Не показывает газовый счетчик

Не показывает газовый счетчик

Правила замены неисправного прибора учета.

Российское законодательство требует наличия приборов учета у всех потребителей газа. Если их по каким-либо причинам нет, плата за газ рассчитывается, исходя из средних нормативов потребления по региону. Как показывает практика, они сильно завышены, поэтому суммы получаются чрезмерно большими. Большинство потребителей предпочитает установить газовый счетчик. Однако он рано или поздно выходит из строя. Как правильно поступить в таком случае?

Неисправности газового счетчика

Приборы учета выпускаются с достаточным запасом прочности. Если нет явного заводского брака и условия эксплуатации можно считать нормальными, устройство будет работать не один год. Чтобы сохранить прибор от преждевременной порчи, нужно правильно выбрать место для его установки. Счетчик должен быть надежно защищен от влаги, механических повреждений, прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры. Если эти условия не будут соблюдены, возможно нарушение целостности корпуса устройства, которое может повлечь за собой самые неприятные последствия вплоть до взрыва газа. Это наиболее опасная неисправность счетчика, которая требует немедленного вмешательства специалистов. В этом случае следует сразу же вызывать представителей аварийной газовой службы, поскольку ситуация может очень быстро выйти из-под контроля.

Остальные же неисправности не так опасны и даже на первый взгляд малозаметны. Особенно сложно их заметить неспециалисту. Рассмотрим основные признаки, указывающие на проблемы с прибором учета:
— заедание, а в некоторых случаях и полная остановка цифр, расположенных на табло прибора;
— пропадающее изображение на жидкокристаллическом дисплее прибора (видны только фрагменты цифр);
— полное исчезновение цифр с дисплея устройства;
— появление запаха газа (возможно в тех случаях, когда установочные гайки были не дотянуты либо была поставлена некачественная прокладка, в результате прибор начинает подтравливать газ).

Появление любого из этих признаков говорит о том, что счетчик неисправен и нужно обращаться к специалистам.

Что нужно знать о замене счетчика?

Неисправный прибор учета требует замены.

Вопросы и ответы

У потребителя возникает вопрос, как оплачивать газ в период замены. Закон рассматривает два возможных варианта. Первый предполагает, что абонент самостоятельно обнаружил неисправность прибора или нарушение целостности установленной на нем пломбы и уведомил об этом поставщика газа в этот же день. В таком случае будет рассчитана плата по нормативам в период с того дня, когда была обнаружена неисправность, до дня, который следует за днем установки нового счетчика.

Второй вариант предполагает, что абонент не заметил неисправность или пытался ее скрыть, проблема была обнаружена в ходе плановой или внеплановой проверки специалистами газовой службы. Тогда составляется акт, на основании которого поставщик газа имеет право провести перерасчет потребления по действующим нормативам за весь период, прошедший с момента предыдущей проверки. При этом оговорено, что этот период не может быть больше, чем полгода.

Кроме того, будет начислена плата за период замены счетчика, как и в первом случае. Таким образом, потребитель получит квитанцию с суммой, во много раз превышающей его обычные платежи. Известны случаи, когда потребитель добросовестно сообщал о неисправности своего прибора учета, тем не менее, ему предлагалось оплатить квитанцию с перерасчетом за последние полгода потребления.

Исправить ситуацию в таком случае может только выигранный судебный иск, и такая практика уже существует. Однако судебная тяжба — не самый приятный вариант развития событий. Что сделать, чтобы обезопасить себя от несправедливых требований? Вот несколько рекомендаций.

1. При обнаружении неисправности прибора учета нужно немедленно сообщить об этом поставляющей газ компании. Ее реквизиты, включающие номер телефона и адрес, должны быть обязательно указаны на квитанции, по которой производится оплата за потребленный газ.

2. Нужно убедиться, что обращение к поставщику зарегистрировано и уточнить, каким именно образом это сделано. Лучший вариант – письменное обращение в двух экземплярах, один из которых с отметкой представителя газовой компании о получении заявления остается у потребителя.

3. После обращения в компанию ее представитель должен прийти для проверки счетчика. Нужно уточнить, что он проводит именно проверку по обращению. Если это не так, следует немедленно связаться с компанией-поставщиком газа. Иначе есть риск, что будет оформлен акт об обнаружении неисправного счетчика со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Приборы учета, как и любые другие механизмы, выходят из строя. Поэтому с заменой газового счетчика рано или поздно приходится столкнуться всем потребителям газа. Сделать это нужно по всем правилам, чтобы столкнуться с неприятностями и не лишиться некоторой суммы денег. Но не надо драматизировать ситуацию и чрезмерно опасаться возможных проблем. Стоит внимательно изучить все требования закона и предпринять достаточно простые действия, чтобы заранее оградить себя от возможных негативных последствий. 


Инна Ясиновская
Фото: mmska.ua, spbgt.ru, kto-chto-gde.ru, gazapp.ru, saleonn.ru

Злополучная конфорка

У газового счетчика погас дисплей, что делать?

admin

Пока лишь 1 комментарий

Алексей Опубликовано1:54 пп - Дек 5, 2018

Добрый день столкнулся с данной проблемой, выгорел заводской номер на газовом счётчике, паспорт имеется, подходит срок поверке, как быть в данной ситуации?