Можно ли изолировать провода скотчем

Можно ли изолировать провода скотчем

Форум Velomania.ru > Техника > Технические вопросы > Пойдет ли простая изолента в качестве ободной ленты?

Просмотр полной версии : Пойдет ли простая изолента в качестве ободной ленты?

Андрей Юрьевич

03.08.2007, 22:54

Переспицевав на новеньких ДТ-шных ободах колеса, на радостях прикупил в ОМНИБАЙКЕ ободную ленту Педрос. Но, видать она у них лежит с прошлого века — размотав рулон, обнаружил, что клеевая основа ролностью высохла :angry: . Так как хотелось кататься, то быстро намотал обычную синюю изоленту на обода и поехал.

Теперь вопросы:

— так как изолента довольно гладкая, то не будет ли камера елозить?
— можно ли ее оставить надолго (а то больно неохота снова возиться)?

ИМХО дело нек в том, что камера будет елозить(хотя это не исключено), а дело в том, что изолента эта раза в 2-3 тоньше ободной ленты. 😉
Лучше бы ты намотал туда армированный скотч (слоя так в два)
PS Лучше наверно по необходимости заменить…

Пара слоев изоленты и все будет отлично. Кстати, некоторые ленты не имеют клеевой основы, может попалась такая?

Павел Бородулин

03.08.2007, 23:24

Неа. Брал я как-то этот Педрос.. та-же фигня. Не клеился — клеевой слой высох. Год назад дело было..

Андрей Юрьевич

03.08.2007, 23:26

<div class=’quotetop’>Цитата(zzk @ 03.08.2007 21:07) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=313990)</div>
Кстати, некоторые ленты не имеют клеевой основы, может попалась такая?

Есть там клей! Только начинается он в середине ленты.

Добавлено позже (03/08/2007 22:26):
<div class=’quotetop’>Цитата(Devsel @ 03.08.2007 21:03) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=313986)</div>
а дело в том, что изолента эта раза в 2-3 тоньше ободной ленты.

Да какая разница-то?

03.08.2007, 23:49

некоторые гонцы вместо флипера используют 3-4 слоя скотча. ради снижения веса и только в гонках.

04.08.2007, 00:30

чета не понял зачем че и куда клеить.
на одних колесах лента ритчей во всю ширину.
на других мегалента мишлем ПЛАСТИК, купленная веломаркете…
ниче никуда не клеится 🙂
пластиковая вообще супер, еле натянуЛ, но на ней даже намека на прогиб под нипелями нету..

Андрей Юрьевич

04.08.2007, 01:23

<div class=’quotetop’>Цитата(Nicephorus @ 03.08.2007 22:30) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=314025)</div>
чета не понял зачем че и куда клеить.

Ленту к ободу.

<div class=’quotetop’>Цитата(VELOMANIAK @ 03.08.2007 22:26) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=314000)</div>
Да какая разница-то?
так для чего тебе она нужна-то? просто так чтоли спицы прикрыть?

04.08.2007, 01:27

<div class=’quotetop’>Цитата(VELOMANIAK @ 04.08.2007 00:23) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=314053)</div>
Ленту к ободу.
а зачем????

04.08.2007, 01:53

чтоб суперлегко — вобще не обматывать, а клеить кусочками на дырки.

Как правильно изолировать провода в домашних условиях

B)

а что мешает обмотать "высохшей" лентой и сверху сделать еще один слой изоленты/скотча?

Чингачгук

04.08.2007, 13:06

можно обмотрать изолентой, но не более чем на месяц, и не меньше 2 слоев. В 1 слой — прорвется по дыркам, а через месяц — может зачерстветь или опять же деформироваться по дыркам. Можно так же обмотать скотчем в 4 слоя, я и так делал. А простая резиновая лента стоит 90 руб.

Добавлено позже (04/08/2007 12:06):
в качестве её можно разрезать вдоль списанную камеру.

Давно уже обматываю японской изолентой (20 руб. за моток в автозапчастях) в 2 слоя, никаких проблем совершенно.

Александр Не

04.08.2007, 16:26

уже много лет в качестве флипера использую обычный скоч.
6-8 слоев хватает для 10 атм моего шоссейника.
для байка можно в два раза меньше слоев. срок службы — практически неограничен (хватает на весь срок службы обода при ободных тормозах)

Много лет использую только изоленту в 5-6 слоев.

Батарейкин

04.08.2007, 22:16

А мне видится еще проще, старый засохший слой клея зашкурить и нанести новый типа обувного момента. Если там вообще клей нужен.

Протер две камеры ободной лентой Ричи(стояла по умолчанию на колесе). Сегодня снял — такая мягенькая тряпочка похожая на армированый скотч. С четко видимыми пятнами от дырок.
Вместо нее поставил Хатчиносовскую — плотный кусок пластика, с трудом натянул на обод. Никакого клея, но провернуть нереально.

2 слоя изоленты обыкновенной китайской за 8руб рулон, 2000км, ни в одном глазу, давление до 3.5ат

а еще она бывет разных цветов, вплоть до полосаторазноцветных можно гламура навести:)

Однажды от безысходности применял изоленту на шоссейных ободах под клинчеры — результат отрицательный. Через 200 км все равно прорезало насквозь кромками от отверстий, в к-рые головки спиц вставляются.

чОрная советская изолента на тряпичной основе, два слоя держат 4.5 атмосферы сколько угодно.
сейчас купил пластиковый кипер панарейсер — результат тот же.

Угу и я с педросом помучился, но недолго — я вторую дырку под ниппель прожег выжигателем и теперь она у меня держится только на ниппеле. Пока полет нормальный. Еще пробовал тряпочную изоленту из лакоткани (в отличие от черной эту желтую руками хрен порвешь, без ножниц никак) нормальная, только липнет она с 2-х сторон, приходится тальком обсыпать.

на некоторых колесах наматывал один или двая слоя изоленты, живет годами, но заусенцы нв краях отверстий зачищал заранее.
Плюс в приклеивании/прилипании в том, что не затекает грязь/грязная вода, когда долго и упорно ее месишь. А с обычным кипером это порою бывает.

Сантехнический скотч для труб

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для:

  • 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и швов, также применяются для защиты воздушных каналов от влаги, пара и воды используется сантехнический, или армированный, скотч. В РФ сантехнический скотч для труб имеет обозначение — тканево-полиэтиленовая-лента (ТПЛ), а в США его называют «Duct tape» или «100-мильная лента» (главным образом в армии).

    электрик повредил изоляцию одного из земляных проводов и внешнюю изоляцию ВВГ.

    «Duct tape» является одной из самых популярных клейких лент.

  • 2. Такая лента была изобретена совместно двумя компаниями 3M и Johnson & Johnson в 1942 году, и первоначально поставлялась для армии США. Солдаты быстро оценили качество полиэтиленовой ленты с отличными клеящими свойствами и ее использовали повсеместно — начиная от постройки блиндажей до временных повязок. По окончании войны клейкая лента поступила в продажу повсеместно и стала широко использоваться, как и её предшественницы — прозрачный и малярный скотчи.
  • 3. Скотч изготовлен из тканевой основы ламинированной полиэтиленом, или же из полиэтилена, армированного стекловолокнами. Характерной чертой такого скотча является то, что его легко разорвать руками, из-за волокон, армирующих ленту. В 70-х годах был изобретен подвид этого скотча, у него улучшенная адгезия, он легче разрывается руками, (скотч состоит только из ткани), а также не оставляет остатков клея после снятия ленты. В начале скотч был оливково-зеленого цвета, защитного цвета, применялся солдатами. В быту наиболее распространен серый и черный цвет этого скотча, хотя встречаются еще красный, зеленый, синий и белый цвета. Связано это с тем, что в послевоенное время лента поступила в продажу, но при этом работники жаловались на то, что она сильно выделяется на светлом фоне труб. Компания Henkel прислушалась к жалобам сантехников и изготовила скотч серебристого цвета.
  • 4. Скотч сантехнический в наше время является очень распространенным продуктом. Впервые скотч показали в известном сериале Макгайвер. Вскоре в кинематографе появляется другое знаменитое применение данной ленты, ей связывали и заклеивали рот человеку.

А вообще сантехнический скотч необходим для:

• проведения сантехнических и изоляционных работ с влагоконтактирующими поверхностями;
• герметизации швов и трубной теплоизоляции;
• обмотки поврежденных труб;
• устранения протечек;
• заклеивания поверхностей, подвергающихся воздействию воды и влаги.

Каким бывает скотч? Обзорная экскурсия.

Привычная нам липкая лента-скотч с каждым годом становится все «умнее» и разнообразнее. Теперь она может защищать груз от посягательств, быть диэлектриком, служить дополнительной рекламой, а еще скотчем очень удобно заклеивать окна. Но не упаковочным, который отрывается от поверхностей, что называется, «с мясом», а малярным, который имеет бумажную основу. Вам уже интересно? Тогда приглашаем вас на обзорную экскурсию по миру клейких лент.

Малярный скотч

Начнем с того самого скотча, который может так пригодиться в холодное время года. Другими словами, с малярного – его также называют «креп», так как делается он из специальной креппированной бумаги. Конечно, его производители вовсе не ставили своей главной целью выпуск материала именно для заклейки окон. Малярный скотч прежде всего защищает различные поверхности при обработке лаками, красками или штукатуркой. Им заклеивают мебель, фурнитуру, деревянные покрытия, но главным образом – кузова автомобилей при покраске. Малярная клейкая лента хорошо переносит высокие температуры, поэтому ее применяют и при сушке машин в термокамерах.

Креппированным скотчем можно безбоязненно оклеивать и окрашенные, и лакированные детали и не думать о том, как вы будете удалять с них остатки липкого вещества после окончания работы. Клейких следов на поверхности после снятия малярного скотча не остается. Это достигается за счет специального состава.

Пломбировочный скотч

Еще один интересный пример современных разработок — это «пломбир». Это не только мороженое, но и сокращенное название пломбировочного скотча — одного из видов клейкой ленты. Пломбировочный скотч позволяет узнать, покушался ли кто-либо на упаковку с товаром, пока она была в пути. С виду он похож на обычную клейкую ленту для упаковочных целей. Но если вы наклеите его на коробку, а потом попробуете отделить без специального оборудования, вам это не удастся. Точнее, удастся частично – у вас в руках окажется верхний слой липкой ленты. Нижний слой пломбировочного скотча останется на коробке, при этом на нем проявится надпись «Вскрыто».

Липкой лентой контроля вскрытия уже давно пользуются в Европе и США, чтобы защитить груз от хищения. Не так давно пломбировочный скотч начали применять и в России. Запечатывать им можно не только упаковочные картонные коробки – он прекрасно клеится к пластику и металлу. Пломбировочный скотч оригинально выглядит – броский, с рисунками и надписями в несколько цветов, внешне он непохож на скромную упаковочную ленту.

«Разве защита может быть совершенной? Скотч можно подделать!» — скажете вы. В случае с лентой контроля вскрытия это экономически невыгодно. Как правило, производство такого скотча стоит весьма дорого из-за используемых при этом технологий и высокого качества печати. С точки зрения злоумышленников выгоднее унести всю коробку с дорогостоящим товаром, не тратя силы и средства на поделку дорогостоящей липкой ленты.

Металлизированный скотч

Из всех упаковочных материалов скотч можно назвать самым заметным. Разные его типы внешне сильно отличаются друг от друга, но в равной степени привлекают внимание. Например, металлизированный скотч выглядит как тонкая фольга, смотанная в рулон — но лишь до тех пор, пока его не возьмешь в руки. При «непосредственном контакте» становится понятно, что эта специальная лента сохранила все свойства скотча, а в дополнение обзавелась красивым видом и некоторыми новыми особенностями. У нее большой запас прочности, она изнашивается гораздо медленнее, чем упаковочный скотч. Это необходимо для тех сфер, где применяют металлизированный скотч – им соединяют стыки панелей, герметизируют соединительные швы воздуховодов и труб. Нередко металлизированным скотчем оклеивают механизмы, которые надо защитить от попадания пара, пыли и грязи. Такая липкая лента хорошо переносит высокие температуры вплоть до 80°С, поэтому ею можно оклеивать поверхности, которые нагреваются в процессе работы.

Армированная клейкая лента

Еще один вид технического скотча – это армированная клейкая лента. Внешне она выглядит чуть менее эффектно, чем металлизированный скотч, но тоже имеет металлический оттенок. В состав армированного скотча входят волокна ткани. Они усиливают прочность липкой ленты. Клеящие свойства у нее также на порядок выше, чем у стандартного упаковочного скотча, поэтому армированная лента легко удерживается на любых поверхностях. При этом она может долгое время выдерживать воздействие пара, влаги, холода или высокой температуры.

Армированный скотч не пропускает воду, поэтому его используют при сантехнических работах – герметизируют трубы, швы, щели.

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Им часто заклеивают поврежденные поверхности, чтобы уберечь от воды, пыли, пара, или наоборот – чтобы вода и пар не просачивались наружу. Армированный скотч хорошо растягивается, поэтому им можно обматывать тяжелые грузы. Кроме того, он почти не проводит электрический ток, поэтому армированную липкую ленту используют для изоляции проводов. За исключительно полезные свойства армированный скотч также называют «техническим пластырем».

Морозоустойчивый скотч

Для использования в условиях низких температур существует морозоустойчивый скотч. Его применяют для упаковочных работ, когда ртуть в термометре опускается ниже 0°С. Морозостойкой лентой также можно запечатывать упаковки с охлажденным грузом и тяжелые ящики из гофрированного картона – у нее повышенная прочность и адгезия. Еще одно достоинство холодостойкого скотча – равнодушие к сырости.

На упаковке морозоустойчивый скотч может быть практически незаметным, или, наоборот, контрастно-ярким (например, красным или зеленым). Оригинально? Можно пойти еще дальше и разместить на скотче название своей компании, адрес и телефон. Считаете, что это не заинтересует окружающих? Придумайте броский рекламный лозунг и… разместите его на скотче. Он стопроцентно привлечет внимание.

Клейкая лента с логотипом

Клейкая лента с логотипом – это действительно эксклюзив, ведь она производится на заказ, партиями нужного размера. По этой же причине ее выгодно употреблять в целях безопасности. Коробку, которая заклеена «эксклюзивным» скотчем, после вскрытия придется запечатывать таким же материалом, но он не продается в каждом магазине. Таким образом, липкая лента с логотипом – неплохая альтернатива пломбировочному скотчу.

Самое печальное в этой ситуации, что нанести логотип можно далеко не на любую клейкую ленту. Идеальный носитель для вашей рекламы – это упаковочный или канцелярский (в более редких случаях) скотч. А вот изготовить двустороннюю липкую ленту с логотипом очень и очень сложно. Специфика двустороннего скотча – это клеевая поверхность, расположенная с двух сторон. При этом с одной стороны находится бумага с силиконовой пропиткой, которая защищает клеевой слой. Обе стороны такой ленты клеятся равномерно и проявляют высокую стойкость по отношению к влаге.

Двусторонний скотч

Двусторонний скотч обычно применяют для склеивания легких материалов: бумаги, картона, резины. Есть также отдельный вид двусторонней липкой ленты – скотч на тканевой основе. Он незаменим при укладке линолеума, ковролина и других напольных покрытий, как синтетических, так и сделанных на основе ткани. Кроме того, им можно скреплять бумажные материалы, стекло и даже древесину.

Растеряться в мире клейких лент при всем желании невозможно. Даже человек, далекий от этой сферы, быстро поймет: нет смысла заклеивать упаковочным скотчем стык трубы, а техническим пластырем – утеплять на зиму окна. Разные виды липких лент очень сложно спутать, ведь они применяются в строго определенных ситуациях.

Каждый вид скотча имеет ту комбинацию качеств, которая помогает ему выполнять свои функции «на пять с плюсом». В этом и заключается секрет успеха липкой ленты.

Смотрите также:

  • Оригинальные решения настоящего – материал для упаковки будущего
    Какой будет упаковка через 20, 30, 40 лет? Вопрос, волнующий людей самых разных профессий – от фантастов до маркетологов. Ответ на него стоит искать…
  • Упаковка парфюма
    Попадая в парфюмерный магазин, кажется, что оказался в волшебном мире — чудесные ароматы, яркие коробочки и бутылочки необычной формы заставляют забыть…
  • А так ли уж однообразна упаковка?
    Что вы представляете, когда слышите слово «упаковка»? Наверняка одинаковые, вышедшие с конвейера четырех клапанные коробки из картона. Но ведь это далеко…
admin