Расход дизельного котла

Расход дизельного котла

Расчет количества топлива на месяц и на сезон

Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон. Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.

Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности. То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24. К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.

Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.

Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо. Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64. Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.

Также рекомендуется подбирать мощность котла с запасом, чтобы отопительное оборудование реже работало на максимальную мощность. Это позволит продлить срок эксплуатации устройства.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
    • Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
    • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
    • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
  • Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.

Дизельный котел в разрезе

  • Металлический теплообменник. Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход. Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления. Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.
  • Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

    Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.

    Система управления котла Китурами

    Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

    Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

    Отзывы о дизельных котлах

    Не секрет, что природный газ – самый дешевый энергоноситель. Но что делать, если он недоступен, а хочется сформировать надежную, экономичную и энергоэффективную систему отопления и/или горячего водоснабжения?

    Самой разумной альтернативой в таком случае станет дизельный котел, отзывы владельцев данного оборудования указывают на следующие преимущества такого варианта:

    • Удобство. Современные дизельные котлы по уровню автоматизации и автономности ничем не уступают газовым. Пока в резервуаре есть солярка – в котельную можно и не заглядывать. Этим они положительно отличаются от большинства твердотопливных моделей.
    • Эффективность. КПД дизельного котла лишь на считанные единицы процентов уступает газовым аналогам, достигая значений в 95% и более.
    • Доступность топлива. Набрать солярку можно на любой автозаправке, при этом отсутствуют технологические сложности, которыми сопровождается перекачка газообразного топлива.
    • Перспектива. Если частный дом в будущем собираются газифицировать, смело устанавливайте дизельный котел. Перевести его впоследствии на газ можно будет простой заменой горелки.

    4 базовых критерия выбора дизельного котла

    1. Количество контуров.

    Если дизельный котел планируется использовать только для обогрева жилых помещений, то подойдет одноконтурная модель. Она дешевле и компактнее в сравнении с устройствами, оборудованными дополнительным контуром для организации системы горячего водоснабжения.

    2. Способ теплообразования.

    Дизельные котлы по принципу работы разделяют на классические и конденсационные.

    • Классические модели получают тепло только от сжигания топлива.
    • Конденсационные котлы способны дополнительно отбирать теплоту конденсации водяных паров, растворенных в солярке. Использование «скрытой энергии» позволяет повысить экономичность котла примерно на 10%. Со временем это компенсирует более высокую стоимость конденсационных моделей.

    3. Материал первичного теплообменника.

    Данный критерий оказывает существенное влияние на ценообразование.

    • Стальные теплообменники. Устанавливаются на самые дешевые модели котлов. Их преимуществом является высокая экономичность и доступная цена. Однако из-за склонности к коррозии срок эксплуатации таких котлов обычно не превышает 15 лет.
    • Теплообменники из чугуна. Требуют немного больше топлива из-за инертности материала, зато служить они могут до полувека.

    4. Управление мощностью.

    • Дизельные котлы с одноступенчатыми горелками. Являются самыми доступными моделями, но способны сжигать топливо только в режиме максимальной мощности. Управление степенью нагрева теплоносителя осуществляется путем включения/отключения горелки.
    • Котлы с двухступенчатыми и плавно-двухступенчатыми горелками. Более продвинутый вариант с точки зрения экономичности и долговечности. Первые выдают мощность в двух режимах (например, 50 и 100%), а вторые могут плавно варьировать ее в определенном диапазоне (например, от 50 до 100%).
    • Котлы с модулируемыми горелками. Предоставляют возможность максимально эффективного управления нагревом теплоносителя во всем диапазоне доступных мощностей (от 10 до 100%). Это продлевает срок службы оборудования и сокращает себестоимость отопления.

    Отзывы покупателей на товары категории Дизельные котлы

    Роман Полоцкий (отзыв получен с Яндекс.Маркета) Отзыв на: STSO-30R Достоинства:

    1. Красивый 2. Небольшой вес 3. Высокая надежность

    Недостатки:

    Не обнаружено пока

    Надёжность отличная — при том, что и все остальные характеристики на высоте. Месяц назад заменил прокладку ради пробы на отечественный аналог, который при близких характеристиках дешевле. Работает пока без замечаний. Из недостатков пока могу отметить только достаточно высокий уровень шума.

    Ковтюк Роман (отзыв получен на нашем сайте) Отзыв на: Turbo 17R Достоинства:

    Недорогой тихий котел. Всё в сборе и котел и горелка. Есть комнатный термостат. Не нужно делать дымоход.

    Недостатки:

    Жаль что не чугунный, но цена просто бомба.

    Компанией доволен, заказал котел, приехал на склад и забрал.

    Сергей (отзыв получен на нашем сайте) Отзыв на: STSO-13R Достоинства:

    Недорогой,дизельный,не требует сложного дымохода

    Недостатки:

    нужно качественное топливо

    Хороший котел для маленького домика,занимает мало места,может готовить горячую воду.

    Павел (отзыв получен на нашем сайте) Отзыв на: STSO-17R Достоинства:

    Недорогой, маленький, теплообменник из нержавейки.

    Недостатки:

    Топливные фильтры нужно менять каждый сезон, хрупкий корпус, производительность по горячей воде не устраивает

    Пользуюсь давно, довольно не прихотлив к топливу. Единственное, я морочусь и делаю полную чистку котла каждое межсезонье. Вцелом — доволен

    Ларионов Андрей (отзыв получен с Яндекс.Маркета) Отзыв на: LFA 13K Достоинства:

    Очень тихий котёл. По шуму сравним с вытяжкой на кухне на первой скорости. Основной шум не в котельной, а из трубы на улице. По сравнению с европецами хорош по цене и закрывает нишу до 13 кВт мощности. Для дизельного котла — редкость.

    Недостатки:

    Коаксиальный дымоход, поставляемый к нему, в мороз ниже -20 градусов приводит к повышенной шумности и вибрации котла. При температуре в районе -30 градусов на улице топливо просто замерзает, т.к. внутренняя выхлопная труба дымохода должным образом не прогревает воздух, поступающий с улицы в котёл по внешней трубе. поэтому для данного котла при низкой температуре возможен только обыкновенный дымоход или солярка, которая замерзает при температурах в районе -35. Ещё минус — невозможность самостоятельного забора топлива с глубины. Нужен промежуточный насос. А подсоединить его будет сложновато. Нет штатного разъёма для подключения к gsm-системе дистанционного управления. Еще странность: руководстве указано, что максимальная температура теплоносителя ограничена +85 градусов. На деле 80-81. Хотя может дело в уровне давления в системе. Отдельно не понятен смысл режима работы под названием вне дома. Он поддерживает заданную температуру в доме. Одновременно есть режим работы по температуре в помещении. Масло масленное!!! Хотя возможно — это следствие кривого перевода руководства пользователя.

    Хорошее решение для тех, кто хочет изначально сэкономить в районе 30-40 тысяч рублей, но ради этого готов будет повозиться с его доработками собственными руками. Неоднозначное мнение по поводу расхода топлива. В паспорте максимальный расход указан 1,46 литров/час. Это 35,04 литра/сутки. Максимально, я так понимаю, что с учётом подогрева воды и низких температур за бортом. У меня дом 100м2. Утеплён выше среднего. Первый этаж отапливается котлом, второй — конвекторами. При -2 градусах на улице ест 10литров/сутки. При -26 градусах на улице ест 15-17 литров/сутки. При этом в помещении имеем +25 градусов. Воду на нем не грею. Только отопление. Причём котёл отапливает 60% от общей площади. Если отапливать весь дом, то скорее всего максимально съест около 30 литров/сутки без подогрева воды. Таким образом за данные техпаспорта вроде не вылезем, но получим максимальные затраты на солярку в районе 1000руб/сутки.

    Отопление соляркой, несмотря на отзывы и цену


    Почему отопление соляркой жилого дома становится все более призрачной перспективой для владельца городского или загородного дома? Причины тому две – это постоянно растущая цена на дизельное топливо и отзывы владельцев по эксплуатации отопления частного дома на солярке.

    Я же, несмотря на отзывы владельцев дизельных котлов и на цены, сделал для своего дома отопление соляркой. Но с одной маленькой оговоркой – дизельный котел не является единственным теплогенератором в моем доме.

    Кроме дизельного котла у меня задействованы еще печь воздушного обогрева (конвективная) и электрический котел.

    Отопление дома соляркой, конечно же, было бы разорительным, если бы я топился только дизелем. Зимние температуры в нашем регионе нередко переваливают за -40С и такие морозы могут стоять две-три недели, как это было в прошлом и позапрошлом годах. В этом году зима более мягкая, морозы доходили до -40С, но стояли всего лишь неделю в январе и неделю в феврале. Остальное время температура стабильно «крутится» возле отметки в -25С.

    В такой ситуации отопление дома соляркой становится «золотым», ведь при цене за литр в 32 рубля, требуется этого топлива немало – у меня дом в 200 квадратных метров. И мы плавно переходим к расходу солярки на отопление дома.

    Расход солярки на отопление дома

    Посчитаем расход солярки на отопление дома, а потом сравним его с действительным расходом – «на глазок» из бочки.

    Чтобы отопить дом в 200 квадратных метров, потребуется 20 киловатт тепловой энергии в час. Это всем известная формула для хорошо утепленного дома, который соответствует современным СНиП. Мой дом утеплен чуть лучше и работы по его локальному утеплению и постоянной герметизации продолжаются непрерывно вот уже на протяжении трех лет. Постоянно находятся и пенятся небольшие сквознячки и маленькие щелки, не замеченные мною ранее.

    Итак, на мой небольшой домик в 200 «квадратов» у меня уходит от 6 киловатт тепловой энергии при уличной температуре в -5С до 23 киловатт тепловой энергии при -40С «за бортом».

    Средняя зимняя температура в наших краях примерно от -20С до -28С. Такая температура держится половину декабря, весь январь, февраль и март. И, как водится, бывают «обострения» до -40С и потепления до -5С.

    Я отапливаю дом дизельным котлом в 25 киловатт. В самые сильные морозы мне должно потребоваться примерно 16 литров топлива, исходя из расчетов теплотворной способности дизельного топлива и мощности котла.

    Реальный расход солярки немного отличается от расчетного.

    Где-то расчеты немного расходятся с действительность – расход солярки на отопление дома в самые сильные морозы составляет от 18 до 20 литров. Это я вижу по мерной шкале на боковине бочки, из которой запитан дизельный котел.

    Альтернативное отопление дома соляркой

    Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

    Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

    Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

    Горелка на отработке может быть и решила бы вопрос с отоплением дома дизельным котлом, но стоит недешево.

    Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

    И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

    Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

    Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

    admin