Регулировка карбюратора ваз 2102

Регулировка карбюратора ваз 2102

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

Регулировка карбюратора ВАЗ может потребоваться в различных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, системы зажигания и даже смены загрязненного воздушного фильтра. Еще одной причиной является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, наоборот, на летнюю эксплуатацию. Следует иметь в виду, что правильно и точно отрегулировать карбюратор ВАЗ можно только при помощи специального прибора – газоанализатора.

Такой прибор имеется в распоряжении работниковСТО, выполняющих работы по ремонту и регулировке карбюраторов.

А как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками без специальных приборов? Перед началом регулировки карбюратора ВАЗ-2106, равно как и для регулировки карбюратора ВАЗ-2104, необходимо выполнить несколько обязательных условий. Первое: газораспределительный механизм двигателя должен быть исправен и отрегулированы зазоры его клапанов. Второе: работы должны выполняться с исправной системой зажигания и установленными новыми или полностью рабочими свечами. Третье немаловажное условие – сам карбюратор Озон должен быть исправен, очищен и отрегулирована его поплавковая камера.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере показана в видеоролике автолюбителя Константина Овчинникова из Украины.

{youtube}G7cXUGk1HHQ{/youtube}

Собственно регулировка карбюратора ВАЗ-2105 заключается в настройке устойчивых оборотов холостого хода в заданном диапазоне.

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

Особенностью карбюраторов Озон является автономная система холостого хода, то есть подача топлива в двигатель на этом режиме осуществляется в обход дроссельных заслонок. Регулировка оборотов холостого хода выполняется при помощи винтов количества топливной смеси (1) и качества топливной смеси (2).

Она должна выполняться на двигателе, прогретом до рабочей температуры (порядка 80 град.). Это можно сделать и в процессе настройки карбюратора. На неработающем двигателе оба винта заворачиваются до упора, а затем винт количества смеси отворачивается на 3 оборота, а винт качества смеси на 4-5 оборотов. Запускается двигатель и винтом количества (закручивая или откручивая его) выставляются обороты двигателя в районе 800 об/мин. Лучше, если эту величину можно определить с помощью стробоскопа или тахометра на приборной панели. После этого, закручивая винт качества смеси (тем самым, обедняя топливо-воздушную смесь) определяем при каком положении обороты двигателя начинают падать и становятся неустойчивыми. От этого положения отворачиваем винт качества смеси на 0,5 – 1 оборот, несколько обогащая смесь для устойчивой работы мотора на холостых оборотах. Можно попробовать перегазовать двигатель, чтобы убедиться, что обороты холостого хода остаются устойчивыми и находятся в диапазоне 800 (+50-50) об/мин.

Приведенные выше операции можно повторить 2-3 раза, чтобы убедиться в правильном результате. Вообще говоря, задачей регулировки карбюратора является устойчивая работа двигателя на соответствующих холостых оборотах при максимально обедненной топливо-воздушной смеси и, соответственно, самом низком уровне СО.

Все описанное справедливо и для регулировки карбюратора ВАЗ-2121. На автомобиле ВАЗ-2107 установлен Озон с экономайзером принудительного холостого хода, но регулировка карбюратора ВАЗ-2107 производится так же. А вот регулировка карбюратора ВАЗ-21213 несколько отличается, т.к. на этой модели установлен карбюратор Солекс.

  • 1. Рычаг привода дроссельных заслонок;
  • 2. Ось дроссельной заслонки первой камеры,
  • 3. Возвратная пружина рычагов,
  • 4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок;
  • 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой;
  • 7. Шток пневмопривода;
  • 8. Рычаг. связанный с рычагом 9 через пружину;
  • 9. Рычаг. жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
  • 10. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки второй камеры;
  • 11. Дроссельная заслонка второй камеры;
  • 12. Отверстия переходной системы второй камеры;
  • 13. Корпус дроссельных заслонок;
  • 14. Корпус карбюратора;
  • 15. Диафрагма пневмопривода;
  • 16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
  • 17. Корпус топливного жиклера переходной системы;
  • 18. Крышка карбюратора;
  • 19. Малый диффузор смесительной камеры;
  • 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
  • 21. Распылитель;
  • 22. Воздушная заслонка;
  • 23. Рычаг оси воздушной заслонки;
  • 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
  • 25. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
  • 26. Рейка пускового устройства;
  • 27. Корпус пускового устройства;
  • 28. Крышка пускового устройства;
  • 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
  • 30. Трехплечий рычаг;
  • 31. Кронштейн возвратной пружины;
  • 32. Патрубок для отсоса партерных газов;
  • 33. Регулировочный винт пускового устройства;
  • 34. Диафрагма пускового устройства;
  • 35. Воздушный жиклер пускового устройства;
  • 36. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
  • 37. Воздушный жиклер системы холостого хода;
  • 38. Распылитель ускорительного насоса;
  • 39. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата);
  • 40. Воздушный жиклер эконостата;
  • 41. Топливный жиклер эконостата;
  • 42. Главные воздушные жиклеры;
  • 43. Эмульсионная трубка;
  • 44. Игольчатый клапан поплавковой камеры;
  • 45. Топливный фильтр;
  • 46. Патрубок подвода топлива к карбюратору;
  • 47. Поплавок;
  • 48. Главный топливный жиклер первой камеры;
  • 49. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
  • 50. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
  • 51. Кулачок привода ускорительного насоса;
  • 52. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
  • 53. Рычаг привода ускорительного насоса;
  • 54. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
  • 55. Диафрагма ускорительного насоса;
  • 56. Колпачок пружины;
  • 57. Корпус топливного жиклера холостого хода;
  • 58. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой;

До 1974 года на автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102устанавливались карбюраторы марок 2101- 1107010 (номер карбюратора отлит на нижнем фланце карбюратора). Основные данные карбюраторов приведены в таблице. С 1974 по 1976. (включительно)на эти автомобили и ВАЗ21011 устанавливались карбюраторы 2101-1107010- 02, с 1977 по 1979 г.г. — карбюраторы 2101-1107010-03. Карбюратор2101-1107010-02 отличается от 2101-1107010 некоторыми дозирующими элементами. Оба карбюратора имеют клапан балансировки поплавковой камеры. Карбюратор 2101- 1107010-03 имеет по сравнению с вышеуказанными улучшенные показатели работы. Уменьшены токсичность отработавших газов двигателя и загрязнение окружающей среды парами бензина; улучшены экономичность, динамка разгона, мощность двигателя и пусковые качества. Для этого изменены диаметры дозирующих элементов, аннулирован клапан разбалансировки поплавковой камеры, в результате чего уменьшено испарение бензина из поплавковой камеры в атмосферу. Отверстие для вывода эмульсии из системы холостого хода расположено в корпусе дроссельных заслонок между первой и второй смесительными камерами, что улучшило распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам на холостом ходу двигателя. На винт качества смеси холостого хода напрессована пластмассовая ограничительная втулка. Со второй половины 1979 года на автомобили устанавливают карбюраторы 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20, которые являются модификациями карбюратора "Озон" 2105-1107010.Характерными отличиями этих карбюраторов являются наличие дополнительных устройств, оптимизирующих работу двигателя. снижающих выброс двигателем токсических веществ с отработавшими газами до норм, принятых в России, и зарубежных стандартов. У данных карбюраторов уменьшены проходные сечения воздушного тракта и малого диффузора первой камеры; в малых диффузорах установлены штифты. Этим достигается улучшение смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам на средних и полных нагрузках. В связи с введением автономной системы холостого хода исключен подогрев каналов системы и изменена конструкция корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор 2105-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107010-10 наличием патрубка, запрессованного в корпус дроссельных заслонок, который соединен шлангом с вакуумным регулятором распределителя зажигания. В альбоме показан карбюратор 2105- 1107010-20. Карбюратор2105-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали управления карбюратором в салоне кузова. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер(эконостата) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера двигателя. Карбюратор2105-1107010-20 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 14 карбюратора, крышки 18 карбюратора и корпуса 13 дроссельных заслонок. Крышка18 карбюратора имеет входные горловины первой и второй смесительных камер, канал сообщения полости поплавковой камеры с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра. В крышке установлены воздушная заслонка 2: пускового устройства, игольчатый клапан 44, поплавок 47, топ дивный фильтр 45. В крышку запрессован парубок подвода топлива в поплавковую камеру. В крышке 18 крепится корпус 27 пускового устройства с крышкой и диафрагмой 34, к которой прикреплена рейка; 26. Рычаг 23 воздушной заслонки22 тягой связан с рейкой 26, телескопической тягой 24 с Трехплечий рычагом 30 привод; воздушной заслонки. В крышке 18 выполнены каналы экономайзера (эконостата) и запрессованы эмульсионный 39, топливные 41 и воздушный 40 жиклеры эконостата. Крышка карбюратор! крепится к корпусу 14 пятью винтами и уплотняется прокладкой сверху на четыре шпильки, ввернутые в крышку. устанавливается воздушный фильтр двигателя. В корпусе 14 карбюратора отлиты большие диффузоры установлены легкосъемные малые диффузоры 19, изготовленньк заодно с распылителями 21 главных дозирующих систем и рас пылителем эконостата. Вкорпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, каналсвязи пускового устройства с задроссельным пространством. В корпусе 14 установлены распылитель 38 с клапаном ускорительного насоса. главные воздушные жиклеры 42. эмульсионные трубки 43, корпус 57 топливного жиклера холостого хода, корпус 17 топливного жиклера переходной системы второй камеры, главные топливные жиклеры, воздушный жиклер 37 системы холостого хода, перепускной жиклер 50 ускорительного насоса, винт 49 регулирования подачи топлива укорительным насосом и жиклеры пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры. К приливу корпуса. образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 53 и рабочей диафрагмой 55. К корпусу 14 крепится трехплечий рычаг 30 и корпус пневматического привода дроссельной заслонки И. В корпус запрессован патрубок 32 для отсоса картерных газов. В корпусе 13 дроссельных заслонок установлены заслонки первой и второй камер. На оси 2заслонки первой камеры установлены: рычаг 1привода дроссельных заслонок от педали; рычаг5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; рычаг 6 связи с воздушной заслонкой; кулачок 51 привода ускорительного насоса. Под рычагами оси дроссельной заслонки левой камеры установлены пружина и золотник вентиляции картера, доступ к которым открывается после отворачивания гайки и удаления всех рычагов. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлены рычаг 9.

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2104-2107

жестко закрепленный на оси, и рычаг 8 привода дроссельной заслонки, связанный через пружину с рычагом 9 и со штоком7 диафрагмы пневматического привода. Рычаг 9снабжен выступом, взаимодействующим с пальцем рычага 5. который при резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры заставляет принудительно закрываться и дроссельную заслонку второй камеры за счет действия возвратной пружины 3. В прилив корпуса 13 ввернут винт 54, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены седло регулировочного винта 60, регулировочные винты 58 и 60 количества смеси и состава (качества) смеси холостого хода двигателя. На винты 58 и 60 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки. В корпус 13 запрессован патрубок 59, соединяемый шлангом с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Карбюратор схема дозирующей системы и эконостата.

Устранение неисправностей в топливной системе ваз 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания ваз 2105, дефектовка и осмотр элементов питания. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.

Карбюратор Ваз 2104-2105-2107

  • Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере)
  • 1 — эмульсионный жиклер эконостата
  • 2 — эмульсионный канал эконостата
  • 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы
  • 4 —воздушный жиклер эконостата
  • 5 — топливный жиклер эконостата
  • 6 — игольчатый клапан
  • 7 — ось поплавка
  • 8 — шарик запорной иглы
  • 9 — поплавок
  • 10 — поплавковая камера
  • 11 — главный топливный жиклер
  • 12 — эмульсионный колодец
  • 13 — эмульсионная трубка
  • 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры
  • 15 — канавка золотника
  • 16 — золотник
  • 17 — большой диффузор
  • 18 — малый диффузор
  • 19 – распылитель

  • Схема системы холостого хода карбюратора
  • 1 — корпус дроссельных заслонок
  • 2 — дроссельная заслонка первой камеры
  • 3 — отверстия переходных режимов
  • 4 — регулируемое отверстие
  • 5 — канал подвода воздуха
  • 6 – игла экономайзера
  • 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода
  • 8 — крышка экономайзера
  • 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном
  • 10 — регулировочный винт количества смеси
  • 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси
  • 12 — эмульсионный канал системы холостого хода
  • 13 — крышка корпуса карбюратора
  • 14 — воздушная заслонка
  • 15 — воздушный жиклер системы холостого хода
  • 16 — топливный жиклер системы холостого хода
  • 17 — топливный канал системы холостого хода
  • 18 — эмульсионный колодец
  • 19 — пневмоклапан
  • 20 — шланг, идущий к впускной трубе

  • Схема привода дроссельных заслонок карбюратора лада классика
  • 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры
  • 2 — рычаг привода дроссельных заслонок
  • 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры
  • 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры
  • 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры
  • 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину
  • 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры
  • 8 — шток пневмопривода
  • 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры
  • 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод
  • 11 — втулка штока
  • 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

  • Схема пускового устройства карбюратора
  • 1 — рычаг управления воздушной заслонкой
  • 2 – воздушная заслонка
  • 3 — воздушный патрубок первой камеры
  • 4 — тяга
  • 5 — шток пускового устройства
  • 6 — диафрагма
  • 7 — регулировочный винт
  • 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством
  • 9 — телескопическая тяга
  • 10 — рычаг привода дроссельных заслонок
  • 11 — сектор (усик)
  • 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры
  • 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры
  • 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

  • Схема ускорительного насоса карбюратора ваз 2104
  • 1 — винт-клапан
  • 2 — распылитепь
  • 3 — топливный канал
  • 4 — перепускной жиклер
  • 5 — поплавковая камера
  • 6 — сектор привода ускорительного насоса
  • 7 — рычаг привода
  • 8 — возвратная пружина
  • 9 — чашка диафрагмы
  • 10 — диафрагма насоса
  • 11 — впускной шариковый клапан
  • 12 — камера паров насоса

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне , а заслонки второй камеры от пневматического привода. Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.

Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.

Тарировочные данные карбюратора.

  • Регулировка холостого хода двигателя

На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

  • Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ваз 2105
  • 1 — винт количества смеси
  • 2 — винт качества смеси

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется винтом 2, определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси. Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.

Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

Проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

  • Регулировку проводите в следующем порядке:

  • — винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1,
  • — винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;
  • — винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,
  • — при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;

  • Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора
  • а — на винт количества смеси
  • б — на винт качества смеси

    — напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки ваз 2105, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

    Карбюратор Ваз 2104-2105-2107

  • Установка уровня топлива в поплавковой камере

  • Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
  • 1 — крышка карбюратора
  • 2 — седло игольчатого клапана
  • 3 — упор
  • 4 — игольчатый клапан
  • 5 — шарик запорной иглы
  • 6 — оттяжная вилка иглы клапана
  • 7 — кронштейн поплавка
  • 8 — язычок
  • 9 — поплавок
  • 10 — прокладка

Необходимый для нормальной работы карбюратора ваз 2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства.

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора ваз 2104 (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

admin