Реле дворников ваз 2109

Реле дворников ваз 2109


Схема работы стеклоочистителей (дворников) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

Описание:

Реле стеклоочистителя ВАЗ устанавливается вместо штатного реле регулировки паузы стеклоочистителя. Реле регулировки паузы стеклоочистителя может использоваться на следующих автомобилях: ВАЗ 01, 02, 03,04, 05, 06, 07, 21, 31. Маркировка штатного стеклоочистителя ВАЗ должна быть под номером 63.3777

Особенности:

  • Пауза стеклоочистителя от 1 до 70 сек;
  • Низкий износ щеток;
  • Не требуется добавочных систем управления;
  • Заменяет заводское реле без доработок;

Регулировка паузы

  1. Установите переключатель в положение "прерывистый режим" — активируется стандартная пауза работы, т.е. около 4 секунд между взмахами щеток.
  2. Паузу стеклоочистителя ВАЗ можно сделать меньше или больше, переводя переключатель в "положение выключено" во время первого взмаха щеток, а после выдержки нужного вам время в положение "прерывистый режим".

Ее можно изменить в любое время, сделав шаг 2.

Итак, теперь начнем доработку реле стеклоочистителя ВАЗ 2108.

О том, как отрегулировать паузу между взмахами дворников в прерывистом режиме написано выше. При использовании стеклоочистителя ВАЗ 2108 можно получить хорошую функцию: при активации «брызгалки», дворники сделают пару тройку взмахов, а не просто водичка брызнет на стекло. При доработке реле появляются две новых функции:

  1. Возможность отрегулировать паузу стеклоочистителя;
  2. При активации «брызгалки», дворники вымоют стекло;

Итак, для доработки реле стеклоочистителя ВАЗ едем на авто рынок и закупаем:

  1. реле паузы от 2108;
  2. Клемная колодка, «мама» для шестого контакта;
  3. 5-контактное реле и клемная колодка;
  4. Четырёх контактное реле и КК;
  5. Диод 10 А.
  6. Резистор 10 Ком (переменный)
  7. Резистор 500 ом (постоянный)

И собирает все по схеме:

Четырех контактное реле можно установить под капот около бачка незамерзайки, для этого потребуется протянуть провод из салона под капот.

Не выбрасываем родное реле, от него нам понадобится клемная колодка с «папами» и оставляем в этой 2 провода серый, идущий напрямую к двигателю моторедуктора и красный, на котором появляется плюс после включения первого положения дворников.

Главное не забыть обязательно отсоединить сине-белый провод от мотопривода стеклоочистителя ВАЗ а лучше перерезать или вытащить из клемной колодки.

После такой доработки реле стеклоочистителя устанавливаем все на авто. И радуемся нашим результатом.

Регулировка паузы стеклоочистителя от 1 до 70 секунд. Замена штатного реле без доработок для ВАЗ 2108-09, 2110-12, Нива, Chevrolet Niva с блоком предохранителей 17…3722-01, 17…3722-01М.

Доработка реле стеклоочистителя

АЗЛК 2141, Святогор.

Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля.

Не нужно менять электрическую проводку или вносить дополнения в переднюю панель автомобиля для того, чтобы "научить" Вашу машину регулировать паузу стеклоочистителя.

Реле выглядит как штатное и устанавливается на его место. Каждое изделие снабжено подробной инструкцией по установке и использованию. При его приобретении нет необходимости обращаться в мастерскую для установки. Воспользоваться новыми возможностями реле сможет любой автолюбитель!

Реле с возможностью регулировки паузы стеклоочистителя снижает износ щеток и уменьшает риск получения на ветровом стекле характерных следов "шлифовки".

Модель 39.3777-03 устанавливается на автомобили:

• ВАЗ 2110, 2111, 2112;
• ВАЗ 2108, 2109 со старым блоком предохранителей 17…3722-01 и 17…3722-01М);
• ВАЗ 2123 Chevrolet Niva;
• АЗЛК 2141, Святогор;
• ИЖ 2126 (ОДА) со старым блоком предохранит.;
• УАЗ 3160.

Регулеровка паузы:

Перевести переключатель режимов стеклоочистителя в положение "Прерывистый режим". Установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).

Для изменения паузы надо перевести переключатель в положение "Выключено" и, выдержав требуемую паузу, перевести в положение "Прерывистый режим". Установится новое значение паузы.

Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение "Непрерывный режим" и в течение первого взмаха щеток обратно — в положение "Прерывистый режим". Установится новое значение паузы.*

*Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3.

Установка:

Откройте крышку блока реле и предохранителей.
Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов), и используйте его как запасное.
Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
Закройте крышку блока. Реле готово к работе.

Пауза Реле стеклоочистителя

uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment) > Тепловой предохранитель перед моторчиком дворников?

Просмотр полной версии : Тепловой предохранитель перед моторчиком дворников?

26.12.2007, 16:39

Перестали работать дворники. Снял моторчик, обнаружил там то-ли тепловой предохранитель, то ле еще какую-то хрень.

Реле паузы стеклоочистителя (дворника) от 2108 на классику

Всего 2 контакта. Внутри 2 соприкасающихся пластины немного подгоревшие. Почистил пластины, поставил на место — заработало.
Сегодня опять не работает. Пошел по магазинам думал новую купить, никто не знает даже что это за хрень такая. Так вот может тут кто знает что это такие и для чего?

Полковник

26.12.2007, 17:19

Это действительно тепловой предохранитель. Если все время срабатывает, значит движку тяжело щетки таскать. Возможно достаточно просто смазать все, что крутится, чтобы ходило легко. Снимать хроник не рекомендуется, будет проводка греться, а там — хрен знает, что может быть.

26.12.2007, 18:56

Дело в том, что щетки не двигаются, и даже не пытаются. Если бы там что-то грелось бы, то я думаю, щетки пару раз хотя бы теранули бы по стеклу, а потом уже срабатывал бы предохранитель.

это прерыватель скорее, чтоб сщетки в одном месте останавливались.если вы эти контакты в редукторе нашли.

Черный с белой кнопочкой
это термопредохранитель
Как автомат в электрощитке также и он в машине
если допустим щетки примерзли и мотор начинаешь крутить то он срабатывает дабы сберечь мотор и проводку
потом надо обратно кнупку нажать чтобы включить
На жигулях автоматом обратно включается когда остывает

Покупал в железяки 15-20А 45руб

27.12.2007, 02:29

В редукторе действительно стоит предохранитель. Тепловой. Кстати, они бывают разных номиналов (15 — 20 Ампер видел сам).

Но, как правильно заметили, там еще есть пара контактов на редукторе, которые отвечают за стоп щеток в нужной позиции…

Ну а если все разобрал — проверь и моторчик 😉

зы: с кнопочкой — не в эту тему :d

зы №2: кстати, не только примерзшие щетки, не только по сухому стеклу — вызовут срабатывание данной штуки…

Проверь — тяги (ну считай щетки при отключенном редукторе) легко ходят ? Мож что мешает или заржавело ??

28.12.2007, 08:15

Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
Просто в городе нигде не могу найти такой. Ладно, пока что уберу его, пусть без него работает.

P.s. Засунули же его…… Чтобы снять предохранитель, приходиться снимать моторчик и всю площадку, на котрой он держится.

28.12.2007, 08:17

это прерыватель скорее, чтоб сщетки в одном месте останавливались.если вы эти контакты в редукторе нашли.
Он находиться не в самом моторчике дворников, а стоит отдельно. Присобачен выше моторчика, я его еле увидел в первый раз. На ощупь нашел по проводам.

30.12.2007, 04:20

Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
.

к сожалению — это не метод проверки :(.

Усилия мотора через редуктор — хватит и по песочку тереть. Но перегрев мотора обеспечен, соответствено срабатывание предохранителя.

зы: 😀 пардон перед электриками, просто выводить формулу зависимости тока от усилия — не мое дело.

Собираю блок управленя дворниками (стеклоомывателя) сам. Ребята.кто соображает в электрике кто нибудь может человеческим языком грамотно объяснить принцип работы электро схемы двигателя стеклоомывателя.Состоит из 3 частей сам моторчик (на нем 3 провода)редуктор (на нем два контакта)и тепловой предохранитель Все собрано на металлической площадке.Поступление тока идет от аварийной кнопке на тепловик кто подскажет далее схему?На моторчике 3 провода,первый провод медленная скорость, второй провод быстрая скорость, Третий провод что масса или что?Для работы с интервалами какой из проводов идет через редуктор?

А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif

У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.

Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.

а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать… А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).

(c) Ваш я -)

ПСЫ. термобиметаллический предохранитель нужен на случай клина моторедуктора, поэтому всё питалово идёт через него.
аналогичная схема у Хёндай Акцент -)

03.01.2008, 23:03

доброго дня подскажи почему после включения писалрк щётки останавливаютсь где попало но не там где должны останавливатся

? Включаем прерывистый режим работы стеклоочистителя. Дёргаем за рычажок для писания. Щётки замирают, а писалка писает. Отпускаем рычажок, — щётки продолжают начатое движение.
Так что лучше напиши в каком режиме они останавливались, надолго ли?

А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif

У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.

Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.

а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать… А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).

(c) Ваш я -)

С проводами на моторчике разобрался. Из схемы не совсем понятно как подается минус на контакты редуктора.На редукторе два контакта Получается что через эти контакты идет минус на массу?Нарисовать поподробнее можешь?

В гараже буду днём, наверно, посмотрю!

admin