Паспорт на счетчик воды

Паспорт на счетчик воды

Паспорт на водосчетчик — это его документ, где указана дата выпуска прибора, его первичной поверки на заводе, где ставятся отметки о прохождении всех последующих поверок в течение эксплуатационного периода. Утеря паспорта на счетчик чревата тем, что управляющая компания может отказаться пломбировать счетчик воды без документов или проводить его поверку. Как поступить, если вы обнаружили, что документы на водосчетчик утеряны? Алгоритм действий зависит от конкретной ситуации.

Если утеряны паспорта на неопломбированный счетчик

В паспорте на водомер главное — это отметка о его первичной поверке. Она указывает на исправность прибора, на его готовность к эксплуатации. Также важен и межповерочный интервал. Согласно последним законодательным актам, именно интервал поверки, указанный в паспорте производителем, служит основанием для проведения очередного контроля работоспособности.

Так что если вы потеряли паспорт на счетчик, который еще не был установлен, то вариантов всего два — либо обращайтесь напрямую на завод, где был выпущен прибор, либо покупайте новые счетчики.

Если утеряны паспорта на уже установленный счетчик

Иногда бывает так, что водосчетчики вполне нормально работают, и вот перед очередной поверкой вы не можете найти документы. Или вы въехали в новостройку со счетчиками, а паспорта на них вам не передала управляющая компания. В этом случае главное — есть ли акт ввода в эксплуатацию прибора. В акте проставляются все необходимые даты, а также указывается межповерочный период для конкретной модели.

Если же нет никакой информации о том, когда водомер сошел с конвейера и когда проводили первичную поверку, то рекомендуется замена прибора учета. Ведь аттестованный специалист, который приедет к вам для проведения поверки, не сможет "увидеть" срок эксплуатации водомера — возможно, этот счетчик на воду давно уже нужно списать.

Можно ли восстановить паспорт водомера?

Копия паспорта на ваш водосчетчик может быть в водоканале или в домоуправлении.

Утеряны документы на опломбированные счетчики воды, считают по среднему тарифу

Обычно при пломбировке прибора и постановке его на учет ксерокопии всех документов передаются в управляющие компании.

Также заводы-изготовители приборов учета могут восстановить паспорта на водомеры по вашему запросу. Услуга платная, в диапазоне 100-400 рублей и выше. Но для этого вам нужно точно знать, где именно была изготовлена приобретенная вами модель. Также понадобится подготовить такую информацию для официального запроса:

  • тип прибора, указание конкретной модели;
  • индивидуальный номер устройства;
  • информация, указанная на пломбе.

Либо вы можете найти контакты производителя и отправить ему официальный запрос с четкими фотографиями вашего водосчетчика. Ответа можно ждать достаточно долго. Все это время управляющая компания будет насчитывать плату за воду по нормативам.

Как поступить, если восстановление невозможно?

Оптимальный вариант — сразу заменить счетчики. Вы получите новые приборы учета с новыми документами. Без паспорта официальная поверка водомера невозможна, так как именно в этом документе указывается межповерочный интервал, рекомендуемый производителем. Иногда контролирующие компании соглашаются выполнить поверку уже установленного прибора, если документы на него каким-то образом утеряны. В этом случае будет достаточно акта ввода в эксплуатацию или других бумаг, подтверждающих, что пломба на устройства стоит законно.

Но для водомеров без документов поверочный интервал будет ниже — поверка понадобится ежегодно. Согласитесь, в этом случае гораздо проще установить новый счетчик и на 4-6 лет забыть о существовании контролирующих организаций, чем каждый год приглашать к себе аттестованного специалиста с измерительными приборами.

НАЗАД

Каждый человек в нашей стране когда-нибудь сталкивался или слышал о мошенничестве в сфере ЖКХ.

В области услуг по поверке внутриквартирных счетчиков воды тоже часто встречаются случаи мошенничества.

Как поверить счетчик воды без паспорта (утерян)?

Сейчас на рынке присутствует много компаний, не имеющие или лишенные аккредитации, и просто никак не оформленных частных лиц, которые выдают себя за профессиональных метрологов.

После общения с подобными мошенниками, человек рискует потерять не только деньги, но и нервы и здоровье.

В этой статье мы хотели бы описать самые распространённые случаи и признаки таких компаний-мошенников. Уверены это поможет многим людям сделать правильный выбор при необходимости поверки водных счетчиков.

Вот основные признаки компании-мошенника и недобросовестного метролога-поверителя:

  1. Навязывание услуги по телефону. Компании-мошенники, не имея никакой репутации и действуя в формате фирм однодневок, пытаются навязать свои услуги, откровенно запугивая людей по телефону, высокими тарифами, штрафами, санкциями от управляющей компании, рассылая поддельные платежки и т.д.
  2. Нет удостоверения. У пришедшего мастера нет никакого удостоверения, подтверждающего, что он работает в организации, имеющей аккредитацию для поверки счетчиков воды. Удостоверение должно быть с фотографией, заверенное круглой синей печатью. Должность, указанная в удостоверение, может быть только инженер или техник по метрологии. Ученики, помощники, мастера и т.д. не имеют права на поверку приборов учета. Это важно!
  3. Нет прибора для поверки. Метролог должен иметь прибор для поверки счетчиков воды. Сейчас на рынке существует несколько установок в виде чемодана, которые позволяют поверять счетчики на месте. Самые распространенные это «Тест-BC» (черный чемодан) и «ВПУ Энерго-М» (синий чемодан). Обычно мошенники ходят или с чемоданами, которые не имеют «начинки» или с какими-то приборами, которые внешне напоминают какой-то прибор для измерения, или встречаются такие, которые просто приходят со своей эталонной трех литровой банкой.

Вот один из приборов, который использовался при поверке подобной компанией-мошенником. (фото взято с сайта otzovik.com, отзыв доступен по ссылкеhttps://otzovik.com/review_6743685.html  )

 

 

  1. Вместо поверки замена. Чтобы получить с собственника жилья побольше денег, мошенники начинают его склонять к замене хорошего счетчика. В ход идут аргументы, что счетчик не работает, плохо крутится, не проходит поверку и другие. Замена стоит дороже чем поверка. Если еще учесть, что мошенники покупают самые дешевые счетчики, на которые гарантия около 3-х месяцев, то прибыль будет достаточной, чтобы давить на клиента с целью замены.
  2. Истек срок эксплуатации счетчика. Если вашему счетчику больше 9 лет, а в паспорте написано, что срок его эксплуатации 12 лет, то мошенники используя некомпетентность жильца могут настаивать на замене ввиду того, что якобы Управляющая компания не примет документы так как следующий срок поверки будет позже окончания срока эксплуатации. Это не так! Срок эксплуатации никак не влияет на поверку счетчиков. Даже если счетчику 20 лет, и он прошел поверку, то Управляющая компания обязана принять документы. Замена требуется только в тех случаях, если он не работает или не прошел поверку. Это может произойти и до истечения срока эксплуатации.
  3. Низкая цена. Низкая цена на поверку тоже может являться признаком мошенников. Ведь в отличие от добросовестных компаний, мошенники не оплачивают ни лицензирование своей деятельности, ни отчисления в Пенсионный фонд, ни налоги и т.д. Поэтому они могут позволить себе работать по низкой цене, за которую потом в итоге расплачивается клиент, у которого не принимают документы в его Управляющей компании. И в этом случае экономия 100-150 рублей оборачивается еще большим убытком, потраченным временем и испорченными нервами.
  4. Предложение дополнительных услуг. Часто мошенники, пытаясь побольше «подзаработать» на доверии граждан, стараются продать им какие-то «очень нужные» вещи за большие деньги, хотя себестоимость их измеряется копейками, а пользы от внедрения практически нет. Это могут быть какие-то «обратные фильтры», «аварийные клапана», «задвижки», насадки для крана или душа для экономии воды. Все эти приборы и устройства не являются необходимыми и как правило стоят в магазинах в 10-20 раз дешевле. Действительно необходимым действием при поверке счетчиков воды является чистка фильтра грубой очистки, так как от него зависит срок службы счетчика.

 

Работая в сфере метрологии, ООО «ГК ЖКХ-Сервис», используя все законные методы и средства борется как с организациями-мошенниками, так и с частными лицами, которые выдают себя за поверителей. Наша юридическая служба постоянно проводит мониторинг рынка на предмет выявления недобросовестных компаний и оказывает помощь в защите от мошенников. По всем фактам нарушений Вы можете обратиться в наш юридический отдел, написав на адрес control@jkh-servis.ru. На нашем сайте jkh-servis.ru вы можете найти примеры фактов выявления и запрещение деятельности подобных организаций, в том числе организаций-двойников, которые пытаются использовать нашу аккредитацию, логотип, похожее название и рекламные материалы.

Уважаемые друзья, будьте бдительны! Обращайтесь только в проверенные компании, которые имеют официальную аккредитацию и работают на рынке услуг по поверки счетчиков уже давно!

Именно такой является наша компания! Здесь вы получите квалифицированную услугу поверки водных счетчиков и все необходимые документы, которые принимает любая Управляющая компания или ТСЖ!

 

НАЗАД

Что делать если утерян технический паспорт счетчика на воду

Полезно знать

В последнее время происходит активная установка счетчиков воды в Москве и Московской области, и потребители задают вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации. У нас некоторые люди спрашивают, что делать, если утерян паспорт на счетчик воды. Сейчас мы подробно постараемся объяснить, что нужно делать и почему такие действия должны производиться.

Паспорт счетчика воды — это уникальный документ, который поставляется к каждому прибору учета воды, изготовленному на заводе. В паспорте указана не только техническая информация, но и данные самого счетчика. Все счетчики воды после изготовления проходят обязательную проверку на отсутствии погрешностей при измерении. После того, как поверка пройдена, в паспорте прибора учета воды ставится печать о прохождении поверки и фамилия сотрудника, который проводил поверку. На примере счетчиков воды Valtec, эта информация представлена на второй странице с конца. Именно от этой даты отсчитывается срок следующей обязательной поверки счетчика воды.

Что делать, если утеряны паспорта на счетчики воды 2018

Помимо дат поверки, ставится и дата изготовления прибора, она, как правило, не совпадает с датой поверки.

Каждый счетчик воды имеет свой уникальный идентификационный номер, который нанесен на прибор и вписан в паспорт. Первые две цифры этого идентификационного номера означают год изготовления, остальные 6 цифр (на счетчиках разных производителей теоретически может разнится количество цифр, но пока идут только восьмизначные номера, включая год изготовления) уникальный номер счетчика.

При утере паспорта на счетчик воды, восстановить его невозможно, так как это нужно обращаться на завод изготовитель, а они такую услугу не представляют. Поэтому паспорта на счетчики стоит хранить в надежном месте, со всеми документами. При установки счетчиков воды нужно обязательно проверять наличие паспортов, так как они обязательно нужны при регистрации.

Если у Вас утерян паспорт на счетчик воды, его следует заменить. Если у Вас счетчики не установлены, но в процессе хранения приборов Вы утеряли паспорта, счетчики воды предстоит приобрести другие и их установить.

Все статьи

Оставьте заявку сейчас, и мы с вами свяжемся!

admin