Срок годности краски

Срок годности краски

Краска с истёкшим сроком годности

Форум / Отделочные материалы / Краска с истёкшим сроком годности

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Узнать подробности


Димыч

Рейтинг: 7

10сентября 2015
в 12:39Как вы считайте можно ли использовать акриловую краску "Капарол" белого цвета с истёкшим сроком годности? На вид краска вроде нормальная, белого цвета, без комков, правда пузырьки есть какие-то на поверхности краски. Срок годности истёк 1,5 года назад.
Haos10 сентября 2015
в 12:58Ну вы попробуйте на какой-нибудь поверхности ее сначала. Если ложится и сохнет нормально, то почему бы и нет? Зачастую, сроки годности это весьма относительное понятие, потому как многое от условий хранения зависит.
adianon

Рейтинг: 893

10 сентября 2015
в 15:49Сложно оценить состояние, но как правило срок годности современных красок лишь с небольшим запасом, появление пузырьков говорит о начале расслоения суспензии, применять такую краску я бы не стал внутри интерьера.


Phoenix

Рейтинг: 4

10 сентября 2015
в 15:55Я могу конечно немного путаться, но насколько я помню, акриловая краска Капарол, это фасадная краска. Так что думаю, ничего страшного в том, что она просрочена. Как уже посоветовали, попробуйте ее на незаметном участке и посмотрите как ляжет. Все же не внутренние работы.
Lenni

Рейтинг: 48

11 сентября 2015
в 21:43Проще всего проверить на стене или деревяшке, чем догадаться, можно использовать краску или нет. Проверьте как краска ложится, сколько времени сохнет. Мы не раз использовали краску, которая хранилась значительно дольше.
OLEG

Рейтинг: 89

12 сентября 2015
в 16:07Если краска не взялась комками, не загустела, то можете вполне её использовать. Тем более, что просрочена она всего на 1.5 года. Главное, чтобы краска всё это время хранилась в помещении, и не подвергалась температурным изменениям. А если она хранилась в запечатанной на заводе таре, то с ней точно ничего не могло случиться.
Ametis

Рейтинг: 1

12 сентября 2015
в 20:07Я бы не советовал вам использовать просроченную краску, даже если на вид она будет хорошая. Не зря есть выражение "Скупой платит дважды", лучше купите новую, чем вы покрасите старой, а через месяц она у вас начнет шелушиться и покрываться пузырьками.
adianon

Рейтинг: 893

12 сентября 2015
в 20:54У этой компании краска есть разная и акриловая тоже, выпускают как для фасадов, так и для интерьера, причём под разные поверхности, каталог продукции достаточно велик — сам посмотрел на официальном сайте.
Вадим77

Рейтинг: 184

13 сентября 2015
в 5:55Мой тесть очень любит делать такие вещи. Красить просроченной краской, постоянно ровняет ржавые и кривые гвозди, дает слишком много песка в раствор. Я его понимаю, война, тяжелое детство… Зачем это Вам? Ну покрасите Вы что-то этой акриловой краской, облезет она за пару месяцев, какой в этом смысл?

Тим

Рейтинг: 26

15 сентября 2015
в 6:41Если краска хранилась не при минусовой температуре, не на прямых лучах(летом) и была герметично закрыта, то скорее всего, ничего с ней не случилось.
Несколько лет красил ворота немного просроченной краской, которая хранилась в надлежащих условиях — продержалась года три нормально.

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так.

Советы по раскрашиванию картин

Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

Краска с истёкшим сроком годности

Выбор художествнных материалов — процесс очень индивидуальный, все зависит от ваших финансовых возможностей. Но импортные — не значит лучшие, хотя они значительно дороже отечественных.
Краски Sennelier. Хорошая палитра в наборе: есть все необходимые красные, синие и жёлтые. Поэтому мне кажется, что, многовато «земляных» красок — их легко получить при смешивании основных цветов. Очень хорошие синие и красные — маркировка соответсвует содержимому, в основных цветах содержится по одному пигменту. Краски сами по себе очень мягкие. Производитель добавляет в них мёд, поэтому в кюветках они никогда не высыхают до состояния сухарика. Но поэтому и расход больше. Сами краски очень тонкие, прозрачные, при этом легко берутся на кисть и хорошо набирают тон (есть исключения). Высыхая, теряют в яркости незначительно (при условии, что бумага белая). Краски профессиональные и цена у них соответствующая. Но наборы с половинками кюветов, на мой взгляд, не для профессиональных художников — слишком быстро возникает необходимость пополнять исписанные кюветки.
Rembrandt и Van Gogh. Эти две серии — продукты одного производителя Talens. Rembrandt позиционируются как профессиональные, Van Gogh — студенческие.

Какой реальный срок годности у строительных красок?

Между тем, сравнение этих двух коробок показало, что они почти не отличимы друг от друга. Одно отличие — в коробке Remrandt было много брака, несколько цветов практически не брались на кисть, мылились и пузырились. Это говорит о том, что пигмента там мало. И те, и другие краски по ощущениям мыльноваты. Палитра почти идеальна для изучения теории цвета (пару цветов заменить и будет супер). Потрясающие синий фтал и красный кадмий, отличный виридиан и ализарин. Для профессионалов эти краски простоваты и имеют существенные недостатки (выше), но для хобби — отлично. Кроме того, коробка имеет удобную палитру, которую легко мыть, сама по себе лёгкая и в ней есть очень неплохая складная кисть. В наборе Rembrandt (как и во всех них) вложена складная кисть из соболя.
Белые Ночи. Единственный российский более или менее адекватный производитель красок. Тем не менее на западе к нему серьёзно не относятся по ряду серьёзных причин. Широкая палитра (очень удобная для изучения теории цвета и экспериментов), к сожалению, расширена за счёт большого числа сложносоставных красок, в которых используются порой до 4 пигментов (чем Sennelier тоже грешат). Используется большое количество «беглых» пигментов, которые быстро выгорают. Часто имена не дают представления о том, что же внутри за цвет, поэтому приходится подбирать на глаз. При этом не подобрать даже по пигменту, так как иногда используются нестандартные пигменты или даже смеси их. Не бывает «мыльных» красок в кюветках, это плюс. Всегда легко набирают тон, очень яркие. В тубах — выбор маленький, всего 12 цветов.

Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

Гуашь — не должна быть прозрачной! Это кроющая краска, и она должна быть достаточно густой, настолько, чтобы бумага и ранее сделанные мазки не просвечивали из-под верхнего слоя. Растворяется гуашь не равномерно, если жидко разведенная краска не будет однородной, может появиться цветной осадок. А смесь нескольких сильно разбавленных цветов выглядит совсем непривлекательно. Другой недостаток гуаши заключается в том, что при высыхании она заметно светлеет. Дело в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, в нее добавляют белила. Это же придает гуашевой живописи особую мягкость и бархатистость — в случае, если вы не забываете об этом свойстве красок.

На палитре гуашь выглядит совсем не так, как после высыхания, и даже капля белил, добавленная в краску, может буквально убить цвет. Поэтому используйте белила очень аккуратно, только для выявления света и в бликах. Если в замес для теней попали белила, то когда работа высохнет, вы можете обнаружить, что тени пропали вообще.

Высыхает гуашь очень быстро. С одной стороны, это удобно для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, практически теряется возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока слой краски еще влажный. Кроме того, на готовой работе видны все мазки, а если в гуаши воды больше, чем требуется, то эти мазки будут высыхать в виде не слишком красивых полосок.

Типы гуаши

Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.
Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.

Каолин — глина белого цвета, она же белая глина, состоящая из минерала каолинита.
Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью).

Уход за инструментом при работе с гуашью.

Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.

После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая. Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.

Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто..

Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.

Баночка с водой— все краски, кроме масляных, разводятся водой. Необходимо часто менять ее во время работы, чтобы вода не изменяла цвет красок при смешивании.

Палитра-для смешивания красок, лучше белого цвета, для получения более точных цветов и оттенков. Наиболее удобна для гуаши фарфоровая или пластмассовая палитра с лунками для красок по краям. Краски смешивают в середине палитры. После работы палитру следует мыть водой с помощью губки или ваты. В гуашевой живописи применяют преимущественно синтетические и колонковые кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.

Фартук-для предохранения одежды от случайного попадания красок на одежду.

Кисти— разного размера и вида, тщательно промываются в воде и содержатся в чистоте, хранятся в пеналах, во избежание деформации волокон.

Основное свойство кистей.

Вязкость рассматриваемых красок такова, что обеспечивает собираемость даже жёсткого волоса, а при вялом, малоупругом волосе затрудняет управление формой мазка и препятствует образованию достаточно острого кончика кисти. Поэтому, основное требование – кисть должна быть из упругого и эластичного волоса.

Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону.

Срок годности акриловых красок

Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Из какого состава выбрать кисть?

Несомненно, что лучше всего упругость прочность и эластичность проявляет кисть из волоса колонка. Затем завоевали популярность кисти из синтетики под колонок.Эта имитация колонка очень похожа по своим рабочим качествам на колонковую кисть, но значительно прочнее и дешевле оригинала. Однако, как это ни парадоксально звучит, прочность — основное преимущество, это еще и главный недостаток, который проявляется в кистях плоской формы при длительной работе на грунтованной поверхности. Любая грунтованная поверхность активно способствует истиранию волоса, особенно в кистях плоской формы, где кисть при работе строго ориентирована к поверхности. Натуральный колонок истирается так, что боковые волоски сокращаются по высоте и это не влечёт радикального изменения рабочих свойств кисти до полного её износа. Синтетический же волос в силу своей прочности лишь истончается с одной стороны, что приводит к его отгибанию в сторону износа, а именно наружу, кисть теряет свою первоначальную форму, а отогнутые волоски сильно мешают в работе. Подобный недостаток присущ и плоским кистям из натуральной щетины, где толстый волос изнашивается подобно синтетическому.

Художники научились бороться с этим недостатком путём оборачивания щетинной кисти после мытья в тонкую бумагу. Просушенная в бумаге кисть из щетины принимает прежнюю форму. Но синтетическому волосу такая операция не помогает.

Можно проглаживать синтетические кисти с отогнутыми волосками горячим утюгом через бумагу или алюминиевую фольгу. Это помогает, но проще приобрести новую кисть.

Важным достоинством синтетики является то, что она постоянно совершенствуется..

Хорошо зарекомендовали себя при работе гуашью кисти из смесового волоса. Как правило, это смесь рыжей синтетики и натурального волоса (колонка и т.п.)

Самые жёсткие кисти, что используются при работе гуашью, темперой и акрилом – это кисти из натуральной и синтетической щетины.

В основном работа такими кистями ведётся над фоном, крупными и средними деталями. При работе над мелкими деталями необходимо перейти на использование кистей другого состава, более мягких и пластичных. Степень жёсткости кисти необходимой для работы определяется каждым мастером индивидуально. Зависит и от размера деталей, манеры письма, темперамента и, обязательно от характера изобразительной поверхности. Обычно большей жёсткости кисти требует работа по грунту и крупной зернистой фактуре.

Жёсткость кисти зависит не только от жёсткости волоса, но и от длины выставки. Чем выставка короче, тем жёстче ведёт себя кисть.

Немного специфики.Гуашь, как наиболее нежная из указанных техник допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Например, если густо взять на беличью кисточку разные краски да лихо провести мазочек, да с плавным поворотом кисти вокруг оси, то получиться веточка сложнейшей фактуры и всего в одно движение!

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 2683;

Похожие статьи:

admin