Ремонт дизельной пушки

Ремонт дизельной пушки

Несмотря на то, что дизельные пушки по праву считаются очень надежным оборудованием, которое при правильной эксплуатации имеет долгий срок службы, как и любая техника, они могут выходить из строя.

Зачастую ремонт требует некоторых знаний и навыков от специалиста при проведении работ. Однако есть одно правило, которое нужно неукоснительно соблюдать всем тем, кто занимается ремонтом электроприборов – запрещается проводить ремонтные работы при включении электроприбора в сеть, особенно если речь идет о дизельных пушках.

Неисправностей в тепловой пушке может быть несколько, в данной статье мы рассмотрим самую частую проблему:

Дизельная тепловая пушка включается и отключается сразу

Первой причиной данной неисправности пушки часто является загрязненный фильтр топлива или сопла. Загрязнение накапливается со временем из-за некачественного дизельного топлива или попадания в топливопровод загрязняющих частиц.

Тепловые пушки на дизельном топливе: рекомендации по ремонту и отзывы

Необходимо найти в конструкции тепловой пушки топливный фильтр, который расположен на другом конце шланга подачи топлива, и снять его. Выглядит топливный фильтр в разных моделях пушек по разному, однако чаще всего он представляет собой конус с металлическим основанием:

Данную деталь нужно осмотреть на предмет наличия загрязнений и в случае их обнаружения очистить или заменить фильтр целиком.
Если с фильтром все в порядке, необходимо осмотреть сопло, через которое поступает дизельное топливо в камеру сгорания (на изображении ниже отмечено цифрой 4)

Сопло – это металлическая деталь, выполненная чаще всего из латуни. Выглядит сопло так:

После снятия данного элемента необходимо проверить все отверстия сопла на наличие загрязнений. При обнаружении загрязнений нужно прочистить или промыть отверстия.
После прочистки деталей их необходимо установить на место, полностью собрать конструкцию тепловой пушки и повторно проверить её работоспособность.

Если дизельная пушка продолжает выключаться сразу после запуска – значит причина не устранена и у вас попался более редкий случай неисправности:

• не отрегулировано давление нагнетания
необходимо провести регулировку, нужно обладать квалификацию при проведении работ
• разрушены коррозией электроды в камере сгорания
внешний осмотр в случае обнаружении коррозии – чистка или замена
• неправильно выставлен зазор между электродами
экспериментальным путем меняем ширину зазора
• высоковольтный провод не подключен к электроду
необходимо проверить подключение высоковольтного кабеля
• присутствует влага в топливе или в баке
проверить содержимое топливного бака, при наличии влаги в нем – вылить топливо, бак промыть и просушить
• не всё в порядке с проводами между трансформатором и платой электроники
необходимо проверить мультиметром целостность провода
• неисправен трансформатор питания
необходимо проверить мультиметром целостность обмоток трансформатора

Наиболее частые неисправности для вашей тепловой пушки желательно узнавать еще на этапе покупки. Часто продавцы-консультанты обладают знаниями по частым проблемам тех или иных моделей.

Ремонт дизельных тепловых пушек своими руками

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Помогите с тепловой пушкой (дизельной)

Просмотр полной версии : Помогите с тепловой пушкой (дизельной)

29.11.2007, 12:22

Короче есть пушка тепловая, Cryp 20m
Работала она месяца 4ре ежедневно оп 8мь часов 🙂

Сейчас не запускается. включается вентилятор, пытаеться разжечься (виден запальный огонь) потом выбрасывает облако дыма и вырубаеться….

Инструкцию посеяли. В общем то понимаю, что надо что-то почистить, наверняка где т подрегулировать. но что и где — без понятия.

Может кто имел дело с подобными агрегатами?

Ну буквально на той неделе крякнул дизельный мицар.Вобщем скорее всего прогорела внутренняя труба теплообменника.Снимай кожух и турбулизатор тобиш завихритель,и с помощью лампочки смотри внутрь.Выход из строя от частых отключений энергии на рабочем режиме железо прогорает труба вываливается и перекрывает обзор светового датчика,лечится заменой котла.Удачи.

30.11.2007, 17:03

пасиб… но не то 🙁

Датчик там не оптический, скорее всего что-то типа терморезистора.

велик инет, а инструкцию так и не нашёл.. :(((

Если дыры не найдешь то это копоти внутри много.Котел прогрей,можно на костре,и аккуратно обстучи.Потом воздухом внутрь дунь,только в сторону врага,иначе не отмоешся.На потом.На 20 соляры поллитру керосина нагара меньше тепла и надежности больше.

30.11.2007, 17:45

ЭЭЭЭ, нет там котла :)))

эт воздушная пушка "прямого " нагрева.

Но всё равно пасиб!

Судя по Вашему описанию процедуры запуска оной пулялки — она не лишена электронных мозгов. Значит в ней предусмотрено устройство контроля пламени. Старинные фотоэлементы ушли в прошлое (однако не исключена возможность их применения). Наиболее вероятной причиной может служить выгорание термопары типа ХК или ХА из за гавенного качества соляры, вернее из-за содержащейся в ней серы. Термопара представляет из себя пару скрученных проволок с шариком (с маковое зерно) на конце. Такая используется в широко распространенных мультиметрах от "Mashtex" серии "М890" или аналогичных, в которых есть режим измерения температуры. Она продается и отдельно (ок 15-20руб).
Возможно и применение датчика пламени аналогичного "BOSH"евскому для газовых плит. Там используется капилляр и термобаллон, но причины отказа те-же — прогар термобаллона или повреждение капилляра. Замена неисправного в этом случае обойдется на порядок дороже.
К сожалению с данной моделью обогревателя не сталкивался, но по опыту восстановления работоспособности подобной техники осмелился дать свои рекомендации;)

Термопара легко восстанавливаеться, надо сварить проволочки и получить шарик на конце, вобщем любая горелка с достаточной температурой подходит

Термопара легко восстанавливаеться, надо сварить проволочки и получить шарик на конце, вобщем любая горелка с достаточной температурой подходит
Было-бы чего сваривать 😀 Да и температура плавления хромеля около 1780 град. При сварке желательно использовать стеклянную пыль для удаления шлака из спая…

В нашей компании вы сможете взять в аренду тепловые пушки, пока ваша находится в ремонте. К сожалению, услуги по ремонту тепловых пушек
мы не предоставляем.

Тепловые пушки предназначены для непрерывной работы длительное время, и, как и любое оборудование для постоянной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта. Обслуживание тепловых пушек заключается в их чистке и настройке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т.п.

Тепловая пушка на дизельном топливе

А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замены.

Рассмотрим для примера тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.

Принципиальное устройство такой пушки довольно простое. Топливо с помощью топливного насоса подается в форсунку, где оно распыляется в камере сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, зажигающие топливо. Также в камеру сгорания нагнетается вентилятором воздух. Если пушка непрямого нагрева, то камера сгорания имеет два независимых контура, что позволяет не смешивать нагретый воздух с продуктами сгорания.

Процесс обслуживание дизельной тепловой пушки заключается в чистке следующих ее компонентов: вентилятор, электроды зажигания, форсунка и диффузор и камера сгорания.

Преступим. Снимаем кожух с задней и передней части.

Теперь имеем доступ к вентилятору и задней решетки. Чтобы добраться до форсунки, отключаем от камеры сгорания: 2 провода электродов зажигания (красные), фотодатчик (черный), топливопровод (медная трубка), а также по 2 провода от тепловых датчиков на камере сгорания. Все провода отсоединяются руками, только для топливопровода нужен ключ.

Чтобы вынуть камеру сгорания, нужно отвернуть один шуруп в нижней передней части корпуса.

Чтобы снять блок с форсункой и диффузором нужно отвинтить две гайки на заднем торце камеры сгорания.

Теперь надо тщательно почистить форсунку, электрода и диффузор.

Камера сгорания неразборная, но ее также можно хорошо очистить от сажи с помощью компрессора.

После очистки тепловой пушки необходимо также выставить нужные зазоры между электродами, а также зазор воздушной заслонки в камеру сгорания.

Всё. На этом обслуживание закончено.

При ремонте тепловых пушек данного типа основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть как легкой задачей, если поломка механического характера, так и довольно нетривиальной, например, при сбоях системы поддержания пламени, приходится пошагово проверять все элементы системы управления.

После выявления несправной детали, остается найти ее в деталировке и заказать.

Запчасти тепловой пушки Master BV 110 E
Запчасти тепловой пушки Master BV 290 E

Напоследок ссылка на канал с небольшими роликами про ремонт тепловых пушек Master.

admin