорная планка.

Ручной привод задних колесных тормозов осуществляется вытяжной рукояткой, установленной в кронштейне под щитком кузова. Рукоятка снабжена стопорной защелкой и при помощи троса, перекинутого через ролик и проходящего через поддерживающий кронштейн с пластмассовыми втулками, соединена с промежуточным рычагом.

Ролик, полость которого при сборке заполнена графитовой смазкой, установлен на оси, закрепленной в кронштейне, приваренном к балке основания кузова. Промежуточный рычаг установлен шарнирно на оси, закрепленной в кронштейне основания кузова, и снабжен оттяжной пружиной. К рычагу при помощи регулировочного наконечника с гайкой и пружиной присоединено коромысло уравнителя. Уравнитель обеспечивает равномерное распределение усилия на оба колесных тормоза. К концам коромысла уравнителя присоединены тросы от рычагов привода колодок задних тормозов. Тросы поддерживаются скобами с резиновыми втулками.

Тормозная система с ножным гидравлическим приводом в условиях эксплуатации в регулировке не нуждается. Регулировка ручного механического привода задних тормозов осуществляется изменением длины наконечника промежуточного рычага, поворотом коромысла уравнителя, эксцентриковыми пальцами 8 рычагов колодок и перестановкой распорных планок.

На автомобиле «Москвич-403» установлена тормозная система, имеющая в основном такое же устройство, как тормозная система автомобиля «Моск-вич-408». В измененном ручном приводе задних тормозов ролик отсутствует, а трос от вытяжной рукоятки соединен с промежуточным рычагом, который, в свою очередь, соединен тросом, проходящим в направляющей трубке и регулируемым наконечником, с коромыслом уравнителя.

На автомобиле «Москвич-407» тормозная система имеет в основном устройство, аналогичное устройству тормозной системы автомобиля «Москвич-403», отличаясь рядом деталей.

Тормозные колодки передних и задних тормозов плавающего типа установлены на тормозных щитах также без фиксированных шарнирных опор. Боковые смещения каждой колодки ограничиваются прижимными упругими пластинами.

Главный тормозной цилиндр (рис. 3) гидравлического привода тормозов укреплен на левой балке подмоторной рамы. Шток поршня главного цилиндра соединен с тормозной педалью. Питательный бачок тормозного цилиндра укреплен отдельно на перегородке кузова под капотом и соединен с тормозным цилиндром трубкой.

Рабочая полость цилиндра, внутри которой установлен поршень с уплотняющими манжетами и отжимной пружиной, соединяется через клапан с рабочими цилиндрами тормозов. Задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, а у передних тормозов каждая колодка приводится в действие отдельным рабочим цилиндром, который крепится к опорному щиту.

Рис. 3. Тормозная система автомобиля «Москвич-407»

Вытяжная рукоятка ручного тормоза, расположенная под щитком в кузове, гибким тросом 8 соединена с плечом промежуточного рычага, другое плечо которого промежуточным тросом соединено с уравнителем, свободно подвешенным на пружинах под основанием кузова.

Тросы от уравнителя присоединяются к рычагам, подвешенным на задних колодках задних тормозов с помощью регулировочных эксцентри-новых пальцев. Через распорную планку усилие от рычага передается и на переднюю колодку.

Зазор между колодками и барабаном регулируется эксцентриками, установленными в тормозных дисках. Эксцентрики передних тормозов дают ступенчатую регулировку вследствие наличия вырезов на эксцентриках.

Свободный ход тормозной педали (4—6 мм) регулируют изменением длины штока, вращая его по резьбе в соединительной вилке.

Ручной привод задних тормозов регулируют поворотом эксцентриковых пальцев разжимных рычагов и изменением длины промежуточного троса вращением гайки на его наконечнике.

Читать далее: Тормозная система автомобилей «Волга» и «Чайка»

Категория: — Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Передние тормоза

Для выполнения каких-либо ремонтных операций передние тормоза тщательно промойте теплой водой и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

Примечание

. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей вызывает повреждение манжет цилиндров.

Снятие скобы

Снимайте скобу переднего тормоза в следующем порядке:

1. Снимите шплинты 5 (рис. 185) и тормозные колодки 4.

2. Выверните соединительные гайки трубок из гибких шлангов.

3. Отверните гайки крепления шлангов к кронштейнам 27 (рис. 183), снимите пружинные шайбы и выньте наконечники шлангов из отверстий кронштейнов.

4. Разогните стопорную пластину 2 (рис. 196).

5. Выверните болты 3 крепления скобы к стойке, ослабьте затяжку болта 1 крепления поворотного рычага рулевой трапеции и снимите скобу.

Рис. 196. Снятие скобы:

1 — болт крепления поворотного рычага рулевой трапеции; 2 — стопорная пластина; 3 — болты крепления скобы

Разборка скобы

Разборку скобы производите в следующем порядке:

1. Выверните наконечники гибких шлангов из скобы и снимите защитные колпаки со всех цилиндров.

Автоклуб "Москвичемания"

Выверните четыре стяжных болта 3 (рис. 197).

3. Выньте уплотнительные кольца 16 каналов скобы.

4. Выньте поршни 7 и 10 из скобы.

5. Выньте уплотнительные кольца 9 и 11.

6. Выверните клапаны выпуска воздуха.

Дальнейшую разборку скобы не производите.

Рис. 197. Скоба дискового тормоза:

1 — внутренний корпус скобы; 2 — колпачок клапана выпуска воздуха; 3 — стяжной болт скобы; 4 — наружный корпус скобы; 5 — клапаны выпуска воздуха; 6 — удерживающее кольцо защитного колпака большого поршня; 7 — большой поршень колесного цилиндра; 8 — защитный колпак большого поршня; 9 — уплотнительное кольцо большого цилиндра; 10 — малый поршень колесного цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо малого цилиндра; 12 — защитный колпак малого поршня; 13 — удерживающее кольцо защитного колпака малого поршня; 14 — колодка с фрикционной накладкой; 15 — шплинт; 16 — уплотнительное кольцо каналов скобы

Для очистки цилиндров скобы от ржавчины применяйте стальную путанку (мочалку) из тонкой мягкой проволоки.

Выполнив вышеуказанные операции, внимательно проверьте все детали, промойте их предварительно теплой водой с моющим средством и высушите струей сжатого воздуха. Проверьте, нет ли на рабочих поверхностях поршней и цилиндров следов износа или заеданий; при необходимости замените поршни и скобу в комплекте.

Сборка и установка скобы

После проверки и необходимой замены деталей приступайте к сборке скобы, которую производите в обратной последовательности, с учетом следующих дополнительных указаний:

1. Внутреннюю поверхность цилиндров смажьте свежей тормозной жидкостью, рекомендованной в приложении 2.

2. Уплотнительные кольца цилиндров и защитные колпаки замените новыми.

3. Уплотнительные кольца цилиндров и наружные поверхности поршней промойте и смажьте свежей тормозной жидкостью.

4. Поршни вставляйте в цилиндры усилием пальцев, не применяйте каких-либо инструментов.

5. Момент затяжки стяжных болтов 3 (рис. 197) скобы 62-76 Н·м (6,2-7,65 кгс·м).

6. Установите гибкие шланги на скобу до установки ее на автомобиль. При этом медные уплотнительные шайбы Ø10,3 мм замените на новые.

При установке скобы на автомобиль выполните следующие условия:

1. Момент затяжки болтов 3 (рис. 196) крепления скобы и болта 1 поворотного рычага рулевой трапеции 70-80 Н·м (7-8 кгс·м).

2. При присоединении трубопроводов к гибким шлангам 2 (рис. 183) не допускайте их перекручивания. Отсутствие перекручивания можно проконтролировать по положению светлой полосы на оплетке шланга. После установки скобы прокачайте систему, как описано в соответствующем разделе.

Тормозные колодки

Колодки подлежат замене, если толщина накладок уменьшилась до 3 мм. При снятии тормозных колодок пометьте их, чтобы при последующей сборке поставить на свои места. Замену колодок новыми производите в следующей последовательности:

1. Выпрямите загнутые концы шплинтов 5 (рис. 185), выньте шплинты и извлеките колодки.

2. Переместите поршни внутрь цилиндров, следя за тем, чтобы не повредить пылезащитные колпаки.

3. Поставьте новые колодки (рис. 198), установите шплинты.

4. Зафиксируйте шплинты отгибанием одного конца под углом 45°.

Рис. 198. Установка и снятие колодки дискового тормоза

Проверка состояния рабочих поверхностей тормозных дисков

Проверьте биение рабочих поверхностей тормозного диска по отношению к плоскости вращения (рис. 199), не снимая диск с автомобиля; наибольшее допустимое биение по индикатору 0,12 мм; если биение больше, перешлифуйте диск, но чтобы окончательная толщина диска была не менее 11 мм.

Рис. 199. Проверка биения рабочих поверхностей тормозного диска

При обнаружении повреждений или особо глубоких рисок, а также износа, превышающего 0,8 мм на каждую сторону, замените диск новым. Для этого снимите диск со ступицей и, отвернув пять болтов, отсоедините диск от ступицы. Сборку производите в обратном порядке.

регулировка 2140

Регулировка тормозных механизмов Москвич-2140

Ножной гидравлический тормозной привод и тор­мозные механизмы колес не нуждаются в регулировке в течение всего времени эксплуатации автомобиля.

После проведения каких-либо ремонтных работ, связанных с демонтажем педального узла и нарушени­ем в связи с этим заводской установки тормозной пе­дали, может возникнуть необходимость в регулировке ее исходного положения.

Установка тормозной, педали проводится после опи­санной выше регулировки сцепления с таким расчетом, чтобы площадка тормозной педали находилась на од­ном уровне с площадкой сцепления. Изменение поло­жения педали осуществляется путем вывертывания или ввертывания толкателя вакуумного цилиндра в вилку, соединенную с педалью. Для предотвращения са­мопроизвольного вывер­тывания толкателя из вилки в процессе эксплу­атации автомобиля на него навернута контр­гайка, которую после ре­гулировки следует на­дежно затянуть.

Error 503 Service Unavailable

Единственным узлом тормозной системы, нуж­дающимся в проведении периодических регули­ровочных работ, является ручной механический привод к тормозным механизмам задних колес.

Регулировка ручного привода нарушается, во-пер­вых, в результате вытягивания тросов, что может про­изойти в начале эксплуатации автомобиля, и, во-вто­рых, вследствие износа фрикционных накладок тормоз­ных механизмов задних колес.

Рис. 29. Регулировочный узел на­тяжения тросов ручного привода тормозных механизмов Москвич-2140

 

Перед регулировкой натяжения тросов убедитесь, что рукоятка ручного привода находится в крайнем нижнем положении; затем отверните контргайки 1 (рис. 29) регулировочных наконечников 4 обоих задних тросов 5 и, вращая гайки 2 регулировочных наконеч­ников, отрегулируйте длину каждого троса отдельно с таким расчетом, чтобы ход ручного рычага вверх при максимальном торможении соответствовал 6—8 зубь­ям сектора (щелчкам защелки).

Натяжение обоих задних тросов производите рав­номерно, не допуская перекоса уравнителя 3 от его пер­пендикулярного положения относительно оси автомобиля. Произведите несколько энергичных торможений стоя­ночным тормозным механизмом и убедитесь в свобод­ном вращении задних колес при полностью опущенном вниз рычаге его привода и в том, что ход рычага при торможении соответствует 6—8 зубьям сектора (щелч­кам защелки).

Другим способом определения правильности регу­лировки может служить проверка отсутствия нагрева­ния тормозных барабанов задних колес сразу же пос­ле пробега автомобиля, при котором не пользовались ни ножным, ни ручным приводами тормозных механиз­мов (торможение двигателем, остановка без торможе­ния до полной реализации движения автомобиля нака­том). Если при проверке установлено, что колодки трутся о барабан, то несколько ослабьте натяжение тро­сов, равномерно свертывая против часовой стрелки гайки 2 на регулировочных наконечниках обоих тросов.

В случае обнаружения недостаточной эффективно­сти ручного привода к тормозным механизмам задних колес при правильной величине хода рукоятки отрегу­лируйте положение разжимных рычагов относительно распорной планки (в тормозных механизмах задних колес). Для этого полностью ослабьте натяжение обо­их задних тросов 5 привода, для чего его рукоятку опустите в крайнее нижнее положение и отверните гайки 2 на регулировочных наконечниках тросов, ос­тавив их навернутыми только на самых концах нако­нечников 4.

Поднимите домкратом автомобиль, подставьте коз­лы, снимите заднее колесо и, тормозной барабан, вы­вернув два винта, скрепляющих его с фланцем полу­оси. Если невозможно снять барабан руками, то сле­дует использовать вывернутые ранее винты, ввертывая их поочередно в два специальных резьбовых отверстия во фланце барабана. При значительной коррозии в местах соединения барабана с полуосью эти места смо­чите керосином. Не допускается наносить удары по обо­ду барабана, а также вводить отвертку между щитом и ободом барабана и пользоваться ею как рычагом, так как это приведет к деформации барабана и тор­мозного щита и нарушению зазоров между колодками и зеркалом барабана.

При снятии тормозного барабана с автомобиля, имеющего значительный пробег, сначала искусственно увеличьте зазор между колодками и барабаном, так как на его поверхности у внешнего торца образуется буртик неизношенной части зеркала, что препятствует снятию барабана через колодки. Для этого через большое отверстие в барабане и отверстие на конце передней колодки вставьте металлический стержень диаметром около . Затем каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой), опираясь им на болты колеса (на кото­рые предварительно нуж­но навернуть гайки, что­бы сохранить резьбу) по­верните барабан по на­правлению стрелки (рис. 30, а), удерживая метал­лический стержень в по­ложении, параллельном оси вращения барабана. В результате колодка вместе с устройством для автоматического поддер­жания зазоров будет от­далена от зеркала бара­бана.

Для получения уве­личенного зазора между барабаном и задней ко­лодкой, у которой нуж­ное для этого отверстие в колодке занято регули­ровочной эксцентриковой осью разжимного рычага, вместо стержня можно применять тонкостенную трубу или торцовый ключ, надевая их на гай­ку эксцентриковой оси (рис. 30, б).

Убедитесь, что раз­жимный рычаг (рис. 31) со вставленным в него тросом под действием

пружины 6 легко отходит в крайнее заднее поло­жение до упора в обод колодки. При необходи­мости очистите от грязи и смажьте графитовой смазкой трос в зоне движения его в направляющей трубке.

Отпустите на несколько оборотов гайку 2 регулиро­вочной эксцентриковой оси 3 разжимного рычага 4. Отожмите отверткой пружину 6 от разжимного рычага 4 и, придерживая рычаг в переднем поло­жении (прижатым к тор­цу распорной планки 7), вращением эксцентрико­вой оси 3, имеющей паз для отвертки, отрегули­руйте зазор е между на­конечником троса и обо­дом колодки в пределах 4—6 мм.

Затяните ключом гай­ку 2, удерживая эксцент­риковую ось 3 от провер­тывания отверткой.

Если невозможно по­лучить нужный зазор между наконечником тро­са и ободом колодки вращением эксцентрико­вой оси 3 из-за значи­тельного износа фрикци­онных накладок, • то воспользуйтесь другой парой про­резей в распорной планке, имеющей увеличенное рас­стояние между опорными торцами. Для этого снимите большую стяжную пружину колодок, раздвиньте ко­лодки, выньте и переверните на 180° (рисками а, нане­сенными на ребре, в сторону щита) распорную планку 7, сдвиньте колодки и поставьте обратно стяжную пру­жину. После этого вновь отрегулировать положение разжимного рычага в приведенном выше порядке.

 

9.12.

Москвич-2140

Удаление воздуха из гидропривода тормозов (прокачка тормозов)Контур с большими цилиндрами скоб передних тормозов

Контур с малыми цилиндрами скоб передних тормозов и колесными цилиндрами задних тормозов

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

1 – клапан выпуска воздуха;

2 – шланг;

3 – сосуд с жидкостью

Прокачка тормозов необходима для удаления из гидропривода воздуха, который может попасть в него вследствие аварийной разгерметизации системы, при ремонте или замене отдельных деталей и узлов, а также в случае профилактической замены тормозной жидкости.

На наличие воздуха в гидроприводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза («мягкая педаль»), о чем также может сигнализировать контрольная лампа, расположенная на панели приборов.

При проведении прокачки следует помнить, что гидропривод имеет два независимых контура:

– один объединяет соединенные шлангами и трубопроводами через сигнальное устройство большие цилиндры скоб передних тормозов;
– второй – малые цилиндры скоб передних тормозов и колесные цилиндры задних тормозов.

Воздух из тормозной системы удаляют сначала из одного контура, начиная с большого цилиндра правой скобы, затем из второго, начиная с малого цилиндра правой скобы, и в последнюю очередь – из колесных цилиндров задних тормозов, начиная с правого.

В случае ремонта какого-либо конкретного узла прокачку следует начинать с него.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед удалением воздуха из тормозной системы надо убедиться в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистить от грязи и пыли крышку и поверхность вокруг крышки бачка главного цилиндра тормоза, заполнить бачок жидкостью «Нева», «Томь», «Роса» до отметки «МАХ».
Предупреждение

Тормозные жидкости «Нева», «Томь», «Роса» можно смешивать между собой.

Не допускается применение тормозных жидкостей других марок (БСК и др.) и смешивание их с рекомендованными.

2. Затем тщательно очистить от грязи и пыли клапана выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух, и снять с клапанов защитные резиновые колпачки.
3. Операцию по удалению воздуха из гидропривода тормозов выполняют, как правило, два человека, и проводится она следующим образом.
4. Надеть на клапан 1 (см. рис. Удаление воздуха из гидропривода тормозов) выпуска воздуха резиновый или пластмассовый шланг 2 для слива жидкости.
5. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд 3, частично заполненный тормозной жидкостью.
6. Резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалами между нажатиями 1–2 с), а затем, держа педаль нажатой, отвернуть на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха, при этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха (эту операцию следует производить с помощником).
7. После того, как вытеснение жидкости из шланга прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха и отпустить педаль тормоза.
8. Повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости.
Предупреждение

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, содержит влагу и, возможно, загрязнена. При удалении воздуха из гидропривода следует добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «М1М», помня о том, что каждый контур гидропривода имеет свою полость в бачке.

9. Снять шланг, вытереть клапан и надеть на него защитный колпачок.
10. Повторить операции по прокачке на всех тормозных узлах, удаляя воздух из них в той же последовательности.

admin