Проект гаража из пеноблоков

Проект гаража из пеноблоков

Содержание

Подробнее о размерах и особенностях планировки

Конечно, если следовать житейскому принципу «лучше, если больше», то здание можно построить и на полдвора. Но, для гаража это, как правило, не применяется. Ведь «гуляющая» площадь — это значит, что средства потрачены неразумно. Поэтому, размеры гаража продумываются четко. Причем, это касается как автодома, так и хозблока.

И если «от печки танцевать», то размер автобокса привязывают к габаритам транспорта, а величина пристройки для хозяйственных нужд – исходя из того, что именно там будет храниться.

Но, при очень компактной планировке учтите:

— место для открытия дверей авто с левой и с правой стороны (водитель, пассажир);

— пространство для зазора между машинами должно равняться ширине настежь открытой дверцы, накиньте еще сантиметров 20 на погрешность при парковке;

Внимание!

Как показывает практика, вполне достаточно дистанции в один метр, чтобы избежать царапин и ударов.

— расстояние между задней и передней частями авто и стеной: такой проход должен позволять свободно перемешаться по периметру, не вытирая пыль с кузова и стен (комфортная величина — от полуметра и больше).

Еще один важный вопрос: высота ворот. Некоторые за критерий берут средний человеческий рост, делая запас для «баскетболистов». Правильнее всего запланировать высоту ворот для въезда высокого автомобиля, даже, если его у вас пока нет. Ведь жизнь меняется, может завтра он уже будет!

Итак, оптимальные габариты бокса:

  • Два легковых авто – 5-тиметровая ширина, и 5,5 — глубина;
  • Джип и микроавтобус – 7-миметровая ширина и такая же глубина;

А что касается высоты ворот, для легковых авто она планируется не менее 2-х м, а для микроавтобуса с внедорожником нужно 2,5 метра.

Если речь идет о роллетных и подъемно-поворотных моделях ворот, то для такой конструкции необходимо место под потолком. Это нужно обязательно предусмотреть в проекте.

Кроме того, следует решить, сколько ворот будет в гараже – одни, двое или трое. Для хозяйственного помещения, конечно, грамотнее сделать отдельный вход, а вот для автопарка можно совместный или обособленный.

Примеры!

  • Общие подъемно-поворотные ворота требуют один комплект автоматики. Но, стоимость от этого особо не уменьшиться, так как такой вариант считается нестандартным.
  • Ворота с распашными створками дешевле, да и по устройству проще, правда, в эксплуатации не совсем удобны.

Из этого вывод: если средств достаточно, лучше установить 2-ва комплекта с автоматикой.

Теперь пару слов о самих перекрытиях. Для автодома глубиной в пять с половиной метров подойдут пустотные ж/б плиты, а также балки из древесины.

Для больших помещений, к примеру, 7х7 м, балки будут короткие (максимальная их длина 6 м), а сборные панели из железобетона – это то, что нужно.

Можно, конечно, применить тот вариант, когда на балки опираются плиты. Но, такое перекрытие будет дороже, а само помещение ниже.

Плюсы и минусы двухместных гаражей с хозблоком

Гараж на две машины с хозблоком — вариант для тех, кто мыслит на перспективу

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Подъёмник автоматически прибавляет два метра к высоте

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

  • 7 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9,5 х 6;

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Материалы для строительства лучше выбирать потеплее

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из сэндвич-панелей.

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

DTM72 ›
Блог ›
Идеальный гараж. Часть 1. План.

Гараж является вторым домом для автолюбителей(а для кого то и первым=)).Служит не только для стоянки автомобиля в непогоду, местом для хранения всевозможных инструментов, вещей и т.д., но и мастерской!
Решил завести эту серию для обмена опытом в «идеальном» обустройстве гаража. Буду вести свой блог, описывая что и как сделал и насколько это оказалось удобным, либо не удобным, чтоб уберечь других от подобных ошибок.

Итак поехали часть 1.

Что имеем? Гараж 6х3.6м высотой 2.5м на 1-м этаже.
Покупался давным давно, за не дорого, сейчас он стоит в 3 раза дороже)
Критерии при покупке:
— Не далеко от дома(нашёл=))
— Обязательно на первом этаже в двухэтажном гаражном кооперативе(даёт возможность устройства смотровой ямы + нет заморочек с крышей(над нами ещё один гараж))
— В середине пролёта(не для кого не секрет что крайние гаражи сильно промерзают зимой + нужно чистить снег у ворот), (чем дальше от улицы тем теплее в гараже, у меня он с трёх сторон «окружён» гаражами)
— Чем больше тем лучше(на тот момент на что денег хватило то и купил, сейчас понимаю, что мало, но это стандартный гараж и будем отталкиваться от того что есть).

Так вот до не давнего времени я особо не заморачивался по гаражу, сделал всё основное и беспощадно юзал его.
1. Сделал электрическую разводку(лучше сразу спланировать где что будет, чтоб потом не возвращаться к этому вопросу)
2. Врезал замок в ворота.
3. Засыпал пол 2мя камазами песка и сверху кинул сколоченных досок для строительных лесов).
— надо было сразу организовывать смотровую яму, сейчас сделать её более трудоёмко
— когда засыпал свой гараж, снизу от соседних отгородил деревянными щитами(3 стороны). Так вот соседи с 2 сторон точно так же засыпали свои гаражи, а сосед слева с гаражом похоже ничего не делал(я его никогда не видел). Со временем дерево прогнило и часть песка ушла в соседний гараж. Х.з. буду искать хозяина или каким то другим способом устранять проблему.

В процессе эксплуатации гараж превратился в свалку вещей, колёс, строительных материалов и т.д. Чтоб что то в нём найти нужно потратить кучу времени, встал вопрос об оптимизации пространства.

Наверное первым делом стоит накидать пункты, которые нужно выполнить, чтоб достигнуть поставленной цели:

1. Изготовление полочек для складирования «нужных»=) вещёй.

2. Устройство пола. Решил делать из дерева, т.к. он один из дешевых и простых в устройстве.

3. Утепление гаража(основное время он)
-ворота(основное место потери тепла)
-потолок(скорей всего пенопластом)
-стены


4. Вентиляция.

5. Верстак(к нему будет особый подход).

6. Улучшенное освещение.
(сделать несколько зон освещения: над рабочей областью, общее и переносное, которым можно подсветить самое необходимое).


7. Покупка необходимого в хозяйстве инструмента и удобное его размещение

>Фото строительства гаражей на 2 машины

Представляем проекты и поэтапные фото строительства гаражей на две машины, построенных в 2010-2019 годах компанией ST-GARAGE.

Строительство гаража на два авто, 8,0х9,0 м (июль-сентябрь 2018)

Солнечногорский р-н, КП Усадьба Соколово

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:




Ногинский р-н, к.п. «Изумрудная долина» Проект гаража на два машиноместа, с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из газобетонных блоков.

Кровля — гибкая черепица.

Наружная обшивка — имитация бруса.

Внутренняя отделка — штукатурка.

На основе пожеланий клиента был запроектирован просторный гараж из газобетона, с просторным отдельным помещением для хозяйственных целей. Основная изюминка проекта — необычная конфигурация крыши, визуально делающая строение приземистым и компактным при своих внушительных размерах. Такое проектное решение можно порекомендовать в том случае, если гараж расположен поблизости с основным строением — домом или коттеджем, и своим значительным видом и большой высотой может затмить сам дом. Очевидно, жилой загородный дом должен быть центром архитектурной композиции на загородном участке.

В конструктивном отношении техзадание предусматривало увеличенную толщину плитного фундамента (25 см) и толщину наружных стен из газобетонных блоков 30 см. Мощная монолитная фундаментная плита придает значительный запас прочности всего здания. Толщина стен, вместе с дополнительным утеплением, позволяет смонтировать систему отопления с поддержанием комфортной температуры зимой.

Проект гаража предусматривает устройство наших типовых и традиционных конструкций — обвязочного монолитного пояса по периметру стен, длинных деревянных ферм стропильной системы. Железобетонный пояс над проемами ворот переходит в тяжелую балку с большой высотой сечения. Проемы ворот образованы простенками из сплошных бетонных блоков, к которым закрепляются профильные элементы ворот. Кровля гаража выполнена из мягкой черепицы, водосточная система из пластика, наружная отделка стен — из имитации бруса с покраской.

Гаражные помещения изнутри оштукатурены, на полу уложена брусчатка, потолок обшит сосновой вагонкой. В основном помещении гаража и в хозяйственной части смонтированы стеллажи для хранения.





Подробнее об этапах строительства этого гаража —

Ильинское шоссе, к.п.»Европа-3″ Фото гаража на 2 машиноместа.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Наружная отделка — декоративная плитка.

Ворота — автоматические секционные.




Гараж (базовый цикл):

с.Успенское, Домодедовский р-н

Гараж на два машиноместа, с подвалом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.






Гараж (отделочный цикл под ключ)




Гараж на две машины: на что обратить внимание?

Размеры

При выборе проекта, просмотрите чертежи и подберите максимально подходящие по метражу. Габариты указаны на планах и в характеристиках на странице проекта.

Размеры стандартные, но необходимо дополнительно проверить их с учетом габаритов авто:

  • к ширине каждого автомобиля прибавьте по 2 метра — с каждой стороны останется метр зазора, который обеспечит свободу маневра при заезде;
  • к длине нужно добавить полтора метра — столько дополнительного места требуется для доступа к багажнику и свободного открывания ворот;
  • высота рассчитывается на основе роста владельца — прибавьте минимум полметра. Если кузов выше вашего роста, добавьте 0,5 м к его высоте с открытым багажником.

Если же вы ищете проект, в котором гараж, помимо хранения двух транспортных средств, будет выполнять и другие функции, например, мастерской, то понадобится дополнительное пространство — обратите на это внимание при просмотре планировок.

Параметры ворот

При строительстве гаража часто возникает вопрос: одной створкой оборудовать ворота или двумя. Ширина проема для заезда 2 автомашин будет составлять около 5 м, при этом конструкция должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь усиленное основание.

Открытый гараж с общим проёмом быстрее теряет тепло — это особенно важно, если в проекте гаража на 2 автомобиля предусмотрена мансарда. Поэтому конструкция с двумя отдельными створками часто более удобна.
В нашем каталоге есть возможность найти оптимальный вариант с учетом ваших потребностей.

Проект гаража на одну машину

Многие наши заказчики делают выбор в пользу проекта гаража на одну машину, исходя из того, что это один из самых дешевых вариантов строительства гаража, такое строение занимает немного места, и гармонично вписывается в общий проект застройки дачного участка, особенное если основной жилой дом достаточно компактный.

Также, стоит заметить, что проект гаража на 1 машину — наилучший вариант в случае, если планируется его построить своими руками. Это строение достаточно простое и в процессе работ меньше шансов совершить ошибку. Однако, если у вас нет достаточного свободного времени для ежедневной работы на даче, а так же отсутствует опыт в строительном деле — советуем заказать гараж на одну машину у нас, либо воспользоваться полезной услугой «Технадзор», позволяющей снизить ваши затраты.

Важно! Более объемные и высокие гаражи (на две машины, с мансардой или большим хозблоком) рядом с небольшими жилыми домами смотрятся несколько громоздко, в этом случае лучше построить небольшой гараж на одну машину.

А если у хозяина участка в перспективе нет планов увеличить свой автопарк, или на даче имеется или запланирован в перспективе навес для авто или открытая площадка, строительство гаража на одну машину становится оптимальным выбором по цене и функциональности.

Гараж из газобетонных блоков, проект 4х8 м.

  • фундамент — монолитная плита
  • стены — газобетонные блоки, 200 мм.
  • кровля — металлочерепица
  • отделка — сайдинг
  • ворота — автоматические, секционные, с дистанционным управлением.

При планировании строительства и дальнейшего обустройства гаража для авто, нужно продумать его размеры, внутреннюю площадь и площадь застройки, а также особенности внутренней планировки и обустройстве. Это важно как при намерении заказать гараж у строительной фирмы, так и при строительстве гаража своими руками.

Совет: не допускайте распространенную ошибку — рассчитывайте габариты гаража на одну машину по тому транспортному средству, которым вы владеете на текущий момент. Ведь в будущем не исключена покупка понравившегося автомобиля больших размеров. Даже давно выпускаемые конкретные модели при обновлении как правило, увеличиваются в по габаритным размерам.

Помимо планирования размеров гаражного помещения в плане, желательно предусмотреть достаточную высоту проема ворот и потолка, на случай, если когда-нибудь в гараже понадобится хранение высокого автомобиля — внедорожника, машины с багажником на крыше или микроавтобуса.

Определяя для себя приемлемые размеры гаража на 1 машину, постарайтесь ответить для себя на следующие вопросы:

  • Гараж будет использоваться только для хранения авто или в нем возможно проведение самостоятельного техобслуживания — замена резины, масла, расходников, осуществление текущего мелкого ремонта.
  • Предусмотрены ли в вашем будущем проекте гаража инженерные системы — отопление, водопровод и канализация — очевидно, что это потребует дополнительного пространства для оборудования.
  • Планируется ли вариант использования гаражного помещения как складской площади для строительных материалов, запчастей, других вещей, которые как правило на даче имеется в немалом количестве.

Эти нюансы играют важную роль при определении размеров, так как из-за них значительно увеличивается площадь любого гаража, как на 1, так и на 2 машины.

Гараж на 1 машину из пеноблоков, проект 5х8 м.

Гараж из пенобетонных блоков с мансардным этажом и подвалом

    • Фундамент — монолитная плита
    • Стены — пеноблоки
    • Кровля — гибкая черепица или металлочерепица
    • Наружная отделка — штукатурка

Как видно по этому проекту, гараж на одну машину вполне успешно можно спроектировать и построить с мансардой, несмотря на его ограниченную ширину. Для возможности расширения объема мансардного помещения, габаритную ширину гаража лучше всё-таки немного увеличить, сместив гаражные ворота в одну из сторон, а пространство с противоположной стороны гаражного бокса использовать для хозяйственных целей — например, установки верстака, или обустройства с системами хранения.

Гараж из пеноблоков, проект на 1 машину, размеры 6х4 м, с односкатной крышей

  • фундамент — монолитная плита
  • стены — пеноблок, 200 мм.
  • кровля — металлочерепица
  • Отделка — облицовочный кирпич
  • Ворота — автоматические, секционные, с дистанционным управлением.

Пожалуй, самый дешевый гараж на одну машину получается в проекте, где предусмотрена односкатная крыша. Такая конструкция имеет свои недостатки. Обычная односкатная крыша визуально лучше смотрится при небольшом угле ската, но в этом случае ограничивается выбор кровли, увеличиваются снеговые нагрузки, требующие установки более мощных балок. Несмотря на это, гараж на одну машину с односкатной крышей — популярное решение. Особенно часто его применяют, если гараж является пристройкой к жилому дому — в таком случае один скат, отводящий воду от фасада дома — самое простое и эффективное решение конструктивной части гаража — пристройки.

admin