Толщина асфальта по госту

Толщина асфальта по госту

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Одежда проезжей части дороги

Категория:

Устройство автомобильных дорог

Одежда проезжей части дороги

Далее: Дорожно-строительные материалы: грунты

Дорожной одеждой называют укрепленную проезжую часть, которую устраивают в виде одного или нескольких конструктивных слоев из материалов разной прочности для создания прочной и ровной поверхности.

Воздействие нагрузки от колес автомобиля постепенно затухает с глубиной. Поэтому в верхних слоях одежды используют прочные строительные материалы, а в нижних — менее прочные, что снижает стоимость дороги.

Дорожные одежды по механическим свойствам делят на жесткие и нежесткие. К жестким относятся цементобетонные одежды, т. е. одежды, способные сопротивляться изгибу под действием колес автомобилей. Нежесткие дорожные одежды сооружают из малосвязных зернистых материалов, из материалов с органическими вяжущими (в частности, из асфальтобетонных смесей), а также из материалов, укрепленных добавками неорганических вяжущих (цемента, извести).

Верхний слой дорожной одежды называется покрытием. Этот прочный и относительно тонкий слой воспринимает непосредственно нагрузки от колес автомобилей и действие атмосферных факторов. Чтобы противостоять разрушению, сдвигу и истиранию, этот слой должен быть твердым, но не хрупким. Покрытие должно быть ровным и обеспечивать надежное сцепление колес автомобилей. Сцепление улучшают, нанося на покрытие слой изнашивания, который периодически восстанавливают.

Основание дорожной одежды служит главным несущим элементом. Слои основания должны быть прочными и связными, для чего их выполняют из каменных материалов или грунта, обработанного вяжущим материалом. Основание распределяет давление колес транспорта на грунт земляного полотна. В верхних слоях основания применяют более прочные материалы.

Основание укладывают на земляное полотно. Верхние тщательно уплотненные слои земляного полотна называют грунтовым основанием. На грунтовое основание можно укладывать дополнительный слой основания из гравия, шлака, песка.

Тип дорожной одежды выбирают в зависимости от категории дороги, наличия местных или привозных материалов.

По использованию материалов различают следующие виды одежды: – из грунта с частичным введением в него зерновых добавок (щебня, гравия, песка); – из крупнозернистых материалов (щебня, гравия, песка), в которых грунт заполняет поры и является связующим; – только из колотых каменных материалов (гравия, щебня, камня, отходов доменного производства в виде шлаков); – из местного грунта или других материалов, обработанных органическим (битумом, дегтем) или минеральным (цементом) вяжущим материалом; – целиком из привозных материалов (каменной шашки, бетонных плит, блоков); – из смеси каменных материалов с органическими (асфальтобетоном) или минеральными (цементобетоном) вяжущими материалами.

Грунты, гравий и щебень относятся к рыхлым материалам. Частицы материала удерживаются в слое за счет сил трения, которые увеличиваются в результате укатки.

Одежды из рыхлых материалов с введенными органическими вяжущими материалами получают прочность после уплотнения за счет сил трения между частицами и связующих свойств вяжущих материалов.

Одежды из асфальтобетонных и цементобетонных смесей получают прочность после уплотнения за счет вяжущих свойств материалов.

Одежды, составленные из отдельных плит и блоков, могут быть с прослойкой вяжущего материала между отдельными элементами или без нее.

Дорожные покрытия подразделяются на усовершенствованные, переходные и низшие (СНиП Н-Д.5—72).

Усовершенствованные покрытия разделяют на капитальные и облегченные.

К капитальным относятся цементобетонные (монолитные и сборные); асфальтобетонные (укладываемые в горячем и теплом состоянии); мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

К облегченным относятся покрытия из асфальтобетонных смесей, укладываемых в теплом и холодном состоянии; дегтебетонные; из щебеночных и гравийных материалов, обработанных битумами или дегтями; из песчаных и супесчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с цементом в установке; слои изнашивания, изготовленные методом поверхностной обработки.

Переходными называют покрытия из щебня, гравия и других прочных материалов; из грунтов и местных слабопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими материалами; мостовые из булыжного и колотого камня.

Низшими называют грунтовые покрытия, укрепленные или улучшенные местными материалами, а также покрытия, в которых использованы деревянные материалы.

Одежды с асфальтобетонными покрытиями для дорог I, II и III категорий показаны на рис. 3.

Материалы и толщину отдельных слоев дорожных одежд выбирают на основе технико-экономического сопоставления возможных вариантов с учетом климатических зон, грунтовых условий, наличия местных материалов, степени механизации работ.

Нормативные документы

Асфальтобетонные покрытия укладывают на основания из асфальтобетонной смеси; щебня из естественного камня; черного щебня; щебня, укрепленного цементом или шлаком; щебня и гравия, укрепленных битумной эмульсией и цементом; грунта, укрепленного цементом или битумной эмульсией и цементом; булыжника; плотного асфальтобетона. На рис. 3 указана толщина конструктивных слоев покрытий и оснований.

Покрытия из горячего асфальтобетона устраивают в основном на проезжей части автомобильных дорог I, II и III категорий, а также на основных внутризаводских дорогах промышленных предприятий и строительных объектов. Теплый и холодный асфальтобетоны используют для устройства покрытий на дорогах III, IV и V категорий и на внутризаводских дорогах промышленных предприятий. Горячий, теплый и холодный асфальтобетоны применяют также для устройства покрытий на проезжей части городских улиц.

Рис. 3. Типы конструкций дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием (№ 1—21):
1 — плотный асфальтобетон, 2 — пористый асфальтобетон, 3 — горячая или теплая асфальтобетонная смесь, 4~ рядовой щебень или гравийная смесь, укрепленные малыми дозами цемента (4—6%), 5 — дополнительный слой, 6 — горячий или теплый черный щебень; щебень с пропиткой вязким битумом или дегтем, 7 — фракционированный щебень, 8 — тощий бетон, 9 — рядовой щебень или гравийная смесь, укрепленные гранулированным шлаком или зола-ми-уноса ТЭЦ, 10 ~ грунт, укрепленный битумной эмульсией и цементом, 11 — грунт, укрепленный цементом, 12 ~ гравийная смесь, укрепленная битумной эмульсией и цементом, 13 — рядовой щебень, укрепленный битумной эмульсией и цементом, 14 — булыжная мостовая, IS ~ песок, 16 — холодный асфальтобетон, 17 — холодный черный щебень

Дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями имеют одно- или двухслойное покрытие, одно- или двухслойное основание и подстилающий (дополнительный) слой.

Толщина однослойного покрытия из асфальтобетона равна 3— 6 см, верхнего слоя двухслойного покрытия 3—5 см, нижнего слоя 4—6 см.

При увеличенной толщине слоя (до 20 см) плотность материала повышается, поэтому при удобном случае двухслойное покрытие заменяют однослойным.

Рис. 3. Продолжение

Нижний слой покрытия и верхний слой основания можно укладывать как один слой равноценной толщины.

На мостах асфальтобетонные покрытия устраивают двухслойными (рис. 4). Чтобы исключить проникновение воды в плиты проезжей части, асфальтобетон должен быть повышенной водонепроницаемости. Если на мосту применена гидроизоляция, то слои покрытия укладывают на защитный слой.

Рис. 4. Конструкция асфальтобетонных покрытий на мостах:
1, 2 — верхний и нижний слои покрытия, 3 — выравнивающий слой, 4 — плита проезжей части, 5 — защитный слой, 6 — гидроизоляция

Читать далее: Дорожно-строительные материалы: грунты

Категория: — Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Благодаря своей устойчивости к большим нагрузкам и действиям внешней среды, асфальтовое покрытие пользуется большой популярностью в отрасли строительства дорог разного типа. Технология укладки асфальта требует соблюдения строгих требований, указанных в нормативных документах ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, игнорирование которых зачастую приводит к быстрому разрушению дорожного полотна.

Существует несколько распространенных способов создания устойчивого покрытия, каждый из которых применятся для конкретной ситуации.

Для большей эффективности, все работы делятся на несколько этапов, последовательность каждого из которых регламентируется отдельно.

Заказать работы

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.

Этапы укладки асфальта

Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:

    1. Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
    2. Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
    3. После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.

    Укладка асфальта холодным методом

    Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.

    Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

    Укладка асфальта горячим методом

    Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

    Ямочный ремонт

    Ямочный ремонт проводится в несколько этапов:

    • Изучение конфигураций выбоины и разметка ее границ;
    • удаление поврежденного материала при помощи отбойного молотка или фрезы;
    • очистка поверхности выбоины от мелких кусков асфальта, грязи и асфальтной крошки;
    • обработка участка жидким битумом или полимерной эмульсией;
    • укладка смеси, содержащей мелкофракционный щебень с добавками битума;
    • нанесение верхнего битумного слоя.

    Преимуществом ямочного ремонта является высокая скорость его выполнения, благодаря чему восстановление дорожного покрытия может проводиться без полной остановки движения транспорта.

    

    Как подобрать толщину асфальтового покрытия при асфальтировании

    Асфальтирование дорог – сложный и трудоемкий процесс. Перед началом работ по укладке асфальта необходимо правильно определить условия эксплуатации этой поверхности в дальнейшем, и в зависимости от этого — определить оптимальную тольщину асфальтового покрытия. В нашей стране 80% автомобильных дорог находятся в зоне неблагоприятных климатических условий – резкие колебания температуры, повышенная влажность, глубокое промерзание грунта, все это отрицательно действует на асфальт и снижает срок его службы. Именно по этой причине, укладывая асфальт необходимо обеспечить правильную технологию, и в том числе – правильно подобрать его толщину.

    Прежде всего, необходимо отметить, что укладка асфальта во дворах частных домов, на автостоянках и на дорогах общего пользования должна производится по разной технологии. Срок службы дорожного покрытия в первую очередь зависит от режима его эксплуатации: сколько автомобилей будут передвигаться по дороге ежедневно, каким будет скоростной режим, будут ли перемещаться по этому участку грузовые автомобили и автобусы. От всех этих факторов и зависит правильный выбор толщины асфальта.

    Асфальтирование площадки частного дома  

    Покрытие возле частного дома не обязательно должно отличаться высокой толщиной, ведь эта территория не предназначена для перемещения большого количества транспорта и другой техники. В то же время, ГОСТ устанавливает минимальную толщину асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий в 40мм (4см). Если пытаться чрезмерно сэкономить и проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой же зимы эта поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность.

    Кроме того, укладка асфальта возле частного дома должна проводится с сохранением всей предусмотренной строительными нормами процедурой, с обязательным выравниванием участка, подсыпанием под основной слой песка и щебня.

      Асфальтирование автомобильных стоянок  

    На месте автомобильных стоянок и паркомест укладка асфальта должна производится с толщиной не менее 60мм. Это важно, поскольку независимо от пропускного режима стоянки, на участки асфальта будет оказываться повышенная нагрузка даже от статически стоящих автомобилей.

    СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)

    Особенно это актуально для стоянок возле торговых центров и других популярных мест, где ежедневный объем трафика может быть не намного меньшим, чем на оживленной дороге. Повышенные требования выдвигаются и к показателям выравнивания дороги, и к толщине песчаного и щебеночного слоя под твердой поверхностью.

      Укладка асфальта на автомобильных дорогах  

    К асфальтированию проезжей части автомобильных дорог требования еще выше. Минимальная толщина асфальтного слоя здесь устанавливается по ГОСТу начиная от 80мм (8см), но в случае строительства оживленной автострады, с активным перемещением тяжелого транспорта, ее можно повысить и до 10см. Кроме того, асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев: поверх первого слоя асфальта толщиной в 4-8см, после его застывания наносят слой асфальта смешанного с гравием и мелким щебнем, толщиной еще 4-6см. Более того, для повышенной долговечности покрытия, некоторые компании применяют и добавление под асфальт специального цементного слоя, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.

    Таким образом, толщина асфальта должна быть:

    • для площадок частных домов — не менее 4см;
    • для автостоянок – не менее 6см;
    • для проезжей части дорог – не менее 8см.

    Кроме этого, важно не только контролировать правильную толщину асфальтного слоя, но и соблюдение укладочной компанией всей технологии асфальтирования.

    Контроль качества работ при устройстве асфальтобетонного покрытия.

    Контроль качества работ должен осуществляться специальными службами строительных организаций. При устройстве асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог следует выполнять входной и операционный контроль и оценку соответствия выполненных работ, руководствуясь требованиями утвержденных проектов и действующих нормативно-технических документов.

    Входной контроль включает контроль поступающих материалов и технической документации.

    При входном контроле документации следует проанализировать представленную документацию, включая ПОС, ППР и рабочую документацию, проверив при этом:

    • ее комплектность;
    • наличие ссылок на материалы;
    • соответствие границ стройплощадки на стройгенплане установленным сервитутам;
    • наличие перечня работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия в процессе строительства объекта;
    • наличие предельных значений контролируемых по указанному перечню параметров, допускаемых уровней несоответствия по каждому из них;
    • наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы.

    При входном контроле материалы для устройства асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы. Проверку асфальтобетонной смеси необходимо провести на:

    • равномерность распределения минеральных частиц по их размерам;
    • распределение вяжущего материала без сгустков и необработанных мест;
    • подвижность смеси и удобно обрабатываемость при выгрузке, укладке и укатке – цвет от темно-коричневого до черного в зависимости от вяжущего материала.

    Материалы, применяемые при устройстве асфальтобетонного покрытия, должны удовлетворять требованиям соответствующих нормативных документов.

    Асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТ 9128-97*, битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала, – ГОСТ 22245-90*, а битумные эмульсии – ГОСТ Р 52128-2003.

    Результаты входного контроля должны быть занесены в «Журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования».

    Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов, производственных операций или непосредственно после их завершения и обеспечивает своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. Осуществляется преимущественно измерительным методом или техническим осмотром. Результаты операционного контроля фиксируются в общих или специальных журналах работ, предусмотренных действующей в данной организации системой управления качеством.

    Перед началом устройства асфальтобетонных конструктивных слоев, а также в процессе работы проверяют плотность и чистоту поверхности нижележащих слоев, а в том случае, когда используют бортовые камни, контролируют также правильность их установки.

    В каждом автомобиле, прибывающем к месту укладки, измеряют температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси и, если она ниже указанной в таблице 7, смесь бракуют.

    В процессе устройства покрытия следует контролировать:

    • качество подготовки основания (жесткость, плотность, ровность, чистота) и правильность установки бортовых камней;
    • температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале, при укладке и при уплотнении;
    • постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос покрытия;
    • ровность и равномерность распределения смеси и соблюдение заданной толщины уложенного слоя с учетом коэффициента уплотнения;
    • качество и достаточность уплотнения смеси;
    • качество сопряжений и бордюрных устройств;
    • соблюдение проектного поперечного уклона;
    • качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) по ГОСТ 9128-97* и ГОСТ 12801-98*, а также прочность сцепления слоев покрытия.

    В процессе укладки толщину уложенного слоя контролируют металлическим щупом с делениями, а поперечный и продольный уклоны шаблоном через каждые 100 м. Особое внимание следует уделять контролю качества устройства продольных и поперечных сопряжений.

    В процессе уплотнения контролируют соблюдение заданного режима уплотнения смеси, ровность, поперечный и продольный уклоны. Для оперативного контроля плотности рекомендуется использовать различные экспресс-методы (радиоизотопный, порометрический, акустический), для которых разработаны специальные приборы и методики.

    В первый период формирования покрытий из холодных (а в некоторых случаях и теплых) асфальтобетонных смесей следят за правильностью регулирования движения по построенному участку.

    При приемке асфальтобетонных покрытий проверяют:

    • соответствие утвержденному проекту конструкции основания подстилающего слоя, дренажных и водоотводных устройств по актам на «скрытые» работы, журналам производства работ и лабораторным данным;
    • соответствие уложенной асфальтобетонной смеси требованиям проекта и ГОСТа;
    • качество уплотнения покрытия (одна вырубка на 3000 м2 покрытия);
    • качество отделки поверхности покрытия;
    • толщину покрытия по данным вырубок;
    • соответствие продольного и поперечного профилей;
    • ровность поверхности покрытия (проверяется через 20-30 м);
    • правильность установки люков, колодцев и водоприемных решеток.

    Допускаемые отклонения от проекта не должны превышать: по ширине покрытия – 10 см; по толщине – 10 %; высотные отметки по оси – 5 см; по поперечному уклону – 5 %; по ровности – 3-5 мм (просвет под 3-х метровой рейкой).

    При контроле готового покрытия проверяют:

    • толщину слоев и сцепление их с ниже лежащими;
    • коэффициент уплотнения;
    • показатели свойств асфальтобетона и параметры сцепных свойств.

    Ширину и поперечный профиль покрытий проверяют через 100 м.

    Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

    Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверяют через 30-50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоянии 1-1,5 м от бортового камня.

    Контроль качества смеси и плотности слоя осуществляют на пробах (вырубках или кернах), отобранных из конструктивных слоев: при применении горячего и теплого асфальтобетонов – через 1-3 суток, холодного – через 15-30 суток после устройства слоя и открытия по нему автомобильного движения.

    Для контроля качества готового асфальтобетонного покрытия пробы (вырубки и керны) берут из середины полосы движения, из мест, находящихся не ближе 1,0 м от края покрытия, а также на участках, расположенных в непосредственной близости от сопряжения в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 – 3 суток после их уплотнения, а из холодного – через 15 – 30 суток. С каждых 7000 м отбирают три пробы.

    При отборе проб измеряют толщину слоев покрытия и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием.

    Качество смеси устанавливают по показателям свойств, образцов, переформованных из вырубок, а степень уплотнения конструктивных слоев оценивают коэффициентом уплотнения, определяемым в соответствии с ГОСТ 12801-98*.

    Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

    • 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;
    • 0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;
    • 0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

    Приемку выполненных работ осуществляют в соответствии со СНиП 3.06.03-85.

    Параметры, используемые при оценке качества работ по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, приведены в таблице 5.1.1.???????????????

    Таблица.

    Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр Условия оценки качества работ
    Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79*, согласованными с проектными организациями и заказчиком; К=0,7 Соответствует основным требованиям Приложения 2 СНиП 3.06.03-85 на «хорошо» Соответствует перспективным (повышенным) требованиям Приложения 2 СНиП 3.06.03-85 на «отлично»
    Высотные отметки по оси Допускается малозначительное отклонение параметра, подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79*, причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (±20) мм, остальные — до ±50 (±10)мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (±20) мм, остальные — до ±50 (±10) мм
    Ширина слоя То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до +20 см, остальные — до ±10 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до +20 см, остальные — до ±10 см
    Толщина слоя То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -10 до +20 мм, остальные — от -5 до +10 мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -10 до +20 мм, остальные — от -5 до +10 мм
    Поперечные уклоны То же Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до+0,030 (+0,015), остальные — до +0,010 (±0,005) Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до +0,030 (+0,015), остальные — до ±0,010 (±0,005)
    Ровность (просветы) под рейкой длиной 3 м То же Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные — до 5 (3) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные — до 5 (3) мм

    Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 196; Нарушение авторских прав

    СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог

    admin