Соль в бетон

Соль в бетон

Вопрос. Здравствуйте! В приватной беседе с соседом возводящем пристройку к своему дому, узнал, что он добавляет кухонную соль в цемент. Правда от ответа на вопрос, зачем он это делает сосед ушел. Подскажите, для чего он это делает и вообще, разъедает ли соль цемент и какое влияние оказывает на сам раствор?

Ответ. Добрый день! Хочу сразу успокоить – поваренная (техническая) соль (химическая формула NaCl (xлopид нaтpия) не разъедает цемент. Это одна из самых доступных и самых недорогих противоморозных добавок обеспечивающих непрерывность производства бетонных работ в условиях низких температур.

Физическая суть добавления поваренной соли в цемент (бетон) заключается в понижении температуры замерзания затворителя (воды). Как известно из курса физики средней школы, соленая вода имеет более низкую температуру замерзания. При этом температура замерзания воды зависит от концентрации соли.

Что добавляют в бетон при морозе народные средства?

Результат подобной операции следующий. Даже при «минусовой» температуре завторитель находится в жидком состоянии. Это позволяет цементу пройти этапы гидратации, схватывания и твердения до требуемой величины без дополнительных затрат на нагрев.

Преимущества NaCl как противоморозной добавки

  • Самая низкая цена среди прочих аналогов;
  • Не оказывает влияния на скорость схватывания бетона или раствора. Это позволяет готовить материал задолго до его транспортировки на объект и заливки;
  • Поваренная соль увеличивает подвижность раствора, что в сою очередь увеличивает его удобоукладываемость.

Пропорции добавления NaCl в зависимости от ожидаемой температуры окружающей среды

  • Ожидаемая температура воздуха на объекте бетонных работ при 0-5 градусов Цельсия. Количество соли добавляемой в бетонные растворы составляет 2% от общего веса смеси. При этом прочность бетонной конструкции составит: 30% от марочной прочности в течение 7 суток, 80% от марочной прочности в течение 28 суток и 100% от марочной прочности в течение 90 суток;
  • Ожидаемая температура воздуха на объекте бетонных работ при минус 6-минус 15 градусов Цельсия. Количество соли в раствор составляет 4% от общего веса смеси. Планируемая прочность при твердении бетона на морозе составляет: 15% от марочной прочности в течение 7 суток, 35% от марочной прочности в течение 28 суток и 50% от марочной прочности в течение 90суток после заливки.

Несмотря на очевидные преимущества добавления соли в цемент, есть весьма и весьма существенный недостаток, ограничивающий варианты применения. Учитывая высокую коррозионную активность к стальной арматуре, поваренную соль нельзя добавлять в бетоны, предназначенные для строительства конструкций усиленные арматурным поясом из стальных элементов. В то же время поваренную соль можно добавлять в кладочные растворы и растворы для заливки неармированных конструкций, без каких либо ограничений.

Нормальной температурой среды для твердения бетона условно считается 15 … 20°С. При пониженной температуре прочность бетона нарастает медленнее, чем при нормальной. При температуре бетона ниже 0 °С твердение практически прекращается, если только в бетон не добавлены соли, снижающие точку замерзания воды. В зимний период наблюдаются частые переходы температуры через 0 °С, что непосредственно отражается на твердении бетона. Бетон, начавший твердеть, а затем замерзший, после оттаивания продолжает твердеть в теплой среде, причем, если он не был поврежден замерзающей водой в самом начале твердения, прочность его постепенно нарастает, однако, как правило, отстает от роста прочности бетона, твердевшего при нормальной температуре.

Бетон, укладываемый зимой, должен зимой же приобрести прочность, достаточную для распалубки, частичной нагрузки или даже для полной загрузки сооружение Замерзание бетона в раннем возрасте влечет за собой значительное понижение его прочности после оттаивания и в процессе дальнейшего твердения по сравнению с нормально твердевшим бетоном. Это объясняется тем, что свежий бетон насыщен водой, которая при замерзании расширяется и разрывает связи между поверхностью заполнителей и слабым цементным камнем. Прочность бетона тем ближе к нормальной, чем позже он был заморожен. Кроме того, из-за раннего замораживания значительно уменьшается сцепление бетона со стальной арматурой в железобетоне.

При любом способе производства бетонных работ бетон следует предохранить от замерзания до приобретения им минимальной (критической) прочности, которая обеспечивает необходимое сопротивление давлению льда и сохранение в последующем при положительных температурах  способности к твердению без значительного ухудшения основных свойств бетона.

При использовании быстротвердеющего высокопрочного цемента необходимое время выдерживания сокращается примерно в полтора раза. Если к бетону предъявляются высокие требования по динамическим свойствам, водонепроницаемости и морозостойкости, то его следует предохранять от замерзания до достижения марочной прочности, так как замораживание при минимальной прочности, не сказываясь заметно на прочности бетона при сжатии, может нарушить его структуру и ухудшить эти особые свойства.


При введении в бетон повышенного количества солей- хлористого кальция СаС12, хлористого натрия NaCl, нитрата натрия NaN03, поташа К2С03 — он приобретает способность медленно твердеть при отрицательных температурах, так как соли понижают точку замерзания воды и сохраняют жидкую фазу в бетоне. Количество соли, добавленное в бетон, зависит от ожидаемой средней температуры твердения бетона.

Бетонная смесь с добавкой поташа быстро густеет и схватывается, что затрудняет ее укладку в опалубку Для сохранения удобоукладываемости бетонной смеси с поташом в нее добавляют СДБ или мылонафт Для приготовления бетонной смеси с противоморозными добавками можно использовать холодные заполнители, укладывать бетонную смесь с температурой до —5°С.

Бетон с добавкой нитрита натрия при температуре —5 °С твердеет медленнее, а при температурах ниже —10 °С почти так же, как бетон с добавкой хлористых солей.

Способ зимнего бетонирования с применением противоморозных добавок прост и экономичен, но большое количество соли, вводимой в бетон, может ухудшить структуру, долговечность и некоторые особые свойства. При эксплуатации конструкции во влажных условиях имеется опасность коррозии арматуры от действия хлористых солей (нитрит натрия и поташ коррозии не вызывают). Кроме того, образующиеся в процессе твердения бетона с добавками едкие щелочи могут вступить в реакцию с активным кремнеземом, содержащимся в некоторых заполнителях, и вызвать коррозию бетона.

Поэтому бетон с противоморознымн добавками не рекомендуется применять в ответственных конструкциях, в конструкциях, предназначенных для эксплуатации во влажных условиях, при наличии реакционноспособного кремнезема в зернах заполнителя, а бетон с хлористыми солями — в железобетонных конструкциях.

Можно ли заливать бетон зимой. ТЕХНОЛОГИЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПРИ …

Широкому развитию зимнего бетонирования способствовали исследования советских ….. Добавка поташа обеспечивает твердение бетона при температуре —25°С. …
bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/78.htm

бетонные, каменные и штукатурные работы в зимних условиях …

В зимний период вода в растворах и бетонах замерзает, вследствие этого они сгущаются, … Часть излишней воды при твердении раствора (бетона) испаряется с …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-147-stroitel/69.htm

БЕТОННЫЕ РАБОТЫ ЗИМОЙ

Сравнительно суровые климатические условия почти на всей территории СССР неблагоприятны для твердения бетона; поэтому строителям часто приходится …
bibliotekar.ru/spravochnik-124-cementniy-beton/7.htm

Метод термоса. Выдерживание бетона методом термоса

Традиционными методами она определяется по способности зол поглощать известь из …. период методом «термоса», так как она замедляет твердение бетона при …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-161-stroitelnye-tehnologii/154.htm

ЗИМНЕЕ БЕТОНИРОВАНИЕ.

Можно ли добавлять соль в бетон: достоинства и недостатки применения

Холодное бетонирование, прогрев бетона

Таким образом, сущность зимнего бетонирования сводится к обеспечению набора … 1) период разогрева со временем т! с плавным повышением температуры бетона от … Ускоряющее действие поташа на твердение бетона связано с диспергирующим …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-121-beton/9.htm

Возведение монолитных железобетонных сооружений. ОСОБЕННОСТИ …

Если конструкции предполагается нагружать в зимний период, то к моменту замораживания прочность бетона в них должна достигнуть 100%) от проектной. …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-92-opalubka/74.htm

Бетонирование конструкций в экстремальных условиях

для ускорения твердения бетона целесообразно использовать солнечную радиацию, … бывает нежелательным, в особенности при бетонировании в зимний период. …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-129-tehnologia/143.htm

Добавки для твердения бетона. УСКОРЕНИЕ ТВЕРДЕНИЯ БЕТОНА

JB этот период получают наибольшее развитие деструктивные процессы вследствие …. Повышенные температуры только значительно ускоряют твердение бетона, а его прочность при … зуется как основной метод зимнего бетонирования монолит …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-121-beton/8.htm

Монтажные работы зимой. ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ …

Ускорение твердения бетона в стыках может быть обеспечено и тепловой обработкой бетона электронагревательными устройствами или непосредственным прогревом …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/87.htm

Золосодержащие бетоны и растворы, активные добавки в бетонах …

Добавка золы в бетон не рекомендуется при производстве работ в осенне-зимний период методом «термоса», так как она замедляет твердение бетона при низких …
www.bibliotekar.ru/spravochnik-110-stroitelnye-materialy/15.htm

Мостовой бетон

Мостовой бетон
Наименование,класс Мороз. Водо/Н/П Цена с НДС,руб
БСТ В25 М350   4600-00*
БСТ В30 М400     4750-00*
БСТ В35 М450     4900-00*
БСТ В40 М550     5100-00*
Изготовим бетон по вашим проектным характеристикам
*-Цена действует при заказе объема от 30 м3,при заказе меньшего объема цена увеличивается на 150р.

Большинство мостов строятся с применением бетона.

Соль в бетоне и растворе

Потому что мостовой бетон демонстрирует неизменную прочность и долговечности. Железобетонные мосты во всем мире имеют четкую линию универсальности с точки зрения как конечных форм, так и методов строительства.

Прочность, эстетика, экономические решения, упрощенность конструкции и быстрое развертывание технологии способствуют производству лучшего строительного материала для любого проекта моста, независимо от размера, формы или назначения. Универсальная гибкость конструкции может быть реализована посредством разнообразия хим. формул бетона даже для самых сложных типов мостов или строительных площадках. Термин «Бетон в солях» означает проверку состава на морозостойкость.

Функциональность, элегантность и долговечность Ассортимент структурных форм, достигаемых при использовании мостового бетона, ограничивается только фантазией дизайнеров, что позволяет создавать элегантные конструкции, сливающиеся воедино с природой. Бетон объединяет элегантность и функциональность в безопасных, надежных технических формах, независимо от масштаба. Бетон на солях не нуждается в дополнительной облицовке, окраске для защиты от внешних факторов и минимизирует текущие работы по техническому обслуживанию.

Мостовой бетон идеально переносит воздействия агрессивных условий окружающей среды. Его  сроки службы 120 лет или более. Гибкость Универсальность бетона позволяет экономически эффективное предоставление широкого спектра структурных форм и увеличение длины пролетов. Скорость возведения Адекватное предварительное планирование, выбор элементов конструкции и применение соответствующих технологий в строительстве может предложить конкретный самый дешевый и самый быстрый материал – бетон в солях для построения долговечных мостов в наших климатических условиях. Такие методы, как модульные конструкции ускоряют сроки строительства и делают решения конкурентоспособными.

Устойчивость Мостовой бетон,  как местный источник  материала с низким экологическим воздействием пригоден для прочных структур с минимальными требованиями к обслуживанию. Кроме того, до 95 процентов бетона и арматуры, используемой в мостах, подлежит вторичной переработке. Экономика Конкурентные начальные затраты на строительство, в сочетании с малыми требованиями по  техническому обслуживанию, экономичность затрат на производство бетона являются очень привлекательными в долгосрочной перспективе.  

Если у Вас возникли вопросы по приобретению мостового бетона,Вы можете связаться с нашими специалистами

тел:. +7 (495) 795-46-65

admin