Когда менять тосол

Когда менять тосол

Содержание

Как часто менять антифриз в двигателе

Под капотом автомобиля существует система охлаждения, которая остужает разгоряченный двигатель.

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Для ее функционирования необходим качественный антифриз. На надежность охлаждающей жидкости влияет не только выбор в магазине, но и степень «изношенности». Со временем это вещество портится. Своевременная замена жидкости избавит от неприятностей с авто.

Развеем миф о тосоле. Многие предполагают, что это совершенно иной тип охлаждающей жидкости. Тосол получил свое название от аббревиатуры еще отечественной компании «Технологии органического синтеза», и присоединил окончание «ол», чтобы обозначить жидкое состояние вещества. Еще с тех пор наименование «Тосол» позаимствовали многие предприятия Советского союза для продажи своего антифриза. И по сегодняшний день эта история продолжается, слово «Тосол» обозначает лишь отечественное производство.

Для чего меняют ОЖ

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

  • вещества, замедляющие развитие коррозии;
  • дистиллированная вода;
  • иные присадки.

Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред. Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей. Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

Ожидания без замены антифриза

Упущение проблемы с вредным антифризом может привести к следующему:

  1. Процесс ржавления металлических частей. Коррозия не только разъедает радиатор, но и мешает нормальной его работе. Развивающийся процесс накладывает многочисленные слои ржавчины, что способствует нарушению теплообмена.
  2. Перегрев двигателя. Если теплообмен снижается, то увеличивается расход бензина и падает заявленная мощность автомобиля.
  3. Инородные частички в виде осадка. Такую картину можно наблюдать при использовании антифриза силикатного вида. В том случае, когда горе-мастера произвели некачественную замену жидкости в радиаторе. Из-за этого образуется некий осадок, который оседая, плохо влияет на работу силового агрегата – перегревает его.
  4. Трещины. Подливание воды в тосол, в частности не дистиллированной, грозит не только разрушением, но и разрывом расширительного бочка. Происходить это может из-за резкой смены температур, когда смесь замерзает и оттаивает.
  5. Усиленный процесс парообразования. Лопающиеся пузырьки газа снижают давление в системе. Обновленный тосол предотвращает подобные процессы, образуя защитную пленку, которая убережет от коррозии.

Что предлагают производители

В магазине можно встретить самые разнообразные марки антифриза. От такого выбора разбегаются глаза. Производители любой из стран, делают охлаждающую жидкость по собственным стандартам. Исходя из этого, и выбор велик.

Производители решили взять ситуация под контроль. В помощь автовладельцам они разбили имеющиеся виды антифризов на классы, согласно классификации концерна «Фольксваген»: G11, G12, G13.

Класс G11

«G11» – стандартный класс, содержащий в своем составе силикатные присадки. Они образовывают защитный слой, замедляя процесс ржавления, но несвоевременная замена «изношенного» антифриза приведет к образованию осадка. Он не даст охладительной система работать должным образом, элементы системы будут перегреваться.

Класс G12

Антифриз «G12» имеет иной состав. Здесь дополнительным компонентом становится присадка с карбоновой кислотой. Что она дает? Карбоновая кислота защищает ваши металлические детали авто от коррозии, не образуя защитного слоя, а влияя непосредственно на очаг развития ржавчины. Наибольший срок службы – 5 лет, достигается при тщательной замене. Если пренебрегать таким действием и просто доливать, то охлаждающую жидкость не меняют до 3 лет эксплуатации авто.

Товар с этикеткой «G12+» и «G12++» заставляют нас задуматься. Первый вид означает добавление органических присадок, второй богат минеральными компонентами. Обе разновидности улучшают жидкость, но на сроки замены никак не влияют.

Класс G13

Советы производителей по замене представленного класса сводятся к периоду 3 – 5 лет. Эта ОЖ отличается от «G12++» лишь основным компонентом – пропиленгликолем, что значительно повышает ее стоимость.

Как определить негодность антифриза

Существует несколько методов диагностики охлаждающей жидкости. Их знание особо будет полезным для владельцев подержанных автомобилей. Известны следующие способы:

  1. Тест-полоска. Такие приспособления обычно продаются там же, где и антифриз, тосол. Процедура диагностики проста – полоска опускается в жидкость, затем извлекается. Результат судят по прилагающейся шкале цветов.
  2. Визуальное определение. При обнаружении мутности или образования более белого цвета жидкость стоит заменить. Также признаком потери свойств антифриза будет служить коричневато-рыжеватые цвета, что характеризует процесс коррозии. Ржавчина плавает в жидкости. Такую ситуацию также следует незамедлительно устранить.
  3. Инородные частицы. Обнаружение в расширительном бочке осадка и пены говорит нам о срочности замены жидкости с полным промыванием системы.
  4. Консистенция. Если плотность тосола отклоняется от нормы – 1,078 г/см3, то его стоит менять.

Периоды замены антифриза

Задумываясь, когда менять охлаждающую жидкость, обращаем внимание на следующие факторы:

  • степень изношенности автомобиля;
  • пробег;
  • производитель и марка автомобиля;
  • состав жидкости.

«Тосол» и антифриз «G11» меняют каждые 30 – 40 тыс. км, «G12» и «G13» через 40 – 50 тыс. км. После наступления описанных границ полезные свойства жидкости теряются.

Каждый производитель предлагает свои рекомендации. "Volkswagen", "General Motors", "Mazda" и "Renault" заявляют о пожизненном сроке службы заводской жидкости. Компания «Ford» рекомендует замену каждые 5 – 10 лет или после 240 000 км пробега. «Mercedes-Benz» определяют порог в 5 лет, «BMW» и «Mitsubishi» заявляют о 4 годах.

В зависимости от состава силикатные жидкости меняются через 2 – 3 года. Гибридные виды держатся до 3 – 4 лет, карбоксилатным отводят срок до 5 лет. Наука не стоит на месте, и уже известны карбоксилатные жидкости годные до 100 000 км, но встречается такая разновидность еще редко.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Замена антифриза. Когда его нужно менять?

Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя. Поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя и как часто необходимо его менять?

Когда нужно менять антифриз?

Многие механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя раз в два года для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, авто компании Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по их заявлениям, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 200 000 км.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты и фосфаты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале его нужно заменить на оригинальный, что и был залит на заводе.

Когда следует менять антифриз или «Тосол»?

Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости нужно руководствоваться рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему перед заменой нового антифриза? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене антифриза старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же антифриз, который был ранее, то промывка не обязательна.

Самый простой способ промывки — залить в систему охлаждения чистую воду и завести двигатель на 10 минут. Для лучшего эффекта промывки в воду добавляют до 20% нового антифриза (или до 10 процентов концентрата). При сильных загрязнениях следует делать промывку несколько раз или использовать специальные средства для очистки системы охлаждения двигателя.

Как заменить антифриз в машине?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. температура ОЖ составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы применяется специальные средства. Необходимо залить средства в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После выключить мотор и дать остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого заливайте новый антифриз.

После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе и для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если это необходимо.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет — это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.

Статьи по теме
Комментарии

Зачем столько проблем? Антифриз не так уж и дорого стоит. Да и заливается раз в 5-10 лет. Можно себе позволить. Просто нужно выбирать качественный и проблем не будет, еще и сэкономишь. По цвету и по G классификации вообще выбирать не стоит.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Как часто менять антифриз в автомобиле

Когда нужно менять антифриз

Длительное использование уже истощенного охлаждающего вещества достаточно часто приводит к многим поломкам силового агрегата машины. Большинство водителей, не зная, когда и как часто нужно менять антифриз в автомобиле, стимулируют ухудшение функционирования транспортного средствам и ускоряют процессы износа деталей.

По каким признакам определить, что пора менять тосол в автомобиле?

Попробуем выяснить какие же правила и сроки полезного использования вещества.

Причины, заставляющие менять антифриз

Любая вещь может изнашиваться, а жидкость — истощаться. Именно поэтому, довольно часто реакция элементов жидкости с другими веществами приводит к потере полезных свойств, а иногда и наоборот — к получению отрицательных качеств, которые могут не только значительно повредить двигатель автомобиля, а застопорить функционирование автомобиля в целом.

Особенности составляющих

 Главным элементом, который входит в состав жидкости, называют этиленгликоль (иногда его заменяют пропиленгликолем, но его стоимость становится значительно выше). Причиной использования этих составляющих является то, что они имеют значительно более низкую температуру замерзания, а, следовательно, могут спокойно использоваться при очень низких температурах окружающей среды.

Но вместе со всеми положительными свойствами, этиленгликоль, при взаимодействии с различными металлическими деталями, стимулирует образование коррозии (например, с головкой цилиндра и радиатором). Худшая ситуация возникает при взаимодействии с алюминием. По этой причине, антифриза добавляют различные присадки — ингибиторы коррозии, которые, в результате длительного использования, теряют полезные качества. Кроме того, они и стимулируют ускоренный износ вещества в результате попадания в систему пара или газа.

Вред добавления воды

Для того, чтобы снизить вероятность коррозии, до склада антифриза довольно часто добавляют воду. Однако, главным условием является то, чтобы жидкость была дистиллированной, ведь добавления недистиллированной воды приводит к повышению температуры замерзания и увеличению вероятности коррозионных процессов в системе охлаждения автомобиля.

Проблемы, решаемые заменой жидкости

Игнорирование замены вещества приводит к многим поломкам и повреждениям деталей автомобиля. Если часто менять антифриз можно избежать ряд проблем, среди которых:

  • процессы коррозии;
  • перегрев двигателя;
  • образование осадка;
  • формирование трещин;
  • кавитационная эрозия.

Периодичность, с которой нужно менять антифриз

Мы уже выяснили насколько необходима своевременная замена антифриза, но как узнать когда именно его обновлять и на сколько хватает возобновленной жидкости? Все очень просто, есть только два принципа замены вещества — общие рекомендации производителя или преждевременная потеря веществом свойства охлаждать.

Общие рекомендации

Существуют общепринятых сроки годности антифриза, которые относительно не меняются в зависимости от производителя и состава. Например, рекомендуется обновлять жидкость раз в два года или через каждые 35 тыс. км. пробега транспортного средства. Особого внимания требует «Тосол» и жидкости, содержащие силикатные присадки. Их срок полезного использования также зависит и от производителя, марки автомобиля и дополнительных элементов в составе.

Самым длинным сроком годности отличается карбоксилатный антифриз, который не теряет полезных свойств в течение 5 лет.

Особые случаи

Существуют ситуации, когда антифриз необходимо менять значительно чаще. Мы уже упоминали, что зачастую качество жидкости изменяется при добавлении к ней недистиллированной воды или ингибиторов коррозии. Для того, чтобы узнать, когда самое время для обновления охлаждающего вещества, нужно периодически проверять состояние системы. Например, существует несколько несложных методов диагностики пригодности смеси:

  • использование специальной тестовой полоски;
  • контроль за консистенцией хладагента;
  • определение цвета старого антифриза;
  • диагностирования наличия плотных образований.

Правила замены антифриза

Мы уже рассмотрели причины замены антифризы и ориентировочные сроки его годности, но не менее важна информация о том, как необходимо обновлять жидкость.

Всеобщие правила

Как правило, в машине антифриз меняют на холодном моторе, поскольку замена жидкости на горячем двигателе опасна для здоровья (поскольку тогда температура вещества составляет 80-90 С). Водителю нужно найти крышку радиатора, открыть ее и найти сливную пробку, также открыть ее, поставив под нее резервуар для испорченной жидкости. Далее нужно проверить шланги на целостность, а, при необходимости, их заменить.

Очистка системы

Перед тем, как продолжить обновление, нужно промыть систему от ржавчины и осадка.

Перед тем, как продолжить обновление, важно качественно промыть систему от ржавчины и осадка, что не поддается воде. Специальное средство заливается в радиатор, к нему в бачок добавляется фильтрованная вода. Выключив двигатель, нужно дать ему нагреться, а дальше выключить его и подождать, чтобы он остыл. Далее, такая же процедура повторяется с простой водой. Только после этого, стоит заливать новый антифриз и продолжать наслаждаться вождением своего автомобиля.

Антифриз, как и любая другая деталь автомобиля требует надлежащего ухода. Жидкость, хоть и не подлежит восстановлению, но должна быть вовремя заменена, ведь она напрямую влияет на работу двигателя.

Жидкость охлаждающая тосол — что нужно знать? Когда менять тосол? Можно ли смешивать тосол?

Сегодня мы поговорим о охлаждающей жидкости — тосоле и антифризе. Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%-этиленглюколь, 45%-дистилированнная вода, и 2% присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Когда менять тосол?

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время замены охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Можно ли смешивать тосолы?

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка…

Антифриз — когда и как часто менять

Большинство начинающих автолюбителей не знают в чем заключается отличие тосола от антифриза, и что использовать для заливки в охлаждающую систему? Антифриз — это любая охлаждающая жидкость, которая не замерзает при низкой температуре, тосол — это лишь марка российского антифриза. Замена жидкости охлаждения является несложной процедурой, которую может легко произвести даже начинающий.

Срок службы антифриза «Тосол» составляет около 2 лет. Он состоит из неорганических соединений, препятствующих коррозии элементов системы охлаждения. Специалистами рекомендуется не пользоваться тосолом для импортных автомобилей. Большинство автолюбителей выбирают зарубежный антифриз G-12, который включает соли карбоновой кислоты. Этим антифризом сохраняются свойства при нагреве до температуры 135°С.

При эксплуатации охлаждающей жидкостью теряются характеристики, из-за чего она агрессивно воздействует на систему охлаждения, что приводит к коррозии блока цилиндров и радиатора. Также быстрее изнашивается водяной насос. При этом становиться очевидной необходимость периодической замены антифриза. Охлаждающую жидкость следует менять через 2-3 года или после пробега 60-70 тыс. км.

Как сливается антифриз? Перед тем как сливать антифриз подождите пока произойдет полное остывание мотора. Прежде всего, произведите сброс давления охлаждающей системы, для чего следует медленно повернуть крышку от расширительного бачка влево пока она не откроется полностью.

Для слива жидкости из радиатора можно использовать два способа – посредством сливного крана, расположенного на нижнем бачке, или отсоединением нижнего патрубка. Когда закончится слив жидкости охлаждения из радиатора, ее необходимо будет слить из блока с цилиндрами. Для этого применяют сливную пробку, которая находится в нижней части.

После заливки антифриза надо удалить воздух. На некоторых машинах есть специальное отверстие через которое воздух удаляется во время заправки охлаждающей системы. При спуске воздуха посредством дренажного отверстия может произойти выброс антифриза.

Хотя на многих современных авто этих отверстий нет. В данном случае охлаждающую систему надо заполнить антифризом до нужного уровня. Пробку заливной горловины надо оставить открытой, запустить мотор, дав ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу. В процессе прокачки системы произойдет выход воздуха в заливную горловину, затем вам следует долить антифриз до отметки максимум.

При работе мотора произведите включение отопления салона на максимальный уровень, чтобы произошло равномерное распределение антифриза по охлаждающей системе. В первые 3-4 дня вы должны тщательно следить за уровнем который имеет охлаждающая жидкость а также температурой мотора.

Если мотор работает нормально то уровень антифриза внутри расширительного бачка будет постоянным. По понижению уровня антифриза можно судить о неисправности охлаждающей системы. Антифриз часто уходит по неплотностям в соединениях.

Перед тем как начать работы по устранению неисправностей мотор следует остудить. Иначе есть риск получения серьезного ожога.

Вам следует проверить затяжку хомутов на патрубках. Если вы не обнаружили утечек, возможно, проблема состоит в износе помпы.

Если она в норме, посмотрите на состояние блока цилиндров, головки блока и прокладки, на которых могут появиться трещины, а резиновая прокладка может быть пробита.

Перегрев мотора также может привести к исчезновению антифриза. Когда температура повышается, происходит закипание антифриза и повышение давления в охлаждающей системе.

Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать

Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.

В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.

Оглавление: 1. Как часто менять антифриз 2. Зачем менять охлаждающую жидкость 3. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.

Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.

Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения перегрева двигателя. Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.

Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с залегания маслосъемных и компрессионных колец, заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

  • Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;
  • Разрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;
  • В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.

Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.

(128 голос., средний: 4,85 из 5) Загрузка…

ВОПРОСЫ:

1.   Как расшифровывается аббревиатура "ТОСОЛ"?

2.   Что такое "ТОСОЛ " и для чего он нужен?

3.   Какие основные свойства "ТОСОЛа"?

4.   Какие "ТОСОЛы" бывают?

5.   Что такое "Антифриз"?

6.   Какая разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами"?

7.   Как влияет цвет "ТОСОЛа" на его свойства?

8.   Можно ли "ТОСОЛ" разбавлять водой?

9.   Как приготовить "ТОСОЛ" нужной температуры из концентрата "ТОСОЛа"?

10. Как часто надо менять "ТОСОЛ"?

11. Как заменять "ТОСОЛ"?

12. А что будет при температуре, скажем, -50 С?

13. Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?

14. Какой срок хранения "ТОСОЛа"?

ОТВЕТЫ:

1. Как расшифровывается аббревиатура "ТОСОЛ"

ТОСОЛ – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ). Более подробно можно прочитать на странице "Информация" в статье "Откуда пришел ТОСОЛ".

2. Что такое "ТОСОЛ" и для чего он нужен?

ТОСОЛ — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости (например, ОЖ "ЛЕНА" и т.д.). Для чего нужен ТОСОЛ? Чтобы зимой не замерз радиатор; ну, а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе. В принципе почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа ТОСОЛа — гликолевый эфир — этиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для ТОСОЛа свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество ТОСОЛа.

3. Какие основные свойства "ТОСОЛа"?

— не замерзает при низких температурах;
— не воспламеняется;
— не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя;
— не пенится;
— не воздействует на материалы системы охлаждения;
— сохраняет химическую стабильность при эксплуатации и хранении;
— имеет высокую теплопроводность и теплоемкость;
— малая вязкость.

4. Какие "ТОСОЛы" бывают?

В СССР были разработаны 3 разновидности отечественных ОЖ, называемых ТОСОЛ (см. Меню "Информация": Откуда пришел ТОСОЛ?): ТОСОЛ-К (концентрат), ТОСОЛ-А40М; и ТОСОЛ-А65М с соответствующими минусовыми температурами замерзания жидкости. Буквы А40-М означают соответственно: А — автомобильный, М — модернизированный, 40 — температура замерзания. На данный момент указанная выше аббревиатура означает торговую марку ТОСОЛа, выпускаемого различными производителями, в соответствии с ГОСТ 28084-89.
Предлагаемый нами ТОСОЛ произведен в соответствии с ГОСТ 28084-89 и имеет торговую марку ТОСОЛ TL-30 Премиум, ТОСОЛ Э-40 Премиум, ТОСОЛ Э-65 Премиум, ТОСОЛ Э-К (концентрат) Премиум.
В настоящее время мы предлагаем ТОСОЛ, разработанный на основе ГОСТ 28084-89 на жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Это классические охлаждающие жидкости ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ТОСОЛ АМ (концентрат).

5. Что такое "Антифриз"?

Термин Антифриз происходит от латинского слова "anti — против" и английского "freeze — замерзать".
Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы.

6. Какая разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами"?

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Скажем, простой 1:1 водный раствор этиленгликоля также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница между отечественными ТОСОЛами и зарубежными "Антифризами" в комплексе присадок — ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.

7. Как влияет цвет "ТОСОЛа" на его свойства?

Никак. Приготовленный ТОСОЛ бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет, неестественный для живой природы. Так,
в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку,
в Германии принят темно-зеленый цвет,
в Италии — красный.

8. Можно ли "ТОСОЛ" разбавлять водой?

ТОСОЛ — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке ТОСОЛ-40, как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Наш (Российский) самый ходовой ТОСОЛ-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает ТОСОЛ, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если ТОСОЛ разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо ТОСОЛа была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

9. Как приготовить "ТОСОЛ" нужной температуры из концентрата "ТОСОЛа"?

Данному вопросу мы посвятили целую страницу сайта.
Ответ Вы можете найти на странице "Информация" — Как приготовить ТОСОЛ нужной температуры из концентрата ТОСОЛа.

10. Как часто надо менять "ТОСОЛ"?

ТОСОЛ в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов (это происходит из-за выработки состава и испарений присадок). Обычный срок службы ТОСОЛа 2-3 года, или 60-80 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности — не менее 1,065 кг/см3.

11. Как заменять "ТОСОЛ"?

Если вы захотели поменять ТОСОЛ в системе охлаждения автомобиля, то заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт. Остановите двигатель, слейте ТОСОЛ (антифриз) из радиатора и залейте чистую воду, добавьте в неё средство для промывки системы охлаждения, которые сейчас в изобилии продаются в автомобильных магазинах, дайте поработать двигателю время, указанное в инструкции средства, после этого слейте воду через сливную пробку радиатора. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом (антифризом).

12. А что будет при температуре, скажем, -50 C?

В отличие от воды, ТОСОЛы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. ТОСОЛ после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

13. Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?

Как ни обидно — практически ничего.
Температура замерзания:
Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности ТОСОЛа 1.065-1.085 г/см3 он замерзает при -40 С. Такое измерение плотности должно производиться при температуре +20 С.

  — Цвет:
Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это — плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора.

  — Вкус, запах:
МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Не пытайтесь пробовать ТОСОЛ на "язык".

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине

ТОСОЛ — вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет.

  — Канистра:
Проверяйте наличие контрольного кольца, хотя и это уже пройденный этап: хорошие канистры можно недорого приобрести, а народные умельцы могут либо без труда снять крышку, либо просто закупить достаточное число таких крышек.

  — Этикетка:
Обычно, это слабое место мелкого "бодяжника". Только при достаточно большом тираже стоимость этикетки не влияет на стоимость продажи канистры. Наличие штрих-кода, ссылок на изготовителя — не гарантия. Тем не менее, качественная, красочная, с элементами защиты этикетка — это все-таки, скорее всего, от производителя.

Отсутствие хотя бы одного из указанных моментов должно насторожить внимательного покупателя.

Так все-таки, где же и какой продукт выбрать?

В том месте, куда Вы можете прийти завтра, послезавтра или через год и будете уверены, что Вам ответят на все вопросы, все претензии (если они все же возникнут), где гарантируют как на словах (на этикетках, с адресом и телефоном), так и на деле качество продукта.

Как видно из приведенных данных, производство ТОСОЛа — это довольно сложный технологический процесс, который в "гаражных" условиях невозможен. Контроль за сырьем, соблюдение всех ТУ как на этапе изготовления, так и на выходе конечного продукта, являются основными условиями изготовления качественного ТОСОЛа. Конечно, можно сэкономить, купив на рынке некоторый сомнительный продукт у некоей сомнительной личности. Но, право же, экономия 1-2 руб. в течение срока службы антифриза несравнима с потенциальным риском для автомобиля.

Но самый главный совет: никогда не покупайте, руководствуясь только принципом "самый дешевый ТОСОЛ только у нас!!!".
 

14. Какой срок хранения "ТОСОЛа"

ТОСОЛ, как любой продукт, имеет свой срок хранения. Срок хранения качественного ТОСОЛа составляет 3-4 года.

Виды теплоносителей

Характеристики антифризов, их свойства

На что стоит обратить внимание при покупке теплоносителя (антифриза)

Особенности эксплуатации

Причины применения антифриза в системах отопления

Как заливают теплоноситель

Выводы

Жидкость, которая имеет свойства сохранять свое физическое состояние при воздействии низкой температуры – антифриз. Ее используют в различных сферах – строительстве, автомобильном производстве прочее. Широкое применение получил антифриз в эксплуатации отопительных и вентиляционных системах.

Виды теплоносителей

Практически все антифризы состоят из воды и специальных добавок. В основе теплоносителя могут быть:
• Этиленгликоль. Антифризы на основе данного вещества очень популярны, их часто используют в системах отопления. Теплоносители с этиленгликолем делятся на два подвида в зависимости от их физических свойств:
1. с tзам. = — 30С;
2. с tзам. = — 65С.

Достаточно низкая температура замерзания – главное преимущество антифризов на этиленгликоле. Еще одним плюсом этого теплоносителя есть его низкая цена. На строительном рынке он очень доступный. Но также у него есть и недостаток – низкая степень безопасности (этиленгликоль – токсичное вещество и составляет угрозу здоровью человека). Из – за этого жидкость на основе этиленгликоля недопустимо использовать в двухконтурных системах теплоснабжения, так как есть вероятность, что потенциально опасный теплоноситель попадет в контур горячего водоснабжения. Антифризы имеют красный цвет, их специально окрашивают еще в процессе производства. Это делают для того, чтобы утечки теплоносителя в отопительной системе были сразу заметными и быстро ликвидировались.

• Пропиленгликоль. По сравнению с предыдущими антифризами, эти не несут угрозы человеческому организму ни при телесном контакте, ни при вдыхании паров представленного вещества. Главное преимущество теплоносителей на основе пропиленгликоля – высокая степень безопасности в эксплуатации. Поэтому их часто применяют в системах теплоснабжения с двумя контурами. Если пропиленгликоль попадет в контур горячей воды, в этом нет ничего страшного. Вещество является также пищевой добавкой. Пропеленгликоль часто используют в качестве агента для приготовления кондитерских изделий. Еще один плюс антифризов – достаточно низкая температура замерзания, до -35 С. Отличить раствор на основе пропиленгликоля от аналогов просто, этот теплоноситель окрашивают в зеленый цвет.

• Триэтиленгликоль. Антифризы на этой основе используют в отопительных системах, в которых характерны высокие рабочие температуры. Такие теплоносители применяют не часто. Они считаются антифризами специального назначения. Системы отопления, по которым циркулирует теплоноситель на основе триэтиленгликоля, состоят из элементов с высокими показателями температурной стабильности.
Выбор теплоносителя происходит на этапе проектирования отопительной системы, и он должен быть обоснованным.

Характеристики антифризов, их свойства

Все теплоносители различаются по следующим характеристикам:
• Кислотно – щелочной баланс (рН среда).
• Плотность.
• Температура замерзания и кипения.
• Вязкость.
• Теплоемкость.
• Цвет.

Каждая марка антифриза отличается по индивидуальным характеристикам. В составе теплоносителей есть масса присадок, действие которых направлено на повышение их качества. Эксплуатационные свойства антифризов:
• Устойчивость к разрушительному действию коррозии. Внутри отопительной системе не развивается ржавчина благодаря наличию специфических присадок в составе теплоносителя. От этого эффективность обогрева повышается в разы, а энергетические затраты существенно снижаются.

• Устойчивость к созданию кавитации. При снижении давления в отопительной системе до критического значения, в теплоносителе не образовываются пузырки, как это происходит с обычной водой, что обеспечивает защиту трубопроводов от гидравлических ударов и вибрации.

• Длительный срок эксплуатации. Антифризы можно использовать достаточно долгое время. Применение этих теплоносителей также повышает эксплуатационный срок службы всей отопительной системы.

Использование присадок в производстве антифризов обязательное. Если не добавлять эти компоненты в состав теплоносителя на основе проипиленгликоля или этиленгликоля, это может быть экономически не обоснованным действием.

На что стоит обратить внимание при покупке теплоносителя (антифриза)

На строительном рынке представлен достаточно широкий ассортимент теплоносителей на основе пропиленглтколя или этиленгликоля. Все они имеют разную цену, которая зависит от страны производителя, марки, а также эксплуатационных свойств самого раствора. Некоторые люди, не имея знаний в сфере отопления, применяют в своих индивидуальных системах обогрева автомобильные антифризы (тосол, трансформаторное масло прочее). Этого делать нельзя, так как эти растворы содержат вещества, небезопасные для здоровья людей и животных. Они имеют свойство легко воспламеняться. Самые оптимальные и универсальные в эксплуатации антифризы для систем отопления – на основе этиленгликоля. При выборе теплоносителей на их основе необходимо обратить внимание на следующее:

• Наличие присадок, а также их назначение.
Раствор воды с этиленгликолем в чистом виде в отопительной системе нельзя, так как это способствует активному развитию коррозии.

• Условия эксплуатации антифриза. Теплоноситель может быть универсальным, а может подходить только к определенному типу отопительного оборудования.

• Срок годности. Антифриз в оригинальной упаковке может храниться на протяжении длительного периода (срок годности, даже если он неограничен, все равно должен быть указан производителем).

• Материал упаковки. Обычно антифриз продают в пластмассовых канистрах. В оцинкованной таре теплоноситель теряет свои эксплуатационные свойства.

• Наличие в составе продуктов нефтепереработки.

• Сертификат качества. Антифриз должен быть изготовлен согласно технологическим нормам и правилам, проверен в производственных условиях и официально допущен к продаже.

Теплоноситель независимо от его типа необходимо использовать строго по назначению. Игнорирование правил выбора антифриза приводит к негативным последствиям – порывам трубопроводов, гидравлическим ударам, аварийным ситуациям прочее.

Особенности эксплуатации

Не рекомендовано использовать антифриз в системах отопления, которые состоит из сетей оцинкованных трубопроводов. Теплоноситель вступает в реакцию с металлом, вследствие чего образовываются нерастворимые осадки и забивают трубы. Рекомендации по эксплуатации систем отопления с антифризом:
• Не желательно смешивать антифризы разных марок или назначения друг с другом. В некоторых случаях это допускается, но только после специальной проверки на совместимость. Смешивание разных антифризов приводит к снижению эксплуатационных свойств теплоносителя, в том числе, к образованию ржавчины внутри трубопроводов.

• Для разбавления антифриза лучше всего использовать дистиллированную воду. В ней нет солей кальция и магния, поэтому она мягче. Если использовать обычную воду из под крана, есть вероятность образования осадков в системе отопления. Допустима жесткость воды – 5мг-эквп.

• В отопительной системе, при использовании антифриза, нужно устанавливать более мощные радиаторы и циркуляционные насосы. Теплоноситель на основе этиленгликоля имеет меньшую теплоемкость, чем у воды, на 15-20%.

• При замене в отопительной системе теплоносителя с воды на антифриз, стоит увеличить объем расширительного мембранного бачка. Можно его просто поменять на больший по размерах. Объем расширительного бачка должен составлять 15% от объема теплоносителя во всей системе обогрева.

В среднем антифриз используют до 5 лет. После истечения этого срока, жидкость сливают из системы отопления и заливают в нее новый, чистый теплоноситель.

Причины применения антифриза в системах отопления

Чаще всего теплоносители на основе этиленгликоля используют в следующих случаях:
• При монтаже отопительной системы в индивидуальном загородном доме. Особенно актуальны антифризы в северных районах с очень холодными зимами.
• При «консервации» дачи, коттеджа прочее. Антифриз можно не сливать из системы, он не замерзнет и не спровоцирует порыв трубопроводов.
• При монтаже мощных тепловых пунктов.

Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

Антифриз повышает срок эксплуатации отопительного оборудования, поэтому он позволяет экономить на замене элементов системы обогрева.

Если использовать антифриз при температуре, ниже -65 С, он станет разлагаться. Это спровоцирует нарушение работы отопительной системы и выхода из строя теплообменника.

Как заливают теплоноситель

Правильно устроенная система отопления есть эффективной, многофункциональной и экономичной. Беспрепятственная циркуляция теплоносителя обеспечивается монтажом мембранного бака. Под действием температуры жидкость расширяется и выводится в эту емкость. Антифриз заливается в систему отопления через мембранный бачок или сливной патрубок. Это не вызывает никаких сложностей. На упаковке антифриза каждый производитель предоставляет информацию, в какой пропорции его разводить с водой (если это концентрат). Теплоноситель может предлагаться в продажу уже в готовом виде.

Процесс заливания системы отопление антифризом может проводиться своими силами без привлечения квалифицированных мастеров. Для проведения работ понадобятся инструменты:
• Отвертка. С помощью этого рабочего инструмента проводится затягивание хомутов и вывод лишнего газа через воздухоотводчики.
• Плоскогубцы. Их применяют в непредсказуемых случаях, например, при закрытии или открытии крана, если у него нет баранчика.
• Разводной ключ. Этот инструмент используют при снятии и дальнейшей установки заглушки.

А также для заливки антифриза понадобятся материалы:
• Шланг. С его помощью подается теплоноситель.
• Хомуты. Они необходимы для фиксации шлангов у насоса и трубопроводов.
• Пакля или фум-лента.

С ее помощью через резьбовые соединения не просачивается теплоноситель.

Этапы процесса заполнения системы отопления антифризом:
1. Из системы полностью удаляется старый теплоноситель. Это происходит за счет открытия сливного крана. Теплоноситель выводится через ,специально предназначенный для этого, патрубок. Если жидкость, по каким – либо причинам не выходит естественным путем, ее удаляют с помощью работы циркуляционного насоса.

2. После слива старого теплоносителя, происходит заливка системы отопления антифризом. Для этого используют шланги и циркуляционный насос. Один шланг фиксируется с одной стороны на выходе из насоса, а с другой – на сливном патрубке. Для лучшего крепления используют хомуты. Это делают для того, чтобы при возникновении давления насосом в системе, шланги на начали «гулять» и разбрызгивать теплоноситель. Второй шланг крепиться одним концом к насосу, а второй – остается свободным для погружения в антифриз. В этом случае хомуты не используют.

3. После того, как все шланги прикреплены, включают насос. Происходит забор антифриза из емкости и заполнение ним системы отопления. Стоит проследить момент, когда теплоноситель в канистре закончиться, чтобы не наполнить систему отопления лишним воздухом.

4.В однотрубных системах отопления воздух спускают с помощью открытия кранов «Маевского». В двухтрубных этот процесс происходит немного быстрее. Для этого можно открыть сливной кран или снять заглушку с патрубка. В этом случае давление в трубопроводах не создает обратного сопротивления, и антифриз без препятствий заполняет внутреннее пространство системы.

Есть такие типы котлов, в устройстве каких предусмотрены дополнительные патрубки для подачи в систему теплоносителя.

Выводы

Важным критерием эффективности применения антифризов в качестве теплоносителей есть соблюдение герметичности отопительной системы. Основной компонент раствора, как уже говорилось, этиленгликоль. Это вещество очень хорошо окисляется на воздухе. При повышении температуры этот процесс набирает обороты, причем, чем выше градус, тем быстрее реакция.

Окисление этиленгликоля провоцирует образование гликолатов. Эти вещества разрушают химическую структуру присадок и приводят к окислению трубопроводов изнутри и образованию коррозии. По этой причине в отопительной системе при использовании антифризов монтируют расширительные бачки закрытого типа.

При эксплуатации теплоносителя на основе этиленгликоля рассчитывается оптимальное соотношение концентрации развода основного компонента. При этом стоит придерживаться рекомендаций производителя. Если концентрация этиленгликоля будет завышенной, то это приведет к следующим последствиям – увеличение динамической вязкости антифриза, снижение его эффективности теплоотдачи, образование дополнительного давления на циркуляционные насосы прочее.

Теплоноситель на основе этиленгликоля есть смысл использовать только в тех случаях, когда есть большая вероятность того, что система отопления во время эксплуатации замерзнет и прекратит свою работу на неопределенный период. Заливание антифриза в систему должно проводиться согласно правилам техники безопасности.

Во время эксплуатации теплоносители на основе этиленгликоля особенно чувствительны к перегреву. Какое – либо повышение температуры выше нормы, установленной производителем, происходит расклад полиола и присадок в составе антифриза, вследствие чего образовывается осадок и кислота. Осадок, в случае его попадания на поверхность нагревательных элементов, создает нагар. Это снижает теплообмен на местном уровне и провоцирует перегрев на поврежденном участке. Кислоты в свою очередь разрушительно действуют на металлическую поверхность, вследствие чего образовывается ржавчина, и пропускная способность трубопроводов снижается к минимуму.

Запрещено использовать антифриз в случаях, когда:
• Отопительная система открытого типа. Этиленгликоль испаряется и может сильно навредить организму, если его вдохнуть.
• Герметизация крепежей системы проведена с помощью подмотки на основе лена и масляной краски. Антифриз разъест покрытие.
• Температура теплоносителя в системе должна быть выше 70 С. Для антифриза на основе этиленгликоля – это граница.
• В системе оцинкованные трубопроводы, крепительные детали прочее.

admin