Сварочный аппарат от аккумулятора

Сварочный аппарат от аккумулятора

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

  1. DC-DC понижающий преобразователь (DC-DC CC CV TC43200).
  2. Вольтметр – Амперметр.
  3. Диодный мост KBPC5010.

    ТОП 14: Лучшие зарядные устройства

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.


Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Защита от переполюсовки

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

Вольтметр – Амперметр — ссылка на товар.

DC-DC понижающий преобразователь TC43200 — ссылка на товар.

Обзор понижающего преобразователя DC-DC CC CV TC43200.

KBPC5010 — ссылка на товар.

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо, но скорее всего не хватало напряжения так-как дуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами сварка оказалась отличной и с большим перебором по току. Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.

Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.

Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки

Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.

Это собственно электроды 2 мм

Электроды 2,5 мм

На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.

А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.

Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: e-veterok-ru@mail.ru Google+

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > сварной инвертор как пусковое устройство

Просмотр полной версии : сварной инвертор как пусковое устройство

10.12.2009, 00:52

Уважаемые знатоки! были ли на ваших глазах прецеденты использования сварочных выпрямителей
в роли пзу или пу?

10.12.2009, 11:04

Уважаемые знатоки! были ли на ваших глазах прецеденты использования сварочных выпрямителей
в роли пзу или пу?

Там холостом 50 вольт, под нагрузкой 25 вольт (в среднем)…. Рискни…. 🙂 На нем же написано сколько и чего он выдает…..

были, я заводил, не инверотом правда, а от обычного трансформатора… обмотки стартера выдержали, не выдержал вал — свернуло нафих, бендекс и венец маховика:))) вопщем лучше новый аккумулятор купить:)

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

были, я заводил, не инверотом правда, а от обычного трансформатора… обмотки стартера выдержали, не выдержал вал — свернуло нафих, бендекс и венец маховика:))) вопщем лучше новый аккумулятор купить:)

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

о как!!! а говорят чудес не бывает….наверно двигло было заклинено?
а если серьезно: можно. но для этого надо: иметь хоть чутьзаряженный акб, откручивать клемму которая подает на стартер 12 вольт и на нее вмандячить то что даст инвертор. суть: чтобы не пожечь все остальное энергию подавать только на стартер. способ довольно варварский, но если с умом то можно.

10.12.2009, 11:56

Не инверторный.
Есть многофункциональный сварочный аппарат МСА-1 выпуска Малого научно-производственного предприятия "Магистр". У него есть специальный пусковой вывод 12в. для автомобилей. Мой был выпущен в 1993 г.
Вес 45 кг.

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Ток 40-160 А. Инверторный, конечно, поинтересней будет.
Если перед инверторным и сетью включить автотрансформатор, то можно подобрать входное напряжение на инверторе около 12 в. Не сгорит ли латер при пуске?

10.12.2009, 11:59

Если перед инверторным и сетью включить автотрансформатор, то можно подобрать входное напряжение на инверторе около 12 в.

Что за глупость? При менее чем 180 вольт на входе он просто не включится. 🙂 Это вам не трансформатор, а электронный девайс. 🙂 Он СТАБИЛЬНЫЕ параметры на выходе выдает, не зависимо от входа. 🙂

И если КЗ на электродах он не включится. А при подключении стартера так и будет. Схема запуска не сможет зажечь дугу и сработает защита, как при прилипании электрода.

инвенторы не знаю,а сварочным генератором\сак по простому\для заводки зилов у нас аварийщики пользуются зимой частенько

о как!!! а говорят чудес не бывает….наверно двигло было заклинено?.

не, просто масло в движке было 20-50 и дохлый аккумулятор… а как изместно, что в Краснодаре зимы не бывает:))) то своевременно не позаботился о подготовки машины к холодам:) Стартер не сразу сдох, раза на три-четыре пустить двигатель его хватило:)

11.12.2009, 11:58

Что за глупость?
Это не глупость, но неграмотность. Глупость — это не отличать глупость от неграмотности. Напомню, что УАЗбука предназначена для собирания, хранения и обмена опытом. А если один неизвестный человек пытается обидеть другого неизвестного человека оскорблениями, то, как сказал Шекспир: "Унизить нас они не могут, здесь могут низко поступить"
Пустое это занятие!

Существует инвертор SSVA-180-p (режимы ММА, MIG MAG, возможен TIG )производится в Харькове, в России не продается. В инете пользователи его хвалят (он помощнее чем Контур-150). В нем дополнительно есть функция ПЗУ. Попытался такой купить, цена с доставкой в Россию от 19000 до 20000 рублей (цена же производителя от 4000 до 4800 гривен, это примерно 15000 рублей), однако нет гарантийного обслуживания. (Вчера купил на выставке инверторный Линкор 200 у производителя, с горелкой обошелся в 20000. Доволен как слон.)

Существует инвертор SSVA-180-p (режимы ММА, MIG MAG, возможен TIG )производится в Харькове, в России не продается. В инете пользователи его хвалят (он помощнее чем Контур-150). В нем дополнительно есть функция ПЗУ. Попытался такой купить, цена с доставкой в Россию от 19000 до 20000 рублей (цена же производителя от 4000 до 4800 гривен, это примерно 15000 рублей), однако нет гарантийного обслуживания. (Вчера купил на выставке инверторный Линкор 200 у производителя, с горелкой обошелся в 20000. Доволен как слон.)Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

11.12.2009, 21:42

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Давно уже и полуавтоматы инверторные идут, в том числе "штучный электрод + полуавтомат". Транзисторы дешевле проволоки стали. 🙂 Прогресс. 🙂 25 тыщ в среднем.

Я понимаю, что полуавтомат это развитие инвертора. Добавлена схема подачи проволоки и газа. Но у них токи меньше. Или уже делают дополнительные клеммы под электроды и ток побольше?

11.12.2009, 22:08

Я понимаю, что полуавтомат это развитие инвертора. Добавлена схема подачи проволоки и газа. Но у них токи меньше. Или уже делают дополнительные клеммы под электроды и ток побольше?

Какие токи меньше? Промышленные сварочники уже инверторные давно. 🙂 🙂 🙂 На 315, 400, 500 ампер… Для цехов заводов и верфей. 🙂

http://www.midasot.ru/p/1526-1-b.jpg

Причем стоят так же дешевле либо вровень с многосоткилограммовой классикой типа ВД-306. 🙂

Так что с токами проблем нет никаких на сейчасошний период. 🙂 Да и полуавтоматы НОРМАЛЬНЫЕ там за 200 ампер токи….. 🙂

http://www.midasot.ru/p/1528-1-b.jpg

Хочешь горедку подключай, хочешь держак. А есть вообще аргон+СО2+РДС, ВАХ то микропроцессором формируется, какие проблемы все в один ящик запихать?

http://www.gorizontplus.ru/Feb/magma-315.JPG

Сила!!. Спасибо за просвещение. Полуавтомат я видел только у родственничка в гараже, инвертором сам пользуюсь на 180 А, а аргон последний раз видел в юности- УДАР-2.

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Да это инверторный полуавтомат. Производятся такие в Ставрополе. Вот сайт производителя http://www.linkor-s.ru/

13.12.2009, 19:25

Нашел на свалке сварочный трансформатор с частично отсутствовавшим набором и без сетевой обмотки, нарезал из трансформаторной стали болгаркой пластины намотал на него обмотку сетевую (300 витков из 6 квадратов меди) и пусковую (10 витков на каждое плечо), купил в Митино диоды и теперь живу и проблем никаких не знаю. А сварочный инвентор — штука дорогая, сложная и импульсный трансформатор проклеен у него намертво, чтобы при работе не пищал и сделать от вторичной обмотки отвод будет в нем не так-то просто, а без отвода пусковую проблему не решить. Наматывать еще одну вторичку тем более места там не будет.

А тем, кто захочет воспользоваться моим советом, учтите, что для этого необходим не совсем дохлый аккумулятор, чтобы он сглаживал пульсации и при низких отрицательных температурах использование заведомо более мощного источника тока стартеру может быть противопоказано — он может от этого полететь.

admin