Противопожарный разрыв от лесного массива

Противопожарный разрыв от лесного массива

Противопожарные разрывы и заслоны

Под противопожарными разрывами понимаются специально созданные противопожарные барьеры в лесах в виде просек раз­личной ширины и, как правило, с дорогами по ним. «Указаниями по противопожарной профилактике и регламентации работы лесопожарных служб» устройство противопожарных разрывов пре­дусматривается только в случаях, когда для разделения пожаро­опасных хвойных лесных массивов на изолированные друг от друга блоки имеющихся естественных и исскуственных барьеров недо­статочно. Рекомендуется в этих случаях устраивать разрывы с до­рогами на них, а вдоль этих разрывов создавать полосы из древостоев с преобладанием лиственных пород. Ширина противо­пожарных разрывов строго не установлена. Однако для остановки низового пожара достаточно разрыва шириной в несколько мет­ров.

Соседишь с лесом? Делай противопожарную полосу 10м за свой счет …

Практика тушения крупных лесных пожаров показывает, что нередко создание широких противопожарных разрывов (100–200 м и даже больше) является единственным средством для локализа­ции пожара и сохранения от огня лесных населённых пунктов.

Противопожарный заслон в лесу предназначен для остановки верховых пожаров. Он является комбинированным (т. е. сложным) барьером, состоящим из противопожарного разрыва в сочетании с полосами леса по обеим сторонам его, очищенными от назем­ных горючих материалов и расчленёнными сетью минерализован­ных полос. Устройством противопожарных заслонов предусматри­вается удаление пищи, идущей для поддержания горения низо­вого пожара. А без активного низового огня вершинный огонь может продвигаться на расстояние не более 80–150 м. Ширина заслонов составляет, как правило, от нескольких десятков мет­ров до нескольких сотен метров.

Действующими в настоящее время правилами предусматрива­ется разделение пожароопасных массивов в лесах I и II группы, а также в освоенных лесах III грeпы на блоки площадью от 2-х до 12 тыс. га. Для этой цели и предусматривается устройство проти­вопожарных заслонов, которые должны являться границами та­ких блоков.

Ширина основных противопожарных заслонов составляет 120–150 м для заслонов из лиственных или с преобладанием листвен­ных пород, 260–320 м – для заслонов из хвойных пород.

Наиболее пожароопасные хвойные массивы внутри указан­ных выше блоков следует разделять, в свою очередь, на блоки площадью от 400 до 1600 га. Противопожарные заслоны, окружа­ющие такие блоки, называются внутренними или дополнительными. Центрами (осью) внутренних заслонов желательно изби­рать железные, шоссейные и другие автомобильные дороги, вы­полняющие противопожарную роль. Слева и справа от оси засло­на устраивают полосы шириной 30–50 м с преобладанием ли­ственных пород или шириной 100 м – из хвойных пород. Шири­на внутреннего заслона из лиственных пород должна составлять 60–100 м, из хвойных – 200 м без учета ширины разрыва. В заслонах из хвойных пород проводится уборка валежа, сухо­стоя, хвойного подроста, обрубка нижних ветвей до высоты 1,5–2,0м. Через 20–30м прокладываются минерализованные полосы.

Внутренние заслоны с преобладанием лиственных пород мо­гут создаваться вдоль квартальных просек. В этом случае слева и справа от просеки устраивают полосы шириной 10–15 м, а общая ширина заслона без учёта ширины просеки будет 20–30 м.

Крупные участки хвойных культур и молодняков в лесах зелё­ных зон и других лесах I группы, а также в районах с интенсив­ным ведением лесного хозяйства рекомендуется разделять проти­вопожарными заслонами на блоки площадью 25 га. Общая ширина заслона с простейшей дорогой по его центру 20–30 м. (рис. 3.1.).

Рис.13.1. Пример системы противопожарных опушек и разрывов

За основу противопожарного заслона принимается естествен­ный или искусственный разрыв, который в большинстве случаев должен служить дорогой. Вдоль разрыва, слева и справа от него, должны создаваться различной ширины полосы из лиственных пород, без хвойного подроста и путём очистки от древесного хлама. Кроме того, вдоль разрыва прокладывают минерализиро-ванные полосы.

Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 666;

Условия задач

Работа. Мощность. Энергия.

911. Груз массы m медленно поднимают на высоту h по наклонной плоскости с помощью блока и троса. При этом совершается работа A.

Противопожарные разрывы и заслоны

Затем трос отпускают, и груз начинает скользить вниз. Какую скорость он наберет, опустившись до исходной точки?решение

912. Средневековый поворотный молот имеет тяжелый боек массы m на конце легкого стержня длины l. Его приводят из горизонтального положения в вертикальное, поворачивая вокруг оси, проходящей через другой конец стержня. Какую наименьшую работу нужно совершить, чтобы поднять молот? Трением в оси пренебречь. решение

913. Какую наименьшую работу нужно совершить, чтобы лежащий на Земле однородный столб длины l и массы m поставить вертикально? решение

914. Грузик, подвешенный на нити длины l, отклонили на расстояние r от точки равновесия и отпустили. Какова наибольшая скорость? решение

915. Частица массы m со скоростью v влетает в область действия тормозящей силы F под углом a к направлению силы. Под каким углом к направлению силы F она вылетит из этой области? Ширина области действия силы l. При каких условиях частица не сможет пересечь эту область? решение

916. На каком минимальном расстоянии от места закругления склона должна располагаться стартовая площадка лыжников, чтобы они, достигнув закругления, начали свободный полет? Угол склона a, радиус его закругления R, коэффициент трения между лыжами и снегом m < tga. Стартовой скоростью лыжника пренебречь. решение

917. Какова работа силы трения за один оборот аэросаней, движущихся по вертикальной круговой дорожке? Скорость саней постоянна и равна v, масса саней m, коэффициент трения m. решение

918. Во сколько раз изменится полезная мощность вентилятора при увеличении скорости его вращения в два раза? решение

919. Санки съезжают с горы, длина основания которой a= 5 м, а высота H= 5 м, и проезжают до остановки еще S= 35 м по горизонтальной площадке. Найдите коэффициент трения, считая его одинаковым на всем пути. Переход склона горы в горизонтальную поверхность считайте плавным. решение

920. За счет чего увеличивается потенциальная энергия поднимающегося воздушного шара? решение

<<<предыдущая десятка  следующая десятка>>>

Лесной форум Гринпис России

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке устройства противопожарных разрывов и минерализованных полос от границы застройки населенного пункта до лесного массива на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее — Положение) разработано с целью обеспечения проведения работ по устройству противопожарных разрывов и минерализованных полос от границы застройки населенных пунктов до лесных массивов вокруг населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района "Корткеросский".

1.2. Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ, Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.3. Основная терминология используемая в Положении:

граница застройки населенного пункта — граница землепользования собственника, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка, которому он предоставлен для застройки или обслуживания строений;

противопожарный разрыв — просеки сплошной рубки с устройством противопожарной минерализованной полосы от границы застройки сельского населенного пункта до лесного массива — на расстоянии не менее 15 метров шириной равной двукратной высоте, прилегающих лесонасаждений;

минерализованная полоса — полоса поверхности земли определенной ширины, очищенная от лесных горючих материалов и обработанная почвообрабатывающими орудиями либо иным способом до сплошного минерального слоя почвы;

устройство противопожарных разрывов и минерализованных полос — система организационно-технических работ по противопожарной профилактике на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и обеспечение снижения степени опасности возникновения пожаров и возможности перехода их на здания и строения в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами.

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Описание:

 «Кому нужны деревья в лесу?»

Цель проекта: формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым, приносить большую пользу для человека.

Развивать речь ребёнка, учить самостоятельно мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли.

Задачи:

  1. Формировать понятие «этажи леса».
  2. Выявить взаимосвязи между растениями, местом обитания и питания животных.
  3. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
  4. Закреплять знания детей об основных правилах поведения человека в экосистемах.
  5. Формировать личную ответственность за состояние окружающей среды.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio.

СТРАНИЦА № 1. Титульный лист

СТРАНИЦА № 2. Цель и задачи проекта.

СТРАНИЦА № 3.

На каком минимальном расстоянии за участком могут расти деревья?

Педагог читает текст сказки.

Встретились как – то на лесной дорожке два старичка: один – старичок – Лесовичок, другой – старичок – Домовичок. Заспорили они, где же лучше жить – в лесу или в городе?

Лесовик говорит:

— У меня в лесу тишина, воздух чистый, только звуки природы вокруг – вот, послушай! (Нажимаем на Лесовика – слушаем пение птиц)

А Домовик отвечает:

— Нет, очень уж у тебя спокойно, вот у меня в городе всё живо, весело, громко, а какие звуки вокруг…..(нажимаем на Домовика – слушаем звуки города).

Лесовик: Да вас в городе так много, как вы все умещаетесь, как не потеряетесь?

Домовик: У меня в городе каждый человек знает, где его улица, дом, на каком этаже он живёт, в какой квартире – вот это порядок! А у тебя в лесу, вон сколько деревьев наросло, дорогу к дому не найдёшь – это непорядок!

Лесовик: Не прав ты, Домовик, в моём лесу каждый житель знает, где его дом, на каком этаже он живёт и кто у него соседи. Давай покажу?

Домовик: Давай!

По окончании диалога педагог нажимает на жука (по гиперссылке переход на следующую страницу).

СТРАНИЦА № 4. «Расскажи, как животные и растения распределяются по этажам».

Домовик: Вот смотри, какой красивый и удобный дом, прямо как у меня в городе!

Лесовик: Не совсем такой:

На первом этаже у меня живут грибы, цветы, травы и кусты с ягодами.

На втором этаже – животные в дуплах, вон белочка пристроилась и низкие деревья.

А на третьем этаже —  и птицы, и животные, которые любят высоту, и высокие деревья, и плоды на деревьях.

Домовик: А у меня ещё подвал есть с трубами.

Лесовик: И у меня есть, только не с трубами. В моём подвале вся жизнь леса зарождается – здесь живут корни растений, грибницы, животные и маленькие жуки и червяки. Пойдём дальше! (Нажимаем на Лесовика)

СТРАНИЦА № 5. «Расскажи, как дерево помогает животным спрятаться от врагов и холодов».

Лесовик: Вот, смотри, видишь дома?

Домовик: Ничего не вижу! Пойдём дальше!

Лесовик: Нет, постой, а теперь посмотри…(нажимаем на ствол дерева).

(Дети выполняют задание)

Домовик: Вот здорово, а ещё жители в лесу есть?

Лесовик: Пойдём дальше! (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 6. «Помоги каждому животному найти свой дом и назови, как он называется».

Лесовик: Смотри, сколько разных животных собралось на лесной поляне! У каждого свои дома и называются они по-разному. (Дети выполняют задание).

(Птица – к гнезду; ёж – к норе; муравей – к муравейнику; паук – на паутину; белка – к дуплу; змея – к коряге; лиса – к норе; волк – к логову; заяц – в кусты).

Домовик: Пойдём же дальше, посмотрим, кто ещё в лесу живёт?

СТРАНИЦА № 7. «Соедини тень и животное, назови его»

Лесовик: А тут животные играют в прятки (дети выполняют задание).

Домовик: Много животных у тебя в лесу, хорошо ещё, что лес большой и никто друг другу не мешает. Я понял, лес очень нужен птицам и зверям разным..

Лесовик: Пойдём дальше, я тебе покажу, кто ещё от нас прячется (нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 8. «Найди 8 насекомых».

(Дети выполняют задание – перемещают найденных насекомых на серое поле и считают).

Домовик: А кому и зачем нужны насекомые в лесу? (ответы детей) (нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 9. «Помоги девочке собрать 5 ягод в корзину. Помоги мальчику собрать 5 грибов в корзину».

Лесовик: Тише-тише, на другой полянке дети пришли за дарами природы.

Домовик: Что это значит?

Лесовик: В моём лесу растёт много ягод, грибов, лекарственных растений, а животные и люди очень любят ими лакомиться. (Дети выполняют задание). (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 10. «Отгадай, о чём думает человек? Найди ответ под облаком с вопросом. Открывай шторки и рассказывай, для чего человеку лес?»

Домовик: А о чём думает этот человек?

Лесовик: Отгадай загадку – узнаешь!

Осенью – питает,

Зимой – согревает,

Весной – веселит,

Летом – холодит. (Нажимаем на облако с вопросом – дерево).

Лесовик: Человек думает о деревьях в лесу, о том, зачем человеку лес? (Дети выполняют задание).

Домовик: Но если все – животные и люди, будут всё время пользоваться лесом, то в лесу ничего не останется!

Лесовик: А для этого люди придумали правила, которые надо соблюдать и взрослым, и детям. (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 11. «Нажми на круг и расскажи, какие правила нужно соблюдать в лесу?»

(Дети выполняют задание). (Нажимаем на Лесовика).

СТРАНИЦА № 12.

Лесовик: Вот видишь, Домовик, деревья в лесу – это наше богатство, и в первую очередь – это чистый воздух.

Домовик:  Да…., — сказал Домовик, вздыхая.

– Как-то это надо объяснить людям в городе…. – и побрёл к себе домой.

(Нажимаем на жука – переходим на следующую страницу).

СТРАНИЦА № 13. «Расскажи, что значит беречь природу? Что случится с нашей планетой, если люди перестанут о ней заботиться? Нажми на серое поле и расскажи, что ты видишь?»

(Педагог задаёт вопросы детям, слушает их рассуждения на заданную тему, потом нажимает на серое поле и даёт детям возможность понять увиденное и сказать о своих чувствах).

Другие проекты:

http://mimio-edu.ru/projects/didakticheskie-igry-po-teme-osenДидактические игры по теме: «Осень»

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями

1-15. Комментируемая статья устанавливает требования к противопожарным расстояниям между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности.

Ранее эти требования предусматривались, прежде всего, в Приложении 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Так, в п. 1 названного приложения к СНиП 2.07.01-89* устанавливалось, что противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по таблице 1, содержащейся в данном пункте, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий".

Упомянутая таблица п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* воспроизведена, но с определенными изменениями, в таблице 11 приложения к комментируемому Закону (см. комментарий к указанной таблице), к которой и отсылает часть 1 комментируемой статьи, предписывая принимать в соответствии с данной таблицей противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций.

К указанной таблице п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* приведен целый ряд примечаний, большинство из которых вошло непосредственно в положения комментируемой статьи. Так, в примечаниях к данной таблице наряду с прочим предусмотрено следующее:

расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями (прим. 2);

расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости (прим. 3);

в районах сейсмичностью 9 баллов расстояние между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IVа, V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20% (прим. 4);

расстояния от зданий любой степени огнестойкости до зданий IIIа, IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км, но не далее чем до ближайшего горного хребта, в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на 25% (прим. 5);

расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50% (прим. 6*);

для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20% (прим. 7);

расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной (прим. 8);

расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках принимаются по табл. 1*. Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируются (прим. 9);

расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен (прим. 10);

расстояния между хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями), расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 м2. Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл. 1* (прим. 11).

В п. 5 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* установлено, что расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков — садоводческих товариществ не менее 15 м; в городских поселениях для районов одно- двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м. Данные положения инкорпорированы в часть 15 комментируемой статьи.

В положения ч.

Противопожарные разрывы зданий и сооружений: требования, нормы

12 и 14 комментируемой статьи вошли соответствующие требования НПБ 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования"*(85), утв. приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. N 5. Так, в п. 2.2 названных норм предусмотрено, что на отведенной территории допускается установка киосков, а также одноэтажных павильонов площадью 20 кв. м и менее группами; в одной группе может размещаться не более 10 сооружений I, II, III, IIIа степеней огнестойкости или 6 — IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости; расстояния между ними в группе не нормируются. Согласно п. 2.3 НПБ 103-95 расстояние между указанными группами, между павильонами площадью более 20 кв. м, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей, которая приведена в данном пункте и которая согласуется с таблицей п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* (как указано в прим. к п. 2.3 НПБ 103-95, при наличии в группе киосков и павильонов различных степеней огнестойкости расстояние от группы до соседних зданий принимается по сооружению, имеющему наиболее низкую степень огнестойкости). В соответствии с п. 2.5 НПБ 103-95 места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.

admin