Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта

Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта

Содержание

» Как правильно зарядить

Как правильно зарядить аккумулятор шуруповерта хитачи

Приветствую всех посетителей сайта, продолжаем разбирать инструмент и сегодня на очереди профессиональный шуруповерт от фирмы Хитачи. Данная модель DS12DVF3 расходится просто #171;пачками#187; и в этой статье я расскажу почему. Самое главное в том, что инструмент профессиональный, поэтому выдерживает приличные нагрузки, поэтому покупать такой для дома нет смысла. Итак, полный обзор с фотографиями, а также отзывы наших покупателей.

Технические характеристики и комплектация:

Питание #8212; 12 Вольт
Шуруповерт поставляется в удобном чемоданчике
Количество аккумуляторов #8212; 2
Удобное зарядное устройство, показывающее, когда аккум зарядился
Удобный складывающийся фонарь, работающий от этих же аккумуляторов
Небольшой кейсик с битами
Крутящий момент #8212; 26Нм
Емкость аккумуляторов #8212; 1.3 Ампер/час
Ускоренная зарядка аккумулятора 30 минут

Итак, почему же данная модель шуруповерта Хитачи так популярна? На самом деле плюсов тут очень много, давайте разбираться.

1. Шуруповерт очень легкий и компактный, если работать им весь день, то решающее значение имеет удобство и вес. Именно поэтому его так любят отделочники и мастера, работающие шуруповертом целый рабочий день. Лежит в руке как влитой.

2. Ускоренная зарядка #8212; всего полчаса. Конечно, первые 3-4 раза заряжаться будет около часа, а потом скорость зарядки увеличится. Очень удобно, не нужно ждать 3 часа, как у других моделей.

3. Аккумуляторов два #8212; а значит простоя в работе не будет, пока работаете одним #8212; второй заряжается. Причем быстро так заряжается.

4. Обрезиненный корпус реально защищает от повреждения при падениях. Недавно знакомый отделочник заходил, разговорились, так они все поголовно работают шуруповертами Хитачи, роняли случайно с 2 метров #8212; #171;шурик#187; только скачет по полу. Поднял его, вставил выпавший аккумулятор и дальше работаешь. Роняли и другие модели, в частности Бош, он не обрезиненный #8212; раскалывается.

5. Неплохая комплектация #8212; комплект бит и даже фонарь, работающий от этих же аккумуляторов. Штука удобная и полезная.

6. Удобное зарядное устройство #8212; показывает с помощью диодов, что идет зарядка и что аккумулятор зарядился.

7. Высокий крутящий момент #8212; 26 Нм, в 3 раза больше, чем у бытовых моделей, а это значит, что такой маленький шуруповерт сможет крутить даже кровельные саморезы. К слову сказать, у всех профессиональных моделей крутящий момент высокий по сравнению с бытовыми. Рекомендую ознакомится с моей статьей #8212; как выбрать шуруповерт .
Регулировка крутящего момента удобна, все хорошо видно и понятно.

8. 2 скорости, так что помимо закручивания саморезов можно посверлить что-либо, в особенности плитку сверлить очень удобно.

9. Ну и конечно же цена на него #8212; тоже плюс, невысокая по сравнению с аналогичными профессиональными моделями фирм Makita и Bosch. Стоит шуруповерт 3300 рублей. Mакита и Бош с такими же характеристиками стоят дороже минимум на 1000 рублей.

Однако не все так радужно, как я расписал, есть и минусы, вернее он всего один #8212; аккумуляторы. По многочисленным отзывам наших покупателей, аккумуляторы Hitachi очень быстро выходят из строя. Но есть один нюанс.

Как правильно зарядить аккумулятор шуруповерта хитачи

Прежде всего виноват возраст аккумуляторов, была партия аккумов 2009 года, а продавали их в , поэтому они очень быстро выходили из строя. Так что в первую очередь, решив купить шуруповерт Хитачи, спрашивайте у продавца, какого года аккумулятор. По отзывам покупателей, купивших #171;шурик#187; с аккумуляторами года и проработав год #8212; все просто супер, служат аккумы долго и надежно. В общем и целом, данная модель шуруповерта просто замечательная, у многих магазинов она #8212; хит продаж. Так что однозначно рекомендую.

Еще статьи по теме:

АККУМУЛЯТОРНЫЕ ДРЕЛИ — ШУРУПОВЁРТЫ (ВИНТОВЁРТЫ, ГАЙКОВЁРТЫ). ВИДЫ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ (ЗУ). ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЗУ.


Аккумуляторные дрели бытового класса комплектуются простейшим ЗУ, оно не отключается после полной зарядки аккумулятора, не имеет индикации зарядки. Аккумулятор через этот тип ЗУ заряжается строго по времени (3, максимум 6 часов), в

противном случае само ЗУ из-за перегрева выйдет из строя и может существенно повредить аккумулятор. ЗУ у шуруповёртов класса PREMIUM (HAMMER, SKIL) заряжаю аккумулятор за 1 час и отключаются после цикла зарядки, что является неоспоримым преимуществом PREMIUM-класса.
У профессиональных шуруповёртов ЗУ более умные – имеют не только индикацию степени зарядки аккумулятора, но и отключается после полной зарядки. Так как аккумуляторы могут использоваться в различных погодных условиях, ЗУ некоторых компаний могут также контролировать температурный режим для оптимальной зарядки,(оставаясь в режиме ожидания, сначала повысить или понизить температуру самого аккумулятора, а затем приступить непосредственно к зарядке), показывают степень износа аккумулятора ( MAKITA), имеют воздушное охлаждение – встроенный вентилятор, который в

процессе зарядки охлаждает не только ЗУ, но и сам аккумулятор (HITACHI), так как в процессе зарядки аккумулятор имеет свойство нагреваться.
Время зарядки в ЗУ профессиональных шуруповёртов в среднем около 1 часа. У METABO цифра в названии модели ЗУ означает время зарядки аккумулятора. Li-Ion — технологии позволили разработать ЗУ со временем зарядки всего полчаса (BOSCH), причём через 15 минут после начала зарядки аккумулятор заряжен уже на 75%.
Особое внимание при использовании ЗУ следует уделять целостности и чистоте контактов, отсутствие грязи в вентиляционных отверстиях. Допускается использование ЗУ только в помещении.

Перепечатка материалов запрещена

MMCRacer › Блог › Переделка АКБ шуруповерта на Li-ion. Долой NiCd! (Обновление 22.09.15)

Был у меня маленький шуруповерт Hitachi на 9,6В. Для мелочей подходил лучше всего. Само собой его не хватало для серьезной работы.
Для серьезной работы был взят на Авито б\у Hitachi 18В. Понятное дело, что АКБ уже были мертвы. По началу собрал из 2 АКБ один, перепаковав батареи, но это было временное решение. Мертвого из могилы уже не достать.
Дальше было 4 варианта:
1. Покупка новых оригинальных. Отмел сразу, т.к. сумма была неподъемной, кроме того, шуруповерт у меня для домашних целей, я им на жизнь не зарабатываю.
2. Покупка нового неоригинала. Бюджет сносный, но АКБ Практика или ноунейм меня всегда смущали. Я даже один такой купил на пробу (потом вернул в магазин). Проверил умной зарядкой IMAX B6 и понял, почему они дешевые. После 5 циклов АКБ так и не вышел на заявленную емкость.
3. Купить хороший АКБ другого производителя (к примеру Интерскол, Зубр. Из последнего перепакованы АКБ для 9,6В шуруповерта) и использовать, как донора. Я уже купил Интерскол и когда его вскрыл, то меня ждало разочарование. Размер банок был разный. Банки Интерскола были выше на 5 мм и никакими ухищрениями их не упаковать в корпус Hitachi. Так и остался лежать, как будущий донор для 9,6 В (там банки стандартного размера).
4. Оставался последний вариант — перепаковка на Li-ion АКБ. Вариант трудоемкий, но дающий массу преимуществ. Уменьшение веса, быстрота зарядки, увеличенное количество циклов заряд-разряд, отсутствие эффекта памяти. Падение емкости Li-ion на морозе не рассматриваю как недостаток, т.к. на морозе не работаю, да и морозов в нашей местности почти не бывает.
Итак начнем.
На E-bay, Aliexpress было закуплено:
1. АКБ с током отдачи в пике 30А (10 шт) — www.aliexpress.com/item/L…-LGDBHE2/32215926522.html
2. Дисплей вольтметра 2 шт — www.ebay.com/itm/Mini-DC-…18675?hash=item3a9198e173
3. Балансные разъемы на 6 штырьков — www.ebay.com/itm/13112029…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Их можно также добыть в старых видеомагнитофонах, CRT мониторах и ряде другой техники.
4. Детектор напряжения (Voltage Alarm) 1 шт. — www.ebay.com/itm/22184927…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
5. Никелевая полоса — www.ebay.com/itm/40095536…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
6. Кнопка-микрик 2 шт — была изъята из 2 ноутбучных дохлых мышей.
Хотел засунуть АКБ по схеме 5s-2p, т.е. 5 последовательно по 2 в параллели, но увы, корпус вмещал только 9 шт. Ну и ладно. 2500 mAh и так вдвое больше оригинала (1200 mAh).
Поэтому получилась схема 5s-1p.
Была мысль использовать контроллер заряда, чтобы было совсем по фен-шую, но я не нашел контроллера, способного выдержать ток отдачи хотя бы 15А по бюджетной цене на этих сайтах.
В качестве контроллера заряда используется IMAX B6 с балансировкой заряда.
Из инструмента я использовал — термопистолет (соплеклей :)), бормашину Dremel, МФУ Bosch GOP250. Можно и без последнего обойтись, но с ним прорезание отверстий одно удовольствие и они получаются очень ровные. Также для приваривания пластин к АКБ использовался аппарат точечной сварки собственно изготовления. Вот такой www.drive2.ru/b/2340282/
Собираем батарею. Предварительно нарезанные пластины я залудил, чтобы потом не прогревать банки паяльником.

Делаем заготовку контактной площадки. Я оставил все терморезисторы заводские, только удлинил провода.

Размечаем место врезки дисплея вольтметра, балансного разъема и микрика.

У дисплея пришлось купировать одно ухо

Вставляем и закрепляем термоклеем.

Монтируем батарею, и припаиваем к ней балансный разъем, силовые провода. Дисплей с установленной в разрыв кнопкой я припаял непосредственно к + и — контактной площадки.
Контактную площадку также закрепил на термоклей.

И чем не бомбочка. )

Чтобы проверить текущее напряжение, достаточно нажать на кнопку. Расчетный минимум 15 В или по 3В на банку, но на таком напряжении шуруповерт уже крутить не будет нормально, так что риск переразряда сводится к минимуму.

А периодическую проверку банок можно проводить с помощью Voltage Alarm.

Все провода укладываем и закрываем корпус.

Получаем 2 отличных АКБ.

Комментариев пока нет!

Эффект памяти аккумулятора

При эксплуатации герметичного Ni-Cd аккумулятора отмечается феномен, который долгие годы вызывал беспокойство пользователей этих источников тока. Феномен получил название — эффект памяти.

Первоначально его наблюдали при специфических режимах циклирования — с малой глубиной разряда (не более 30% от состояния полной заряженности) аккумулятора. В результате такой эксплуатации на разрядной кривой аккумулятора возникала вторая площадка более низкого напряжения, и емкость, которую можно было снять до момента достижения 1В, понижалась. При увеличении продолжительности циклирования в этом режиме площадка пониженного напряжения увеличивалась (сдвигалась влево).

Впоследствии любое уменьшение разрядного напряжения, наблюдаемое при длительном циклировании на небольшую глубину, стали называть "эффектом памяти", хотя механизмы, приводящие к такому эффекту, могли различаться. Так как вопрос об "эффекте памяти" возникает у большинства потребителей источников тока разных систем, мы хотим обратить особое внимание на различие этих механизмов, приводящих к снижению напряжения аккумулятора.

В герметичных Ni-Cd аккумуляторах кадмиевый электрод имеет никелевую основу. Кроме того, в его активной массе присутствует некоторое количество оксидов никеля, которые входят в рецептуру или попадают в электрод в ходе технологического процесса его производства. При циклировании аккумуляторов в кадмиевом электроде может образоваться интерметаллическое соединение Ni5Cd21 разряд которого совершается при потенциале на 150 мВ положительнее, чем разряд чистого кадмиевого электрода.

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта dewalt

В результате этого на разрядной кривой Ni-Cd аккумулятора и появляется вторая площадка с более низким напряжением. Формирование этой площадки идет наиболее быстро при небольших токах заряда и ускоряется с повышением температуры. Именно такая ситуация часто имеет место при использовании источников тока в буферном режиме. Неглубокое циклирование на верхнем уровне заряженности приводит к повышенному тепловыделению аккумулятора и быстрому росту содержания Ni5Cd21.

Уменьшение разрядного напряжения в результате накопления никелата кадмия не является необратимым. Разрушение Ni5Cd21 и восстановление начального состояния активной массы происходит при проведении нескольких разрядов до 1В, которые следует делать не реже 1 раза в месяц.

Если аккумулятор используется в режиме глубокого циклирования, этот эффект вообще не возникает.

Имеет место и другой механизм, который приводит к снижению разрядного напряжения, хоть и меньшему по величине по сравнению с описанным выше. Он связан с регулярными значительными перезарядами аккумуляторов. На оксидно-никелевом электроде в этом случае образуется γ-фаза NiOOH, разрядный потенциал которого ниже на 50 мВ, чем у β-NiOOH. И разрядное напряжение аккумулятора понижается. Эффект снижения разрядного напряжения аккумуляторов, связанный с действием их перезаряда, можно назвать ложным эффектом памяти.

Для того чтобы такой эффект не возникал, достаточно просто правильно контролировать заряд и не допускать продолжительных перезарядов, особенно при больших токах.

Следует добавить, что перезаряд к тому же способствует формированию крупных кристаллов в структуре электродов. Их рабочая поверхность уменьшается, и это ведет к уменьшению разрядной емкости. Укрупнение кристаллов в электродных массах происходит и при малых токах, которые имеют место в режиме компенсационного подзаряда. Поэтому долго держать аккумуляторы в таком режиме не рекомендуется.

При периодическом проведении разрядов никель-кадмиевых аккумуляторов до 1В происходит перестройка структуры активных масс. Возвращение мелкопористой структуры приводит к увеличению рабочей поверхности электродов и повышению разрядной емкости аккумулятора. Еще больший эффект разукрупнения кристаллов достигается при последующем доразряде до 0,5В малыми токами, а также при циклировании с зарядом знакопеременным током.

Но не стоит забывать что уменьшение емкости аккумуляторов происходит и в результате процессов деградации, которые происходят даже в не использующихся аккумуляторах.

В случаи использования содержимого сайта, необходимо ставить активные ссылки на данный сайт видимые посетителями и поисковыми роботами.

Литература

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта

Среди электроинструментов, как бытовых, так и профессиональных, шуруповерт – один из самых востребованных. С его помощью можно не только выкручивать и вкручивать саморезы, но и сверлить отверстия. Инструментами, питающимися от сети, пользоваться можно не всегда и не везде, да и шнур все время мешает работе. От этих недостатков избавлены аккумуляторные шуруповерты. С ними можно свободно перемещаться и не зависеть от наличия в помещении розетки.

Важным элементом каждого аккумуляторного инструмента является батарея, позволяющая работать с ним автономно. Это очень удобно, но рано или поздно перед каждым владельцами такого электроинструмента встает вопрос о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта.

Прежде чем приобрести для шуруповерта новые аккумуляторные батареи, необходимо тщательно изучить инструкцию к устройству.

Инструменты, необходимые для работы, могут быть профессиональными, бытовыми и полупрофессиональными. Аккумуляторы к ним отличаются друг от друга емкостью, качеством и ценой.

Для определенных работ предназначены и определенные виды аккумуляторных инструментов, рассчитанные на разные нагрузки, поэтому и батареи для них нужны разные. Чем больше показатель мощности аккумулятора, тем дольше он может проработать. Для удобства лучше иметь две батареи, чтобы можно было при работе с одной подзаряжать вторую. Часто вторая батарея уже включена в комплект при продаже инструмента.

Для шуруповертов можно использовать различные типы аккумуляторов. Чаще всего применяются никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металл-гидридные (Ni-MH), а в последнее время – еще и литий-ионные (Li-Ion).

Самыми распространенными из них являются никель-кадмиевые аккумуляторы, отличающиеся компактными размерами, большой емкостью и приемлемой ценой. Эти батареи можно эффективно заряжать более тысячи раз в зависимости от их конструкции, чистоты материалов, режима эксплуатации, в том числе и правильности заряда. Однако эти устройства обладают так называемым эффектом памяти, и если их заряжать, не дожидаясь полной разрядки, емкость батареи будет постепенно снижаться. Кроме того, производство таких элементов настолько токсично, что Евросоюз на своей территории от него отказался.

На втором месте по частоте использования – никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи, представляющие новое поколение подобных устройств. С точки зрения экологии, и производство, и утилизация этих элементов питания практически безопасны. К плюсам аккумуляторов этого типа относят то, что у них меньше выражен эффект памяти, а к минусам — высокий ток саморазряда. Эти батареи нужно хранить заряженными, а при перерыве в работе, превышающем месяц, их требуется полностью перезаряжать.

Не так давно для аккумуляторных инструментов стали использовать более мощные литий-ионные аккумуляторы. Они также не имеют такого недостатка, каким является эффект памяти, требующий для восстановления емкости периодических циклов разряда. Однако эти батареи плохо переносят низкие температуры, и с ними нежелательно работать в морозы. Несмотря на быстрый заряд и высокую емкость, они пока не очень популярны, так как цена их довольно высока.

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтобы он прослужил, как можно дольше?

Перед первым использованием батареи требуется зарядить, поскольку они разряжаются во время хранения. Чтобы емкость аккумулятора шуруповерта стала максимально возможной для никель-кадмиевого элемента, рекомендуется его трехкратная зарядка и последующая разрядка. Таким образом, так как у новой батареи емкость неполная, ее нужно довести до рабочей полной емкости. После этого аккумуляторы нужно будет заряжать, как только их мощность станет минимальной. Литий-ионные батареи более просты в использовании. Они не имеют эффекта памяти, поэтому можно не доводить их до полной разрядки и заряжать тогда, когда это удобно.

При зарядке нужно учитывать оптимальный температурный режим процесса. Лучше, чтобы температура окружающей среды была выше десяти градусов и не превышала сорока. Во время зарядки аккумуляторы иногда нагреваются, однако так быть не должно, так как перегрев отрицательно влияет на их работу, и нужно их охлаждать. В зарядном устройстве батареи оставлять нежелательно. Да и хранить их лучше, отсоединив от шуруповера, отдельно от самого инструмента. Если аккумуляторы не используются длительное время, их следует подзаряжать один раз в месяц.

Аккумуляторные батареи лучше покупать в специализированных точках продажи. Правильная эксплуатация поможет увеличить их срок службы. Элементы при работе нежелательно разряжать полностью, до остановки двигателя. На то, что они нуждаются в зарядке, укажут их заметно пониженные рабочие характеристики.

Как правило, время зарядки аккумулятора шуруповерта указывается в инструкции к инструменту. Следует тщательно придерживаться этих рекомендаций. Часто зарядное устройство имеет специальную систему индикации, помогающую понять, как идет процесс зарядки. Благодаря этому можно легко определить с тем, сколько заряжать аккумулятор шуруповерта. Когда зарядка завершается, нужно вовремя прервать ее, чтобы не повредились батареи. В среднем устройство зарядное аккумулятор для шуруповерта может подзаряжать примерно от получаса до 7 часов. Практика показывает, что аккумулятор типа Ni-Cd емкостью 1,2 А·ч заряжается током 250 мА около семи часов. Ток зарядки поддерживается с помощью сетевого адаптера.

Следует учитывать, что существуют два вида зарядных устройств для аккумулятора – обычный и импульсный. Стандартное обычное зарядное устройство чаще используется в непрофессиональном инструменте, оно заряжает батарею примерно за 3-7 часов. Импульсное – больше подходит для профессиональных механизмов. Благодаря ему работоспособность аккумулятора может восстановиться максимум за час.

Если аккумуляторный инструмент долгое время не используется, специалисты советуют внимательно отнестись к аккумуляторным элементам.

Никель-кадмиевые аккумуляторы перед хранением рекомендуется разрядить, но не до ноля, а до такого состояния, когда инструмент перестает работать в полную силу.

Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта 12 вольт

При длительном хранении для восстановления емкости батареи нужно произвести 3-5 полных циклов ее разрядки и зарядки. В процессе эксплуатации инструмента также желательно следить за тем, чтобы аккумулятор перед зарядкой был разряжен не частично, а полностью.

Никель-металлогидридные аккумуляторы имеют более высокую величину саморазряда, чем у предыдущих элементов. Их рекомендуют хранить заряженными, а после длительного «отдыха» заряжать около суток. Для этого вида батарей частичный разряд предпочтительнее. Их емкость снижается после 2-3 сотен циклов зарядки-разрядки.

Литий-ионные аккумуляторы, отличающиеся отсутствием «эффекта памяти», можно заряжать в любое время, каким бы не была степень их разряда. У этих батарей самый низкий уровень саморазряда при высокой емкости. Не рекомендуется полностью разряжать их, поскольку это может привести к отключению защитной схемы. Электроинструменты с такими аккумуляторами оснащены контрольной электроникой, при повышении температуры или напряжения отключающей элемент от нагрузки. Эти аккумуляторные батареи рекомендуется хранить заряженными на 50 процентов. Количество циклов зарядки-разрядки не влияет на емкостные характеристики элементов, однако срок их использования ограничен временем и составляет порядка двух лет.

Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, возможно, причину стоит искать в его изношенности либо в неисправной работе зарядного устройства. Однако нередко проблема заключается в нарушении контакта между клеммами батареи шуруповерта и зарядного устройства, так как со временем они разгибаются. В этом случае можно разобрать зарядное и подогнуть его клеммы.

Кроме того, через некоторое время использования и контакты аккумулятора, и контакты зарядного устройства могут окисляться и загрязняться. Даже незначительные изменения такого рода могут помешать нормальной зарядке батарей. Это обычно выражается в значительном уменьшении и времени заряда, и продолжительности работы самого аккумуляторного электроинструмента. Чтобы такого не было, нужно периодически протирать контакты батареи, зарядного устройства для аккумулятора шуруповерта и инструмента.

К сожалению, характеристики аккумуляторных элементов со временем ухудшаются. Так, при неправильной эксплуатации никель-кадмиевых батарей, чаще всего используемых в бытовых моделях шуруповертов, они быстро теряют емкость. Знатоки иногда советуют «разгонять» такие аккумуляторы. Аккумуляторный блок разбирается, и определяются проблемные элементы. После этого требуется их зарядка. Каким током заряжать аккумулятор шуруповерта в этом случае? Специалисты рекомендуют сначала зарядить такие элементы большим током, чем это положено, потом разрядить их и еще раз зарядить, но малым током. Если в Ni-Cd аккумуляторах еще не испарился электролит, такая «терапия», возможно, поможет вернуть их к жизни.

Кроме того, можно восстановить один аккумуляторный блок из двух, частично утративших емкость, выбрав из них и спаяв вместе целые «банки». После этого для выравнивания заряда требуется полностью зарядить и разрядить несколько раз восстановленный блок.

Также причина в том, что батарея не заряжается, может быть в температурном датчике (видео).

Chevrolet Lacetti Club > Автомобиль > Электрика > Глюки электрики > Может ли сесть аккумулятор за ночь при включенных габаритах?

Просмотр полной версии : Может ли сесть аккумулятор за ночь при включенных габаритах?

15.06.2012, 23:49

Здравствуйте все, машине ровно 3 года,
Chevrolet Lacetti WTCC Street edition sedan.
Аккумулятор родной, сегодня вышел а он в ноль разряжен, вообще ничего не светится, ничего не работает, машина открывается только ключем, никаких допов и прибамбасов не стоит, но забыл включенные габариты.
До этого глюков и проблем не замечал (даже подсевшим его не видел, всегда крутил хорошо никаких тормозов и проблем не было.
Вопрос лишь в том, завтра ехать в дорогу, утром бежать за аккумом или искать в машине проблему.
Заранее огромное спасибо за ответы

А разве они не выключаются при открытии водительской двери?У меня выключаются.Если нет смотри проводку,точнее скажет электрик или тот кто сталкивался.

16.06.2012, 00:12

Если включен ближний свет, он выключается через какое то время когда двери закрыты и двигатель заглушен, если габариты, то заметил недавно что не выключаются вообще, увидел когда вышел с торгового центра через час а они горели.
Может конструктивная разница? у меня кореец.

Да и вопрос выключения второстепенен, вопрос по аккумулятор, может ли он сесть за ночь ? точнее скажем почти за сутки от габаритов???

А разве они не выключаются при открытии водительской двери

Если поставить авто к стенке левой стороной, вытащить ключи и выйти через правую дверь, то габариты сами не выключатся.

У меня недавно на шашлыках стоял с открытыми дверями заглушенный. со включенными габаритами и музыкой. В один прекрасный момент заткнулся — про габариты я не знал что они были включены, подхожу, вроде все в норме ключ повернут — но ни че не работает. вынул ключ, снова вставил и спокойно завел, скорее всего машина сама отключается, когда достигнут предел заряда аккумулятора. Машина 2010 года, сборка наша.

16.06.2012, 00:23

Да я вставил ключи, машина не реагирует ни на что, поворачиваешь ключ а ни звучка ничего, как буд-то аккумулятор вообще вытащен, для проверки вставил панель от магнитолы тоже ноль. То есть ничего не светится ничего не загорается ни одна релюшка не срабатывает.

При включённом ближнем при вытаскивании ключа остаются габариты и слабая подстветка приборов.Когда открываешь водительскую дверь всё окончательно тухнет.Но если её не открыть,то так и останутся включёнными габариты.За сутки конечно может сесть акум,тем более ему 3 года(как я понимаю родной и совпадает с возрастом машины).Так что на ночь оставьте заряжать и всё будет хорошо)

16.06.2012, 01:21

Dem., Правильно ли я понял, что пока рано покупать новый? этот еще послужит? или это насчет заряжаться лишь на короткое время?? Мне надо решить сегодня либо с утра в магаз либо прикуривать у соседа с утра и бежать (зарядного у меня сейчас нет, отдал с прежней машиной ((( )
И еще дополнение, чтобы мне уже понять. Я вчера ездил не на ближнем а именно на габаритах и дверь я открывал, я четко помню что замечал что не тухнут у меня габариты при истечении какого то времени. Сегодня когда я ключем открывал машину, я посмотрел, были включены габариты. А выйти из машины без открывания двери я бы не смог )))) то есть я выходил обычным способом )

AndreyDV, Этот однозначно послужит,если что купите новый.
Я думаю лучше зарядить зарядным,чем прикурить.Хотя тут не уверен,но сами посудите)Если машина конечно нужна,то одно дело.А так можно одолжить/купить зарядное,только уже день без машины.

16.06.2012, 01:33

Dem., Мне с утра везти семью в гости, а зарядного на примете нет, только у человека который сейчас в отъезде, поэтому мне остается либо прикурить, либо купить аккумулятор. Спасибо что откликаетесь на мои вопросы, но не сплю только по одной причине чтобы выяснить что делать с утра.

не прикуривал в ноль разряженный акумулятор) Думаю сработает,тем более лето на дворе,а не зима.

16.06.2012, 01:39

Dem., странно что от такого небольшого потребления аккумулятор сел. А через месяц мне предстоит поездка через 5 стран с оборудованием в салоне:
навигация, антирадар, видеорегистратор, автохолодильник и преобразователь на 220V для подзярядки всяких ноутов и тому подобное.. и еще езда в течение 2 суток почти с постоянно включенным кондеем и музыкой. я же не знаю как будет распределяться энергия, не сдохнет ли он посреди дороги, прежние 3 лета он откатал на ура, вот теперь переживать блин.
Что вы думаете по этому поводу?

Если включен ближний свет, он выключается через какое то время когда двери закрыты и двигатель заглушен, если габариты, то заметил недавно что не выключаются вообще, увидел когда вышел с торгового центра через час а они горели.
Может конструктивная разница? у меня кореец.

На Лачетти (корейской или российской сборки) сделано так:
Ближний свет гаснет при выключении зажигания. Без задержки по времени.
Габариты гаснут при открывании водительской двери с вытащенным из замка зажигания ключом. Отвечает за эту функцию блок Battery Saver. Он специально для этого и сделан. Управляется этот блок кнопкой в водительской двери. Кнопка там сдвоенная. Одна половина кнопки зажигает свет в салоне, вторая половина кнопки задействована на блок Battery Saver и на "блямкалку" (напоминает о забытом в замке ключе при открывании водительской двери). Если вторая половинка кнопки не работает, то обе функции (гашение габаритов и блямкание при забытом ключе) не будет действовать.

Да и вопрос выключения второстепенен, вопрос по аккумулятор, может ли он сесть за ночь ? точнее скажем почти за сутки от габаритов??? Может.

Тамам добавил 16.06.2012 в 02:17
Сегодня когда я ключем открывал машину, я посмотрел, были включены габариты.
То, что переключатель в положении "габариты" ни о чем не говорит. Габариты (и подсветка панели) должны гаснуть с помощью блока Battery Saver в любом положении переключателя.

Тамам добавил 16.06.2012 в 02:22
Dem., странно что от такого небольшого потребления аккумулятор сел. А через месяц мне предстоит поездка через 5 стран с оборудованием в салоне:
навигация, антирадар, видеорегистратор, автохолодильник и преобразователь на 220V для подзярядки всяких ноутов и тому подобное.. и еще езда в течение 2 суток почти с постоянно включенным кондеем и музыкой. я же не знаю как будет распределяться энергия, не сдохнет ли он посреди дороги, прежние 3 лета он откатал на ура, вот теперь переживать блин.
Что вы думаете по этому поводу?
Думаю, что нужно проверить работу блока Battery Saver. Если не работает, искать причину. Возможно кнопка в водительской двери не срабатывает (провод соскочил, контакт окислился, провод оборвался…).
А больше беспокоиться не о чем. Вся перечисленная вами нагрузка должна работать от генератора (а не аккумулятора), когда двигатель заведен.

16.06.2012, 02:31

Тамам, Спасибо вам за исчерпывающий ответ, завтра же буду проверять кнопку, о которой вы мне написали.
И правильно ли я понял, что не надо бежать за новым аккумулятором (кстати я даже примерно не представляю каков примерно срок службы штатных, продержится ли например он еще год до следующей весны.) если пока рано бить тревогу то я тогда заведу машину подзаряжу аккумулятор и буду за ним поглядывать.

И правильно ли я понял, что не надо бежать за новым аккумулятором (кстати я даже примерно не представляю каков примерно срок службы штатных, продержится ли например он еще год до следующей весны.) если пока рано бить тревогу то я тогда заведу машину подзаряжу аккумулятор и буду за ним поглядывать.
Обычно штатные аккумуляторы живут не менее 5 лет.
Заряжать методом "прикуривания" — наименее хороший способ.
Но если другого варианта нет, то сделайте так:
Отстыкуйте свой аккумулятор (снимите клеммы). Подстыкуйте аккумулятор донора и, НЕ ЗАВОДЯ автомобиль донора, позаряжайте свой аккумулятор минут 15-20. Это нужно для того, чтобы не пихать в полностью разряженный аккумулятор ток, который он не сможет "переварить". После такой начальной зарядки умеренным током в аккумуляторе активизируются химические процессы, он начнет "дышать" самостоятельно, тогда можно увеличивать зарядный ток. То есть, можно (и нужно) завести автомобиль донора. Теперь нужно еще позаряжать ваш аккумулятор от генератора донора еще минут 20-30. Заглушить двигатель донора. Подстыковать свой аккумулятор к автомобилю (подключить клеммы). Прикуривательные провода тоже должны быть подключены, двигатель донора по прежнему заглушен. Только теперь можно заводить свой автомобиль. Можно ехать. Заряжать не менее двух часов перед тем, как глушить двигатель, чтобы потом завести стартером.

То же самое, но коротко:
— заряжать разряженный аккумулятор от аккумулятора донора 15-20 минут.
— заряжать разряженный аккумулятор от генератора донора 20-30 минут.
— заглушить двигатель донора и больше его не заводить до конца процедуры.
— завести свой двигатель от двух аккумуляторов, соединенных толстыми проводами.
— отстыковать прикуривательные провода и постараться позаряжать аккумулятор не менее двух часов.

А вообще, нужно всеми средствами стараться не допускать разряд аккумулятора на машине.

Как надо делать "заряд-разряд " аккумулятора шуруповерта? Как часто? Как стереть "эффект памяти"?

Кроме опасности для аккумулятора (они тяжело переносят полную разрядку), есть опасность что:
— иммобилайзер потеряет коды меток в ключах и авто не будет заводиться (иммобилайзер заблокирует работу форсунок и свечей).
— штатный радиомодуль потеряет коды кнопок ключа и они перестанут открывать\закрывать замки.
— появится ошибка подушек безопасности. Ну это просто сбросить ошибку и всё.

Для недопущения разрядки аккумулятора нужно:
— следить за исправностью работы Battery Saver.
— установить светодиодные лампы в плафоны салона, багажника и бардачка.
— при длительных стоянках (10 дней и более) особенно зимой отстыковывать аккумулятор.

16.06.2012, 13:08

Тамам, Спасибо вам большое. Сейчас собираюсь пойти за зарядным устройством, пригодится в хозяйстве, иначе вряд ли кто-то будет со мной во дворе стоять час чтобы проделать подобную процедуру.

Тамам, Спасибо вам большое. Сейчас собираюсь пойти за зарядным устройством, пригодится в хозяйстве, иначе вряд ли кто-то будет со мной во дворе стоять час чтобы проделать подобную процедуру.
Это правильно. Зарядка в хозяйстве должна быть.
Зарядкой тоже нужно начинать с маленького тока. Первые 15-20 минут давать ток не более 1 А. Потом можно увеличить ток до номинала (5,5 А), а можно продолжать заряжать 1А, если есть возможность заряжать 2,5 суток.
Если этого не делать (начальный слабый ток), то будет большой вред аккумулятору.
Когда он полностью разряжен, там почти нет электролита (одна вода). А зарядка (как и разрядка) идет через электролит (раствор кислоты). Если начать пихать большой ток, то он по большей части пойдет не на накопление энергии, а на разрушение пластин (осыпание). Т.е. произойдут необратимые процессы, которые в обычном случае происходят через годы.
Тут как с долго голодавшим человеком. Нужно начинать понемногу.

AndreyDV,
странно что от такого небольшого потребления аккумулятор сел
хм… почему от небольшого… включенные габариты это 40 ватт, 3 с копейками ампера
если их умножить на "точнее скажем почти за сутки от габаритов" то получится
даже 15 часов * 3,3 = 50 амперчасов, а в нашем 55 да и их то не бывает, если поездки в основном городские и короткие

Тамам дело говорит, зарядить и посмотреть работу battery savera, а точнее концевика водительской двери

еще желательно посмотреть сколько машина выключенная сама по себе потребляет , за акумулятором после зарядки последить, после первой ночи уже с выключенными габаритами посмотреть сколько на нем будет вольт перед заводкой авто… (должно быть 12,4-12,6) проверить на просадку заряженного аккумулятора вилкой нагрузочной (проверят в магазе где аккумы продают) если все будет плохо то покупать новый к зиме, а летом не парится по этому поводу (это если учесть что габариты сами всетаки тухнут)

вроде все в норме ключ повернут — но ни че не работает
и музыкой
У нас музыка отключается автоматически через 1 час. Так задумано производителем, что бы не сажало аккумулятор.

хм… почему от небольшого… включенные габариты это 40 ватт, 3 с копейками ампера
если их умножить на "точнее скажем почти за сутки от габаритов" то получится
даже 15 часов * 3,3 = 50 амперчасов, а в нашем 55 да и их то не бывает, если поездки в основном городские и короткие
К сожалению так. Доводилось после работы людей, забывших выключить габариты спасать (да и сам попадал:o), зачастую и 8 -9 часов вполне достаточно.

Уже где-то писал, измерял емкость аккумулятора на нулячей машине летом было 45 Ач, зимой 18-25 Ач. Так что за сутки легко можно габаритами посадить в ноль.

24.06.2012, 20:38

Все таки снял аккумулятор и зарядил нормальным зарядным и утром увидел зеленую лампочку "готово". Заряжал как писали, первые пол часа 1 А, выставил, потом поставил на автомат.
Поставил аккумулятор на место, крутит хорошо, насчет почему не выключился свет!
отдельное спасибо Тамам, я даже не обращал внимание что при оставленных ключах не пиликает напоминалка.. проверил, она не то чтобы сдохла, она глючит, при открытой двери трогаешь кончик из стороны в сторону и напоминалка начинает пищать, проще всего заменить ее, осталось разобрать и понять какая там стоит, чтобы купить такую же.

Как разогнать аккумулятор шуруповерта

Как разрядить аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторный шуруповерт – очень полезный и удобный, но в то же время привередливый строительный инструмент. За устройством нужен особый уход и особый подход к эксплуатации. Особенно, если речь идет о приспособлении с предустановленным никель-кадмиевым аккумулятором. Новые литий-ионные батареи позволяют свободно относиться к циклам зарядки и разрядки. Старые же приспособления требуют строгого отношения к этим процессам. Таким образом, необходимость разрядить аккумулятор может возникнуть уже в первый день использования. Кажется странным, но к этому вопросу необходимо отнестись максимально серьезно, и предварительно разобрать, как разрядить аккумулятор шуруповерта правильно и без риска поломки устройства. В противном случае вы вполне можете испортить устройство уже в первый день.

Зачем нужна полная разрядка аккумулятора шуруповерта

Во-первых, никель-кадмиевые аккумуляторы имеют некий эффект памяти. Батареи запоминают уровень заряда, до которого вы дошли при питании, и в следующий раз воспринимает его как полный. То есть, вы зарядили батарею на 70%, сняли шуруповерт с зарядки и начали пользоваться. Теперь уже эти 70% заряда воспринимаются шуруповертом как 100%. И так каждый раз, пока электролиты полностью не выкипят.

Во-вторых, необходимость полной разрядки может возникнуть при реанимации аккумулятора. Если вы хотите восставить батарею, придется предварительно разрядить ее полностью, чтобы узнать, какая из банок вышла из строя. Здесь тоже нужен правильный подход и особенные методы.

К чему может привести неправильная разрядка

Сразу отбросьте мысль, что можно просто взять и крутить головку устройства, пока аккумулятор полностью не сядет. Таким образом, вы навредите не только батарее, но и другим важным элементам шуруповерта, восстановить или отремонтировать которые, возможно, уже не получится. Используйте только проверенные методы, как полностью разрядить аккумулятор шуруповерта.

Обратите внимание, что никель-кадмиевые устройства, в отличие от литий-ионных, не разряжаются самостоятельные. Если батарею второго вида вы можете просто вытянуть с корпуса и оставить на некоторое время, чтобы она разрядилась сама, в случае с первым приспособлением сделать это не получится, потому что такой аккумулятор сохраняет свой заряд.

Как разрядить аккумулятор шуруповерта лампочкой

Самый простой и, что не странно, популярный способ полностью разрядить банки аккумулятора. Вам придется разобрать корпус. Если на ручке есть шурупы – отлично. Просто выкрутите их отверткой. В случае с клееным корпусом придется немного нарушить конструкцию. Возьмите молоток и легко пройдитесь по шву ручки. Не волнуйтесь, вскоре вы все исправите с помощью нового клея.

Когда ручка открыта, вам открывается доступ к самому аккумулятору. Отсоедините его от системы шуруповерта и подключите к клеммам аккумулятора лампочку с соответствующим напряжением. Как правило, этот показатель составляет 12-13 В. Напряжение именно вашего устройства можете найти либо на нем самом, либо в инструкции устройства.

Лампа нагревается и постепенно «вытягивает» энергию с батареи. Процесс не займет много времени. Если лампочка потухла, значит, аккумулятор полностью разряжен.

В последнее время все чаще встречаются 14-вольтовые никель-кадмиевые аккумуляторы. Здесь придется использовать лампочки с такой мощностью. Или другие способы. Подробнее смотрите в видео:

Как правильно и надежно заряжать аккумулятор шуруповерта?

Комментариев:

Рейтинг: 37

Каждый человек должен знать, как правильно обращаться с инструментом, чтобы тот прослужил максимально долгий период. У каждого инструмента есть свои слабые места, а у шуруповерта – это аккумулятор. Важно заранее знать, как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтобы потом не думать, из-за чего устройство так быстро вышло из строя.

Схема зарядного устройства для зарядки аккумулятора шуруповерта.

Вариации аккумуляторов

В зависимости от типа работ приобретается инструмент. Бывает он 3-х типов: профессиональный, полупрофессиональный и бытовой. Чем больше придется работать, тем большая нужна емкость, но и цена будет расти. Почти всегда в комплексе с инструментом идут 2 батареи, т.к. это позволяет продолжать рабочий процесс непрерывно (1 батарея на зарядке, тогда как 2 эксплуатируется). Если же в наборе есть только 1 батарея, то еще 1 следует докупить.

Используются для шуруповертов 3 типа аккумуляторов: Ni-Cd (никель-кадмиевые), Li-Ion (литий-ионные) и Ni-MH (никель-металлогидридные). Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

Устройство аккумулятора для шуруповерта.

  1. Ni-Cd – самые распространенные среди всех аналогов, т.к. начали использоваться раньше других, обладают большей емкостью, меньшими размерами, а цена у них и вовсе замечательная по отношению к конкурентам. Прямой минус при эксплуатации – это эффект памяти, из-за которого аккумулятор перед зарядкой всегда нужно полностью разряжать. Если этого не делать, то со временем емкость падает в несколько раз. В целом ряде ведущих стран мира (Евросоюз) от производства таких изделий отказались в связи с их сильной токсичностью.
  2. Li-Ion – находятся на 2 месте по спросу. Легко заряжаются, обладают неплохими показателями емкости (фирмы-производители в основном работают именно над этим типом, т.к. он среди собратьев самый молодой), не имеют эффекта памяти, но стоят дороже всех. Есть еще 1 минус – боязнь низких температур, из-за которой работать на морозе нельзя ни в коем случае (физически можно, но это сильно вредит инструменту).
  3. Ni-MH – находятся на 3 месте, т.к.

    Аккумулятор шуруповерта — Как правильно заряжать

    уступают по параметрам своим собратьям. Несомненным плюсом служит абсолютная экологичность и полное отсутствие эффекта запоминания. Минус – высокий ток саморазряда, т.е. за месяц простоя они разряжаются полностью, из-за чего их нужно регулярно подзаряжать. Если их забывать зарядить, то спустя некоторое время они будут выходить из строя.

Литий ионного аккумулятора.

После приобретения шуруповерта с никель-кадмиевой АКБ сначала нужно зарядить аккумулятор до предела, после чего полностью его разрядить. Такая процедура повторяется 3 раза подряд. При покупке нередко есть базовый заряд, который следует пополнить до предела перед тем, как начать разряжать. Стоит помнить в обязательном порядке про эффект запоминания, из-за которого и возникает данное неудобство.

Li-Ion и Ni-MH в этом плане гораздо проще, т.к. их после приобретения достаточно 1 раз полностью разрядить, затем зарядить до предела и эксплуатировать. Единственный нюанс – это необходимость стабильной подзарядки, чтобы внутренности не рассыхались. Количество заряда не имеет принципиального значения, т.к. эффекта памяти тут нет, т.е. изнашивается он в зависимости от времени эксплуатации шуруповерта, а также от простого лежания без дела.

Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта, нужна температура не ниже 10°С, т.к. в противном случае будет оказываться стороннее негативное воздействие.

Расшифровка индикаторов зарядного устройства.

При зарядке температура батареи слегка повышается, на что внимание обращать не стоит. А при сильных скачках температуры нужно обратить внимание на техническое состояние зарядного устройства и самой батареи. Хранятся они отдельно от всех сторонних предметов, чтобы не разряжались в монотонном режиме (даже установка на нейтральный режим не гарантирует отсутствия разрядки).

Чтобы узнать, сколько заряжать аккумулятор, нужно обратиться к инструкции инструмента, т.к. разница может быть от 0,5 до 7 часов. Все зависит от емкости батареи, составляющих ее элементов и самого зарядного устройства. После того как зарядка завершается, нужно отключить зарядное устройство от розетки, затем изъять сам аккумулятор.

Иногда производители встраивают в зарядное устройство функцию поддержания максимальной емкости при ожидании, что весьма удобно. Но даже этот шаг не помогает полностью нивелировать все минусы совместного пребывания без работы.

Последние штрихи

Нередко случаются ситуации, когда инструмент долгое время будет лежать без дела, при этом каждый отдельный вариант будет вести себя уникально:

  1. Никель-кадмиевые следует наполовину разрядить, а перед эксплуатацией полностью его зарядить. Затем нужно провести минимум 5 циклов зарядки-разрядки перед тем, как убрать его в следующий раз на хранение. Каждый цикл идет максимальный (тот же эффект запоминания).
  2. У литий-ионных аккумуляторов самая низкая саморазрядка, а заряжать их можно в любое время. Для хранения достаточно просто зарядить их 1 раз за 2 месяца (чтобы не вспоминать о системе защиты, желательно не опускать заряд ниже 50%). Такие батареи оснащены специальной системой защиты, которая позволяет заряжать и разряжать их любое количество циклов. Но и у них есть свое слабое место – суммарное время эксплуатации – 2 года, после чего начинается резкое уменьшение емкости.
  3. Никель-металлогидридный вариант в этом плане более прихотлив, из-за чего 1 раз в 4 недели нужно повторять зарядку. Разряжается он крайне быстро, а в разряженном состоянии начинает изнутри саморазрушаться. Также минусом служит и тот факт, что количество зарядов ограничено 2-3 сотнями, после чего емкость начинает падать.

Как заряжать аккумулятор, если не получается этого сделать обычным способом? С этой проблемой сталкиваются абсолютно все владельцы шуруповертов со временем. Вариантов решения есть несколько.

Начать стоит с протирки контактов специальными жидкостями против окисления или спиртом. А пока клеммы сохнут, нужно разобрать зарядное устройство и отогнуть «усики» в их первоначальное положение. Данные проблемы появляются от времени, поэтому нужно всегда начинать восстановление именно с данного шага.

Но бывают и менее распространенные проблемы, такие как потеря мощности в никель-кадмиевых аккумуляторах. Если в них еще сохранился электролит, то можно прибегнуть к экстренным мерам и подать слишком высокий ток для зарядки, затем на отметке в 50% сменить его на стандартный. В большинстве случаев это помогает, хотя можно начинать искать замену.

Но последняя проблема, с которой сталкиваются абсолютно все, – это выход из строя. Тут есть много причин, из-за которых такое может случиться, но выбрасывать деталь не стоит. После того как из строя выйдет его аналог, можно из 2-х собрать 1 полноценный экземпляр.

Для того чтобы работа всегда приносила ожидаемый итог, нужно следить за инструментом со всей ответственностью.

Ухоженный инструмент никогда не подводит.

Как правильно следует заряжать аккумулятор шуруповерта?

  • Дата: 06-09-2015
  • Просмотров: 628
  • Рейтинг: 32
  • Определяемся с подходящим инструментом
  • Об особенностях правильной зарядки аккумуляторов
  • Немного о типах аккумуляторов
  • Внимание — зарядному устройству
  • Если аккумуляторная батарея не заряжается

Пожалуй, самый востребованный электроинструмент среди прочих — шуруповерт. Его функции не ограничиваются вкручиванием и выкручиванием саморезов, с его помощью легко сверлить отверстия.

Аккумуляторный шуруповерт очень удобен для проведения абсолютно любых работ, так как позволяет спокойно перемещаться без ограничивающих шнуров.

Сетевые инструменты не отличаются мобильностью, пользоваться ими не представляется возможным, если в помещении не предусмотрена розетка. Аккумуляторные шуруповерты обеспечивают свободное перемещение и не предполагают мешающего работе шнура. Здесь могут возникнуть вопросы: какое устройство выбрать и как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта?

Определяемся с подходящим инструментом

Шуруповерты бывают бытовые или любительские, профессиональные и полупрофессиональные. Профессиональные стоят недешево, надежны, имеют большой моторесурс. Бытовой шуруповерт внешне почти не отличается от профессиональной модели. В среднем ценовом диапазоне находятся полупрофессиональные устройства, имеют емкий аккумулятор, мощный и долговечный.

Если шуруповерт работает на минимальной мощности, то пора зарядить батарею при помощи специального зарядного устройства.

В комплект с данным инструментом входят один или два аккумуляторных элемента. Двойной комплект обеспечит бесперебойную работу, однако добавит хлопот владельцу, так как потребует периодической зарядки для долгой службы. Исключительно эпизодическое использование шуруповерта — повод для выбора комплекта с одной батареей.

Ваши потребности помогут разобраться, нужны ли дополнительные возможности инструмента, стоит только четко определиться, для каких именно нужд инструмент будет необходим, ведь если у вас уже есть, например, дрель или перфоратор, редкое или частое использование позволит выделить нужные функции и отсеять лишние.

Как же зарядить его для долгой и качественной службы? Перед первым применением обязательна полная батарея. Емкость новых батарей небольшая, ее необходимо зарядить полностью, поэтому если в шуруповерте используется никель-кадмиевая батарея, то в целях увеличения емкости рекомендуется трехкратная зарядка. Минимальная мощность говорит о необходимости обязательной зарядки.

Немаловажное значение имеет температура от +10° до +40°. В процессе зарядки аккумуляторы могут нагреваться, что нежелательно, иначе перегрев отрицательно повлияет на качество работы батареи, требуя охлаждения. Сами устройства нежелательно оставлять после зарядки в зарядном устройстве. При долгом неиспользовании батарею заряжают раз в месяц.

Помните, что только при правильной эксплуатации и обслуживании срок службы шуруповерта увеличивается. Работая с инструментом, не разряжайте его полностью, дожидаясь остановки двигателя. Сниженные рабочие характеристики устройства подскажут, что батарею инструмента пора заряжать.

Перед приобретением новой батареи следует изучить прилагаемую инструкцию. Эти устройства отличаются своей емкостью и качеством, по классу инструмента, его предназначению и нагрузкам.

В шуруповертах используют разные типы аккумуляторов. Основные из них следующие:

Никель-кадмиевые батареи могут заряжаться свыше 1000 раз, а также они имеют большую емкость при небольших размерах.

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлгидридные;
  • литий-ионные.

Первые — самые распространенные, отличаются большой емкостью и небольшим размером. Батареи эффективно заряжаются больше тысячи раз, учитывая их конструкционные особенности, режим эксплуатации и правильную зарядку. Специфика данных батарей в наличии эффекта памяти, ведь заряжать аккумулятор придется, не дожидаясь его полного разряжения, иначе емкость аккумулятора постепенно снизится.

Никель-металлгидридные батареи отличаются безопасностью в утилизации, меньшим проявлением эффекта памяти, но неидеальны из-за высокого тока саморазрядки. Хранятся такие батареи только заряженными, в случае перерыва работы больше чем месяц их нужно полностью перезарядить.

Литий-ионные устройства мощнее. У них отсутствует такой недостаток, как эффект памяти, который требует периодических разрядок, быстро заряжаются и имеют высокую емкость. Однако шуруповерт с такого типа батареей нежелательно использовать на холоде.

Импульсное зарядное устройство позволяет зарядить батарею для шуруповерта всего за один час.

Зарядить аккумулятор шуруповерта невозможно без зарядного устройства, которое бывает стандартным или импульсным. Первое способно заряжать батарею в течение 3-6 часов, в основном его применяют для бытовых шуруповертов. А вот профессиональный инструмент целесообразнее заряжать импульсным устройством. Его повышенная работоспособность позволит заряжать аккумулятор всего за час.

Световая индикация зарядного устройства, помогает контролировать, как осуществляется сам процесс и на какой он стадии. Скорость зарядки зависит и от типа батареи. Так, никель-кадмиевый элемент заряжается примерно 7 часов. Когда аккумуляторная батарея полностью зарядилась, ее обязательно вынимают из устройства и хранят отдельно, не вставляя в шуруповерт.

Такое может произойти по нескольким причинам. Возможно, виноваты изношенность аккумулятора или неисправность заряжающего устройства. Довольно часто нарушается контакт между клеммами на батарее и самого устройства для зарядки, так как они с течением времени могут разгибаться. В таком случае следует подогнуть клеммы, разобрав зарядное.

Если своевременно и правильно заряжать аккумуляторную батарею шуруповерта, то инструмент прослужит намного дольше.

Кроме этого, за время длительного использования контакты у аккумулятора и зарядного устройства могут окислиться и загрязниться. Эти изменения способны мешать нормальной зарядке. Во избежание таких проблем периодически аккуратно чистите контакты батарей и устройства к нему.

Неправильная эксплуатация аккумуляторов приводит к уменьшению их емкости, характеристики ухудшаются. Исправить ситуацию можно путем разгона таких аккумуляторов, когда аккумуляторный блок разбирают и определяют неисправные в нем элементы, а затем их требуется зарядить. Но как заряжать аккумулятор шуруповерта в таком случае? Рекомендуется сначала заряжать батареи большим, чем предусмотрено, током, а потом заряжать меньшим током. И если в аккумуляторе электролит пока не испарился, то такой метод, возможно, возвратит его к жизни.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи любого инструмента — залог его долгой эксплуатации и качественной службы.

Пренебрежение или недостаточное внимание к зарядке неминуемо приведет к ухудшению потребительских свойств аккумуляторов, что отразится на скорости вашей работы, а также потребует дополнительных денежных вложений в новое оборудование.

admin