Отзывы об мотоблоках

Отзывы об мотоблоках

Содержание

Описание:


Мотоблок, культиватор Shtenli 900 — 8 л.с.
Мотоблок Shtenli 900 — это маленький, поворотливый и проходимый культиватор. Предназначен рыхлить и культивировать землю, а также выполнять другую сельскохозяйственную работу. Эта техника имеет большую популярность среди фермеров и дачников. Имеет простую и удобную конструкции: цепной трансмиссии и сухого ременного сцепления. Имеет массу в 90 кг, за счёт такого веса очень шустрый и подвижный. Мотоблок Shtenli экономичен и долго работает с баком 6 л.
Этот агрегат необходим дачнику и фермеру. Он очень компактный, транспортировать можно с помощью прицепа от автомобиля. Мотокультиваторы очень сильно помогают в решении задач, по обработке почвы. Эта техника облегчит работу на огородном участке, а так же в прополке и окучивании почвы. Ещё культиваторы могут заменять газонокосилки. Мотокультиватор отлично обработает рабочий участок, и поможет в обработке участка с уплотнённой почвой. С помощью такой насадного плуга, можно вспахать участок. При использовании фрез сильно упрощает работу и сэкономит вам много времени. Когда используете это оборудование, такая работа как взрыхление и измельчение земляных комьев совмещаются. Мотокультиватор может помочь в избавлении от сорняков между грядками. Окучивание культур превращается в занимательное занятие.

Отличие мотоблока от мотокультиватора

Отличие мотокультиватора от мотоблока в том, что мотокультиватор предназначен для механической обработки небольших участков земли, главным рабочим элементом является фреза. Им только обрабатывают грунт. В то время как мотоблок более универсален. Его спектр работы можно менять установкой различного навесного оборудования. Так же они различаются в мощности и весе.

Преимущества модели

Модель Shtenli 900 обладает такими особенностями, выгодно отличающими ее от мотоблоков аналогичного класса:

  • легко запускается благодаря клапану декомпрессии;
  • имеет удобно расположенный газоотвод для большей безопасности и комфорта оператора мотоблока;
  • система подавления вибрации позволяет свести к минимум утомляемость оператора во время работы;
  • колесные шины «Шеврон» покрыты протектором, идеально подходящим для сельскохозяйственных работ;
  • Штенли устойчив, обладает хорошей функциональностью, проезжает даже по бездорожью или глинистой сырой почве, не увязая в грунте;
  • ручное управление (сухое сцепление);
  • система «простой запуск» — запатентованная разработка производителя;э
  • наличие инвертора, следовательно, возможность быстро менять направление езды;
  • сцепка, с помощью которой можно присоединить к мотоблоку любые навесные орудия, в том числе и от тяжелых мотоблоков типа «Нева» или «Белорус»;
  • руль, регулируемый по высоте и поворачивающийся на 180 градусов;
  • большой объем топливного бака;
  • наличие амортизаторов на рукоятке;
  • внушительный вес (90 кг).

Наличие данных технических характеристик позволяет использовать мотоблок круглый год, даже зимой.

К устройству легко подсоединяется снегоуборщик или лопата-очиститель для уборки снега, а также различное оборудование для сезонных работ: мотопомпа для набора воды и полива грядок, косилка, измельчитель, кормовая дробилка, сажалка для чеснока, дифференциал, тележка, прицеп, копатель картофеля, транспортный картофелекопатель, грунтозацепы, плуг и утяжелители.

Применение

Рекомендации по использованию Shtenli 900 (выдержка из инструкции по эксплуатации):

  • запускайте агрегат на максимум мощности только после завершения обкатки, которая составляет 5-8 часов с момента первого запуска;
  • во время обкатки не грузите тележку или прицеп в максимальном объеме, мотоблок должен работать на 60% мощности;
  • заправляйте технику только качественными синтетическими или полусинтетическими маслами для двигателя и редуктора, для бензиновых мотоблоков используйте бензин АИ92;
  • запускайте устройство на ровной поверхности, для регулировки погружения плуга в почву используйте сошник, при работе с фрезами избегайте наклона мотоблока вперед;
  • перед началом работы проверьте качество крепления соединений, уровень топлива в бензобаке, проверьте уровень масла;
  • раз в 50 моточасов выполняйте плановое техническое обслуживание (замена масла, проверка состояния топливного фильтра, свечи зажигания, КПП, редуктора);
  • каждые 100-200 моточасов выполняйте профилактику двигателя;
  • используйте плотные тканевые перчатки для длительной работы с агрегатом, а также беруши для минимизации последствий шума двигателя.

В зимнее время храните мотоблок в обогреваемом помещении без остатков топлива и масла в топливных резервуарах, особенно, если устройство не используется длительное время.

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Эксплуатационные ограничения

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Грамотная и правильная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Вам долго и без поломок со стороны важнейших систем. В любой инструкции по эксплуатации четко прописаны правила использования изделия, а также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару


Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.

Мотоблоки Кентавр


Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:

  • первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
  • сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
  • далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.


Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.

Мотоблоки Ока с двигателем Лифан


Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:

  • на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
  • вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.

>Обзор модельного ряда мотоблоков Brait. Характеристики, отзывы владельцев

Мотоблок Brait

Компания Brait вот уже 5 лет реализует свою продукцию на территории России и стран СНГ. Широкий модельный ряд товаров садового инвентаря позволяет охватить большую аудиторию потребителей.

Brait BR-75 Brait BR-80 Brait BR-105

Помимо техники, компания реализует комплектующие и запасные детали. Сборка осуществляется на территории России, а в Китае производятся детали и крупные узлы.

Сотрудничество с заводами КНР без посредников позволяет создавать конкурентную продукцию без снижения качества.

На сайте официального производителя можно ознакомиться со всей продукцией.

Brait BR-58A

Мотоблок Брайт BR-58A представляет собой бюджетный класс.

Мотоблок Brait BR-58A

Особенности:

  • Оснащен двигателем мощностью 7 л.с.
  • В качестве топлива используется бензин с любым октановым числом.
  • Все органы управления находятся на рукоятке.
  • Модель имеет 3 скорости, среди которых 2 вперед и 1 назад.

Характеристики

Вес кг: 80
Мощность л.c: 7.0
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый
Емкость топливного бака л: 3,6
Рабочий объем (см3): 212
Марка двигателя: BR-170F
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-300
Ширина обработки, мм: 800-1200
Выходной вал: 20 (под шпонку)
Вместимость масла,л: 0,6
Вал отбора мощности: нет
Размер колёс: 4×8
Вал фрез: шестигранник S23
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 1,3

Brait BR-68

Мотоблок Brait BR-68 принадлежит к бюджетной серии и предназначен для небольших участков.

Мотоблок Brait BR-68

  • 4-тактный бензиновый двигатель с мощностью 7 л.с. поможет не только вспахать землю, но и перевезти различные грузы.
  • Ручной стартер заводит двигатель с пол оборота.
Вес кг: 105
Мощность л.c: 7.0
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый двигатель
Емкость топливного бака л: 3,6
Рабочий объем (см3): 208
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-300
Ширина обработки, мм: 800-1200
Выходной вал: 20(под шпонку)
Вместимость масла,л: 0,6
Размер колёс: 4×10
Вал фрез: шестигранник S23
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 1,3

Brait BR-105G (4*10)

Мотоблок Brait BR-105 используется для работы на приусадебных участках с малой площадью.

Мотоблок Brait BR-105G (4*10)

  • Оборудован двигателем с рабочей мощностью 7 л.с.
  • Трансмиссия имеет 3 скорости (1 из которых задняя).
  • Максимальная глубина обработки грунта 30 см, а ширина может варьироваться от 80 до 120 см.
  • Вес устройства составляет 110 кг.
  • В комплекте идут колеса размером 4х10.
Вес кг: 120
Мощность л.c: 7.0
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый
Емкость топливного бака л: 3,6
Рабочий объем (см3): 212
Марка двигателя: BR-170F
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-300
Ширина обработки, мм: 800-1200
Выходной вал: 20(под шпонку)
Вместимость масла,л: 0,6
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 4×10
Вал фрез: шестигранник S23
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад

Brait BR-105G (19*7*8)

Мотоблок Brait BR-105 105G НМБ отличается от предыдущей модели широкими пневматическими колесами размером 19*7*8.

Мотоблок Brait BR-105G (19.7.8)

  • Благодаря размерам колес (19*7*8) и глубокому протектору, мотоблок успешно преодолевает вязкую почву.
  • Мощность двигателя Lifan составляет 7 л.с.. Этого хватает, чтоб обработать участок до 60 соток.
  • Вес агрегата увеличился до 120 кг.
Вес кг: 105
Мощность л.c: 7.0
Тип двигателя: бензиновый
Емкость топливного бака л: 3,6
Рабочий объем (см3): 212
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-300
Ширина обработки, мм: 800-1200
Вместимость масла,л: 0,6
Размер колёс: 19х7х8
Вал фрез: шестигранник S23
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait 105G (9.0 л.с)

Мотоблок Brait 105G 9.0 л.с. является дизельной моделью серии 105, что не могло не отразиться на работоспособности.

Мотоблок Brait-105G (9.0)

  • Мощность двигателя составляет 9 л.с., позволяя не только обрабатывать большие участки, но и перевозить грузы до 600 кг.
  • Размер колес составляет 5х12, поэтому агрегат легко преодолевает любое бездорожье.
  • Вес модели составляет 138 кг, что позволяет работать без утяжелителей.

Brait BR-135DEB

Мотоблок Брайт BR-135DEB представляет дизельную модель с 4-тактным одноцилиндровым двигателем.

Мотоблок Brait BR-135DEB

  • Мощности двигателя в 10 л.с. хватит, чтоб обработать участок до 1 гектара.
  • Размер колес составляет 5*12, поэтому проблем с передвижением по вязкому грунту не будет.
  • Три скорости позволят маневрировать без разворотов.
Вес кг: 148
Мощность л.c: 10
Тип двигателя: дизельный 4-тактный, одноцилиндровый двигатель
Емкость топливного бака л: 5,5
Рабочий объем (см3): 418
Марка двигателя: BR-186FAE
стартер: Элетрозапуск (аккумулятор в комплекте)
Глубина обработки, мм: 150-300
Ширина обработки, мм: 800-1400
Выходной вал: 25 (под шлицы)
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник D=32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,0

Brait BR-135DEA

Мотоблок Brait BR-135DEA сэкономит ваши расходы на топливо, так как оборудован двигателем, работающем на дизеле.

Мотоблок Brait BR-135DEA

  • Оснащен дизельным двигателем, мощностью в 7 л.с.
  • В модели предусмотрен вал отбора мощности, который делает возможным использование любого навесного оборудования.
  • Переключение скоростей, в отличие от предыдущих модификаций, выполнено в виде рычага.
  • Запуск двигателя облегчен за счет электростартера.
Вес кг: 138
Мощность л.c: 7.0
Тип двигателя: дизельный 4-тактный, одноцилиндровый,

с вертикальным воздушным охлаждением,

с непосредственным впрыском

Рабочий объем (см3): 296
Марка двигателя: BR-178FE
стартер: Элетрозапуск (аккумулятор в комплекте)
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Выходной вал: 25 (под шлицы)
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник D=32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait BR-135GA

Мотоблок Brait BR-135GA отличается низкой ценой и высоким качеством.

Мотоблок Brait BR-135GA

  • На него установлен китайский 4-тактный двигатель Lifan с мощностью 7 л.с.
  • Наличие цельнолитого чугунного редуктора позволяет эксплуатировать мотоблок на плотном грунте.
Вес кг: 136
Мощность л.c: 7.0
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый двигатель
Емкость топливного бака л: 3,6
Рабочий объем (см3): 212
Марка двигателя: BR-170F
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1000
Выходной вал: 20(под шпонку)
Вместимость масла,л: 0,6
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник S32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,0

Brait BR-135GB

Мотоблок Брайт BR-135GB НМБ легко справится с участком до 60 соток.

Мотоблок Brait BR-135GB

  • Благодаря двигателю китайского производства Lifan с мощностью 9л.с. хорошо обрабатывает и большие территории.
  • Вес мотоблока составляет 143 кг., что дает возможность эксплуатировать его в работе без утяжелителей.
Вес кг: 143
Мощность л.c: 9.0
Тип двигателя: 4-х тактный, одноцилиндровый
Емкость топливного бака л: 6,0
Рабочий объем (см3): 270
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник D=32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait BR-135GBE

Мотоблок Brait BR-135GBE является профессиональной моделью с мощным двигателем.

Мотоблок Brait BR-135GBE

  • Оснащен двигателем мощностью в 13 л.с.
  • Объемный топливный бак, рассчитанный на 6 л., позволят без дозаправки работать продолжительное время.
  • Эта модель отличается от предыдущей наличием электростартера и увеличенным весом до 156 кг.
Вес кг: 156
Мощность л.c: 13.0
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый двигатель
Емкость топливного бака л: 6,0
Рабочий объем (см3): 270
Марка двигателя: BR-177FD
стартер: Элетрозапуск (аккумулятор в комплекте)
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Выходной вал: 25 (под шпонку)
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник S32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,0

Brait BR-135GC

Мотоблок Brait BR-135GC довольно тяжел, но прекрасно подходит для территорий с плотной и вязкой почвой.

Мотоблок Brait BR-135GC

  • Масса мотоблока составляет 150 кг.
  • Удешевляет конструкцию оснащение китайским мотором с рабочей мощностью 9 л.с.
  • Наличие креплений для использования различного оборудования позволит расширить возможности мотоблока.
Вес кг: 150
Мощность л.c: 13
Тип двигателя: 4-х тактный, одноцилиндровый
Емкость топливного бака л: 6,5
Рабочий объем (см3): 389
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник S32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait BR-135GCE

Мотоблок Брайт BR-135GCE поможет осуществить культивацию больших участков земли.

Мотоблок Brait BR-135GCE

  • Оснащен мотором с рабочей мощностью 13 л.с.
  • Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера и электростартера.
  • Топливный бак рассчитан на 6 л, поэтому на нем можно работать без дозаправки продолжительное время.
  • При использовании навесного оборудования его функциональные возможности значительно расширяются.
Вес кг: 163
Мощность л.c: 13
Тип двигателя: 4-х тактный, одноцилиндровый
Рабочий объем (см3): 389
стартер: Элетрозапуск (аккумулятор в комплекте)
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник S32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait BR-135GD

Мотоблок Брайт BR-135GD предназначен для работы на крупных участках до 2 гектар.

Мотоблок Brait BR-135GD

  • Оснащен усиленой конструкцией и габаритной рамой для работы на тяжелых участках.
  • Двигатель с рабочей мощностью 15 л.с., превращают устройство в маленький трактор.
  • Эта модификация оснащена датчиком контроля уровня масла, который предупредит запуск двигателя в случае недостатка смазывающего вещества.
  • При использовании прицепа, агрегат транспортирует до 800 кг груза.
Вес кг: 148
Мощность л.c: 15
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый двигатель
Емкость топливного бака л: 6,5
Рабочий объем (см3): 420
стартер: ручной
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник S32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait BR-135GDE

Мотоблок Brait BR-135GDE является агрегатом профессионального класса.

Мотоблок Brait BR-135GDE

  • Обладает 4-тактным двигателем с рабочей мощностью 15 л.с.
  • Эта модификация оборудована датчиком масла, блокирующим пуск мотора в случае низкого уровня смазочного вещества в баке.
  • Предусмотрен электростартер, облегчающий запуск двигателя.
  • Вес устройства 163 кг.
Вес кг: 163
Мощность л.c: 15
Тип двигателя: 4-х тактный, одноцилиндровый
Емкость топливного бака л: 6,5
Рабочий объем (см3): 420
стартер: Элетрозапуск (аккумулятор в комплекте)
Глубина обработки, мм: 150-350
Ширина обработки, мм: 800-1200
Вместимость масла,л: 1,1
Вал отбора мощности: да
Размер колёс: 5х12
Вал фрез: шестигранник S32
Количество передач: 2 вперёд, 1 назад
Объём масла редуктора, л: 2,3

Brait BR-75

Мотоблок Brait BR-75 модель среднего класса.

Мотоблок Brait BR-75

  • Двигателем китайского производства Lifan, мощность которого составляет 7 л.с.
  • Средняя величина расхода колеблется от 1,5-2 л/ч. используется бензин с любым октановым числом.
  • Наличие 3 скоростей позволит легко маневрировать.
Производитель Brait
Страна производитель Россия
Гарантия 12 мес.
Двигатель 168F-2 гильзованый
Марка двигателя Brait
Объём двигателя 196 куб.см.
Мощность 7 л.с.
Охлаждение Воздушное
Тип топлива Бензин Аи-92
Топливный бак 3.6 л.
Система запуска Ручной стартер
Сцепление Ременное
Редуктор Шестерёнчатый
Количество скоростей 2 вперед/ 1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 2 положения
Ширина захвата 800-1200 мм
Глубина захвата 150-300 мм
Вес 70 кг.

Brait BR-80

Мотоблок Brait BR-80 является бюджетной моделью с доступной ценой.

Мотоблок Brait BR-80

  • Двигатель 4-тактный одноцилиндровый с рабочей мощностью 7 л.с.
  • В качестве топлива использует 92 бензин.
  • Расход при небольшой нагрузке приблизительно равен 1-2 л/ч.
  • Общий вес устройства 70 кг.
Производитель Brait
Тип двигателя Двигатель бензиновый, 4-х тактный, с воздушным охлаждением LIFAN (Китай)
Минимальная ширина обработки 80.0(см)
Максимальная ширина обработки 100.0(см)
Максимальная глубина обработки 30.0(см)
Количество передач 2 вперед/1 назад
Система запуска ручная
Редуктор механический, цепной, усиленный чугунный
Вал колес, мм 24
Совместимость с навесным Ока, Нева, Каскад
Передача ремень+цепь
Комплект поставки фрезы для почвы
Мощность двигателя 7.0(л. с.)
Объем топливного бака 3.6(л)
Габаритные размеры
Длина 770.0(мм)
Ширина 460.0(мм)
Высота 860.0(мм)
Вес 80.0(кг)

Навесное оборудование

Возможности мотоблоков Brait значительно возрастают с использованием навесного оборудования, значительно упрощающего жизнь его владельцу.

Фрезы Снегоуборщик Прицеп Плуг
Картофелекопалка Косилка роторная Картофелесажалка Лопата-отвал

Рассмотрим наиболее популярные инструменты:

  • Культиватор, продается в комплекте с мотоблоком и предназначен для обработки земли. Достаточно простая схема сборки не требует дополнительных технических знаний. Крепятся фрезы вместо колес, поэтому устанавливать их надо непосредственно рядом с участком. Ширина рядка регулируется количеством надеваемых секций. Собрать и установить фрезы довольно просто, достаточно руководствоваться инструкцией.
  • Плуг используется на почве с высокой плотностью. При правильной конструкции плуга, его нож самостоятельно зарывается в почву, оставляя борозды после мотоблока. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.
  • Окучник применяется для окучивания грядок.
  • Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.
  • Картофелекопалка – это одна из самых востребованных насадок, так как значительно облегчает уборку картофеля. Принцип работы заключается в приподнимании клубней и отделении их от земли.
  • Косилка позволит быстро и качественно выкосить траву. Также используется для покоса злаковых. Они бывают двух видов: роторные и сегментные.
  • Снегоуборщик значительно упрощает уборку снега, так как способен справиться с любыми его видами и даже со льдом. Выброс снега возможен на 10-20 м в сторону.
  • Отвал-лопата применяется для уборки снега, грязи, листьев, перегноя. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.
  • Прицеп используется для транспортировки любых грузов до 800 кг. и считается необходимым дополнительным оборудованием для мотоблока в хозяйстве.
  • Большим минусом мотоблоков является то, что за устройством приходится передвигаться пешком. Специальные адаптеры могут упростить работу. Благодаря их применению можно производить управление машиной сидя, тем самым повышая скорость работы.

Инструкция по эксплуатации

Обкатка

Для нового мотоблока обкатка станет удачным стартом в эксплуатации, так как поможет продлить срок службы устройства. Но обкатывать следует не только новый мотоблок, но и тот, который долгое время не эксплуатировался.

Проводится обкатка следующим образом:

  • Редуктор ставится на нейтрал, а двигатель запускается на холостом ходу. Эксплуатировать устройство в таком режиме можно около 5 часов, не перегружая его.
  • Следующие сутки допустимо использование мотоблока на 50% от его мощности.
  • В дальнейшем обкатка проводится при постепенном увеличении нагрузки.
  • Во время проведения обкатки регулируется натяжение ремней. Однако сильного натяжения нельзя допускать.

Обслуживание

Достоинством мотоблоков Brait является возможность использовать бензин с любым октановым числом, что значительно уменьшает затраты при эксплуатации.

Проверка уровня масла мерным щупом

Производитель рекомендует использовать сезонное трансмиссионное масло, так как в зимний период несоответствующая смазка сгущается. Бак заполняется согласно инструкции. Не рекомендуется наливать больше, чем указано.

Инструкция при подготовке мотоблока к работе:

  1. Проводится осмотр мотоблока и проверяется на наличие подтеков масла или топлива;
  2. Коробка передач устанавливается в нейтральное положение;
  3. Замеряется уровень масла и доливается в случае недостатка;
  4. Заправляется топливный бак;
  5. Осуществляется запуск двигателя.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Двигатель переключается на низкие обороты;
  2. Выполняется выключение сцепления и включение передачи;
  3. Сцепление отпускается и одновременно наращиваются обороты;
  4. Осуществляется движение.

Сравнение с другими производителями

Brait и Энергопром

Для того, чтобы понять модели какого производителя лучше, необходимо провести небольшое сравнение по самым важным параметрам.

Мотоблок Энергопром МБ-800 Мотоблок Brait BR-80

Сравнение мотоблоков:

  • Если ориентироваться на цену, то в этом модели Брайт и Энергопрома схожи. Скорее всего, это следствие схожего российско-китайского производства. Оба бренда плотно сотрудничают с китайским производителем, который поставляет на российский рынок крупные узлы и запчасти.
  • Брайт, в отличие от Энергопрома, может предложить своим потребителям довольно широкий модельный ряд, среди которого есть мотоблоки профессионального уровня с мощными двигателями. Соответственно масса брайтовских агрегатов значительно выше.
  • Оба производителя оснащают свои машины из бюджетной серии крупными колесами. Ориентируясь на отзывы владельцев обоих брендов можно сказать, что достоинства у мотоблоков одинаковые: тяговитый двигатель, удобное управление, надежный корпус и относительно недорогие запчасти.

Отзывы владельцев

На форумах садовой продукции и техники многие владельцы сходятся во мнении, что мотоблоки Брайт отличаются надежностью и качеством. Однако, заметно незначительное возрастание расхода топлива при увеличении нагрузки на мотоблок или использовании навесного оборудования.

Олег:

«Мотоблок Brait BR-105 мне подарили, но без дополнительного оборудования на нем особо не поработаешь. Пришлось докупить к нему картофелекопалку, прицеп и окучник. Сложности возникали при обработки сухой плотной земли. На влажной и мягкой земле проблем не возникало. Хочу отметить низкое качество коррозийного покрытия, которое через 2 года просто облезло. Сколько бы я ни старался, указанный в техническом паспорте расход топлива получить не получилось. Всегда на порядок выше выходит.»

Василий:

«Целенаправленно хотел купить мотоблок Brait BR-135 и не пожалел. Пришлось перед покупкой много сравнивать и выбирать, но в этой модели порадовал относительно тихий двигатель. По крайней мере соседи не жалуются. Сначала было тяжело приспособиться к тяжелому агрегату, но потом привык. Использую 92 бензин, при этом потребление составляет около 2 литров, что для меня допустимо. Для перевозки больше 600 кг нагрузить не получается – двигатель сильно греется.»

Игорь:

«Причиной покупки мотоблока Brait BR-75 послужили многочисленные снежные осадки, которыми славиться наш край. Вместе с агрегатом прикупил дополнительное оборудование в виде лопаты-отвала. Что не очень порадовало, так это увеличение расхода топлива до 4 л/ч. Так как заливал я 92 бензин, то заметил, что в двигателе появляются шумы и вибрация. Колеса хорошие, но по снегу прогребают, поэтому пришлось докупать грунтозацепы. Заводится в мороз отлично.»

Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев

135-й – флагман среди мотоблоков Brait, и народ рекомендует

Модельный ряд китайских мотоблоков торговой марки Брайт представлен на российском рынке достаточно широким спектром компактных сельхозмашин. Они различаются мощностью двигателей и, соответственно, своими возможностями. Одна из мощных и производительных моделей в данной линейке, предназначенных для работ на участках средних и больших площадей – мотоблок «Брайт-135». Имеется несколько вариантов исполнения таких мотоблоков.

Торговая марка Brait была зарегистрирована в России в 2012 году, и с этого времени компания осуществляет поставки из КНР и оптовую реализацию компактной техники под этой маркой на территории Российской Федерации и сопредельных государств. Бензопилы, бензокосы, мотоблоки, культиваторы, двигатели, генераторы, газонокосилки, мотопомпы, моющие аппараты высокого давления, снегоуборочные машины, мотобуры, а также комплектующие и запасные части к ним – вот что составляет основу ассортимента. Офис фирмы, осуществляющий оптовые продажи по России и СНГ, находится в городе Перми. Там же занимаются и крупноузловой сборкой мотоблоков, которые поступают из Китая в разобранном виде, в виде упакованных мотокомплектов.

Особенности устройства мотоблоков Брайт-135

Брайт-135 отличается от своих «младших собратьев» по фирме тем, что он более тяжёлый; оснащён производительными двигателями мощностью в 9 лошадиных сил, а также топливным баком с увеличенной (в некоторых модификациях – до 6,5 литров) вместимостью.

Мотоблок Brait-135 оборудован редуктором с зубчатой передачей, сцеплением дискового типа. Он имеет значительную ширину захвата и обработки почвы (от 0,8 м до 1,20 м), комплектуется закалёнными фрезерными ножами. Его можно применять не только на лёгких почвах, но и на любых типах грунтов, включая тяжёлые и целинные. Глубина обработки при использовании фрезы составляет от 150 мм до 350 мм.

Колёса установлены большого диаметра, с мощным протектором шин 5х12. При использовании с телегой мотоблок Брайт-135 может перевозить грузы массой до шестисот килограммов. Вал отбора мощности позволяет использовать двигатель мотоблока как привод для великого множества видов навесного оборудования. Шестигранник – S31.

Мотоблок Брайт-135 оборудован универсальной сцепкой и легко совместим со всеми видами навесного оборудования, в том числе и других марок мотоблоков (в частности Каскад, Нева и т.п.) При своих повышенных возможностях, Brait-135, в то же время, остаётся весьма компактной и маневренной моделью. На рулевой штанге предусмотрены дополнительные прорезиненные прокладки, которые улучшают управление устройством.

Тяговые характеристики мотоблока значительно возрастают с применением специальных грунтозацепов.
Габаритные размеры мотоблока Брайт-135: 1010×570×775 мм.

Модификации в линейке Brait-135

Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.

  • Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
  • Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.

Бензиновые:

  • Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.

«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.

  • Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
  • Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
  • Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
  • Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
  • Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
  • Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
  • Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
  • Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.

Двигатель и трансмиссия

Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.


При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.

Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.

Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.

Обзор отзывов владельцев мотоблоков Брайт-135

Каких-либо существенных нареканий по эксплуатации мотоблоков Brait-135 у потребителей не отмечается. К положительным сторонам данной техники владельцы относят её доступную стоимость (мотоблоки отечественного производства значительно отличаются ценой, в большую сторону); выносливость и неприхотливость; отсутствие сильной вибрации во время работы; отличные показатели проходимости на таких крупных шинах с «ёлочным» протектором.

Хвалят удобную, эргономичной конструкции рукоять, с удобным хватом и прорезиненными накладками. У мотоблоков Брайт-135 предусмотрена многофункциональная поворотная ручка управления для оператора. Возможность менять положения как по горизонтали, так и по вертикали значительно упрощает работу в труднодоступных местах.

«Коробка с цепной передачей конечно не очень: 2 вперед 1 назад, и передаточные числа не высоки и по скоростям не сильно отличаются. Так сказать, культиваторный вариант, – отмечает один из владельцев Брайт-135, – но и мне целину не поднимать. Универсальность просто зашкаливает: навески просто куча – от заводской до всевозможной самодельщины и приколхоживания подходящих агрегатов. Плюс бонусом – приличная скорость с телегой, где невысокий шаг передач только на пользу несильному моторчику».

Недостаток, который зачастую проявляет себя в процессе длительной эксплуатации – это перегрев двигателя. Из-за этого приходится останавливать его на некоторое время для остывания. Также, при повышенных рабочих нагрузках, начинается большая вибрация и возникают посторонние шумы.

В целом, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что «Брайт-135» – это хороший, качественный мотоблок, который сто́ит своих денег. Он достаточно качественно сделан, обладает достойной мощностью, продуманной конструкцией и управлением. Всегда быстро запускается, особенного обслуживания и ухода не требует.

Один из владельцев участка в 15 соток отмечает, что он использует данную модель с грунтозацепами, «иначе его (мотоблок) бросает из стороны в сторону» и управлять им становится заметно тяжелее. Кроме непосредственно прямой эксплуатации по обработке почвы владелец использует его также и для перевозки грузов. При этом отмечает достойную тягу мотоблока, даже при его движении в горку. Средний расход топлива составляет, по свидетельству владельца, два литра за каждый час работы под нагрузкой.

К качеству сборки мотоблоков претензий у владельцев, как правило, не возникает. Хотя перед началом использования рекомендуют всегда проверять, что мотоблок полностью и правильно собран. Убедиться в правильности установки и надёжности крепления всех элементов инструмента, при необходимости – затянуть болты и гайки. Инструкция на русском языке имеется, разобраться в устройстве и особенностях эксплуатации несложно даже новичку.

Дизельный двигатель BR-186FAE.

Дизельные мотоблоки Brait-135 подходят для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно работать на низких оборотах. Мотор меньше греется, чем бензиновые аналоги. Благодаря этому они превосходно подходят для окучивания, вспахивания, культивации и тому подобных сельскохозяйственных операций.

В целом, по отзывам пользователей мотоблоков Брайт-135 можно сделать вывод, что для небольшого огорода или приусадебного участка, где выращиваются овощи для себя, лучше приобрести бензиновую версию данной сельхозмашины. А для участков больших, которые обрабатываются с целью производства продукции на продажу, есть смысл взять дизельную модификацию. Дизельный мотоблок сможет трудиться на участке до двенадцати часов подряд, не испытывая при этом перегрева двигателя. К тому же, дизельные моторы, по опыту, потребляют немного меньше топлива, чем бензиновые сопоставимой мощности. И цена солярки ниже. Но и сто́ит дизельный мотоблок дороже бензинового той же мощности.

admin