Меню

Натюрморт с грушами пабло пикассо

Как я увидел картины из Эрмитажа и почему они мне не понравились

Сегодня был на художественной выставке и хочу поделиться с вами своими впечатлениями. В Казань привезли экспонаты из Эрмитажа: картины, иллюстрации к книгам и скульптуры европейских живописцев, созданные в 1910-40 годы. Наиболее интересными экспонатами обещали быть подлинники Марка Шагала , Анри Матисса и Пабло Пикассо .

Признаюсь сразу, я не очень ценю классическое признанное искусство, больше по душе неказистый, но искренний ар брют . Об этом и пишу в своем блоге. Но периодически полезно зайти, посмотреть на произведения искусства известных мастеров, тем более в оригинале.

Оказывается, некоторые из них вполне сопоставимы с живописью аутсайдеров. Вот, например, картина французского экспрессиониста Жоржа Руо под названием “Голова Христа”. Я долго всматривался в нее, но с трудом смог увидеть очертания поникшей головы Спасителя. Надеюсь, у вас это получится лучше.

А вот картина в лучших традициях абстракционизма. Ее автор – французский художник Фернан Леже (1881 – 1955). Тут вроде все хорошо видно, но все так же ничего непонятно. Леже одним из первых начал создавать подобные картины, создавая по его собственным словам “прекрасные композиции из механических частей”.

Пикассо такой Пикассо.

Но больше всего меня разочаровала картина Пабло Пикассо , которая существенно отличается от всего виденного ранее из арсенала этого художника. Эта картина называется “Композиция с разрезанной грушей и гроздью винограда”. Натюрморт Пикассо состоит из нескольких кусков обоев, а сверху можно заметить вырезанную виноградную гроздь.

Данная картина относится к направлению синтетический кубизм. Складывается впечатление, что самому дорогому художнику современности достаточно было просто оставить любую закарлючку на холсте и это уже считалось шедевром.

Вот еще одно подтверждения этим словам – огромная экспозиция, состоящая из листов бумаги, на которых начертаны стихотворения французского поэта Пьера Реверди. Он написал их собственноручно пером, а Пикассо просто разрисовал листы небрежными узорами. И вуаля – эти странные иероглифы выставлены в Эрмитаже.

Самое приятное впечатление оставили иллюстрации Марка Шагала к поэме Николая Гоголя “Мертвые души”. Признаюсь, не знал об этом симбиозе двух уважаемых творцов. Гоголя очень люблю, Шагала просто признаю, как мастера кисти. Но сам факт того, что французский художник проиллюстрировал рукопись русского писателя не может не восхищать. Причем сделал он это настолько самозабвенно, что на рисунках видны русские слова!

Источник

В июле 2020 обнаружена картина Пикассо, скрытая под его натюрмортом 1922 года

Как обычно, как всегда, американские учёные делают новое и шокирующее открытые.

  • Недавно они заявили, что всем знаменитый испанский художник Пабло Пикассо, написал картину в своём доме в Париже, а затем замазал её , по словам американцев, и написал поверх картину «Натюрморт» в 1922 году.

У них есть ряд доказательств, давайте же эти «доказательства» и разберём.

Американский институт искусств и культуры разобрал работу «Натюрморт» , позднюю работу испанского художника под рентгеновскими лучами.

ВНИМАНИЕ! Под инфракрасными изображениями умудрились рассмотреть все слои картины(по их словам их три: скрытая картина, белый слой краски и «Натюрморт») написанной в 1922 году.

Своей находочкой, американцы, как всегда, удивили весь мир, по их словам под картиной находилось ещё одна картинка, а именно: рисунок в виде кувшина, кружки, прямоугольного предмета , который похож на кусок прямоугольной бумаги и ещё что-то ,что они решили утаить от всех нас.

Представляете рисунок под рисунком, а на рисунке прямоугольная бумага.

Все предметы, включая тот прямоугольник, размещены на столе или стуле, они сами определиться, не смогли.

Со слов чудо-ученых ,оказывается, Пикассо любил дополнять рисунки новыми частями , что-то дорисовывать, но тут что-то произошло и он просто закрасил всё белым толстым слоем краски.

Чудо ученые сделали чудо открытие.

Теперь искусствоведы всех уверяют, что это именно его работа, но зачем ему две одинаковых? Ведь похожая картинка находится в Гётеборгском музее в Швеции.

  • Горе-учёные заверяют, что он вдохновлялся написанием картин своей же собственной квартирой в городе в Париже, которая служила знаменитому художнику и студией, и квартирой. Вот это вдохновение, конечно.
  • И всё бы ничего, но ранее эти же ученые заявляли нам, что Пикассо писал картины поверх старых, тем самим позволяя старым влиять на новые, а новым на старые , так и получилось большинство знаменитых и красивых работ художника.

А теперь они заявляют, что он просто закрашивал всё белым.

Пусть уже определяться, что делал Пабло Пикассо, писал поверх старых новые картины или же закрашивал, а потом писал.

Читайте также:  Что делать с мелкими грушами

Теперь главный вопрос: что же делать с этой уникальной картиной испанского художника? На этот вопрос не последовало никакого ответа, к сожалению.

Пыс-Пыс: за репост Респектую 😈

Присоединяйтесь к людям искусства — нажми ПОДПИСАТЬСЯ!

Источник

139 лучших натюрмортов и история жанра

Натюрморт – направление изобразительного искусства. Художник не пишет «с натуры». Он предварительно компанует отдельные предметы и располагает в интерьере в соответствии со смысловой задачей и только потом творит. На таких полотнах изображают самые обыденные вещи: от пищи до мертвых животных. Это обязательно неподвижные предметы во вневременном пространстве.

История возникновения жанра

Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции. «Натуре морте» буквально означает «мертвая натура, природа», то есть полностью отображает суть направления – мертвые животные, собранные фрукты, срезанные цветы.

К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.

В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы. В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов. Живописные и красивые полотна создаются при помощи специально расставленных предметов.

Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт

Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.

Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев. Он всегда писал с натуры, чтобы изобразить цветение растения, мог ожидать ни один месяц. Красота натюрморта показана в его работах: «Букет цветов», «Ваза с цветами» и многих других.

В этот же период зарождается аллегорическое направление «Vanitas». Термин взят из Библии и трактуется как «Суета сует – все суета». Основой композиции выступает человеческий череп. Суть полотен – напомнить человеку о быстротечности жизни, о том, что все удовольствия тщетны, смерть все равно придет.

Первой работой в этом жанре принято считать произведение Якоба де Гейна II «Ванитас». Центральную часть полотна занимает человеческий череп, над которым располагается мыльный пузырь, означающий наступление внезапной кончины. Монеты говорят о человеческом тщеславии, а тюльпаны о безответственном отношении к жизни.

Ванитас
Якоб де Гейн

В середине XIX века интерес к жанру усиливается, но художники отходят от фотореалистичной живописи, «деревенского» творчества, так как уже изобретен фотоаппарат. Начинаются эксперименты с формами и цветами, способами нанесения красок.

Читайте также:  Расписание электричек на груш

Появляются изображения постимпрессионистов, которые делают акцент на свежести первого впечатления. Яркими представителями направления того периода считается Матисс А. с рядом работ: «Подсолнечники в вазах», «Фрукты и кофейник».

Персики и груши
Поль Сезанн

Сезанн П. создает великие произведения «Персики и груши», «Фрукты», он полностью уверен, что пространственное восприятие полностью зависит от цветовой гаммы.

В Российской империи натюрморт длительное время не расценивался как отдельное направление живописи. Но в XVIII веке приходят в моду кабинетные полотна. Ярким представителем стиля становится Теплов Г.Н. (1717-1779). В XX веке начинается расцвет направления, художники проводят смелые эксперименты, с формами, цветами и композициями.

В 50-годы прошлого столетия стиль закрепляется в живописи, с одновременным приостановлением развития.

Букет полевых цветов
Ердяков А.П

XXI век характеризуется размытостью границ, натюрморты становятся частью фотореализма. Из ярких представителей направления в России можно выделить Ердякова А.П. с полотном 2009 года «Букет полевых цветов».

Распространенные сюжеты

Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.

Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».

Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем

У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».

Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.

Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед

В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.

В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.

Стили

Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:

  • цветочный, самый массовый;
  • цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
  • тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
  • кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
  • рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
  • роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
  • охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
  • «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
  • «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.

И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.

Направления искусства

Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:

  1. Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
  2. Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912). Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
  3. Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
  4. Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).
Читайте также:  Когда собирать поздние сорта груш для

Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).

В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.

Развитие в России

Несмотря на отсутствие притягательности к стилю среди российских художников, направление просматривает в полотнах, посвященных каноническим сюжетам. Первым художником, который начал развивать стиль на территории России стал Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885). Известность к нему пришла благодаря написанию групповых портретов и натюрмортов.

Хруцкий работал в академическом стиле. В 1832 году он пишет два самых известных натюрморта: «С вазой» и «С птичкой». В XIX веке он становится самым «покупаемым» мастером в империи.

В начале XX века жанр в России получает необыкновенную популярность. Именно тогда этот стиль становится равноправным среди всех направлений. Буквально за 15 лет жанр проходит тернистый путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Многие художники смогли отличиться в этом направлении:

  • Николай Сапунов (1880-1912): «Цветы и вазы на розовом фоне» (1910), «Вазы, цветы и фрукты» (1912). Творца постигла внезапная смерть вследствие утопления на Финском заливе.
  • Петр Кончаловский (1876-1956): «Поднос и зеленая картонка» (1912), «Сирень» (1951).
  • Кузьма Петров-Водкин (1878-199): «Черемуха в стакане» (1932), «Натюрморт с письмами» (1925).
  • Игорь Грабарь (1871-1960): «Хризантемы» (1950), «Неприбранный стол» (1907). Несмотря на склонность автора к импрессионизму, Грабарь старался найти новые художественные приемы и усложнить композиции и технику исполнения.
  • Илья Машков (1881-1944), яркий представитель постимпрессионизма. Из ярких работ можно выделить: «Клубника и белый кувшин» (1943), «Фрукты с сельскохозяйственной выставки» (1939), «Снедь московская. Хлебы» (1924).

Во второй половине XX века появляется еще несколько интересных творцов. Например, Владимир Вейсберг (1924-1985), который на своих полотнах отображает предметы обыкновенной формы, а цветовые решения доводит до минимума: «Натюрморт с двумя серыми вазами и белой бутылкой» (1970), «Натюрморт с чайником и лимоном» (1958).

Сергей Андрияка, рожденный в 1958 году творит по сегодняшний день. Является членом Российской академии искусств и пишет акварелью. У него много интересных и очень известных работ: «Восточный натюрморт» (1991), «Домашние пироги» (2001), «Чайники» (2002).

Используемые материалы

Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.

Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.

Источник

Adblock
detector