Ремонт крана полипропиленового

Ремонт крана полипропиленового

Выбор шаровых кранов
На что обратить внимание
Инструменты для пайки труб из полипропилена и кранов
Процедура спайки полипропиленовых элементов
Подготовка труб, вентилей, арматуры
Этап соединения

Полипропиленовые трубы часто используются при установке канализаций в городских квартирах и загородных домах. Это связано с надежностью и простотой применения материала. Подключение шаровых кранов к водопроводу является важным этапом монтажа системы. Статья посвящена нюансам выполнения данной задачи.

Выбор шаровых кранов

Запорную арматуру необходимо выбирать для бытовых водопроводных систем на основании схемы прокладки. Особое внимание следует уделить месту размещения запорных шаровых кранов для полипропиленовых труб. Данные компоненты используются для перекрытия потока воды, поступающей в определенный участок системы либо в весь водопровод.

При выборе места установки запорных кранов необходимо учитывать факт возможных утечек или поломок конструкции. Тогда, если случится поломка, можно будет перекрыть подачу воды в нужную часть водопровода, а потом починить или заменить неисправный участок.

Чем сложнее конструкция водопровода и длиннее его протяженность, тем больше понадобится шаровых кранов. При их выборе необходимо учитывать несколько важных факторов.

На что обратить внимание

Нюансы выбора шаровых кранов:

  1. Первостепенным является тот факт, что диаметр полипропиленовых труб в месте крепления должен совпадать с диаметром шаровых кранов. В продаже можно найти изделия с муфтами от 20 до 63 миллиметров. Этот диапазон диаметров включает в себя все возможные размеры водопроводных систем, поэтому с выбором проблем не возникнет.
  2. У шаровых кранов бывает несколько форм ручек: вентили, головки, рычажки и так далее. Для каждого участка водопровода нужно выбирать подходящее изделие. Например, в некоторых ситуациях вентильный кран будет невозможно провернуть из-за ограниченного к нему доступа, поэтому лучше брать рычажной и так далее.
  3. Нельзя забывать и об эстетической составляющей шаровых кранов, если они устанавливаются на открытом участке трубопровода. Форма изделия должна вписываться в интерьер помещения, что тоже немаловажно.
  4. Кроме того, стоит брать во внимание то, из какого материала изготовлено изделие. Пластиковые краны дешевле металлических. Но значительной экономии не выйдет, если планируется установка малого количества запорно-шаровых механизмов. В таком случае имеет смысл покупка кранов именно из металла.

Инструменты для пайки труб из полипропилена и кранов

Когда с выбором шаровых кранов проблема решена, можно переходить к подготовке инструментов для пайки труб из полипропилена и запорных механизмов. Паяльную установку можно приобрести или взять в аренду.

Вообще этот аппарат в хозяйстве полезный, часто используется при устранении поломок или монтаже водопроводной системы. ОН включает в себя нагревательный элемент в форме мечевидной пластины, в которой присутствуют отверстия для различных насадок, и терморегулятор. С помощью последнего можно установить определенную температуру спайки. Для полипропилена она составляет 260 градусов Цельсия.

Чаще всего мощность таких аппаратов равняется 2500 Вт, а подключаются они к бытовой розетке с напряжением 220 В. Паяльная установка способна работать в температурном диапазоне от 50 до 320 градусов Цельсия.

Аппарат комплектуется тефлоновыми насадками разного диаметра, подходящих для всех полипропиленовых труб, используемых в водопроводных системах. Если труба нестандартного размера, то насадку можно докупить отдельно.

Когда планируется разовая спайка труб и кранов, проще всего взять паяльный станок в аренду. Это позволит сэкономить деньги при выполнении задачи. Но это не все, что потребуется.

Список необходимых инструментов:

  1. Сварочный аппарат для труб из полипропилена (его еще иногда называют паяльником, ведь соединение изделий из ПП выполняется спаиванием).
  2. Приспособления для нарезания и зачистки труб. Торцевой срез выполняется коническим ножом, еще необходимы прецизионные ножницы и резак с валиком. Однако выполнить разрез полипропиленовой трубы получится и ножовкой по металлу. Но тогда края среза получатся неровными. Для полноценного монтажа водопровода понадобится специальный инструмент. Иногда он входит в набор сварочного аппарата.
  3. Если планируется спайка армированных труб, то дополнительно потребуется ручной нож. Он будет использоваться для снятия армирующего слоя. Иначе сварка будет ненадежной, такое соединение быстро выйдет из строя.
  4. Инструменты для разметки. Обычно для ее нанесения используется строительный карандаш либо маркер. С их помощью получится выделить линию соединения трубы с краном, по которой пойдет спайка.

Как уже стало понятно, все необходимые инструменты для выполнения спайки труб с запорными кранами не особо дорогие, что делает монтаж полипропиленового водопровода довольно дешевым. Этот материал часто используется в бытовых инженерных системах городских квартир и загородных домов.

Процедура спайки полипропиленовых элементов

Когда все нужные инструменты и материалы заготовлены, можно переходить к выполнению задачи. Она делится на два этапа: подготовительный и непосредственно спайка арматуры для полипропиленовых трубопроводов. В первую очередь нужно подготовить место для работы.

В наборе аппарата для сварки имеется специальная струбцина. Она используется для закрепления станка, например, к столу. Такое крепление очень надежное, аппарат не будет шататься. Поэтому работать с ним будет удобно. Но в некоторых ситуациях спайка выполняется не за рабочим столом, а непосредственно рядом с водопроводом. На такой случай в станке имеется ручка для удержания на весу.

Подготовка труб, вентилей, арматуры

Первый шаг — изучение инструкции к паяльному аппарату. В ней написаны все рекомендации, а также ограничения по использованию станка. В инструкции также имеется таблица, по которой можно определить время нагрева элементов трубопровода.

Далее выполняется подготовка рабочего места, как уже было упомянуто выше. Нужно закрепить сварочный аппарат с помощью струбцины, подключить его к сети. Установить режим работы на 260 oC. Температура выставляется на специальном регуляторе.

Теперь нужно зачистить тефлоновые вставки и надеть их на станок. Остается дождаться разогрева сварки. На протяжении всей работы нельзя выключать паяльник. Выставленный температурный режим не допустит перегрева тефлоновых вставок. А вот занижать температуру ни в коем случае нельзя. Полученное соединение будет ненадежным, со временем износится и даст течь.

Теперь можно переходить к подготовке труб. Для начала нужно сделать отрезки подходящих размеров. Все срезы следует тщательно обработать. Снимается армирующий слой. С помощью ножниц-резака отрезается край трубы, теперь нужно снять фаску конусовидным резаком. Спаиваемые поверхности следует обезжирить, очистить от грязи, пыли и устранить неровности.

Монтаж вентиля для полипропиленовых труб выполняется под определенным углом, чтобы ручка находилась в правильной плоскости. Для этого нужно нанести разметку для сварки на трубе и муфте. В противном случае запорный механизм будет неудобно использовать, а иногда и совсем невозможно.

Этап соединения

Когда со всей подготовкой покончено, можно переходить к основному этапу пайки. Подготовленная труба вставляется в первую тефлоновую насадку, а муфта крана — во вторую. В инструкции написано время нагревания полипропилена, следуйте рекомендациям.

Когда указанный период прошел, труба с муфтой должны в достаточной степени расплавиться. Теперь идет спайка изделий.

Установка кранов для полипропиленовых труб – от выбора изделий до монтажа

Одно из них вставляется в другое в полном соответствии с разметкой. При выполнении задачи точность и скорость являются первостепенными. Ни в коем случае нельзя крутить трубу в муфте, когда они объединены, это приведет к дефекту конструкции.

На этом сварка полипропиленовых труб завершена. Остается протереть металлические элементы аппарата от остатков расплавленного материала. В таком случае паяльник не потребует чистки для дальнейшего использования.

Определить качество спайки можно визуально, в месте стыка трубы с запорным элементом должна образоваться небольшая кромка расплавленного полипропилена. Само соединение в случае успешной сварки будет полностью ровным, без каких-либо деформаций.

Окончательно определить надежность соединения элементов водопровода можно уже после подачи воды. Если задача выполнена в полном соответствии с выдвигаемыми требованиями, рекомендациями и по инструкции к паяльной установке, то стык между полипропиленовой трубой и запорным шаровым краном будет надежным и герметичным. Такое соединение прослужит максимальный срок, скорее всего, без каких-либо проблем или возникновения протечек.

Но нужно проверить не только герметичность спайки. Стоит убедиться еще и в правильной работе запорного механизма. Шаровые краны для полипропиленовых труб должны полностью закрываться и открываться без особых усилий даже тогда, когда водопровод функционирует.

Главная•Обустройство и ремонт•Обустройство жилья• Как отремонтировать вентиль

Как отремонтировать вентиль

Основные неисправности вентиля:

  • в закрытом состоянии вентиль пропускает воду, "течёт";
  • вода сочится по штоку;
  • наличие течи через резьбовые соединения вентиля с трубами.

Причинами этих неисправностей, как правило, являются износ резиновой прокладки клапана, раковины и промоины на кромке седла, "съеденная" резьба у штока, отчего он не прижимает клапан к седлу, растёршаяся или пересохшая набивка сальника, слабое уплотнение резьбовых соединений вентиля с трубами.

Для замены вышедшей из строя прокладки надо, прежде всего, перекрыть воду в трубопроводе, где стоит неисправный вентиль. Убедившись, что вода при полностью открытом вентиле по трубе не течёт (или лишь слегка сочится, что допустимо), вывинчивают вентильную головку, используя для этого обычный или разводной гаечный ключ. Сняв головку, меняют повреждённую прокладку или ставят новый клапан.

Часто причиной течи воды через закрытый клапан является раковина или промоина в кромке седла. Обнаружить такую раковину несложно, если взять тонкую отвёртку и провести её жалом по кромке седла. Чтобы надёжно закрыть вентиль с дефектным седлом, надо сильнее, чем обычно, прижать прокладку к седлу, отчего она быстро выходит из строя — прорезается острой кромкой или выкрашивается острыми краями раковины. Неглубокие раковины и заострившуюся кромку можно ликвидировать торцевой фрезой либо при помощи наждачных насадок подходящей формы и размера, вращая их вручную либо дрелью. Если нет насадки и фрезы, воспользуйтесь шлифовальной шкуркой: для этого кружок из шлифовальной шкурки на тканевой основе наклеивают на резиновую прокладку, которую насаживают на трёх- или четырёхгранный надфиль, вставленный в патрон ручной (не электрической!) дрели; после нескольких оборотов прокладки со шкуркой седло будет зачищено. Вместо надфиля можно использовать обычный болт, наклеив кружок шкурки на его головку. Для устранения глубоких промоин нередко надо полностью стачивать седло. В этом случае лучше поставить новый вентиль (или только сменить корпус).

При отсутствии нового вентиля можно прессовать в отверстие старого седла латунную втулку соответствующего размера выступающая кромка которой отныне билет служить в качестве нового седла. Такая реставрация вентиля позволяет существенно продлить срок его службы но осложняется необходимостью вытачивать латунную втулку на токарном станке.

Как соединить кран с трубой

Гораздо проще поставить пластмассовую или резиновую втулку, которые стали появляться в продаже, хотя у них срок службы меньше, чем у латунных. При отсутствии подходящих втулок можно обойтись заменой плоской резиновой прокладки на коническую, однако это не решает проблемы, т. к. промоина остаётся и со временем будет увеличиваться.

Шток с изношенной (или, как говорят, "съеденной") резьбой не может достаточно плотно прижать клапан к седлу, сколько ни крути маховик, дойдя до определённого положения, он срывается. В этом случае приходится ставить новый шток или же менять всю вентильную головку (что достаточно дорого и не всегда возможно из-за отсутствия в продаже головок). Если нет исправного штока или новой головки, можно сделать временный ремонт: поставить прокладку толщиной 6-8 мм, чтобы использовать ещё пригодный участок резьбы штока. При отсутствии такой прокладки достаточно будет под обычную прокладку подложить в гнездо клапана несколько металлических шайб. С этой же целью можно выдвинуть сам клапан, "удлинив" его хвостовик за счёт короткого алюминиевого или латунного стержня, вставленного в гнездо для хвостовика, либо надев на хвостовик металлические шайбы. При необходимости перекрыть на время воду вентилем с неисправным штоком надо завернуть шток до возможного предела и в таком положении прикрутить маховик к корпусу вентиля.

Если вода сочится по штоку (что весьма нежелательно, так как под вентилями, в отличие от водоразборных кранов, нет раковины или мойки), то причина этого одна: растёрлась или пересохла сальниковая набивка. Способ уплотнения сальника зависит от конструкции головки. В головках с сальниковой втулкой часто бывает достаточно подзатянуть эту втулку. Если втулка затянута до предела, а вода продолжает сочиться, приходится добавлять или совсем менять набивку. Для этого надо полностью вкрутить шток ремонтируемого вентиля и убедиться, что вода в трубе перекрыта. Если этого не сделать, то поступающая в трубы под давлением вода может выдавить сальник и залить помещение. Убедившись, что вентиль надёжно закрыт, отворачивают и снимают сальниковую втулку, шилом или узкой отвёрткой извлекают старую набивку и на её место укладывают новую, утрамбовывая отвёрткой каждый слой. После набивки сальника втулка должна закручиваться не менее чем на 2-3 витка резьбы, иначе давление воды на сальник при открытом вентиле может сорвать втулку. В вентильных головках с накидной гайкой можно, закрыв вентиль, открутить накидную гайку и, не снимая её со штока, намотать на него поверх втулки сальника распушённую бечёвку, после чего навернуть гайку на место. Такое уплотнение менее долговечно, чем подмотка той же бечёвки под втулку сальника.

Для устранения течи через резьбовые соединения вентиля с трубами надо либо плотнее ввернуть трубу в корпус вентиля, либо разобрать и заново собрать дефектное соединение, подмотав побольше уплотнителя. Иногда, в качестве временной меры, можно место соединения (предварительно высушенное и очищенное от пыли и др. загрязнений) покрыть несколько раз масляной краской. Однако при первом же удобном случае дефект соединения лучше всё же устранить одним из указанных способов.

Под ред. А.Богданова

admin