Основание под асфальтовое покрытие

Основание под асфальтовое покрытие

Укладка асфальта. Технология

Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта – асфальтобетон В10.

Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

1. Этап земляных работ. Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности.

Устройство покрытия из асфальтобетона

Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется аренда экскаватора в Киеве.

Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 – 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич. При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр. Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек – 3-4 см.

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки.

  Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт – вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом. 



бУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ДЧПТБ — ЛБЛ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ?

бУЖБМШФЙТПЧБООЩЕ ДПТПЗЙ, ДЧПТЙЛЙ Й ДПТПЦЛЙ ПЛТХЦБАФ ОБУ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПЧУАДХ. б ЧУЕ РПФПНХ, ЮФП ЬФПФ НБФЕТЙБМ СЧМСЕФУС ДПУФБФПЮОП ЖХОЛГЙПОБМШОЩН Й ХДПВОЩН ЬЛУРМХБФБГЙЙ. рПЬФПНХ, ТЕЫЙЧ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ ОБ ДБЮЕ ЧП ДЧПТЕ ЙМЙ ПФТЕНПОФЙТПЧБФШ РТПЕЪЦХА ЮБУФШ ДПТПЗЙ, ЧПЪМЕ УЧПЕЗП ДПНБ УБНПУФПСФЕМШОП .

Подготовка основания под укладку асфальтобетона

РТЕДЧБТЙФЕМШОП ПЪОБЛПНШФЕУШ У ФЕИОПМПЗЙЕК ЕЗП ХЛМБДЛЙ.

ьФБР РЕТЧЩК . ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪЕНМСОЩИ ТБВПФ

рЕТЧПЕ, ОБ ЮФП ПВТБЭБЕН ЧОЙНБОЙЕ . РМПЭБДШ, ЛПФПТБС ВХДЕФ РПДЗПФБЧМЙЧБФШУС РПД ХЛМБДЛХ БУЖБМШФБ. оЕ ЪБВЩЧБЕН П РПДЪЕНОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙСИ, ТБУФЙФЕМШОПУФЙ У ЛПТОЕЧПК УЙУФЕНПК Й ДТЕОБЦОПК УЙУФЕНЕ. вПМШЫЙЕ ЛПТОЙ ОЕПВИПДЙНП ЙЪЧМЕЮШ, Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ПОЙ ВХДХФ РПДОЙНБФШ БУЖБМШФОПЕ РПЛТЩФЙЕ, ОБТХЫБС ЕЗП ГЕМПУФОХА УФТХЛФХТХ. ч НЕУФЕ, ЗДЕ ОХЦОП РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ, УОЙНБЕН ЧЕТИОЙК УМПК ЗТХОФБ. оБ ОЕВПМШЫПК ФЕТТЙФПТЙЙ УРТБЧЙФШУС НПЦОП РПДТХЮОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ, ДЕМБС ЧЩЕНЛХ МПРБФПК. б ЧПФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙС ВПМШЫПЗП РТПНЕЦХФЛБ ДПТПЦОПЗП РПМПФОБ ФТЕВХЕФ ЙУРПМШЪПЧБОЙС УРЕГФЕИОЙЛЙ . ВХМШДПЪЕТПЧ, ЬЛУЛБЧБФПТПЧ.
фПМЭЙОБ УОСФПЗП УМПС НПЦЕФ ВЩФШ ТБЪОПК. чУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ РТЕДОБЪОБЮЕОЙС БУЖБМШФЙТХЕНПЗП ХЮБУФЛБ. еУМЙ ЬФП РЕЫЕИПДОБС ДПТПЦЛБ . ЗМХВЙОБ ЧЩЕНЛЙ НПЦЕФ ЧБТШЙТПЧБФШ ПФ 10 ДП 30 УБОФЙНЕФТПЧ. еЦЕМЙ ЬФП РТПЕЪЦБС ЮБУФШ ДПТПЗЙ . ГЕМЕУППВТБЪОП ЛПРБФШ ЗМХВЦЕ, ТБУУЮЙФЩЧБС ОБ РТПЕЪД ЗТХЪПЧПК ФЕИОЙЛЙ. мЙЫОАА ЪЕНМА ОЕПВИПДЙНП ЧЩЧЕЪФЙ, ДБВЩ ПОБ ОЕ ОБНЩЧБМБУШ ОБ РТПЕЪД ЧП ЧТЕНС ДПЦДС, ОЕ НЕЫБМБ ФТБОУРПТФХ, Б ФБЛЦЕ ОЕ ЪБУПТСМБ ДТЕОБЦОХА УЙУФЕНХ.
оЕПВИПДЙНП РТЕДХУНПФТЕФШ НПОФБЦ ДТЕОБЦОПК УЙУФЕНЩ. чПДБ, ЛПФПТБС ВХДЕФ РПСЧМСФШУС ЧП ЧТЕНС ПУБДЛПЧ ОЕ ДПМЦОБ РПДНЩЧБФШ БУЖБМШФ. рПДЗПФПЧМЕООЩК ХЮБУФПЛ ЪЕНМЙ, ХРМПФОСЕН У РПНПЭША ЛБФЛБ.

ьФБР ЧФПТПК . ЗПФПЧЙН ПУОПЧБОЙЕ ДМС ХЛМБДЛЙ БУЖБМШФПВЕФПОБ

вБЪПЧБС ПУОПЧБ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ОБДЈЦОПК. рПЬФПНХ ЪБРБУБЕНУС РЕУЛПН, ЭЕВОЕН, ЗТБЧЙЕН (ОЕ ЦЕУФЛПЕ ПУОПЧБОЙЕ РПД БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ХЮБУФЛБ) ЙМЙ ВЕФПООЩНЙ РМЙФБНЙ. 
тБУУЮЙФЩЧБС УЛПМШЛП УФПЙФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ 1 Н2, ХЮФЙФЕ Й ТБУИПД РПФТБЮЕООЩИ ЧЩЫЕХЛБЪБООЩИ УФТПКНБФЕТЙБМПЧ. л РТЙНЕТХ, РТЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ЭЕВОС ЖТБЛГЙЙ 40-70 — ОБ РПДЯЕЪДОХА ДПТПЗХ РПОБДПВЙФУС ОБУЩРБФШ УМПК ФПМЭЙОПК Ч 15-20 УБОФЙНЕФТПЧ. дМС РЕЫЕИПДОПК ДПТПЦЛЙ — 5-10 УБОФЙНЕФТПЧ. уФТПКНБФЕТЙБМ ОЕПВИПДЙНП ТБЧОПНЕТОП ТБУРТЕДЕМЙФШ Й ИПТПЫЕОШЛП ХФТБНВПЧБФШ. дБМЕЕ, УМЕДХЕФ РПДЗПФПЧЙФШ ВПМЕЕ НЕМЛЙК ЭЕВЕОШ (ЧРПМОЕ РПДПКДЈФ ЖТБЛГЙС 20-40) Й НЕМЛЙК ПФУЕЧ. тБУРТЕДЕМЙФШ УМПЙ ФПМЭЙОПК Ч 10 УБОФЙНЕФТПЧ ТБЧОПНЕТОП ДТХЗ ЪБ ДТХЗПН. чЩУЩРБФШ РЕУПЛ (ФПМЭЙОБ ОБУФЙМБ 10 УБОФЙНЕФТПЧ). рЕУЮБОЩК ОБУФЙМ ОХЦОП РПМЙФШ ЧПДПК Й ХФТБНВПЧБФШ ЧТХЮОХА ЙМЙ ЛБФЛПН.

уТБЧОЙФШ УЛПМШЛП УФПЙФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ДПТПЗЙ Й ЧЩВТБФШ ЛПНРБОЙА ДМС УПФТХДОЙЮЕУФЧБ . НПЦОП ЮЕТЕЪ РПЙУЛПЧЙЛ, УПВТБЧЫЙК ВПМШЫХА ВБЪХ УФТПЙФЕМШОЩИ ЖЙТН.

йОФЕТЕУОП ЪОБФШ!

йУРПМШЪХС НЕМЛХА ЖТБЛГЙА ОБЧЕТИХ, ЧЩ РТПДМЙФЕ УТПЛ ЬЛУРМХБФБГЙЙ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС ОБ ДЕУСФЛЙ МЕФ. 
лПЗДБ ПУОПЧБОЙЕ ЗПФПЧП, ОЕПВИПДЙНП ХУФБОПЧЙФШ ВПТДАТ. пО ЙЗТБЕФ ЛБЛ ДЕЛПТБФЙЧОХА, ФБЛ ЖХОЛГЙПОБМШОХА ТПМШ.

фТЕФЙК ЬФБР . ХЛМБДЛБ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС

чЩРПМОЕОЙЕ ЬФПЗП ЬФБРБ ФТЕВХЕФ РТЙЗПФПЧМЕОЙС БУЖБМШФПВЕФПООПК УНЕУЙ ЧТХЮОХА ЙМЙ ЪБЛХРЛХ ЕЈ ОБ ЪБЧПДЕ. ъБТБОЕЕ ПФНЕФЙН, РТЙЗПФПЧЙФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩК БУЖБМШФ Ч ДПНБЫОЙИ ХУМПЧЙСИ ЛТБКОЕ УМПЦОП. рПЬФПНХ МХЮЫЙК ЧЩИПД . ЪБЛХРЙФШ ОХЦОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ВЙФХНОПК УНЕУЙ ОБ БУЖБМШФОПН ЪБЧПДЕ ЙМЙ ВМЙЦБКЫЕН "бЧФПДПТЕ".

рТЕЙНХЭЕУФЧБ РПЛХРЛЙ ЪБЧПДУЛПЗП БУЖБМШФБ ПЮЕЧЙДОЩ:

  • чП-РЕТЧЩИ, РПФТЕВЙФЕМШ РПМХЮБЕФ ЛБЮЕУФЧЕООЩК ЛПОЕЮОЩК РТПДХЛФ, ЬЛПОПНС ЧТЕНС ОБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПН РТПГЕУУЕ.
  • чП-ЧФПТЩИ, РТЙ ПРФПЧПН ЪБЛБЪЕ ЧПЪНПЦОБ УЛЙДЛБ Й ВЕУРМБФОБС ДПУФБЧЛБ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ ПВЯЕЛФ.

еУМЙ ЧЩ РТЙОСМЙ ТЕЫЕОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФШ НПОФБЦ БУЖБМШФОПЗП РПМПФОБ УЧПЙНЙ УЙМБНЙ, УФПЙФ РПНОЙФШ . ХЛМБДЛБ ВЙФХНОПК УНЕУЙ РТПЙЪЧПДЙФУС РТЙ ФЕНРЕТБФХТЕ ОЕ ОЙЦЕ 5 у Ч УХИХА РПЗПДХ. йОБЮЕ, БУЖБМШФ РПФЕТСЕФ УЧПЈ ЛБЮЕУФЧП Й ЕЗП ОЕЧПЪНПЦОП ВХДЕФ ИПТПЫП ТБЪТПЧОСФШ, ХРМПФОЙФШ. тБЪМЙЮБАФ ЗПТСЮЙК БУЖБМШФ Й ИПМПДОЩК БУЖБМШФ. фБЛ, ЗПТСЮХА ВЙФХНОХА УНЕУШ ОЕПВИПДЙНП УТБЪХ ЦЕ ХЛМБДЩЧБФШ РПУМЕ ДПУФБЧЛЙ ОБ ФЕТТЙФПТЙА. юЕН ВЩУФТЕЕ ФЕН, РТПЮОЕЕ ВХДЕФ ДПТПЦОПЕ РПМПФОП. иПМПДОБС ВЙФХНОБС УНЕУШ ХОЙЧЕТУБМШОБ, ФБЛ ЛБЛ ХЛМБДЩЧБЕФУС Ч МАВПК УЕЪПО.

юЕФЧЈТФЩК ЬФБР . ХРМПФОЕОЙЕ БУЖБМШФБ

уЧПЕЧТЕНЕООПЕ ХРМПФОЕОЙЕ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС . ЪБМПЗ ЕЗП НОПЗПМЕФОЕК ЖХОЛГЙПОБМШОПУФЙ. еУМЙ РТПГЕДХТБ ЧЩРПМОСЕФУС УБНПУФПСФЕМШОП ОЕПВИПДЙНП ЙНЕФШЧЙВТПРМЙФХ, ДЧХИЧБМШГПЧЩК ТХЮОПК ЛБФПЛ ЙМЙ МЈЗЛЙК ЧЙВТБГЙПООЩК ЛБФПЛ. еУМЙ БУЖБМШФОБС УНЕУШ ОЕНОПЗП ПУФЩМБ, ДМС ВПМШЫЕЗП УГЕРМЕОЙС У РПЧЕТИОПУФША Й ИПТПЫЕК РТПЮОПУФЙ ОЕПВИПДЙНП УДЕМБФШ ОЕУЛПМШЛП РТПИПДПЧ ЛБФЛПН. дБВЩ УНЕУШ ОЕ ОБМЙРБМБ ОБ ФЕИОЙЛХ . УНПЮЙФЕ РТЕДЧБТЙФЕМШОП ЛБФПЛ ЧПДПК.

уЛПМШЛП УФПЙФ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ?

вАДЦЕФ ХЛМБДЛЙ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС Ч ЛБЦДПН УМХЮБЕ ТБЪОЩК. рТПЛПОУХМШФЙТХКФЕУШ У НЕОЕДЦЕТПН ЛПНРБОЙЙ, ЗДЕ ЧЩ ОБЮБМЙ УПФТХДОЙЮЕУФЧП. пО, БВУПМАФОП ВЕУРМБФОП, РПДУЮЙФБЕФ УЛПМШЛП УФПЙФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ. чЩЫМЕФ ВТЙЗБДХ НБУФЕТПЧ, ЛПФПТЩЕ УРЕГЙБМЙЪЙТХАФУС ОБ ФЕИОПМПЗЙЙ ХЛМБДЛЙ БУЖБМШФБ Й ФТПФХБТОПК РМЙФЛЙ. дМС НБУФЕТПЧ У ПРЩФПН РПМПЦЙФШ ФТПФХБТОХА РМЙФЛХ ОБ БУЖБМШФ РТЙЧЩЮОПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ПОЙ ЧЩРПМОСФ НБЛУЙНБМШОП ЛБЮЕУФЧЕООП Й ПРЕТБФЙЧОП.

Популярно о технологии укладки асфальта

Благоустройство территории – дело серьезное. И хотя почти наверняка заниматься асфальтированием вашего двора будут специалисты-асфальтобетонщики, вам как хозяину-заказчику будет полезно ознакомиться с основами технологии укладки асфальта для того, чтобы оценить профессиональный уровень ваших подрядчиков и чтобы просто ориентироваться в процессе.

Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод.

Покрытие из асфальтобетона

Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки), то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории), то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.

Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.

Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз.

В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.

На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры.

Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр.

После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия (конечно, случай взлетно-посадочных полос мы сейчас не рассматриваем).

Готовая асфальтобетонная смесь на объект доставляется самосвалами. В зависимости от марки самосвала он способен привезти от 7 до 20 т асфальта. Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

Для сцепления асфальта с асфальтом (верхний и нижний слой, старый и новый асфальт) используют битум. Так называемый розлив вяжущих материалов осуществляется по имеющемуся асфальту перед укладкой свежего.

Процесс укладки асфальта является довольно метеозависимым. Например, в сильный дождь укладывать асфальт не рекомендуется. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе. И как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, распланировать и укатать. Особенно это актуально для холодного времени года. Укатывать остывший асфальт дело гиблое и неблагодарное. У заказчиков будет потом много вопросов по поводу качества покрытия.

И в заключение добавим, что при соблюдении выбранного режима эксплуатации качественно уложенное асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.

Обозначение Разрывная нагрузка, кН/м Размер ячейки, мм Ширина рулона, м Намотка, м Пропитка Геосетка дорожная полиэфирная МЕАСЕТ-П Асфальт (П) с битумной пропиткой и подложкой из геотекстиля для армирования асфальта
МЕАСЕТ-П 20/20 Асфальт (П) 20х20 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 30/30 Асфальт (П) 30х30 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 40/40 Асфальт (П) 40х40 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 70/70 Асфальт (П) 70х70 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 100/100 Асфальт (П) 100х100 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд

Геокомпозитный материал – это соединение георешетки из полиэфира и геотекстильного полиэфирного полотна.

Геокомпозит МЕАСЕТ-ПСБ1 Асфальт используется в строительстве и ремонте дорог, аэропортов, парковочных зон.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

В армировании асфальтобетона на отдельных участках с большими нагрузками например, транспортных развязках, автобусных остановках и других асфальтобетонных покрытий.

Преимущества Геосетки с подложкой композитной МЕАСЕТ-ПСБ Асфальт:

• Обеспечивает качественное соединение с асфальтобетоном.

• Уменьшает образование трещин и ям.

• Не требует специальных анкерных креплений Композитная геосетка

МЕАСЕТ-ПСБ выпускается в рулонах шириной 5 метров, намотка выполняется в двух вариантах 100 и 150 метров. Пропитывается специальным битумным составом. Различается максимальными разрывными нагрузками от 20 до 100 кН/м.

При горячей укладке битумная пропитка и подложка геотекстиля расплавляется, обеспечивая прочное соединение верхнего и нижнего слоя асфальта. Геосетка дополнительно усиливает дорожное покрытие предотвращая образование трещин.

Применение МЕАСЕТ-П1 позволяет сократить издержки на толщине асфальтового покрытия и увеличить срок службы дороги.

Сетка дорожная полиэфирная с битумной пропиткой это рулонный материал, состоящий из продольно и поперечно направленных полиэфирных нитей. Нити скреплены между собой нитепрошивным способом. Геосетка «МЕАПЛАСТ-П Асфальт» пропитана специализированной полимерно-битумной пропиткой.

Свойства

При укладке асфальта, битумная пропитка геосетки «МЕАСЕТ-П Асфальт» сплавляются  с асфальтобетоном, создавая прочную адгезию. Полиэфир является прочным материалом, что позволяет производить сетки с разрывными нагрузками до 100 кН/кв.м. Геосетка «МЕАСЕТ-П Асфальт»  является экологический чистым материалом, не выделяет токсичных веществ вредных для здоровья и окружающей среды веществ. Полиэфир устойчив к воздействию кислот, щелочей и органических растворителей. Геосетка «МЕАСЕТ-П Асфальт» эластична, удлинение при максимальной нагрузке не более 13%.

Применение

Основной областью применения данной сетки является Армирование асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других сферах строительства, для укрепления асфальтобетона.

Для усиления дорожного покрытия полиэфирную геосетку укладывают внутрь асфальтобетона. Сначала укладывают нижний слой асфальта, затем разматывают рулон параллельно направлению движения и в завершении укладывают верхний слой асфальта. Рулоны укладываются внахлест от 10 до 20 см.

Преимуществами укрепления асфальтовых слоев являются: предотвращает появление трещин, наплывов, колеи и других деформаций полотна в результате   температурных перепадов  и высоких нагрузок.

Избыток влаги в дорожном полотне является одной из основных причин разрушения дорог в весенне-осенний период. Отсутствие деформаций и трещин предотвращает накапливание воды в асфальтобетоне.

Применение стеклосетки с битумной пропиткой позволяет уменьшить толщину верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

admin