Отзывы о мотоблоках ока

Отзывы о мотоблоках ока

Содержание

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  1. Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  2. Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  3. Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  4. В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Ока с двигателем Лифан

Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.

При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:

  • грунт обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 от ее полного хода;
  • на глинистом грунте мотоблок под нагрузкой должен работать не больше 2 часов.

Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.

Нева с двигателем Субару

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

  • культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
  • нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
  • перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
  • делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.

В другой статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2.

А на этой странице написано про обработку земли мотоблоком.

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

  • Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
  • После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
  • Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Салют

Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.

После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.

Агат

Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.

При обкатке строго соблюдают такие нормы:

  • когда проводят испытания функциональных режимов, необходимо культивировать участок в 2-3 прохода, заглубляя фрезы не более 10 см за один проход;
  • дроссельная заслонка открывается на ¾ части от ее полного хода;
  • работа мотора вхолостую не должна превышать 10 минут;
  • проводят проверку и доливку уровня масла в моторе.

В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.

Подборка видео

Производством мотоблоков Кадви МБ 1Д занимается предприятие, расположенное в России. «Калужский двигатель» открылся в 1966 году и в настоящее время является одним из наиболее технологичных заводов с передовым и высокомеханизированным оборудованием.

В элементах и узлах всех моделей бренда Кадви применяются уникальные технологические и конструкционные решения, отсутствующие у других производителей. Разработки калужского завода обеспечивают большой ресурс работы и отменную надежность. Вся продукция соответствует требованиям ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008, а уровень ее дефектности является минимальным в России.

На предприятии присутствует полный производственный цикл и конструкторская служба, что обеспечивает 100-процентный контроль качества выпускаемых изделий. Мотоблоки Кадви комплектуются двигателями собственной разработки, что делает их пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

Бренд обладает развитой сервисной сетью, включающей 52 центра. Покупателям, удаленным от них, предлагается отправка необходимых запчастей почтой. При покупке техники данной марки потребитель может быть уверен в высоком качестве, безопасности продукции и должном обслуживании. Именно это делает мотоблоки Кадви одними из наиболее популярных в России.

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с.

Мотоблок Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. представляет собой многофункциональный аппарат, который можно использовать на даче, приусадебном хозяйстве, ферме или в жилищно-коммунальной сфере для выполнения различных операций (транспортировки грузов, уборки, посадки кустарников и деревьев, уходом за газонами, скашивания травы и других).

Данная модель хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке. В своем классе Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. является одной из наиболее популярных моделей. Мощная и надежная техника объединяет в себе передовые технические решения, обеспечивающие важные эксплуатационные достоинства.

Среди технических особенностей модели следует выделить:

  • металлокерамическое сцепление;
  • возможность установки большой линейки стационарных агрегатов с приводом от ВОМ и навесного оборудования;
  • два вала отбора мощности;
  • соответствие жестким требованиям европейских норм безопасности;
  • возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной);
  • усиленный редуктор, разработанный специально для данной модели;
  • наличие шестеренчатой коробки передач с 4 скоростями (2 передними и 2 задними). Тип сцепления – ременной.

Среди других достоинства мотоблока следует выделить наличие специальных устройств, снижающих вибрацию и шум двигателя. Пневматические колеса и возможность использования тележки позволяют преобразовать технику в перевозчика грузов массой до 500 кг. Компактные размеры аппарата облегчают транспортировку и делают его невероятно маневренным.

Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. можно использовать с огромным спектром навесного оборудования, существенно повышающим его функциональность. В линейку устройств, применяемых с данным мотоблоком, входят:

  • роторный снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка-очиститель;
  • тележка для перевозки;
  • борона;
  • плуг;
  • выкапыватель;
  • косилка;
  • дополнительные фрезы;
  • окучник;
  • водяной насос;
  • земляной бур;
  • грунтозацепы;
  • деревообрабатывающая приставка.

Двигатель

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. в базовой версии оснащается двигателем ДМ-1М, выпускаемым в Калуге. Это недорогой, экономичный и мощный 4-тактный агрегат с воздушным охлаждением. Работает мотор на бензине (в качестве топлива можно применять бензин марки А-80, Аи-92).

Среди конструктивных особенностей агрегата ДМ-1М следует выделить:

  • автоматический декомпрессор, снижающий усилие при пуске;
  • прямоточный поплавковый карбюратор с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающий экономичность и легкий запуск;
  • бесконтактное электронное зажигание, гарантирующее уверенную работу в любых климатических условиях;
  • специальные шатунные вкладыши, увеличивающие ресурс работы в 3 раза;
  • особый коробчатый глушитель, сокращающий звуковое давление;
  • хвостовик вала с обнизкой с внутренней резьбой (опционально).

Мотор ДМ-1М имеет сертификат соответствия Госстандарта России, чем подтверждается его высокое качество. Номинальный ресурс работы агрегата составляет 2000 моточасов.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 316 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. составляет 1,1-1,4 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

>Цена

Цена мотоблока Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. – от 28500 рублей.

Аналоги

  • Агат Л-6,5;
  • Целина МБ-600;
  • Нева МБ-Б6,5 RS.

Отзывы

  • Купил мотоблок Кадви МБ 1Д почти 6 лет назад. За время эксплуатации он испытывал колоссальные перегрузки, но выдержал. Если буду менять данную модель, то только на такую же. Из недостатков отмечу лишь не самое лучшее качество навесного оборудования, которое иногда приходилось модернизировать. По двигателю никаких претензий нет. Отечественный мотор, несмотря на большие опасения с моей стороны, работает отлично. Причем эксплуатирую агрегат даже осенью в минусовые температуры. Потребление топлива вполне нормальное – полного бака хватает на 3-4 часа работы. Пока от работы техники только положительные эмоции.
  • Мотоблок Кадви МБ 1Д 6 л.с. находится в моем распоряжении больше 7 лет. Использую агрегат исключительно для окучивания и культивации. Окучивание выполняю в 2 прохода: предварительный заезд и окончательный проход. Приходится делать так из-за того, что первый раз окучивание периодически получается неровным. Маневрировать мотоблоком удается довольно хорошо благодаря наличию задних передач, а вот веса его хватает не всегда. 25 соток своего огорода удается обрабатывать примерно за 2,5-3 часа. Мощности мотоблока для моего участка вполне хватает, качеством его пока тоже доволен.
  • За 4 года работы Кадви МБ 1Д не подводил. Мотоблок всегда заводится с 1-2 раз. При этом аппарат очень многофункциональный. Использовал его для культивирования, посадки, покоса травы и уборки. Техника понравилась надежностью и экономичностью. Полного бака хватало на весь участок (20 соток). Изначально отнесся к покупке с настороженностью. Мотоблок напоминал модели советских времен, но брат посоветовал брать именно его. В итоге не ошибся. Нареканий по поводу качества практически не было. Единственным минусом считают периодические подтеки масла из редуктора. Денег, потраченных на него, мотоблок стоит и уж точно не уступает китайским моделям.
  • Модель Кадви МБ 1Д – отличный вариант для людей, которые разбираются в технике. Многие детали на нем можно доработать самостоятельно. Корпус у аппарата очень прочный, а покраска выдерживает довольно долго. Качество сборки также устраивает. После покупки соединения мотоблока дополнительно не подтягивал, все было хорошо. Нет нареканий и по поводу двигателя. Калужский мотор знает свою работу и отлично заводится в любую погоду. Разница в сравнении с импортными агрегатами, конечно, есть. Но стоят они значительно дороже. Главный плюс мотоблока – высокая ремонтопригодность. Его легко можно отремонтировать в домашних условиях. Кадви МБ 1Д – очень добротный аппарат по доступной цене.

>Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Двигатель Honda GX200 Двигатель Lifan168 F-2A Двигатель Robin Subaru EX17 Двигатель КАДВИ 168F-2A

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

>Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Для чего производится обкатка

Начало работы любого двигателя должно быть связано с обкаткой. Это позволяет в значительной степени продлить срок службы любого агрегата, в том числе и того, что установлен на мотоблоке. При этом опытные мастера рекомендуют обкатывать двигатель не только при покупке нового оборудования, но и после капитального ремонта. Это очень важно, так как только после качественной обкатки можно рассчитывать на то, что техника будет работать исправно и без существенных поломок на протяжении длительного времени.

Существует определенная последовательность, как обкатать мотоблок. Прежде всего необходимо проверить надежность креплений и всех болтов. Мотоблок следует заправить бензином, а только после этого запускать двигатель. Как и для любой другой техники, важно использовать при подготовке к мотоблока работе смазку (машинное масло) и охлаждающую жидкость.

При обкатке всегда проверяется не только работа двигателя, но и работоспособность тормозной системы, а также надежность рулевой. Следите, чтобы руль был в правильном положении, в противном случае нормальной обкатки не будет.

Специалисты рекомендуют проводить технический осмотр устройства сразу после обкатки. Это позволит выявить возможные проблемы и недочеты, а также своевременно их устранить. После обкатки нужно проводить техосмотр каждые 2000 часов работы. Обязательно проводится осмотр подшипников и сальников. Все элементы следует протирать дизельным маслом. Изношенные детали необходимо сразу менять. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на пружину вилки и управления. Она должна быть достаточно надежной, чтобы техника работала без сбоев.

Главное правило для обкатки мотокультиватора — это правильная последовательность действий. Начинается работа всегда с тщательной подготовки. На этом этапе следует все максимально качественно проверить, смазать и заправить. Только после этого можно запускать двигатель мотоблока. От того, насколько качественно произведена обкатка дизельного мотоблока, будет напрямую зависеть и срок службы агрегата.

Какие правила нужно соблюдать

Для того чтобы правильно обкатать дизельный мотоблок, необходимо четко выполнять все правила подготовки, чтобы мотокультиватор работал долго и без сбоев. Для новой техники и прошедшей ремонт есть обязательное общее правило: двигатель ни в коем случае нельзя включать сразу, просто заправив горючим. Мотоблок может сгореть.

Многие технические подсказки по обслуживанию каждого агрегата, будь то японский Субару или Санкт-Петербургский мотоблок Нева, можно найти в прилагаемой инструкции. Производитель всегда дает рекомендации по обкатке оборудования и полезную информацию об эксплуатации техники. Инструкцию необходимо тщательно изучить и соблюдать.

Именно из рекомендаций можно узнать об оптимальном времени для обкатки мотоблока и насколько сильно можно нагружать технику. В зависимости от этого будет меняться и вариант обкатки. К примеру, если мотокультиватор предназначен для вспахивания земли на глубину не более 50 см, проводя обкаточный процесс, нагружать механизм нужно лишь наполовину. То есть обрабатывать целинный участок не глубже 30 см.

Чрезмерная нагрузка техники может привести к выходу из строя некоторых деталей.

Их замена может стоить дорого, а к некоторым моделям найти запчасти трудно. Для того чтобы в будущем не сталкиваться с поиском деталей на замену вышедших из строя, лучше приобретать популярные модели мотокультиваторов. К примеру, для различных видов работ может быть использован мотоблок Нева. При необходимости к нему можно докупить различное навесное оборудование, что сделает устройство еще более функциональным.

В правилах обкатки всегда указывается, что подобная процедура может проводиться только при залитом масле. Но далеко не все мотоблоки продаются заправленными. Поэтому перед тем, как запускать новый мотоблок, требуется внимательно проверить, соблюдено ли данное правило. Если определить, залито ли масло, трудно, можно открутить маслосливной болт и просто проверить, имеется ли ГСМ внутри. Если масло присутствует в мотоблоке, оно начнет вытекать.

После того как все подготовительные работы будут завершены, начинается обкатка двигателя мотоблока. Для этого механизм нужно завести и на протяжении некоторого времени проводить работу со средней нагрузкой. Специалисты настоятельно не рекомендуют «газовать» во время обкатки. Это может привести к серьезным поломкам. Обкатка мотокультиватора должна проводиться очень аккуратно.

Для каждой модели предусмотрено свое время для настойки. Но не стоит думать, что обкатку можно провести быстро. Во время этой процедуры происходит притирка всех внутренних элементов. Это касается и двигателя, и трансмиссии, и ходовой части. Рекомендованное время, в течение которого обкатывают обычный дизельный мотоблок, составляет 8 часов. При этом работа должна вестись очень плавно и аккуратно. На полную мощность загружать мотокультиватор не стоит в первые 20-30 часов.

Обкатка различных моделей мотокультиватора

Мотоблоки — это очень удобные устройства, которые предлагаются в большом ассортименте. К каждой технике должна прилагаться инструкция, где подробно рассказывается о том, как и сколько времени нужно обкатывать конкретную модель. Чаще всего в инструкциях имеется раздел на русском языке. Это касается даже импортных моделей, таких как «Субару».

Общими для техники этого класса считаются следующие правила: время обкатки должно составлять около 10 часов, но максимально загружать мотокультиватор не рекомендуется. Обкаточные мероприятия для мотоблока Нева или Пахарь проводятся около 20 часов, Оку с двигателем от Лифан следует обкатывать 30 часов, а Зирку не рекомендуется перегружать первые 50 часов работы. Ни один мотоблок не следует разгонять до максимальных параметров. Первое время не стоит погружать оборудование более чем на 10 см в почву.

Если соблюдать все правила и аккуратно использовать мотоблок, он прослужит долго и станет надежным помощником для фермера.

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). Как таковых инструкций по обкатке двигателей данной марки нет. Единственное, нужно менять масло каждые пять-восемь часов работы. Моторы серии EXI вообще не нуждаются в замене масла на протяжении всего периода эксплуатации мотоблока;

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Какой мотоблок выбрать?

Малая сельхозтехника в изобилии представлена на рынке. У потребителя возникает головокружительный вопрос – как не ошибиться и сделать правильный выбор? Чтобы техника была надёжным помощником, а не стала ненужной и дорогой обузой, при выборе мотоблока нужно учитывать множество факторов.

Первый вопрос: мотоблок или мотокультиватор?

Мотоблок от мотокультиватора отличается бОльшим весом, размером и мощностью. При выборе надо чётко определить сферу применения техники, учесть состояние обрабатываемой земли, высоту и ширину захвата, вес, мощность.

Оба они состоят из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и системы агрегатирования. Основные узлы и детали сходны, а разнообразие конструктивных разновидностей и схем компоновки невелико.

Рекомендуемая техника и ее мощность
в зависимости от площади обрабатываемого участка земли:

Участок земли Тип механизма Мощность, л.с.
Теплица, клумба, грядка Мотокультиватор электрический или бензиновый 3…5 л.с.
10…15 соток Мотокультиватор бензиновый 5…6 л.с.
15…30 соток Мотоблок бензиновый 6…7 л.с.
30…60 соток Мотоблок бензиновый до 9 л.с.
Мотоблок дизельный 6 л.с.
60…80 соток Мотоблок дизельный 9 л.с.
1…4 га Мотоблок дизельный 9…12 л.с.
Более 5 га Мотоблок дизельный 15 л.с.

Второй вопрос: какой мощности?

Мощность
При выборе мощности учитывайте такие характеристики, как высота и ширина захвата, вес перевозимого груза, нужно ли вам поднимать целину или просто обрабатывать клумбы и газоны. «Очень мощный» не обязательно «очень производительный». На небольших участках мощная техника может принести вред, а ресурс двигателя будет бесполезно тратиться. Мотоблоки мощностью от 6,5 до 9 л.с., представленные в нашем интернет-магазине, подходят для обработки участков от 10 соток до 1 гектара.

Вес
Один из важнейших параметров. С возрастанием веса легче обрабатывать почву, увеличивается проходимость, список «навески» расширяется. Наиболее распространённые весят 60–100 кг, но попадаются модели весом и 50, и 300 кг. Надо учитывать, что гигант под центнер вряд ли станет полезным приобретением для хозяина, у которого максимум 6 соток земли, здесь отлично себя покажут лёгкие агрегаты. Также необходимо сопоставлять вес техники и свою физическую форму.

Навесное оборудование
Вопрос «навески» – один из основных, так как она значительно расширяет возможности техники. В основе её конструкции и эксплуатации лежат современные достижения инженерии, а также принцип простого и удобного агрегатирования. Линейка навесных орудий к мотоблокам «Угра», «Ока» и «Авангард» позволяет выполнять полный комплекс агротехнических и хозяйственных операций в круглогодичном режиме, в том числе для уборки придомовой территории — и зимой, и летом.

Серьёзный нюанс – наличие второго вала отбора мощности. Один вал есть на любом мотоблоке, к нему присоединяются фрезы или колеса. Второй вал отбора мощности даёт возможность работать с дополнительным навесным оборудованием, например, к «Угре» можно легко подключать инструменты, имеющие привод вращения: циркулярную пилу, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и другие.

Двигатель
Большая часть садовой техники оснащена бензиновыми четырёхтактными двигателями воздушного охлаждения мощностью 2,0–7 л. с. Этого вполне достаточно для работы с приемлемой скоростью по любой почве. Более мощные бензиновые и дизельные двигатели устанавливают на «тяжёлые» машины, тогда как в нижнем диапазоне мощностей встречаются электромоторы с приводом от сети или аккумулятора.

Важная характеристика – крутящий момент. Именно он толкает вашу машину вперед. Мощность – это энергия, которая вырабатывается двигателем. Она преобразуется в крутящий момент на выходном (коленчатом) валу двигателя, далее момент через трансмиссию передается на выходной вал. Зависимость простая: чем тяжелее почва, тем выше требуется крутящий момент, тем медленнее должны вращаться фрезы при одинаковой установленной частоте вращения двигателя и ширине обработки. Оптимально, когда максимальный крутящий момент достигается при меньших оборотах коленчатого вала.

ОАО «КАДВИ» выпускает мотоблоки с двигателями мощностью от 6,5 до 9 л.с. проверенных производителей – Subaru, Lifan, Honda, Briggs&Stratton, с оптимальным соотношением количества лошадиных сил и крутящего момента для обработки земли, потребитель может легко подобрать технику под свои задачи и финансовые возможности.

Трансмиссия
Служит для передачи крутящего момента и защищает мотор в случае заклинивания выходного вала. Её составляющие – редуктор и механизм сцепления. Конструкция редукторов различна: червячный используется на относительно лёгких машинах, цепной характерен для среднего класса, шестерёнчатый наиболее надёжен и приспособлен для работы в тяжёлых условиях. Конструкция редуктора бывает разборная или неразборная, и тогда редуктор является либо обслуживаемым, либо не требующим обслуживания. Корпус может быть из алюминиевого сплава, штампованный или литой из чугуна. Эти особенности при нормальной эксплуатации особой роли не играют, максимум, что требуется – периодическая замена смазки.

Узел сцепления связывает двигатель и редуктор, он периодически требует несложной проверки и регулировки. Ременное сцепление – это когда ремень свободно удерживается на шкивах, и если к нему прижать специальный ролик, крутящий момент начинает передаваться от двигателя к редуктору. Прижимной ролик приводится в действие тросиком или тягой. Это простой вариант, неприхотливый в эксплуатации. Его регулировка сводится к проверке и настройке свободного хода – дело буквально минутное. Реже применяют пневматическое сцепление, по причине его дороговизны. Ещё один вид сцепления – фрикционное многодисковое.

При выборе вида передачи учитывайте, что ременная передача чаще выходит из строя, но поломки не представляют опасности для двигателя, порвавшийся ремень можно легко заменить. Шестерёнчатая передача выходит из строя крайне редко, но если случилась поломка, то на ремонт придётся потратиться.

Модельный ряд мотоблоков КАДВИ формируют три базовые модели: мотоблок «Угра» оснащён шестерёнчатой коробкой передач и многодисковым металлокерамическим сцеплением, а мотоблоки «Ока» и «Авангард» имеют редуктор цепного типа и клиноременное сцепление.

Рукоятки управления
Узел, за который пользователь удерживает машину и управляет ей. Ручки могут иметь регулировки по высоте, складываться и легко сниматься, как на мотоблоках «Ока».
На мотоблоках «Угра» навесное оборудование устанавливается на вал отбора мощности, и руль разворачивается на 180°.

На рукоятке установлены рычаги. Один нужен для привода сцепления. Если предусмотрен задний ход – потребуется ещё один рычаг. Одновременно включить передний и задний ход невозможно. Если передач больше, чем «одна вперёд – одна назад», то для переключения скоростей обычно используется рычаг на коробке передач. Тогда на рукоятке управления остается либо один рычаг включения сцепления, либо два, на передний и задний ход.

Также, как правило, на рукоятки выносят рычаг для управления топливной заслонкой и выключатель двигателя. Устройства для запуска – ручка вытяжного стартёра, рычаги управления воздушной заслонкой и топливным краном, практически никогда не имеют дополнительных приводов к рукояткам управления.

Ручки управления мотоблоков «Угра», «Ока» и «Авангард» оснащены виброзащитой и системой аварийной остановки двигателя, которая встроена в акселератор и делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях, она эргономична и удобна для работы оператора.

Сошник
Металлический прут или полоса, с помощью которой задают глубину обработки. Располагается в задней части агрегата и бывает регулируемым (по глубине входа в почву), либо нерегулируемым. В этом случае глубину устанавливают, поднимая или опуская рукоятки мотоблока или культиватора.

Постскриптум

Выбирая мотоблок, приобретайте изделия признанного производителя, остерегайтесь подделок и недобросовестных изготовителей, тогда техника прослужит вам долгие годы.

Проверяйте наличие у производителя развитой сети сервисной службы, простоту обслуживания техники и возможность оперативного приобретения недорогих запчастей. Все это предлагает потребителям ОАО «Калужский двигатель».

В интернете есть достаточное количество видеороликов с примером работы навесного оборудования в разных ракурсах и исполнении. Смотрите на нашем канале YuoTube: презентационный ролик, а также видео с примерами работы различных мотоблоков и навесного оборудования.

Конечно, кроме положительных отзывов, можно прочитать или услышать о недостатках, но, как правило, при детальном и вдумчивом разборе становится понятно, что причина подобных нареканий – игнорирование владельцем эксплуатационных предписаний производителя.

Мотоблоки «Угра», «Ока» и «Авангард» имеют положительную репутацию благодаря эксклюзивным потребительским преимуществам, высокому ресурсу надёжности и качеству, которое закладывается и контролируется на всех этапах производства. Серия мотоблоков КАДВИ – это рабочие лошадки, не лишённые характера. Они занимают устойчивую нишу на рынке садовой техники для повседневного использования, а широкий диапазон применяемых расходных материалов и возможность персональной доработки в зависимости от фантазии владельца, делают их поистине народными.

admin