Мотоблок агро отзывы

Мотоблок агро отзывы

Назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.

Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».

В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.

Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.

Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.

Характеристики и двигатель

Техника Агро имеет следующие характеристики: длина корпуса – 1800 мм, ширина и высота – 850 и 1100 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 250 мм, а минимальный радиус поворота достигает 1200 мм.

Мотоблок имеет нерегулируемую колею – ее ширина составляет 600 мм. Масса всей конструкции – 160 кг.

Естественно, при таких габаритах и массе техника очень тяжело поддается транспортировке. Минусов немало, но достоинств куда больше. В данном случае главное – иметь конкретное представление о том, где мотоблок будет использоваться.

Мотоблок рассчитан на глубину обработки до 200 мм, а тяговое усилие составляет 100 кГс.

Максимальная масса перевозимого груза (при наличии прицепа) составляет 500 кг. Агро способен двигаться со скоростью до 15 км/час.

За производительность отвечает 1-цилиндровый бензиновый карбюратор УМЗ-341, оснащенный воздушным охлаждением. По сути, этот мотор является копией японского Honda GX240. Есть поддержка топлива начиная от А-76 до АИ-92. Большой бак обеспечивает приемлемый запас хода до следующей заправки.

При рабочем объеме 0,3 литра силовая установка развивает 8 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 17 Н/м. В моторе используется один цилиндр диаметром 79 мм.

Двигатель уже изначально адаптирован под использование в тяжелых условиях. В рестайлинговых версиях разработчикам удалось улучшить систему смазки. Так, если раньше смазка осуществлялась путем разбрызгивания, то теперь масло поддается под давлением при помощи насоса. Таким образом смазываются особо трущиеся детали. Перед попаданием на трущиеся элементы масло фильтруется в сменном фильтре.

Отзывы владельцев

  • Никита, Тверская область. Купил этого гиганта в 2014 году для вспахивания 30 соток. С поставленными задачами техника справляется на 100%, даже с запасом. В общем, планирую расширить свои земельные владения – даже самому интересно, где все-таки предел производительности у данного мотоблока. Агро – тяжелый и не поворотливый механизм, хотя наличие реверса облегчает пользование техникой. И все же, для меня важнее производительность, чем маневренность. У меня вообще раньше в планах было купить громоздкий трактор, но в итоге выбрал некую золотую середину. Агро потребляет 2-3 литра бензина в зависимости от нагрузки.
  • Илья, Новосибирск. Агро хорошо себя зарекомендовал в выполнении тяжелых задач. Например, он отлично вспахивает грунт на большую глубину, быстро окучивает землю. К тому же, с ним очень удобно сажать корнеплоды. Имею для этого все необходимое оборудование. Обслуживаю регулярно и прохожу обкатку.
  • Владислав, Таганрог. Брал чисто для себя, под свои потребности. У меня огород 30 соток, его обработка с мотоблоком Агро осуществляется за считанные часы. С ремонтом проблем не возникает благодаря обширной дилерской сети по всей стране.
  • Кирилл, Магнитогорск. Техника достойна наивысшей оценки – это я про ее высокую производительность. Даже не знаю, как еще можно нагрузить мотоблок, ведь у меня только 20 соток. Использую с плугом, грунтовыми зацепами, сеялкой и картофелекопалкой. Надо признать, машиной тяжело управлять, хотя расход топлива всего 2 литра.
  • Антон, Одесса. Отличная машина, служит мне верой и правдой уже шестой год. Серьезных технических проблем не возникало, хотя часто бывают мелкие неисправности. Среди них отмечу плохую стойкость к коррозии, тугое переключение передач, постоянные шумы и вибрации, идущие от двигателя. Мотор выдает 8 лошадей, и этого вполне хватает. Хотя сам двигатель не новый, и тоже славится своими капризами. Зато обслуживать его одно удовольствие, как и остальные узлы мотоблока. Дешевые запчасти вкупе с простой конструкцией делают Агро чуть ли не долгожителем. Лишь бы руки росли из оттуда, откуда положено. На предельной нагрузке мотоблок расходует порядка 3 литров.
  • Игорь, Липецк. Приобрел на поддержанном рынке. Взял вместе с навесными опциями, которые предоставил предыдущий владелец. Среди навесного оборудования есть плуг, картофелекопалка, грунтовой зацеп, водяной насос, окучник и прочие элементы. Мотоблок работает тихо и эффективно.
  • Алексей, Симферополь. Машина куплена в 2015 году на замену старой советской техника. Стараюсь нагрузить мотоблок по полной программе, но не получается. Мотоблок тяжелый и универсальный, рассчитан на обработку больших территорий. А у меня всего 25 соток, что не так уж мало. Но мой зверь способен на большее, так что есть к чему стремиться. Не смотря на солидные габариты машина кушает всего 2 литра бензина.

Сегодня сложно представить себе любителя-агронома и, тем более, профессионала без специализированных механических приспособлений. Каждый, кто занимается сельским хозяйством, отмечает надежность, практичность и производительность популярных нынче мотоблоков. В современных условиях их используют не только на садовых участках, но и на больших фермерских хозяйствах.

Мотоблок Агро: базовые данные

В стандартной комплектации мощность устройства достигает 8 л. с., но в случае замены двигателя или покупки варианта, бывшего в использовании, не исключается повышение уровня до 9 л. с. Стоит отметить, что Агро относится к тяжелым устройствам малой механизации, поэтому его технические характеристики следующие:

  • Вес достигает 160 кг;
  • Длина – 185 см;
  • Высота – 1,1 м;
  • Минимальный радиус поворота – 1,2 м.

Рабочие особенности:

Скачать руководство по эксплуатации мотоблока Агро

  • Глубина обработки земли может достигать 20 см;
  • Устройство способно перемещать тяговую тележку весом до 500 кг;
  • Функционирует мотоблок Агро на бензине с расходом 2 л в час;
  • Бак может вмещать 6 литров, поэтому человек может спокойно трудиться на участке 3 часа, не переживая об уровне топлива;
  • Благодаря инструкции по эксплуатации каждый сможет разобраться в незамысловатых особенностях управления;
  • Зачастую указанный агрегат комплектуется двигателем «УМЗ-341», который отличается наличием воздушной принудительной системы охлаждения;
  • Даже в случае поломки, приобрести запасные части к мотоблоку Агро несложно, ведь в специализированных магазинах всегда в наличии есть все необходимые элементы;
  • Более того, сегодня существует множество инструкций по ремонту, поэтому при наличии инструментов, запчастей, знаний и умений, привести в порядок устройство можно без помощи специалистов.

Основные преимущества мотоблока Арго

  • Надежность;
  • Стойкость к разным факторам погодного плана;
  • Невысокая стоимость;
  • Практичность;
  • Выносливость;
  • Доступность запчастей для мотоблока Агро;
  • Легкость ремонта.

Рассмотренный выше агрегат уже не первый год эксплуатируется довольными агрономами, поэтому все положительные качества устройства проверены в реальных условиях.

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

  1. Число передач в трансмиссии:
    • вперед — 4;
    • назад — 2.
  2. Максимальная рабочая скорость:
    • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
    • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
    • тележкой — 5,5 км/ч;
    • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
    • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
    • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
    • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
  3. Двигатель — УМЗ-341.
  4. Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
  5. Мощность — 8 л. с.
  6. Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
  7. Дорожный просвет — 250 мм.
  8. Колея — 600 мм.
  9. Глубина культивации — 100 — 200 мм.
  10. Радиус поворота — 1200 мм.
  11. Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
  12. Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
  13. Вес — 160 кг.

Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.

Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

  • вспашка участка;
  • рыхление, выравнивание грунта;
  • мелиорация;
  • измельчение и удаление сорняков;
  • окучивание технических культур;
  • боронование;
  • выкапывание корнеплодов;
  • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
  • скашивание растительности и кустарников;
  • ландшафтные работы;
  • снегоуборочные работы;
  • транспортировка грузов.

Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

  • плуг НП-1;
  • почвофреза роторная — 20.00.000;
  • копалки;
  • борона-культиватор;
  • картофелесажалки;
  • грунтозацепы;
  • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
  • 2-рядный окучник СТВ;
  • снегоуборщик СМБ-2;
  • тележка-прицеп ПТМ-500.

Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

Передний адаптер

Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

  • сиденье для водителя;
  • рама для установки деталей конструкции;
  • колесная ось или мост с 2 колесами;
  • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
  • руль.

Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

Роторная косилка

Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

  • свеча;
  • магнето;
  • колпак;
  • высоковольтный провод.

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

Запчасти

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Сообщества ›
Мотоблоки (и все что с ними связано) ›
Блог ›
Мотоблок АГРОС ч1

В далёком 2004 году весной я купил в кредит этот мотоблок. Сразу выбирал четырёх- тактный и мощный, и чтобы ни каких крутящихся деталей снаружи не было. Из всего выбора понравился АГРОС Уфимского Моторного Завода, понравилась его монументальность и он почти половинка минитрактора! Обкатывал его строго по инструкции 40 часов на холостом, бака 6 литров хватает на 8 часов холостых оборотов. Мотоблок стоял на пеньке с включенной передачей. Масла заливаю только синтетику. Навесное сделано в кооперативе и качеством не блистало. Железные колёса быстро замылились и буксовали на месте, поэтому их убрал в угол и до сих пор там лежат на выброс, пашу с тех пор на родных резиновых. В первый год понял, что своего веса мотоблоку очень не хватает и нежная обвеска мотора не защищена. Снизу прикрутил лист металла 15мм. на родные болты, у ВОМ болты два болта взял длинее. Откидную подножку развернул на 180 градусов и теперь она работает логично, мотоблок больше не пытается её отломить. Прикрутил рамку из мелкого уголка на лист около зажигания и масляного фильтра. Из старого подноса от духовки сварил типа крышки и закрыл левую часть. Карбюратор пока не защищён, но я поставил дополнительный топливный фильтр, после того, как песчинка почти перекрыла жиклёр. Хватало завести мотоблок и больше он обороты не прибавлял и под нагрузкой глох. Оказалось сгнила сеточка на входе карбюратора и мусор пошёл внутрь. Шланг отсоса картерных газов треснул и стал пропускать через три года. Вместо него воткнул в крышку головки подходящий шланг, а трубку на корпусе фильтра заткнул колпачком от назального спрея. По бокам КПП поставил металлические чушки груза. Для колёс сварил навешиваемые груза из металлических шаров. Правда гайки на заводе были приварены косо и у меня часто портило резьбу на болтах. Потом я приварил на их место новые гайки. В первый год сильно боролся с ним по управлению и поэтому пошли трещины на рулевой колонке, тоже заварил. На сцепке для плуга есть звено с двумя болтиками с радиальных прорезях, это типа устанавливать угол плуга. Эти болты отрывает под нагрузкой, когда я в пятый раз сбегал с поля домой за такими болтами, то выставил нужный угол плуга и заварил полностью соединение. Регулировочный винт наклона плуга тоже недолго прожил и сломался внутри гайки, так-же был обварен. При вспашке поля, ручка этого винта больно бьёт по ногам, как ни уворачивался. На задней части уголка плуга приварил маленькую опору для ноги, так удобнее стоять на нём при любых работах. Кончик плуга, это два листа под углом, на скалистом грунте быстро завернуло и сломало. Взял два куска торсиона от Запорожца и сварил новое острие, которое с тех пор не тупится. На передней части сцепки плуга около ВОМ есть два болтика типа для регулировки угла отклонения всей сцепки. Эти болтики быстро были расплющены и я сварил нормальный регулировочный болт. Мотоблоком пользуюсь редко, поэтому он отлично сохранился, фотографии обзора сделал недавно.

admin