Причал своими руками

Причал своими руками

Построить причал на отлогом берегу с меняющимся уровнем воды — кто-нибудь сталкивался

CTC 14-03-2014 17:54

Задача — причал для небольшой лодки — рыбалки на озере на отлогом берегу (грунт — камень), уровень воды переменный в пределах 1 метр (особенно высокий весной), озеро иногда зимой замерзает, осенью-зимой бывают сильные шторма — может, кто-нибудь что-нибудь посоветует…
С уважением
Александр.

Сгиня 14-03-2014 18:05

Плавучий не подходит? На зиму убирается.

теоретег 14-03-2014 19:03

Угу. Сварить колбасу из трубы/бочек и положить на неё доски, соединяющие сабж с берегом.

Сгиня 14-03-2014 19:18

Сейчас разных вариантов уже готовых как грязи. На любой вкус, цвет и условия применения.

TENCH 14-03-2014 19:57

Если разница всего в метр сделайте сваи с учётом уровня максимально прибывающей воды… Но чалится будет неудобно, особенно засушливым летом…
Поэтому мне кажется, что Сгиня предлагает оптимальный "плавучий" вариант…
А вообще ( если вопрос стоит о причаливании ОДНОЙ лодки) так может оборудовать в одном месте комфортный выход на берег? ИМХО- самый бюджетный вариант…

CTC 15-03-2014 11:22

Думал уже, естесственно, о плавучем варианте — просто место открытое всем ветрам и воды до горизонта — в прошлом году соседям на берег принесло чей-то сорванный и очень нехилый причал… Причем уровень воды не только меняется по высоте, но и, за счет отлогого берега, вода ходит туда-сюда в пределах плюс-минус метров 10 (а весной, говорят, бывает и на все 30 подходит — вплотную к дому). И вариант должен быть реально бюджетным — неожиданно пришлось вложиться в серьезный ремонт дома (и он — ремонт — пока не закончен)…
С уважением
Александр.

Сгиня 15-03-2014 11:30quote:Originally posted by CTC:
Думал уже, естесственно, о плавучем варианте — просто место открытое всем ветрам и воды до горизонта — в прошлом году соседям на берег принесло чей-то сорванный и очень нехилый причал… Причем уровень воды не только меняется по высоте, но и, за счет отлогого берега, вода ходит туда-сюда в пределах плюс-минус метров 10 (а весной, говорят, бывает и на все 30 подходит — вплотную к дому). И вариант должен быть реально бюджетным — неожиданно пришлось вложиться в серьезный ремонт дома (и он — ремонт — пока не закончен)…
С уважением
Александр.

Думаю при таких условиях — никакой. Вам бы каменный тогда надо 🙂 В наших краях(Ладога, Финский) плавучие нормально стоят(если правильно поставлены), ничего ни у кого не уносит. Как Ваше такое коварное озеро или море хоть называется??)))))

CTC 15-03-2014 11:57

А мы, оказывается, земляки -все летние каникулы в детстве провел в Мартышкино и на Ладоге тоже бывать приходилось (даже военные сборы там прошли). Только боюсь, что каменный-бетонный причал не получится — по закону 6 футов берега от воды являются общественной собственностью (хоть и дача стоит на самом берегу) и строить там ничего нельзя — причем район считается чуть ли не заповедником и природу там охраняют серьезно — зато хорошая экология и много рыбы. А озеро называется Эри.
С уважением
Александр.

Сгиня 15-03-2014 12:42

Странно, по идее в Канаде должно быть весьма развито всякое понтоностроение, как никак, а воды много и экологию не нарушает и цены должны быть гуманнее чем у нас. Думаю и с правильными идеями по креплению плавучих пирсов проблем быть не должно.

Ovsyanka 15-03-2014 13:36

я бы делал двойной причал. часть от берега стационарная. от нее трап на плавучую. и чалиться удобно и на приливы с подъемами воды пофиг

Н.Валерич 15-03-2014 15:49quote:я бы делал двойной причал. часть от берега стационарная. от нее трап на плавучую.
quote:И вариант должен быть реально бюджетным —
А бульдозер поблизости не найти ?

Как построить причал своими руками — строительство причала

Мало-мало снял поверхности и сгрёб в насыпь , как-будто так и было .
А если сам работаешь "каким-нибудь офисным "сидельцем"", то за сезон на тачке самому можно навозить грунта . И получится — никакого строительства , а так — ландшафтный дизайн .Сгиня 15-03-2014 18:15quote:Мало-мало снял поверхности и сгрёб в насыпь , как-будто так и было .
А если сам работаешь "каким-нибудь офисным "сидельцем"", то за сезон на тачке самому можно навозить грунта .

Размоет. Если только камней.CTC 16-03-2014 11:14

Есть такая мысль: Недалеко от берега торчит из воды небольшой (в плане — метр на пол-метра) камень — вот и думаю сложить вокруг него несколько бетонных блоков (должны образоваться при замене существующей лестницы) и скрепить их между собой и с тем камнем бетоном и какой-нибудь арматурой — сделать что-то вроде небольшого островка (есть там похожие, только напротив соседей — авось и природоохранные службы посчитают его вроде как ранее незамеченным), а уж на него в сезон крепить деревянную платформу с плавучим трапом с берега.
С уважением
Александр.

Gasar 16-03-2014 13:14

если лодка моторная — притащить на буксире 4 бревна
бревна, уложить параллельно, с берега — в воду, расстояние, — ширина лодки по ватерлинии. получаться 2 полоза, длиной 12 метров, каждый.

бревна, притопить камнями в сетках, или бетонными блоками.
с боку, вдоль бревен, с одной стороны — утопить камнями на дно мостки, из досок.

мостки сгниют за пару лет, но они и не стоят ничего.

Gasar 16-03-2014 13:18

получится — достаточно комфортно затащить лодку выше линии прибоя.
Или же спустить ее на воду.
Не обдирая дно об камни. и не мучаясь, с выводом груженой лодки на глубину.

krysoboj 16-03-2014 13:39

всё уже придумано до нас. архангельскими поморами на северной двине. в дно вколачиваются 4 бревна-сваи. важно-надводная часть достаточной высоты чтобы предотвратить всплытие. в вашем случае лучше- 4 200-мм трубы. плавучий причал-плот специальными пазами входит в эти брёвна. вверх-вниз перемещается, а влево-вправо-нет. между берегом и причалом- мостки, также положенные на вколоченные сваи потоньше. и трап между мостками и плотом.

TENCH 17-03-2014 09:13

Ну а что: не очень эстетично ( при низком уровне воды в реке ржавые трубы торчать будут над причалом) зато весьма практично… Пожалуй это самое рациональное решение согласно техзадания ТС…

CTC 17-03-2014 10:57

Всем спасибо огромное за предложения — но дно, повторяю, камень-монолит — как туда эти сваи-трубы вколачивать… А топить бревна в качестве полозьев — защитники экологии не позволят… Так что будем думать дальше и ждать сезона — из лодок пока есть только пара надувнушек — весь бюджет уже ушел и пойдет дальше, вероятно, на ремонт домика — почему, повторяю, ищу очень бюджетный вариант…
С уважением
Александр.

puzo 17-03-2014 22:36

винтовые сваи…

CTC 17-03-2014 23:33quote:винтовые сваи…
…но дно, повторяю, камень-монолит… ищу очень бюджетный вариант…Gasar 17-03-2014 23:52

а..

что то типа Ладоги.
гранитный спуск, и уровень воды в зависимости от ветра скачет

В принципе — идеальный вариант — два полоза, и тележка.

Но в данном случае, можно вот что придумать.

Зачем нужен причал? Что бы спокойно пришвартоваться, не выпрыгивая в воду на скользкий камень, да еще чуть ли не по пояс.

Тогда — может ограничиться бечевой?

В 20 м. от берега — ставим красивый оранжевый буй.
К Бую — цепляем капроновый трос, с красивыми оранжевыми поплавками, и закрепляем его на берегу. Да хоть у дома.

Приплываете, хватаете трос, и затягиваете себя на берег.
Трос цепляете на кнехт, все лодка закреплена. Спокойно разгружаете все что надо.
Самый минимум. Но довольно удобно.

CTC 18-03-2014 12:53

Буй-то бросить не проблема — но хочется-то именно что-то вроде пирса — причал, чтобы и с него можно было бы удочку закинуть…
С уважением
Александр.

Н.Валерич 18-03-2014 02:00quote:но хочется-то именно что-то вроде пирса — причал,
Металлопроката Б\Ушного не найти или нового ?
Сварить Г-образную конструкцию на двух колёсах типа тачки и при надобности оттаскивать её машиной в зависимости от уровня воды . Колёса расположить в р-не "изгиба" .

Жаль , нарисовать не получается (надо дядьку Никофара попросить) .
Покупаем три шестиметровых уголка минимум — 100 мм .
Два идут на "сам трап"(длинная "палка" у буквы Г) . От третьего отпиливает два куска по 0,5 метра и делаем две буквы "Г" р-рами 6 х 0,5 метра .
От остатка отрезаем 4 куска по 0,75м . Привариваем их типа лесенкой через 2 метра к Г-образным изделиям, на них потом будет лежать настил-трап их досок . оставшиеся 2 метра пилим пополам и делаем "укосинны" те соединяем для большей "крепости" маленькую и большую "перекладины" .
К "укосине" привариваем ось с двумя колёсами . Колёса можно расположить как внутри конструкции так и снаружи — устоичивей .

Три года назад уголок 100 х 100 х 7 у нас стоил 351 рубль за погонный метр те три шестиметровых уголка стоят 6318 рублей .
А уголок 90 х 90 х 7 — 300 руб п\м те 5400 .
Следующий уголок идёт 125 х 125 х 8 по 489 руб п\м те 8800 рублей , что уже неособо бюджетно , но зато надёжно .

CTC 18-03-2014 17:54

Спасибо еще раз за идеи — все-таки попробую (в сезон) сделать что-то вроде плавучего причала на паре грузов-якорей (с грузом-компенсатором изменения уровня воды) и на петлях к нему трап с жестким закреплением на берегу. Как сделаю — отпишусь (с фотками)…
С уважением
Александр.

Каценеленбоген 19-03-2014 20:51quote:Originally posted by CTC:

с жестким закреплением

Все верно, но жестко ничего не должно крепиться.
Природа сломает.

Fear 19-03-2014 21:05

Поставьте понтон и всего делов. Любые стационарные самоделки — всё по миру пойдёт в ледоход.

Alex_Zombie 20-03-2014 01:12quote:Originally posted by Fear:
Поставьте понтон и всего делов. Любые стационарные самоделки — всё по миру пойдёт в ледоход. Тоже за понтонную конструкцию. Плюс придумать как её закрепить, собрать, разобрать и убрать при необходимости. CTC 20-03-2014 07:25

Спасибо всем, кто предостерег от жесткого закрепления — написал "жесткое", имея ввиду крепление без возможности самостоятельно сдвинуться вперед-назад (к воде — от воды). А на зиму убирать, естесственно, буду…
С уважением
Александр.

кака 27-03-2014 22:21

http://i2.guns.ru/forums/icons…819/7819346.jpg
Это плавающая констукция и весьма гибкая, и как понимаю собирается из модулей промышленного производства. Вам остаётся только сделать привязку к местности и собрать нужную конфигурацию причала.

Ovsyanka 28-03-2014 08:27

Да таких сборных конструкций много. Был на выставке мосботшоу2014 там несколько стендов было псвященных плавучим причалам.
фото отчет тут

TENCH 28-03-2014 14:12quote:Originally posted by Ovsyanka:

фото отчет тут

Рыба понравилась… сорри за офф….

Главная▲▼

Как построить причал?

Если у вас есть домик в деревне или дача не берегу реки, то явно вы не раз задумывались над тем, чтобы построить там причал. И не беда, если у вас нет лодки. На причале можно просто отдыхать, загорать, для детей это отличный трамплин для прыжков в воду. Конечно, не всем по карману приглашать профессиональных строителей. Но вы вполне сможете самостоятельно построить причал из подручных средств и своими силами.

Самым простым причалом для строительства считается причал понтонного типа. Для этого вам понадобится очень много бутылок из пластика на пол литра. Желательно, чтобы они имели на дне выемку, за которую в будущем будут крепиться. Собранные вами бутылки (приблизительно 300 шт.) должны быть с плотно закрыты крышками. Между собой скрепляются 180 или 240 бутылок, которые разделяются на 3 блока. Это является основой будущего причала. На боковые ограничители у вас уйдет около 50 бутылок. Чтобы вас не смущал вид из пластика, облицовывать можно причал деревом, пенопластом или иным легким и плавучим материалом.

Чтобы закрепить причал на берегу, потребуется закрепить две сваи. Вбивать их нужно как можно глубже. На шарнирах к ним присоединяется две трубы, диаметром по полметра, а к ним крепится понтон. Причал такой конструкции способен выдержать двухметровый сменный уровень в реке. А на зиму эту конструкцию можно снять со сваи и убрать до следующего лета.

Если ваш кошелек позволяет сделать постоянный причал, который не нужно будет каждый сезон перемещать и устанавливать, то этот вариант для вас. Сначала вбиваются в грунт на берегу, а затем и в дно реки 6 или 8 винтовых свай. При этом зайти в грунт сваи должны как можно глубже. Установкой такого стационарного причала лучше всего заниматься зимой, когда вода полностью превращается в лед. Так удобнее всего будет бурить в нем лунки.

Разрешение на строительство пирсов и причалов

Если ваш причал строится на реке, выбирать необходимо ледоломные сваи, а на озере будет достаточно обычных. Речной причал зачастую делают в форме буквы Г. К сваям необходимо приварить уголки, на которые будет укладываться помост. Его чаще всего делают из досок или других плавучих материалов. Зазор между досками лучше оставить толщиной в 5 мм. Это предотвратит скопление влаги и коррозию дерева. Собравшиеся осадки будут проходить сквозь щели, а причал быстрее проветриваться и высыхать. И завершающим этапом будет обработка помоста антисептическим средством. Такой причал можно дополнить перилами, из того же дерева для облицовки помоста и лестницу для спуска в воду. Тут уже решение за вами.

Секция понтона 2м*1м всего 16500 рублей!!!

Как построить причал своими руками

Если ваша дача или дом находятся на берегу озера, моря, реки или даже маленького пруда, то вам непременно нужно сделать причал, чтобы придать вашему участку частичку уникальности, красоты и комфорта. С причала можно ловить рыбу, купаться, просто проводить романтические вечера с любимым человеком. Перед тем как построить причал своим руками, стоит разобраться в технологическом процессе, кроме функциональной нагрузки причал будет частью ландшафтного дизайна вашего участка, делая берег более живописным и вызывающим зависть у соседей.

Сначала определитесь, для каких целей вам нужен причал, а потом приступайте к выбору необходимых материалов.

Какие существуют виды причалов

  1. Причалы для судов. Такие причалы требуют огромных затрат и точности в строительстве. Они предназначены для пришвартовывания больших судов или яхт, и их строительство нужно доверить профессионалам.
  2. Декоративные. Такие причалы предназначаются для загорания, прыжков в воду, рыбалки и купания. Такой причал можно сделать своими руками, и требует он гораздо меньше финансовых затрат и времени. Технология его изготовления может быть понтонной и свайной.
  3. Свайные. Такие причалы известны достаточно давно. Еще наши предки строили причалы на сваях из древесины, в основном из лиственницы, так как она более плотная и устойчива к разложению в воде. Но сейчас надежными считаются причалы на сваях из металла, они выдерживают сильное течение и ледоход весной, их можно регулировать в паводок: поднимать или опускать. Сверху такой причал покрывают доской достаточно толстой, предназначенной для строительства террас. Единственный недостаток такого причала – необходимость глубоко забивать сваи, если дно водоема илистое.
  4. Понтонные. Строятся такие причалы, как правило, из пластика или бетона. Их внешний вид уступает свайным, зато такой причал очень прост в строительстве. Пластиковые причалы достаточно просто приобрести в строительном магазине в виде заготовки, легко собрать и разобрать самому.

Обратите внимание! Эти причалы очень легкие и устанавливать их на водоем с течением не стоит, иначе ваш причал просто унесет.

Такие причалы изготавливаются из экологически чистых материалов и они достаточно дешевые. Суть такого причала — это удержание на плаву конструкции с помощью поплавков. Такими поплавками может служить любой материал, который не тонет – контейнер или герметично закупоренная бочка. Лучше всего сделать помост, который берет начало на берегу и крепко к нему закреплен. Бетонные причалы, как правило, строятся для больших судов. В специальную форму заливается облегченный бетон, верх заливается оцинкованным железом, чтобы не было ржавчины, а поверх такого причала стелются доски.

Этапы работ

Конечно, огромный причал для яхт построить самостоятельно не получится, а вот причал для лодки или для купания вполне можно.

  • Понтонный причал. Так как такой причал находится на плаву, строить его нужно на водоеме со стоячей водой. Для такого причала соберем 400 пластиковых бутылок объемом в полтора литра. Скрепим вместе 250 плотно закрытых и без повреждений бутылок. Крепить бутылки лучше на берегу с помощью синтетической веревки или мягкой проволоки, следя, чтобы они находились в вертикальном положении. Крепятся как горловина, так и дно. Должна получиться площадка из бутылок. Сверху закрепляем настил из тонких легких досок или пенопласта. Оставшиеся бутылки крепим по краям как ограничители, они должны быть немного выше настила.

    Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Чтобы ваш причал был устойчивым и не уплыл, крепим его на берегу к заранее вбитым в землю сваям.

  • Второй вариант понтонного причала. Несколько обычных синих пластиковых бочонков скрепить монтажной лентой, сверху закрепить деревянный настил. В каждом углу такого причала вбить в дно трубы и закрепить к нему причал. Сделать трап, закрепленный на берегу и прикрепленный к причалу, тогда ваш причал будет только слегка покачиваться на волнах. На таком причале можно установить столик и скамеечки.
  • Свайный причал. Такой причал строить нужно зимой, но перед этим исследовать дно водоема, чтобы узнать, насколько твердое оно и устойчивое и как глубоко вбивать сваи. Это обследование, конечно, сделаете летом, когда будете купаться. Приготовьте сваи (лучше всего в количестве восьми штук). Когда водоем замерзнет, и по нему можно будет ходить, забивайте сваи. Если причал на водоеме с течением, например реке, то следует устанавливать сваи ледоломные, а сам причал изготавливать в форме буквы «Г».

Когда забьете сваи, приваривайте к ним уголки, к которым будете крепить деревянный настил. Доски на настиле не должны быть выложены плотно друг к другу, оставляйте небольшой зазор.

Обратите внимание! Доски обязательно обработайте антисептиком или восковой пропиткой.

Видеоролик о строительстве причала из бочек.

В этом показан понтон из пластиковых бутылок.

Представьте себе, что вам поручили построить несколько мостов на речке с кисельными берегами.

Понтоны из бочек своими руками

То есть берега плывут. И при этом не обязательно в одном направлении. Не успев построить мост, вам приходится делать что-то, что позволило бы временно зафиксировать берега. Вы скажите, что такого не бывает. Но в информационных системах большинства средних и крупных предприятий это так и есть. Старясь купить или сделать самостоятельно «лучшие ИТ решения» в каждом из направлений деятельности очень часто забывают, что эти решения необходимо между собой сопрягать, интегрировать, строить мостики. При этом каждый из производителей ИТ решений плывет в своем направлении – вот вам и кисельные берега. И новые версии программного обеспечения разрушают построенные когда-то мостики. И мостики нужно строить заново.

В одной из организаций администратор информационной системы задал мне вопрос, который я сначала не понял: «Есть ли в системе функция массового изменения данных пользователей системы электронного документооборота?» Он привык, что изменения, которые производятся в системе управления персоналом (от одного производителя) необходимо переносить в систему электронного документооборота (от другого производителя). Вот этим-то мостиком он и интересовался. Для него это всегда была головная боль. А то, что в системе от одного производителя этот мостик просто не нужен, он не мог представить.

Сейчас появилось достаточно много «облачных» узких ИТ решений: управление проектами, электронное делопроизводство, управление взаимоотношениями с клиентами, бухгалтерский учет, складской учет и пр. Однако проблема мостиков остается. SaaS – Soft as a Service – Программа как Услуга уже есть. Нужна Платформа как Услуга – PaaS – Platform as a Service. Наше решение является решением PaaS.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

6 лет назад | категории: ИТ-Аутсорсинг Облачные сервисы СЭД — Системы Электронного Документооборота | тэги: программное обеспечение, электронный документооборот, Программа как Услуга

Как построить причал своими руками

Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется. В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс. Рассмотрим несколько различных конструкций самодельных причалов.

Понтонный тип из бутылок

Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала.

Понтон из различных материалов

Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.

Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.

Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.

Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.

Понтонный тип причала из металлических бочек

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с

А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:

  1. Строганные доски.
  2. Деревянный брус.
  3. 200-литровая бочка – 4 шт.
  4. Гвозди (или саморезы).
  5. Веревка.

Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм. Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски. К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.

Теперь нужно осмотреть бочки. Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку.

Не забывайте о том, что металл подвержен коррозии, и если хотите, чтобы ваш причал прослужил вам как можно дольше, то покрасьте всю бочку, или хотя бы в тех местах, где содрана родная краска. Это нужно делать каждый год!

Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.

Стационарный причал

В том случае, если нужна более мощная конструкция, сделайте стационарный причал, для которого потребуются винтовые сваи.

Для того чтобы изготовить такой причал, вам будут нужны:

  • Винтовые сваи – 6 или 8 шт.
  • Уголок достаточной прочности, количество которого зависит от размера конструкции, так как при большой ширине пролетов потребуется приварить дополнительные перемычки;
  • Строганные доски (25-30 мм);
  • Гвозди, саморезы или винты с гайками;
  • Дрель;
  • Сварочный аппарат.

Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того, чтобы закрутить сваи на большую глубину потребуется приложить много усилий. Согласитесь, что с лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно будет надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями. К сваям приварите уголок, и с небольшим зазором, который обеспечит стекание воды и хорошее проветривание, закрепите доски гвоздями или саморезами, но лучше винтом с гайкой, подложив шайбы. Если не боитесь воровства, то можно использовать медный крепеж.

В том случае, если винты будут стальные, то для предотвращения появления ржавчины, после зажатия натяните на каждый торчащий хвостик винта кусочек шланга, смоченного нигролом, иначе, после усыхания доски, вы сможете ее подтянуть. В противном случае всё заржавеет, и через год доски будут грохотать. Не забудьте обработать дерево антисептиком. Теперь вы сможете долго пользоваться качественным причалом.

Предлагаем посмотреть о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.

Ручей и мостик своими руками на садовом участке

Завершение реконструкции садового водоёма на нашем участке произошло в конце дачного сезона. После заполнения каркаса из бруса водой наш деревянный ящик принял вид бассейна. Однако его декоративное оформление и ландшафтный дизайн прилегающей территории пришлось продолжить уже в следующем сезоне.

Засыпанная ранее глина в щели между почвой и каркасом по его периметру за зиму немного просела, поэтому пришлось добавить некоторое её количество и выровнять поверхность почвы вокруг всего каркаса. На рабатку вдоль длинной стороны бассейна весной я посадила цветы.

Обмывать новый водоём пришли наши дачные соседи.

Заодно мужчины помогли мне выполнить то, что мне давно хотелось сделать, передвинуть очень большой камень к альпийской горке.

На уровне земли в одном из венцов каркаса бассейна сделано отверстие, выходящее в канавку, для предотвращения переполнения водоёма весной. Для того чтобы стекающая вода не размывала канавку, я решила соорудить в этом месте бетонированный ручей.

Ширину канавки я выбрала 50 см.
Первым делом я вбила колышки, натянула верёвки и лопатой выбрала между ними почву, придав небольшой уклон бортам будущего ручья. Борта по возможности отформовала, выровняла дно канавки с небольшим уклоном для стока воды.

Далее я придумала, чтобы муж отплёл мне кусок сетки-рабицы, оставшейся у нас от забора.

А также сделал из проволок этой сетки несколько шпилек. Сетку мы уложили в канавку, затем я прикрепила её шпильками в нескольких местах к грунту.

Далее необходимо было приготовить песчано-цементную смесь, то есть бетон. Процесс замеса бетона мы освоили при изготовлении тротуарных плиток с помощью небольшой бетономешалки. Бетон я выкладывала на дно и стенки нашего будущего садового ручья поверх сетки-рабицы и аккуратно разравнивала его, стараясь сохранить небольшой уклон в сторону дренажной канавки.

В бетон я слегка вдавила несколько красивых камушков различных цветов. Для создания видимости движения воды провела пальцами волнообразно по бетонированному дну, получился застывший впоследствии рисунок.

После того, как бетон застыл, выяснилось, что сохранить уклон ручья мне всё-таки не совсем удалось, поэтому часть воды остаётся на дне, например, после дождя. Но это, пожалуй, даже к лучшему, так как ручей получился не сухой. Для того чтобы при застывании бетона на него не воздействовал дождь, ручей на время был накрыт полиэтиленом.

Ручей проходит от водоёма поперёк садовой дорожки. Поэтому через него необходим декоративный мостик. После изготовления каркаса водоёма у нас осталось несколько брусьев. Так что случай велел делать мостик из бруса.

Конструкцию садового мостика через ручей я разработала на компьютере с помощью трёхмерного моделирования с использованием бесплатной версии программы "Google SketchUp". Детали мостика выполнены из бруса размером 100х100, две поперечные стяжки из бруска 40х40. Настил выполнен досками толщиной 20 мм.

Для изготовления мостика своими руками, разумеется, пришлось привлечь к работе руки мужа. Все детали конструкции он пропитывал антисептиком "Сенеж", который предназначен для самых тяжёлых условий, в том числе для причалов, и является экологически безопасным.

Мостик перекинули через ручей и установили на четыре тротуарных плитки.
Высота вертикальных столбиков выбрана соответствующей высоте таких же столбиков каркаса водоёма. Венчают столбики пластмассовые плафоны, служащие только для красоты, лампочек внутри нет.
Под плафоны подложены квадратные дощечки с целью предохранения торцов бруса от дождя. Завершением конструкции являются алюминиевые цепочки между вертикальными столбиками.

Для создания единого ландшафтного ансамбля оформление бассейна выполнено точно таким же образом, как садового мостика. Посаженная в прошлом сезоне на дно нового водоёма белая водяная лилия (или кувшинка, или нимфея) успешно прижилась и зацвела. Дорожку к мостику и зону подхода к бассейну мы выложили тротуарными плитками. Таким образом общая картина получилась вполне симпатичной. Следующая задача – это изготовление лестницы для спуска в воду нашего бассейна.

Сделать причал для лодки своими руками. Как правильно делать причал на озере своими руками

Лариса Викторовна Выскубова, 01.04.12

Все права защищены и охраняются законодательством РФ, © pensionerka.net Интернет-журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50180 от 07 июня 2012 г.
Копирование материалов сайта запрещено.

admin