Расход топлива ЗИЛ 130

Расход топлива ЗИЛ 130

Как снизить расход топлива ЗИЛ-130


ЗИЛ-130 – авто производства тех далеких времен, когда бензин стоил недорого, в связи с чем появляется версия, что эта причина и послужила отправной точкой для того, что не нужно считать топливо.

ЗиЛ-130 – более полувека на службе

Расход топлива ЗИЛ-130 равен примерно 31 литр на 100 километров. Многовато с сегодняшними ценами на бензин. Указанный расход топлива минимальный, то есть в разных условиях расход может быть выше.

Для приемлемого расхода топлива нужно создать идеальные условия для машины – разогреть двигатель до нужного состояния, менять воздушный фильтр вовремя, использовать только качественное масло и так далее. Окружающие условия тоже могут влиять на расход топлива – погодные условия, состояние дорог, стояние в пробках – все имеет значение.

Как уменьшить расход топлива

Правильное вождение и эксплуатация автомобиля могут снизить расход топлива. Опытные водители знают, что резкое торможение, а затем ускорение пагубно влияют на авто. ЗИЛ-130 – отличная машина, он неприхотлив в уходе, имеет отличные характеристики, но минусом является высокий расход топлива. Как снизить расход топлива ЗИЛ-130:

  1. чистый воздушный фильтр. Проверить достаточно просто: снимаете фильтр и смотрите на свет – если светопропускаемость низкая, то фильтр пора заменить, так как он ограничивает поток воздуха и двигатель сжигает большее количество топлива, чем при чистом фильтре;
  2. моторное масло. Если раньше вы пользовались простым маслом традиционной вязкости, то замените его на синтетику или полусинтетику – оно снизит расход примерно на 6 %;
  3. накачанные шины. Шины должны быть хорошо накачаны, измерьте давление в холодных шинах – значение выше на 0,3 бара от нормы способствует экономии бензина;
  4. не тормозите резко. Резкое торможение увеличивает нагрузку на машину, а это значит, что и расход топлива повышается. Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя сбросить скорость и не тормозить резко;
  5. избегайте резких стартов. Если машина резко стартует, нагрузка на цилиндр увеличивается и топливо расходуется впустую. Трогайтесь плавно;
  6. на небольшой скорости не используйте повышенные передачи;
  7. кондиционер по необходимости. Кондиционер во включенном состоянии сжигает 5-20 % топлива, поэтому включайте его при необходимости – лучше откройте окно;
  8. исправный автомобиль. Грязные свечи, сломанная проводка, неисправная система зажигания – все это съедает от 30 до 40 % бензина, внушительная цифра, правда? Вовремя устраняйте все неполадки, даже если считаете их мелкими.

Установка дизеля

Сегодня доступна такая услуга, как переоборудование ЗИЛ-130 на дизель. Всего-то нужно заменить родной двигатель (8-цилиндровый) на дизельный. Дело это лучше доверить профессионалам. Что это дает: как писалось выше, расход топлива ЗИЛ-130 составляет около 30 литров на 100 километров, замена на дизель позволит экономить топливо – ЗИЛ-130 дизель будет тратить 20 литров на 100 километров – экономия очевидна даже при том, что цена на дизель и бензин почти одинаковая. Срок окупаемости примерно 14-16 месяцев.

Какие работы нужно выполнить для переоборудования ЗИЛ-130 на дизель:

  1. снятие кабины и оперения;
  2. снятие двигателя;
  3. доработка двигателя;
  4. переварка усилителей и кронштейнов передней опоры кабины;
  5. доработка рамы;
  6. удлинение карданного вала;
  7. установка двигателя;
  8. подсоединение карданного вала;
  9. доработка труб глушителя и подсоединение системы выпуска газов;
  10. подсоединение топливной, тормозной и системы охлаждения;
  11. установка кабины;
  12. установка бачка насоса ГУР и кронштейна;
  13. заливка масла в бачок насоса ГУР;
  14. установка тяги привода ТНВД;
  15. подсоединение отопителя кабины;
  16. подсоединение электрооборудования;
  17. заливка масла и воды;
  18. установка оперения.

Установить на ЗИЛ-130 дизель или продолжать ездить на бензине – решать только вам. В любом случае берегите свой автомобиль и удачи на дорогах!

Видео: Переоборудование ЗИЛ-130. Дизель СМД-15.07.01

Похожие статьи:

Как» сделать тюнинг КамАЗа своими руками

Решив изменить облик своего автомобиля, необходимо определиться, какой вид тюнинга можно осилить самостоятельно, а который лучше доверить специалисту. Изучив несколько видов, попробуем сделать тюнинг КамАЗа своими руками. Постараемся изменить некоторые автомобильные параметры. Достигается это 3-мя способами тюнинга: внешнего; внутреннего; глубокого. …

Как» посчитать расход топлива КамАЗ

История создания КамАЗа начинается еще с середины прошлого века. На машине ЗИЛ производились разработки прототипа будущего КамАЗа, посредством частичных изменений в двигателе машины. И уже к 1974 году был создан первый КамАз-5320, а серийное производство было запущено в 1976 году. …

Как» выполнить ремонт своими руками ЗИЛ-130

В свое время автомобиль ЗИЛ-130 считался одним из самых распространенных на дорогах бывшего СССР. Да и на сегодняшний день владельцы этих грузовиков не торопятся от них избавляться и сдавать в металлолом, ухаживают за ними, а при необходимости и производят ремонт …

“Газель”» грузовая как метод стабильного дохода

С советских времен “Газель” грузовая считалась удобным, вместительным, а главное, недорогим транспортным средством. Все эти характеристики принесли ей немалую популярность среди большинства потребителей. “Газель” для перевозок приобретают большинство мелких и крупных предприятий. Кроме предприятий, “Газель” можно увидеть и в сельской …

Автоцистерны» для нефтепродуктов. Технические характеристики таких цистерн

Автоцистерна – это грузовой автомобиль, оснащённый емкостью для транспортировки различных веществ. Существуют автоцистерны для перевозки молока, кваса, пива или других напитков. Есть цистерны, в которых перевозят сыпучие грузы: муку, цемент, гипс и др. Но, конечно, чаще всего используются на практике …

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

15.12. Автомобили пожарные

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км При работе двигателя со cпец. Агрегатами*, л/мин При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин
1 2 3 4 5
АЦ-30 (53А) мод. 106Б ГАЗ-53А 32,00 0,110
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В ГАЗ 53-1 33,00 0,110
АЦ-30 (53-12) мод. 106Г ГАЗ 53-1 33,50 0,110
АЦ-30 (3307) мод. 226 ГАЗ-3307 33,50 0,110
АЦ-10 (53-12) упрощенная ГАЗ-53-1 33,50 0,200 0,110
АЦ-10 (3307) упрощенная ГАЗ-3307 33,50 0,200 0,110
АЦ-30 (66) мод. 146 ГАЗ-66 34,00 0,275 0,110
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 ГАЗ-66 34,00 0,275 0,110
АЦ-30 (66) мод. 184, 184А ГАЗ-66 33,50 0,275 0,110
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541 ЗИЛ-5301 4х4 22,00 0,200 0,060
АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММ ЗИЛ-5301 4 18,50 0,220 0,060
АЦ 1,5-40/4 (5301) ЗИЛ-5301 18,50 0,220 0,060
АЦ 2-4(5301) ПМ-542, АЦ 1,820(5301) ЗИЛ-5301 19,00 0,200 0,060
АЦ-40 (130)-63А ЗИЛ-130 40,50 0,330 0,150
АЦ-40 (130) мод. 63Б ЗИЛ-130 41,50 0,330 0,150
АЦ-40 (431412) мод. 63Б ЗИЛ-43141 41,50 0,330 0,150
АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540 ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ 3,0-40/4 (433104) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,110
АЦ-3,0-40 (433104), АЦ-40 (433104) 001-ММ ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110
АЦ 4-40 (433104) мод. 540А ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110
АЦ-40 (433362) ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ-20/200 (433104) ЗИЛ-4331 32,50 0,250 0,110
АЦ-40 (131) мод. 42Б ЗИЛ-131 51,50 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 137, 137А ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 153 ЗИЛ-131 52,00 0,330 0,150
АЦ-40/3 (131С) мод. 153А ЗИЛ-131С 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТ ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150
АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВР ЗИЛ-131Н 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А ЗИЛ-133Г 35,0 0,250 0,150
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,150
АЦ-40 (133Г1) мод. 181 ЗИЛ-133Г 54,50 0,330 0,150
АЦ-40 (375)Ц1 мод.102А Урал-375 64,50 0,360 0,200
АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС Урал-432 39,00 0,250 0,150
АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС Урал-4320 40,50 0,250 0,150
АЦ 6,0-40 (5557) Урал-555 44,50 0,330 0,200
АЦП 6/6-40 (55571-10) Урал-555 42,00 0,250 0,150
АЦ 8,0-40 (5557) Урал-555 47,00 0,330 0,200
АЦП 8/6-40 (55571-30) Урал-555 47,50 0,330 0,200
АЦ 8,0-40/4 (4320) Урал-432 46,00 0,250 0,150
АЦП 9/3-40 (55571-30) Урал-555 50,30 0,330 0,200
АЦ-40 (43202) мод.

Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?

ПМ 102Б

Урал-4320 40,50 0,250 0,150 АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 Урал-555 42,50 0,330 0,200 АЦП-40-6/3 (5557-10) Урал-555 43,00 0,250 0,150 АЦПС-6/6-40 (55570) Урал-555 43,00 0,330 0,150 АЦПА-9/3-60 (4320-30) Урал-432 42,00 0,300 0,150 АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 КамАЗ-431 35,00 0,250 0,150 АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР КамАЗ-431 39,00 0,250 0,150 АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 КамАЗ-492 39,50 0,250 0,150 АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 КамАЗ-492 43101 39,50 0,250 0,150 АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150 АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер КамАЗ-532 40,00 0,250 0,150 ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150 АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АЦ 7-40/4 (53213) КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АЦ-40/4(53211) мод. 240 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц Магирус-До 32,00 0,300 0,200 АЦ-7-40(53229) мод.524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 Урал-4320 41,00 0,250 0,150 АВ-20 (53213) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150 АА-40(131) мод. 139 ЗИЛ-131 50,50 0,330 0,150 АА-40(43105) мод. 189 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150 АА-60 (7313) мод.160.01, МАЗ-7313 7310 110,00 0,400 0,200 АН-40(130Е) мод.127 ЗИЛ-130Е 39,00 0,330 0,150 АНР-40(130) мод.127А ЗИЛ-130, 4 38,50 0,330 0,150 АНР-40(431410) мод.127Б ЗИЛ-43141 38,50 0,330 0,150 АР-2(131) мод. 133 ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150 АР-2(43101) ПМ КамАЗ-431 35,50 0,250 0,150 АР-2(43105) мод. 215 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150 ПНС-110(131) мод.131, 131А ЗИЛ-131 50,5 — 0,150 (для дв. 2Д-12Б) 1,100 0,350 АП-3(130) мод.148А ЗИЛ-130 41,00 — 0,150 АП-4(43105) мод.222 КамАЗ-431 40,50 — 0,150 АП-5(53213) мод. 196 КамАЗ-532 38,00 — 0,150 АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 ГАЗ-66 33,00 0,275 0,110 АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 ЗИЛ-133Г 38,50 0,250 0,200 АГВТ-150(375) мод.168 Урал-375 65,00 0,350 0,200 АГВТ-100(131) мод. 141 ЗИЛ-131 49,50 0,330 0,150 АЛ-30(131) мод. 21 и 22 ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150 АЛ-30(131) мод. ПМ-506В ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150 АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 40,50 0,200 0,150 АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150 АЛ-45(257) мод. ПМ-109 КрАЗ-257 48,50 0,350 0,200 АЛ-50 Магирус-Дойц Магирус-До 52,00 0,350 0,150 АЛ-50(53229) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150 АЛ-37(53212) КамАЗ-532 37,00 0,250 0,150 АКП-30(53213) мод. ПМ-509А КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110 АКП-30(53213) мод. 509Б КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110 КП-Бронто-330(53213) КамАЗ-532 45,00 0,200 0,110 АПТ-26(4310) подъем. телескоп. КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150 АТСО-20(375) мод. 114 Урал-375 61,00 0,360 0,200 АСО-12(66) мод.90А ГАЗ-66 32,50 0,200 0,110 АСО-8(66) ГАЗ-66 33,50 0,180 0,110 АСО-(672), АГ-(672) ПАЗ-672 36,00 0,200 0,110 АСО-20(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110 АТСО-20(43101) КамАЗ-431 36,00 0,200 0,150 АТ-3(131) мод. Т2 ЗИЛ-131 50,00 0,350 0,150 АГ-12(3205), АГ(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110 АГ-24(130) мод. 198 ЗИЛ-130 39,00 0,330 0,150 АД 45/20(3302) ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080 АД-80/1200(66-11) ГАЗ-66-1 32,50 0,200 0,110 АД-90(66) мод. 187 ГАЗ-66 33,00 0,200 0,110 АШ-5(452) мод. 79Б УАЗ-452 18,00 — 0,060 АШ-5(452) мод. 79А УАЗ-3741 18,00 — 0,060 АШ-5(22034) РАФ-2203 16,50 — 0,060 АШ-5(39620) УАЗ-3962 37411 19,00 — 0,060 АШ-6(3205) ПАЗ-3205 36,00 — 0,110 АЛП-5(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060 АЛП-6(452) мод. 173 УАЗ-452 18,00 — 0,060 АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. ГАЗ-66-1 33,00 0,275 0,110 8ТЗ11(131) ЗИЛ-131 50,00 0,275 0,150 АСА-4(3302) мод. 541 ГАЗ-3302 Газель 19,00 0,160 0,080 АСА-16(43101) КамАЗ-431 39,50 0,250 0,150 АСА-4(131) ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150 АСА-20(4310) мод. 523 КамАЗ-431 38,00 0,250 0,150 АПРСС-3(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060 АСП(2131) ВАЗ-2131 "Нива" 4Ч 13,90 — 0,150 АСМЛ-41авар.-спас. автом. ВАЗ 13,90 — 0,150 АПС-41 авар.-спас. Машина ВАЗ 13,90 — 0,150 АПП-2(3302) мод. 002 ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080 АПП-05(3302) мод. 003 ГАЗ-3302 19,00 — 0,080 УКС-400В-131 ЗИЛ-131 50,00 — 0,150 АА-5,3/40-50/3(4310) КамАЗ-431 41,00 0,330 0,150 Бронто F-52 HDT Бронто 52,00 0,390 0,150 КП-Бронто-Скай-Лифт-50 Бронто (SI 63,00 0,260 0,280 КП Бронто-50-2Т1 Бронто 52,00 0,200 0,110 АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц Мерседес-Б 65,00 0,435 0,150 АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М) КамАЗ-5321 37,0 Д ** ** АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-4334 39,6 Б ** ** АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) Урал-5557- 34,4 Д ** **

* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

Объем, масса, плотность, удельный объем. Приведение к нормальным и стандартным условиям и пересчет

Приведение к нормальным и стандартным условиям

Единицей измерения объема газа является кубический метр (м³).

Измеренный объем приводится к нормальным физическим условиям.

Нормальные физические условия: давление 101 325 Па, температура 273,16 К (0 °С).

Стандартные условия: давление 101 325 Па, температура 293,16 К (+20 °С).

В настоящее время эти обозначения выходят из употребления. Поэтому в дальнейшем следует указывать те условия, к которым относятся объемы и другие параметры газа. Если эти условия не указываются, то это значит, что параметры газа даны при 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст.

ЗИЛ 130 расход топлива отзывы

(1,033 кгс/см²). Иногда объем газа (особенно в иностранной литературе и нормах) при пользовании системой СИ приводится к 288,16 °К (+15 °С) и давлению 1 бар (105 Па).

Если известен объем газа при одних условиях, то пересчитать его в объемы при других условиях можно с помощью коэффициентов, приведенных следующей таблице.

Коэффициенты для пересчета объемов газа из одних условий в другие

Температура и даление газа 0 °С и 760 мм рт. ст. 15 °С и 760 мм рт. ст. 20 °С и 760 мм рт. ст. 15 °С (288,16 °К) и 1 бар
0 °С и 760 мм рт. ст. (норм. условия) 1 1,055 1,073 1,069
15 °С и 760 мм рт. ст. (в зар. литературе) 0,948 1 1,019 1,013
20 °С и 760 мм рт. ст. (ст. условия) 0,932 0,983 1 0,966
15 °С (288,16 °К) и 1 бар (СИ) 0,936 0,987 1,003 1

Для приведения объемов газа к 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²), а также к 20 °С (293,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²) могут быть применены следующие формулы:

где V0 °С и 760 мм рт. ст.  — объем газа при 0 °С и 760 мм рт. ст., м³;
V20° С и 760 мм рт. ст. — объем газа при 20 °С и 760 мм рт. ст., м³;
VP — объем газа в рабочих условиях, м³;
р — абсолютное давление газа в рабочих условиях, мм рт. ст.;
Т — абсолютная температура газа в рабочих условиях, °К.

Пересчет объемов газа, приведенных к 0 °С и 760 мм рт. ст., а также к 20 °С и 760 мм рт. ст., в объемы при других (рабочих) условиях можно производить по формулам:

Любой газ способен расширяться.

Следовательно, знание объема, который занимает газ, недостаточно для определения его массы, так как в любом объеме, целиком заполненном газом, его масса может быть различной.

Масса — это мера вещества какого-либо тела (жидкости, газа) в состоянии покоя; скалярная величина, характеризующая инерционные и гравитационные свойства тела. Единицы массы в СИ — килограмм (кг).

Плотность, или масса единицы объема, обозначаемая буквой p, — это отношение массы тела m, кг, к его объему, V, м³:

p = m/V

или с учетом химической формулы газа:

p = M/VМ = M/22,4,

где M — молекулярная масса,
VМ — молярный объем.

Единица плотности в СИ — килограмм на кубический метр (кг/м³).

Зная состав газовой смеси и плотность ее компонентов, определяем по правилу смешения среднюю плотность смеси:

pсм = (p1V1 + p2V2 + … + pnVn)/100,

где p1, p2, …, pn — плотность компонентов газового топлива, кг/м³;
V1, V2, …, Vn — содержание компонента, об. %.

Величину, обратную плотности, называют удельным, или массовым, объемом (ν) и измеряют в кубических метрах на килограмм (м³/кг).

Как правило, на практике, чтобы показать, на сколько 1 м³ газа легче или тяжелее 1 м³ воздуха, используют понятие относительная плотность d, которая представляет собой отношение плотности газа к плотности воздуха:

d = p/1,293

и

d = M/(22,4×1,293).

admin